Как зафиксировать эксцентрик на велосипеде
Как затянуть эксцентрик на велосипеде
Из чего состоит колесо
Колеса велосипеда – самая консервативная составляющая. Конечно, появились модели на литых дисках, ставятся цельнокруглые колеса на трековые модели, но их меньшинство. Все-таки основная доля велосипедов оснащается спицевыми колесами.
Устройство переднего колеса следующее:
Втулка – осевая часть колеса, представляет собой сборочный узел из центральной оси, подшипников и конусных фиксаторов. Конусно-подшипниковые системы чаще всего устанавливаются на втулках с подшипниками открытого типа. Также они могут оснащаться закрытыми подшипниками или промами.
Втулка на открытых подшипниках
Обод – несущая конструкция, металлическое кольцо. Обода изготавливаются в основном из алюминия, на дорогих моделях ставятся карбоновые обода. По жесткости и мощности они делятся на три типа:
Вертикальные перемычки образуют каналы, идущие по направлению вращения. По количеству таких каналов современные обода делятся на одно, трех- и пятиштучные:
Спицы – элементы соединения втулки с ободом. Выполняют функции закрепления, распределения нагрузок по ободу и центральной оси и смягчения колебаний при движении. Обод перфорирован, каждое отверстие предназначено для закрепления одной спицы. На велосипедное колесо устанавливается число спиц, кратное четырем. В зависимости от модели, их количество различается – от 28 до 40 в среднем.
Число спиц для переднего колеса обычно меньше количества на заднем. Это связано с тем, что на основная доля нагрузок приходится на заднюю часть велосипеда, и там колесо должно быть прочнее.
По типу сечения спицы разделяются на:
Камера – внутренняя часть шины, которая держит внутри себя воздух под давлением. Покрышка – внешняя оболочка, контактирует с дорогой, принимает на себя неровности, защищает камеру. Покрышка изготовлена из более жесткой резины, чем камера.
Ободная лента, или флиппер, – резиновая подкладка под камеру для ее защиты от пробоев об наконечники спиц. Динамические нагрузки заставляют стенки камеры изгибаться, из-за чего они прижимаются к ободной поверхности. Без флиппера камера может продавиться в отверстие с наконечником спицы. Данная проблема больше выражена на заднем колесе, где нагрузки выше, но и на переднем наличие флиппера обязательно. Порванную ленту необходимо заменить на новую. Проверенный самодельный вариант – обклеить обод несколькими слоями изоленты, кроме отверстия под ниппель.
Последовательность демонтажа
Перед тем как снять переднее колесо с велосипеда, необходимо сам байк избавить от всяческих аксессуаров и дополнительных приспособлений, чтобы не повредить их под весом конструкции в процессе демонтажа.
После того как колесо снято, можно продолжать вести с ним необходимые работы, ради которых оно, собственно, и снималось.
Как правильно установить колеса на эксцентрике
Чтобы правильно установить колеса на эксцентриках, нужно придерживаться следующей последовательности действий:
Если вовремя установки, рычаг закрывается легко, гайки разумеется необходимо ещё подтянуть. Свободный ход рычага эксцентрика свидетельствует о том, что крепления не совсем надежно закреплены, в идеале, его ход должен быть немного затруднен. Установка переднего колеса на велосипед с эксцентриком, при необходимости, вполне может производиться самостоятельно в пути.
Эксцентрик для заднего колеса велосипеда может представлять разновидность крепления в виде узла под названием эксцентриковая каретка велосипеда. Она обеспечивает соединение рамы и вращательного механизма с помощью подшипников, запрессованный в стакан рамы.
Эксцентрик для колеса велосипеда
Современный рынок предлагает велолюбителям большое количество новых деталей, облегчающих уход за велосипедом его ремонт. К таким деталям относятся эксцентрики. Что такое эксцентрик для велосипеда? Эксцентрик — разновидность крепежного механизма. Само название происходит от слова «эксцентриситет». С помощью эксцентрика вращательное движение гайки переходит в поступательное.
В последнее время эксцентрик для колеса велосипеда применяется в качестве крепежного механизма для новых моделей. Использовать для крепежа колес, регулировки высоты сиденья, руля. Устройство и установка эксцентриков достаточно просты. По сравнению со старыми крепежными механизмами, они имеют некоторые преимущества:
Но несмотря на положительные моменты использования эксцентрика, существуют и негативные стороны, они связаны с безопасностью велосипеда. Чтобы его не украли, необходимо будет предусмотреть дополнительные средства защиты транспортного средства от воров, без которых не оставлять его надолго. Также со временем крепления могут расшатываться, что неблагоприятно сказывается на техническом обслуживании велосипеда.
Обычная модель эксцентрика состоит из следующих деталей:
Обслуживание велосипеда с креплениями на эксцентриках, намного проще, чем в случае с традиционными креплениями. Велосипедный эксцентриковый зажим позволяет ускорить ремонтные работы. Чтобы снять переднее колесо эксцентриковым креплением, понадобится:
Если велосипед оснащен креплениями гаечного типа, то вам понадобятся ключи, с помощью которых вы будете раскручивать механизм.
Как правильно установить колеса на эксцентрике
Чтобы правильно установить колеса на эксцентриках, нужно придерживаться следующей последовательности действий:
Если вовремя установки, рычаг закрывается легко, гайки разумеется необходимо ещё подтянуть. Свободный ход рычага эксцентрика свидетельствует о том, что крепления не совсем надежно закреплены, в идеале, его ход должен быть немного затруднен. Установка переднего колеса на велосипед с эксцентриком, при необходимости, вполне может производиться самостоятельно в пути.
Эксцентрик для заднего колеса велосипеда может представлять разновидность крепления в виде узла под названием эксцентриковая каретка велосипеда. Она обеспечивает соединение рамы и вращательного механизма с помощью подшипников, запрессованный в стакан рамы.
Виды эксцентриков
Различают обычные (традиционные) эксцентрики и эксцентрики с регулировкой. Эксцентрик колеса велосипеда с регулировкой имеет в конструкции своего механизма блокировочную кнопку, чашку и толкатель. Подобное устройство позволяет не только закрепить, но и регулировать крепежный механизм. Кнопка надежно блокирует крепеж, а чашка и толкатель позволяют отрегулировать качество крепежа перед блокировкой.
Выравнивание обода
Обычный ремонт велосипеда состоит в замене велосипедных камер, покрышек, но иногда требуется более сложный ремонт в виде выравнивания обода. Особенно неприятно, вызывающие негативные эмоции проблема — это так называемая «восьмерка». «Восьмеркой» называется искривление колеса и потеря им идеально круглой формы. Подобный эффект может возникнуть в процессе эксплуатации или непредвиденных ситуаций. Для того, чтобы произвести качественный ремонт по выравниванию обода колеса, нужно подготовить инструменты, которые понадобятся вам во время ремонта. Прежде всего это специальный спицевой ключ. Универсальное подходит для всех марок велосипедов. Рекомендуется производить выравнивание обода колеса в следующей последовательности:
Чтобы правильно выровнять все спицы колеса, для начала нужно проверить прочность их крепления и по необходимости подтянуть. Но если все держится достаточно прочно, трогать их не надо. Нужно найти спицу, расположенную по центру восьмёрки и подтянуть, а соседние спицы ослабить. Если «восьмерка» большая, то подтягивание и ослабление спиц нужно чередовать. По окончанию работ протестировать качество выполнения, вращая колесо.
Эксцентриковый зажим для велосипеда
Облегчение ремонта и обслуживания байка производится при помощи различных приспособлений и деталей. Эксцентриковый зажим – один из таких механизмов.
Применяется для фиксации колёс байка, подседельного штыря и на складных рамах. Нередко райдеры используют эксцентрик для крепления дополнительных аксессуаров с хомутами.
Для пользования зажимом не потребуются специальные инструменты.
Состав и принцип работы
Для удобства использования агрегата на рычаге эксцентрика делают надписи «open» и «closed» (открыто и закрыто соответственно). Принцип работы эксцентрикового зажима простой.
Чтобы ослабить крепление требуется потянуть рычаг на себя, поместив в позицию «открыто». После, зафиксировав гайку, поворачивать рычаг по часовой стрелке до достижения желаемой степени слабости зажима. После, вернуть рычаг в положение «закрыто».
Виды эксцентриков
Велосипедные зажимы делятся на 2 вида:
Первый вид отличается наличием в составе чашечки, толкателя и кнопки блокировки. Такой зажим подходит под различные размеры вилки и нижних перьев рамы. Назначение кнопки блокировки – прочное закрепление ширины механизма.
Перед тем, как устанавливать его на другой байк требуется регулировка для исключения слабой фиксации колёс.
Установка колёс
Для разных видов эксцентриковых зажимов действия при установке колёс на раму отличаются. При установке на традиционный механизм:
Нужно отслеживать наличие определённого сопротивления при действиях рычага. Если очень трудно или не получается переместить его, то гайку требуется открутить на 1 оборот. При условии, что для закрытия эксцентрика не потребовались усилия, рекомендуется затянуть гайку.
Установка регулируемого эксцентрикового зажима:
До того, как перемещать рычаг эксцентрика в позицию «close» рекомендуется разместить его таким образом, чтобы он не касался во время движения велосипеда других деталей.
После установки колеса с любым из эксцентриков требуется проверить степень фиксации и правильность установки. Рычаг механизма должен находится в неподвижном положении. Нужно проследить за вращением колеса – оно должно проходить в одной плоскости.
Для проверки крепости фиксации элемента байк требуется приподнять, а после несильно ударить по колесу.
Плюсы и минусы механизма
Главным положительным качества эксцентрикового механизма является простота эксплуатации. Помимо него устройство обладает следующими плюсами:
Эксцентриковый зажим обладает рядом негативных характеристик:
В заключение
Если райдер оставляет велосипед на улице, требуется применить дополнительные меры безопасности. Не рекомендуется оставлять байк без присмотра на долгое время. Пристегивать замок желательно за раму, а не за обод. На колёса не редко устанавливают блокираторы, которые не позволят украсть байк.
Важно помнить, что эксцентриковый зажим для велосипеда быстро изнашивается и требуется своевременная замена механизма.
Как закрепить велосипедные колеса на эксцентрике?
Простота и лёгкость в эксплуатации и обслуживании – одна из главных тенденций настоящего. Своё отражение это находит во многих сферах человеческой деятельности: в работе и отдыхе.
Различные устройства и приспособления облегчают получение нужного результата без особых усилий.
Мир крепёжных соединений в веломире тоже не остался в стороне. Появился крепёж, который в силу своей конструкции может обойтись без специального инструмента – это эксцентрик.
Что такое велосипедный эксцентрик?
Эксцентриковый тип крепления появился относительно недавно, но прочно занял своё место. Основное применение он нашёл в креплении велосипедных колёс, подседельных штырей и в конструкциях складных велорам.
Помимо своих основных обязанностей эксцентрики используют в креплении различных дополнительных велосипедных аксессуаров, там, где присутствуют хомуты.
Достоинства и недостатки эксцентриков
Главная причина появления этого крепежа – это удобство и простота использования. Для того чтобы демонтировать или закрепить то или иное оборудование, не нужны гаечные ключи, а по времени это займёт несколько секунд. По надёжности и силе затягивания эксцентрик не уступает традиционным гаечным крепежам.
Преимущества эксцентриков:
Минусы эксцентриковой конструкции:
При длительном использовании пружины эксцентрика ослабевают, и крепление становиться ненадёжным.
На практике колеса, конечно, никто не терял, но последствия не замедлят о себе заявить. Основное из которых – нарушение регулировки тормозов, в первую очередь, дисковых.
Выявить ослабление крепления можно по изменению хода колеса, — появляется люфт.
Придя на место парковки двухколесного «коня», можно обнаружить только пристёгнутую раму с рулём. Хорошие колёса и качественное седло с подседелом – отличный трофей у «нечистых» на руку коллег.
Виды эксцентриков
Разнообразие велосипедных эксцентриков поражает – их два:
Принципиальная конструкция обоих видов схожа — это совокупность следущего:
Как закрутить эксцентрик?
Ввиду незначительного отличия конструкции традиционного и регулируемого эксцентрика, их установка отличается лишь в некоторых нюансах, но об этом позже.
В целом для установки эксцентрика по месту нужно:
Как правильно закрепить колеса на эксцентрике?
Установка колёс, в зависимости от способа крепления, выполняется разными способами. Методы крепления на традиционные и регулируемые эксцентрики во многом схожи, но будут рассмотрены отдельно.
Крепление колеса простым эксцентриком
Применяемая сила для закрытия эксцентрика не должна быть ниже 5-6 кг (54 Н) и выше 20 кг (200 Н).
При закрытии эксцентрика, проследите, чтобы рычаги в закрытом состоянии не прикасались и не мешали другим элементам велосипеда (щитков, багажника и т.д.).
После закрепления колеса необходимо выполнить диагностику:
Для проверки фиксации следует приподнять велобайк и сверху по колесу ударить.
Крепление колеса эксцентриком типа “Clix”
В отличии от традиционного механизма, где силовой зажим необходимо регулировать при каждом демонтаже, система “Clix” с её конструкцией позволяет пользоваться однажды произведённой регулировкой всегда.
Однако эта конструктивная особенность механизма не позволяет использовать однажды отрегулируемый эксцентрик на других велосипедных вилках или с другими колёсами.
Порядок установки колеса способом “Clix”
Заблаговременно, т.е. до фиксации эксцентрика, установите рычаг в таком положение, чтобы после его закрытия он не мешал и не соприкасался с другими элементами велосипеда.
Проведите проверку надёжности крепления колеса, так же, как и при креплении традиционным эксцентриком.
Подводя итоги, следует упомянуть о том, что развитие велосипедных эксцентриков не окончено.
В одних конструкциях для обеспечения безопасности вместо рычагов используют шестигранные ключи, а в других – фиксирующий рычаг оснащают секретами, например, открытие эксцентрика только в перевёрнутом положении (велосипед на руле и седле).
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Как правильно закручивать эксцентрик: советы и рекомендации
Как правильно закручивать эксцентрик
Эксплуатация любого транспортного средства и его обслуживание должны отличаться простыми и легкими действиями. Это условие нашло применение в большом количестве сфер работы человека, связанных с работой и отдыхом.
Чтобы получить необходимый результат, не прилагая максимальных усилий, пользуются разными приспособлениями и инструментами. Не остается в стороне и крепеж, применяемый в велосипедном транспорте. В последнее время появились эксцентрики, конструкция которых позволяет обходиться без применения специнструмента. Своим названием крепеж обязан слову «эксцентриситет», в нашем случае – это несовмещение осей вращающегося вала и установленного на него диска. Благодаря этому приему вращение гайки преобразуется в поступательное движение. Силу натяжки обеспечивают пружинки.
Что представляет собой велосипедный эксцентрик?
Это вариант крепежа, которым начали пользоваться не так давно, однако место свое он уже уверенно занимает. Чаще всего его используют для установки и фиксации колес, штыря под седлом, в складной рамной конструкции.
Кроме главных своих обязанностей, эксцентрик прекрасно крепит разные аксессуары, которые ранее фиксировались хомутами.
В основе принципа работы этого зажимного приспособления заложен цилиндрический вал, ось которого смещена. Благодаря ему вращение преобразуется в движение поступательного характера. Иными словами, вращая вал, в месте соприкосновения крепления вы создаете необходимое давление.
Плюсы и минусы
Главной причиной использования такого крепежного элемента считаются его удобное устройство и легкость применения. Для снятия либо установки необходимого вам оснащения, обычные ключи не требуются, на выполнение всей работы уходит не более нескольких секунд. Крепеж затягивает настолько сильно и надежно, что его сравнивают с привычным гаечным типом.
К числу основных достоинств относятся:
К сожалению, недостатки тоже имеются:
После долгого применения пружинка эксцентрикового крепления становится слабее, крепление уже не обеспечивает надежность. Если говорить с точки зрения практики, колесо на ходу еще ни у кого не отваливалось, но характерные последствия испытали многие велогонщики. Чаще всего это связывают с нарушением регулировки тормозной системы, особенно – дисковой. Определить, что крепление ослабло, можно по изменившемуся колесному ходу – во время езды выявляется люфт.
Обращаться с таким крепежом легко, и этот факт существенно облегчает жизнь велосипедистов и других потребителей, склонных к хищениям. Однажды на парковочном месте возможно найти лишь рамную конструкцию с рулевой колонкой, а колесные ободья вместе с покрышками и сиденье будут похищены злоумышленниками.
Следовательно, место после ключей для гаек все равно будет занято – придется возить с собой замки против угонов и блокировочные устройства.
Разновидности крепления
Различают всего два варианта – традиционный либо регулируемый (Clix).
Принципиальных конструктивных различий у обоих видов нет – каждый представлен совокупностью определенного набора элементов:
Отличие обычного эксцентрика от разновидности Clix заключается в том, что в нем нет добавочных составляющих – кнопки-блокиратора на гайке для регулировки, чаши и толкателя.
Как закручиваются эксцентрики
Так как в конструкциях обоих вариантов есть много общего, установка их отличается определенными нюансами, речь о которых еще впереди.
Если рассматривать установку в общем, необходимо:
Как закручивать эксцентрики при установке колес
Колесный обод, учитывая вариант крепления, устанавливается по-разному. Методики по применению обычного и регулируемого эксцентриков в большинстве своем похожи, однако каждую из них предлагаем разобрать в отдельности.
Как правильно поставить простой эксцентрик
Предстоит выполнить следующий алгоритм действий:
В момент манипуляций с рычагом должно ощущаться некоторое сопротивление. Когда преодолеть его невозможно, регулировочную гайку на один оборот ослабляем. Если усилий нет, гайку закручиваем больше.
Обращаем внимание, что сила, с которой воздействуют на закрытие эксцентрика, должна быть в диапазоне от 5 – 6 до 20 кг. Закрывая эксцентрик, посмотрите, чтобы рычаги, находясь в закрытом виде, ни с чем не соприкасались, не создавали помех для других велосипедных аксессуаров.
Установив и зафиксировав колесо, его рекомендуется продиагностировать:
Чтобы демонтировать колесный обод, необходимо перевести рычаг эксцентрика на отметку «close», ослабить регулировочную гайку на три – четыре оборота, извлечь колесо из дропаутов.
Как правильно установить эксцентрик Clix
Если в привычном всем варианте зажим регулируется после каждого очередного демонтажа, то второй вариант с его конструктивными особенностями оставляет возможность постоянно использовать регулировку, выполненную в момент первой установки.
Но есть нюанс – данная особенность эксцентрикового механизма не оставляет возможности один раз отрегулированный крепежный элемент устанавливать на другие велосипедные колеса либо вилки.
Как закрутить эксцентрик Clix:
Заранее, до установки эксцентрика, рычаг выставляется в такое положение, в котором своим закрытием он не создает помех для других элементов велосипедного транспорта и даже не соприкасается с ними.
Проверяется закрепленное колесо на надежность аналогичным образом, как после фиксации его традиционным эксцентриком.
Заключение
Как правильно закрутить эксцентрики, мы разобрались. Остается добавить, что развитие такого способа крепления не закончено. Как доказывает практика, основным недостатком остается высокая вероятность хищения. Чтобы избежать таких неприятностей, рекомендуется использовать противоугонные эксцентриковые крепления. В некоторых конструкциях с целью обеспечения безопасности рычажный элемент заменен шестигранным ключом, в остальных его дополняют секретами. К примеру, чтобы открыть такой защищенный эксцентрик, велосипед необходимо перевернуть, установив на руль и сидушку.