Как защитить проект по технологии
Защита творческих работ и проектов: план защиты, кто в жюри, образец
При создании творческого проекта немаловажной частью процесса является его защита. Подробнее почитать о всей работе можно на нашем телеграм-канале. А сейчас мы расскажем об особенностях защиты творческих работ по технологии.
Особенности защиты творческого проекта и пример
Защиту творческой работы по технологии проводят в определенный день. К этой дате учащийся должен подготовить проект, чтобы можно было только проверить на наличие ошибок и освежить в памяти всю информацию.
Кто будет в жюри
Сама защита представляет собой выступление перед экспертной комиссией (стандартное количество – 3-4 человека), в состав которой входят учителя предмета, по которому защищают проект, а также представители администрации школы.
В жюри могут быть и учащиеся старших классов. Не пугайтесь, если на защите будут присутствовать зрители – обычные ученики.
В каком бы классе не происходила защита, обязательно будет присутствовать учитель ИЗО и технологии.
Примерный план защиты
На выступление отводится от 5 до 7 минут
Защита индивидуального творческого проекта должна проходить в следующем порядке:
По окончании защиты члены комиссии и даже зрители могут задать интересующие вопросы и высказать свою точку зрения по теме проекта.
В ходе защиты учащийся объясняет суть работы и аргументирует выбор литературных источников.
Оформление защиты
К защите учащийся приходит с пояснительной запиской и со своим изделием. Учитель же – с зачетным листком и информацией о текущей успеваемости выступающего.
Для оформления пояснительной записки действуют следующие правила оформления:
А вот так выглядит титульный лист пояснительной записки при защите творческого проекта:
Примеры защиты творческого проекта
Образец защиты ученицы 5 класса:
Изготовить цветок из бисера «Хризантема»
Задачи:
Овладеть навыками и умениями изготовления цветов.
Изучить литературу, материалы в сети Интернет по данной теме.
Узнать историю бисера.
Развивать художественные и исследовательские способности.
Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
На сайтах Интернета я отыскала историю бисероплетения. Бисер – очень разнообразный материал. Его цветовая гамма не знает границ, он бывает разных размеров и формы. Существуют различные виды классификации бисера.
Условно весь бисер можно разделить на 5 больших групп:
Рубленный бисер (рубка) это трубочки или цилиндры, иногда они могут быть гранеными.
Стеклярус – разноцветные цилиндрики.
С бисером сочетаются бусины. Обычно они крупнее бисеринок, и могут выполняться разных размеров и расцветок.
Стразы – модные сегодня ненатуральные камни, выполняются под драгоценные камни.
Блестки отличаются от других подобных предметов тем, что являются плоскими.
Бисероплетение очень старый и распространенный вид народного творчества. Развитие бисероплетения зависело от влеяния моды, усовершенствования и разнообразия самого бисера. Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения. История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Бусинами пользовались наши предки в качестве украшений, а также для того чтобы охранять себя от злых духов. При раскопках археологи нашли обработанные камни с просверленными дырочками – это тоже были бусины. Делали бусины и из глины, окрашивали и обжигали. Историки находили бусины, сделанные из перьев и раковин. Например, индейцы изготавливали их из кораллов, серебра, бирюзы, нефрита. Были найдены бусины из горного хрусталя и золота. В Древнем Египте в качестве материала использовали кристаллы. Родиной бисера считается Древний Египет, а появление бисера неразрывно связано с появлением стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а стеклянными бусинами украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья.
Сейчас в России необычайно популярна работа с бисером. И это не только молодежные фенечки. Многие мастерицы творят из бисера чудеса – великолепные картины, роскошные украшения, нарядные бытовые мелочи. Рассматривая книги, журналы и разные сайты по работе с бисером, я много встретила выполненные из бисера цветы.
Я решила освоить эту технику самостоятельно.
Для этого мне понадобились красный, белый и зеленый бисер, проволока, ножницы, палочка для стебля. Сначала нужно сплести бутон. Бутон хризантемы состоит из множества петелек которые соединены между собой.
Отрезала проволоку и нанизала бисер в таком порядке: 5 белых 15 красных 5 белых, расположила бисер по середине проволоки и закрутила петлей. От центральной пели по обе стороны сделала еще по две петли – получились лепесточки. Таких лепесточков я сделала два штуки. Остальные лепестки плетутся аналогично предыдущим, только увеличивается бисер белого цвета. В итоге у меня получилось лепестков. Из зеленого бисера я сделала чашелистики и два листочка. Лепестки я собрала в бутон, прикрепила чашелистики, бутон прикрепила на стебель. К стеблю прикрепила два листочка. Хризантема готова.
Я довольна своей работой. Поставленную перед собой цель я преодолела. Одноклассникам понравился мой волшебный цветок.
На мой взгляд, изделие получилось красивым, интересным, оригинальным. Выполняя эту работу, я соблюдала все рекомендации и технику безопасности.
Теперь я и дальше буду заниматься этим видом искусства, и пробовать новые методы в бисероплетении.
Конечно, важно не только, как учащийся выполнил проект, но и то, как держал себя на публике. Постарайтесь выглядеть презентабельно, не употреблять слова-паразиты и не молчать. Речь должна быть четкой, громкой и приятной.
А если с созданием проекта не заладилось, не переживайте. Сервис студенческой помощи уже выручил многих, а вас и подавно выручит.
Творческие проекты и работы учащихся
В данном разделе представлен пример защиты проекта по технологии для учащихся 1, 2, 3, 4 и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса в школе, а также рекомендации по оформлению защиты творческого проекта. В первую очередь щкольнику необходимо составить план защиты своего творческого проекта или проектной работы. Данный план выступления и защиты проекта мы показываем ниже.
О дате защиты творческого проекта учащимся сообщают заранее, доводят критерии оценки и порядок проведения защиты.
Сама защита творческой работы (проекта) проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из учителей выбранного вами предмета и представителей администрации школы.
В жюри также могут входить учащиеся старших классов, в качестве зрителей могут быть приглашены ученики. На защите творческого проекта по технологии во всех классах обязательно присутствуют учителя технологии и ИЗО.
Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.
Ниже приведем примерный план защиты индивидуального исследовательского творческого проекта учащегося, покажем, что должен рассказать школьник при выступлении и на что обратить внимание в первую очередь.
План защиты проекта (выступления)
На защите творческого проекта после выступления школьника присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы.
На защите творческого проекта по технологии, да и по любому другому предмету, от учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники информации.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Защита творческого проекта«:
Защита творческого проекта по технологии
Пример проектной презентации по технологии. Для защита проекта на уроке с демонстрацией готового изделия на уроках технологии применяется презентация.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнил: ученик 8 «Б» класса Скарзов Денис
Формулирование проблемы. У моей мамы очень много украшений: цепочки, кольца, серёжки. Она их хранила в пустой коробочке от конфет. Недавно папа ей подарил набор из золота, который включал в себя: цепочку, кольцо и серьги. Я подумал, что не плохо бы маме их хранить в шкатулке. Я пошёл в магазин и оказалось, что шкатулок очень много, но они либо дорогие, либо данного размера нет в продаже. И я решил, что могу изготовить шкатулку нужной величины для хранения маминых украшений сам, с учётом индивидуальных размеров и форм. Цель: изготовить декоративную шкатулку из древесины. Задачи: 1) Изучить историю деревообработки. 2) Определить основную идею проекта. 3) Выбрать объект и технологию труда. 4) Изготовить шкатулку согласно технологии. 5) Провести контроль качества изделия.
Историческая справка. Что такое шкатулка? Толковый словарь русского языка Ушакова ШКАТУ’ЛКА, и, ж. [польск. szkatulka с латин.]. Небольшой ящик для мелких, обычно ценных вещей Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля ШКАТУЛКА ж. франц. —лочка, искажен. шкатунка, ларчик, баульчик, укладочка, подручный ящичек разн. вида, денежный, с письменным прибором и пр. —льный, —лочный замок.
Требования к проектированию.
Поиск альтернативных вариантов. Назначение: хранить мелкие ювелирные изделия из золота, серебра и других материалов.
Выбор наиболее рационального проекта Я выбрал шкатулку квадратной формы с закругленной крышкой. Шкатулка будет сделана из дерева сосны, крышка (сосна и фанера), покрыта лаком.
Надёжно закрепить заготовку в тисках. Работать плавно, без рывка. Ручка ножовки должна быть исправной и плотно насаженной на хвостовик. Заканчивая работу, необходимо ослабить нажим на ножовку, поддержать часть заготовки. Нельзя сметать стружку рукой. Нужно пользоваться специальной щёткой. Техника безопасности.
Технология изготовления. № Наименование операции Эскиз Оборудование, инструменты 1 Разметить на заготовке стенки шкатулки Верстак, карандаш, угольник, линейка 2 Распилить стенки Ножовка 3 Выполнить шиповые соединения Верстак, ножовка, стамеска 4 Склеить стенки шкатулки Клей, тиски 5 Обработать верхнюю и нижнюю кромки каркаса Шлифовальный круг 6 Приклеить дно и крышку Клей, тиски 7 Удалить припуски, обработать шкатулку по форме Шлифовальный круг
Технология изготовления. 8 Отшлифовать шкатулку Шлифовальный круг, шлифшкурка 9 Наметить место пропила между крышкой и стенками Карандаш, линейка, ножовка 10 Покрыть шкатулку лаком Кисть, лак 11 Отрезать крышку и зачистить место распила Ножовка, шлифовальная шкурка 12 Изготовить и установить петли 2 штуки Проволока, плоскогубцы, кусачки 13 Покрыть шкатулку лаком вторично Кисть, лак 14 Провести контроль качества
Экологические обоснования. Одной из самых актуальных проблем всей вселенной является – это загрязнение окружающей среды. Не зря создаются отряды по защите окружающей среды, которые следят за порядком. И конечно, важно, чтобы изготовленные изделия были экологически чистыми. Моя шкатулка выполнена из экологически чистых материалов: древесины сосны, фанеры. И является безопасным экологическим изделием.
Оценка изделия Вывод: несмотря на все трудности в работе, я считаю, что моя работа выполнена на «отлично». Положительная сторона Отрицательная сторона Цель достигнута. Трудно изготовить полукруглую крышку. Дизайн изделия соответствует назначению. Подогнать по размеру крышку и шкатулку. Стоимость изделия дешевле во много раз, чем в магазине. Проточить внутреннюю часть шкатулки. Хороший подарок, сделанный своими руками Не сразу получались чертежи. Материал доступен.
Ресурсы: Авторские фотографии (автора, фото шкатулки): Автор : Сост. Фридман И.М. ДЕРЕВООБРАБОТКА Практическое руководство 4-е издание 2007 г. Коноваленко А.М. Основы столярного ремесла., Киев, 1994 г. Технология. Организация проектной деятельности. Волгоград, 2009 г Шкатулки: http://www.topgifts.ru/resources/catalog/medium/mkFF0301C.jpg http://www.alltime.ru/obj/catalog/presents/giglio1/img/small/GIG_600.jpg http://www.promologic.ru/txt/images/2.jpg http://www.uralsouvenir.ru/products_pictures/2082.jpg http://www.lionspalace.ru/img/photo/26/26830.jpg
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1001612
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Образец презентации к уроку «Защита творческого проекта» 8 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проблема Цели и задачи Цветовая гамма Порядок выполнения работы Экономический расчет Техника безопасности Реклама Вывод. Самооценка Содержание
На уроке технологии нам задали сделать проект на любую тему. Я подумала и решила, что мне нужен новый пенал, и это хорошая идея для проекта. Проблема
Я хочу сшить красивый, удобный и вместительный пенал, чтобы использовать его как «Домик для канцелярии». Цели и задачи
Так как это будет милый пенал для девочки, то я буду использовать нежные, постельные цвета и узоры. Также я украшу его кружевом. Цветовая гамма
Сначала подготовим все, что нам понадобится для создания нашего пенала. Порядок выполнения
Так как у меня не плотная ткань, то наружнюю часть я проклеиваю флизелином.
Затем мы вырезаем детали нужного размера и делаем все необходимые метки.
Теперь я пришиваю кружева, а затем замок так, чтобы швы сошлись ровно.
После этого пришиваю подклад.
Выворачиваю пенал и прошиваю на машинке с двух сторон. Затем сгибаю и еще по два раза прошиваю с каждой стороны, после чего отрезаю «ушки».
Наш пенал почти готов! Осталось только вывернуть его. Вот, что у нас получилось ♥
Почти все материалы у меня уже были дома и единственное, что мне нужно было купить – это замок Итого: 20 рублей Экономический расчет
1. Посчитать кол-во иголок до и после выполнения работы. 2. Хранить иголки и булавки в игольнице. 3. Хранить ножницы на столе справа. 4. Не вкалывать иглы в одежду. 5. Не наклоняться близко к швейной машинке. 6. Волосы собрать в косичку. Техника безопасности
Дорогие девочки, если вы хотите хранить свою канцелярию в красивом и удобном пенале, то мой «Домик» для нее вам идеально подойдет. Помимо ручек и карандашей его также можно использовать как косметичку или место для хранения резинок или других мелочей. Для каждой из вас мы вместе выберем цвет и материал ткани, украшения и размер. Для того, чтобы узнать всю подробную информацию или заказать пенал, обращайтесь ко мне. Спасибо за внимание! Реклама
Вывод. Самооценка. Такой пенал я шила впервые, но очень довольна результатом. Он получился не идеальным, но, я думаю, достойным проекта и оценки отлично Безусловно одна я не смогла бы его сделать. У меня были трудности в прострачивании на машинке, потому что ткань из-за флизелина была очень плотной и игла часто не могла ее проткнуть. В такие моменты мне помогала мама. Также мама часто подсказывала мне, как правильно сложить делали и прошить их.
В итоге я ставлю себе твердую 5. Пенал получился очень красивым, вместительным и удобным. Мне очень понравились цвета тканей, которые я подобрала и рисунки/узоры на них. Надеюсь, вам тоже понравилась моя работа! Спасибо за внимание Всем творческих успехов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-469960
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по технологии для защиты творческого проекта на олимпиаде. Тема: Интерьер дома.Изготовление панно «Подсолнухи».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Клинцы Брянская область Творческий проект Тема: Интерьер дома. Изготовление панно «Подсолнухи». Подготовила: Верхутина Ольга, ученица 9а, 14 лет. Руководитель: Дука С.В., учитель технологии Клинцы 2013 г.
Тему творческого проекта я выбрала неслучайно. С пятого класса я посещала кружок «В мире фантазий». Во время занятий я научилась изготавливать поделки в различных техниках: бисероплетение, вышивка, аппликация соломкой, мягкая игрушка и т.д. Но больше всего меня привлекла работа в технике изонить. Я увлеклась этим видом творчества. Поэтому я решила изучить материалы, литературу и найти ответы на интересующие меня вопросы. А еще я думаю, что моё панно будет достойным украшением в моей комнате или сможет служить подарком для моей мамы. Обоснование проблемы. 2
Цель проекта: Изготовить панно в технике изонить для украшения интерьера моей комнаты. Задачи проекта: Научиться выполнять изделие в технике изонить. Оформить интерьер комнаты с учетом современного дизайна. Закрепить и пополнить знания в области декоративно-прикладного искусства. Развивать познавательную активность, творческие способности, эстетический вкус, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой. Расширять кругозор в области декоративно- прикладного искусства. Готовиться к самостоятельной трудовой деятельности. 5
Основные параметры и ограничения. Долго думая о том, каким должно быть мое изделие, я пришла к выводу, что оно должно быть, прежде всего: универсальным. иметь низкую себестоимость. иметь эстетический вид. 6
Звездочка обдумывания 7
Варианты изделия 8
Варианты изделия 9
Варианты изделия 10
Изделие моего проекта 11
Обоснование выбора оптимального варианта 12
Обоснование выбора оптимального варианта Я решила выполнить именно это панно, так как мне хотелось сделать изделие, которое украсило бы мою комнату. Кроме того, изготовленное собственными руками панно может быть прекрасным подарком близким и друзьям. Это оригинальнее чем традиционный букет цветом. Панно можно использовать для создание уютной обстановки, украсив им одну из стен комнаты. Композиционное решение панно позволяет создать индивидуальный облик жилого помещения, подчиняя его общему эстетическому замыслу. Большую роль в оформлении панно играет элементы рисунка и цвет. 13
8. Разделить каждую из сторон детали рисунка на равные части. 9. Проколоть в точках отверстия тонкой иглой. 10. Выбрать цвет ниток для изготовления работы. 11. Вышивать детали рисунка по схемам: 1. Продумать эскиз рисунка панно. 2. Понять основную идею изготовления панно. 3. Определить размеры панно. 4. Выбрать цветовую гамму изделия так, чтобы она сочеталась с цветовой гаммой моей комнаты. 5. Подготовить материалы, инструменты, принадлежности, рамку для выполнения и оформления работы. 6. При работе над изделием соблюдать правила техники безопасности. 7. Выполнить чертеж эскиза моего изделия на изнаночной стороне наждачной бумаги, используя чертежные инструменты. 15
Чертится угол. Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым. Игла с ниткой вводится в т. 1 с изнаночной стороны и опускается в т. 26, находящуюся на другой стороне угла. 16
из т. 26 в т. 25; из т. 25 в т. 2; из т. 2 в т. 3; из т.3 в т. 24 и так далее. 17
Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество). Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24. Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1. Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна «совершить» целых два круга. 18
Алгоритм выполнения проектного изделия 12. Вначале и конце вышивания закрепить нитки с помощью клея ПВА. 13. Произвести самоконтроль выполнения вышитого рисунка. 14. Изнаночную сторону работы заклеить бумагой. 15. Оформить работу в рамку. 16. Рассчитать себестоимость изделия творческого проекта. 20
Упражнения для глаз, снимающие утомление Плотно закрыть, затем широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево (не поворачивая головы). Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону. Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1–2 минуты. 21