Как заставить подругу сказать да
8 способов заставить вас сказать «да»
Вам дают что-то бесплатное (подарок без повода), вам оказывают ответную услугу чуть больше, чем вы ожидали, или чуть больше, чем оказанная, и вы чувствуете себя обязанным. Если у вас появляется желание «отблагодарить», то вы уже скорее всего готовы сказать «да» этому человеку.
Здесь как никогда помогает мысль о разделении чувства благодарности и переживании себя обязанным. Я иногда прямо спрашиваю: «Это значит, что вы ждёте что-то в ответ?». Или: «Буду ли я должна в связи с этим подарком сделать для вас что-то?»б Прямой вопрос и прямой ответ снимает ненужное напряжение.
Факт известный, но я повторю его сейчас для вас: несколько «да» в начале разговора на непринципиальные вопросы дадут критичное «да» в результате.
Мы хотим быть последовательным, и этим пользуются, в этом всё дело.
«Знаете, как важно быть в форме? Что состояние нашего тела влияет на наше самочувствие?» (Да)
«Вы хотите иметь здоровую кожу и волосы?» (Да)
«Согласны, что для этого нужно прилагать усилия?» (Да)
«Завтра в нашем салоне день открытых дверей. Приходите к нам в пять, попробуете наше новое предложение?» (Нет!)
На стремлении человека подражать другим (подражать симпатичному большинству) устроены целые рекламные кампании. Если вам говорят, что вам нужно сегодня задержаться на работе на три часа, вы будете сомневаться (ну хотя бы в душе), но если вам говорят — «Нужно остаться, ведь все сегодня задерживаются на три часа на работе«, то скорее всего вы согласитесь.
«Все сдали деньги на день рождения секретаря Леночки», и вообще: «Посмотри, все дети в шапках!».
Что делать: идти против большинства настолько несвойственно нашей природе, что только серьёзные внутренние аргументы в состоянии справиться с этим затруднением. Попробуйте разобраться в том, что вам действительно нужно.
Мы склонны соглашаться с симпатичным человеком. Здесь можно спорить о том, что критерии симпатичности у всех разные, но скажите тогда, почему большинству из нас нравится Пенелопа Крус или Дженифер Энистон? Критерии симпатичности примерно (плюс минус) одинаковые.
Симпатичность собеседника может стать для нас решающим фактором, чтобы согласиться с ним.
Для тех, кого не трогают манипуляции — «соглашайся, ведь все так делают», есть другой подход: так делает «авторитет».
Авторитет — это не простой человек, это Личность. Это наше недостижимое «идеальное Я». Это то, кем я хотел бы стать, но пока никак. И тот к кому я стану ближе, если буду делать, как он.
Ведь такой человек, как он, не может ошибаться!
На подражании авторитетным людям сделаны огромные деньги, их привлекают, им оплачивают большие гонорары, а мы… соглашаемся.
Знакомая фраза? С помощью её нам «помогают» согласиться быстрее, если мы начали сомневаться. Ограниченность ресурса, дефициты могут быть значимым моментом для кого-то из нас.
«Ну ты же не дурак, должен понимать?» И тому подобное.
Это варианты грубой работы. Чаще всего их замечают все. Но сил оставаться на позиции своего мнения и своего интереса хватает не у всех. Все были маленькими, всем было стыдно.
Я нашла для себя несколько способов «не включаться», например, сказать — «Это правда, я не дурак» и…всё. Никаких оправданий и объяснений, почему «нет». Мне — помогает. Может, поможет и вам.
«Все уважающие себя специалисты уже…», «все заботливые мамы уже…». И тд.
С манипуляциями этого порядка вы «тоже уже» наверняка хорошо знакомы. Очень похожи на предыдущий пункт, только с другой стороны. Все хотят быть хорошими. И в глубине души многие из нас немного сомневаются в собственной «хорошести». Согласиться с таким собеседником, значит, следовать тому, как поступают «хорошие», «лучшие», «правильные» и т.д.
Отслеживать такие сообщения как манипуляции уже полдела, я считаю.
Итак, перед вами 8 способов заставить вас сказать «да».
Не идите на поводу, разделяйте эмоции и действия, и… отказывайтесь, если на самом деле вам это совершенно не нужно!
Как убедить людей сказать «да»? (длинноумнопост, не мое)
Каждому из нас приходилось сталкиваться с тем, что наши требования не выполняются, просьбы остаются неуслышанными, а пожелания — неучтенными. Почему так происходит, и как действовать в подобных ситуациях?
Известный социальный психолог Робер Чалдини считает, что убеждение — это наука, хотя часто его ошибочно считают искусством. Изучая психологию убеждения, научиться хорошо убеждать могут даже те, кто считает себя неспособным уговорить ребенка поиграть. Основной темой новой книги Роберта Чалдини «Психология убеждения» является то, что небольшие изменения в формулировке просьбы зачастую приводят к поразительным результатам. Вот лишь несколько приемов, как убедить людей ответить «да».
1. Два слова, которые повышают вашу способность убеждать
Возможно ли, чтобы одно или два слова в просьбе резко повысили ваше желание ответить: «Да, проходите»? Да! И это «потому что». Психологи решили изучить убеждающую силу этих слов в специальном исследовании. В одном из вариантов к очереди на ксерокс подходил человек и просто просил: «Простите, можно мне пройти без очереди? У меня всего пять страниц». В ответ на эту прямую просьбу 60 процентов людей согласились его пропустить. Однако, когда незнакомец добавил к этой просьбе причину («Можно мне пройти без очереди, потому что я очень спешу?»), его согласились пропустить почти все (94 процента).
И вот здесь исследование становится по-настоящему интересным. На этот раз незнакомец тоже использовал слова «потому что», но за ними следовала совершенно бессмысленная причина. Конкретно просьба незнакомца звучала так: «Могу ли я пройти без очереди, потому что мне нужно сделать копии? Потому что вам нужно сделать копии?». Естественно, вы пришли на ксерокс сделать копии — вы же не собираетесь точить им карандаши?! Однако, несмотря на тавтологическую пустоту представленной незнакомцем причины, она привела почти к такому же уровню уступок (93 процента), как и в случае вполне разумной причины. Это исследование демонстрирует уникальное мотивационное влияние слов «потому что»: все просьбы необходимо сопровождать обоснованием, даже если вы думаете, что причины совершенно ясны.
2. Учимся «зеркалить» у официантов
Говорят, что имитация — это высшая форма лести. Пример ниже показывает, что имитация также является и одной из базовых форм убеждения. Вы наверняка встречались с официантами, которые, приняв заказ, пассивно говорят «хорошо» или, что еще хуже, даже не подтверждают его. Поэтому неудивительно, что мы предпочитаем, чтобы нас обслуживали те, кто не оставляет нас в неизвестности: не принесут ли нам вместо «цезаря», который мы заказали, греческий салат? Умные официанты знают, что смогут получить больше чаевых, если в точности повторят слова клиентов!
Почему же зеркальное отражение другого человека приводит к щедрости? Это связано с нашей природной склонностью предпочитать людей, похожих на нас. Вероятно, официанты, которые точно повторяют слова клиентов, получают больше чаевых тоже из-за симпатии: ведь мы хотим делать приятное и сказать «да» людям, которые нам нравятся. Зеркальное поведение — прекрасная стратегия и во время деловых переговоров. Оно приводит к повышению доверия, а повышение доверия — к тому, что один из участников переговоров обычно чувствует себя настолько комфортно, что раскрывает некоторые подробности, которые, в конечном счете, позволят сойти с мертвой точки и достигнуть взаимовыгодного соглашения.
6 способов заставить любого сказать «ДА»
Более полувека назад, в годы Второй мировой войны, психологи серьезно заинтересовались вопросом: как заставить человека сказать «да»? Тогда это нужно было для пропаганды среди войск и населения противника, для ведения психологической войны.
С тех пор многочисленные социологи и психологи изучают способы, которыми один человек может влиять на взгляды и действия другого. Но цели большинства этих исследований в наше сравнительно мирное время совсем другие: заставить вас купить тот или иной товар. Для этого используются шесть способов, шесть побудительных факторов, свойственных человеку. Их рассматривает в своей известной книге «Психология влияния» профессор Аризонского университета (США) Роберт Чалдини.
1. Благодарность
Практически у всех народов чувство благодарности считается одним из важнейших. Предполагают, что это чувство укрепилось в поведении человека посредством естественного отбора – прочнее и успешнее оказывались те семьи и первобытные сообщества, членам которых было свойственно это чувство. Поэтому, когда мы получаем какой-то подарок, пусть мелкий, пусть даже ненужный, нам хочется дать что-то взамен.
Одно из американских благотворительных обществ разослало по частным адресам письма с просьбой о денежном пожертвовании, взяв адреса из телефонного справочника. Откликнулись 18 % адресатов. Когда в такие же письма был вложен мелкий подарок – карманный календарик, пожертвования прислали 35 % адресатов.
Этим приемом пользуются не только благотворители. Фирмы, выпускающие косметику, сигареты, канцелярские товары, различные пищевые продукты, нередко устраивают в магазинах, а то и прямо на улице бесплатную раздачу или дегустацию образцов своей продукции. После этого многие покупатели чувствуют себя обязанными купить товар.
Фармацевтические фирмы ежегодно тратят миллионы долларов на поддержание медицинских исследований и десятки тысяч – на мелкие сувениры отдельным врачам – авторучка, календарик, сумка с логотипом фирмы… Расход невелик, но подарок может повлиять как на результаты исследований, так и на то, какие именно лекарства выписывает врач своим пациентам. В 1998 году «Медицинский журнал Новой Англии» (США) провел анализ, показавший, что из исследователей, проверявших безопасность нового сердечного лекарства и получивших какую-то материальную поддержку от производителя данного лекарства, только 37 % позволили себе критические замечания. С другой стороны, все 100 % тех, кто не нашел в новом лекарстве никаких недостатков, либо пользовались грантами фирмы на исследования, либо работали в одном из отделений фирмы, либо фирма оплачивала им какие-то деловые поездки.
Подарок, вызывающий благодарность, не обязательно должен быть материальным, это может быть какая-то услуга. Или даже не услуга, а уступка. Роберт Чалдини провел следующий эксперимент. Случайных прохожих останавливали на улице и просили помочь учительнице провести экскурсию школьников в зоопарк. Согласились только 17 % (кстати, интересно, много ли нашлось бы желающих помочь учительнице у нас?). Тогда психологи стали начинать с гораздо более «наглой» просьбы: остановив прохожего, его спрашивали, не согласился бы он бесплатно поработать в школе, присматривая за детьми, два года по два часа в неделю? Все отказывались. Тогда экспериментатор задавал второй вопрос: «Хорошо, а не могли бы вы прямо сейчас пойти с группой школьников в зоопарк?». Тут согласились 50 %.
2. Верность своему слову
Владельцу известного ресторана в Чикаго очень досаждали неаккуратные клиенты: заказав столик, многие потом не являлись в ресторан. Изменив два слова и интонацию во фразе, с которой обращалась к будущему посетителю служащая, принимавшая заказы, ресторатор добился того, что вместо 30 % «пропадать» стали всего 10. Эти два слова позволили приемщице заказов получать от клиента нечто вроде обещания, которое потом неудобно было не выполнить. Раньше она говорила: «Пожалуйста, позвоните нам, если ваши планы изменятся». Теперь – «Не могли бы вы позвонить нам, если ваши планы изменятся?». Тут она делала краткую паузу, и клиент, естественно, отвечал: «Да, я позвоню». И тем самым брал на себя более четкое обязательство.
Другой пример – кампания по сбору благотворительных пожертвований в пользу инвалидов, проведенная в Израиле. По совету психологов, за две недели до сбора пожертвований по домам прошли люди, предлагавшие местным жителям подписать петицию в защиту инвалидов. Когда через две недели в эти же дома пришли сборщики пожертвований, сбор почти удвоился по сравнению с теми районами, где такой психологической подготовки не было. Тем, кто подписал петицию, было неудобно теперь самим не помочь инвалидам – своими деньгами.
3. Подражание
Зимним утром 1969 года некий человек остановился на оживленном перекрестке в центре Нью-Йорка. 60 секунд он вглядывался в небо. Таковы были условия эксперимента, проводившегося психологами городского университета Нью-Йорка, чтобы посмотреть, как будут реагировать прохожие. Большинство просто обходили зеваку, некоторые толкали его, и только 4 % останавливались, чтобы тоже уставиться в небо.
Тогда условия опыта немного изменили: на перекрестке поставили не одного, а пятерых «провокаторов». Теперь примеру пятерых зевак следовали 18 % прохожих. Когда же число «подсадных уток» увеличили до 15, стали останавливаться 40 % прохожих, и за одну минуту на перекрестке возникла настоящая пробка. После чего психологи извинились перед собравшимися, и те с пристыженными улыбками разошлись по своим делам.
Как показало одно из исследований, если сборщики пожертвований, ходящие по домам, показывают в каждом доме ведомость на сдачу денег, в которой уже расписались соседи, то «урожай» резко возрастает.
Эффект подражания широко используется в рекламе: телевизионные клипы часто показывают, как целые толпы штурмуют магазин, чтобы купить рекламируемый продукт, как друзья ссорятся за пачку жвачки.
4. Симпатия
Людям легче говорить «да» тому, кто им нравится. Некоторые фирмы не продают свой товар в магазинах и не рекламируют в печати или по телевидению, а распространяют по цепочкам друзей и знакомых. Примеры – известный у нас гербалайф, стальная посуда «Цептер». Американская фирма «Тапперуэйр», выпускающая пластмассовые банки для пищевых продуктов, продает свои изделия через специально нанимаемых агентов – домохозяек. Такая домохозяйка собирает подруг у себя дома специально, чтобы показать им чудесные наборы хозяйственных банок, недорогие, практичные, удобные, красивые и легко моющиеся, а пустые банки вкладываются друг в друга, как матрешки, и совсем не занимают места. И подруги покупают посуду. Здесь как раз используется тот факт, что вы скорее скажете «да» своей подруге, чем незнакомому продавцу. Подсчитано, что каждые 2,7 секунды где-то в мире начинается такая торговая сессия на дому. Причем 75 % этих домашних продаж фирмы происходит вне США – страны, скорее, индивидуалистской.
Проведенное лет 30 назад в Канаде исследование показало, что на выборах местного самоуправления чаще побеждают симпатичные, фотогеничные личности. Причем избиратели, если их спросить, играет ли роль внешность кандидата, упорно настаивают, что не придают значения таким внешним, поверхностным признакам, а смотрят только на программы и деловой опыт кандидатов.
Отсюда же широкое использование в рекламе фотомоделей и известных актеров, которые многим нравятся.
5. Авторитет
Вообще-то американцев довольно сложно подвигнуть на переход улицы при красном свете. Но количество идущих на красный свет вслед за «лидером» увеличивается на 350 %, если этот помощник экспериментатора одет не во что попало, а в формальный деловой костюм – черную или темную «тройку», при галстуке и золотых запонках. Эти признаки «авторитетности», высокого общественного статуса заставляют многих пешеходов следовать за одетым так человеком, даже если он явно нарушает правила уличного движения.
У нас принято идти через улицу, не очень-то глядя на светофоры, не говоря уж об одежде окружающих. Нам ближе другой пример: в рекламе зубной пасты появляется актер в белом халате и заявляет, что эта паста «рекомендуется всеми стоматологами». Разумный, хотя и не совсем честный рекламный ход.
6. Дефицитность
Работая во Флоридском университете, психолог Стефен Вест обратил внимание, что в один прекрасный день студенты стали значительно лучше отзываться о качестве блюд в одном из кафетериев студенческого городка. Еще накануне они предпочитали другие точки общепита. Оказалось, что в кафетерии произошел пожар и заведение пришлось закрыть на несколько недель для ремонта. После ремонта пища «стала вкуснее». Этот случай лишний раз доказывает, что мы больше ценим то, что нам недоступно.
Поэтому правильно поступают рекламисты, вставляя в свои тексты фразы вроде «предложение действительно только в течение недели» или «запасы товара ограничены». Если в каком-то продукте используется редкое и труднодоступное природное сырье, скажем плавники акулы, растения из Тибета или космическая пыль, о нем обязательно упоминают в рекламе, соответствует ли это действительности или нет.
Студент, писавший диплом у Роберта Чалдини, одновременно с обучением на факультете психологии владел фирмой по импорту говядины в США. В качестве эксперимента он попросил своих сотрудников, обзванивающих супермаркеты с предложением поставок мяса, добавлять известие о том, что из-за засухи в Австралии импорт мяса с этого континента скоро сократится (что было чистой правдой). В результате закупки говядины выросли более чем вдвое по сравнению с теми магазинами, которых об этом не предупредили. Тогда при звонках в третью группу магазинов менеджеры фирмы стали добавлять, что это конфиденциальная информация, полученная от сотрудника национальной метеослужбы Австралии. Эти магазины закупили говядины на 600 % больше, чем те, которым просто предлагали мясо из Австралии.
Перечисленные шесть факторов имеют разную значимость в рамках разных культур. К служащим национальных отделений крупного банка обращались с просьбой помочь своему коллеге в выполнении некоторой служебной задачи. Американцы, решая – помочь или нет, задавали себе вопрос: «Обязан ли я чем-то этому коллеге, помогал ли он мне в моих трудностях?» (благодарность). Китайцам было важно, является ли просящий помощи начальником или какие у него отношения с начальством (авторитетность). Испанцы основывали свое решение главным образом на симпатии к тому или иному сотруднику. Для немцев важнее всего оказалась верность своим обязанностям: если их удавалось убедить, что по служебным инструкциям они просто обязаны помочь данному сотруднику, то они помогали.
Обречены ли мы следовать за теми, кто знает и умеет применять эти принципы? Нет. Теперь, когда вы знакомы с основами рекламного убеждения, вы можете самостоятельно находить в рекламе или пропаганде шесть характерных приемов и действовать на основе не эмоций, а рациональных соображений.
Как заставить человека сказать «да»
Индийская мудрость гласит: «Не катится колесница на одном колесе, не совершается судьба без людских усилий». Этому изречению более 2000 лет, но оно полезно и сейчас.
Не будешь прилагать усилия к изменениям в твоей жизни ты, найдутся не ленивые и всё сделают за тебя, но так, как им выгодно, и ты покатишься на их колеснице.
Как заставить человека сказать «да». Я могу научить вас этому.
Существует метод, который поможет вам всегда и без труда вершить свою судьбу, заставляя любого человека с вами соглашаться.
Он известен как «метод Сократа».
Суть метода состоит в правильном выстраивании диалога с собеседником, не давая ему повода сказать «нет». Если человек в девяти случаях согласился с вами, он согласится и в десятом.
Вступая в разговор с кем-то, Сократ спрашивал: «Вы согласны, что сегодня замечательная погода?» или: «Не правда ли, урожай нынче удался?». На такие простые вопросы собеседник вынужден был сказать «да». Так, на протяжении ряда незначительных вопросов, ограждая собеседника от отрицания, мудрец добивался в конце столь же положительного ответа на действительно важный вопрос.
Поупражняйтесь обязательно в искусстве подчинять себе людей и вам понравится. Понятно, что не всегда есть время на долгую беседу, поэтому лучше продумать заранее список универсальных вопросов, которые вы сможете использовать с любым собеседником. Постепенно, заставляя человека сказать «да», вы будете получать удовольствие от этого процесса.
Поверьте, вы начнете добивать всего в жизни! Вы сможете «на лету» ориентироваться в ситуации с любым оппонентом, даже знакомым с данным методом Сократа.
Вот один пример применения способа, заставляющего человека сказать «да» и позволяющий построить свою судьбу.
Наконец, избавившись от соперниц, вы решили мужчину своего привести в ЗАГС, поскольку знаете его как родного и живете вместе не один месяц или даже не один год. Возлюбленный ваш вроде и не против, но избегает подобных разговоров, отвечая, что не готов, поскольку вам и так хорошо вместе «и чего тебе ещё не хватает».
Для положительного ответа нужно к основной теме подходить издалека, приучая мужчину соглашаться.
Представим диалог с будущим мужем и вопросы, на которые он будет вынужден дать положительный ответ.
Не в один день – постепенно, приучив мужчину соглашаться с вами, после ряда положительных ответов спросите: «Заведем ребенка?» или «Ты на мне женишься?». Весьма высока вероятность получить положительный ответ, возможно, он сам давно об этом подумывал, просто не мог решиться сделать вам такое предложение. Дерзайте и будьте счастливы!
Люди слишком примитивно устроены, чтоб не суметь обвести их вокруг пальца. Так считал Сократ и современные психологи полностью с ним солидарны. Достаточно просто заставить человека сказать «да». Вы согласны?
Глупо этим не пользоваться и нам, или хотя бы выть в курсе того, что вами периодически пытаются манипулировать и добиться чего то, о чем вы станете сожалеть.
Как заставить людей говорить вам «Да»
Посетить мой YouTube канал
Психологи влияния на людей. Что заставляет их говорить вам «да» и соглашаться со всеми вашими аргументами, узнаете в этой статье.
Ниже приведены четыре способа, которые помогут вам убедить людей соглашаться на ваши предложения:
1. Найдите причину, по которой они скажут ‘да’
Все, что мы делаем и любой план действий, который мы выбираем в жизни, объясняется какой-либо конкретной причиной. Временами существует несколько причин для выполнения чего-либо, но всегда есть основная причина, и именно ее вам следует раскрыть. Спрашивая ‘Что является вашим основным приоритетом?’ и слушая ответ без перебивания собеседника, другой человек дает вам причины, по которым их следует побуждать к действиям. Никогда не думайте, что вы знаете, почему человек совершает какое-либо действие, потому что вы можете ошибаться, и они не будут мотивированы к действиям.
Никогда не предлагайте человеку ваши личные причины для совершения чего-то, до тех пор, пока ваши причины не будут совпадать с их причинами. Когда вы обнаруживаете то, что они хотят, покажите им, как они могут получить это, используя ваше решение. Люди больше убеждены в тех вещах, которые они обнаруживают сами, нежели чем когда вы говорите им об этом. Позвольте им самим решить свои проблемы. Все что вам нужно, так это задавать правильные вопросы, которые ведут их к правильному решению. При объяснении решения, повторяйте точно те же слова, которыми они описывали свой основной приоритет.
2. Задавайте вопросы, на которые можно ответить только ‘да’.
Начинайте беседу с тех вопросов, на которые можно ответить лишь ‘да’. Избегайте вопросов, ответом на которые будет ‘нет’. Вот несколько примеров вопросов, на которые можно ответить только ‘да’: ‘Вас интересует возможность заработать?’ ‘Буду ли я прав, сказав, что вы хотите, чтобы ваша семья была счастлива?’ ‘Хотели ли бы вы больше времени проводить с детьми?’
Сделайте их встречу с вами положительным опытом утвердительных ответов, и им будет трудно отказать вам в следующий раз. При оказании влияния на других, помните, что ваша цель состоит в том, чтобы доказать их правоту, а не ошибки – даже если вы не согласны с их точкой зрения.
3. Кивайте головой
Когда мы чувствуем себя комфортно, мы киваем головой. Исследования показывают, что если вы намеренно киваете головой, вы будете ощущать положительные чувства. Кивайте головой, когда задаете свои вопросы, на которые нужно получить ответ ‘да’ или когда вы слушаете их ответы, и наблюдайте за тем, как другие также начинают кивать головой и уже с большим энтузиазмом относиться к вашим предложениям.
4. Сделайте им предложение между двумя ‘да’
Когда вы предлагает один вариант, другой человек вынужден выбирать между ‘да’ и ‘нет’ – и ‘нет’ обычно тот вариант, который выбирают большинство людей, поскольку он наиболее безопасный. Предложите выбор между двумя вещами, которые вы хотите, чтобы они сделали. Например:
‘Нам лучше встретиться в 3 часа или 4 буде лучше?’
‘Вам нравится зеленый – или голубой лучше?’
‘Вы воспользуетесь кредитной карточкой или наличностью будет удобнее?’
‘Когда вы начнете – в среду или четверг?’