Как заряжать аккумулятор afa plus
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Мне кажется данная статья будет актуальна в данное время года. Весь материал взят тут
Мнение, что генератор и реле-регулятор автомобиля могут все время поддерживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля в заряженном состоянии, не всегда правильное.
Много причин влияет на состояние аккумулятора, например, режим езды на автомобиле и еще много-много других причин.
Поэтому на вопрос заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля или не заряжать, ответ один — необслуживаемый аккумулятор автомобиля надо периодически заряжать.
Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?
Конечно можно — он же аккумулятор и все присущее обычному аккумулятору касается и необслуживаемого аккумулятора.
А вот как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля — в этом вопросе имеются некоторые особенности.
Хотя принцип зарядки необслуживаемых аккумуляторов почти одинаков для всех необслуживаемых аккумуляторов, но каждый производитель рекомендует кое-что свое. Поэтому необходимо, прежде всего, ознакомиться с рекомендациями производителя.
В отличие от обычных обслуживаемых аккумуляторов у необслуживаемых синцово-кислотных автомобильных аккумуляторов при зарядке надо контролировать напряжение заряда. И не допускать, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора превышало 14,4 Вольта. Только у некоторых моделей аккумуляторов оно может быть выше, и то не больше 16 В.
Контролировать напряжение надо потому, что при высоком напряжении, вода в электролите начнет разлагаться на водород и кислород, и в результате уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, и электролит станет более высокой плотности. А долить воду в необслуживаемый аккумулятор нельзя.
В связи с вышесказанным для зарядки необслуживаемых аккумуляторов требуется зарядное устройство, которое обязательно должно автоматически поддерживать заданное напряжение. Если устройство может автоматически поддерживать и заданную величину тока, то это будет еще лучше.
Зарядка необслуживаемых аккумуляторов может проводиться как снятым с автомобиля, так и на автомобиле.Если автомобильный необслуживаемый аккумулятор для зарядки снят с автомобиля. То надо соединить клемму плюс (+) ЗУ с клеммой (+) аккумулятора, а клемму минус (-) ЗУ — с клеммой (-) аккумулятора.
Ручку регулятора напряжения на ЗУ установить в положение минимального напряжения и только после этого включить зарядное устройство. Затем выставить напряжение заряда 14,4 Вольта и процесс зарядки начнется.
Сколько времени надо будет заряжать аккумулятор зависит от многих причин, в том числе и от того насколько аккумулятор разряжен.
Показателем что процесс зарядки окончен, будет служить величина зарядного тока. Когда при напряжении на клеммах аккумулятора 14,4 В ток зарядки опуститься до величины 200 мА, можно считать, зарядка необслуживаемого аккумулятора закончена.
Нельзя допускать ни в коем случае, чтобы зарядный ток превышал по величине пятую часть емкости аккумулятора. Такой зарядный ток для необслуживаемых аккумуляторов опасен.
При очень глубоком разряде аккумулятора заряжать аккумулятор надо начинать при напряжении 12 В, а когда ток зарядки поднимется до 0,1 емкости заряжаемого аккумулятора, повысить напряжение до 14,4 В и продолжать, как описано выше.
Если же аккумулятор подзаряжается на автомобиле, то в этом случае нужно соблюдать особую осторожность. Надо отключить или перевести в спящий режим зажигание и все, какие только можно, электрические приборы и только после этого подключать зарядное устройство и начинать зарядку, как описано выше.
Всем полных баков, ровных дорог, заряженных аккумуляторов)))
Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?
Необслуживаемые АКБ
В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.
Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.
Отличия
Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:
Узнай время зарядки своего аккумулятора
При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.
Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.
Зарядные устройства
Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.
Зарядное устройство для АКБ
Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.
Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.
Зарядка
Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):
Зарядка аккумулятора Varta
Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.
Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)
Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.
Время заряда
Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.
Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.
Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.
Индикатор
В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.
Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.
Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.
Особенности автомобильных аккумуляторов AFA
В настоящее время рынок автомобильных аккумуляторов позволяет выбрать нужный элемент питания под любой автомобиль. Одним из лучших вариантов считается аккумулятор AFA. Он отличается высокой надежностью, качеством и сравнительно невысокой ценой. Аккумулятор известного производителя радует автовладельцев своими характеристиками и уверенной работой.
Технические характеристики
Батарея выпускается в залитом виде и полностью готова к работе. При этом нет возможности доливать воду. Такая АКБ представляет собой необслуживаемое устройство, и открыть ее крышки не получится. Однако в этом нет необходимости благодаря большому количеству кальция в составе рабочего вещества.
Основные характеристики аккумулятора марки «AFA»:
Важно отметить, что по сравнению с популярными аналогами, АКБ AFA обладают прекрасным соотношением цены и качества. Наиболее часто применяются аккумуляторы емкостью 60 ампер-часов и обратной полярностью на электродах.
Как заряжать аккумулятор
Поскольку это необслуживаемое устройство, необходимости его заряжать почти не возникает. Однако могут возникнуть ситуации, при которых автомобиль долго стоит без дела, и батарея в итоге окончательно разряжается.
Важно придерживаться правил, которые позволяют не повредить источник питания. Так, напряжение при зарядке не должно быть выше 14,4 вольта, а при очень глубокой разрядке лучше всего стартовать с 12 вольт.
Батарея предварительно должна нагреться до комнатной температуры. Доступа к ее крышкам не имеется, поэтому необходимо следить за газоотводящими клапанами. Они ни в коем случае не должны закупориваться. Обязательно следует убедиться в том, что помещение хорошо проветривается.
Когда автомобильный аккумулятор AFA будет полностью заряжен, необходимо предоставить ему некоторое время для стоянки в удобном месте. Именно тогда прекратятся процессы кипения внутри него.
Немного об особенностях
Аккумуляторные батареи AFA имеют следующие особенности:
Применяемые технологии позволяют получить качественный и надежный аккумулятор, который сможет работать длительное время и не потребует дополнительной зарядки. Каждое изделие имеет контроль и определенные стандарты качества изготовления.
Отзывы владельцев
Большинство отзывов владельцев автомобиля об этих аккумуляторных батареях являются положительными. Отмечается демократическая стоимость изделия, прочность конструкции и длительное время работы, без необходимости подзарядки.
Поскольку аккумулятор AFA относится к необслуживаемым, ему не потребуется доливание воды, и электролит не будет выкипать и выплескиваться. Именно эта выглядит наиболее предпочтительной заменой в случае, если старый аккумулятор окончательно пришел в негодность.
Благодаря использованию современных технологий, конструкция этой батареи обладает высокой прочностью и позволяет избежать коррозии и других проблем, которые имеются у более дорогостоящих аналогов. АКБ марки AFA — отличный выбор для тех, кто желает приобрести качественный источник питания для своего автомобиля, который будет служить долгое время.
Характеристики и особенности аккумуляторов AFA
Многие автопроизводители стремятся изготавливать большинство комплектующих к своей продукции, включая такой сложнейший узел, как двигатель. Пожалуй, единственный важный агрегат, не входящий в этот перечень – это аккумуляторная батарея.
С самых первых лет автомобилестроения изготовлением АКБ занимались исключительно специализированные компании, в число которых входит и бренд AFA. Сегодня батареи под этой торговой маркой весьма популярны во всём мире, во многом – благодаря отличному соотношению стоимости к качеству.
История бренда
Аккумуляторы «Афа» известны свыше 120 лет – в конце XIX столетия их начало выпускать АО Accumulatoren-Fabrik AG. Уже тогда батареи фирмы были столь востребованы, что многие компании просто копировали технологии AFA, из-за чего она была вынуждена поджать свыше сотни исков о нарушении патентных прав.
Производство АКБ развивалось столь бурно, что уже через 20 лет производитель аккумуляторов «АФА» поглотил конкурентов из многих стран, включая саму Германию, соседние Австро-Венгрию и Швейцарию, и даже Россию.
Уже в 1913 году у компании были филиалы в 20 государствах, но разразившаяся вскоре Первая мировая война ослабила позиции производителя, от большинства иностранных активов пришлось отказаться. Поражение Германии во Второй мировой войне и вовсе привело к необходимости восстанавливать производство фактически с нуля. Именно тогда было принято решение о продвижении бренда Varta, хотя он и существовал с 2004 года.
С 2002 года подразделение, занимающееся производством аккумуляторов, было приобретено компанией Johnson Controls. На данный момент АКБ AFA изготавливаются на девяти предприятиях компании, ориентируясь в основном на европейских автопроизводителей.
Используемые технологии
Так как бренды AFA и Varta являются близкими родственниками, технология их производства практически совпадает:
Ассортимент
В настоящее время Johnson Controls изготавливает две линейки батарей этого бренда:
Обе серии включают универсальные источники питания, которыми можно комплектовать автомобили практически всех типов. Они не требуют доливки электролита, допускают сохранение заряда на протяжении 15 месяцев и имеют ёмкость, колеблющуюся в пределах 45–230 А*час.
Если клеммы бренда, независимо от модели, имеют стандартные размеры, то полярность бывает разной, в зависимости от того, на какой рынок и для каких марок они ориентированы.
Аккумуляторы не менее известного в России бренда Varta изготавливаются практически по такой же технологии. Различия между ними минимальны, хотя стоимость АКБ Варта выше, нежели аналогичных по характеристикам батарей АФА.
Аккумуляторные батареи AFA производятся и поставляются в торговую сеть в залитом виде. Покупателям нужно лишь зарядить их после приобретения. Следить за уровнем электролита и доливать его не нужно, ведь это необслуживаемые батареи. Да и возможности такой нет, открыть крышку здесь нельзя. Добавление кальция в отрицательные пластины минимизирует расход воды. Все модели линейки AFA Plus характеризуются надёжным пуском силового агрегата независимо от погодных условий. При двухлетней гарантии и обширной линейке моделей аккумуляторы этой серии имеют столь же широкий диапазон пусковых токов, в пределах 320–1150 А.
Пользователи батарей отмечают их надёжность и соответствие заявленным срокам эксплуатации.
Особенности обслуживания и зарядки батарей АФА
Тот факт, что все батареи AFA Plus являются полностью необслуживаемыми, некоторые автомобилисты воспринимают как недостаток, ведь в них невозможно проверить плотность электролита или долить дистиллированную воду. Но в этом и нет необходимости: при правильной эксплуатации нормальные показатели электролитической жидкости сохраняются в течение всего срока службы.
Но это не означает, что уход за АКБ отсутствует: периодически их нужно чистить от грязи, пыли, очищать клеммы от окислов и подзаряжать с использованием зарядного устройства.
Так что переживать по поводу невозможности долива электролита не стоит – если следовать рекомендациям производителя, аккумулятор этого бренда прослужит долго.
Что касается необходимости подзарядки, то она требуется редко, в основном при наступлении форс-мажорных обстоятельств (проблемы с реле-регулятором, забывчивость автовладельца, оставившего включёнными потребители тока, длительный простой автомобиля).
Сама процедура требует неукоснительного следования инструкциям:
Как узнать дату выпуска аккумуляторов марки AFA
Маркировка батарей этого бренда менялась неоднократно, последний раз – в 2014 году. В настоящее время это достаточно длинный шифр, в котором дата изготовления (год и месяц выпуска) закодирована в трёх цифрах, начиная с четвёртой.
Четвёртая цифра и означает год, 5–6 цифры шифруют месяц точно по такой же схеме, как у аккумуляторов Varta: 17–20 – это январь–апрель, 53–60 – май–декабрь.
Это означает, что если кодировка АКБ начинается примерно так: ***955******, то дата производства этого аккумулятора – июль 2019 года.
Проверка подлинности
К сожалению, рынок аккумуляторов сегодня заполнен контрафактной продукцией, причём бренды AFA и Varta пользуются у злоумышленников особой популярностью.
Как проверить АКБ на факт поддельной продукции?
Как правило, «пираты» не слишком стремятся сохранить маркировку максимально похожей на настоящую. Да это и не всегда возможно ввиду отсутствия соответствующего оборудования. Далее, стыки корпуса зачастую у подделки просто обработаны мастикой, о ровном шве или его отсутствии речь не идёт. Зачастую и сам корпус не идентичен оригинальному, возможны расхождения по цвету и/или по дизайну.
Поэтому, чтобы отличить контрафакт от оригинала, следуйте несложным правилам:
Проверить АКБ на подлинность можно и непрямыми методами: например, если изделие продаётся без правильно оформленных документов, без гарантии и упаковки. Не поленитесь до похода в магазин узнать средние цены на заинтересовавшую вас модель: слишком низкая стоимость должна вас обязательно насторожить. Злоумышленники как раз и рассчитывают на прижимистых покупателей, которые интересуются, прежде всего, ценником, и лишь затем – всем остальным.
Аккумуляторы Afa
Так уж повелось, что автомобильные концерны никогда сами для себя не изготавливают аккумуляторы. Их производством занимаются исключительно специализированные компании. Надежным, качественным и при этом относительно недорогим аккумулятором является Afa – детище одного из самых значимых изготовителей в мире.
Производитель аккумуляторов Afa
Производством аккумуляторов Afa Plus занимается Johnson Controls – настоящий флагман в этой отрасли, хотя сама компания из Германии. До половины всех батарей, поступающих на крупнейшие европейские автозаводы, выпускаются именно этой компанией. Afa выпускаются на девяти заводах в четырех европейских странах.
Высокое качество продукции Johnson Controls подтверждается многочисленными сертификатами мирового уровня. Весь процесс создания АКБ здесь контролируется до мелочей. Производство автоматизировано и организуется с учетом современных европейских стандартов.
Благодаря выстроенной системе контроля качества и использованию передовых технологий производимые Johnson Controls аккумуляторы способны хранить заряд до 15 месяцев.
Где используются аккумуляторы Afa
Аккумуляторные батареи Afa используются в автомобильной промышленности. Такие батареи полностью соответствуют стандартам и требованиям автомобилей премиального класса и поставляются в числе другой продукции концерна преимущественно на крупные европейские заводы-производители транспортных средств.
Так, Afa можно встретить на сборочных конвейерах таких известных во всем мире производителей как Audi, Alfa Romeo, BMW, Jaguar, Land Rover, Mercedes, Porsche и Volkswagen.
Применяемые технологии и их особенности
Отличные технические характеристики этих АКБ определяются задействованными при их изготовлении технологиями. Стоит отметить следующие:
Клеммы во всех моделях используются стандартные, а полярность бывает как прямая, так и обратная.
Важно! Аналогичные технологии используются при изготовлении аккумуляторов VARTA – еще одного детища Johnson Controls. Различия между этими двумя наименованиями продукции минимальны.
Технические характеристики
Выпускаются аккумуляторы Afa в уже залитом виде, полностью готовыми к работе. Необходимость долить воду отпадает, да это и невозможно. Эти батареи – полностью необслуживаемые, открыть крышку и долить воду не получится. у них нельзя. А благодаря содержанию кальция потребление воды сводится к минимуму.
Afa Plus имеет следующие характеристики:
При этом аккумуляторы этой марки более доступны и выгодны по цене, чем их более популярные аналоги, и представляют собою оптимальное соотношение цены и качества.
Название | Емкость A/h | Пусковой ток A | Полярность | Габариты |
---|---|---|---|---|
AFA 545157 AF | 45 | 330 | Прямая | 232x129x227 |
AFA 545155 AF | 45 | 330 | Обратная | 232x129x227 |
AFA 556401 AF | 56 | 480 | Прямая | 242x175x190 |
AFA 560127 AF | 60 | 540 | Прямая | 242x175x190 |
AFA 560408 AF | 60 | 540 | Обратная | 242x175x190 |
AFA 560412 AF | 60 | 510 | Обратная | 232x173x225 Высокий |
AFA 560409 HS | 60 | 540 | Обратная | 240x175x175 Низкий |
AFA 568404 AF | 68 | 550 | Обратная | 261x175x220 Высокий |
AFA 568405 AF | 68 | 550 | Прямая | 261x175x220 Высокий |
AFA 574104 AF | 74 | 680 | Обратная | 278x175x190 |
AFA 580406 HS | 80 | 740 | Обратная | 315x175x175 |
AFA 591400 AF | 91 | 740 | Обратная | 306x173x225 Высокий |
AFA 591401 AF | 91 | 740 | Прямая | 306x173x225 Высокий |
AFA 600402 HS | 100 | 830 | Обратная | 353x175x190 |
AFA 725012 AT | 225 | 1150 | Прямая | 518x273x240 |
Обслуживание аккумуляторов Afa
Аккумуляторы Afa Plus – полностью необслуживаемые. В них нельзя залить воду или электролит, так же не получится измерить плотность. Все что остается, это протирать его от пыли и грязи, зачищать клеммы от окисления и подзаряжать при необходимости. После того, как батарея придет в негодность придется приобрести новую.
Однако переживать по этому поводу не стоит. АКБ этой марки обладают высоким запасом прочности и служат много лет без замены – при правильной эксплуатации, разумеется.
Как заряжать аккумуляторы Afa
Поскольку аккумулятор необслуживаемый, то и необходимость в его подзарядке практически отсутствует. Однако ситуации бывают разные, и иногда она может возникнуть. Например, если машина долго простояла без дела и батарея полностью разрядилась от неиспользования.
Здесь нужно придерживаться определенных правил, чтобы не причинить вреда АКБ. Лучше всего использовать автоматические зарядные устройства. Напряжение не должно превышать на 14,4 В. При очень глубоком разряде лучше начинать зарядку с напряжения 12 В.
Предварительно нужно дать батарей нагреться до комнатной температуры, после чего потерять от влаги и грязи. Так как АКБ необслуживаем, то доступа к крышечкам не будет, поэтому надо убедиться, что газоотводящие клапаны, расположенные по бокам не закупорились. Так же стоит убедиться в том, что помещение хорошо проветривается.
После зарядки нужно дать аккумулятору немного постоять, что бы в нем прекратились процессы кипения, после можно устанавливать в машину.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Для аккумуляторов Afa начиная с 2014 года применяется длинная кодировка. Год и месяц производства – это 4, 5 и 6 цифры. Четвертая означает последнюю цифру года выпуска, а 5 и 6 – кодируют месяц производства. Вот как они расшифровываются:
Таким образом, если эти цифры, к примеру, ***653, то дата производства – май 2016 года.
У Вас был или есть аккумулятор Afa Plus? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Видео: Как зарядить необслуживаемый аккумулятор
Отзывы
Александр
Недавно купил новый аккумулятор этой марки. Предыдущий прослужил более шести лет. Очень достойная батарея. Корпус отлит идеально, клеммы в порядке, необслуживаемый. Служил верой и правдой. Поэтому даже вопроса не встало, какую марку покупать на замену.
Борис
Долго подбирал АКБ, читал описание на официальных сайтах. Заинтересовал Афа. Пишут, что это та же Варта, только дешевле. А про Варту я слышал только хорошее. Купил Афу. Поставил. Первое впечатление – самое хорошее.
Семен
Нравится, что необслуживаемый, поставил в машину и забыл. Даже заряжать не надо, если все нормально!