Как заставить работать электронную сигарету
Как зарядить одноразовую электронную сигарету HQD
Одна из самых популярных одноразовых электронных сигарет у любителей «попарить» – это HQD Cuvie. Устройство после распаковки своим внешним видом напоминает флешку на 32 ГБ из прошлого десятилетия, при этом почти ничего не весит и имеет запас в 300 затяжек.
На выбор покупателя предлагается 12 различных вкусов.
Как разобрать HQD
Не рекомендуем повторять увиденное и напоминаем, что подобные эксперименты могут быть опасны.
Зарядить HQD Cuvie, чтобы она работала как новая – задача не из самых легких, но по силам практически каждому. Главное – действовать аккуратно и соблюдать технику безопасности, чтобы не получить травму и не устроить пожар.
Занятие это, конечно, весьма сомнительное и вряд ли может считаться целесообразным. Для любителей пара на рынке электронных сигарет существует большое количество многоразовых устройств подобного типа, вокруг которых не нужно устраивать «танцев с бубнами» ради того, чтобы их зарядить и заправить. Но если вы все-таки вы решились попробовать зарядить HQD, наша инструкция поможет вам в в этом.
Что потребуется:
В зависимости от состояния намотки внутри испарителя дополнительно может пригодиться зажигалка для прокаливания и полоска чистой ваты для замены.
После небольшого усилия крышка достаточно легко поддается и открывается без каких-либо повреждений корпуса.
Но не спешите тянуть за крышку, чтобы извлечь содержимое. Делать это нужно крайне осторожно, так как все провода очень тонкие и малейшим неловким движением можно их оборвать.
Внутри крышки находится датчик затяжки. Можно сначала извлечь его, чтобы тянуть внутренности непосредственно за проводку. Второй вариант – медленно и без рывков потянуть крышку вверх, по возможности, ухватившись пальцами за проводку и таким образом извлечь наружу батарею вместе с испарителем.
Следующим шагом аккуратно извлеките стержень испарителя вместе с «носиком», чтобы открылся доступ к контактам батареи. Отложите его в сторону на чистую поверхность.
Как зарядить аккумулятор HQD
Для того, чтобы зарядить аккумулятор HQD, нам потребуется ненужный, но исправный кабель USB и блок питания. Подойдет любое зарядное устройство от телефона. С одного конца кабель необходимо обрезать и зачистить от изоляции провода питания.
Обычно в кабеле USB четыре провода, два из которых нужны для подачи питания, а два других используются для передачи данных. Реже встречаются кабели только с двумя проводами. Именно такой двухпроводной кабель (скорее всего китайский), достался сегодня нам.
Все, что нам осталось, – определить какой из проводов «минус», а какой «плюс». Обычно такие провода питания находятся по краям колодки. Черный провод чаще всего является «минусом», а красный, соответственно, – «плюсом». Остальные провода, чаще всего белый и зеленый, используются для передачи данных.
В нашем случае не все так однозначно, так как красного провода у нет, но мы попробуем действовать согласно общепринятой логике и возьмем за основу, что черный провод должен быть «минусом», соответственно, оставшийся белый – это «плюс».
Но чтобы до конца выяснить, как заряжать HQD, также нужно разобраться и с контактами на батарее. На некоторых батареях HQD контакты обозначены краской непосредственно на корпусе, что существенно упрощает задачу. Но на нашей батарее никаких обозначений не оказалось, поэтому снова придется действовать согласно общепринятым нормам.
Один провод контакта имеет красный цвет, другой черный.
Итак, подсоединяем черный к черному, белый к красному. Правда иногда белый также бывает и минусом, поэтому на всякий случай будем держать огнетушитель наготове:).
Для большей безопасности места скруток изолируйте небольшими полосками изоленты.
Включаем блок питания в розетку и ждем.
После того, как одноразовая электронная сигарета HQD заряжена, нужно ее заправить, так как разряжается она практически одновременно с тем, как заканчивается жидкость в испарителе.
Испаритель размещен внутри силиконовой шайбы, которая плотно вставлена внутрь пластиковой колбы – нашего бачка для жидкости. Аккуратно извлекаем его из бака.
Испаритель выполнен в виде намотанной спирали-пружинки, внутри которой вата.
Смотрим на состояние нашего испарителя. Если имеются признаки черного нагара, то спираль необходимо очистить, а вату заменить. Скорее всего такая процедура может понадобиться вашему испарителю только через несколько циклов заправки.
Избавиться от нагара можно, прокаливая спираль обычной зажигалкой.
Для лучшего доступа к намотке, аккуратно потяните спираль наверх, так чтобы не повредить ведущие к ней провода. Теперь аккуратно извлекаем из намотки вату и слегка прокаливаем спираль зажигалкой.
Не нагревайте спираль более 2 – 3 секунд. Этого времени вполне достаточно, чтобы намотка покраснела и очистилась от нагара.
Вату для намотки можно купить в специализированных магазинах для вэйпинга. На крайний случай сгодится и обычная вата или кусочек от ватного диска.
Отрезаем небольшую полоску ваты и слегка скручиваем ее таким образом, чтобы она достаточно плотно держалась внутри намотки, но при этом ее можно было свободно извлечь. После этого укладываем намотку с ватой обратно и слегка пропитываем ее жидкостью для вэйпинга.
Теперь заправляем наш бак для жидкости, пропитывая его внутреннюю мягкую вставку.
Собираем электронную сигарету в обратной последовательности.
Наша HQD снова готова к работе. Теперь и вы знаете как зарядить одноразовую электронную сигарету HQD и сможете легко повторить этот процесс в домашних условиях.
Anikeev’s blog
Одноразовые электронные сигареты продаются по довольно демократичной цене (что такое демократичная цена я уже писал). Но можно ли их использовать повторно? Это следовало бы проверить, но я не любитель покупать одноразовые вещи. К счастью, мне удалось заполучить экземпляр для опытов. Спасибо друзьям!
Для опытов взята палочка от Fuego с персиком. Но это может быть любая другая марка и модель.
Направление затяжки указано стрелкой, то есть сосать надо с этого конца (как бы пошло это не звучало). Соответственно, с противоположной стороны должен находиться батарейный блок и электроника. Оттуда и начнём. Поддеваем пластиковую крышку с торца острым ножом.
Выходит! Не сильно, но выходит! Мы видим датчик движения воздуха (это микрофон, я об этом уже тоже писал) и кусочек батарейки. Дальше начинка вытягивается туго, так что зайдём с другой стороны и откупорим крышку со стороны всоса.
А здесь мы видим волокнистую подушку. Первая ваша мысль наверняка будет пропитать её жидкостью, чтобы продлить срок службы электронной сигареты — и вы обломаетесь. Позже расскажу и покажу. Но сначала возьмём плотно сложенный лист бумаги и вытолкаем со стороны всоса все потроха через противоположную сторону. Вот что получилось: сначала идёт микрофон, потом батарея, потом пластиковая вставка, из центра которой проходит обмотанная волокном спираль, а по её бокам — дополнительные две волоконные подушки. Затем зона жидкости герметизируется пластиковым элементом (на фото в форме буквы Т), а уже поверх него — тонкая волокнистая подушка, которую мы и видели на фото выше. Очевидно, заправлять надо не подушку, а внутренности загерметизированного блока.
Стало немного понятнее, но разборка одноразовой электронной сигареты продолжается. Посмотрим внимательно на маркировку батарейного блока.
Судя по маркировке, элемент питания изготовлен в конце апреля 2020 года, имеет ёмкость 280 mAh и номинальное напряжение 3.7 Вольт. Это чертовски похоже на характеристики литий-ионного перезаряжаемого аккумулятора. Посмотрим, насколько он жив.
Напряжение на аккумуляторе составило примерно 3.56 Вольт. Да, на фото вы видите другие цифры, но на днях мне довелось работать над видеороликом про мультиметры и сравнить сразу несколько моделей разных ценовых категорий. Оказалось, что мой занижает вольтаж на две десятых примерно. Кстати, вот вам ролик про мультиметры.
В общем, если учесть, что минималка для аккума примерно 3.2 Вольта, а разряжаться он может, в теории, до бесконечности, то первое, что нужно и можно сделать с одноразовой сигаретой — дозаправить! Поэтому внимательно посмотрим на строение бака. В нижней части пластиковая затычка — это дно нашего бака. Затем идёт спираль в волокнах и две волоконные подушки по бокам — видно, что боковые подушки уже истратили всю жидкость, а на спирали она ещё есть.
Кстати, на фото выше я немного перепутал порядок деталей: сначала бак закупоривает верхняя пластиковая крышка, а уже поверх неё кладётся тонкая волоконная прослойка. А на фото показано наоборот.
В общем, всё стало понятно. Особо сложных микросхем внутри нет, используется аккумулятор (вероятнее всего), а не одноразовая батарея, так что можно попробовать её зарядить извне. Ну и однозначно можно дозаправить есигу жидкостью, вот только какой — не готов ответить. Потому что не заправлял.
А теперь собираем всё обратно: впихиваем все волоконные подушки, спираль и донный пластик, подпираем аккумулятором и вгоняем в корпус.
Сверху осталось утопить пластиковую крышку, положить подушку и накрыть пластиковым колпачком.
Теперь мы знаем, как перезаправить одноразовую электронную сигарету: нужно снять пластиковый колпачок, снять волоконную подушку, под ней вытащить пластиковую крышку и уже под неё заливать жидкость. Не над ней, а под ней. Это важно!
Собственно, сигарета в сборе, словно ничего и не было. Как мы выяснили, одноразовая электронная сигарета не такая уж и одноразовая. Её можно перезаправить. А если перезарядить аккумулятор, то девайс становится практически вечным. Я бы и рад разобрать эту штуку поглубже, добавить сменные волоконные подушки, спирали и контроллер заряда для аккумулятора, чтобы перезаряжать. Но я всё равно не люблю одноразовые вещи.
Смотрите также
Strike F10: мобильный-ржака или полезное ретро-устройство?
Что делать с утонувшим смартфоном срочно?!
Как почистить и помыть клавиатуру от грязи, крошек и прочего мусора
Прошло 2 года: обзор и FAQ по Kangertech Subtank Mini
Смешные фотографии на основах корейского нейминга
Как починить электронную сигарету, инструкция для новичка
Неисправности аккумулятора
Аккумулятор — это сердце электронной сигареты, требующее особенно бережного отношения. В устройствах, предназначенных для новичков (сигареты формата eGo и некоторые модели более высокого класса), используются разные степени защиты от поломок: от перезаряда, переразряда, короткого замыкания, которое может привести к взрву вейпа и т. д.
В отличие от механических модов, довести источник питания до взрыва не получится, но менее серьезные неисправности все же возможны.
Некоторые поломки связаны с нарушением правил использования литий-ионных аккумуляторов в целом:
Решение — заменить ячейку, если она сменная (купить новый аккумулятор типа 18650 можно в любом вейпшопе за 600–800 р.), или выбросить сигарету, если замена не предусмотрена.
Об исправимых поломках аккумулятора сигарета (если это не мехмод) сообщает при помощи индикации — либо сообщением на LED-экране, либо миганием светодиода. Если вейп мигает и не работает, причиной поломки может быть:
Короткое замыкание — происходит, если контакт аккумулятора замыкается на корпус сигареты. Решение — отогнуть клемму и закрутить испаритель не до конца. Чтобы наверняка избавиться от проблемы, контакт нужно изолировать — для этого ЭС лучше отдать в сервисный центр.
Слишком низкое сопротивление испарителя. Решение — заменить спираль.
Отсутствие контакта с испарителем. Решение — посильнее закрутить последний и проверить его клеммы. В сигаретах формата eGo возможно также продавливание центрального контакта, которое происходит при излишне сильном прикручивании клиромайзера или зарядного устройства к батарее
Чтобы исправить это, контакт нужно поддеть иголкой и осторожно приподнять.
Загрязнение контактов, из-за которого ухудшается проводимость тока. Решение — почистить клеммы спиртом.
Мыть сигарету водой нельзя — если вода попадет внутрь корпуса, сгорят электронные цепи на плате.
Если новая электронная сигарета не работает и часто мигает, ее нужно зарядить.
Отсечка. Аккумулятор автоматически отключается при слишком долгой затяжке, чтобы избежать перегрева спирали. Чтобы избежать этого, не следует делать затяжку дольше 10–15 сек.
Индикатор может вести себя по-разному в зависимости от модели электронной сигареты: количество миганий может быть разным, иногда может меняться цвет подсветки. Подробности о видах сигналов конкретной модели можно узнать из инструкции к ней.
No Atomizer
При нажатии на клавишу питания, парообразования не происходит, а дисплей отображает надпись «No Atomizer». Система сообщает об отсутствии испарительной системы в то время, как Вы установили атомайзер, но бокс-мод его не видит. Зачастую такая проблема возникает, если сменный испаритель (если у вас клиромайзер) закручен в базу не плотно. Владельцы дрипок и обслуживаемых атомайзеров могут смело проверять на сколько плотно затянуты винты в стойках
В случае, если проверка испарительного элемента не помогла, то обратите внимание на пин-коннектор. Возможно центральный пин не дотягивается до контакта в углублении площадки источника питания
Стоит отметить, что такого рода проблема может возникать и по причине слишком низкого сопротивления спирали. Убедитесь, что сопротивление спирали не ниже поддерживаемого Вашим модом. При соответствии сопротивления проблема может возникать, вызывая короткое замыкание, если спираль касается элементов конструкции купола, или стенок бака.
Рекомендуем Вам ознакомиться с моделями с регулируемым пином, а также с просторными базами для комфортной установки нагревательных элементов:
Атомайзер Kylin Mini RTA – производительный бак, являющийся одним из лучших товаров, представленных компанией Vandy Vape. Атомайзер комплектуется несколькими стеклами различной емкости, выполнен в оригинальном дизайне, способен выдавать большое количество вкусного пара.
Атомайзер CoilArt Azeroth RDTA является одним из лучших решений на рынке. Устройство выполнено в интересном дизайне, а формат RDTA гарантирует простую укладку ваты и яркие вкусовые ощущения от парения. В наборе к баку предлагается три дрип-типа, среди которых вы подберете вариант под свой стиль парения! Обслуживаемое устройство будет гармонично смотреться на различных модах.
В электронных сигаретах без наличия дисплея, система оповещает пользователя о такой проблеме многократным миганием индикатора при нажатии на кнопку питания.
Замена кнопки ijust — инструкция по ремонту
При наличии даже самого небольшого опыта работы с паяльником можно без особого труда произвести замену вышедшей из строя кнопки. Рассмотрим процесс замены кнопки электронной сигареты на примере популярного вейпа Ijust 2.
Сразу следует отметить, что одной из самых сложных задач при выполнении ремонта станет разборка девайса. Дело в том, что корпус вейпа очень качественно собран, и поначалу складывается впечатление, что он монолитный.
Предлагаем вашему вниманию один проверенный способ, который поможет за считанные минуты разобрать батарейный отсек и извлечь кнопку ijust. Все, что для этого понадобится, это молоток и плоская отвертка.
Краткое описание самого процесса:
Когда шайба с блоком управления и аккумулятором извлечена из корпуса, можно приступать непосредственно к замене кнопки.
Внимание! Если у вас стала залипать или западать кнопка, то перед тем как приступать к пайке, возможно следует проверить ее работу уже в разобранном виде, чаще всего кнопка просто залита или на плату попала грязь, тогда надо лишь аккуратно очистить блок. Вернемся к инструкции по замене.
Вернемся к инструкции по замене.
Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:
Сам процесс замены выполняем в следующей последовательности:
Другие проблемы, причины возникновения и способы решения
Давайте разберем еще самые распространенные причины возникновения неполадок с данным девайсом.
Это самая распространенная неполадка, в связи с которой электронная сигарета не дымит, как положено. Что делать если электронная сигарета не дымит?
Данная проблема может быть связана с тем, что:
Дым горчит
Предположительные причины неисправности устройства:
В случае если индикатор на батарее горит либо же мигает, возможно, произошло западание кнопки на аккумуляторе. Как починить электронную сигарету в данном случае? Необходимо легонько постучать по ней. Если не произойдет положительных изменений – отдать в ремонт.
В случае нагрева клиромайзера, необходимо следить за тем, чтобы не происходило самопроизвольного включения кнопки на батарее, которая сама по себе слишком чувствительная. Если обнаружено протекание клиромайзера – замена его неизбежна.
Электронная сигарета является достаточно высокотехнологичным устройством. На производстве, перед тем, как гаджет попадет к покупателю, он проходит серьезную проверку. Это значит, что наличие заводского брака сведено к минимуму. Хотя он допускается, если вейп был изготовлен неизвестной фирмой производителем, выпускающей подделки.
Поэтому не стоит поддаваться искушению купить дешевый гаджет: при таком подходе вы вряд ли получите качественное устройство для парения. Зачастую данное изделие подвержено поломкам, которые могут быть вызваны неправильной его эксплуатацией и несвоевременной чисткой. Устранить неисправности в большинстве случаев можно своими руками, без обращения в сервисный центр, поэтому следует знать, каким поломкам чаще всего подвержен вейп.
Что, если чувствуется гарь?
Когда при парении появляется запах горелой ваты и бумаги, а жидкость приобретает горьковатый вкус, сервис необходим. Вернуть прежнюю вкусопередачу можно своими руками путем замены ключевых комплектующих.
При длительном и активном парении перегорает вата, а на спирали формируется налет. Это деформирует покрытие, добавляет в пар неприятное ощущение горелости. Спираль, как и фитиль, на атомайзере меняется вручную. Главное перед тем как сделать – не ошибиться с материалом и вариантом намотки, которые рассчитаны на разное напряжение.
Если неисправность не решена, испаритель для электронной сигареты вышел из строя и нуждается в замене.
Правильная замена ваты – это терпение. Перед первой затяжкой фитиль смачивается жижей и выстаивается на протяжении 5-10 минут. Это даст вате пропитаться и не перегореть при подаче тока.
Причины разборки вейпа
Каждому человеку, пользующемуся вейпом, нужно знать, когда следует разбирать электронную сигарету, чтобы не допустить поломки изделия.
Надобность в периодической чистке может появиться по определенным причинам:
Признаками необходимости разборки и чистки электронного курительного устройства считаются определенные отклонения в нормальной работе:
Не нужно ждать, когда появятся эти признаки. Рекомендуется один раз в неделю осматривать вейп и выполнять чистку. А как только в работе возникнут отклонения, устройство необходимо разобрать, чтобы удалить образовавшиеся загрязнения.
Как разобрать атомайзер
Рассмотрим, как «расчленить» для чистки атомайзер на примере устройства eGo-T.
Сначала нужно отделить внутренности атомайзера от его корпуса. С первого раза так просто не разберешь, но нужно постараться. Для этого иногда достаточно прокатать его несколько раз по твердой поверхности, прижав сверху, например, фанеркой. Затем, подцепив за верхний край, вынуть внутренности. Снять уплотнительное резиновое кольцо и отделить верхнюю пластинку. Это делается при помощи отвертки. Внутри находится фителек. Чтобы не нанести вреда, вынимая его, нужно не тянуть, а подталкивать. После этого атомайзер можно промывать и чистить.
В других моделях устройство испарителя может отличаться, но, в принципе, все атомайзеры устроены аналогично. У них есть корпус, уплотнители и собственно то, что позволяет испарять жидкость, то есть нагревательный элемент.
Вопрос касательно правильной, безопасной разборки аккумуляторного блока электронной сигареты
часто можно услышать от пользователей, которые пытаются разобраться в аспектах самостоятельно обслуживания вапорайзеров. Такая потребность возникает, если устройство начинает «барахлить» по причине поломки батареи. Как справиться с разборкой аккумулятора? Об этом можно узнать, ознакомившись с кратким руководством из нашей статьи.
Процесс разборки: пошаговая инструкция
Перед тем, как приступить к работе, нужно разобраться в самом механизме ЭС.
Как правило, она состоит из таких частей:
В большинстве случаев выходит из строя именно последняя составляющая. Если атомайзер сменный, то неисправность можно устранить, установив новый испаритель. Также можно самостоятельно проверить его исправность.
Имея все необходимые инструменты, немного времени и терпения, мы расскажем вам, как разобрать электронную сигарету:
Возьмите пинцет, и с его помощью осторожно выньте центральный контакт и отпаяйте провод. Отсоедините картридж.
Затем нужно отогнуть батарею от атомайзера. Делайте это очень осторожно, плавными движениями – сгибайте и разгибайте сигарету в месте соединения этих двух составных частей. Необходимо продолжать эти манипуляции, пока не появится просвет между резьбой и корпусом ЭС.
Если получается, снимайте корпус. Делайте это крайне осторожно, чтобы не повредить хрупкие провода коннектора. На данном этапе можно заменить и батарею, если кто-то не знает, как разобрать аккумулятор электронной сигареты. Если вы сняли только наружную часть корпуса, оденьте её обратно и продолжайте гнуть данное устройство. В том случае, если появится резьба, нужно вставить пластиковую трубку со стороны картриджа и молотком выбить «внутренности» атомайзера. Только не нужно для этого прилагать много усилий.
Далее нужно снять нижнюю пластмассовую шайбу. Выньте имеющиеся проводки – если они приклеены, то иглой аккуратно зачистите места склеивания. Приклеенные полностью провода придётся отрывать плоскогубцами, а заполненные клеем отверстия прочищать сверлом.
В нижней части металлической ленты имеются кружки, которые нужно снять. Лента намотана на мост, поэтому снимите его, размотав ленту и полностью удалив её со стакана;
Выньте спираль, протаскивая провода от аккумулятора. В том случае, когда спираль сильно повреждена, можно вытащить её пинцетом со стороны картриджа.
Подобным образом можно разбирать стандартные устройства и не ломать голову над тем, как разобрать электронную сигарету ego t. Чтобы собрать ЭС, проделайте данные манипуляции в обратном порядке.