Как зарегистрироваться на сайте пенсионного фонда
Регистрация на портале государственных услуг и доступ к электронным услугам ПФР
Приводим подробную памятку, объясняющую процесс регистрации на госуслугах:
Приводим информацию о подтверждении учётной записи:
Созданную запись следует подтвердить. Это можно сделать в МФЦ, офисах Ростелекома, а также в клиентских службах ПФР. При предъявлении паспорта обслуживающий специалист подтвердит выданный пароль. В результате учётная запись будет подтверждена, что означает полный доступ к получению электронных услуг.
Отметим, что произвести регистрацию на портале госуслуг можно и с домашнего компьютера, впоследствии придя в ПФР только за подтверждением учётной записи. А можно сразу направиться в ПФР и за регистрацией, и за подтверждением.
После подтверждения учётной записи гражданин, используя те же логин и пароль, как и на госуслугах, сможет зайти в свой Личный кабинет на Официальном сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru).
Таким образом, всего одно посещение клиентской службы ПФР (для подтверждения учётной записи) обеспечит гражданину доступ к электронным услугам и во многих случаях сможет избавить его от необходимости повторного визита: обращаться за услугами и консультациями можно будет дистанционно.
После регистрации на сайте госуслуг и подтверждения учётной записи можно обратиться в «Личный кабинет…» на Официальном сайте ПФР и в электронном виде получить большинство услуг Фонда. В качестве примера приводим наиболее востребованные из них.
Пошаговая инструкция: Как зарегистрироваться на Портале Госуслуг
Регистрация на Едином портале государственных услуг открывает возможность к быстрому и удобному способу обращения в ПФР без посещения клиентской службы. В настоящее время по ряду актуальных услуг ПФР можно заполнить и отправить в электронной форме заявление на получение услуги.
Граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на Портале Госуслуг, получают возможность доступа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда.
Если вы еще не зарегистрированы на Едином портале государственных услуг, то вам стоит сделать это незмедлительно.
Как зарегистрироваться на Портале Госуслуг
Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:
Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, можно получить и через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В Личном кабинете на сайте ПФР есть услуги, которыми можно воспользоваться не имея подтвержденной учетной записи на Портале государственных услуг, достаточно иметь доступ к сети Интернет: «Запись на прием»; «Заказ справок и документов». Заполнив персональные данные и выбрав удобный для себя день и час, заявитель гарантированно попадет на прием к специалисту, а также получит необходимый документ.
Все электронные услуги ПФР доступны и в мобильном приложении ПФР.
Пошаговая инструкция: Как зарегистрироваться на Портале Госуслуг
Черкесск, 10 апреля 2020 года. В сложившейся эпидемиологической ситуации получать государственные услуги, не выходя из дома не только удобно, но и безопасно!
Для использования электронных сервисов Пенсионного фонда, достаточно компьютера или любого другого мобильного устройства с выходом в интернет и регистрации на Едином портале государственных услуг.
Регистрация на Едином портале государственных услуг открывает возможность к быстрому и удобному способу обращения в ПФР без посещения клиентской службы. В настоящее время по ряду актуальных услуг ПФР можно заполнить и отправить в электронной форме заявление на получение услуги.
Граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на Портале Госуслуг, получают возможность доступа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда.
Если вы еще не зарегистрированы на Едином портале государственных услуг, то вам стоит сделать это незмедлительно.
Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:
1. Зарегистрировать учетную запись самостоятельно, прямо на портале Госуслуг и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага, описанных ниже:
Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, можно получить и через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В Личном кабинете на сайте ПФР есть услуги, которыми можно воспользоваться не имея подтвержденной учетной записи на Портале государственных услуг, достаточно иметь доступ к сети Интернет: «Запись на прием»; «Заказ справок и документов». Заполнив персональные данные и выбрав удобный для себя день и час, заявитель гарантированно попадет на прием к специалисту, а также получит необходимый документ.
Все электронные услуги ПФР доступны и в мобильном приложении ПФР.
Мобильное приложение ПФР – это «Личный кабинет гражданина» в телефоне. Приложение бесплатное и доступно на платформах iOS и Android. После загрузки для начала работы в нем необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на Едином портале госуслуг (gosuslugi.ru), а также задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение.
Как пользоваться «Личным кабинетом гражданина»
«Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР является универсальным электронным сервисом, предназначенным для повышения комфортности граждан при обращении за государственными услугами ведомства.
Как же пользоваться «Личным кабинетом»?
1. Первоначально за йдите на сайт www.pfrf.ru и нажмите на иконку «Личный кабинет гражданина».
2. Если вы впервые пользуетесь данной услугой, то необходимо пройти регистрацию в ЕСИА. Соответственно нажимаем на данную иконку.
3. Вы попадаете на сайт госуслуг и нажимаете: «регистрация».
4. Вводите свои данные и номер мобильного телефона, на который придет пароль с подтверждением записи.
5. Вы вводите код подтверждения и нажимаете «подтвердить».
7. Далее вы нажимаете «войти и заполнить личные данные». Это обязательно!
8. Вводите свой номер телефона и пароль вашей учетной записи, чтобы войти в систему.
Если же у вас что-то пошло не так, но вы уверены, что заполнили все пункты правильно, то напишите письмо в тех.поддержку сайта госуслуг (support@gosuslugi.ru). После проверки нажмите «Перейти к подтверждению личности».
11. П осле проверки личных данных необходимо подтвердить свою учетную запись. Сделать это можно не только в МФЦ, Ростелекоме и др., но и во всех клиентских службах ПФР региона.
12. После того как в ы прошли регистрацию в ЕСИА и подтвердили свою учётную запись (или у в ас она уже была) попробуйте снова зайти в «Личный кабинет гражданина», нажав на кнопку «Вход».
13. В появившейся форме введите логин и пароль. Логин ом может выступать либо телефон, указанный при регистрации, либо почта, которую мы можем указать в своей анкете, либо СНИЛС.
Введя логин и пароль и нажав на кнопку «Войти», мы попадаем на стартовую страницу «Личного кабинета гражданина». Рассмотрим доступные нам элементы Кабинета.
В блоке «Пенсии и социальные выплаты» вы можете:
• подать заявления о назначении пенсии, о доставке пенсии, о назначении ежемесячной денежной выплаты;
• получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах;
• заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах и выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
16. В блоке «Материнский (семейный) капитал — МСК» вы можете:
• подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК и о распоряжении средствами МСК;
• получить информацию о размере (остатке) материнского капитала;
• заказать справку о размере (остатке) материнского капитала.
17. В блоке «Формирование пенсионных прав» вы можете:
• получить информацию о сформированных пенсионных правах;
• заказать сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта.
18. В блоках «Накопительная пенсия» и «Управление средствами пенсионных накоплений» вы можете подать заявления об отказе от накопительной пенсии, о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выбор инвестиционного портфеля, о распределении средств пенсионных накоплений, уведомление ПФР о замене ранее выбранного страховщика. Обращаем внимание, что эти заявления должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
19. Без регистрации на портале госуслуг граждане могут записаться на прием к специалисту клиентской службы, заказать документ или справку, направить обращение или задать вопрос онлайн, сформировать платежный документ или воспользоваться пенсионным калькулятором.
Личный кабинет гражданина
Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР является информационной системой ПФР, созданной в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами ПФР.
В настоящее время через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР граждане имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР, а именно подать следующие заявления в территориальные органы ПФР:
Граждане, которые еще только формируют свою будущую пенсию, имеют возможность в Личном кабинете гражданина получать информацию о состоянии их индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о сумме страховых взносов, уплаченных их работодателем (работодателями).
Также такие граждане имеют возможность ознакомиться с информацией о сформированных пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе получить сведения о своем стаже, страховых взносах, направленных на формирование страховой и (или) накопительной пенсии, заработной плате и количестве пенсионных коэффициентов, а также другую информацию о своих пенсионных правах.
Сервис по предварительной записи на прием в территориальный орган ПФР в Личном кабинете гражданина позволяет гражданам выбрать наиболее удобное для них время и день обращения в территориальный орган ПФР за получением услуг ПФР.
Кроме того, в Личном кабинете гражданина гражданам предоставляется возможность предварительно заказать ряд документов в территориальном органе ПФР, например, справку о размере пенсии и (или) иных выплат. Гражданин будет сразу проинформирован о сроках подготовки заказанного им документа, и дате, когда ему нужно будет посетить территориальный орган ПФР для получения такого документа. Использование такого сервиса позволит гражданину получить необходимый документ, однократно посетив территориальный орган ПФР и затратив минимум времени.
Посредством Личного кабинета гражданина также можно направить интернет-обращение в ПФР по интересующему гражданина вопросу.
Воспользоваться электронными сервисами по предварительной записи на прием, предварительному заказу документов и направить интернет-обращение в ПФР также можно на сайте ПФР без авторизации в Личном кабинете застрахованного лица.
На сегодняшний день ПФР продолжает работу по совершенствованию Личного кабинета гражданина в целях создания для граждан наиболее оптимальных и комфортных условий при обращении за услугами ПФР.