Как зарегистрироваться ооо в фсс
О регистрации в Фонде социального страхования Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации информирует о необходимости самостоятельной регистрации в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию следующих категорий плательщиков страховых взносов[1].
Физические лица, заключившие гражданско-правовой договор при наличии в нем условий о том, что страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за указанных лиц — от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения указанного договора).
Кроме того, физические лица (адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера) вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы в ФСС РФ[2].
[1] Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
[2] статья 4.5. Глава 1.2. Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Регистрация в Фонде социального страхования РФ
В соответствии с Федеральным законом № 255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и Федеральным законом № 125-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», все юридические лица подлежат регистрации в ФСС в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).
Инспекция Федеральной налоговой службы в пятидневный срок после внесения сведений об организации в Реестр юридических лиц направляет информацию в электронном виде в региональное отделение ФСС. Информирование производится как при создании фирмы, так и при реорганизации, изменении адреса, наименования и других данных, вносимых в ЕГРЮЛ. Представители ФСС, в свою очередь, обязаны поставить юридическое лицо на учет и присвоить ему регистрационный номер. На это отводится 3 дня. В итоге представители ФСС направляют юридическому лицу документ, подтверждающий факт регистрации страхователей и документ о страховом тарифе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Юридические лица по месту нахождения их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты
и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
Юридическое лицо, в составе которого есть филиал(ы), имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, обязаны, в течение 30 дней со дня создания такого филиала, зарегистрироваться в Фонде социального страхования.
Для этого необходимо:
2. Представить следующие документы:
1) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
2) свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
3) уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения;
4) документы, подтверждающие наличие расчетного счета и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц;
5) документы, выданные территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подтверждающих виды экономической
деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности), осуществляемой юридическим лицом по месту нахождения обособленного
Причем, заявитель обязан представить документы, указанные в пп. 2.4, все остальные документы территориальный орган Фонда, осуществляющий регистрацию юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения, получает в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются в срок не позднее одного рабочего дня.
По своей инициативе заявитель вправе представить все указанные документы.
В случае представления документов законным или уполномоченным представителем заявителя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Регистрация в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений, имеющих расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, а также выдача (направление) документов, осуществляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения последнего из необходимых для регистрации страхователя документа (сведений). подразделения.
Физические лица и Индивидуальные предприниматели
Пока у физического лица или ИП нет наемных работников, он не обязан уплачивать «за себя» страховые взносы в ФСС.
Постановке на учет в ФСС подлежат только те физические лица и ИП, которые заключили трудовой договор или гражданско-правовой договор, в котором предусмотрена обязанность уплачивать страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с наемным работником.
При заключении трудового договора с работником физическое лицо или ИП должны встать на учет в ФСС в качестве страхователя двум видам страхования:
— по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
— по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Для постановки на учет требуется не позднее 30 дней со дня заключения трудового договора с первым из работников представить в ФСС по месту жительства:
1. заявление о регистрации;
2. копии трудовых книжек нанятых работников или трудовых договоров, заключенных с работниками.
Получив документы, ФСС должен в течение 3 рабочих дней поставить ИП на учет и уведомить его об этом.
При заключении гражданско-правового договора, возможны два варианта:
Для постановки на учет требуется не позднее 30 дней со дня заключения трудового договора с первым из работников представить в ФСС по месту жительства:
1. заявление о регистрации;
2. копии гражданско-правовых договоров с физическими лицами, при наличии в них условий о том, что страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Получив документы, ФСС должен в течение 3 рабочих дней поставить физическое лицо или ИП на учет и уведомить его об этом.
2. Договор не предусматривает уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – физическое лицо или ИП не обязаны регистрироваться в ФСС в качестве страхователя.
В случае, когда физическое лицо или ИП желает получать пособия по временной нетрудоспособности и материнству, он может добровольно оформить отношения с Фондом. Для этого в ФСС по месту жительства нужно представить соответствующее заявление, однако, это его право, а не обязанность.
625001, г. Тюмень, ул. Ирбитская, 16
Схема проезда
Приемная: 8(3452) 799-700
Время работы специалистов, осуществляющих прием граждан по предоставлению государственных услуг Фонда социального страхования: Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00; Без перерыва на обед
Как зарегистрироваться ооо в фсс
Приказ Фонда социального страхования России от 06.04.2021 № 119 утвердил новый Порядок организации работы территориальных органов ФСС по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей – юридических лиц на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Одновременно утратил силу прежний аналогичный регламент – это приказ ФСС от 17.11.2016 № 459.
По сравнению со старыми правилами можно выделить следующие изменения:
Общие правила
В основном, все манипуляции, связанные с постановкой и снятием с регистрационного учёта, ФСС проводит сам с помощью своей информационной системы «Соцстрах» на основании сведений в ЕГРЮЛ от регистрирующий налоговых инспекций.
ФСС регистрирует страхователей одновременно по двум видам обязательного соцстрахования – от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и материнства.
На основе имеющихся данных о страхователях ФСС ведёт их реестры.
Регистрация и постановка на рег. учет в ФСС
На основании сведений ЕГРЮЛ, поступивших в территориальный орган Фонда соцстраха из регистрирующего налогового органа ФСС в своей системе формирует карточку страхователя в состоянии «Предварительная регистрация» с автоматически присвоенным ему регистрационным номером.
Территориальный ФСС, ответственный за регистрацию страхователей, в течение 3-х рабочих дней со дня представления сведений ЕГРЮЛ:
Регистрационный номер страхователя формируется как цифровой код из 10 цифр. Слева направо они обозначают:
Код подчиненности – это 5 цифр слева направо:
Дата регистрации юрлица в качестве страхователя и дата постановки на рег. учет – это дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей сведения о государственной регистрации юридического лица.
В конце каждого рабочего дня инфосистема ФСС формирует файлы по всем изменениям регистрационно-учетных данных страхователей и направляет их в регистрирующий орган.
Уведомление о регистрации и Уведомление о страховом тарифе не позднее 3-х рабочих дней направляют страхователю с усиленной квалифицированной электронной подписью через Интернет, в том числе:
Указанные уведомления могут выдать и на бумаге при личном обращении с запросом. Срок – 3 рабочих дня со дня получения соответствующего запроса.
При изменении места нахождения страхователя территориальный орган/филиал ФСС по новому месту в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления карточки страхователя в систему от прежнего места учета осуществляет постановку на регистрационный учет, оформляет уведомления и направляет их страхователю.
Снятие с регистрационного учета в ФСС
Это происходит в течение 5 рабочих дней со дня представления налоговой сведений ЕГРЮЛ в отношении юридического лица:
Дата снятия с регистрационного учета страхователя – это дата внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.
При получении сведений из ЕГРЮЛ об изменении места нахождения страхователя территориальный орган/филиал ФСС по прежнему месту в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных сведений инициирует передачу карточки такого страхователя посредством электронных каналов по новому месту нахождения страхователя.
Территориальный орган/филиал ФСС снимает с регистрационного учета на основании решения, которое направляют компании в течение 5 рабочих дней.
Инструкция по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Регистрация обособленного подразделения организации и регистрация физического лица или главы крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае найма работников)
Регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации.
Регистрация юридических лиц в Фонде социального страхования Российской Федерации осуществляется в соответствии с Порядком организации работы территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей-юридических лиц на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее –ЕГРЮЛ) утвержденным приказом Фонда от 06.04.2021 № 119 автоматически в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления регистрирующим органом соответствующих сведений.
Уведомление о регистрации юридического лица в качестве страхователя и Уведомление о страховом тарифе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний направляются страхователям- юридическим лицам в форме электронных документов по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений ЕГРЮЛ (при указании адреса электронной почты в заявлении о государственной регистрации), представленных регистрирующим органом.
Информация о регистрационном номере страхователя и страховом тарифе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний доступна на портале Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: http://portal.dpc.fss.ru/страхователь/поиск по ИНН-КПП и Справочная/ Страховой тариф от НС и ПЗ/Задать код основного вида деятельности, указанного в заявлении о государственной регистрации и внесенного в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
А также, при обращении страхователя в филиал территориального органа Фонда с запросом о получении Уведомления о регистрации и Уведомления о страховом тарифе на бумажном носителе филиал выдает такие документы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Регистрация обособленного подразделения юридического лица и регистрация физического лица или главы крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае заключения трудового договора с работником).
Формируется пакет документов:
1) Для юридического лица, по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего расчетный счет и начисляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
в соответствии с Приказом ФСС РФ от 22.04.2019 № 217 «Об утверждении Административного регламента по представлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей-юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений (далее –Приказ № 217).
· заявление о регистрации в качестве страхователя юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения (Приложение №1 к Приказу №217)
· копии документов, подтверждающих наличие расчетного счета, открытого юридическим лицом для совершения операций по обособленному подразделению и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по месту нахождения обособленного подразделения;
Могут быть представлены:
· сведения о государственной регистрации юридического лица;
· сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
· уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения;
· документ, выданный территориальным органом Федеральной службы государственной статистики и подтверждающий виды экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности);
· сведения о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Фонда.
2) Для физического лица.
в соответствии с Приказами ФСС РФ от 22.04.2019 № 215 «Об утверждении Административного регламента по представлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей-физических лиц, заключивших трудовой договор с работником» (далее –Приказ № 215) и от 22.04.2019 №214 «Об утверждении Административного регламента по представлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей-физических лиц, заключивших гражданско-правовой договор с работником (далее –Приказ № 214).
· заявление о регистрации в качестве страхователя физического лица (Приложение №1 к Приказу № 215 и Приказу № 214 соответственно)
Могут быть представлены:
· копии трудовой книжки работника или трудового договора, заключенного с работником;
· копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
· копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для ИП);
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке
А также, представить документы на регистрацию можно в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – ПГУ).
Уведомление о постановке на учет и уведомление о размере страхового тарифа вручаются страхователю или направляются почтой (в случае направления заявления через ПГУ – в форме электронного документа) в течение 3 дней после получения всех необходимых для регистрации документов.
Если Вы подавали документы на регистрацию через МФЦ, то Вы можете получить в МФЦ сведения о регистрации в Фонде социального страхования Российской Федерации
Важно! Регистрация обособленных подразделений юридических лиц и регистрация физических лиц осуществляется на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 календарных дней со дня создания обособленного подразделения, которому для совершения операций открыт юридическим лицом счёт в банке (иных кредитных организациях) и который начисляет выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (для ОП) или со дня заключения трудового (гражданско-правового) договора с первым из принимаемых работников (для физических лиц).
За нарушение установленного срока регистрации в Фонде социального страхования к страхователям применяются штрафы в размере 5000 руб., а за нарушение указанного срока регистрации более, чем на 90 дней – в размере 10 000 руб.
620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 55, оф. 901 (9 этаж)
Схема проезда
Контакный телефон: (343) 375-86-81
Адрес электронной почты: info@ro66.fss.ru
пятница: 08:30-16:30, перерыв 12:30-13:18
суббота, воскресенье: выходной день
Первые задачи нового ООО в 2021 году
Подарок для новых ООО
Регистрируйте компанию, сообщите менеджеру ваш ИНН и получите бесплатно 3 месяца работы в сервисе со сдачей отчетов!
После регистрации ООО важно сразу решить несколько задач. Пользуйтесь этой статьей как чек-листом: распечатайте ее и отмечайте галочками выполненные пункты.
1. Заказать печать
Не забудьте внести в устав сведения о печати — теперь этого требует закон. Если вы завели печать, вам придется ставить ее даже на «необязательные» документы.
2. Назначить руководителя
Подпишите трудовой договор с руководителем нового ООО и оформите приказ о его назначении, даже если обязанности руководителя исполняете вы. С точки зрения трудового законодательства директор — это работник организации, поэтому его нужно трудоустроить. Если директор является единственным учредителем, трудовой договор можно не заключать, но тогда он не сможет получать зарплату за работу и социальное обеспечение.
Если вы — учредитель и директор в одном лице, подпишите трудовой договор дважды: от лица организации и от лица работника.
3. Определитесь с системой налогообложения
Если вы зарегистрировали ООО и не подадите в налоговую уведомление о смене налогового режима, то будете работать на ОСНО. Налоговая автоматически переводит на нее всех, кто не выбрал спецрежим в течение 30 дней после регистрации. Общая система отличается высокой налоговой нагрузкой и большим количеством отчетности. Подойдет компаниям, у которых выручка превышает 150 млн рублей, более 100 сотрудников, или большая часть контрагентов работает с НДС.
УСН — специальный налоговый режим, на котором один налог заменяет три (НДС, налог на прибыль и налог на имущество). Вы сможете выбрать с какой базы платить налоги — с дохода по ставке 6% или с доходов за вычетом расходов по ставке 15%. Подойдет малому бизнесу с выручкой до 150 млн рублей и количеством сотрудников менее 100 человек. С 2021 года эти лимиты можно превышать, но тогда ставка по налогу вырастет. Для УСН «Доходы» ставка при переходе за лимит вырастет до 8%, а для УСН «Доходы минус расходы» — до 20%. Максимальная выручка по УСН в 2021 году — 200 млн рублей, количество сотрудников — 130 человек.
От выбранной системы зависит перечень отчетов и деклараций, которые вы обязаны сдавать. Пропускать сроки нельзя — за это грозит штраф. Специально для вас мы сделали календарь бухгалтера на 2020 и 2021 год.
Если в течение 30 дней после регистрации ООО вы не уведомите ФНС о том, на каком налоговом режиме хотите работать, то окажетесь на ОСНО.
4. Зарегистрировать ООО в ПФР, ФСС и Росстате
Сведения о новом ООО ФНС передает в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования. Этот пункт — для обособленных подразделений с отдельным балансом и расчетным счетом. Они должны самостоятельно обращаться в территориальные отделения фондов по месту регистрации.
Если через 2-3 недели после регистрации на адрес ООО не пришли коды постановки на учет — напомните о себе.
Самостоятельно ООО регистрироваться в фондах не нужно, но стоит проверить, что ФНС подала информацию о вас. Уведомление с подтверждением регистрации в ПФР и ФСС, а также документ о страховом тарифе придут на электронную почту организации. Если их нет, то обратитесь с запросом в фонды.
5. Оформить работников (если они есть)
Помните, что запись в трудовую книжку работника нужно внести в течение 5 дней. Подробнее о кадровом учете читайте здесь.
С 1 января 2021 года бумажные трудовые книжки исчезают. Работодатель продолжает вести бумажные трудовые только тех работников, которые подали заявление о ведении трудовой «на бумаге» или не подали заявление о переходе на электронные. Всем остальным книжки можно вернуть и перейти на электронный формат ведения сведений о трудовой деятельности.
При приеме сотрудника на работу в 2021 году заводить бумажную трудовую книжку и делать в ней запись больше не надо., если ранее они нигде не работал или выбрал электронную трудовую на прошлом месте работы.
А вот отчитаться в ПФР о найме сотрудников нужно, даже если они выбрали бумажные трудовые книжки. Для этого подают отчет СЗВ-ТД, на его основании заполняется электронная трудовая. Срок сдачи СЗВ-ТД при приеме на работу — не позднее следующего рабочего дня за днем приема.
6. Отчитаться о среднесписочной численности
С 2021 года отчет о среднесписочной численности отменен. Данные о количестве сотрудников работодатели будут сдавать ежеквартально в рамках расчета по страховым взносам (РСВ). Поэтому всем, кто открыл ООО в 2021 году, подавать отдельный отчет о среднесписочной численности не нужно.
7. Подать уведомление о начале работы / получить лицензию
О начале своей работы обязательно уведомляют компании, занимающиеся общепитом, торговлей, грузоперевозками, оказанием гостиничных и бытовых услуг.
8. Открыть расчётный счёт в банке
Организации могут платить налоги только с расчетного счета, поэтому он всегда необходим. В первую очередь выберите банк, в котором хотите открыть счет. Оцените репутацию, срок жизни, тарифы и отзывы клиентов.
Со 2 февраля 2021 года действует обновленная версия Инструкции ЦБ РФ «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам, депозитных счетов». В главе 4 указан перечень документов, которые нужно представить в банк: учредительные документы, лицензии, карточку, документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юрлица.
Уведомлять об открытии счета налоговую и внебюджетные фонды не нужно.
9. Внести уставный капитал
В 2021 году у организации есть не более 4 месяцев, чтобы все участники внесли вклад в уставный капитал в рамках своей доли. Срок может быть уменьшен решением о создании организации. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующий интересы кредиторов. Он может иметь форму денег или имущества, но минимум 10 000 рублей должно быть в деньгах, остальную часть можно вносить в любом виде.
10. Купить и зарегистрировать кассовый аппарат
К началу 2021 года поставить онлайн-кассу должны практически все организации ( ст. 2 № 54-ФЗ ). Техника обязательно должна подключаться к интернету, чтобы передавать данные в налоговую онлайн. Также надо заключить договор с оператором фискальных данных.
11. Провести специальную оценку условий труда
В течение 30 дней ознакомьте сотрудников с результатами спецоценки. Также уведомьте о проведении спецоценки трудовую инспекцию, отправив декларацию по рабочим местам в течение 30 дней.
12. Обеспечить ведение бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет обязаны вести даже компании, применяющие УСН. Выберите ваш способ ведения бухучета:
Самый дорогой вариант — штатный бухгалтер. Ему нужно платить зарплату, начислять взносы и оборудовать рабочее место. Самый дешевый вариант — вести бухучет самостоятельно, но для этого нужно время и специальные знания. В целом, выбор зависит от вида деятельности и размеров компании.
Например, компаниям в сфере торговли и с небольшим оборотом, отлично подойдет удаленный бухгалтер или аутсорсинг. Крупным производственным компаниям нередко нужен целый штат бухгалтеров: главный бухгалтер, его заместитель, бухгалтер на зарплату, производство и так далее.
Если вы зарегистрировали ООО не больше 3 месяцев назад, мы подарим вам квартал работы в Контур.Бухгалтерии.