Как зарядить аккумулятор вольво хс90
Сезонная зарядка аккумулятора и мысли на этот счет…
Как всегда перед зимой обслуживаю не обслуживаемый аккумулятор.
Зима в этом году совсем неожиданно приперлась, не знаю что там дальше будет, реальной календарной зимой, но сейчас все эти снега, и морозики совсем не радуют.
Даже деревья в шоке…стоят не сбросив листья и яблоки.
В общем поставил аккум (Centra Futura CA1000…очень разочарован в этом аккумуляторе я…хоть вроде и долго выбирал. Но не порадовал он меня уже в первые недели после покупки. Сейчас то конечно, он совсем старичок…ему 5 лет, что по современным меркам для афтермаркетных аккумов это уже чуть ли не запредельный возраст).
Зарядил эту какашечку, как всегда почистил клеммы и смазал токопроводящей смазкой.
Поездив пару дней, решил протестировать его.
Нагрузочной вилкой (а она у меня 100А) для аккумов такой емкости не слишком показательно, хотя даже и на ней есть разумная, но просадка.
Вспоминая свои полезные на мой взгляд измерения токов на дизельном хс годичной давности, отталкиваемся от того, что в легкий морозец на масле 0W машина просила от аккумулятора 396А…
Зарядив аккумулятор еще раз, кинул на него нагрузку в виде двух ламп ближнего света (2х55Вт), что дало нагрузку в 10А.
Включил секундомер и ушел.
Разряжал я его даже глубже порога в 11.8…до 11.5В.
В общем после не сложных вычислений встаем перед фактом, что в аккуме нет даже 85Ач.
Поставив аккум на зарядку током в 5А, и по тому как он достаточно быстро зарядился, убеждаемся что аккумулятор в общем не жилец.
Куплен Centra был 7.10.2010…и похоже 11-12 месяц 2016 года будет значится как последние дни его жизни.
Стоит у меня в мастерской, резервный, старый «volvo»…2004 года рождения…зимой мерзнет…летом потеет…
Заряжаю его обычно раз в год…и этот паразит выдает 75-80Ач…
Так что, я мало чего стараюсь брать с надписью VOLVO…но аккумулятор (если не вырастут цены) буду брать оригинал.
Зарядка аккумулятора
Какой силой тока и напряжением заряжать АКБ автоматическим зарядным устройством. Емкость батареи 90 Ah, сила тока 800 А. Посадил АКБ с помощью ППП.
Volvo XC90 2009, двигатель дизельный 2.4 л., 185 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 49
Я подобным устройством пользуюсь, только модель 27 и максимальный ток 7А. Ставил на максимум и аппарат сам постепенно понижает ток и напругу, а потом переходит в режим поддержания (или как-то так), т.е. просто не дает аккуму разряжаться. Ничего не кипело, все работает.
Да он не кипит это факт. Сейчас держит 0.7 ампера
Вопросов нет…умрет так умрет…
Что-то тут советуют космические амперы. Я свой 100а аккумулятор заряжаю так: выставляю 3 Ампера на несколько часов, потом повышаю до 5а на несколько часов, а потом снижаю, чтобы сильно не кипел, а просто редкие бульки шли и так на ночь. В процессе аэрометром контролирую плотность, как доходит до 1.28 — 1.30 снимаю с зарядки. Через часик контрольный замер. Это я так приспособился под свое зарядное. В моем можно выставлять амперы, а вольтаж он сам как-то поднимает.
У него автомат.сам понижает амперы и т.д.
Что-то тут советуют космические амперы. Я свой 100а аккумулятор заряжаю так: выставляю 3 Ампера на несколько часов, потом повышаю до 5а на несколько часов, а потом снижаю, чтобы сильно не кипел, а просто редкие бульки шли и так на ночь. В процессе аэрометром контролирую плотность, как доходит до 1.28 — 1.30 снимаю с зарядки. Через часик контрольный замер. Это я так приспособился под свое зарядное. В моем можно выставлять амперы, а вольтаж он сам как-то поднимает.
Я на своем выставил 7А 14.4 А третий час заряжает сейчас ток 1,2 14.0
Сначала посмотрел 7а и думаю как не кипит мистика, а потом увидел в сообщении что опустилось до 1.2. Значит зарядка с мозгами и сама понижает. Если аккумулятор живой то проблем зарядить нет все издевательства скушает, а вот если сульфатация и плотность низкая 1.2 — 1.23 то надо аккумулятор погонять тем самым немножко продлить ему жизнь. У меня знакомый на D5 с подогревателем купил новый аккумулятор, как только старый не завел авто после цикла подогрева и не мучается с зарядками уже как 2 года. Правда его совсем не возбуждают всякие действия типо «пойду поколупаюсь в машинке может найду что в ней подделать» в отличии от меня 🙂
Что-то тут советуют космические амперы. Я свой 100а аккумулятор заряжаю так: выставляю 3 Ампера на несколько часов, потом повышаю до 5а на несколько часов, а потом снижаю, чтобы сильно не кипел, а просто редкие бульки шли и так на ночь. В процессе аэрометром контролирую плотность, как доходит до 1.28 — 1.30 снимаю с зарядки. Через часик контрольный замер. Это я так приспособился под свое зарядное. В моем можно выставлять амперы, а вольтаж он сам как-то поднимает.
А если аккум необслуживаемый, есть ли разница как его заряжать автоматом по сравнению с обслуживаемым?
Необслуживаемый аккумулятор это такой же как обслуживаемый только в нем нет крышечек в каждой банке. И общие рекомендации по зарядке одинаковые. Единственное что не желательно необслуживаемый доводить до сильного кипения мало ли газоотводы подзабились со временем. Да и если зарядное автоматическое то повлиять можно только на вкл/выкл самой зарядки.
не более 10% от емкости для обычных кислотных, для голевых не более 25% от емкости.
Есть несколько вариантов «автоматики» заряда 🙂 1. это поддержание постоянного напряжения на клеммах 14.7-14.8в до снижения тока заряда до порогового значения. 2. Поддержание заданного тока до достижения заданного напряжения на клеммах. 3. Интелектуальная зарядка с режимами интенсивного заряда режимами «остывания» и т.д.
Я подключал зарядку аккум показывал 12,3
12.3 это полудохлый как у меня 🙂 60% жизни или как-то так.
Ну я его сегодня засадил…а как было до этого не знаю.
12.3 это полудохлый как у меня 🙂 60% жизни или как-то так.
Как зарядить аккумулятор вольво хс90
Сообщение GROSS777 » 22 окт 2011 16:53
Сообщение zheka » 22 окт 2011 20:23
Сообщение GROSS777 » 22 окт 2011 20:56
Сообщение zheka » 25 окт 2011 21:51
«вы хотите об этом поговорить?» я не против. тем более что тема интересна.
Шведский производитель з/у СТЕК в инструкции к своим устройствам даёт указания как заряжать АКБ без снятия клемм с последнего. Я так понял, что когда авто уходит в спящий режим (выключает свет в салоне, моторчики климата и т.п.), то потребление тока настолько мизерно, что это не мешает заряду АКБ под напряжением в 14,4В. З/У производит зарядку в 8 этапов и этим достигается хороший результат.
Я поверил инструкции и не стал вдаваться в подробности типа закона Ома. Также не измерял потребления тока спящим автомобилем. Теперь придётся померить интереса ради. Что тут ещё добавить?
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut
Сообщение GROSS777 » 26 окт 2011 00:53
Сообщение AlexXC90 » 26 окт 2011 13:54
Сообщение GROSS777 » 26 окт 2011 15:05
Сообщение AlexXC90 » 26 окт 2011 16:28
Как зарядить аккумулятор вольво хс90
Однополюсная электросистема, в которой шасси и станина двигателя используются как проводники.
Пусковой аккумулятор используется для запуска электросистемы и управления стартером и другим электрооборудованием автомобиля.
В автомобиле установлен генератор переменного тока, регулируемый напряжением.
Срок службы и рабочее состояние пускового аккумулятора зависит от числа пусков двигателя, разрядов, манеры вождения, условий эксплуатации, климата и т.д.
Предупреждение
Точки зарядки
Для подключения внешнего пускового аккумулятора или зарядного устройства используйте точки подзарядки в двигательном отсеке.
Не используйте для подключения полюсы пускового аккумулятора автомобиля в багажном/грузовом отсеке.
В процессе подзарядки происходит подзарядка и пускового и вспомогательного аккумуляторов.
Важно!
Для зарядки пускового аккумулятора и вспомогательного аккумулятора можно использовать только современное зарядное устройство с контролируемым зарядным напряжением. Функцию быстрой подзарядки запрещается использовать, так как это может повредить аккумулятор.
Важно!
Энергосберегающая функция развлекательной системы временно отключается и/или после подсоединения дополнительного пускового аккумулятора или устройства для подзарядки аккумулятора сообщение на дисплее водителя о степени зарядки пускового аккумулятора временно не соответствует действительности, если не выполняется следующее условие:
Примечание
Если аккумулятор разряжается много раз, это уменьшает срок его службы.
Срок службы аккумулятора зависит от нескольких факторов, в том числе от условий вождения и климата. Со временем пусковая мощность аккумулятора постепенно падает, поэтому если автомобиль не используется в течение длительного времени или если используется только поездок на короткие расстояния, аккумулятор нужно специально подзаряжать. Сильный холод способствует еще большему снижению пусковой мощности.
Для поддержания рабочего состояния пускового аккумулятора рекомендуется ездить на автомобиле не менее 15 минут в неделю или подключать аккумулятор к зарядному устройству с автоматическим контролем зарядки.
Если аккумулятор постоянно хранится полностью заряженным, это продляет срок его службы.
расположение
Пусковой аккумулятор находится в грузовом отсеке.
Предупреждение
В случае отключения пускового аккумулятора для правильной работы функции автоматического открытия и закрытия ее необходимо вернуть в исходное положение. Чтобы защита от защемления работала, необходимо выполнить сброс.
Где устанавливается АКБ на Volvo XC90, и как правильно заменить батарею
Автомобиль Volvo XC90 относится к премиальному сегменту внедорожников. Хотя более справедливо называть модель полноприводным кроссовером.
В роли производителя выступает шведская компания Вольво. Интересно, что эта модель была ориентирована на рынок США, но получила достаточно широкое распространение во многих других странах, включая Россию. Появилась модель в 2002 году, успев уже сменить поколение только один раз.
Первое поколение выпускали вплоть до 2014 года, представив при этом несколько рестайлинговых версий. А с 2014 года началось производство второго поколения.
Несмотря на высокий уровень надёжности машины, мотора и всех комплектующих, такая процедура как замена аккумулятора может потребоваться. И тут автомобилисту следует знать, что ставится с завода, как правильно снять АКБ, и какие батареи можно использовать в качестве замены оригинальным.
Особенности штатной АКБ
Отличительной особенностью аккумулятора на автомобиле Вольво ХС90 являются компактные размеры при внушительных параметрах ёмкости и пускового тока.
Для оснащения своих внедорожников серии Volvo XC90, производитель использовал несколько различных аккумуляторов. При этом у всех батарей сохраняются общие черты:
Но есть и некоторые отличительные черты предлагаемых аккумуляторов.
В зависимости от модификации и комплектации, у автомобилей Volvo XC90 можно встретить такие аккумуляторные батареи:
Перед покупкой новой АКБ нужно сопоставить размеры и характеристики оригинального аккумулятора. Иначе они могут не совпасть, и возникнут проблемы с установкой.
А чтобы поменять аккумулятор, сначала нужно демонтировать старый источник питания.
Как снять АКБ
Первым делом следует разобраться в том, где находится аккумулятор на автомобиле Volvo XC90.
Открыв капот, многие удивятся тому факту, что там батареи нет. И снимать фактически нечего. У такой машины расположение АКБ несколько иное.
На внедорожниках Volvo XC90 аккумулятор устанавливается в багажном отсеке.
Снять аккумулятор, расположенный в багажнике, не так сложно. Причём расположение не меняется в зависимости от того, бензин стоит под капотом, либо дизель.
Поменять АКБ можно своими руками. Для этого необходимо:
Ничего сложного в этой процедуре нет. Но это объективно более продолжительная работа, чем извлекать аккумулятор из подкапотного пространства на большинстве автомобилей.
Зарядка
Проблем с тем, чтобы зарядить демонтированный аккумулятор из багажного отсека Вольво ХС90, возникнуть не должно.
В случае с Volvo используются современные необслуживаемые АКБ, а потому для работы с ними нужны соответствующие ЗУ.
Для зарядки используйте только зарядные устройства с автоматическим управлением и регулировкой.
Оптимально заряжать источник питания постоянным током. Для этого нужно знать параметры ёмкости батареи. Ток заряда должен составлять не более 10% от ёмкости.
При восстановлении глубоко разряженного аккумулятора поможет более длительная зарядка малым током. В этом случае ток заряда составляет не более 5% от ёмкости. На процедуру может уйти значительно больше времени, но при этом удастся в полной мере восстановить характеристики батареи.
Перед самостоятельной зарядкой обязательно почитайте руководство по эксплуатации, а также изучите информацию на корпусе самого аккумулятора. Это во многом поможет правильно восстановить АКБ.
Обратная установка
Если потребовалась зарядка или замена АКБ, после демонтажа аккумулятора предстоит вернуть батарею на место.
Установка подразумевает соблюдение инструкции по демонтажу, только выполненной в обратной последовательности.
В процессе установки новой или заряженной старой аккумуляторной батареи от автовладельца потребуется сделать следующее:
Тут главное – соблюдать полярность и не забыть прочно закрепить все соединения.
При снятии АКБ первым отключается всегда минус. При обратной установке сначала нужно подключить плюс, а потом уже минус.
Это обязательное правило для всех, вне зависимости от того, об обслуживании аккумулятора какого автомобиля идёт речь.
Выбор новой АКБ
Теперь к вопросу о том, какой автомобильный аккумулятор будет лучше приобрести для Volvo XC90.
Самым правильным и лучшим выбором считается оригинал, который можно отыскать, воспользовавшись VIN-кодом, либо же серийным номером на самом корпусе аккумуляторной батареи.
Важно учитывать, что для каждой модификации внедорожника от Вольво предусмотрена своя оригинальная батарея с определёнными характеристиками, параметрами и габаритными размерами. Потому выбирать АКБ нужно строго для конкретной комплектации и версии автомобиля.
Но, учитывая высокую стоимость оригинальных батарей, большинство автовладельцев отдают предпочтение хорошим аналогам. Они дешевле, но в плане характеристик и эксплуатационных возможностей практически не уступают.
Выбирая аналог, ориентируйтесь на то, что приобретаемая батарея должна:
Потому брать АКБ от малоизвестных фирм, а также от компаний, качество продукции которых считается ниже среднего, настоятельно не рекомендуется.
Можно выделить несколько АКБ, которые считаются лучшими для автомобилей Volvo XC90:
Это лишь небольшая часть аккумуляторов, которые можно приобрести и установить на внедорожник от шведского автопроизводителя Volvo XC90.
Но представленные АКБ пользуются заслуженной популярностью. Если батареи марки Bosch и Varta относятся скорее к премиальному сегменту и стоят достаточно дорого, то предлагаемые варианты от Mutlu помогут сэкономить автовладельцу бюджет без существенной потери в плане эксплуатационных и технических характеристик.
Выбирать среди аналогов, либо покупать оригинальные запчасти, включая аккумуляторные батареи, автовладелец должен решить самостоятельно. Но чего делать настоятельно не рекомендуется, так это экономить на покупке АКБ и брать дешёвые аналоги с сомнительными характеристиками.