Как защитить проект в 9 классе
Защита творческих работ и проектов: план защиты, кто в жюри, образец
При создании творческого проекта немаловажной частью процесса является его защита. Подробнее почитать о всей работе можно на нашем телеграм-канале. А сейчас мы расскажем об особенностях защиты творческих работ по технологии.
Особенности защиты творческого проекта и пример
Защиту творческой работы по технологии проводят в определенный день. К этой дате учащийся должен подготовить проект, чтобы можно было только проверить на наличие ошибок и освежить в памяти всю информацию.
Кто будет в жюри
Сама защита представляет собой выступление перед экспертной комиссией (стандартное количество – 3-4 человека), в состав которой входят учителя предмета, по которому защищают проект, а также представители администрации школы.
В жюри могут быть и учащиеся старших классов. Не пугайтесь, если на защите будут присутствовать зрители – обычные ученики.
В каком бы классе не происходила защита, обязательно будет присутствовать учитель ИЗО и технологии.
Примерный план защиты
На выступление отводится от 5 до 7 минут
Защита индивидуального творческого проекта должна проходить в следующем порядке:
По окончании защиты члены комиссии и даже зрители могут задать интересующие вопросы и высказать свою точку зрения по теме проекта.
В ходе защиты учащийся объясняет суть работы и аргументирует выбор литературных источников.
Оформление защиты
К защите учащийся приходит с пояснительной запиской и со своим изделием. Учитель же – с зачетным листком и информацией о текущей успеваемости выступающего.
Для оформления пояснительной записки действуют следующие правила оформления:
А вот так выглядит титульный лист пояснительной записки при защите творческого проекта:
Примеры защиты творческого проекта
Образец защиты ученицы 5 класса:
Изготовить цветок из бисера «Хризантема»
Задачи:
Овладеть навыками и умениями изготовления цветов.
Изучить литературу, материалы в сети Интернет по данной теме.
Узнать историю бисера.
Развивать художественные и исследовательские способности.
Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
На сайтах Интернета я отыскала историю бисероплетения. Бисер – очень разнообразный материал. Его цветовая гамма не знает границ, он бывает разных размеров и формы. Существуют различные виды классификации бисера.
Условно весь бисер можно разделить на 5 больших групп:
Рубленный бисер (рубка) это трубочки или цилиндры, иногда они могут быть гранеными.
Стеклярус – разноцветные цилиндрики.
С бисером сочетаются бусины. Обычно они крупнее бисеринок, и могут выполняться разных размеров и расцветок.
Стразы – модные сегодня ненатуральные камни, выполняются под драгоценные камни.
Блестки отличаются от других подобных предметов тем, что являются плоскими.
Бисероплетение очень старый и распространенный вид народного творчества. Развитие бисероплетения зависело от влеяния моды, усовершенствования и разнообразия самого бисера. Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения. История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Бусинами пользовались наши предки в качестве украшений, а также для того чтобы охранять себя от злых духов. При раскопках археологи нашли обработанные камни с просверленными дырочками – это тоже были бусины. Делали бусины и из глины, окрашивали и обжигали. Историки находили бусины, сделанные из перьев и раковин. Например, индейцы изготавливали их из кораллов, серебра, бирюзы, нефрита. Были найдены бусины из горного хрусталя и золота. В Древнем Египте в качестве материала использовали кристаллы. Родиной бисера считается Древний Египет, а появление бисера неразрывно связано с появлением стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а стеклянными бусинами украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья.
Сейчас в России необычайно популярна работа с бисером. И это не только молодежные фенечки. Многие мастерицы творят из бисера чудеса – великолепные картины, роскошные украшения, нарядные бытовые мелочи. Рассматривая книги, журналы и разные сайты по работе с бисером, я много встретила выполненные из бисера цветы.
Я решила освоить эту технику самостоятельно.
Для этого мне понадобились красный, белый и зеленый бисер, проволока, ножницы, палочка для стебля. Сначала нужно сплести бутон. Бутон хризантемы состоит из множества петелек которые соединены между собой.
Отрезала проволоку и нанизала бисер в таком порядке: 5 белых 15 красных 5 белых, расположила бисер по середине проволоки и закрутила петлей. От центральной пели по обе стороны сделала еще по две петли – получились лепесточки. Таких лепесточков я сделала два штуки. Остальные лепестки плетутся аналогично предыдущим, только увеличивается бисер белого цвета. В итоге у меня получилось лепестков. Из зеленого бисера я сделала чашелистики и два листочка. Лепестки я собрала в бутон, прикрепила чашелистики, бутон прикрепила на стебель. К стеблю прикрепила два листочка. Хризантема готова.
Я довольна своей работой. Поставленную перед собой цель я преодолела. Одноклассникам понравился мой волшебный цветок.
На мой взгляд, изделие получилось красивым, интересным, оригинальным. Выполняя эту работу, я соблюдала все рекомендации и технику безопасности.
Теперь я и дальше буду заниматься этим видом искусства, и пробовать новые методы в бисероплетении.
Конечно, важно не только, как учащийся выполнил проект, но и то, как держал себя на публике. Постарайтесь выглядеть презентабельно, не употреблять слова-паразиты и не молчать. Речь должна быть четкой, громкой и приятной.
А если с созданием проекта не заладилось, не переживайте. Сервис студенческой помощи уже выручил многих, а вас и подавно выручит.
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе.
Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее – именно проект.
1 Есть конкретная дата начала.
2 Есть конкретная дата конца или конечный результат.
3 Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.
4 Ресурсы ограничены.
ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.
ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности оценка за выполнение итоговых
контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.
Начало II полугодия 8 класса
Сентябрь (1-2 неделя), 9 класс
Выбор руководителя проектной работы
1 неделя октября – 2 неделя декабря
Посещение курса «Организация проектной деятельности»
Работа с руководителями проекта в рамках курса «Пишем
Защита проекта на итоговой конференции обучающихся 9
Защита проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в форме итоговой конференции обучающихся 9 классов по направлениям.
Итоговая оценка обучающихся9-х классов складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ОГЭ. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты годовой промежуточной аттестации, проектной деятельности и комплексной работы. Итоговая оценка по предмету фиксируется в аттестате об основном общем образовании.
Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.
· Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
· Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.
Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.
· Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)
· Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).
Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.
2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.
3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.
4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные. Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.
Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!
Структура проектной работы
Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:
1 Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением №1).
2 Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта, заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе).
3 Обоснование проекта, в котором обосновывается значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект ;
формулируется цель проектной работы;
определяются задачи;
определяется продукт проектной деятельности;
характеризуются конкретные ожидаемые результаты.
4 Описание проекта. В этой части:
излагается путь решения проблемы, предложенные методы и способы
приводится план выполнения проекта – последовательность действий (по
этапам), привлекаемые ресурсы.
5 Ожидаемые результаты
6 Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта.
7 Список литературы.
В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).
Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.
Этапы организации проектной деятельности
Защита итогового проекта 9 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Цель работы: изучить английские сокращения в электронной переписке.
Объекты исследования: английские сокращения.
Методы исследования:
Анализ видов сокращений;
Классификация сокращений, найденных в интернете.
Анкетирование и анализ результатов.
Описание слайда:
Задачи:
Рассмотреть особенности общения в интернете.
Изучить виды сокращений в электронной переписке.
Подготовить анкету для студентов.
Провести анкетирование.
Проанализировать результаты анкетирования.
Составить словарь – справочник наиболее часто используемых английских сокращений в электронной переписке.
Подвести итоги и сделать выводы.
Описание слайда:
Эффективные технологии общения в интернете
Описание слайда:
Особенности общения в интернете
Применительно к общению в интернете через e-mail или lCQ, использование современных английских эмоционально-окрашенных сокращений облегчает задачу заинтересовать в общении тех, кто в других случаях отнесся бы к данному собеседнику безразлично.
Проанализировав специфику общения в интернете, с большой долей уверенности можно сказать, что в данном случае речь идёт об особой речевой тактике – тактике общения в ‘мировой паутине’ на английском языке, имеющем некоторые особенности и отличия от стандартного варианта. Поэтому для современного подростка, осуществляющего общение в интернете, уже мало просто изучать и применять английский язык, необходимо также уметь использовать особую речевую тактику для налаживания контактов, позитивной самопрезентанции и культурного обмена через интернет.
Написание электронных сообщений с помощью, чтение их с экранов, частая переписка – все это стало как будто вы разговором.
Следовательно, интернет имеет свою специфику написания, например, эмоционально-окрашенные значки и аббревиатуры для описания чувств, эмоций пишущего.
Описание слайда:
Виды сообщений
Прежде чем классифицировать аббревиации по тем или иным признакам, нужно произвести анализ самого понятия ‘Аббревиатура – это сложносокращенное слово или условное сокращение слов в письме’.²
Большой энциклопедический словарь тик трактует это понятие. ‘Аббревиатура ( Abbreviatura, сокращаю Abbrevio – обычно существительное, состоящее из усечённый слов.
Описание слайда:
Выделяют 5 типов аббревиатур, испольемых в электронной переписке:
Буквенные. Состоят из названий начальных букв слов, входящих в исходное словосочетание.
LTns – longtime no see. – давно не виделись
2. Звуковые. Состоят из начальных звуков слов исходного словосочетания, т.е. читаемое как обычное слово.
CU – see you. – до встречи.
3. Буквенное – звуковые. Состоят как из названий начальных букв, так и из начальных звуков слов исходного словосочетания.
Bbs – be back soon. – скоро вернусь.
4. Буквенно – цифровые аббревиатура. Состоят из начальных букв и цифры, читаемой как обычное слово.
Gr8 – Great – отлично.
4get – forget – забудь.
5. Цифровые аббревиатуры. Состоят из цифры, читаемой как обычное слово.
4 – for – для; 2 – to; too – частица или предлог «to»;тоже.
Описание слайда:
Смайлик и символы как средство общения
Впервые жёлтую улыбающуюся рожицу нарисовал американский художник Харви Бэлл в 1963 году. Как позже признался Бэлл, на всю разработку у него ушло не более 10 минут. За работу ему заплатили 45 долларов, и это была вся прибыль, которую художник получил за столь генеральное изобретение. Первый смайлик был прикреплен к булавке, то есть, сделан в виде значка и выдан служащим и клиентам компании.
Описание слайда:
Без смайликов не обходится ни одно электронное письмо, форум или блог! Что такое смайл?
Смайлик – это идеограммы, изображающая эмоцию. Состоит из различных символов алфавита, цифр и знаков препинания.
Смайлик умеет не только улыбаться. Он может быть грустным, строгим, хитрым, заискивающим, дразнящим.
Описание слайда:
Есть очень много смайликов для обозначения как эмоций, так и состояний человека или его внешности.
😊 улыбающийся
😁 смеющийся
😃 Радостно смеющийся
🤔 Задумчивый
😔 Грустный
😢, 😭, 😩 Плачущий
😒 Недовольный или озадаченный
😠 Сердитый
😟 Смущённый
🤫 Тссс! ( Рот на замок)
😶 Нет слов
😇 Ангел
😡 Злой ( оскал)
😡 Злой ( но один зуб в оскале уже сломался)
😧 Удивлённый ((рот открыт)
😲 или 😮 сильно Удивлённый ( рот открыт и расширенные глаза)
😱 Сильно Удивлённый ( отвисла челюсть)
🙄 Сбиты с толку ( глаза вылезли из орбит)
🤥 сумасшедший ( косые глаза и нос)
🤯 или 😵 кратчайший гневе
😉 Подмигающий
🤣 Усмехающийся
🤓 В очка или счастливый
😛 Или 😝 показывающий язык
😘 Поцелуй
Описание слайда:
Количество знаков при этом соответствует уровню радости или огорчения, кроме того, в форумах, чатах и т.п. можно встретить смайлоподобные сочетания символов, которые обычно заменяются на картинке ( Графические смайлики)
Описание слайда:
Азиатские смайлики
В Восточной Азии принят другой стиль эмоционов – каомодзи, который можно понять, не переворачивая их. Он базируется на обозначении эмоций в аниме и большее внимание уделяется, а не рту.
Описание слайда:
Например
(•‿•) улыбающийся
(^^) Улыбка через силу
(◠‿◕) Или (◠‿・) Подмигивающий
(_ злой или категоричный
(=^.^=) кошка
^..^ свинка
🙁 грустный
^_^‶ Смущение
(-_-#) или (-_-@) или (-_-‶) или (-_-+) в ярости
(╥﹏╥) Или (〒﹏〒) или (´;︵;`) плач
(V_v) грусть
(0_0) удивление
(V_v) неприятное удивление
(O_o) большое удивление
(O_0) такое большое удивление, что даже перекосило
(*_*) фанатение
(-_-;) болезнь
(%_% ) после ночи за компьютером
*^_^* покраснение от смущение
^><^ любовь
(-.-) zzz… сон
Описание слайда:
В настоящее время смайлики пользуются большим успехом в использовании их на форумах, личных дневниках, чатах, без них было бы скучно читать статьи, сообщения. Некоторые уже взяли в привычку общаться эмоционально: если очень расстроены, ставят расстроенную рожицу, и собеседнику все понятно. Поэтому количество смайликов расчет. Они такие все разные, на любой выбор, но чаще всего используют анимационные смайлики.
Описание слайда:
Исследование молодежного общения и анализ экспериментальных данных
Описание слайда:
Результаты анкетирования отношения к электронной переписке
Рост популярности электронной переписки стремительно вырос за последние годы. Сегодня более 80% подростков регулярно общаются в социальных сетях, ведут блоги, общаются в форумах и по lCQ.
Ниже приведены результаты анкетирования.
Описание слайда:
Анализ Продуктивности
На вопрос : « пользуетесь ли вы электронной переписке?» Все обучающиеся ответили, что пользуются Электронной перепиской.
На вопрос : « как часто вы пользуетесь электронной перепиской?» Большинство обучающиеся ответили, что пользуются ей каждый день.
На вопрос : « какой электронной перепиской вы пользуетесь?» Ребята выделили следующие формы электронной переписки : общение в социальной сетях, по icq, Skype, а также общение при помощи электронных писем.
На вопрос : « используете ли вы сокращения?» Большинство опрошенных ответили, что используют их регулярно.
На вопрос : « какие сокращения вы используете?» Все ребята ответили, что используют смайлики и значки, английские сокращения использует лишь часть опрошенных.
На вопрос : « хотелось бы вам узнать больше об английских сокращениях в электронной переписке?» Почти все учащиеся сказали, что хотели бы пополнить свой словарный запас новыми английскими сокращениями.
На вопрос : « для чего?» Обучающиеся ответили следующие: для общения с иностранными людьми, для экономии времени, для улучшения знаний английского Языка, для мобильности, для того, чтобы не казаться безграмотными и несовременными для интереса.
Публичное выступление и защита проекта
Допуск к защите получают работы, получившие положительный письменный отзыв от руководителя (см. критерии). Письменный отзыв необходимо распечатать и взять с собой на защиту (см. шаблон).
Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием допуска к выпускным экзаменам. Предзащита и защита проектов будет проходить в третей и/или четвертной четверти, точные даты будут сообщены дополнительно.
Ученики, занявшие первые места по результатам работы ЛИО в прошлом учебном году, по желанию могут быть освобождены от защиты проекта (исследовательской работы). Для остальных учащихся защита проекта проходит форме публичного выступления на конференции.
Защита работы проходит обычно в течение 6-10 минут (5-7 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы).
Чтобы дать возможность выступить всем участникам конференции, необходимо строго соблюдать регламент выступления. Важно хорошо ориентироваться в количестве необходимого времени, для этого нужно несколько раз озвучить доклад заранее, убирая из него все лишнее, отрепетировать выступление вместе с учителем.
Великий оратор Цицерон говорил: «Обязанность оратора заключается в следующем: найти, что сказать; найденное расположить по порядку; придать ему словесную форму; утвердить все это в памяти; произнести».
Защита проекта считается успешной при получение в определенного количества баллов (детализированный список критериев).
По причине того, что виды, цели и результаты проектной деятельности могут быть разнообразны, в определенной степени могут различаться формы и средства его защиты. К публичной защите проекта Вы должны подготовить:
Проектный продукт может быть представлен в разных формах. В зависимости от его специфики, стоит решить вопрос о целесообразности использования мультимедийной презентации.
Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:
5. Характеристика (презентация) проектного продукта.
6. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.
7. Ответы на вопросы жюри.
Более подробную информацию о защите проекта смотрите в разделе «Защита проекта»
Например:
Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.
Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания судьи вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: «. о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам. «
После комиссия задаёт дополнительные вопросы, чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):
1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?
2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?
3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?
4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?
Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.
На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.
Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.
Главное не бояться преподавателей и помнить, что они не хотят «завалить», а просто разговаривают, как с равным, и также пытаются понять, насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу самостоятельно.
Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.
Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций
1. Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.
2. Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем зрителям с любого возможного расстояния. Правильный выбор шрифта, такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times. Рекомендуемый размер основного шрифта: 24. Заголовки могут быть чуть крупнее.
3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.
4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.
5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.
7. Проверяйте правописание.
8. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.
9. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории.
10. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.
Примеры удачных презентаций (пусть и не лишенных отдельных недочетов)