Как зачистить суппорта для покраски
Самая надежная краска для суппорта. Как и чем покрасить, как сделать любую надпись своими руками. Почему нельзя пескоструить суппорта.
Добра всем. Решил поделиться таким интересным способом покраски суппортов, так как обычная краска для суппорта плохо лежит и через неделю все проделанная работа пойдет коту под хвост. Ну и надпись сделать ровно сложно, если не знать данного способа. Делать решил сам, так как те кто красить суппорта, запросили 4000 за каждый, плюс много видео смотрел, где во время пескоструя портят поверхность где ходит поршень, при нанесении краской заливают во все отверстия и поршни. Любая из этих погрешность суппорт на выкид, плюс космическая цена.
1) Удаляем загрязнение.
Значит перед всеми процедурами я нанес на суппорта средство для очистки плит, попалось мне для керамических, другого не было, подойдет любой. прокиснув все это около часа, я хорошо смыл водой и губкой с хозяйственным мылом прошелся еще разок и поставил сушить.
3) Разборка и подготовка к покраске.
Разобрал полностью суппорта, та как они небыли установлены их снимать не пришлось, разобрал я их полностью, места где ходит поршень и все отверстия я заткнул салфетками и заклеил металлизированным скотчем, так как в наличии он только у меня был. Ну и обрезать его было удобно под поршни, так как у меня их 4е шт. на 1 суппорте. После я взял шуруповерт, закрепил туда щетку по метала и прошелся, в труднодоступных местах, я обрабатывал шарошками. После еще прошелся ручной щеткой по металлу и обезжирил очистителем для тормозной системы, так как она тоже у меня была.
4) Подготовка под надпись.
После того как все высохло, на места где будут надпись, я нанес свой цвет, выбрал черный, так как он остался после покраски тормозных дисков.
5) Подготовка трафарета.
На принтере нашел интересующую меня надпись и распечатал несколько вариантов, чтобы подошло по размеру суппорта. Вырезал объемные буквы ( можно любое изображение) и приклеил на клей ПВА на месте где уже нанес и высушил черную краску по суппортам.
6) Покраска суппорта
Нанес на весь суппорт краску не по суппорту, а именно KUDO ЭМАЛЬ термостойкая KU-5007 золотая, которая выдерживает 650 градусов. Я выбрал цвет золото (не у кого такой цвет не видел), так как красный давно приелся и уже выглядит как колхоз. На жигули бы и красный пошел.)) А Камри это не та машина, чтобы колхозить.
6) Доработка надписи.
После того как все высохло, а у меня это было на следующий день, беремся проявлять надпись, берем наждачную бумагу 2000, небольшую емкость с водой, маленький деревянный брусочек не больше букв, нарвал с помощью линейки нужных мне размеров наждачной бумаги, одеваем на брусок, смачиваем водой и аккуратно вышлифовываем каждую букву, их видно так как они выпирают и при шлифовании в ручную, вы не повредите остальное покрытие, обильно смачивая наждачную бумагу. Доходим до бумажной надписи, а дальше бумага сходит с помощью воды. И так по всем буквам.
7) Закалка.
Подготовленную к установке деталь, а именно суппорта, я кладу в обычную духовку на 250 градусов закаляться, по инструкции надо закалять 1 час, я закалял минут 30 может побольше, дальше оно долго остывало.
8) Сборка
На утро остывшую деталь собираем, обезжирив так же места под поршни и смазав термостойкой смазкой для поршней, перед сборкой суппорта, все детали (резинки), так же я промывал губкой намылив хозяйственным мылом и высушив, нанес той же смазкой и собрал. Поршни я обработал
Все мои суппорта выглядят как будто это их родной цвет, покрытие получилось скользким и прочным, что нам и нужно, чтобы грязь можно было сбить струей воды на мойке. В следующем блоге я расскажу как я устанавливал суппорта, какие проблемы возникли, как подобрать проставки и так далее, пока жду изготовление колесных проставок. Так же некоторые моменты я добавлю видео, как выложу его на Ютуб.
Средства и способы, как очистить суппорта от ржавчины
Тормозной суппорт входит в систему торможения автомобиля, поэтому работать он должен исправно.
Если на детали появляется коррозия, это негативным образом отражается на функционировании тормозов в целом.
О том, как очистить суппорты от ржавчины и как не допустить ее повторного появления, читайте в статье.
Когда и зачем нужно чистить?
Чистить суппорты от ржавчины нужно по мере ее появления. Приступать к процедуре нужно сразу, как только появятся первые признаки коррозии.
На что нужно обратить внимание:
Если игнорировать ржавчину, суппорт будет подклинивать, что скажется на скорости и силе торможения. В результате, система начнет перегреваться и выйдет из строя.
Поэтому чистку с профилактической целью проводят не реже 1 раза в год, а также при каждой замене тормозных колодок.
Правила очистки
Избавиться от коррозии можно двумя способами. Первый – это снять деталь и очистить ее, а второй – удалить окислы без разбора тормозной системы. Справиться с коррозией можно подручными средствами и с помощью специализированных составов.
Как почистить снятые?
Чтобы удалить окислы со снятых деталей, можно воспользоваться народными средствами. Самый простой и дешевый способ удаления налета – это использование уксуса. Кислота отлично растворяет ржавчину.
Порядок проведения процедуры:
По аналогии с уксусом используют лимонную кислоту. На 10 л достаточно 2 пакетика порошка по 80 г каждый.
Порядок действий:
Кола позволяет справиться даже с толстым слоем ржавчины, но для этого время воздействия нужно увеличить в 2 раза.
Как убрать коррозию, не снимая деталь?
Если снимать суппорты не планируется, то удобнее будет воспользоваться профессиональным очистителем ржавчины в виде спрея. Топ-3 магазинных средства:
Все перечисленные средства не только зачищают суппорты от ржавчины, но и препятствуют ее повторному появлению, так как образуют на металле защитную пленку.
Профилактика появления ржавого налета
Чтобы на суппортах не появлялась ржавчина, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Прежде чем приступить к обработке, суппорты нужно зачистить. Для этого используют жесткую щетку или наждачную бумагу. Наносить преобразователи на отслаивающуюся ржавчину нельзя.
Полезная информация
Чтобы процедура чистки была максимально эффективной и безопасной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать тут.
Видео по теме статьи
Чистка суппортов от ржавчины в видео:
Заключение
Суппорт – это важнейшая деталь автомобиля, без которой невозможно нормальное функционирование тормозной системы. От качества работы тормозов зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.
Поэтому так важно регулярно проводить чистку суппортов от ржавчины, не допуская ее обильного образования. Справиться с этой задачей помогут как подручные средства, так и профессиональная бытовая химия.
Передние тормоза. Часть 2. Чистка и покраска суппортов.
Продолжаю работу с передними тормозами. (Начало тут) Исходя из названия в это части сосредоточимся над очисткой суппортов.
Напомню ситуацию. Вот мои передние тормозные поршни. Слева — левый, справа — правый.
Так как на левом суппорте порвался пыльник и внутрь попали грязь и влага, то левый поршень закорродировал. Несмотря на то, что с правым вроде всё в порядке, решено приняться за оба суппорта, всё же 13 лет этим резинкам, да и вид грязно-облуплено-ржавый уже надоел. Красил суппорты ещё прошлый владелец и сделал это не слишком аккуратно, скорее всего прямо на машине.
Первым делом суппорты и скобы очищаю от ржавчины и краски гидролизом в соде. Суть простая — минус на очищаемую деталь — плюс на электрод, желательно на нержавеющий, раствор из кальцинированной соды и воды, ток на своё усмотрение и возможности. Чем больше- тем процесс быстрее. В моём распоряжении был лишь старый аккумулятор и зарядное устройство. Вот так живописно выглядит этот процесс.
После гидролиза вся ржавчина легко смахивается щёткой, оставляя лишь тонкий слой чёрного оксида, который также можно счистить и смыть.
Вот так детали выглядят после гидролиза.
Большой жёсткой щёткой очищал большие нерабочие поверхности. Фланец посадки пыльника — аккуратно маленькой латунной щёткой, внутренность цилиндра, где не было ржавчины просто прочищал мягкой щёткой от продуктов распада ржавчины.
Вот как выглядят самые важные места.
Слева — левый, справа — правый. На правом всё было ровно, так ровно и осталось. На левом была коррозия — её нет, поверхность ободка чистая, но чуть неровная. Благо — эта поверхность нерабочая.
После гидролиза на окончательную чистку отдал на пескоструй, защитив все важные поверхности (полости цилиндров и резьбы)
Резьбы крепёжа кронштейна суппорта защитил старыми колёсными болтами.
Резьбы направляющих защитил старыми направляющими, всё равно их, очевидно, менять.
Резьбы подключения шланга — винтом, резьбу штуцера — старым штуцером.
После пескоструя подготовил к окраске. Использовал те же крепежи, а также малярный скотч body.
Суппорта. Часть 1. Выбор суппортов. Разборка. Чистка. Покраска.
Всем доброго времени суток.
Сегодня поговорим о суппортах.
ВНИМАНИЕ! ПОСТ БУДЕТ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ, В НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ, С ОГРОМНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ИНФОРМАЦИИ И ПОЭТАПНЫМ ПЛАНОМ ДЕЙСТВИЙ! ЗАПАСИТЕСЬ ТЕРПЕНИЕМ И ВРЕМЕНЕМ!
Приблизительное время прочтения и вникания 10-15 мин.
ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ВДУМЫВАЯСЬ В КАЖДОЕ СЛОВО!
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС В КОММЕНТАРИЯХ, ПРОЧТИТЕ ПОСТ ЕЩЕ РАЗ! ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ВОПРОСЫ С МЕЛЬЧАЙШИМИ ПОДРОБНОСТЯМИ БУДУТ РАЗОБРАНЫ.
СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ.
Так как моя тормозная система, со временем и пробегом прилично устала (сильной износились родные тормозные диски, заканчивались колодки, суппорта были в ржавом не красивом состоянии.) Встал вопрос о замене изношенных деталей и ПОЛНОМ обслуживании тормозной системы.
Сразу решил немного модернизировать тормозную систему, из за того, что чуть ли не каждый второй в голос кричит «НА ЦИВИКЕ ТОРМОЗОВ ВООБЩЕ НЕТ! СТОК ТОРМОЗА НЕ ТОРМОЗЯТ!»
Ну и у меня естественно уже было именно так (тормозов почти нет). При экстренном торможении начинало бить в руль, и машина еле еле тормозила…
НО! Это не из за того, что сток говно, а из за того, что диски у меня были уже толщиной 20,5 мм, а это меньше допуска (21 мм) И колодки уже почти кончились. Отсюда и результат: быстрый перегрев тормозной системы и отсутствие эффективного торможения.
А модернизацией стало, не Суппорта от Euro-R как вы уже подумали, а суппорта от Type-R 3D FN2!
Почему не Euro-R? А на уя? Может сразу от Белаза поставить? Больше не значит лучше.
Ор, мол от Euro-R не возможно перегреть! Оставьте при себе. Давайте мне эти тормозилки я вам их перегрею на изи. У вас что гоночный болид с 300+ л.с. под капотом? Для чего вам такие суппорта?
Суппорта Euro-R:
1. Весят как чугунный мост, а увеличение подрессорной массы ведет сами знаете к чему…
2. Литые стоковые 16 колеса садятся впритык. А штампованная запаска вообще не одевается.
3. Педаль тормоза начинает срабатывать только на середине хода, а не в начале как на стоке.
Из за всех этих существенных минусов у Euro-R, выбор пал на суппорта от Type R 3D FN2.
Что мы получаем от суппортов Type R?
1. Подрессорная масса остается без изменений +/- (Позже высчитаю разницу, дополню)
2. Увеличенный тормозной диски 300х25 вместо 282х23, который сместит так называемую точку перегрева… Перегреются не через 5 минут беспрерывного торможения в жару, а через 10…
3. Колодка меньше чем на сток и Euro-R (Euro-R=Сток), но это не мешает ей эффективно справляться со своей задачей, ибо она находится дальше от центра, соответственно увеличивается её КПД и уменьшается перегрев.
4. Литые стоковые 16 диски и штампованная запаска садятся на ура, без каких либо нюансов.
5. Педаль тормоза срабатывает так же вначале как на стоке.
Выбор сделан. Долгие поиски суппортов именно от Type R, так как такие же есть от Si, и от EP3 вроде, но надписи Type R на них нет… А мне нужно именно с надписью Type R потом увидите почему)
После покупки их нужно было привести в надлежащий вид.
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВАМ БУДУТ ПРЕДЛАГАТЬ ДРУГИЕ СЪЕМНИКИ В МАГАЗИНАХ, СМЕЛО ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ, ПОТОМУ ЧТО ИМИ ВЫ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЙТЕ, Я КУПИЛ ПАРУ В НАДЕЖДЕ…, НО ТАК И НЕ СМОГ ИМИ НИЧЕГО СДЕЛАТЬ…
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК. НУЖНЫ ИМЕННО ТАКИЕ 90 ГРАДУСОВ И ДЛИННЫЕ. ПРЯМЫМИ, ЛИБО КОРОТКИМИ, ЛИБО НЕ 90 ГРАДУСОВ ВЫ ТУДА НЕ ЗАЛЕЗЕТЕ.
ПРОВЕРЕНО НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ.
Теперь о том, как делать не надо!
Так как я работаю на заводе, где есть очистные сооружения и порошковая покраска, в голову пришла гениальная идея, сделать все самому на работе. БРЕД…
Сначала решил искупать суппорта в обезжировке в надежде что они будут сиять… Я ошибался…
В Кислоту побоялся их опускать, вдруг все разъезд… И пиши пропало…
Во общем достав после обезжировки я получил тоже самое что и опускал, просто без грязи и тормозухи…
Это фиаско…
Потом понял, что на работе порошковая краска только для помещений и не высокотемпературная…
Дабл фиаско… Сэкономить не вышло…
Сложил все в багажник, и решил отвести на пескоструй и порошковую покраску.
Но тут тоже не прошло все гладко…
Покатавшись по разным компаниями, пообщавшись с людьми, понял:
Никто не хрена не хочет вникать в детали, а хотят сделать только с виду все качественно.(то есть сделать там, где видно, а где не видно и так сойдет., как получится… Но мне то так не нужно) И не важно за какой ценник за 3К либо за 15К… Везде одно и тоже.
Рассказываю суть, что я хочу: Отпесочить не только сам суппорт, но и пазы под резинками, внутри поршней (передние внутри, задние снаружи) Напомню что суппорт я разбираю сам, им делать ничего не нужно.
Рассказываю, что получаю: Телефонный разговор: Нет, суппорт разбирать не нужно, резинки снимать не нужно, мы прям так сделаем. Цена 8 тысяч рублей. Всмысле так? В пазах ржа епта, але… Мне не надо так… Ну мы всем так красим, ни у кого проблем не возникало, вы один такой проблемный. По другому мы делать не будем. Резинки потом просто поменяете и все… не захотел убивать оригинальные хорошие резинки, и купил 4 комплекта резинок Frenkit для этих процедур.
Уже почти отдал, но что то тормозили сомнения.
И решил съездить еще в одно место… где долго лично общался с парнем, объясняя как мне нужно сделать и посоветовавшись как лучше это сделать. Парень стоял и «ДАкал» кивая головой на каждый моё нюанс… Из серии: А тут закроете? Да. А сюда не попадет? Нет. А тут почистите? да. А тут не испортите? нет. Ну думаю раз все так понятно и просто для него, ведь он этим занимается. Отдал ему суппорта и в конце разговора добавил «Точно все понял? Точно сделаешь как нужно? Не будет никаких сюрпризов?» После этих слов, он отдает мне суппорта, и говорит едь в другое место. То есть… Вместо того, что бы выполнить качественно работу, как просит клиент, он понял, что не сможет так сделать и решил просто отказаться. РИЛИ?
Намекнув ему, на то что так себя ведут только девочки, отдал ему обратно суппорта и сказал делай, а не ной! Я прошу элементарные вещи! Цена у него составила 3 тысячи рублей. По сути больше оно и не стоит.
Суппорта были полностью разобраны, в том числе сняты манжеты поршней, и он попросил вставить поршня обратно, что бы не повредить зеркало пескоструем. Про манжеты и другие резинки не сказал ни слова. Вставил, отдал, уехал… Попросил, когда будут красить, что бы позвали перед покраской все посмотреть.
Так как резинки Frenkit не пригодились, отдал их обратно в магазин. Не много не мало, но почти 1000 рублей вернул)
И вот они отпесоченные лежат в печке ждут покраски.
Ревизия передних тормозов. Суппорта.Пескоструй. Порошковая окраска.Часть 1.
В общем как я писал уже ранее, с пару недель назад залез в тормоза и увидел что поршни снова закисли.
Решил сделать полную переборку, с заменой поршней, всех резинок, а так же повторно заменить диски и колодки.
Начал с закупки запчастей.
Так же приобрёл ремкомплекты суппорта:
И новые направляющие:
Что интересно, в ремкомплекте Сенсы очень хреново сделана отливка резинок направляющей, отверстие, которое садится на направляющую, больше чем паз в направляющей, из-за этого резинка просто не стоит нормально и слетает.
Потому использовал пыльники из комплекта Френкит.
Вот наглядные сравнения:
Смазки использовал самые популярные:
В четверг вечером, поставил машину на прикол у работы товарища.
Сняли с ним суппорта и с 8 вечера до 1 ночи, я готовил их к пескоструйной обработке и порошковой окраске.
Вот такой вид они имели:
Заранее приобретёнными болтами и гайками заглушил все отверстия, поршень и пыльник снимать не стал, так как в любом случае планировал менять.
Чтобы очистить и отполировать колодцы в скобах, использовал шуруповёрт, с поставленным сверлом и намотанной на него ветошью и на небольшой скорости все это дело аккуратно чистил, иногда используя в помощниках бензин- галошу.
Грязи, ржи, песка и прочего было в достатке.
Изначально делал лишь черновую обработку, так как в планах было уже по-хорошему все зачистить после пескоструя и покраски.
В пятницу утром, товарищ отвёз суппорта на обработку, вечером забрал меня с работы и мы поехали забирать готовые суппорта.
Они вышли идеально, то что я и хотел, цвет- максимально по заводу.
Предварительно, заехали в магазин, я забрал необходимые мне щетки для гравера, для зачистки ржавчины в районе поршня и пыльников направляющих.
Дома, начал все снимать, больше всего я боялся, что так как поршень закис, ржавчина попала под него и там все плохо, но очень повезло, я ошибался и вид был достаточно хороший.
Ржавчину по кругу, куда садится манжета, я аккуратно зачистил небольшой наждачкой, пропитывая ее бензином- галошей.
Родные поршни в целом были не такими уж и плохими, но так как я готовился их менять, то даже не парился что с ними будет при пескоструйной обработке и окраске.
Уже на чистовую обработал все места под направляющие и пыльник направляющей в скобе.
Чистил все до тех пор, пока ветошь, не стала оставаться такой же чистой, как и была до опускания в колодец направляющей.
Далее был самый «весёлый и интересный этап». Установка поршней и манжет.
Использовал смазку Ate и перчатки с кисточкой)
Со вторым было проще, уже с «опытом» на первом поршне, второй поставил минут за 10, включая смазку цилиндра, сальника, самого поршня и манжеты.