Как заставить призрака появиться в фазмофобия
Как заставить призрака появиться в фазмофобия
Всем привет сегодня я расскажу способы вызвать призрака и сдохнуть от него от лёгких до тяжёлых.
1. Первый способ: Просто не включайте свет в комнатах и закрывайте двери при в ходе в комнату.
2. Второй способ: Найдите комнату призрака просто зайдите в неё и выключите свет и начинайте кричать в микрофон:
(Имя и Фамилия призрака) ЯВИСЬ.
3. Третий способ: Найдите Электро-щиток выключите его, найдите комнату призрака держа в руках только ультра-фиолетовый фонарик и крича всю дорогу: (Имя и Фамилия призрака) ЯВИСЬ.
4. Четвёртый способ: Возьмите зажигалку и зайдите в дом найдите свечи
Потом найдите круглый синий коврик (желательно как можно ближе к комнате призрака)
Сделайте из свечей квадрат в круге в центр положите предметы из комнаты призрака и ОБЯЗАТЕЛЬНО ЭМП датчик.
Остаётся дело за малым просто кричите: (имя и фамилия призрака) ЯВИСЬ.
Как заставить призрака появиться в фазмофобия
Их вы можете задавать когда не используете «Диктофон», а просто держите в руке например фотоаппарат:
What do you want?
🎃 Что ты хочешь?
Why are you here?
🎃 Почему ты здесь?
Do you want to hurt us?
🎃 Ты хочешь нам навредить?
Are you angry?
🎃 Ты зол? Ты злой?
Do you want us here?
🎃 Мы должны быть здесь?
Shall we leave?
🎃 Мы уйдем?
Should we leave?
🎃 Мы должны уйти?
Do you want us to leave?
🎃 Ты хочешь что бы мы ушли?
What should we do?
🎃 Что мы должны делать?
Can we help?
🎃 Мы можем помочь?
Are you friendly?
🎃 Ты дружелюбный?
What are you?
🎃 Ты здесь?
Are you close?
🎃 Ты рядом?
Can you show yourself?
🎃 Можешь показать себя?
Give us a sign.
🎃 Дай нам знак.
Let us know you are here.
🎃 Дай нам знать что ты здесь.
Show yourself.
🎃 Покажись
Can you talk?
🎃 Можешь говорить?
Speak to us.
🎃 Поговори с нами
Are you here?
🎃 Ты рядом?
Are you with us?
🎃 Ты рядом с нами?
Anybody with us?
🎃 Кто нибудь рядом с нами?
Is anyone here?
🎃 здесь кто-то есть?
Anybody in the room?
🎃 Кто в этой комнате?
Anybody here?
🎃 Кто нибудь здесь?
Is there a spirit here?
🎃 Здесь дух?
Is there a Ghost here?
🎃 Здесь призрак?
Are you a girl?
🎃 Ты девушка?
Are you a boy?
🎃 Ты парень?
Are you male?
🎃 Ты мужчина?
Are you female?
🎃 Ты женщина?
Who are you?
🎃 Кто ты?
What are you?
🎃 Что ты?
Who is this?
🎃 Кто это?
Who are we talking to?
🎃 С кем мы разговариваем?
Who am I talking to?
🎃 С кем я разговариваю?
Hello?
🎃 Привет?
What is your name?
🎃 Как тебя зовут?
Can you give me your name?
🎃 Можешь сказать свое имя?
How old are you?
🎃 На сколько ты старый?
How young are you?
🎃 На сколько ты молодой?
What is your age?
🎃 Сколько тебе лет?
When were you born?
🎃Когда ты родился?
Are you a child?
🎃 Ты ребенок?
Are you old?
🎃 Ты старый?
Are you young?
🎃Ты молодой?
What is your location?
🎃Какое твое местоположение?
What is your gender?
🎃Какой твой пол?
Are you male or female?
🎃Ты девушка или мужчина?
Самое интересное что он работает крайне странно, но вот основные вопросы которые вы можете задавать:
Can you speak?
🎃 Ты можешь говорить?
Can you speak to us?
🎃 Вы можете с нами поговорить?
Make a noise.
🎃Пошуми
Open a door.
🎃 Откройте дверь.
Open this door.
🎃 Открой эту дверь.
Turn on the light.
🎃 Включи свет.
Turn off the light.
🎃 Выключи свет.
Are there any ghosts?
🎃 Есть ли привидения?
Give us a sign.
🎃 Подайте нам знак.
Show us.
🎃 Покажись нам.
Let us know you are here.
🎃 Дай нам знать что вы здесь.
Do something.
🎃 Сделай что-нибудь.
Is there anyone with me?
🎃 Со мной есть кто-нибудь?
Scream.
🎃 Крикни/Закричи
Can we speak?
🎃 Мы можем поговорить?
Would like to speak to you.
🎃 Я хотел бы поговорить с вами.
Is there anyone here?
🎃 Здесь есть кто-нибудь?
May I ask you?
🎃 Могу я задать тебе вопрос?
Would you like to talk?
🎃 Ты хочешь поговорить?
Are you the only one here?
🎃 Ты здесь один?
Are you waiting?
🎃 Ты ждешь?
Is there anything I can do?
🎃 Что я могу сделать?
Do you know who we are?
🎃 Ты знаешь кто мы?
Are you happy?
🎃 Вы счастливы?
Are you here all the time?
🎃 Ты все время здесь?
Are you male or female?
🎃 Вы мужчина или женщина?
Do you want us to leave?
🎃 Вы хотите, чтобы мы ушли?
Can I ask you?
🎃 Могу я вас спросить?
Can you make a sound?
🎃 Вы можете издать звук?
Show us your presence.
🎃 Покажи нам свое присутствие.
Knock something.
🎃 Постучите что-нибудь.
Make a sound.
🎃 Сделайте звук.
Open the door.
🎃 Открой дверь.
Throw something.
🎃 Бросьте что-нибудь.
Talk to me.
🎃 Поговори со мной.
Talk to us.
🎃 Поговори с нами.
We mean you no harm.
🎃 Мы не хотим причинить вам вреда.
We are friends.
🎃 Мы друзья.
Is this you’re home?
🎃 Это твой дом?
Can you speak to us?
🎃 Вы можете с нами поговорить?
Shall we leave?
🎃 Мы должны уйти?
Do you want to hurt us?
🎃 Ты хочешь навредить нам?
Сделано специально если кто-то будет кричать «о боже мне так страшно, побежали отсюда» и призрак вас будет преследовать с особой жаждой:
I’m scared. ////// Я испугался
I am scared. ////// Мне страшно
scared. ////// испуганный
scary. ////// страшно
spooky. ////// ужасный
horror. ////// фильм ужасов
scare. ////// напугать
frighten. ////// пугать
panic. ////// паника
fright. ////// испуг
hide. ////// прячься
run. ////// беги
Show your presence. ////// Покажи свое присутствие
Show us. ////// Покажи нам
Show me. ////// Покажи мне
Руководство будет пополняться в ходе добавлений новых фраз-тригеров.
Микрофон работает только на Win10, в игре ставим язык англ и войс англ.
«У некоторых работает связка Русского языка и Английского войса, тестируйте»
Если у вас всё равно не работает, ставим язык системы на Английский и перезагружаем компьютер. Протестировать микрофон можно у Кортаны, это «Алиса» винды, доступная только на англ языке. Если и так не работает, ставьте языковые пакеты Английский США (US) (это нужно что бы винда понимала что вы говорите на английском, кекв)
1. Вам нужно его бросать в комнату где обнаружили призрака.
2. Если вы держите его в руке то у вас медленно понижается рассудок (и восстанавливается)
3. Что бы выполнить квест «Отпугнуть призрака или остановить с помощью креста», вам нужно быть в радиусе креста, стандартный радиус 3 метра для большинства призраков. Крест сработает 2 раза и исчезнет.
(У Демона радиус креста меньше всех, по этому очень большая вероятность что он не поможет, он очень агрессивный, он может при первом же контакте вас убить)
Вся информация добывается игровым путем, методом проб и ошибок. В игре очень много недочетов, от этого кажется что, что-то не работает или работает не так. Я же вам даю информацию как это работает в теории, скриптов в игре очень много, считайте любые ситуации за рандом.
Всего в игре три вида сложности:
«Любитель» (Amateur). Призраки не особенно агрессивны, а у вас 5 минут на настройку оборудования.
«Средний» (Intermediate). На подготовку 2 минуты. При этом вы заработаете в 2 раза больше денег и в 1,5 раза больше опыта, чем при игре на сложности «Любитель».
«Профи» (Professional). Времени на настройку оборудования нет. Призраки сразу становятся активными. Зато вы залутаете кучу денег и опыта.
— Как изменить (повысить и понизить) сложность
Изначально доступен только самый низкий уровень сложности.
«Средний» вы получите на 10-м уровне,
«Профи» — на 15-м.
Сложность привязана к картам, которые выпадают случайным образом, поэтому самому ее настроить нельзя.
Как заставить призрака появиться в фазмофобия
По этой таблице вы можете легко распознать призрака по уликам.
● (Значение по умолчанию) Уровень 1 является значением по умолчанию. Он появляется уже при включённом датчике ЭМП.
● (Взаимодействие) Уровень 2 означает, что призрак недавно взаимодействовал с предметами в окружающей среде:
•Двигал предмет
•Взаимодействовал с камерой видеонаблюдения
•Взаимодействовал с дверью
•Взаимодействовал с щитком
•Взаимодействовал с выключателем
•Взаимодействовал с картиной
•Взаимодействовал с радио
•Взаимодействовал с раковиной
•Постучал в окно
•Взаимодействовал с доской Уиджи (ответил)
•Телепортировал предмет
•Активировал сигнализацию машины
● (Бросание предмета) Уровень 3 означает, что призрак бросил предмет рядом с ним. Также может означать, что Полтергейст использовал свою силу.
● (Проявление) Уровень 4 означает, что призрак недавно появлялся в физической или теневой форме. Также означает, что призрак начал охоту.
● ( Улика) Уровень 5 появляется, только если призрак имеет эту улику. Имеет 25% шанс появиться вместо другого уровня при вышеописанных условиях. Не всегда указывает на высокую активность или возможную опасность для игрока.
● О состоянии призрака
● О местоположении
● О возрасте
● Личные
(Все фразы написаны ниже руководства)
Когда призрак мигает источниками света или касается щитка, он не всегда оставляет после себя отпечатки.
Рабочий прибор создаёт область, в которой призрак может проявить свой силуэт. Лучше всего он виден через видеокамеру и наблюдателям, но также может быть заметен невооружённому глазу, пусть и с большими трудностями (если призрак не является Горё).
Проектор устанавливается на полу или стене подобно датчику движения. Он излучает матрицу ярко-зеленых лазерных точек на небольшой площади от проектора.
►Сильные стороны: Банши будет нацеливаться только на одного человека за раз.
►Слабые стороны: Распятия и будут менее агрессивны рядом с ним.
◼Ханту-Редкое привидение, которое можно встретить в жарком климате. Известно, что они чаще атакуют в холодную погоду.
►Сильная сторона: Ханту движется быстрее в холодных помещениях.
►Слабая сторона: Ханту движется медленнее в тёплых помещениях.
►Сильные стороны: Полтергейст активно взаимодействует с окружением, чем снижает рассудок находящихся рядом игроков.
►Слабые стороны: Полтергейст беспомощен в пустых комнатах и коридорах.
►Сильная сторона: Ревенант передвигается быстрее, если видит хотя бы одну цель.
►Слабая сторона: Ревенант передвигается медленнее, если никого не видит.
►Сильные стороны: Из-за его относительной пассивности находить улики и определять его тип сложнее.
►Слабые стороны: Дух сильно подвержен воздействию благовоний, которые останавливают его на 3 минуты.
►Сильные стороны: Мираж почти не касается земли, следовательно, не оставляет на ней следов.
►Слабые стороны: Соль является токсином для Миража. Если призрак соприкоснётся с кучей соли, его активность увеличится на всю игру.
►Сильная сторона: Демон атакует чаще, чем другие призраки.
►Слабая сторона: Демон является единственным призраком, который не снижает уровень рассудка игрока при ответе через доску Уиджи.
►Сильные стороны: При включённом электричестве Джинн передвигается быстрее игроков, находясь на расстоянии от них.
►Слабые стороны: При выключенном электричестве Джинн реже атакует.
►Сильная сторона: Темнота. В её условиях Мара становится активнее и атакует намного чаще.
►Слабая сторона: свет. Включение света на локации снижает активность и шанс атаки.
►Сильные стороны: Они более активны, когда рядом находятся люди. Они всегда преследует группы более чем из одного игрока и часто атакует их
►Слабые стороны: Из-за высокой активности Они легко обнаружить и распознать.
►Сильные стороны: Фантом сильно снижает уровень рассудка игроков, которые долго на него смотрят.
►Слабые стороны: Фантома можно заставить исчезнуть вспышкой фотокамеры.
►Сильные стороны: Тень редко совершает действия в присутствии двух или более людей, что затрудняет ее обнаружение.
►Слабые стороны: Тень редко начинает Охоту, когда игроки собираются вместе.
►Сильные стороны: Разговоры рядом с Ёкай злят его и заставляют атаковать чаще.
►Слабые стороны: Во время охоты радиус слышимости сильно уменьшается.
►Сильная сторона: Игроки, которые видят Юрэй, теряют больше рассудка, также это распространяется во время охоты.
►Слабая сторона: Использование благовоний рядом с Юрэй заблокирует его возможность перемещения на 90 секунд.
►Сильная сторона: Горё обычно показывает себя на камеру только в том случае, если поблизости нет людей.
►Слабая сторона: Его редко можно увидеть вдали от места их смерти.
►Сильная: Мюлинг, более спокоен во время охоты.
►Слабая: Мюлинг чаще издаёт паранормальные звуки.
Охота
Монитор активности после охоты
Охота (англ. Hunt) — фаза активности призрака, когда он становится видимым и начинает убивать игроков. Во время охоты свет в текущей комнате погаснет, дверь выхода из дома будет заблокирована, а приборы, находящиеся достаточно близко к призраку, начинают проявлять себя странным образом, т.е.: фонарики будут мигать, детекторы ЭМП будут выдавать беспорядочные показания, видеопоток с видеокамер будет сильно искажен и т.д.). Призрак также приведет к отключению рации и появлению статического электричество для ближайших игроков.
Примечание: обратите внимание, что снаряжение меняет своё поведение, только если находятся достаточно близко к призраку. Рекомендуется оставить какой-нибудь прибор, который способен издавать звуки, в рабочем состоянии в месте обитания призрака, чтобы быть в курсе событий.
Содержание
Условия
Призрак может инициировать охоту после фазы подготовки. Если таймер до сих пор не истёк, то можно дать ему возможность сделать это раньше, закончив подготовку досрочно с помощью Доски Уиджи (каждое использование имеет шанс 33% завершить фазу), или повторив имя призрака много раз. Обычно опасность атаки появляется, если игроки имеют 50% среднего рассудка или меньше. Есть призраки, для которых это ограничение можно усилить или ослабить, также оно может быть другим изначально.
Стоит отметить, что в профессиональной сложности фаза подготовки отсутствует вовсе, и призрак может начать убивать в любое время.
Призрака можно обнаружить и вне охоты, но при этом он не будет атаковать игроков, а признаки начала фазы отсутствуют. Он может делать всё, что может делать во время атаки, кроме убийств.
Частота фазы зависит также от уровня рассудка игроков. Чем он ниже, тем чаще атаки. Ещё присутствует зависимость от типа призрака:
Если поблизости от призрака лежит Распятие (хотя бы в 5-ти метрах от Банши, в 3-ёх для остальных), то когда он попытается начать фазу, у него ничего не выйдет. Это срабатывает только два раза, после чего крест становится бесполезен. Срабатывание распятия сопровождается исчезновением одной из его боковых частей. Каждый раз, когда предмет блокирует охоту, запускается 5-секундный таймер, в течение которого призрак может снова попытаться начать атаку.
Распятие работает только до охоты, бросание креста в призрака или стояние на нём никак не повлияют на дальнейшие события.
Как это работает
У некоторых призраков есть модификаторы охоты, которые увеличивают или уменьшают среднее необходимое количество рассудка для охоты. Возможные модификаторы приведены ниже, где отрицательное значение означает, что данный тип призрака имеет более низкий порог рассудка:
Тип призрака | Условие | Модификатор охоты (%) | Максимальный средний рассудок, с которого можно начать охоту (%) |
---|---|---|---|
Демон | Всегда | 20 | 70 |
Мара | Свет выключен в комнате призрака | 10 | 60 |
Свет включён в комнате призрака | -10 | 40 | |
Онрё | Рядом с призраком не зажигают огонь | 10 | 60 |
Рядом с призраком горит по крайней мере 1 источник огня | -10 | 40 | |
Райдзю | В присутствии включенного электронного оборудования | 15 | 65 |
Ёкай | Когда игроки разговаривают в 5-ти метрах от призрака | 30 | 80 |
Все другие призраки | — | — | 50 |
В дополнение к этим значениям у некоторых призраков есть дополнительные модификаторы, которые меняют их шансы на охоту:
Уровень активности призрака не влияет на вероятность того, что призрак начнет охоту. Охота начнется только в том случае, если игрок находится в зоне расследования. Охота всегда приведет к повышению уровня активности, отображаемого на мониторе активности, до 10 уровня, но отображение 10 уровня не обязательно указывает на продолжающуюся охоту.
Когда таймер бездействия призрака заканчивается, с шансом 50% начинается проверка числа X. Если X меньше 50-ти, то охота не начнётся (на Банши не работает, если их цель находится в здании). Если результат между 50 и 75, то шанс начала охоты равен 16.6%. Если результат больше 75, шанс станет равен 25%. Уровень активности призрака не влияет на шанс.
Сложность | Длительность фазы подготовки | Продолжительность охоты | ||
---|---|---|---|---|
Маленькие карты | Средние карты | Большие карты | ||
Любитель | 5 минут | 20 секунд | 40 секунд | 50 секунд |
Средняя | 2 минуты 30 секунд | 23 секунд | 43 секунд | 53 секунд |
Профессионал | Отсутствует | 33 секунды | 53 секунды | 1 минута 3 секунды |
Кошмар | Отсутствует | 33 секунды | 53 секунды | 1 минута 3 секунды |
В настоящее время существует ошибка, при которой продолжительность охоты берется равной продолжительности охоты на карте, которую создатель лобби играл ранее. Например, если последней сыгранной картой создателя лобби было Asylum, то на текущей карте продолжительность охоты будет равна продолжительности охоты на карте Asylum, даже если текущая карта не Asylum.
Во время начала фазы у игроков есть 3 секунды, чтобы спрятаться до того, как призрак начнёт перемещаться по локации и искать свою жертву. Что характерно, во время этого периода призрак невидим. Охота закончится досрочно, если поиск и последующее убийство закончатся успешно. Призрак будет преследовать одного игрока в своём поле зрения (Банши преследует определённого игрока, который определяется в самом начале игры).
Также есть 50% шанс, что призрак будет проводить обыск места, где последний раз видел свою цель (именно во время предыдущей охоты).
Что привлекает призрака
Провокация призрака до охоты
Привлечения призрака во время охоты
Что не привлекает призрака
Смерть
Когда призрак убивает игрока, он прекращает охоту (за исключением режима кошмара) и задерживается около его трупа примерно на 5 секунд. Убитый игрок сбросит все свое снаряжение, и на его экране появятся гротескные руки, прежде чем он телепортируется в потустороннюю комнату наедине с призраком. Затем мертвый игрок вернется на свое место, и весь его экран будет покрыт ярким туманом. Они будут оставаться мертвыми до конца игры, если на карте присутствуют другие живые игроки. Игра закончится, если все игроки умрут.
Механика охоты
Во время охоты у призрака есть две поведенческие фазы: блуждание и погоня. Первая фаза начинается с того, что призрак остается невидимым и неподвижным в течение четырех секунд, прежде чем материализуется и начнет бродить. В течение этого времени радио перестанет работать, но свет еще не будет мигать. Если он сразу увидит игрока, он не будет бродить, а скорее начнет преследовать его. Во время блуждания скорость призрака составляет 1 м/с, и он будет перемещаться по местоположению в поисках жертв. Вторая фаза начинается, когда он замечает игрока и начинает преследовать его, и в это время его скорость изменится (см. Ниже).
Во время фазы погони призрак будет использовать короткие пути и продолжать следовать за выбранным игроком до тех пор, пока он либо не убьет их, либо не потеряет из виду, либо у него не закончится время. Если он потеряет из поля зрения, он вернется в фазу блуждания и проверит места, которые находятся рядом с тем местом, где он в последний раз видел игрока, за которым он гнался, чтобы снова его найти. Не существует максимального расстояния, на котором призрак может видеть игрока. Во время охоты следует соблюдать осторожность в длинных коридорах, так как игрок может не заметить призрака, приближающегося к нему из самого конца коридора.
Если призрак услышит электронику или голос игрока во время блуждания, он переместится в направление источника звука. Это может заставить скрытого игрока молчать дольше, чем ожидалось, особенно если они изначально не были хорошо спрятаны. Затем призрак может продолжить прочесывать область, которую он не обыскал тщательно в первый раз, проверяя мебель, перемещая мелкие предметы и манипулируя дверями. Спрятаться в шкафу или шкафчике и держать двери закрытыми поможет предотвратить обнаружение и убийство игрока призраком, при условии, что призрак уже не почувствовал присутствие игрока другими способами.
Типовые охотничьи особенности
Некоторые типы призраков обладают способностями, которые помогут им во время охоты:
Имейте в виду, что игрок ходит со скоростью 1,6 м/с и может бежать со скоростью 3 м/с в течение 3 секунд с 5-секундным восстановлением. В отличие от игрока, призраку не нужно открывать двери комнат, чтобы пройти через них, хотя он попытается открыть шкафчик, туалетную кабинку и двери шкафа, поскольку он не может пройти через них.
Зная, что призрак близко
Максимальное расстояние, на котором игрок может слышать шаги призраков и голоса во время охоты, составляет 20 метров с поправкой на снижение громкости (за исключением Мюлинга, чьи шаги слышны только в пределах 10 метров). Начиная с 10 метров, сердцебиение игрока можно услышать, если призрак находится в пределах этого радиуса от игрока и либо находится в той же комнате, что и игрок, либо находится в прямой видимости с игроком. Активное электронное оборудование также выйдет из строя в радиусе 10 метров.
Во время охоты призрак будет появляться и исчезать, появляясь на 0,08-0,3 секунды каждые 0,3-1 секунду (за исключением Фантомов, которые появляются только каждые 1-2 секунды).
Зная, что охота закончилась
Охота заканчивается, когда призрак успешно убивает игрока, или время охоты призрака истекло. На уровне сложности Кошмара, если призрак успешно убьет игрока, время его охоты будет продлено, и призрак будет продолжать охотиться таким же образом до тех пор, пока не закончится время, или нет, когда в зоне расследования останется в живых больше игроков. Игроки могут определить, когда охота закончена, когда свет перестает мерцать и выключается, звуки охоты прекращаются или когда они снова могут переключать выключатели света. «Шипение» (вокальный эффект вздоха/удара, производимый призраком) также будет слышно, если игрок будет убит во время охоты, сигнализируя о ее окончании.
Выживание
Игроки могут выжить, следуя нескольким путям:
Советы для выживания, основанные на размере карты
На маленьких картах:
Идентификация по признакам
Фотографирование Фантома с помощью фотокамеры приведет к тому, что Фантом исчезнет, но это не остановит охоту и не положит конец проявлению (призрак будет продолжать проявляться, о чем свидетельствуют звуки, которые он будет продолжать издавать, хотя он станет невидимым после того, как будет сделан снимок). Известно также, что Фантомы показываются меньше, чем другие призраки во время охоты, и их можно идентифицировать по времени между каждым миганием. Фантом будет мигать каждые 1-2 секунды, в то время как последние будут мигать каждые 0,3-1 секунду.
В начале охоты Банши будет блуждать в месте, близком к своей цели (если ее цель не находится снаружи), поэтому призрак, начинающий охоту рядом с игроком и далеко от своего места обитания, может указывать на то, что это именно она. Тем не менее, призракам разрешено «блуждать» вдали от своей комнаты (что особенно часто происходит в начале игры, перед первой охотой), поэтому такое явление не является гарантией того, что это Банши. То же самое относится и к Миражу, который умеет телепортироваться к игрокам. Его присутствие рядом с вами можно обнаружить с помощью радиоприёмника.
Рассудок и охота
Средний рассудок рассчитывается по всем живым игрокам, как внутри, так и за пределами здания. Можно помешать призраку охотиться, удерживая значение выше порога. Это может быть достигнуто за счет того, что только один игрок входит в здание, в то время как другие игроки (в группе из трех или меньше человек) остаются в фургоне, чтобы держать свой рассудок на 100%. Обратите внимание, что если призрак является Банши, целевой игрок должен быть снаружи, чтобы этот трюк сработал.