Как защитить лкп автомобиля зимой
Уход за автомобилем зимой.
Всем привет! Многие из нас незнают как защитить свой автомобиль в зимний период, от агресивной среды. В России дороги посыпают противогололедными реагентами, кузова машин не только загрязняются, но также активно разрушаются, как бы с этим ни боролись производители автомобилей.
Коррозия серьезный, но не единственный враг кузова. Она поражает только лишь слабо-зашишенные поверхности, вместе с тем слой лака и краски испытывает страдания совсем от других факторов.
Традиционно зимой разгораются споры на тему автомоек: имеет ли резон в мороз мыть автомобиль, ведь теплая вода при попадании на охлажденный кузов почти что мгновенно повышает его температуру, что может привести к образованию микротрещин и помутнению лака. Конечно, если рассматривать идеальный вариант при значительном «минусе» автомобиль перед мойкой должен отстояться минут 10, однако в имеющих место быть условиях это нереально.
Наконец, не надо забывать о профилактике. В значительной мере предохранить наружную поверхность кузова от агрессивных реагентов может полировка защитными составами (желательно профессиональная, выполненная в техцентре). В зимнее время она дает и дополнительный эффект: грязь и снег удерживаются на скользкой поверхности на порядок хуже, стало быть, машина дольше остается чистой, а уже после снегопада вполне достаточно пары взмахов щетки для удаления образовавшихся «сугробов»
Самый простой способ защитить кузов от реагентов, это мойка кузова с жидким воском (он же является самым дешовым) Это позволит защитить кузов до следующей мойки. Лучший вариант, это покрытие горячим воском, что защитит ваше лакокрасочное покрытие на более длительный период. И наконец самый лучший способ, это обработка авто специальным полимерным составом (полимерное покрытие), которое защитит ваш автомобиль практически на всю зиму (Он же и самый дорогой)
Детейлинг своими руками. Максимальная защита ЛКП автомобиля зимой.
Детейлинг — комплексный уход за экстерьером и интерьером автомобиля. Считается, что это прерогатива профессиональных детейлинговых центров, «салонов красоты» для машин. В серии статей «Детейлинг своими руками» мы расскажем, как с помощью качественной автомобильной косметики самостоятельно получить результат, сравнимый с профессиональным детейлингом.
Часто возникает вопрос «чем лучше защитить автомобиль зимой». Главная опасность в зимнее время для ЛКП это противогололедные реагенты, которые коммунальщики обильно используют на дорогах города. Они значительно ускоряют коррозию металла, разрушает ЛКП, резину и хромированные детали. Защита от реагентов сводится к созданию барьера между агрессивной средой и поверхностью автомобиля.
Средства защиты различаются по принципу действия, сроку службы, цене и сложности нанесения. Рассмотрим самый стойкий и надежный вариант в ассортименте Soft99
H-9 ULTIMATE QUARTZ Покрытие высокой прочности 9H!
Новейшая разработка, объединяющая в себе самые последние достижения лабораторий Soft99. Керамическое покрытие высокой прочности 9H с выдающимися гидрофобными свойствами формирует на поверхности чрезвычайно стойкий защитный слой. Покрытие профессионального уровня обеспечивает продолжительную защиту от кислот, щелочей, грязи, придаёт восхитительный блеск и сохраняет свойства лакокрасочного покрытия автомобиля.
Состав разрабатывался компанией Soft99 специально для тяжелых условий России; были проведены все необходимые тесты, в т.ч. влияние высокощелочных шампуней (ph12) и зимних реагентов на состав. Даже в таких условиях H-9 ULTIMATE QUARTZ показал великолепные результаты: высокую степень защиты кузова автомобиля, великолепный гидрофоб и невероятный блеск ЛКП.
Кроме того, состав достаточно тягуч – 1 флакона хватит для обработки до 3 средне-размерных автомобилей!
Важное условие эффективной защиты — в правильной подготовке поверхности, которая включает двухфазную мойку, удаление несмываемых загрязнений и обезжиривание. Для нанесения защиты необходимо иметь теплое, сухое и хорошо освещенное помещение
Способ применения
1) Перед нанесением предварительно полностью вымойте автомобиль. При необходимости удалите несмывшиеся загрязнения и отполируйте поверхность кузова. Дайте автомобилю полностью высохнуть.
*Если автомобиль ранее был покрыт составом на основе жидкого стекла, то потребуется полировка кузова для полного удаления старого покрытия.
2) Тщательно обезжирьте обрабатываемую поверхность специальным составом (например, Silicone Off арт. 09170).
*Если средство-обезжириватель собирается в шарики на поверхности (т.е. проявляются водотталкивающие свойства), то это означает, что старое покрытие удалено не полностью. Повторите полировку кузова и повторно обработайте поверхность обезжиривателем.
3) Снимите крышку с бутылки и удалите пластиковую заглушку, вставьте в горлышко поставляемую в комплекте специальную крышку, ограничивающую подачу состава.
4) Оберните зеленую ткань вокруг губки, нанесите достаточное количество жидкости на ткань и равномерно распределите тонким слоем по поверхности кузова. Подождите 1-2 минуты (3-5 минут при температуре воздуха ниже 10°С), вытрите поверхность влажной выжатой тканью из микрофибры. Затем дополнительно располируйте поверхность с помощью сухой ткани из микрофибры.
*Проводите эти действия поэтапно, поочередно переходя от одного элемента кузова к другому.
Важно! Если вы наносите несколько слоев покрытия, то повторяйте действия, описанные в пункте 4 на одном элементе кузова, не выжидая время между нанесениями. Не переходите к следующему элементу до тех пор, пока не нанесете все слои на предыдущий элемент.
Совет: Сразу после нанесения на поверхности появятся радужные разводы «волнами». Когда «волны» перестанут двигаться, поверхность можно вытирать.
5) Избегайте любых контактов с поверхностью после обработки.
6) Полная полимеризация состава на кузове идет до 24 часов в зависимости от влажности и температуры. В этот период избегайте грубых физических воздействий, попадания на кузов воды и химических составов (реагенты, растворители, шампуни и т.д.)
Подходит для нанесения не только на ЛКП, но и на пластик, оптику, литье, хромированные элементы. Возможно использовать на матовых плёнках!
Защитные покрытия кузова для наших любимых авто.
Скоро зима, а значит опять пойдёт в ход реагент на дороги, который беспощадно въедается в ЛКП наших авто.
Я думаю многие замечали, когда зимой после мойки (это касается тёмных цветов, а именно Чёрных), заметно бело-матовые разводы, пятна. Которые можно удалить либо обезжиркой, либо тщательно втирая активную пену, предварительно смыв грязь.
Прошлую зиму меня этот вопрос особо не волновал, т.к. у меня на определённой мойке работал свой человек, который мне «нахаляву» каждый месяц делал на своё усмотрение разные покрытия и действительно машина приобретала блестящий вид и на неё меньше прилипала грязь и меньше въедался реагент.
Перед зимой я тоже уже задумался о защитном покрытии, но уже «за денюшку».
Покрытие типа «Твёрдые воски» я думаю это всё только для блеска и до первой мойки.
Путём долгих излучений по инету я остановился на Японской автокосметике SOFT99
Но мне сказали, что эта полироль хорош именно летом, т.к. даёт шикарный, стойкий блеск и водоотталкивающий эффект, но на зиму, от реагента лучше всего применять другое, оно конечно не даёт такого блеска как тот, но за то очень эффективно защищает кузов от всей химии, которой покрывают наши дороги зимой.
Короче говоря купил вот это и сразу вооружился обезжиркой, которой желательно пройтись перед нанесением полироли:
Сделал я всё как и хотел, единственное обезжиривать пришлось не самому.
Приехал на мойку и заказал там обезжирку (обошлось 300р мойка+ 300р обезжирка=600р)
После чего заехал в бокс автосервиса к своему товарищу, там он мне сразу заполировал несколько моих царапин на лаке, после начал растирать полироль.
Эффект был колоссальный! Пока ехал домой после нанесения на небольшой скорости специально не пользовался омывателем лобового стекла и дворниками. По приезду домой обнаружил, что лобовое стекло грязное от дороги, но весь кузов блестит как после мойки! Даже смешно стало.))) Грязь просто не прилипала на ЛКП, а если его потрогать рукой, то оно было как стекло гладкое.
Весной я опять же задумался о покрытии для лета и решил применить.
На лето купил себе вот это:
Мойка, антикор и полировка. Как подготовить кузов ко встрече с зимой
Начало осени – подходящее время подумать о том, как подготовить автомобиль к зиме. Автобизнес напоминает, какие процедуры помогут сохранить кузов вашего авто и отсрочить визит к сварщикам и малярам.
Не только снаружи, но и внутри
Первое, о чем стоит подумать до прихода отрицательных температур, – это антикоррозийная обработка кузова. Сделать ее можно как у специалистов, так и самостоятельно. Однако нужно понимать, что в большинстве случаев собственноручная обработка может оказаться менее эффективной. Без компрессора и специального распылителя нанести состав в скрытые полости будет как минимум проблематично, а для достижения максимального результата нужно хорошо разбираться в конструктивных особенностях автомобиля. Тем не менее лучше самостоятельная обработка кисточкой и баллончиком, чем вообще никакой.
Важно помнить, что наносить состав нужно на подготовленную поверхность. Как минимум она должна быть тщательно вымыта и высушена, в запущенных случаях придется зачистить и обработать ржавчину.
Кстати, регулярно мыть машину – это тоже один из способов избежать преждевременного появления «жуков». Также не стоит эксплуатировать автомобиль без подкрылков. Они защищают полости от пескоструя, который в зимний период наиболее агрессивен из-за большого количества песчано-соляной смеси на наших дорогах.
Однако наличие подкрылков еще не гарантия того, что с крылом все будет в порядке. У ряда моделей ввиду конструктивных особенностей между пластиковой защитой и кузовом собирается грязь, в результате чего деталь начинает гнить изнутри. Яркий пример таких автомобилей – VW Sharan первого поколения. Именно по причине скапливания грязи в таких авто часто сгнивает низ переднего крыла. Поэтому демонтаж подкрылков и мойка поверхностей под ними также может служить хорошей профилактикой.
Владельцам микроавтобусов перед зимой стоит заглянуть под пластиковую обшивку подножек. С годами там также скапливается песок, который в дождливую и снежную погоду намокает и подвергает железо коррозии.
В некоторых автомобилях пороги имеют пластиковые накладки. На первый взгляд от этого должны быть одни плюсы, но и тут не все однозначно. Между пластиком и металлом также может скапливаться грязь, она намокает, пропитывается солью, в итоге железная часть порога постоянно соприкасается с сырым песком. Результат – пороги быстро сгнивают. С такой проблемой, например, сталкиваются владельцы Alfa Romeo 166. Если не промывать пластиковую часть порога, то там скапливается много грязи, особенно в случаях, когда на авто отсутствует хоть один из подкрылков.
В то же время при грамотном подходе автомобили с пластиковыми накладками на порогах можно еще лучше защитить от коррозии, чем без них. Ведь ничто не мешает вам обработать порог антикоррозийным составом не только изнутри, но и снаружи.
К слову, пороги – один из самых «любимых» элементов кузова для коррозии. По этой причине мы бы рекомендовали начинать обработку именно с них. Гнить порог, как правило, начинает изнутри, поэтому зачастую от том, что процесс идет, мы узнаем лишь при попытке установить домкрат. Визуально хороший порог нередко оказывается прогнившим изнутри.
Примерно по такой же схеме подвергаются коррозии лонжероны и усилители – обрабатывать их нужно до того, как ржавчина станет заметной.
Обработка таких полостей антикоррозийными составами, будь то мовиль, нигрол, пушечное сало и т.д., приостановит процесс коррозии и отсрочит более существенные вложения. Также не стоит забывать, что от коррозии страдает не только внешний вид, но и пассивная безопасность.
Бронируй, полируй!
Если ваш автомобиль уже переварен, то грамотная дополнительная обработка ему просто необходима. В противном случае средства, потраченные на ремонт, окажутся деньгами, выброшенными на ветер. Необработанные элементы снова очень быстро сгниют, причем площадь повреждений будет заметно больше, чем до переварки.
Для достижения наилучшего результата защитить автомобиль только изнутри недостаточно. Например, пороги в местах, где ЛКП повреждается при посадке/высадке из автомобиля, можно оклеить бронепленкой. Также защитную пленку можно нанести на поверхности, которые сильно подвержены пескострую. Кроме того, пленкой можно оклеить переднюю оптику, что поможет защитить ее от ударов камней, которые появляются на дорогах после обработки песчано-соляной смесью.
Перед зимой кузов автомобиля стоит обработать полиролем на восковой основе. Для этого подойдут даже такие общедоступные средства, как Tempo или K2 Turbo. Отполированная поверхность будет лучше защищена от воздействия агрессивной среды. О том, как отполировать авто своими руками, мы уже писали.
Наш вердикт
Чтобы кузов вашего автомобиля как можно дольше оставался привлекательным внешне, крепким и не требовал переварки, за ним необходимо ухаживать и следить. Его нужно регулярно мыть, в том числе и в труднодоступных местах, обрабатывать антикоррозийным составом, полировать. Силы и средства, вложенные в автомобиль сейчас, принесут плоды в будущем, сэкономив деньги и время. Кузов можно запустить до такой степени, что машина превратится в решето, восстановить которое будет практически невозможно, а передвигаться на нем станет опасно для себя и окружающих.
Подготовка ЛКП к зиме. Что можно сделать своими руками на самомойке?
Продолжаю тему о том, как я ухаживаю за своим автомобилем. Кто-то делает тюнинг, кто-то путешествует, а я увлекаюсь темой самостоятельного ухода за автомобилем.
Как подготовить лакокрасочное покрытие к зиме? И сделать это, например… на самомойке или отъехав на теплый паркинг…
Тем, у кого есть гараж или своя студия для полировки/детейлинга такой способ не зайдет. Здесь есть возможность еще тщательнее подойти к вопросу.
Подопытным кроликом станет автомобиль моего знакомого.
На машине нет покрытий. Состояние ЛКП как у большинства — есть царапки и потертости. Машина моется не слишком часто
Что же делать нам простым смертным?
Мы не будем делать полировку ЛКП, убирать царапины, закапывать сколы, подкрашивать потертости. У нас нет для этого условий.
Что же тогда нам остается?
Постараться в разумных пределах очистить ЛКП и нанести покрытие.
Зачем наносить покрытие перед зимой спросите вы?
Для большинства от покрытия требуется блеск и защита. Поэтому мысль о том, чтобы нанести что-то на ЛКП обычно приходит в теплое время года. Почему так? Потому что в 85% случаев всем важен блеск и защита ЛКП.
Для меня лично в зимний период на первый план выходит 2 других фактора в пользу покрытия.
Первый — с покрытием машина легче моется.
Второй — с покрытием машина легче сушится.
А в холодное время года это оч и оч хорошо)))
На рынке покрытий масса. Нет особой необходимости зацикливаться на керамике. Есть варианты, которые гораздо проще и бюджетнее наносить. В ролике я буду наносить полимер, который по заверениям производителя должен прослужить 6 месяцев. Это нечто среднее по сложности. Можно выбрать вариант совсем простой. Прыскаем на мокрый кузов и активируем покрытие водой. Такие варианты я также оставлю в первом комментарии на ютубе.
Давайте переходить к ролику. Всем приятного просмотра. Не забывайте оценить и поделиться с драйвовчанами