Как заставить человека открыть файл
11 советов по общению с жертвами (Как заставить жертву скачать ваш вирус: miner, clipper, steller и т.д. Так же подойдет для скама и фишеров)
PaNdA1703
Проверенный
PaNdA1703
Проверенный
PaNdA1703
Проверенный
Скажу сразу, данная статья не моя, взял с другого борда, так как этот форум относится и к СИ, то эта статья будет вполне полезна здесь.
Доброго времени суток, друзья. Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми советами по правильному общению с потенциальными жертвами, опираясь на собственный опыт и общеизвестные факты. Статья может быть полезна к прочтению тем, кто занимается интернет-мошенничеством, работает в скам-проектах или только решил этим заниматься. Вот, собственно, сами советы, 11 штук:
Жертве не всегда нужно видеть перед собой образ успешного человека. Да, это может хорошо подействовать на людей в возрасте, но далеко не на каждого. Если речь идёт о парне/девушке, используйте профили в соц. сетях с похожим уровнем жизни: тот же (+/-) возраст, без всяких пачек денег в руках и дорогих машин, так жертва почувствует себя с вами «на одной волне», только при этом вы каким-то образом её «превосходите», более пунктуальны, добились чего-то, даёте ей возможность также повысить себя в жизни. Если вы прикинулись PR-менеджером и спамите по YouTube-каналам, поставьте аву какого-то парня, снятого профессионально, не нужно ставить на аватарку логотип мнимой компании, ничего лишнего там быть не должно. Пусть у жертвы будет к вам доверие, а не восхищение.
3. Будьте тем, кем вам нужно быть
Здесь всё предельно просто. Пишите «Скачайте лаунчер с нашего сайта *URL*» вместо «Скачайте лаунчер с нашего официального сайта *URL*». Чрезмерное злоупотребление словами «официальный», «проверенный», «безопасный» может вспугнуть жертву, вы ведь и так не подсунете вирус, верно? Опять же, снимите маску, будьте тем, кем хотите казаться, это может помочь поймать рыбу покрупнее. Также сюда можно добавить упоминание имён, что привлекает внимание. Например, возьмём конструкцию «Здравствуйте, Владимир». Она сперва может показаться совершенно безвредной, но на деле применима далеко не ко всем. Пишите просто «Здравствуйте!», не нужно ничего усложнять, не делайте из себя (человека) «не-человека».
5. Заставьте жертву выполнять вашу же работу
Звучит интересно. Всё что нужно — заинтересовать жертву. Не подстраивайтесь под неё, иногда игнорируйте, задавайте уточняющие вопросы. Пусть она поймёт, что похожих на неё — десятки, и что нужно проявить собственную инициативу, чтобы получить желанный кусочек сыра. Делайте меньше движений, но бейте в точку, не будьте слишком гибкими. Иногда даже стоит поставить собственные условия, но с этим нужно быть поосторожнее, нужно делать всё так, чтобы заставить её чувствовать себя теснее, заставляя делать шаги в вашу сторону, но при этом вполне реализуемые, легко достижимые.
6. Подготовьте шаблоны
Наверное, слишком банально, но всё же. Накидайте в ворде описание предоставляемых услуг или товара, ответы на возможные вопросы (например почему ругается антивирус). Это поможет сократить время, меньше импровизировать. Кроме текстовых шаблонов можно сделать скриншоты набитого киви-кошелька, создать фейковую страницу «предыдущего клиента». Это, конечно, мелочи, но для определённых видов скама может хорошо зайти.
7. Будьте открытыми
Ещё одно мелкое качество, способное направить разговор в нужную сторону. Иногда стоит проявлять очевидный юмор, если общаетесь с подростком, не будьте ему скучны, если нужно войти в тему постепенно, находите смежные с целевой темы, которые могут найти отклик у жертвы. Ищите индивидуальные подходы, так доверие к вам возрастёт.
8. Будьте на стороне жертвы
Не выбирайте роль «главного», будьте представителем. Вся ответственность за предоставляемые материалы несёт «главный», директор компании (например) или другой «сотрудник» — заверьте жертву в этом, если к вам будут вопросы. Вы ведь просто представитель, не обязательно быть виновным в том, что в программе будет вирус, ведь эта вина лежит на программистах вашего проекта, не так ли?
9. Используйте несколько аккаунтов
Начинающие спамеры зачастую используют мало того, что всего один аккаунт (ВК например), так ещё и свой основной. Так делать не нужно, используйте несколько аккаунтов, найдите способ быстро между ними переключаться. Кроме того не останавливайтесь на одной соц. сети, заводите Фейсбук, Твиттер, Инстаграм. Это позволит при знаниях английского (а может и другого языка) работать с жертвами из-за «бугра», которые, как правило, представляют крупную добычу. По опыту могу также сказать, что приятели за бугром более доверчивы и наивны, воспользуйтесь этим.
10. Выбирайте безопасных жертв
Казалось бы, чего можно опасаться, сидишь через VPN, пьёшь чаёк, никому не нужен. И вот звонок в дверь. Чтобы такого не произошло, можно предпринять 2 вещи: или правильно подбирать жертв, или сломать звонок. Нас интересует первый вариант. Итак, каких жертв выбирать не стоит? В первую очередь это люди, живущие с вами в одном городе. Это может привести к локальному конфликту, что случается очень редко, только если вы «обокрали» крупную жертву на крупную собственность. Рисковать здесь не стоит, есть смысл искать жертв только из соседних стран, если цели у вас дорогие. Во вторую очередь это группы людей. Возьмём к примеру начинающию киберспортивную команду. Возможно, они и повелись на ваш скам, но это навряд ли останется незамеченным. Всё дело в организации: у групп людей есть юристы, они пусть могут не знать какими силами вы их обманули, но как подать запрос представителям VPN сервиса и как упрятать вас за решётку знают без сомнений. Это касается не только команд, поэтому будьте осторожны, охотьтесь на простых смертных, особо не зазнавайтесь.
11. Меняйтесь, если это необходимо
Последний мой совет. Если скамить не получается, попробуйте что-то поменять. Возможно целевую аудиторию жертв, приманку, манеру общения (если люди вам не верят). А может и просто отдайтесь творчеству, как никак, обман людей не единственный способ заработка, учитесь чему-то новому, пробуйте себя в различных направлениях, работайте в своё удовольствие.
10 способов манипулировать людьми, когда тебе это необходимо
Мы собрали несколько лучших способов манипуляции, при помощи которых ты можешь научиться управлять людьми, добиваясь поставленных целей несмотря ни на что.
1. Поощряй человека
Многие люди считают, что могут добиться своего, сильно надавив на собеседника или не отступая от своих требований. Но когда в ответ они получают отказ или эмоциональное возражение, разгорается конфликт, и просьба остается невыполненной.
Вместо того чтобы обвинять своего оппонента, поддерживать его тон или доказывать свою правоту, попробуй поощрить его поведение. Выдержи паузу и дружелюбно поддержи разговор, не пытаясь убедить собеседника в том, что он ошибается. Отметь, что понимаешь его опасения или недовольство, кивай, пока его слушаешь, и поощряй его говорить дальше. Сначала человек начнет объяснять тебе свои слова или поведение, потом будет оправдываться и в конце извинится, согласившись с тобой хотя бы наполовину.
2. Расскажи о том, какую выгоду человек может получить
Если тебе что-то нужно от другого человека, легчайший способ заставить его помочь тебе — это описать, какую выгоду он получит с этого. Даже если на первый взгляд оказание услуги не принесет твоему собеседнику никакой пользы, ты всегда можешь как бы между делом сказать, что будешь его должником. Человеку приятно осознавать, что он сделал доброе дело не просто так, и это подталкивает его к принятию положительного решения по поводу твоей просьбы.
3. Следи за смыслом и тоном просьбы
Порой всего лишь одно слово или неверная интонация в предложении могут поменять смысл сказанного тобой. Запомни: если ты просишь человека о чём-то, что ему не очень хочется делать, замени местоимение «ты» на «я» и немного перефразируй. К примеру, вместо «Ты мог бы заменить меня завтра?» скажи «Я плохо себя чувствую, а завтра у меня смена. Я был бы благодарен, если бы ты смог меня заменить». Во втором варианте твоя формулировка просьбы не вызовет у человека отторжения. Но если ты всё же переживаешь из-за возможного отказа и хочешь заставить собеседника задуматься, добавь фразу «Но ты, разумеется, можешь отказаться».
4. Хвали человека, когда он поступает так, как тебе нужно
Похвала побуждает человека делать вещи, которые ему невыгодны. Если твой коллега согласился заменить тебя на работе, обязательно похвали его за самоотверженность, скажи, что так поступает далеко не каждый, и добавь еще несколько теплых слов в его адрес, которые вызовут у него положительные эмоции. В следующий раз он с удовольствием исполнит твою просьбу, потому что ты сформируешь цепочку «действие — удовольствие», и он будет понимать, что снова получит похвалу, если согласится оказать тебе услугу.
5. Оказывай услугу первым
Любой человек, которому не чуждо такое понятие, как совесть, будет чувствовать себя обязанным тому, кто оказал ему услугу, пришел на помощь или подарил что-либо. Если ты хочешь получить что-то от человека, который не спешит с тобой этим делиться, — окажи ему услугу, но сделай это максимально ненавязчиво (угости его стаканчиком кофе, отдай полезную вещь, которая тебе не нужна, но ты не можешь выкинуть ее без сожалений). В глазах объекта твоих манипуляций ты должен предстать хорошим человеком, которому ничего для него не жалко.
6. Борись со своей неприязнью
Часто судьба или обстоятельства сводят тебя с малоприятными людьми, с которыми ты вынужден общаться и поддерживать хорошие отношения. Если ты знаешь, что тебе нужно получить что-то от такого знакомого, тебе сначала придется побороть свою неприязнь к нему. Сделать это не так уж сложно, если последовать странному на первый взгляд совету.
Чтобы поддерживать нормальное общение с ним, представь, что перед тобой ничего не смыслящий подросток. Он ведет себя так, потому что его недолюбили, недоучили или недохвалили. Этот человек проецирует на тебя свои комплексы и страхи, а это значит, что ты должен отнестись к нему если не с пониманием, то хотя бы с сочувствием.
Самое приятное, что в большинстве случаев это частичная правда, так что тебе даже не придется заниматься самообманом. Так ты сможешь наладить контакт с неприятным тебе человеком, а может, даже изменить свое мнение о нём.
7. Не пытайся доказать свою правоту
Правоту невозможно доказать при помощи сильных аргументов или неоспоримых фактов — она передается на уровне ощущений. Когда ты знаешь, что прав, и говоришь уверенно, твой собеседник чувствует это и соглашается с тобой автоматически. Так что избавься от привычки кому-то что-то доказывать — это рушит иллюзию уверенности. Если человеку удастся оспорить хотя бы один из приведенных тобой аргументов, ты потеряешь позицию. Ведь когда ты начнешь приводить второй аргумент в свою защиту, собеседник воспримет это как согласие с тем, что первый был слаб и неубедителен.
8. Создавай иллюзию завершенности
Каждый раз, когда ты просишь кого-либо о помощи или об одолжении, как бы невзначай упоминай, что задача практически сделана. Это позволит надавить на внутреннего перфекциониста, сидящего в каждом из нас. Человек не сможет пойти против своего желания помочь тебе довести дело до конца и с удовольствием согласится оказать тебе услугу.
9. Опирайся на мнение большинства
Осознавать это неприятно, но человек действительно старается свести свою умственную деятельность к минимуму. Большинство из нас скорее предпочтет положиться на мнение общества, нежели долго и мучительно взвешивать все за и против, чтобы выработать свое. Поэтому, если тебе нужно что-то от человека, ты можешь давить на его стадное чувство. Приводи выдуманные статистические примеры, вспоминай истории из жизни своих знакомых, цитируй фразы из телевизора — у тебя есть полная свобода действий. Главное, звучи убедительно.
10. Повторяй свою просьбу несколько раз
Напоминай человеку о своей просьбе постоянно, если хочешь, чтобы она была выполнена. Со стороны это выглядит безобидно: ты просто повторяешь ему одно и то же, но не навязчиво и не настойчиво (что может отпугнуть собеседника), а спокойно и мягко. Это позволяет тебе лишить объект твоих манипуляций надежды на то, что выполнения твоей просьбы можно избежать. Ты просто даешь понять человеку, что у него не получится сделать что-то по-другому и ты будешь стоять на своем до конца.
Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР
Бывший специалист по освобождению заложников объясняет, как перетянуть любого на свою сторону.
«В конце игры я обычно спускал курок и потом объяснял, что нужно было спросить или сказать, чтобы заставить меня отступить от задуманного» — объясняет Гоулстон, бывший агент ФБР и специалист по освобождению заложников. Сегодня Гоулстон, бизнес-консультант и автор бестселлера «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» использует в своих тренингах для руководителей крупных корпораций вроде GE, IBM и Goldman Sachs тот опыт, который получил во время работы в ФБР.
Гоулстон поделился с сайтом Business Insider несколькими советами, как заставить людей – клиентов, коллег, сотрудников или даже начальников, — делать то, что тебе нужно.
1. Говорить должны они
После того, как вы попросили о чем-то – или тонко намекнули, что вам хотелось бы, – остановитесь и дайте человеку высказать все, что захочется. «Как только он начнет говорить, то сам откроет для себя безотлагательность того, о чем вы его просите», — объясняет Гоулстон. Человек сам решит, что нужно сделать то, о чем его просят, без ваших уговоров. Если говорите только вы, люди просто перестанут обращать внимание на ваши слова или воспримут это так, будто им дают указания, и им не захочется делать то, чего хотите вы.
2. Уделяйте внимание прилагательным и наречиям в речи собеседника
«Прилагательное – это способ украсить существительное, а наречие – способ украсить глагол. И обе эти части речи характеризуют эмоциональный фон вашего собеседника», – объясняет Гоулстон. После того, как другой человек высказался — даже если он задал вам вопрос, — выдержите паузу и вместо ответа отреагируйте так: «Хм…» (Это подаст сигнал, что вы его услышали и обдумываете сказанное.) А затем скажите что-то о прилагательном или наречии, которые использовал собеседник.
Это поможет вам понять, что реально значимо для него, и побудит собеседника уделять переговорам больше внимания, а значит, у него будет больше интереса помочь вам.
Например, если разговаривающий с вами использует прилагательное «замечательный» в отношении какого-то варианта решения и после задает вам вопрос, постарайтесь отреагировать так: «Я могу ответить на ваш вопрос, но прежде расскажите мне про этот замечательный вариант». Это заставит человека открыться вам на более глубоком уровне, чем когда вы просто ответите на заданный вопрос. «Чем больше ваш собеседник откроется вам, тем внимательней он будет прислушиваться к тому, что вы говорите», – говорит Гоулстон.
3. Побуждайте «заполнять пробелы»
«Задавая кому-нибудь вопрос, вы немедленно запускаете бессознательные воспоминания о том, как когда-то человека поставили в трудное положение его родители, учителя или тренеры, и тем самым ставите себя в оппозицию собеседнику», – говорит Гоулстон. Тогда человек рефлексивно отступает назад.
Чтобы этого избежать, вставляйте свои вопросы или попросите «заполнить пробелы», советует Гоулстон. Например, когда вы задаете вопрос «Что вы будете делать по поводу ситуации X?», вы как бы намекаете: «Лучше бы вам знать ответ, а то…» Это провоцирует конфронтацию. Лучше спросите другим тоном — «мне хочется знать»: «И вы планируете по этому поводу предпринять…?»
При таком подходе вы вовлекаете человека в произнесенное вами предложение, а не задаете вопрос, который подталкивает собеседника к мысли, что вы против него.
4. Обращайтесь к позитивным воспоминаниям
Хотите верьте, хотите нет, почти всякий раз, когда вы просите человека что-то сделать, вы запускаете бессознательные воспоминания. «И хитрость в том, чтобы запускать позитивные, а не негативные», – советует Гоулстон.
Если человек ассоциирует вашу просьбу с чем-то позитивным, он будет больше склонен ее выполнить. Как-то раз Гоулстон спросил одну свою клиентку, почему она предпочла его женщине-тренеру. Та ответила: «Ты для меня как старший брат, который меня защищает, умный, веселый и слегка непочтительный — и когда ты указываешь мне на что-то, что стоит в моей жизни поменять, вместо того, чтобы спорить, я тебя слушаю и иду на контакт, потому что чувствую в твоих словах любовь и теплоту».
5. Не перетягивайте одеяло на себя
Хороший способ заставить людей делать то, что вам нужно — дать им почувствовать себя значимыми. Люди делятся на две категории, говорит Гоулстон: одни, участливые, развивают слова собеседника и добавляют что-то к ним, другие же перетягивают одеяло на себя и либо перехватывают инициативу, чтобы поговорить о себе, либо пытаются поставить себя выше собеседника. «Ну, похоже, вы неплохо съездили во Флориду. А вот мы ездили на Фиджи».
Первые дают собеседнику почувствовать, что его слова важны, от вторых же остается впечатление, что они слушают только для того, чтобы самим заговорить, а то и принизить человека.
К примеру, человек участливый скажет: «Какая классная идея! Умно и креативно. Мы можем даже двинуться дальше и сделать Х, если это, на ваш взгляд, сработает». А тот, кто перетягивает одеяло на себя, ответит: «У тебя хорошая идея, но я вообще-то уже рассказал шефу свой вариант, и он ему приглянулся, так что, наверное, лучше сделать, как я предложил».
6. Фокусируйтесь на будущем
Люди не любят критики. Они начинают защищаться, когда вы разбираете те ситуации, в которых они потерпели неудачу, говорит Гоулстон. Так что если вы хотите, чтобы человек в будущем поступил иначе, не зацикливайтесь на прошлом. Лучше скажите: «Хочу сказать, что в дальнейшем буду весьма признателен, если бы ты смог сделать вот так-то, это будет очень полезно для всей команды».
«Дайте понять собеседнику, что вы оцените его усилия, объясните, почему это для вас важно. Это позволяет людям почувствовать, что они делают значимый вклад в общее дело», — объясняет Гоулстон.
Когда вы пытаетесь убедить людей, чаще всего они чувствуют, что вы пытаетесь на них давить, говорит Гоулстон. Если вы сфокусируетесь на том, что им хотелось бы услышать, они будут куда лучше воспринимать ваши соображения.
Оригинал. Перевел Иосиф Фурман
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Искусство манипуляцией сознанием, или Разум и чувства. Как заставить человека с удовольствием сделать то, что он не хочет.
Первой жертвой Вашего эмоционального, но тщательно спланированного манипулятивного акта, конечно, стала любящая бабушка. Именно ей Вы устроили великолепную истерику, с падением на пол, ударами об стенку и горючими слезами. Позвольте угадать, чего Вы добивались в тот момент? Неверно, новую игрушку, а может, устали и хотели на ручки. Теперь уже никто и не вспомнит. Но именно тогда Вы осознали и хорошо запомнили, что бабушка совершенно беззащитна перед Вашими слезами. А дальше…
Дальше, методом проб и ошибок, Вы выяснили, что на маму лучше воздействовать, имитируя обиду, а папе лучше немного польстить.
Вся эта наука позволяла получать почти все, что Вы захотите, за редким исключением, при этом, оставаясь безоговорочно обожаемой.
Вы с детства выучили, что обращение к чувствам родителей и учителей гораздо эффективней, чем любые доказательства. Главное, чтобы все было совершенно искренне и от всего сердца.
Да и кто сказал, что манипуляция обязательно должна быть неискренна?
Однажды, я встретилась со своей очень близкой подругой, Леночкой, в центре города, и мы решили не ехать сразу домой, а прогуляться, зайти куда-нибудь и немного поболтать. Она позвонила мужу, и уговорила его посидеть вечер с детьми, ей так хотелось хоть ненадолго снова почувствовать себя совершенно свободной. Когда он согласился, мы вздохнули с облегчением, и двинулись к ближайшему кафе. Поговорить нам было о чем: давно не виделись и ужасно соскучились друг по другу.
Ребенок успокоился, и мы продолжили прерванную болтовню. Через 20 мин снова зазвонил телефон.
— Мама, я сделал домашнее задание. Папа сказал тебе позвонить.
— Молодец, милый. Можешь сесть за компьютер.
Еще через 15 минут позвонил сам папа. Не мог найти котлеты на плите. Затем он позвонил снова, чтобы сообщить, что младшая дочка ударилась коленкой о тумбочку. Нога уже не болит, но он же должен сообщить… Расстроенная Лена уже не могла думать ни о чем другом, долго обсуждала с мужем, как это могло случиться и что нужно сделать, чтобы избежать ударов в будущем.
А я сидела рядом и понимала, что, в этот момент, мои мелкие проблемы и радости волнуют ее меньше всего, что она не со мной, она с мужем и детьми и продолжать наш разговор, по большому счету, не имеет смысла.
Муж просто не дал ей забыть о себе любимом. Сделал ли он это нарочно? Вряд ли. Скорее всего, его манипуляция была вызвана самыми лучшими побуждениями, ведь он сидел с двумя детьми и героически нес за них ответственность. А результат? Вместо того, чтобы насладиться приятным вечером в компании друзей, Лена испытала острое чувство вины за то, что отдалилась от семьи. И вернулась домой через два часа, а не поздно вечером, как договорилась изначально.
Одно из определений звучит так: манипуляция – это скрытое психологическое воздействие с использованием чувств партнера, с целью получения выгоды автором манипуляции.
Уже давно стало притчей утверждение, что у всех свои слабости.
Психологи добавляют к нему еще два:
• Нами управляют наши потребности и пристрастия.
• Все мы играем в определенные игры и действуем по их правилам.
Для того чтобы выбрать нужную струнку, Вам придется сначала присмотреться к человеку и ситуации и только после этого, определить необходимую тактику воздействия.
Всегда помните: как только манипуляция становится заметна, она теряет свою силу.
Совершайте подмену ролей.
Вместо того, чтобы самой доказывать выгоду от нужного Вам действия, предоставьте другому обосновывать свое нежелание сделать это. В этом случае, уже Вы будете отклонять, или принимать аргументы. А это, заметьте, намного легче. Самый простой способ добиться такой подмены ролей – это спросить «почему».
Почему человек не хочет покупать Вам это чудесное колечко, или почему он не хочет поступить так, как предлагаете Вы? Этот прием, конечно бессознательно, часто применяют дети, требуя у родителей разрешения. Как правило, все мамы и папы попадаются на эту удочку и начинают растолковывать любимому чаду свой отказ купить ему килограмм мороженого. Да еще психологи учат, что ребенку обязательно нужно объяснять свои решения. Так почему бы и Вам не побыть иногда в роли неразумной девочки.
Кстати, представляя свой план развития на работе, попросите коллег его опровергнуть и тогда, Вам не придется его защищать.
Вводите в замешательство и дезориентируйте.
Чтобы вывести собеседника из равновесия, задайте любой провокационный вопрос, не относящийся к делу. Вопрос, который заставит собеседника защищать себя на личностном уровне, забывая о реальном предмете дискуссии. При этом, дело чести манипулятора, оставаться дружелюбным и приятным собеседником.
Ни в коем случае не переходите на личные оскорбления. Этим Вы только вызовите обиду, и человек закроется для Вас навсегда. Лучше, уговаривая друга, например, навестить Вашу маму, неожиданно поинтересуйтесь, почему он третий день в одной рубашке.
Демонстрируйте понимание и готовность помочь
Проявляя симпатию, ободрение, словесную поддержку, очень мило и несколько застенчиво попросите положительно рассмотреть и с интересом отнестись к Вашим собственным потребностям. Движимый чувством благодарности, любой человек проявит готовность ответить Вам взаимностью вполне конкретными шагами. Пообещайте, что Вы всегда будете делать все, что он хочет, потому что отлично понимаете, как ему нелегко, какой он замечательный и милый. Спросите, как конкретно Вы должны себя вести, потому что Вам доставляет истинное удовольствие уступать его мнению и поддерживать его решения. Но вот сегодня, только сегодня, дорогой… Другими словами, подарите ему праздничную упаковку, а взамен получите настоящий подарок. Этот же прием Вы можете с успехом применять и в деловом общении. Как правило, он действует безотказно.
Играйте на чувстве вины
Играйте на нетерпеливости.
Всеми силами поддерживайте впечатление, что желанное соглашение почти достигнуто, демонстрируйте энтузиазм и готовность. Собеседник уже предвкушает окончание разговора, все детали рассмотрены, разногласия закрыты. В этот самый момент неожиданно заявите: «Да, пока не забыла, давай выясним еще пару вещей. »
Для того, чтобы не совершить промах, выберите нужное время для такого разговора.
Выясните, когда человек собирается куда-нибудь уходить, и появитесь минут за 10-15. Это заставит его поторопиться с принятием решения. Зачем возвращаться к Вашему вопросу потом, когда его можно решить прямо сейчас. Всегда помните: испытывая прессинг спешки, человек оказывается не в состоянии разумно мыслить.
Заставьте человека самого поверить в единственный выход из создавшейся трудной ситуации, естественно тот, который Вы предлагаете.
Вам потребуется умение говорить убедительно и красочно. Найдите все возможные отрицательные аспекты и мрачно изложите их собеседнику. Не позволяйте ему находить другие подходы к решению проблемы и постоянно возвращайте к изложенным Вами тревожным последствиям.
Так Вы втянете его сознание в рассмотрение только одной стороны дела, сузите поле восприятия и не позволите ему увидеть объективные возможности выхода из ситуации. После того, как убедитесь, что человек действительно подавлен, предложите свой путь. Вы окажетесь настоящей спасительницей, и предложение будет принято с радостью и восхищением.
Противоположностью провоцирования безысходности является включение чувства жадности.
Опишите человеку все блага мира, которые его ждут, после того, как он примет нужное решение. Спровоцируйте принять Ваш путь не для того, чтобы избежать беды, а для того, чтобы найти клад.
Если есть риск, упомяните об этом в последнюю очередь.
Создайте иллюзию выбора
Предложите человеку выбор из двух или более ничего не значащих вещей. Ваша задача, умело скрыть за ними истинную причину. Ведь что бы он не выбрал, Вы оказываетесь в выигрыше. Обсуждая ремонт с мужем, выясните, какие цветочки он хочет на обоях, крупные или мелкие. Заметьте, Вы не спрашиваете его, хочет ли он вообще цветочки, оставьте ему право выбрать только размер.
Это ловушка для сознания, умело выставленная и хорошо спрятанная. Пока голова и чувства собеседника заняты сравнением мелочей, он упускает из виду главное.
Используйте эту технику, если хотите продать что-нибудь. Поинтересуйтесь, какой из вариантов клиент хочет купить. То есть, замените выбор «купить — не купить» выбором «купить это или купить то». Это и есть иллюзия выбора в действии.
Уступайте в мелочах.
Вслед за довольно активными возражениями как бы неохотно, через силу, согласитесь сделать какую-нибудь уступку. Это побудит собеседника с большей легкостью сделать то же самое, но уже там, где Вы его попросите.
Обязательно начните обсуждение с второстепенных разногласий, создавая впечатление, что именно они занимают главное место в проблеме. Позвольте уговорить себя.
Теперь Вы имеете полное право потребовать взаимную уступку, но уже в другом, главном пункте.
Примените метод трех «да»
Метод «трех «да»» состоит из 3 вопросов, на которые можно ответить только «да», а четвертый вопрос должен быть спорным. Как правило, человек, настроившись на положительный лад, соглашается и дальше.
Основная задача, вести разговор так, чтобы собеседник как можно больше соглашался с Вами. Для этого можно использовать общеизвестные истины или реальные события.
Например, можете посмотреть в окно и описать погоду, или посетовать на назойливый телефон. А можете сказать, что земля круглая, а солнце горячее. Главное, чтобы человек снова и снова говорил «да». Так вы завоюете его доверие, и в спорном вопросе он примет Вашу точку зрения гораздо легче.
Старайтесь избегать вопросов и просьб, на которые можно ответить «нет». Когда люди высказывают свое мнение вслух, им трудно от него отступить.
Оказывайте небольшие услуги.
Всегда оказывайте услуги, которые Вам ничего не стоят. После того, как человек примет помощь, ему неудобно будет отказать в просьбе Вам, даже если окажется, что решение этого вопроса требует гораздо больше времени и труда, чем ожидалось.
Помните: любая радость или гордость за себя увеличивают альтруизм.
Обида или разочарование сводят его на «нет».
Манипуляция – психологическое оружие
Возьмите за правило применять свои знания только в крайних случаях, когда исчерпаны все доводы и призывы к разуму.
И действуйте очень осторожно, потому что, однажды почувствовав себя в ловушке, человек сделает все, чтобы вырваться на свободу, и последствия этого шага непредсказуемы.