Как заставить начальство себя уважать
Как завоевать уважение и доверие начальника? Простые способы сделать карьеру
Безусловно, каждое место работы имеет свои особенности, а каждый начальник выдвигает к сотруднику набор собственных требований. И есть лишь один способ стать самым лучшим работником — отлично справляться со своей работой. Но некоторые секреты для создания хороших отношений с боссом все же имеются. Исследования, проведенные в области бизнеса и менеджмента, позволили создать список из 11 нехитрых трюков, которые помогут вам стать ценным членом любой команды.
Можете решить проблему самостоятельно? Так и сделайте!
Вы наверняка слышали о книге Дейла Карнеги «Как перестать волноваться и начать жить». Она была написана в 1948 году, но, несмотря на глобальные изменения принципов менеджмента и ведения бизнеса, не потеряла своей актуальности.
В своей работе Карнеги описывает интересный факт из жизни одного из своих учеников. Леон Шимкин, генеральный директор издательства «Саймон энд Шустер», установил правило среди своих сотрудников: никто не обращается к нему за помощью, пока не попробовал решить проблему самостоятельно.
Начальник — занятой человек, у которого каждая минута на счету. Не стоит отвлекать его по мелочам. Прежде чем отрывать босса от дел, убедитесь, что сами вы справиться с проблемой не в состоянии.
Превратитесь в ценный кадр
Вашему начальнику вряд ли хочется слышать о том, что вам обязательно нужна надбавка к зарплате в силу семейных обстоятельств или же продвижение по службе, дабы добавить престижа своей персоне.
Хотите занимать более серьезную должность? Обеспечьте компании качественную работу. Превратитесь в самого активного, трудоспособного и эффективного сотрудника. Если вы хотите заслужить уважение начальника, то продемонстрируйте ему насколько ответственно вы относитесь не только к личным достижениям, но и к успеху всей компании.
Налаживаем каналы коммуникации
Вне зависимости от того, какую должность вы занимаете, одно из ваших заданий — облегчить жизнь вашего начальника. Узнайте о том, как предпочитает общаться ваш босс. Нужно зайти в кабинет для личной встречи или же лучше отправить электронное письмо? Возможно начальник предпочитает получать сообщения в мессенджерах, ведь порой так быстрее и удобнее. Обязательно поинтересуйтесь, как и когда именно можно связаться с руководящим лицом, не отрывая его при этом от важных заданий.
Не бойтесь попросить совета
Мы уже разобрались с тем, что дергать начальника по малейшему поводу — плохая идея. Но время от времени консультироваться можно и даже нужно. Не стоит бояться признать, что вы чего-то не знаете. Это является не доказательством отсутствия компетенции, а скорее демонстрацией того, что вы готовы учиться.
Кстати, на эту тему было проведено интересное исследованием. Группе студентов предложили подготовить компьютерный проект в команде с другим человеком, общаясь с ним лишь посредством электронных сообщений. Разумеется, никакого напарника не было, его роль выполнял компьютерный стимулятор. По завершению проекта часть участников получала лишь благодарность от вымышленного коллеги, в то время как у членов другой группы спрашивали еще и совета (например, можно ли как-то улучшить работу, сделать проект более эффективным). Стоит ли говорить о том, что студенты, у которых просили совета, описывали своих напарников как более компетентных?
Не опаздывайте на работу
Опаздывать — плохая привычка. Если вы регулярно приходите на работу позже, чем нужно, то это демонстрирует вашу невнимательность и безответственность. Таким образом вы сообщаете своему начальнику о том, что несерьезно относитесь к обязанностям, а такому сотруднику, согласитесь, намного сложнее доверять.
В то же время работники, приходящие к назначенному часу или даже на несколько минут раньше, по умолчанию котируются как более добросовестные и трудолюбивые. Стоит подумать о том, настолько ли сложно вам явиться на работу на 10-15 минут раньше.
Что важно для вашего босса? Станьте менеджером высшего уровня
Лучший способ понравиться начальнику — правильно расставить приоритеты. А для этого нужно узнать, что именно важно для вашего босса. Вполне возможно, что он щепетильно относится к внешнему виду или офисному дрес-коду. А что, если единственным, что интересует начальство, является регулярное заполнение недельных отчетов — в понедельник сутра документы должны лежать на столе начальника без каких-либо проволочек. А вот тот факт, что часть заданий вы доделываете дома, уходя с работы на 2-3 часа раньше, может быть воспринято боссом вполне нормально (разумеется, если вы справляетесь со своими обязанностями).
Ставьте гибкие, но четкие цели
Есть качество, которое делает любого сотрудника ценным игроком. Исследования показали, что большего успеха добиваются те люди, которые ставят вполне конкретные, достижимые цели, а затем не только достигают их, но и перевыполняют «план». Чем бы вы не занимались, всегда старайтесь сделать работу хотя бы на 1 % лучше, чем до этого. Соревнуйтесь не с другими сотрудниками, а с самим собой.
Побольше внимания к деталям
Да, грубо составленный план или неточно выполненный проект лучше, чем его полное отсутствие. Но если вы уж взялись за работу, то обязательно обращайте внимание на мелочи. Порой небольшой компьютерный сбой может привести к опасным последствиям, в том числе и к потере клиентов — не стоит упускать это из виду.
А как на счет благодарности?
Никогда не забывайте говорить «спасибо», ведь это простое слово обладает почти магическими свойствами. Результаты статистических опросов свидетельствуют о том, что начальники более благосклонны к сотрудникам, от которых периодически слышат слова благодарности. Кстати, быть признательным можно не только за похвалу или повышение. Если начальник не удовлетворен вашей работой, попросите о консультации, а затем поблагодарите за подсказку.
Не отказывайтесь от отпуска
Думаете, каждому начальнику нужен трудоголик, который будет проводить на рабочем месте все дни, ночи и даже праздники? А вот исследователи говорят о другом. Согласно статистике, работники, которые полностью используют свой отпуск, намного чаще получают повышение.
Разумеется, не стоит рассчитывать на то, что ваша карьера будет прогрессировать, а босс обеспечит повышение лишь потому, что вы отправились в отпуск. Но согласитесь, что люди, которые соглашаются сделать перерыв в работе на несколько недель, скорее всего уже управились со всеми заданиями. Более того, человеку время от времени попросту необходим отдых — после отпуска сотрудники, как правило, становятся более трудоспособными и креативными, легче управляются со своими обязанностями.
Не бойтесь выражать свое мнение
Многие люди предпочитают хранить молчание, боясь показаться в невыгодном свете или даже выглядеть глупо. Но вот опытные менеджеры этого делать не рекомендуют. Все мы люди, все порой ошибаемся, и далеко не каждый наш план является гениальным. Но как определить, хороша ли идея, если вы так ее и не озвучили?
Если у вас есть что сказать, говорите, не бойтесь. Хороший руководитель обязательно оценит ваши старания и активность. Вполне возможно, что вашу идею придется доработать или даже переработать, но она все равно останется вашей.
Да, подобные незамысловатые рекомендации значительно облегчат продвижение по карьерной лестнице и действительно помогут наладить отношения с руководителем. Но все это не имеет никакого значения в том случае, если вы не готовы работать и совершенствоваться. Успех требует постоянного труда и упорства.
Что делать, если работодатель вас не ценит?
Ситуация, когда вкладываешь всего себя в работу, но никто этого не замечает, лишает всякого вдохновения на труд. Такое поведение начальства распространено на российском рынке труда. Даже если ты на практике ценный сотрудник, но не заявляешь во всеуслышание о своей ценности, мало кто оценит тебя по достоинству. Многие, впрочем, вообще предпочитают не озвучивать свои достижения при коллегах и начальстве – мол, так делают только хвастливые выскочки. Как и кому рассказать о себе, чтоб вас начали по-настоящему ценить? А, возможно, уже пора менять место трудоустройства, если ничего не меняется?! Карьерист.ру изучил практику экспертов Harvard Business Review и теперь делится ей со своими читателями.
«Главное – это самопиар»
Писательница и преподавательница Пенсильванского университета Annie McKee, в своей книге «Как быть счастливым на работе» утверждает, что нет ничего хуже, чем когда вы остаетесь незаметным на работе. Все мы хотим, чтоб нас замечали и ценили, поэтому если для коллег достижения остаются незамеченными, сотрудник наверняка теряет командный дух, он фактически перестает чувствовать себя частью команды. Параллельно с этим появляется тревога за свое будущее, за свою карьеру. Очевидно, что человек в таких условиях теряет уверенность в своих силах, уверенность в своей собственной потребности и перспективах.
Впрочем, как считает писатель и эксперт HBR Karen Dillon, любому человеку под силу все изменить. В ее практике было немало ситуаций, когда удавалось добиться от людей «обратного отклика», они начинали видеть и понимать ценность того, что делала Karen. По ее мнению, самое главное – этой найти корректный вариант самопиара, когда ты хвалишь себя так, что никто не воспринимает тебя хвастуном. Вот несколько рекомендаций от экспертов.
Здраво оценивайте потенциал
Прежде чем что-либо предпринимать, дайте адекватную оценку реалистичности своих ожиданий. Насколько вообще реально, что ваше начальство, коллеги и прочие сотрудники готовы признать ваши достижения. Как говорит Annie McKee, тотальная занятость в офисе – явление повседневное, поэтому обратный отклик от коллег может быть не столь существенным, как вы можете себе ожидать. Даже при отличном отношении и прекрасных корпоративных настроях окружающие могут не замечать вашего труда, воспринимая его как данность.
Учитывая это, если у вас вдруг возникло чувство, что ваш труд оказался недооцененным, для начала попробуйте самостоятельно оценить свои последние достижения, важно, чтоб это было объективно. Ответьте себе: чем ваш труд и его результаты был более ценным, чем труд и результаты ваших коллег? Дав действительно объективную оценку, ответьте себе еще на один вопрос: насколько адекватной будет просьба повысить зарплату или повысить в должности за те достижения, которые стали результатом вашего труда? Если уверенности в ответах нет, посоветуйтесь с уважаемыми вами коллегами.
Зайдите к начальству
Если старания не приносят вообще никакого результата, Karen Dillon советует попробовать пообщаться с руководителем. Конечно, на нашей практике бывали хорошие и чувственные начальники, однако это скорее исключение из правил. Куда чаще менеджеры вообще не считаются с потребностями персонала, относясь к ним исключительно как к профессиональной трудовой единице. К таким людям нужен особый подход: не стоит начинать ваш разговор со слов о том, что вам нужно признание. По мнению McKee, нужно попросить у начальника совета, попросив разобраться, что за последнее время в вашей работе было положительным, а над чем еще нужно продолжать усердно работать.
Конечно, приходить на такую беседу нужно подготовленным. Можно даже написать перечень ваших последних достижений, что позволит не только не забыть о них, но и подчеркнуть всю вашу важность для компании/отдела/службы. Начальники любят видеть результаты работы наглядно, поэтому список достижений станет как нельзя кстати. Если, конечно, они реальные.
Будьте заметной командой
Если вы – командный игрок, по мнению Dillon, вам нужно делать все, чтоб выделить вашу команду в коллективе – коллеги должны понимать, чем вы занимаетесь и почему это так важно. Кроме того, расскажите об этом и начальству: руководитель должен знать, чем занята команда, какие у нее промежуточные успехи и какие усилия вы дружно прикладываете, чтоб эти успехи стали постоянными. Возможно, оповестить начальство стоит посредством подробного отчета или даже небольшой презентации на совещании или оперативке. McKee, в свою очередь, обращает внимание, что такой отчет должен содержать фамилии всех участников команды или проекта. Возможно, стоит их даже указать на каждой странице.
Главная цель – ваша деятельность должна быть на виду не только у начальства (что, конечно же, наиболее важно), но и у коллег. При этом если похвалу получили только вы, старайтесь распределять ее меж всех участников, но одновременно не преуменьшая и свою роль в достижении цели. Нельзя забывать упоминать себя в общем успехе, излишняя скромность в данном случае ни к чему.
Хвалите других
Как ни парадоксально, но по мнению McKee, лучший способ сделать свою работу заметной – усердно хвалить работу всех других сотрудников офиса. Будучи наиболее активным коллегой и замечая положительные изменения в работе офиса, вы рискуете стать настоящим «проводником перемен». Будьте уверены, в подавляющем большинстве случаев ваши коллеги ответят вам взаимной хвальбой, по достоинству оценив и ваш труд. Если у вашего руководителя нет привычки хвалить сотрудников – не проблема, создавайте атмосферу оптимизма самостоятельно, единолично поддерживая коллег.
Дело в том, что наш мир настолько динамичен, что все, что мы производим сегодня, завтра может уже устареть. Поэтому, как отмечает McKee, важно не только добиваться собственного признания, но и поддерживать коллег в их хоть и мелких, но все же достижениях. Возможно, завтра оно будет уже не актуальным. Правда, злоупотреблять хвалебными отзывами тоже не стоит – это вскоре может существенно уменьшить их ценность.
Мотивируйте себя изнутри
Похвала и положительные оценки со стороны коллег, это, безусловно, здорово. Но чтоб поддерживать собственную мотивацию, всего этого мало – заинтересованность в собственном труде строится не только на признании и привселюдной благодарности. Как утверждает Dillon, настоящий профессионал должен найти для себя внутренние мотиваторы, смысл в собственном труде. По мере взросления внешние стимулы и хвальбы окружающих будут терять свою значимость, поэтому удовлетворенность в результатах собственного труда должна исходить изнутри.
Во-первых, оценивайте собственный труд самостоятельно – никто иной кроме вас не сможет обнаружить все прелести хорошо сделанной работы. Во-вторых, начните, наконец, хвалить себя самостоятельно. Для этого уделяйте время для «творческих размышлений»: что на этой неделе зашло хорошо, с чем были проблемы, над чем нужно еще поработать. При этом акцентируйте внимание на положительных результатах – соберите коллекцию собственных побед.
Двигайтесь дальше
Если, несмотря на все свои потуги, чувство собственной недооценки не улетучилось – вероятно, это признак того, что вам пора менять работу. Наша практика подтверждает это – крайне много людей продолжает оставаться на работе, которая в той или иной мере неидеальна для конкретного работника. На это есть объективные причины: одни стараются набраться больше опыта, другие бояться перемен и недооценивают собственный потенциал, а третьи уверены, что все наладится «с понедельника» или «после отпуска», важно еще немного потерпеть. Однако если вы действительно сделали все, что от вас зависело, но работа так и не стала приносить удовлетворения или желаемого признания, вероятно, пришло время искать нового работодателя.
Резюмируя все вышесказанное, обратим внимание, что, если вас недооценивают, вам нужно:
Как добиться уважения от начальства и коллег
Всем нам хочется, чтобы нас ценили и считали незаменимыми на работе. Но уважение не является данностью — его нужно заработать. Независимо от того, насколько давно (или недавно) вы работаете под началом своего руководителя, что можно сделать, чтобы он ценил ваш вклад в работу? Как лучше всего заслужить его или ее доверие? И как завоевать уважение, если вам кажется, что его недостает?
Что говорят эксперты
Свежее исследование HBR, в котором приняло участие около 20 тысяч сотрудников по всему миру, выявило, что самое важное, чего подчиненные хотят от руководителей, — это уважение. «Если вы не чувствуете уважения, вы не будете вкладывать свою душу в работу», — говорит Линда Хилл, профессор Гарвардской школы бизнеса и соавтор книги «Трудно быть боссом. Модели успешного лидерства». По мнению Майкла Уоткинса, председателя Genesis Advisers и профессора IMD, уважение менеджера-управленца проявляется в разных формах. Оно начинается с того, что вас рассматривают как «человека, которого стоит обязательно удержать в своей команде». Затем о вас думают как о сотруднике, заслуживающем «интересных и сложных заданий», и, наконец, как подчиненного, которого руководитель «хочет продвигать и развивать, поскольку уверен в его блестящем будущем». Хотеть уважения — это одно, а получить — совсем другое. Вот несколько возможных стратегий.
Четко уясните свои обязанности
Первый шаг при «наборе очков» у своего начальника — это, разумеется, выполнять свою работу и выполнять ее хорошо. Чтобы добиться этого, вы должны «четко понимать, каковы ваши самые важные» задания и «как они вписываются в повестку дня вашего босса», — говорит Уоткинс. В первые дни и недели на новой работе он предлагает спрашивать своего руководителя: «Чему мне нужно научиться и как сделать это быстрее всего?». Затем вам необходимо сделать все, что в вашей власти, «чтобы показать, что вы быстро набираете обороты, — говорит он. — Когда о вас думают, что вы легко обучаемы, это может быть большим плюсом к вашему кредиту доверия». Даже если вы уже давно занимаете свою должность, следует регулярно уяснять для себя свою роль и основные обязанности, говорит Хилл. «Ваша цель — оставаться «на одной волне» с вашим боссом, чтобы вы знали, на чем сосредоточить свое время и внимание», — заявляет она.
Чтобы стать ценным и облеченным доверием сотрудником, нужно «выяснить, каков самый лучший способ поддерживать связь с руководителем, — говорит Уоткинс. — Именно на вас лежит ответственность подстроить свой стиль к его». Спросите своего менеджера, какой вид коммуникации он предпочитает. Что лучше: электронная почта, текстовые сообщения или встречи лицом к лицу? Как часто он хочет общаться с вами? Раз в неделю? Раз в день? Только по мере необходимости? Поинтересуйтесь, насколько он хочет вдаваться в детали. Хочет ли он, чтобы вы прежде всего руководствовались аналитикой или интуицией? Если вы с боссом не совпадаете по стилю (вы проверяете почтовый ящик каждый час, а она не открывает его по несколько дней), вам следует инициировать «откровенный разговор, при котором каждая сторона объяснит свое поведение, — считает Хилл. — Помогите руководителю понять вашу точку зрения и сложности, связанные с изменением стиля» — в той мере, в которой это касается вашей способности продуктивно трудиться. «Обсудите ситуацию и примите совместное решение о том, что вы будете с этим делать», — говорит она.
Проявляйте наблюдательность и эмпатию
Чтобы заработать уважение начальника, «вам нужно понимать, что для него важно», — объясняет Хилл. Она рекомендует уделять серьезное внимание «приоритетам и заботам своего босса». И сделать их своими приоритетами не из угодливости, а проявляя эмпатию. Также вам важно помнить, что «ваш руководитель ищет свидетельств того, что вам можно доверять — что он может положиться на ваc», — говорит Хилл. Постарайтесь понять, как заработать его доверие «и создайте условия для своего успеха», делая тщательные наблюдения. Развивайте свое понимание «приоритетов, ограничений и внутренней политики» своей организации, выясняя, кому босс доверяет, кого он слушает и где возникает напряжение. Ваша цель не в том, чтобы ввязываться в подковерные игры, а в том, чтобы «понимать политические моменты».
Выстраивайте отношения с другими людьми
Признание начальника неотделимо от уважения коллег. «Ваш руководитель оценивает вас как с помощью прямого наблюдения, так и через других людей посредством обратной связи», — говорит Уоткинс. Ваш босс внимательно присматривается к тому, как вы «вписываетесь в команду» и насколько хорошо вы «выстраиваете отношения с другими людьми». Уоткинс советует «протягивать нити» к другим людям, предлагая им свою поддержку. «Самый полезный вопрос, который вы только можете задать, — это «Чем я могу помочь?». Поступая так, вы «создаете благотворный цикл», — говорит он. Также, по мнению Хилл, стоит попросить коллег поделиться советами о том, как лучше всего наладить отношения с начальником. «Выясните, что работает, а что нет», — рекомендует она.
Высказывайте несогласие (вежливо и один на один)
«Избегая конфликтов с руководителем, уважения не заработаешь, — говорит Хилл. — Босс должен быть уверен, что вы за него горой», но в то же время ему необходимо знать, когда «король-то голый». Например, если вы убеждены, что ваша команда не справится с проектом в предложенные начальником сроки, скажите ему об этом — в личной беседе и вежливо. Не обрушивайте эти новости на менеджера при всех — это может выглядеть как нелояльность. Хилл советует рассматривать ваши взаимоотношения как партнерство. «Если мы с вами — партнеры, вы удержите меня от ошибки». В конце концов, «у вас есть доступ к информации, отличной от той, которая есть у босса», что делает ваше мнение и точку зрения весьма ценными. «Вам необходимо быть достаточно смелым, чтобы донести до руководителя свое несогласие».
Просите об обратной связи
Независимо от того, насколько прекрасны ваши результаты, вы не можете заставить начальника признать ваши достижения. По мнению Уоткинса, некоторые руководители просто не склонны этого делать. «Признание, которое вы получите, будет точным произведением качества вашего труда и склонности вашего босса признавать достижения», — говорит он. Но все же, даже если вашему руководителю скорее свойственны сдержанные оценки, есть разница между «публичным признанием ваших достижений» и «честной и откровенной обратной связью о том, насколько продуктивно вы работаете». Вы обязаны спросить своего босса «Как мои дела? Чего мне делать больше, а чего — меньше?». Уоткинс утверждает, что в особенности новые сотрудники «часто получают меньше обратной связи поначалу, поскольку есть некоторое нежелание» критиковать того, кто лишь «встает на ноги». «В результате люди могут легко оказаться на ложном пути».
«Не очень-то приятно, когда вас не уважают, — говорит Хилл. — Если вам кажется, что ваши права ущемляют и ваш руководитель не уважает вас как человека», — это проблема, которую нужно донести до отдела кадров. Но не стоит делать поспешных выводов, советует она. Возможно, что начальник спорит с вами и сомневается не из недостатка уважения, но «потому что не полностью понимает то, с чем вам приходится сталкиваться». В этом случае, говорит она, именно на вас лежит обязанность «обучить своего босса» и «раскрыть перед ним все карты» по поводу особенностей вашей работы и сложностей, с ней связанных. «Ваш начальник не умеет читать мысли. Вы оба ответственны за то, чтобы ваши взаимоотношения сработали, — заключает Уоткинс. — Вам не следует запускать ситуацию, чтобы не дошло до того, когда вы уже стучите кулаком по столу и требуете уважения». Но если вы не чувствуете, что вас ценят, он советует спросить самого себя, почему. «Спросите себя: достаточно ли хорошо я работаю? Может, я веду себя подобострастно? Поставил ли я необходимые границы? Все начинается с вас».
Принципы для запоминания
Кейс № 1. Вникните в приоритеты своего босса и подстройтесь под его стиль общения
Когда Уитни Маккарти начала работать менеджером по коммуникации в Rizepoint, компании-поставщике ПО для управлений по соблюдению нормативных требований из Солт-Лейк-Сити, она была настроена хорошо трудиться и заработать уважение начальницы, которую мы назовем Люси.
Первым приоритетом Уитни было четко уяснить, в чем состоят ее обязанности. В первый рабочий день Люси выдала Уитни длинный список, который объяснял шесть главных пунктов ее работы и действия, которые ей следовало предпринять немедленно. «Эта записка была моей путеводной звездой и каждый месяц я с помощью Люси обновляю ее — в том же самом формате «шести пунктов», — говорит Уитни.
Также Люси провела встречу с Уитни и остальными членами команды. «Целью было обсудить, за какую сферу отвечает каждый из нас, чтобы избежать путаницы по поводу бюджета и ожидаемых результатов», — рассказывает она.
Вторым приоритетом Уитни стало быстро «набрать высоту» в приоритетных областях — что включало в себя связь с общественностью, в которой у нее было очень мало опыта. Уитни было чему поучиться, и она хотела показать, насколько быстро схватывает информацию. Она подписалась на онлайн-журнал о связи с общественностью, скачала государственные акты по теме, а также внимательно изучила PR-стратегии других компаний, занимающихся ПО.
«Моя цель была в том, чтобы не задавать Люси множество вопросов, — говорит она. — Я продемонстрировала свои новые знания: создала пресс-релиз через несколько недель после прихода и представила гендиректору готовый план по связям с общественностью в свой первый месяц».
Еще одним пунктом плана Уитни было выяснить, как лучше работать с Люси. Она спросила Люси о предпочтительном для нее стиле общения и о том, какую информацию она хочет узнать о работе Уитни. Затем Уитни постаралась подстроиться под своего начальника. «Те детали, в которые Люси не хотела вникать (например, посты в соцсетях), я старалась обязательно включать в еженедельный отчет о продуктивности, чтобы у нее было общее представление о результатах моей работы», — рассказывает она.
Чтобы узнать о том, какой стиль общения с Люси является предпочтительным, Уитни расспросила коллег, которые давно работали с начальницей. «Они дали мне несколько полезных советов — например, такой: если приходишь к ней обсудить проблему, лучше уже иметь на руках предложение по ее решению».
Уитни уверена, что заработала уважение Люси. Три раза начальница отметила в письме, как ей приятна совместная работа; Уитни всегда получает максимальную премию (что зависит от решения Люси), а также завоевала звание «самый ценный игрок» в свой первый квартал в компании.
Кейс № 2. Покажите руководителю, что он может на вас положиться, и будьте открыты к обратной связи
Карен Шнайдер, менеджер проектов в алкогольной индустрии, рассказывает, что всегда зарабатывает уважение своего начальника, находя как можно больше способов быть полезной. «Моя работа — облегчать жизнь своего босса, разумеется, прежде всего с помощью хорошей работы, но также снимая напряжение там, где это возможно».
На прошлой работе начальница Карен, Сюзан, проводила с подчиненными еженедельные личные встречи. Карен всегда знала, когда у Сюзан какие-то проблемы, которые Карен может помочь решить, то есть руководитель была уверена, что всегда может на нее рассчитывать. Очень часто ответом босса было «да». «И даже если поручений не было, я знаю, что мое желание помочь высоко ценилось, — говорит она. — Сюзан знала, что может на меня рассчитывать, что я жажду многому научиться».
Также Карен активно искала от Сюзан обратной связи. «В первые две-три недели на новом месте я просила об этом в конце каждой недели, а с течением времени мы стали встречаться раз в месяц, — объясняет она. — Мой успех в моих руках, и я чувствовала, что Сюзан нравится мой задор и что она еще больше уважает меня за это».
Однажды Сюзан подвергла Карен конструктивной критике по поводу организации работы над проектом. «Это было сделано по-доброму, что позволило мне увидеть потенциальную возможность в будущем сделать работу лучше», — говорит она.
Карен была благодарна Сюзан и старалась учитывать ее мнение в следующем проекте. «Важно воспринимать критику с такой же открытостью, как и похвалу, и именно этим, как мне кажется, я заработала признание со стороны Сюзан».
Карен рассказывает, что Сюзан часто лично благодарила ее за труд над конкретными проектами, а однажды даже сделала ей подарок за особенно хорошую работу. «Не то чтобы обо мне трубили на всю организацию, но признание моих заслуг имело для меня большое значение», — говорит она.