Как называются все люди земли
Тест по окружающему миру Общество для 3 класса
Тест по окружающему миру Общество для 3 класса с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.
1. Укажи, как называют всех людей Земли.
1) народ
2) общество
3) граждане
2. Как называется общность людей, принадлежащих к определённой национальности?
1) народ
2) общество
3) государство
3. Что считается маленькой частью общества?
1) семья
2) класс
3) соседи по дому
4. Какого главу государства переизбирают?
1) султана
2) королеву
3) президента
5. Какой страной управляет император?
1) США
2) Японией
3) Великобританией
6. Отметь город, который является столицей России.
1) Санкт-Петербург
2) Нижний Новгород
3) Москва
7. Что не является символом государства?
1) Кремль
2) флаг
3) герб
8. Сколько народов проживает на территории России?
1) около 60
2) около 100
3) около 160
9. Учительница спросила третьеклассников: «Что создает государство»? Кто из учеников дал верный ответ?
Таня: «Государство создает систему образования».
Виталий: «Государство создаёт армию».
Юля: «Государство создаёт семьи граждан».
1) Таня и Виталий
2) Виталий и Юля
3) Таня и Юля
10. Ученики рассмотрели в учебнике таблицу, в которой были указаны страны и их главы, и сделали вывод: «Главой государства не может быть…». Закончи вывод, сделанный детьми.
1) президент
2) министр
3) король
Ответы на тест по окружающему миру Общество для 3 класса
1-2
2-1
3-1
4-3
5-2
6-3
7-1
8-3
9-1
10-1
Вместе с Homo sapiens жили еще восемь видов людей. Кто они и куда исчезли?
Несколько тысяч лет назад человек не был особенным существом, поскольку имел разнообразную популяцию, но сегодня она сократилась к одному виду. Ранее вместе с Homo sapiens жили примерно восемь видов вымерших людей. Рассказываем, что о них известно.
Читайте «Хайтек» в
Кто жил рядом с Homo sapiens?
Денисовский человек, или денисовец — вымерший подвид людей. Известен по фрагментарному материалу из Денисовой пещеры в Солонешенском районе Алтайского края РФ, а также нижней челюсти, найденной в 1980 году в Китае, на Тибетском плато.
40 тыс. лет тому назад денисовцы населяли ареал, пересекающийся по времени и месту с территориями в Азии, где жили неандертальцы и современные люди.
Проанализировав маркеры метилирования ДНК у денисовской девочки, жившей 50 тыс. лет назад, ученые реконструировали особенности строения ее скелета. У нее выделили 56 уникальных черт, не характерных для других представителей рода Homo.
Реконструкция в целом правильно предсказывает то, как устроена реальная челюсть тибетского денисовца. Лицо денисовцев было шире, чем у Homo sapiens и неандертальцев, а челюсти были несколько длиннее.
В митохондриальных геномах денисовцев и неандертальцев из Денисовой пещеры обнаружен вклад еще одной неизвестной популяции, которая имеет общего предка с анатомически современными людьми и неандертальцами, жившего около миллиона лет назад, что указывает на то, что он происходит от миграции гоминид из Африки, отличной от миграции предков неандертальцев и современных людей и, что ее можно считать четвертым подвидом Homo sapiens. По мтДНК денисовцы противостоят как неандертальцам, так и сапиенсам.
Позднее, когда были обработаны последовательности, относящиеся к ядерному геному, оказалось, что денисовцы являются сестринской группой неандертальцев и их эволюционное расхождение произошло около 640 тыс. лет назад.
На основе анализа ДНК исследователи полагают, что остатки кости датируются периодом 75–82 тыс. лет назад. Возраст находок, найденных в пещере в слое № 11, был определен при помощи радиоуглеродного анализа сначала в 40 тыс. лет, затем откалиброван до 48–50 тыс. лет.
Согласно ДНК-исследованию 2013 года, денисовцы наряду с неандертальцами передали часть генома современным людям; также установлено, что неандертальцы скрещивались с кроманьонцами и денисовцами, кроманьонцы — с денисовцами, кроме того, денисовцы скрещивались с каким-то четвертым, ранее неизвестным видом людей.
Позднейшие исследования обнаружили две различные группы денисовцев: северную и южную. ДНК северной группы присутствует в геномах современных китайцев, японцев и вьетнамцев, ДНК южной группы заметна в геномах полинезийцев.
По альтернативной гипотезе, никаких гибридизаций между денисовцами, неандертальцами и людьми современного типа не происходило, так как этому препятствовали различия в их Y-хромосомах. Появление у них последовательностей генов друг друга могло произойти не в результате их гибридизации, а от полиморфизма генов их общего предка, с которым линии денисовцев, неандертальцев и людей современного типа разделились около 700 тыс. лет назад.
Человек прямоходящий — ископаемый вид людей, который рассматривают как непосредственного предка современных людей. Произошёл в ходе эволюции от Homo habilis, через Homo ergaster. Видовая принадлежность оспаривается разными исследователями.
Исследование генома X-хромосомы в 2008 году привело к выводу, что азиатский вид Homo erectus вполне мог скрещиваться с Homo sapiens и быть предком современных людей по смешанным линиям (не прямой мужской и не прямой женской).
Предполагается, что эректусы появились в Восточной Африке 2 млн лет назад и 1,5–1 млн лет назад через территорию Ближнего Востока широко распространились по Евразии вплоть до Китая (юаньмоуский человек) и Европы, где возник гейдельбергский человек.
Эректусы были сравнительно широко распространены по Старому Свету и распадались на ряд локальных подвидов. Ранее их считали лишь подвидом Homo ergaster, но эректус имеет значительные отличия от последнего. К африканским эректусам относят также атлантропа и родезийского человека. Гейдельбергского человека часто рассматривают как более поздний и более прогрессивный вид, близкородственный эректусам.
Существовали и «догейдельбергские» эректусы ( Homo antecessor). В Восточной Азии обитали два подвида: более примитивные яванские питекантропы из Индонезии и более прогрессивные синантропы из Китая (из Китая также известен ланьтяньский человек, более архаичный, чем синантроп). Область распространения обычно не выходила за пределы субтропического пояса.
До недавнего времени считалось, что эректусы почти исчезли около 400 тыс. лет назад, уступив место неандертальцам, денисовцам и человеку разумному. Однако последние находки свидетельствуют, что они на окраинах ареала могли дожить до прихода современных людей. Ученые считают, что последние питекантропы на о. Ява (явантропы) вымерли 107 тыс. лет назад.
Человек флоресский иногда рассматривается как видоизменившийся на Флоресе в условиях островной карликовости вариант эректуса (вымер, по разным оценкам, от 90 до 12 тыс. лет назад).
Дманисский гоминид — вымершая форма гоминидов, чьи останки обнаружены на территории Грузии. Ранее был известен как Homo georgicus.
Изучение протеома из моляра D4163 вида Homo erectus из Дманиси и из зубной эмали моляра ATD6-92 вида Homo antecessor из Атапуэрки (Испания) показало, что близкой родственной линией для последующих гоминин среднего и позднего плейстоцена, включая современных людей, неандертальцев и денисовцев, является H. antecessor, а не дманисский гоминид.
Дманисским гоминидам ранее придавался видовой статус ( Homo georgicus — «Человек грузинский»), однако позднее стало преобладать мнение о том, что они являлись локальной разновидностью человека прямоходящего ( Homo erectus georgicus), переходной формой между H. habilis и H. ergaster, или переходной формой между H. habilis и H. erectus, как считает Давид Лордкипанидзе с соавторами. Каменные орудия дманисского человека довольно примитивные, лишь немного совершеннее олдувайских орудий человека умелого.
Вопреки высказанным ранее догадкам, на костях не обнаружилось никаких признаков того, что их обладатели были жертвами крупных хищников. В частности сохранились целиком некоторые мелкие кости, которые почти никогда не сохраняются в таком виде после трапезы хищного зверя.
В Дманиси найдены не только человеческие кости, но и довольно много ископаемых костей вымерших крупных и мелких зверей (гигантских страусов Pachystruthio dmanisensis, примитивных оленей, носорогов, крупных хищников) того же периода. На некоторых костях сохранились царапины, оставленные каменными орудиями.
Одна кость, принадлежавшая большому травоядному животному, была разгрызена крупным хищником уже после того, как люди соскребли с нее мясо. Эта находка не может служить строгим доказательством того, что люди из Дманиси уже умели охотиться на крупных животных, но она, возможно, показывает, что они получали доступ к тушам раньше своих конкурентов — медведей, гиен, леопардов и саблезубых тигров.
Отличительной особенностью взрослых останков был необычайно высокий рост — 180 см — гораздо больший, чем у позднее живших гейдельбергских людей и неандертальцев.
За пределами Африки присутствие Homo ergaster предполагается в Италии (Апулия). На апулийской стоянке обнаружены только кремневые орудия возрастом 1,7 млн лет назад. Как переходная форма между Homo ergaster и Homo erectus иногда рассматривается и дманисийский гоминид.
По сравнению с человеком умелым объем мозга человека работающего заметно увеличился и составлял в среднем 900 см³, а кроме того, увеличились и его отделы, отвечающие за абстрактное мышление, в частности увеличился размер лобных долей.
Одновременно с увеличением лобных долей происходило и увеличение так называемой зоны Брока, ответственной за речь. Она, судя по эндокранам (слепкам с внутренней поверхности черепа) у человека работающего была уже более развитой по сравнению с человеком умелым. И, возможно, человек работающий обладал уже зачатками речи.
При переходе от H. habilis к H. rudolfensis произошло два важных изменения:
Сколько же на самом деле существовало ранних человеческих видов?
Когда ученые начинают выяснять, сколько видов людей существовало на нашей планете, это вызывает споры и разногласия, особенно, потому что исследователи продолжают обнаруживать новые костные окаменелости, которые идентифицируются как останки древних людей, принадлежащие к ранее неизвестным видам. Их число растет, и установить точные количественные данные видов в популяции практически невозможно.
Есть несколько неоспоримых доказательств существования Homo erectus, но, как выяснилось, на самом деле этот вид состоит из нескольких, включая Homo georgicus и Homo ergaster. По мнению исследователей все дело в определении вида и степени, в которой принимаются вариации внутри вида.
Что такое вид?
Вид — основная структурная единица биологической систематики живых организмов. Систематическая единица, группа организмов с общими морфофизиологическими, биохимическими и поведенческими признаками, способная к взаимному скрещиванию, которое дает в ряду поколений плодовитое потомство, закономерно распространенная в пределах определённого ареала и сходно изменяющаяся под влиянием факторов внешней среды.
Например, чтобы произвести мула, необходимо спаривание лошади и осла, однако сами мулы не могут успешно размножаться друг с другом. Поэтому несмотря на то, что лошади и ослы биологически похожи, они не являются одним и тем же видом.
Однако последние десятилетия породили споры на эту тему: жизнь может распространяться и бесполым путем, как это делают микробы, образуя новые виды.
Один из вариантов, образовавшихся в связи с такими обстоятельствами, — определение организмов одного вида со схожими анатомическими особенностями. Но и у него есть свои недостатки: между полами и даже особями одного и того же вида в разных частях света существуют значительные морфологические различия, что и делает этот вариант весьма субъективным.
Чтобы определить разницу между видами, некоторые биологи предпочитают использовать ДНК, а учитывая нынешнее развитие технологий, они могут это делать с еще большей точностью. Но, к сожалению, у них нет ДНК каждого древнего человека, к примеру, геном Homo erectus, никогда не был секвенирован.
Современный человек это отдельный вид или нет?
Приняв все это во внимание, некоторые эксперты утверждают, что понятие вида на самом деле не существует. Другие же говорят, что однозначное определение вида почти невозможно достичь, однако оно все же стоит усилий, чтобы мы могли говорить об эволюции осмысленным образом.
Если согласиться с утверждением о том, что люди — это все, что появилось после того, как они отделились от древних шимпанзе примерно 6–7 млн лет назад, то получится довольно разнообразная группа.
Смитсоновский национальный музей естественной истории перечислил по меньшей мере 20 человеческих видов, признанных большинством ученых. В него входят Homo sapiens, неандертальцы, индонезийский народ размером с хоббита, Homo erectus и Homo naledi.
Очень глупо ожидать, что люди, жившие 5 млн лет назад, будут на нас похожи. Если Смитсоновский институт говорит, что их 20, то вы можете быть уверены, что разнообразие на самом деле гораздо больше.
Какие 4 цивилизации обитали до нас на Земле
Существует довольно много сторонников альтернативной истории, которые пытаются по крупицам собрать историю развития разумной жизни на Земле.
Среди официальных историков принято мнение о том, что люди являются первой цивилизацией и разумной расой на нашей планете, они категорически против любой информации, которая противоречит тому, что написано в учебниках.
Но могли ли до людей на Земле быть другие цивилизации? Откуда появились легенды про Атлантиду и Гиперборею? И почему в последнее время все больше людей начинают интересоваться темой иной истории развития жизни на планете?
Многие из вас могли слышать необычные мифы и легенды, в которых фигурируют существа, превосходящие по развитию современное общество. У них могли быть не только технологии перемещения в космосе и колонизации других планет, но эти существа могли обладать ментальными способностями, читать мысли друг друга, открывать порталы в другие меры.
Давайте посмотрим на вопрос зарождения жизни немного с другой стороны, не с «теории Большого взрыва». Представим, хотя бы на секунду, что до людей могли быть более могущественные существа, которые по тем или иным причинам исчезли, но оставили после себя знания, которые либо не найдены, либо тщательно скрываются от основной части населения Земли.
Ведь некоторые древние рукописи и тексты могут рассказать нам множество историй о нашем прошлом. Многие народы упоминали не только «богов, сошедших с небес», которые могли быть представителями других планет, но и другие расы на Земле, которые обладали невероятными способностями, отличались гигантским ростом, обладали технологиями, сравнимыми с современными.
Эрнст Мулдашев является участником многочисленных экспедиций по поиску артефактов и древних знаний, которые могут пролить истинный свет на историю развития цивилизаций на Земле.
Его мнение является авторитетным для многих мировых исследователей, которые также рассматривают альтернативную историю. И одна из его наиболее интересных версий звучит следующим образом:
Мулдашев часто подвергается критике со стороны традиционных историков и ученых. Его называют шарлатаном и обманщиком людей.
Также Мулдашева называют подражателем теорий Блавацкой и Рериха, которые также известны по истории тем, что рассматривали другие варианты развития события на нашей планете.
Про Елену Блавацкую написано сотни статей «традиционных ученых», обвиняющих ее в неверных взглядах.
Да, в теориях и гипотезах Мулдашева есть определенные проблемы, но разве их нет в официальной истории? Целые исторические пласты и эпохи остаются неизвестными для людей, но часто такие пробелы заполняются по решению группы людей, которые стараются максимально правдоподобно придумать якобы настоящую историю нашей планеты.
Но давайте рассмотрим цивилизации, которые, по мнению Мулдашева, населяли Землю до появления первых людей.
Первой цивилизацией могла быть цивилизация асуров. Эти существа не только отличались гигантизмом и имели рост около 50 метров, но у них отсутствовали привычные нам физические тела. Эфирная раса могла общаться с помощью телепатии, а прибыли асуры с планеты Фаэтон, которая в далеком прошлом исчезла из Солнечной системы.
Версия о планете Фаэтон не является доказанной, но есть довольно много свидетельств и аргументов, которые могут доказывать уничтожение Фаэтона какой-то силой, возможно, что это был сильный природный катаклизм. Но наиболее интересной версией является версия о войне между Фаэтоном и Марсом, что привело к уничтожению Фаэтона и миграции населения с Фаэтона и Марса на Землю.
Асуры могли населять Землю порядка 10 миллионов лет назад. Они могли жить более 10 тысяч лет и возможно, что первые цари шумеров были именно асурами, т.к. на шумерских табличках описывается, что шумерские цари правили от 10 до 40 тысяч лет.
Но если асуры были такими продвинутыми, то что стало с этой цивилизацией?
Атлантида могла действительно существовать, ее поиски продолжаются до сих пор. Но цивилизация могла исчезнуть не из-за каких-то катаклизмов, а уйти под землю, под воду, а то и вовсе отправиться на другие планеты или измерения.
Лемурийцы могли появиться как после атлантов, так и одновременно с ними. Рост их достигал 7-8 метров. По виду они уже напоминали современных людей, имели плотное тело и костный скелет.
Представители этой расы могли жить всего около 1000 лет, но Мулдашев считает, что пирамиды, Сфинкс, Стоунхендж и другие культовые сооружения человечества были построены не людьми, а лемурийцами.
Описанные в индийских эпосах события прошлого могут показывать настоящую историю. В древности могли быть летательные аппараты, которые называются виманы, богами были вовсе не какие-то мифические существа, но другие расы, технологии которых людям не дано было понять на тот момент.
Для древних людей атланты и лемурийцы могли быть богами, которым поклонялись, которых боялись и чтили. Что касается появления людей, то еще при поздних атлантах зародилась пятая по счету арийская цивилизация, т. е. современная человеческая раса, которая, за неимением третьего глаза, развивалась очень медленно.
Существует мнение, что тексты и знания атлантов, лемурийцев и борейцев разбросаны по Земле, но настолько тщательно спрятаны, что отыскать их не удается тысячи лет. Возможно, что знания атлантов спрятаны под Сфинксом, который все чаще становится объектом исследований, а возможно эти знания давно спрятаны в библиотеках Ватикана, как знать.
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен и обещаю, что скучно не будет!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Проверочная работа по окружающему миру. Раздел «Как устроен мир» 3 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа по окружающему миру
Часть 1. Ответь на вопросы теста.
В какой строке перечислены только предметы живой природы?
А Человек, дуб, земля
В Солнце, вода, облако
С Гриб, медведь, воробей
Как называются большие группы, на которые ученые разделили все живое?
А Царство В государство С семейство
На уроке третьеклассники узнали, что на грязных руках человека всегда находятся микробы. Какой увеличительный прибор ученики должны использовать, чтобы рассмотреть микробы?
А лупу В телескоп С микроскоп
Как называется способность человека сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами?
А восприятие В мышление С память
Благодаря чему человек сохраняет информацию?
А воображению В мышлению С памяти
Студент на экзамене должен рассказать о внутреннем мире человека. Какой учебник для подготовки к экзамену он должен взять в библиотеке?
А «Биология» В «Экология» С «Психология»
Какого главу государства переизбирают?
А султана В королеву С президента
Укажи, как называют всех людей Земли.
А народ В общество С граждане
Учительница спросила третьеклассников: «Что создает государство?» Кто из учеников дал верный ответ?
Таня: «Государство создает систему образования».
Виталий: «Государство создает армию».
Юля: «Государство создает семьи граждан».
А Таня и Виталий В Виталий и Юля С Юля и Таня
Выбери действия человека, которые не являются природоохранными.
А расчистка пляжей
С наблюдение за редкими животными
Таня сказала подруге, что, став взрослой, она хотела бы серьезно изучать связи между существами и окружающей их средой. На какой факультет университета надо поступать девочке?
А психологии В биологии С экологии
Вставь выбранные ответы в таблицу:
Объясни. Напиши развернутый ответ на вопросы.
Почему природу надо оберегать?
Какие невидимые нити в природе изучает экология?
Что обозначает выражение «человек – разумное существо»?
Проверочная работа по окружающему миру
Часть 1. Ответь на вопросы теста.
Найди неверное высказывание.
А Природа дает человеку продукты питания.
В Природа дает человеку сырье для промышленности.
С Природа вредит здоровью человека.
Живые существа какой группы нельзя увидеть без микроскопа?
Саша сказал товарищам, что, став взрослым, он хотел бы серьезно изучать живую природу. Каким ученым хочет стать Саша?
А экологом В биологом С географом
Отметь, как называется способность человека видеть предметы, слышать звуки, чувствовать запахи.
А восприятие В мышление С воображение
Укажи, как называется способность человека представлять то, чего перед ним нет.
А воображение В мышление С память
Витя решал кроссворд. Ему надо было назвать орган, который помогает человеку воспринимать звучащую информацию. Какое слово Витя должен вписать в сетку кроссворда?
Какой страной управляет император?
А США В Япония С Великобритания
Как называется общность людей, принадлежащих к определенной национальности?
А народ В общество С государство
Ученики рассмотрели в учебнике таблицу, в которой были указаны страны и их главы, и сделали вывод: «Главой государства не может быть…» Закончи вывод, сделанный детьми.
А президент В министр С король
Как называются участки земли, где вся природа находится под охраной?
Третьеклассники привели примеры связей между живой и неживой природой. Кто из учеников привел правильный пример?
А Ира сказала, что мыши питаются желудями дуба. Лиса ловит мышей.
В Вера сказала, что ядохимикаты отравляют почву. На этой земле больше ничего не растет.
С Саша сказал, что после уничтожения сов с огромной скоростью плодятся мыши и уничтожают урожай, выращенный человеком.
Вставь выбранные ответы в таблицу:
Объясни. Напиши развернутый ответ на вопросы.
Каково главное отличие человека от животных?
В чем проявляется сходство у всех народов и какие отличия имеются у разных народов?
Каким образом охраняется природа?
Для составления данной работы использованы следующие материалы:
Рабочая тетрадь для учителя: 3 класс: к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 3 класс. В двух частях»/ П.В. Третьяков, А.И. Холина. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
Тесты по предмету «Окружающий мир». 3 класс. Ч.1: к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч. Ч.1»/ Е.М. Тихомирова. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-794443
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.