Как зарядить самокат на улице
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Как правильно зарядить электросамокат: советы эксперта
Учитывая растущую популярность электросамокатов, они скоро появятся в каждой семье, где есть школьники и студенты. Это не просто забава, а компактное индивидуальное транспортное средство, которое, в отличие от велосипеда, не занимает много места ни при сезонном хранении, ни в багажнике автомобиля. И как у другого любого вида электротранспорта, продолжительность и эффективность работы электрического самоката зависит от правильности зарядки, обслуживания и хранения аккумулятора.
Последовательность зарядки
Алгоритм зарядки аккумулятора несложен, и он последовательно прописан в паспорте или инструкции по эксплуатации у каждого производителя. Могут отличаться только незначительные детали, но в общем схема, как правильно зарядить электросамокат, выглядит так:
Важно! Отключать ЗУ надо именно в такой последовательности: вначале от сети, затем от самоката.
Новые электрические самокаты продают с батареей, заряд которой, как правило, составляет не более 80%. И после покупки сразу ставить на зарядку самокат не рекомендуют — надо поездить на нем пока уровень заряда не опустится до 10%.
Продолжительность зарядки
Продолжительность зарядки зависит от емкости батареи, степени разряженности и уровня заряда, до которого ее заряжают. Стоит еще учитывать, что постепенно со временем емкость аккумулятора падает — все точно так же, как у батарей смартфонов и планшетов. И те значения, которые приводят в описании производители, относятся к полному заряду новой батареи до 100%.
Ниже приведены продолжительность зарядки и максимальный пробег на одном заряде для некоторых популярных моделей разных производителей:
Модель электросамоката | Емкость батареи, А·ч | Дальность пробега, км | Время заряда до 100%, ч |
KUGOO S3 | 6 | 25 | 3-4 |
Ninebot KickScooter Max G30P | 15 | 65 | 7.5 |
Xiaomi Mijia M365 Pro | 12.8 | 45 | 9 |
KUGOO M4 Pro 18 Ah | 18 | 47 | 6 |
MIDWAY i-One | 6 | 23 | 4-5 |
Момент, когда батарея полностью заряжена, и ее надо отключить от сети, определяют по зеленому цвету лампочки индикатора. Оставлять подключенным к сети аккумулятор на всю ночь — вредно.
Дальность поездки на одном заряде
Максимальное расстояние пробега на одной зарядке, которое указывают в паспорте электросамоката — величина не абсолютная. Как и любая подобная характеристика, она показывает сколько сможет проехать транспортное средство на одной заправке при определенных условиях. И самокат не исключение, его пробег зависит от следующих факторов:
Примечание. Если у самоката есть рекуператор торможения, он частично компенсирует потери энергии от стиля езды.
До какого уровня можно заряжать и разряжать батарею
Аккумулятор можно изредка заряжать не полностью, но хотя бы наполовину или немного выше. Такие эпизоды не приводят к снижению общего ресурса блока питания, и они случаются, когда времени на полную зарядку не хватает, а оставшейся емкости батареи вполне достаточно, чтобы доехать до пункта назначения или вернуться домой. Литий-ионные аккумуляторы можно заряжать от любого уровня, а при острой необходимости зарядку можно прервать и продолжить в удобное время.
С разрядом рекомендации более категоричны: специально разряжать аккумулятор до 0% нельзя, оптимальным для начала зарядки считается уровень около 10% от номинальной емкости. Надо помнить, что у литиевых аккумуляторов есть эффект памяти, пусть и незначительный. И хотя этот процесс в принципе обратимый, лучше придерживаться рекомендаций производителя.
Также нельзя хранить самокат с аккумулятором в полностью разряженном состоянии — это может привести к снижению емкости батареи и даже к полному ее отказу.
Можно ли заряжать аккумулятор от нештатного сетевого адаптера
В любом случае для заряда лучше использовать стандартную сеть 220V и оригинальное ЗУ, которое идет в комплекте с самокатом. Это гарантирует соблюдение оптимальных режимов и продолжительности зарядки. Но бывают и нештатные ситуации.
Зарядка другим адаптером
В экстренных случаях, когда под рукой нет «родного» зарядного устройства, батарею самоката можно подзарядить от адаптера другого электротранспортного средства — велосипеда, сигвея, гироскутера. Но это возможно лишь при соблюдении двух условий одновременно:
Можно воспользоваться ЗУ и с меньшим номиналом напряжения, но эта разница должна быть незначительной. Самокат в этом случае зарядиться не полностью.
Теоретически можно подключить даже блок питания от ноутбука. Но учитывая, что номинальное напряжение у него равно 16-19 В при токе до 2.1-2.2 А, надо, чтобы «под рукой» еще был регулируемый преобразователь напряжения постоянного тока DC-DC. И при этом, чтобы верхний порог напряжения на выходе преобразователя был больше, чем у аккумулятора в заряженном состоянии. Плюс наличие переходника, а это уже третье обязательное условие. Кроме того, ток в начальной фазе заряда будет намного ниже, например, при заряде батареи 42 В он будет меньше почти в два раза, чем у родного адаптера.
Зарядка от бортовой сети автомобиля
Возможность зарядки от бортовой сети автомобиля важна тем владельцам самокатов, кто часто берет его с собой на отдых в места, где нет возможности подключиться к сети 220V. Но так как у легкового автомобиля есть только источник постоянного тока напряжением 12 В, необходим еще преобразователь.
Есть два вида устройств, с помощью которых можно зарядить батарею самоката:
Регулируемый преобразователь постоянного тока DC-DC. Его подключают к самокату напрямую, без адаптера, через шнур-переходник. Но и в этом случае, для батарей с напряжением выше 36 В, может наблюдаться некоторое уменьшение зарядного тока, хотя и не столь значительное, как при подключении через зарядку ноутбука.
Недостаток первого способа в том, что ток в конечной фазе заряда ограничен лишь «принимающей стороной», самим аккумулятором самоката. И он может оказаться выше, чем при использовании штатного ЗУ. А большие токи в завершающей фазе зарядки плохо сказываются на литиевых аккумуляторах.
Преимущество второго способа в том, что заряд батареи самоката проходит по нормальному алгоритму, в заведомо оптимальном режиме.
Количество циклов зарядки
Ресурс батареи, или количество циклов зарядки, определяется ее типом и правильностью обслуживания.
В основном на самокаты устанавливают литиевые аккумуляторы, которые бывают следующих видов:
Оригинальные, или фирменные батареи служат от трех до пяти лет. Хотя при выполнении рекомендаций по обслуживанию и хранению, они могут работать и дольше.
Рекомендации по обслуживанию
Деградация аккумуляторной батареи происходит постоянно. Но неправильная зарядка и обслуживание, этот процесс ускоряют. К негативным факторам относятся:
Правила длительного хранения
В осенне-зимний период, с наступлением сезона регулярных дождей, а затем холода и снега, самокатом не пользуются, и хранят в выключенном состоянии. Но и в таком состоянии есть токи утечки и наблюдается саморазряд.
Общие рекомендации при длительном хранении следующие:
И в заключение. Если емкости штатного аккумулятора недостаточно на регулярных маршрутах для пробега в оба конца, лучше поставить дополнительную батарею, подключив ее параллельно основной, а не возить с собой адаптер для подзарядки.
КАК ЗАРЯЖАТЬ ЭЛЕКТРОСАМОКАТ?
Для того чтобы электросамокат прослужил максимально долго, нужно правильно его заряжать. Современные модели оснащены удобными и качественными зарядными устройствами, поэтому процесс зарядки не представляет никакой сложности. Мы поговорим о том, как продлить жизнь аккумулятора самоката, используя несколько простых правил во время зарядки.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА
Помните, что батарея не должна сильно нагреваться в процессе зарядки – если это происходит, то индикатор будет моргать, а также сработает предохранитель от перегрева. Проверьте, исправен ли аккумулятор, нет ли на нем вздутия, не попадала ли на него влага или грязь. Переставьте зарядку в более прохладное место, дождитесь остывания аккумулятора и продолжите процесс (если на батареи не обнаружено повреждений).
КАК ВЫБРАТЬ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО?
Все электросамокаты идут в комплекте с зарядными устройствами от производителя – именно они лучше всего подходят для зарядки. Если же оригинальное зарядное устройство потерялось или сломалось, то нужно заменить его аналогом от производителя.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА
Если вы не планируете использовать самокат в ближайшие несколько месяцев, то рекомендуется подзаряжать аккумулятор каждые 2-2.5 месяца. Хранить батарею нужно в сухом месте при температуре до +25 градусов. Не соединяйте между собой клемму плюс и клемму минус. При обнаружении на корпусе аккумулятора вмятин, вздутия и других деформаций, а также при сильном перегреве поверхности при зарядке – не используйте аккумулятор.
КАК УВЕЛИЧИТЬ СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА
В инструкции к каждой модели написаны советы по эксплуатации и зарядке устройства. Чтобы увеличить срок службы батареи можно воспользоваться универсальными правилами:
Аккумуляторы рассчитаны на 1000 циклов, поэтому с одной батареей можно кататься от 3 до 5 лет. Конечно, с каждым годом емкость батареи будет уменьшаться – это естественный процесс, ведь элементы, входящие в аккумулятор со временем изнашиваются. Если пробег на одном заряде стал значительно меньше, чем раньше, то стоит заменить аккумулятор, либо купить новую модель.
МОЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ
Подключить батарею к powebank для зарядки во время езды – нельзя, аккумулятор может либо заряжаться, либо ехать. Поэтому внешний аккумулятор лучше взять с собой, чтобы подзарядить батарею самоката во время остановки. Для того чтобы продлить время поездок, компания Kugoo использует на самокатах рекуперативные тормоза. Благодаря этому во время торможения происходит небольшая подзарядка аккумулятора. Эта функция особенно полезна в холодное время года и при езде по бездорожью, то есть в моменты, когда двигатель разряжается быстрее.
НА СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ХВАТАЕТ ЗАРЯДА
Сказать, на сколько часов хватит заряда аккумулятора – сложно, производители ограничиваются километрами, которые можно проехать на одном заряде. На показатель влияет:
Разрядка происходит быстрее при катании на максимальной скорости и во время прерывистой езды. Для плавной разрядки и комфортных поездок рекомендуем кататься на средней скорости без рывков. Не стоит резко разгоняться, потом сбрасывать скорость и повторять это снова. Помните, что зарядку также потребляют подключенные к батарее аксессуары и освещение. Если вы катаетесь в ночное время с включенными фарами, то аккумулятор разрядится гораздо быстрее.
Надеемся, что наша статья была для вас полезной, и вы будете пользоваться советами, чтобы продлить жизнь аккумулятору своего самоката и максимально долго радовать себя поездками.
Семь ошибок при использовании электросамоката
Содержание
Содержание
Электросамокат недавно и очень быстро стал одним из самых популярных средств передвижения в городе. Он мобилен и компактен, позволяет передвигаться с приличной скоростью и объезжать пробки. Но, как и любое транспортное средство, и электронное устройство, электросамокат требует соблюдения правил эксплуатации и обслуживания. Их игнорирование приводит к сокращению срока службы и несвоевременным поломкам. Поэтому поговорим об основных ошибках, приводящих электросамокаты к выходу из строя.
Использование в дождливую погоду
Одна из самых распространенных ошибок при использовании электросамокатов — неосторожное обращение с влагой: езда в дождь, хранение на балконе с попаданием влаги, регулярные проезды по лужам.
Все перечисленное допустимо только в том случае, если самокат имеет соответствующую степень влагозащиты. Степень защиты от пыли и влаги обозначается в документах на самокат как IPXX. Здесь «XX» — две цифры. Первая из них обозначает степень защиты от пыли, а вторая — от влаги. Чем она выше, тем лучше. IPX5, например, означает, что устройство обеспечено защитой от струи воды давлением 30 кПа на корпус с любого направления.
Если влагозащиты нет, то ездить в дождливую погоду не стоит. Также не стоит разъезжать по лужам, если аккумулятор стоит в деке, очень глубокая лужа запросто может затопить мотор в колесе. При регулярном использовании во влажную погоду самоката без влагозащиты сначала окислятся контакты. Потом дело дойдет до проводников управляющих плат и постепенно они выйдут из строя, а вам придется отдавать самокат в ремонт.
Неправильная эксплуатация аккумуляторной батареи
Еще одна распространенная ошибка — несоблюдение требований в части заряда аккумулятора и его хранения. Например, использование нештатного зарядного устройства. Да еще и мало того, что нештатного, но еще и не на то напряжение, что рано или поздно приводит к выходу из строя аккумулятора. Поэтому использовать нужно точно такую же зарядку, желательно фирменную.
Кроме правильной зарядки аккумулятора необходимо соблюдать и требования по его эксплуатации. Например, батарея будет «не рада» регулярным разрядам до нуля, когда вы выжимаете из самоката все соки в части расстояния, которое проезжает техника. Кроме того, владельцы нередко начинают использовать батарею самоката как Power Bank, раз уж около руля есть USB-разъемы. На самом деле этот разъем — технологический и для зарядки чего бы то ни было вообще не предназначен.
Не лучшим образом влияет на срок службы аккумулятора и слишком долгое его нахождение на зарядке. Скорее всего, ваш самокат снабжен блоком защиты от перезарядки, а также индикатором, сообщающем об окончании процесса заряда. Но после того, как батарея зарядится на 100%, зарядное устройство лучше отключить. Держать батарею на зарядке всю ночь не стоит.
Хранение в ненадлежащих условиях
Еще одна хорошая возможность «убить» аккумулятор и электронику — несоблюдение требований по хранению. Где вы собираетесь хранить самокат зимой? На балконе или в неотапливаемом гараже? Не забудьте прочитать в инструкции по эксплуатации, есть ли требования по хранению. Скорее всего, там будет указано, что самокат следует хранить при положительной температуре. Дело в том, что при хранении при отрицательных температурах срок службы аккумуляторных батарей сокращается.
Не стоит хранить самокат и в помещениях с высоким уровнем влажности. Особенно, если у него нет гидроизоляции. Причины этого аналогичны поездкам под дождем и по лужам — постепенно влага доберется до контактов, потом до дорожек, а потом они окислятся и электронная часть вашей техники перестанет работать.
Повышенная нагрузка на самокат
На улицах часто можно увидеть, как на одном электросамокате едут два человека. Если вы тоже регулярно практикуете такой финт, то стоит обязательно обратить внимание, на какой вес рассчитана ваша техника. Вполне вероятно, что вес двух человек для вашего самоката окажется выше максимальной нагрузки. В этом случае при подобных поездках вам грозят — износ шин и излишняя нагрузка на электродвигатель. И то, и другое нехорошо, так как приводит к их износу.
Перегрузка контроллера и двигателя может возникнуть и при регулярном движении в горку. Не надо перегазовывать при езде в горку. Также не забывайте, что безопасный наклон рельефа для подъема на самокате должен составлять не более 20 градусов, или меньше.
Отсутствие контроля за давлением в шинах
Покрышки могут быстро прийти в негодность, если они будут накачаны слишком слабо или, наоборот чрезмерно сильно. Если у вас надувные покрышки, то контроль давления в шинах и соблюдение установленного производителем значения — гарантия того, что они прослужат длительное время.
Если же на этот момент не обращать внимания, то вы столкнетесь с тем, что через несколько сотен километров пробега придется искать новые покрышки, а это может оказаться совсем не такой простой задачей, так как нужны именно те, которые подходят к вашей модели самоката.
Отсутствие контроля за тормозной системой
Хорошие тормоза — ваша безопасность. Относиться к ним безалаберно и не проводить регулярную проверку чревато неприятностями во время движения. При этом надо понимать, что тормозная система неизбежно подвержена износу и своевременная замена элементов тормозной системы и ее подстройка необходима и важна. Также подстройка и регулировка может потребоваться после падений или ударов о тормозную ручку.
Не доводите до того, что самокат перестанет тормозить и вам придется останавливаться методом торможения в столб, ограду или скамейку.
Невнимательное отношение к появлению люфтов
Использование самокатов, особенно со складным механизмом, приводит к постепенному появлению люфта, так как затянутые соединения постепенно ослабевают. Разбалтывание рулевого механизма приводит к ухудшению управляемости, управлять самокатом становится сложнее.
Для того, чтобы этого не случилось, следует регулярно проверять затяжку болтов, гаек и эксцентриков. Помните, что вы это делаете для удобства и обеспечения собственной безопасности, а не из-за того, что так написали в инструкции.
Оправдан ли саморемонт, если самокат на гарантии
Нужно ли заниматься саморемонтом, если самокат находится на гарантийном обслуживании? Конечно, нет. Сорванная пломба, даже из-за мелкого ремонта — для гарантийной мастерской прямой повод отказать в гарантийном обслуживании. Поэтому при возникновении проблем на этапе гарантии лучше всего обратиться в гарантийный сервис. Там и детали вам поставят оригинальные, и отремонтируют технику в соответствии с документацией производителя. Заниматься саморемонтом можно только в том случае, если вы в принципе не собираетесь обращаться в гарантийную службу.
А вот после того, как гарантийный срок закончится — можно и заняться внедрением своих усовершенствований в конструкцию. Или заниматься самостоятельным ремонтом, если есть знания и соответствующие умения.
Как правильно заряжать аккумулятор электросамоката
Электросамокат – это высокотехнологичный транспорт, чья работа зависит непосредственно от аккумулятора. Правильно заряжая его, устройство без труда сможет преодолеть несколько десятков километров по городским дорогам, доставив своего владельца в нужную точку или обеспечив отличную прогулку. В процессе восполнения заряда передвигающегося гаджета не стоит допускать ошибки, поскольку они повлекут за собой выход из строя всего транспорта. В статье мы подробно рассмотрим, как правильно заряжать аккумулятор электросамоката и с какими проблемами пользователь может столкнуться во время проведения данной процедуры.
Первая зарядка электросамоката
Независимо от мощности зарядки электросамоката и прочих характеристик, первая процедура восполнения заряда обязательно должна осуществляться по определенным правилам. Схема здесь следующая:
Оптимальный уровень заряда батареи находится в пределах 80-100%. Этого вполне достаточно для нормального функционирования устройства. В зимнее время, когда гаджет не используется, следует держать заряд на 45-50%.
Сколько времени длится процесс зарядки
Время зарядки электросамоката зависит от емкости аккумулятора. Чем она больше, тем дольше будет длится данный процесс. Большинству устройств хватает 1,5-2 часа для полного восполнения заряда, но некоторым потребуется вдвое больше времени.
Как часто можно заряжать аккумулятор
Отвечая на данный вопрос, стоит отметить, что АКБ электросамокатов рассчитаны примерно на 1000 циклов. В случае умеренного использования устройства хватит на 5 лет, после чего батарея начнет изнашиваться и саморазряд станет наступать гораздо быстрее.
Рекомендуемая частота заряда устройства – один раз в два дня.
Быстрая зарядка аккумулятора
Зная, как заряжать электросамокат, можно точно сказать, что отключать его от сети раньше положенного времени не стоит. Это только ухудшит состояние батареи и сократит ее срок действия.
Для ускоренной зарядки гаджета разрешается использовать специальное зарядное устройство. Оно продается в китайском интернет-магазине АлиЭкспресс. От стандартной такая зарядка отличается только улучшенными характеристиками, за счет чего уровень аккумулятора восстанавливается быстрее.
Сколько километров может проехать электросамокат на 1 зарядке
Любители компактных средств передвижения часто интересуются тем, на сколько часов хватает зарядки электросамоката. В данном случае все зависит от конкретной модели. Устройство может преодолеть на одном заряде от 20 до 60 км. Но указанная в характеристиках самоката дальность может сократиться по определенным причинам:
Говоря о том, сколько держит зарядку электросамокат по времени, стоит отметить, что минимальная длительность его работы при всех включенных функциях составляет 1,5-2 часа. Максимальная же зависит от наличия или отсутствия вышеперечисленных факторов.
Проблемы при зарядке
Неполадки с электросамокатом или его аккумулятором вполне могут происходить даже при соблюдении правильной процедуры, но происходит это крайне редко. Как правило, проблемы появляются при небрежном отношении пользователей к своим устройствам. Но даже из такой неприятной ситуации удастся найти выход. Рассмотрим наиболее распространенные неполадки и варианты их устранения.
Расшаталось гнездо
Проблема расшатанного разъема встречается довольно часто и со многими гаджетами. Электросамокаты не являются исключением. Процесс зарядки часто происходит в спешке – пользователь неосторожно вставляет или быстро «вырывает» провод из гнезда, тем самым повреждая его.
Устранение неполадки лучше всего доверить профессионалам. Электросамокаты ремонтируются даже в некоторых сервисных центрах для телефонов, планшетов и т.д. Мастера выполнят восстановление или замену, но заплатить за это придется немало.
При нежелании отдавать деньги можно попытаться исправить ситуацию своими руками. Сделать это нелегко, но вполне реально. Последовательность действий такова:
Найдя удачное положение для зарядки, шнур стоит зафиксировать, чтобы он не сбился.
Не включается после зарядки
Отказ устройства включаться при полном заряде объясняется поломками внутренних частей. Это может быть не только АКБ, но и иные детали:
Для решения проблемы потребуется снять крышку электросамоката, чтобы получить доступ ко «внутренностям». Здесь стоит обратить внимание на:
Обнаружив неполадку, ее стоит попытаться устранить самостоятельно: контакты – подсоединить, провода и детали – заменить. Если же понять причину поломки не удастся, стоит обратиться в сервисный центр.
Включается только при зарядке
Нередка такая ситуация, когда электросамокат включается только на зарядке. Причины здесь следующие:
Если устройство не включается без зарядки, потребуется воспользоваться одним из вариантов в соответствии с поломкой:
Индикатор зарядки горит зеленым/красным
Непрерывный свет индикатора или смена зеленого красными миганиями каждые 5-10 секунд говорит о:
Если индикатор горит зеленым или красным и при этом процесс зарядки не идет, в первую очередь следует поменять зарядное устройство. Если дело только в нем, внутрь самоката лезть не придется. В противном же случае стоит попробовать вышеперечисленные способы.
Индикатор моргает
Как правило, индикатор мигает в самом начале процесса зарядки, если до этого устройство было полностью разряжено и находилось в таком состоянии несколько дней. По достижении гаджетом хотя бы 10% заряда моргание прекращается.
Если индикатор проявляет себя в течение всего процесса зарядки, стоит искать проблему в контроллере. Его нужно внимательно осмотреть на предмет механических повреждений. При их наличии деталь потребуется заменить, при отсутствии – перезагрузить.
Сломалось зарядное устройство
Поломка зарядного устройства – дело серьезное. В данном случае потребуется заменить его на новое. Использовать зарядные устройства с других гаджетов не стоит, поскольку процесс восполнения заряда займет гораздо больше времени (до нескольких суток).
Восстановить ресурс электросамоката возможно и иными способами – о них поговорим далее.
Чем и где можно зарядить электросамокат
Восполнить заряд аккумулятора реально находясь как в домашних условиях, так и вдалеке от них. Помимо применения стандартного зарядного устройства есть и иные способы – их мы рассмотрим далее.
Станция зарядки электросамокатов
В эру высоких технологий на улицах городов стали появляться зарядные станции для электромобилей. В зарубежных странах такая практика распространена шире, чем в Украине, России и соседних государствах, поскольку здесь такие устройства встречаются редко. Но, тем не менее, в крупных городах такие станции уже присутствуют. Они обеспечивают полноценную зарядку батареи для электросамокатов и иных подобных гаджетов.
Пользование услугами зарядной станции не сильно отличается по стоимости от обычных заправок.
При желании можно приобрести станцию для зарядки индивидуально. Она обходится в среднем в 2500 долларов. Зато пользоваться такой вещью можно в любой момент, к тому же, это еще и дополнительный заработок, если помогать заряжать гаджеты своих друзей и знакомых.
От Power Bank
Портативная зарядка – это лучшее решение для любителей длительных поездок на электросамокате. Power Bank можно брать с собой, так как он занимает минимум места. Желательно, чтобы устройство было с емкостью более 10000 мАч, оптимальный вариант – 20000 мАч (подойдет для любого электрического самоката).
В машине
Главным недостатком электрических самокатов считается невозможность их зарядки от автомобильного прикуривателя, поскольку у него недостаточно тяги для этого. Но для тех, кто везет с собой электротранспорт на машине и хочет восполнить заряд, есть альтернативное решение. Его суть состоит в зарядке устройства посредством автомобильного инвертера напряжения, который потребуется приобрести отдельно.
Чтобы предотвратить разряд блока питания машины, во время заряда самоката двигатель должен быть заведен.
Советы при зарядке
Каждому продвинутому пользователю стоит обращаться со своим двухколесным средством передвижения аккуратно и бережно. Мы дадим несколько советов, которых необходимо придерживаться для того, чтобы продлить срок службы электросамоката и его аккумулятора в частности.
Правила эксплуатации
В целом, правила эксплуатации электросамоката идентичны с правилами эксплуатации гироскутера. Узнать, как продлить жизнь не только электросамокату, но и гироскутеру можно здесь. Правильное использование электросамоката в целом и АКБ в частности предполагает соблюдение следующих правил:
Эти правила эксплуатации устройства являются техническими, а потому они обязательны для всех владельцев двухколесных электрических средств передвижения.
Как продлить срок службы батареи
Не допустить преждевременной поломки АКБ и продлить ее реальный срок службы поможет соблюдение четких правил. Среди них:
Соблюдать перечисленные правила требуется владельцам электросамокатов любых моделей.
Видео-советы
Ответы на популярные вопросы
1. Нужно ли полностью разрядить электросамокат после покупки?
Нет, производители электротранспорта используют аккумуляторы без «памяти». Если полностью разрядить устройство, а после зарядить до 100%, на улучшение работы батареи это никак не подействует.
2. Нужно ли заряжать устройство до 100%?
Да, батарею желательно заряжать полностью. Но если нет такой возможности, рекомендуется дождаться восполнения заряда хотя бы до 80%.
3. В каких случаях нужна балансировка аккумулятора?
Процедуру балансировки батареи рекомендуется выполнять, когда электросамокат:
4. Сколько киловатт потребляет электросамокат при зарядке и дорого ли его заряжать?
Затраты энергии напрямую зависят от емкости аккумулятора. В среднем электросамокат «съедает» 0,9 кВт в час. Если ставить его на зарядку раз в несколько дней, особого «удара по кошельку» не будет, но если делать это чаще (1-2 раза в день), финансовые траты будут хорошо заметны.
5. Можно ли кататься на электросамокате без зарядки?
Электротранспорт вполне возможно использовать как обычный самокат, если батарея разрядится по пути. Это никак не повлияет ни на управление, ни на передвижение. Единственное, что нужно помнить – скорость пользователю предстоит набирать самостоятельно, поскольку электродвигатель работать не будет.
Процедура зарядки электросамоката не так сложна, как кажется на первый взгляд. А зная все нюансы, серьезных неполадок с аккумулятором никогда не возникнет. Поэтому при возникновении любого вопроса касаемо восполнения заряда батареи стоит обратиться к нашей статье.