Как зарегистрироваться на сайте фса
Пошаговый порядок получения доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации
Пользователи категории 1 (руководители и сотрудники аккредитованных лиц / экспертной организации)
Пользователи категории 2 (эксперты по аккредитации)
Получение сертификата электронной подписи (ЭП)
1. Выбор ключевого носителя закрытого ключа ЭП
В целях обеспечения безопасного хранения ключей ЭП пользователя во встроенной защищенной памятью без возможности их экспорта с ключевого носителя, а также для обеспечения совместимости программных средств ФГИС Росаккредитации и ЕСИА рекомендуется использование сертифицированных средств для хранения ключа ЭП со встроенными аппаратными криптографическими средствами, например: eToken ГОСТ, USB-токен JaCarta ГОСТ, Рутокен ЭЦП, Рутокен ЭЦП micro или аналоги.
2. Подготовка комплекта документов для обращения в УЦ
В случае, если сертификат получает уполномоченный представитель пользователя (не являющийся владельцем сертификата), комплект документов дополнительно включает в себя:
ЭП должна оформляться на имя действующего руководителя аккредитованного лица.
В случае, если сертификат получает уполномоченный представитель пользователя (не являющийся владельцем сертификата), комплект документов дополнительно включает в себя:
Получение ЭП осуществляется в УЦ, имеющем свидетельство об аккредитации Минкомсвязи России.
В случае, если приобретён ключевой носитель со встроенными средствами шифрования, то возможно обратиться в любой УЦ, аккредитованный Минкомсвязи России. При этом, при обращении в УЦ необходимо указать, что закрытый ключ ЭП должен быть сгенерирован средствами самого ключевого носителя.
В случае, если приобретен сертификат ЭП на ключевом носителе, отличный от eToken ГОСТ или USB-токен JaCarta ГОСТ, необходимо будет установить на АРМ пользователя соответствующий криптопровайдер, дистрибутивы которого предоставляются УЦ по запросу владельца сертификата ЭП, устанавливаемого на АРМ пользователя. Установка данного ПО должна быть произведена в соответствии с эксплуатационной документацией на него.
4. Отправка ЭП в Росаккредитацию
Полученный в УЦ файл сертификата квалифицированной электронной подписи необходимо направить на адрес электронной почты fgis@fsa.gov.ru. Название темы письма должно содержать номер аттестата аккредитации и словосочетание «сертификат ЭП». Содержание письма, отправляемого на указанный адрес электронной почты, должно соответствовать заполняемым полям формы запросов, указанных в п. 4.5 Порядка. В письме, так же, необходимо указать информацию о количестве рабочих мест, на которых установлено приобретённое ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)».
При отправке сертификата ключа электронной подписи (файл с расширением *.cer) по электронной почте его необходимо архивировать (формат *.zip или *.rar). В противном случае сертификат не будет доставлен в Росаккредитацию, так как будет заблокирован системой безопасности почтового сервера.
Организация шифрованного канала связи
Оснащение АРМ пользователя программными средствами для обеспечения подключения к ФГИС Росаккредитации в соответствии с требованиями по безопасности информации:
1. Закупка (при необходимости) АРМ пользователя, соответствующих техническим требованиям.
2. Закупка ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)» с указанием номера защищаемой сети «2936 ФСА».
3. Установка на АРМ пользователя в соответствии с эксплуатационной документацией следующего ПО:
Дистрибутивы данного ПО предоставляются УЦ или поставщиком средств криптографической защиты информации по запросу.
4. Установка на АРМ пользователя средств криптографической защиты информации в соответствии с требованиями к составу организационных и технических мер по обеспечению безопасности информации.
5. Расшифрование ключевых наборов для первичной инициализации ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)».
6. Установка на АРМ пользователя ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)» в соответствии с эксплуатационной документацией.
Регистрация в ЕСИА
1. В случае, если приобретен сертификат ЭП на ключевом носителе, отличный от eToken ГОСТ или USB-токен JaCarta ГОСТ, необходимо установить на АРМ пользователя соответствующий криптопровайдер;
2. Зарегистрироваться в ЕСИА в соответствии с порядком регистрации;
3. Осуществить идентификацию и аутентификацию в ЕСИА.
Получение доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации
Для подключения необходимо от имени руководителя организации в адрес Росаккредитации направить заявление о регистрации во ФГИС Росаккредитации с указанием реквизитов аттестата аккредитации, СНИЛС руководителя, копию сертификата ЭП и СНИЛС администратора (при необходимости).
Регистрация во ФГИС Росаккредитации сотрудников аккредитованного лица осуществляется руководителем и/или администратором организации. По факту предоставления доступа к ФГИС Росаккредитации заявителю направляется уведомление на его адрес электронной почты.
Для подключения необходимо направить в адрес Росаккредитации заявление о регистрации во ФГИС Росаккредитации с указанием реквизитов аттестата аккредитации эксперта, его СНИЛС и копию сертификата ЭП. По факту предоставления доступа к ФГИС Росаккредитации заявителю направляется уведомление на его адрес электронной почты.
Более подробную информацию о получении доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации можно получить в разделе Порядок получения доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации
Пошаговый порядок получения доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации
Пользователи категории 1 (руководители и сотрудники аккредитованных лиц / экспертной организации)
Пользователи категории 2 (эксперты по аккредитации)
Получение сертификата электронной подписи (ЭП)
1. Выбор ключевого носителя закрытого ключа ЭП
В целях обеспечения безопасного хранения ключей ЭП пользователя во встроенной защищенной памятью без возможности их экспорта с ключевого носителя, а так же для обеспечения совместимости программных средств ФГИС Росаккредитации и ЕСИА рекомендуется использование сертифицированных средств для хранения ключа ЭП со встроенными аппаратными криптографическими средствами, например: eToken ГОСТ, USB-токен JaCarta ГОСТ, Рутокен ЭЦП, Рутокен ЭЦП micro или аналоги.
2. Подготовка комплекта документов для обращения в УЦ
В случае, если сертификат получает уполномоченный представитель пользователя (не являющийся владельцем сертификата), комплект документов дополнительно включает в себя:
ЭП должна оформляться на имя действующего руководителя аккредитованного лица.
В случае, если сертификат получает уполномоченный представитель пользователя (не являющийся владельцем сертификата), комплект документов дополнительно включает в себя:
3. Обращение в Удостоверяющий центр (УЦ)
Получение ЭП осуществляется в УЦ, имеющем свидетельство об аккредитации Минкомсвязи России (http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118).
В случае, если приобретён ключевой носитель со встроенными средствами шифрования, то возможно обратиться в любой УЦ, аккредитованный Минкомсвязи России. При этом, при обращении в УЦ необходимо указать, что закрытый ключ ЭП должен быть сгенерирован средствами самого ключевого носителя.
В случае, если приобретен сертификат ЭП на ключевом носителе, отличный от eToken ГОСТ или USB-токен JaCarta ГОСТ, необходимо будет установить на АРМ пользователя соответствующий криптопровайдер, дистрибутивы которого предоставляются УЦ по запросу владельца сертификата ЭП, устанавливаемого на АРМ пользователя. Установка данного ПО должна быть произведена в соответствии с эксплуатационной документацией на него.
4. Отправка ЭП в Росаккредитацию
При отправке сертификата ключа электронной подписи (файл с расширением *.cer) по электронной почте его неоходимо архивировать (формат *.zip или *.rar). В противном случае сертификат не будет доставлен в Росаккредитацию, так как будет заблокирован системой безопасности почтового сервера.
Организация шифрованного канала связи
Оснащение АРМ пользователя программными средствами для обеспечения подключения к ФГИС Росаккредитации в соответствии с требованиями по безопасности информации:
1. Закупка (при необходимости) АРМ пользователя, соответствующих техническим требованиям.
2. Закупка ПО « ViPNet Client 4.х (КС3) » с указанием номера защищаемой сети «2936 ФСА».
3. Установка на АРМ пользователя в соответствии с эксплуатационной документацией следующего ПО:
Дистрибутивы данного ПО предоставляются УЦ или поставщиком средств криптографической защиты информации по запросу.
4. Установка на АРМ пользователя средств криптографической защиты информации в соответствии с требованиями к составу организационных и технических мер по обеспечению безопасности информации.
6. Установка на АРМ пользователя ПО « ViPNet Client 4.х (КС3)» в соответствии с эксплуатационной документацией.
Регистрация в ЕСИА
1. В случае, если приобретен сертификат ЭП на ключевом носителе, отличный от eToken ГОСТ или USB-токен JaCarta ГОСТ, необходимо установить на АРМ пользователя соответствующий криптопровайдер;
2. Зарегистрироваться в ЕСИА в соответствии с порядком регистрации, описанном по адресу https://esia.gosuslugi.ru/sia-web/rf/registration/lp/Index.spr;
3. Осуществить идентификацию и аутентификацию в ЕСИА.
Получение доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации
Для подключения необходимо от имени руководителя организации в адрес Росаккредитации направить заявление о регистрации во ФГИС Росаккредитации с указанием реквизитов аттестата аккредитации, СНИЛС руководителя, копию сертификата ЭП и СНИЛС администратора (при необходимости).
Регистрация во ФГИС Росаккредитации сотрудников аккредитованного лица осуществляется руководителем и/или администратором организации. По факту предоставления доступа к ФГИС Росаккредитации заявителю направляется уведомление на его адрес электронной почты.
Для подключения необходимо направить в адрес Росаккредитации заявление о регистрации во ФГИС Росаккредитации с указанием реквизитов аттестата аккредитации эксперта, его СНИЛС и копию сертификата ЭП. По факту предоставления доступа к ФГИС Росаккредитации заявителю направляется уведомление на его адрес электронной почты.
Более подробную информацию о получении доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации можно получить в разделе Порядок получения доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации
Пояснения о порядке подключения к ФГИС Росаккредитации
Предоставление доступа к ФГИС Росаккредитации осуществляется Федеральной службой по аккредитации без взимания платы!
Оказание услуг по выпуску сертификата электронной подписи, поставки носителя ключа электронной подписи, программного обеспечения для работы с электронной подписью, программных и программно-аппаратных средств для организации защищенного (шифрованного) канала связи, а так же услуг по настройке рабочих мест выполняется сторонними организациями без контроля со стороны Росаккредитации.
Обращаем внимание, что услуги сторонних организаций по настройке рабочих мест для подключения к ФГИС Росаккредитации не являются обязательными. При выполнении мероприятий, предусмотренных Порядком получения доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации, настройку рабочих мест возможно выполнить собственными силами.
Перед началом выполнения работ по подключению к ФГИС Росаккредитации рекомендуем внимательно ознакомиться со следующей информацией:
Подключение к ФГИС Росаккредитации выполняется в 4 этапа:
Получение ЭП обязательно для пользователей ФГИС Росаккредитации, осуществляющих подписание информации в системе.
Для пользователей, в чьи обязанности не входит подписание документов, получение ЭП не обязательно.
Для работы во ФГИС Росаккредитации подойдет любая действующая усиленная квалифицированная ЭП, в том числе сформированная ранее для других целей.
Для сотрудников аккредитованных лиц, подключаемых к ФГИС Росаккредитации, сертификат ЭП должен содержать информацию об ИНН и ОГРН юридического лица.
Росаккредитация не предъявляет никаких дополнительных или специальных требований к составу сертификата ЭП или носителям ЭП для работы во ФГИС Росаккредитации!
О выявленных случаях взимания удостоверяющими центрами дополнительной платы за выпуск «специального сертификата для Росаккредитации» просим незамедлительно сообщать в Росаккредитацию официально.
Комплект электронной подписи включает всебя: защищенный носитель электронной подписи (eToken, ruToken или др.), сертификат электронной подписи, записанный на носитель и программное обеспечение для работы с электронной подписью. Средняя стоимоость одного комплекта ЭП составляет порядка 4500 руб. Программное обеспечени ЭП и защищенный носитель приобретаются разово, сертификат выпускается ежегодно.
ФГИС Росаккредитации аттестована по требованиям защиты информации.
Номер защищаемой сети: 2936 ФСА.
СКЗИ ViPNet возможно приобрести как в виде программного обеспечения (рекомендуется для подключения до 5 рабочих мест), так и в виде сетевого устройства (программно-аппаратного комплекса) для организации доступа к ФГИС Росаккредитации из сегмента локальной сети аккредитованного лица (рекомендуется для подключения более 5 рабочих мест).
Средняя стоимость программного обеспечения VipNet Client составляет порядка 9000 рублей, платеж носит разовый характер.
Порядок получения доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации
Настоящий порядок получения доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации (далее – Порядок) определяет требования и последовательность действий, необходимых к выполнению физическими и юридическими лицами для получения доступа и возможности работы с информационными ресурсами Федеральной государственной информационной системы Росаккредитации (далее – ФГИС Росаккредитация, Система).
Сокращения и обозначения:
АРМ – Автоматизированное рабочее место
ЕСИА – Единая система идентификации и аутентификации
ПО – Программное обеспечение
СКЗИ – Средство криптографической защиты информации
УЦ – Удостоверяющий центр
ЭП – Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (электронная подпись)
Доступ к ФГИС Росаккредитации предоставляется следующим категориям пользователей:
Для каждой из перечисленных выше категорий (ролей) пользователей реализован свой личный кабинет, обеспечивающий функциональность в соответствии с правами доступа и выполняемыми задачами.
К работе с ФГИС Росаккредитации допускается персонал, имеющий достаточную для выполнения своих должностных обязанностей общую и специальную подготовку для работы с общесистемным программным обеспечением и конкретным прикладным (специальным) программным обеспечением Системы и комплексами средств вычислительной техники Системы.
Для подключения к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации пользователь должен иметь автоматизированное рабочее место, удовлетворяющее следующим требованиям:
Для осуществления подключения к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации на АРМ пользователя должны быть выполнены мероприятия, связанные с выполнением требований по обеспечению безопасности информации.
На АРМ пользователя должны быть установлены и настроены в соответствии с требованиями эксплуатационной документации средства защиты информации, прошедшие в соответствии с установленным порядком процедуру соответствия требованиям по безопасности информации и обеспечивающие:
Должна быть обеспечена совместимость с уже функционирующими в Росаккредитации средствами криптографической защиты информации. При эксплуатации программных или программно-аппаратных СКЗИ на подключаемом к ресурсам ФГИС Росаккредитации АРМ пользователя должны соблюдаться следующие правила:
Владелец ключа электронной подписи несет персональную ответственность за эксплуатацию отчуждаемого ключевого носителя, на котором он хранится.
4. Действия при подключении к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации:
Для подключения к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации пользователь должен выполнить следующие действия:
получить ЭП (обязательно для пользователей, осуществляющих подписание информации, отправляемой во ФГИС Росаккредитации);
организовать защищенный канал связи от АРМ пользователя к ФГИС Росаккредитации;
пройти процедуру регистрации в ЕСИА, входящей в инфраструктуру Электронного Правительства;
направить в Росаккредитацию заявку на получение доступа к ФГИС Росаккредитации.
Перечень пользователей, которым необходимо получить ЭП
Для работы во ФГИС Росаккредитации следующим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам необходимо получить сертификат квалифицированной электронной подписи:
Применение электронной подписи
Руководители юридических лиц
Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации
Руководители органов по сертификации
Подпись документов, формируемых в рамках инспекционного контроля и государственного контроля
Подпись сведений, отправляемых в Реестр сертификатов соответствия и Реестр деклараций о соответствии
Управление доступом сотрудников аккредитованного лица к Системе
Руководители испытательных лабораторий
Подпись документов, формируемых в рамках инспекционного контроля и государственного контроля
Управление доступом сотрудников аккредитованного лица к Системе
Руководители прочих аккредитованных лиц (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)
Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации
Управление доступом сотрудников аккредитованного лица к Системе
Администратор аккредитованного лица
Управление доступом сотрудникам аккредитованного лица к Системе (может выполняться руководителем аккредитованного лица)
Прочие аккредитованные лица (физические лица)
Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации
Эксперты по аккредитации
Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации
Подпись документов, формируемых в рамках проведения работ по инспекционному контролю и аккредитации
Полученную ЭП также можно использовать в ЕСИА для идентификации и авторизации пользователей во ФГИС Росаккредитации.
Выбор ключевых носителей и порядок обращения в УЦ
В целях обеспечения безопасного хранения ключей ЭП пользователя во встроенной защищенной памятью без возможности их экспорта с ключевого носителя, а так же для обеспечения совместимости программных средств ФГИС Росаккредитации и ЕСИА рекомендуется использование сертифицированных средств для хранения ключа ЭП со встроенными аппаратными криптографическими средствами, например: eToken ГОСТ, USB-токен JaCarta ГОСТ, Рутокен ЭЦП, Рутокен ЭЦП micro или аналоги.
Получение ЭП осуществляется в УЦ, имеющем свидетельство об аккредитации Минкомсвязи России.
В зависимости от категории пользователя, для получения ЭП в УЦ необходимо будет предоставить пакет документов.
Перечень документов для получения ЭП пользователями, отнесенными к категории 1:
В случае, если сертификат получает уполномоченный представитель пользователя (не являющийся владельцем сертификата), комплект документов дополнительно включает в себя:
доверенность на право подавать документы и получать в УЦ ЭП (доверенность юридического лица, заверенная подписью руководителя, подписью владельца сертификата и печатью организации);
доверенность на получение товарно-материальных ценностей (при приобретении ключевого носителя).
ЭП должна оформляться на имя действующего руководителя аккредитованного лица.
При подготовке комплекта документов для получения ЭП пользователями, отнесенными к категории 1, необходимо учитывать особенности приведенные в п. 4.4 настоящего Порядка.
Перечень документов для получения ЭП пользователями, отнесенными к категории 2:
копию паспорта гражданина РФ владельца сертификата;
копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования физического лица, указанного в качестве владельца сертификата;
В случае, если сертификат получает уполномоченный представитель пользователя (не являющийся владельцем сертификата), комплект документов дополнительно включает в себя:
доверенность на право подавать документы и получать в УЦ ЭП;
доверенность на получение товарно-материальных ценностей (при приобретении ключевого носителя).
ВНИМАНИЕ. Для всех категорий пользователей, полученный в УЦ файл сертификата квалифицированной электронной подписи необходимо направить на адрес электронной почты fgis@fsa.gov.ru. Название темы письма должно содержать номер аттестата аккредитации и словосочетание «сертификат ЭП». Содержание письма, отправляемого на указанный адрес электронной почты, должно соответствовать заполняемым полям формы запросов, указанных в п. 4.4 настоящего Порядка. В письме, так же, необходимо указать информацию о количестве рабочих мест, на которых установлено приобретённое ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)».
При отправке сертификата ключа электронной подписи (файл с расширением *.cer) по электронной почте его необходимо архивировать (формат *.zip или *.rar). В противном случае сертификат не будет доставлен в Росаккредитацию, так как будет заблокирован системой безопасности почтового сервера.
Для построения защищенного канала связи с использованием криптографических методов защиты Росаккредитацией используется программно-аппаратный комплекс спроектированный на базе «ViPNet Coordinator HW2000», в связи с чем, для подключения АРМ пользователей используется ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)».
При закупке указанного СКЗИ для обеспечения защищенного канала связи между подключаемым АРМ пользователя и ФГИС Росаккредитации в документах на закупку ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть указан следующий номер защищаемой сети: «2936 ФСА».
После осуществления закупки СКЗИ на АРМ пользователя должно быть установлено:
Дистрибутивы данного ПО предоставляются УЦ или поставщиком СКЗИ по запросу владельца сертификата ЭП, устанавливаемого на АРМ пользователя. Установка ПО должна быть произведена в соответствии с эксплуатационной документацией на данное ПО.
Управлением административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Росаккредитации (или иным назначенным ответственным подразделением) владельцу подключаемого АРМ пользователя бесплатно предоставляются в электронном виде ключевые наборы, зашифрованные на квалифицированном сертификате ключа проверки ЭП пользователя и содержащие файлы для первичной инициализации ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)».
Полученные зашифрованные файлы, содержащие ключевые наборы для первичной инициализации ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)» должны быть расшифрованы на АРМ пользователя с использованием установленных на АРМ вышеуказанными средствами СКЗИ: криптопровайдер и программное средство для шифрования/расшифрования файлов.
ВНИМАНИЕ. В случае, если у одного аккредитованного лица необходимо подключить к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации несколько АРМ пользователей, объединенных одной локально-вычислительной сетью, то возможен альтернативный способ организации защищенного канала связи:
При использовании указанных аппаратно-программных комплексов закупка ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)» не требуется.
Более подробную информацию о альтернативном способе организации защищенного канала связи можно получить по электронному адресу fgis@fsa.gov.ru.
Для пользователей всех категорий порядок регистрации следующий:
1) В случае, если в соответсвии с п.4.2 приобретен сертификат ЭП на ключевом носителе, отличный от eToken ГОСТ или USB-токен JaCarta ГОСТ, необходимо установить на АРМ пользователя соответствующий криптопровайдер;
2) Зарегистрироваться в ЕСИА в соответствии с порядком регистрации;
3) Осуществить идентификацию и аутентификацию в ЕСИА.
ВНИМАНИЕ. Регистрация руководителей и сотрудников юридических лиц (пользователи категории 1) в ЕСИА имеет свои особенности. Зарегистрировать организацию в ЕСИА может только руководитель организации или лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности. При регистрации управляемой (подчиненной) компании сертификат ЭП должен быть получен на руководителя управляющей компании при условии, что у управляемой компании отсутствуют назначенные (и прописанные в ЕГРЮЛ) руководители или лица, имеющие право действовать без доверенности. В процессе регистрации юридического лица осуществляется проверка, совпадают ли данные о руководителе, используемые для регистрации, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Если квалифицированный сертификат ЭП был получен на имя другого сотрудника организации или произошла смена генерального директора организации, но это не отражено в ЕГРЮЛ, то эта проверка не будет пройдена и регистрация будет невозможна. После того, как регистрация в ЕСИА выполнена, руководитель может давать отдельным сотрудникам дополнительные права во ФГИС Росаккредитации.
Для подключения пользователей категории 1 необходимо от имени руководителя организации в адрес Росаккредитации направить заявление о регистрации во ФГИС Росаккредитации с указанием реквизитов аттестата аккредитации, СНИЛС руководителя, копию сертификата ЭП и СНИЛС администратора (при необходимости).
Регистрация во ФГИС Росаккредитации сотрудников аккредитованного лица осуществляется руководителем и/или администратором организации. По факту предоставления доступа к ФГИС Росаккредитации заявителю направляется уведомление на его адрес электронной почты.
Для подключения пользователей категории 2 необходимо направить в адрес Росаккредитации заявление о регистрации во ФГИС Росаккредитации с указанием реквизитов аттестата аккредитации эксперта, его СНИЛС и копию сертификата ЭП. По факту предоставления доступа к ФГИС Росаккредитации заявителю направляется уведомление на его адрес электронной почты.
ВНИМАНИЕ. Для всех категорий пользователей, в соответствии с п. 4.2 настоящего Порядка, полученный в УЦ файл сертификата квалифицированной электронной подписи необходимо направить на адрес электронной почты fgis@fsa.gov.ru. Название темы письма должно содержать номер аттестата аккредитации и словосочетание «сертификат ЭП». Содержание письма, отправляемого на указанный адрес электронной почты, должно соответствовать заполняемым полям формы запросов, указанных в п. 4.4 настоящего Порядка. В письме, так же, необходимо указать информацию о количестве рабочих мест, на которых установлено приобретённое ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)».
При отправке сертификата ключа электронной подписи (файл с расширением *.cer) по электронной почте его неоходимо архивировать (формат *.zip или *.rar). В противном случае сертификат не будет доставлен в Росаккредитацию, так как будет заблокирован системой безопасности почтового сервера.