Как заставить ребенка учить стихотворение
Как научить ребёнка учить стихи
Альбина
Как научить ребёнка учить стихи
Есть очень хороший метод заучивания стихов – превратить это в игру. И чем младше ребенок, тем проще это сделать. Если пробовать учить стихотворение таким методом, то самое простое можно выучить с малышом, которому полтора года от роду. Для этого необходимо проговаривать почти всю строчку, а ребенок будет добавлять последнее слово.
Также хорошим способом будет попробовать нарисовать стихотворение. Этот способ не только поможет в выучивании, но и будет способствовать развитию образного мышления у ребенка.
Если что-то не складывается с рисованием, можно использовать ритм. Помочь в этом может обычный мяч. При перекидывании следует повторять строчку за строчкой. Можно добавить марширование или танцы. Главное не забывать про главную цель и постоянно проговаривать стихотвopение. Таким образом, незаметно произойдет превращение учебы в игру.
Если есть желание привить ребенку любовь к стихотворениям, есть проверенный способ – инсценировать его, и при этом сопровождать определенными описывающими движениями. Также можно предложить ребенку побыть в роли известного актера. Для того чтобы малыш прочувствовал всю серьезность мероприятия, рекомендуется надеть на него нарядный костюм и постелить коврики для определения территории сцены. Таким образом, у ребенка воспитывается энтузиазм к выучиванию стихотворения через его интересы и потребности.
Учить понемногу
Даже если все пошло хорошо, заучивать сразу весь стих не стоит, во избежание образования каши в голове. Здесь нужно действовать методом накопления. Подойдет определенная схема. Например, сначала выучить одну строчку, потом добавить вторую и оттачивать эти две, не добавляя больше ничего. Затем можно переходить в третьей, и так все стихотворение. Этот способ не только простой, но и очень эффективный. Если учить стихотворение подобным образом, то забыть его потом будет достаточно сложно.
Если с раннего детства практиковать с ребенком учение наизусть стихотворений, то это очень благоприятно отразиться на развитии его памяти, речи и на восприятии всего прекрасного в этой жизни.
Методов достаточно много и все они разные. Подбирать следует исходя только из индивидуальных особенностей каждого ребенка. От родителей требуется лишь терпение и внимательность, для того чтобы не пропустить часто довольно тонкие моменты предпочтений или наоборот несогласий малыша.
Как научить ребёнка общаться с природой Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться.
Как научить ребёнка произносить шипящие звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Звуки, которые произносит ребёнок, образуются благодаря.
Как научить ребёнка учиться Часто родители требуют от детей-школьников хорошей успеваемости, забывая о том, что основная задача обучения в школе – получить навыки обучения.
Консультация для педагогов «Как учить стихи играючи» Замечательно, если человек владеет красивой образной речью, при этом может цитировать поэтические строки, даже включать в речь целые фрагменты.
Консультация для родителей дошкольников «Как учить с ребёнком стихи?» Консультация для родителей дошкольников «Как учить с ребёнком стихи?» Вы все знаете, что с детьми надо учить стихи. Это развивает их память,.
Консультация для родителей «Как правильно учить стихи с детьми дома» Консультация для родителей «Как правильно учить стихи с детьми дома» Все родители знают, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.
Консультация для родителей «Как учить стихи с детьми» Замечательно, если человек владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать поэтические строки, даже включать в речь целые фрагменты.
Памятка для родителей «Как учить с ребёнком стихи?» Памятка для родителей «Как учить с ребёнком стихи?» Вы все знаете, что с детьми надо учить стихи. Это развивает их память, расширяет кругозор,.
Памятка «Как научить ребёнка вежливости?» ПАМЯТКА «Как научить ребёнка вежливости?» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЕЖЛИВОСТИ Вежливый, воспитанный ребенок – гордость родителей и радость окружающих.
Консультация для родителей «Как быстро учить стихи с ребенком»
наталия марунь
Консультация для родителей «Как быстро учить стихи с ребенком»
«Как быстро учить стихи с ребенком«
Некоторые родители рассказывают своим крохам самые разные стихи и потешки с самого рождения, другие же ждут, когда ребенок станет старше и сам начнет проявлять интерес к стишкам и их заучиванию. Какой из вариантов верный?
Память маленького ребенка – чистый лист. И именно родители должны заниматься тем, чтобы этот «лист» заполнялся нужными и полезными знаниями. Важно понимать, что память, как и мышцы, можно тренировать и от того, насколько качественно вы будете это делать вместе со своим ребенком, зависит то, насколько быстро он будет запоминать информацию, в том числе стихи.
Как быстро учить стихи с ребенком: практические советы
• Решать когда начинать, конечно же, только родителям, однако, нужно понимать, что чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем проще и быстрее он будет запоминать и учить стихотворения.
• Многие родители отмечают, что постоянно рассказывают деткам потешки, пробуют заинтересовать их, привлечь к заучиванию, но все безрезультатно. Почему так происходит? Потому что учить малышей запоминать стихи нужно правильно, следуя определенным правилам
Педагоги и другие специалисты предлагают применять родителямтакие практические советы по изучению стишком со своими детьми:
• Выбирайте стихи в зависимости от возраста вашего ребенка. Каким бы умным и развитым не был ваш кроха, в 2 года он не может выучить большущий «взрослый» стих и с чувством, с толком рассказывать вам его. Не стоит утруждать маленьких деток огромными и серьезными произведениями, выбирайте такие стихи, которые были бы интересны и понятны крохе в его возрасте.
• Совсем маленьким детям отлично подходят потешки, например, излюбленные «Гуси, гуси га-га-га», «Сорока-ворона», «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы». Более взрослым деткам выбирайте стишки пообъемнее, однако, также учитывайте, что они должны быть им понятны.
• Объясните ребенку все непонятные слова. Этот совет касается не только изучения стихов с детьми. Представьте на секунду, что вам нужно выучить что-либо на иностранном языке, которого вы не знаете. Такое заучивание займет кучу времени, при этом, как только вы расскажете выученное в нужное время (например, на выступлении, вы практически сразу его забудете, поскольку не понимаете, о чем говорили, какой смысл был в рассказанном и т. д. Другое дело, когда вы объясните себе значение слов, текста. У вас сразу начнут работать ассоциации, рассказывая стих, текст, вы будете представлять, и понимать о чем говорите.
Для ребенка любой язык изначально чужой и непонятный, поэтому даже простое слово, значение которого для взрослого 100% понятно, малышу, скорее всего, неизвестно.
Объяснять значение слов нужно ребенку любого возраста, однако, большее внимание этому процессу стоит уделить тогда, когда стих вы учите с ребенком 4 лет и старше:
• Для начала прочтите стих вслух самостоятельно, пусть малыш послушает его.
• Далее спросите, понимает ли ребенок, о чем этот стишок. Задавайте простые вопросы,вроде: «Про кого этот стишок?», «О ком идет речь в этом стишке?». Если вы уверены, что ребенок не знает значение какого-то слова, но при этом он говорит, что знает, сами корректно задайте вопрос и сразу предложите рассказать,показать: «А ты знаешь, что такое громоотвод, сачок и т. д.? Давай я расскажу тебе/пойдем спросим у папы/бабушки». Ребенок сможет быстро и качественно учить стихотворения только в том случае, если он будет понимать, о чем он рассказывает.
• По возможности разучивайте только те стишки, которые нашли отклик в сердце малыша, давайте ему возможность самостоятельно выбрать для себя произведение. Ну, а если такой возможности нет, например, нужно выучить стих на утренник, который воспитатель сам выбрал для ребенка, постарайтесь заинтересовать кроху, сделать так, чтобы стишок ему понравился.
Для этого воспользуйтесь такими способами:
• Прочтите стишок и покажите малышу, что он вам очень понравился, что произведение веселое и забавное.
• Читайте стих с интонацией, выразительно, подключите актерскую игру. Например, если речь в произведении идет о зверьках, показывайте крохе их, пытайтесь показать, что делают эти животные. Главное, не бойтесь быть смешным.
• Предложите ребенку перевоплотиться в зайчика/котика и т. д. из стишка. Например, наденьте на него маску животного, нарисуйте усики, сделайте из подручных средств хвостик и т. д.
• Если ребенок достаточно взрослый, объясните, чем именно вам нравится произведение, поделитесь своим опытом, возможно, это же стихотворение вы когда-то тоже учили.
• Если учите стих с маленьким ребенком, предлагайте ему выучить его, например, в подарок для мамы/бабушки/деда Мороза и т. д., но ни в коем случае не манипулируйте чувствами ребенка, если малыш отказывается учить его, не настаивайте.Нельзя говорить крохе что-то вроде: «Ты что не любишь папу? Если любишь – учи», «Ты что не хочешь подарок? Если не выучишь стих, дед Мороз не принесет тебе его» и т. д. Для большинства малышей выучить стих для кого-то большая радость, но есть и другие детки, поэтому учитывайте этот факт.
• Если крохе трудно дается заучивание строк, попробуйте изобразить их на бумаге. Просто попробуйте нарисовать каждую строку на бумаге, рисовать нужно то, о чем идет речь в строчке. Далее пробуйте рассказывать стих с ребенком, используя эти рисунки как подсказки.
• Не забывайте о том, что детям все очень быстро надоедает и приедается, поэтому не стоит требовать от них изучения стиха за 2 дня. Учите каждый день по небольшому отрывку, если речь идет о малыше 2-3 лет, достаточно пары строчек. Как только видите, что ребенок начинает скучать, сразу же постарайтесь привлечь его внимание, например, предложите ему посмотреть и послушать, как вы рассказываете этот стишок.
• Если ребенок так ведет себя из-за усталости, предложите заняться чем-то другим, поиграть, полежать, возможно, посмотреть любимые мультики. Чуть позже снова вернитесь к изучению произведения. Лучше всего делать это в ненавязчивой форме, то есть, не надо усаживать ребенка на стул, класть перед ним книгу и 100 раз заставлять слушать и повторять стих.
Пользуйтесь свободным временем, когда одеваетесь куда-то, едете в лифте, стоите в очереди, купаете малыша. Учитесь совмещать изучение стихов с другими делами.
Как быстро учить стихи с ребенком: основные методики
Несмотря на возраст ребенка, с которым вы будете учить стих, изначально вам нужно определиться, какую методику вы будете использовать.Выделяют 4 основные методики:
1. Визуальная. Заключается данный способ заучивания стихов в том, что произведение будет визуализироваться. Лучше всего прибегнуть к рисованию. Для этого изначально зачитайте ребенку стих, а после изобразите каждую строчку на бумаге. Такой рисунок будет служить для вашего крохи подсказкой.
2. Двигательная. Есть детки, которые лучше всего запоминают стихи во время двигательной активности. Что это может быть? Собирание пирамидки, складывание шариков в корзинку, нанизывание бусинок на нитку и т. д. Как это работает? Все очень просто. Сначала зачитайте стих вслух вместе с ребенком. После начинайте игру-обучение. Вы зачитываете 1 строчку и бросаете мячик в корзинку, далее ребенок повторяет эту строчку и тоже бросает шарик в корзинку. После того, как малыш уже немного выучит стихотворение, пусть не повторяет строчку за вами, а называет следующую после вашей и т. д.
3. Слуховая. Некоторым малышам гораздо проще учить стихи на слух. Для этого не нужно ничего рисовать, играть во время процесса и т. д. Вы просто зачитываете стихотворение, а после просите малыша повторить то, что он запомнил. Продолжайте читать с того места, на котором малыш остановился. Таким образом и происходит весь процесс заучивания.
4. Логическая. Иногда используют и такую технику заучивания стихов. Для этого нужно рассказать ребенку произведение и попросить его повторить за собой. Объясняйте ребенку все, что происходит в стихотворении и причинно-следственные связи в нем, но, конечно же, простым языком. Как только ребенок забывает строчку, попросите подумать, вспомнить ассоциации и ваши объяснения.
С какого возраста учить стихи с ребенком?
Начинать учить стихи с ребенком можно в разном возрасте, все зависит от вашего желания и конечной цели. Конечно же, ребенок в возрасте 1 года вряд ли выучит стихотворение, даже если вы сильно будете этого хотеть и приложите максимум усилий – этот фактор естественно нужно учитывать.
• Начинайте рассказывать короткие стишки, потешки, прибаутки малышу с рождения. Это будет приучать кроху к ритмически организованной информации, и развивать память.
• Более того такие чтения и рассказы дадут ребенку понять, что это весело и забавно, следовательно у малыша будет приятный опыт и он будет в более сознательном возрасте без проблем изучать произведения.
• Что касается осознанного запоминания текста, специалисты утверждают, что лучший возраст это 3-5 лет. Связано это с тем, что в таком возрасте ребенок уже понимает, что он делает, получает от этого удовольствие и т. д. Также именно в возрасте 3-5 лет наша память развивается быстрее и лучше всего, поэтому малышу будет очень просто разучивать стихи, даже весьма длинные.
• Обратите внимание, что все детки разные, поэтому сильно привязываться к указанному возрасту не нужно. Если видите, что кроха проявляет интерес к изучению и чтению стишков раньше, начинайте заниматься раньше. Если даже в 5 лет малыш категорически отказывается учить стихи, не заставляйте, возможно, желание появится немного позже или не появится вообще – так бывает редко, но бывает.
• В таком случае попробуйте найти другое занятие, которое ребенку будет по душе
Как учить стихи с ребенком 2-3 лет: полезные советы по работе с детьми, особенности заучивания стихотворений, примеры
Учить стихи с ребенком очень важно и нужно, однако, делать это стоит правильно, чтобы малыш получал от процесса удовольствие, а произведения заучивались быстро и легко.
Для того чтобы достичь положительных результатов в этом, порой нелегком деле,воспользуйтесь следующими советами:
• Если вашему крохе 2-3 года. Нужно понимать, что ребенок такого возраста не всегда хочет и может заучивать огромные стихи, более того, такое занятие может не прийтись ему по душе.
Особенность заучивания потешек и стишков с детьми 2-3 лет заключается в следующем:
• Нужно выбирать небольшие произведения, которые будут интересны и понятны вашему крохе. Для младшего возраста отлично подойдут произведения А. Барто «Игрушки», Д. Хармса «Кораблик» и т. д.
• Желательно чтобы в стихе описывались те животные, предметы, вещи, которые ваш малыш уже знает и различает, так ему будет гораздо проще представить, о чем этот стих.
• Для маленьких детей выбирайте стихи и потешки с явно выраженной рифмой, они учатся гораздо проще и быстрее других. Изначально предлагайте малышу заканчивать строчку словом, которое рифмуется, затем рассказывайте по очереди строки и только после предлагайте крохе рассказать произведение целиком.
• Превращайте процесс заучивания стихов в игру. Например, рассказывайте потешку и тут же показывайте, о чем идет речь. Для примера возьмем известный, пожалуй, всем стих А. Барто «Идет бычок, качается». Вы можете изобразить того самого бычка, показать как он идет, качается. На моменте «…вздыхает на ходу», вздохните, возьмитесь за голову. То есть изображайте все, о чем рассказывается в стихотворении. Так ребенок будет запоминать строки еще проще и быстрее, а главное, это не будет ему надоедать, поскольку все будет восприниматься как игра.
• Не заставляйте ребенка слишком долго учить стишок, так как это начнет нервировать его и быстро наскучит. Старайтесь повторять строки каждый день, но в разное время.
Консультация «7 правил как учить стихи с детьми 4–5 лет легко»
Татьяна Шевченко
Консультация «7 правил как учить стихи с детьми 4–5 лет легко»
Как учить стихи с детьми 4-5 лет легко:
1. Рассказывайте ребенку разные КОРОТКИЕ стишки и потешки, которые хорошо запоминаются. Это будет лучше развивать память и приучит малыша к ритмичным стишкам.
2. Читайте стихи с ребенком. Рассказывайте их сами с удовольствием и ребенок будет их повторять.
3. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
4.Используйте игрушки для заучивания: Вы говорите строчку и бросаете игрушку ребенку. Он повторяет строчку и бросает вам обратно.
5. Нарисуйте стихотворение вместе. Вы даже можете создать свой альбом выученных нарисованных стихов и рассматривать его периодически, повторяя стихи.
6. Проиграйте стих. Выучите его и попросите ребенка изобразить стих.
7. Гуляйте на улице и рассказывайте стихотворение. Это будет очень интересная прогулка.
Подборка стихов о грибах:
*Под кустом свернулся ёжик
И косит над лесом дождик,
В листья красные одетый
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
*Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
*Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
*Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.
У погрустневших сосен
*Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Приходил бы лучше к нам:
*Следом за летом осень идёт,
Тихие песни ей ветер поёт.
Красную п д ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
Не слыхать весёлых
*Реже солнышко блестит
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
*Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.
Консультация для родителей «Имеет ли смысл учить наизусть» Консультация для родителей на тему «Имеет ли смысл учить наизусть?»Зачем детям учить стихи наизусть? Многие из нас помнят, как в детстве.
Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей Как учить стихи c ребёнком Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.
Консультация для родителей «Легко и просто учим дни недели» Познакомить ребенка с названиями дней недели можно уже с 4- 4,5 лет. Знание дней недели облегчит ребенку ориентировку в окружающей действительности,.
Консультация для родителей «Ножницы — это легко!» Как научить ребенка пользоваться ножницами?Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им.
Консультация для родителей «Учите стихи про лето вместе с детьми» Консультация для родителей: «Учите стихи про лето вместе с детьми». В течение всего летнего периода учите с детьми стихи о лете. Это.
Как научить ребенка учить стихи наизусть и какие игры помогут развить память?
Заучивание стихотворений — действенная тренировка памяти, мышления, речи, а также культурного и эстетического развития. Чтобы начать учить стихи, ребенку не обязательно уметь читать, он прекрасно может делать это на слух. Техника запоминания совсем не сложная, поэтому освоить ее могут как школьники, так и дошкольники.
Обычно в среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) ребенок начинает сам придумывать к словам рифмы, иногда коверкая слова. Некоторые дети проявляют интерес к стихам раньше. Интерес и попытки придумывать рифму — основной признак того, что пора помогать малышу учить его первое стихотворение.
Методика для заучивания стихотворений
Стих отличается от прозы ритмом и рифмой — это первое, что должен понять ребенок. Сразу требовать от малыша учить стих наизусть не нужно. Вместо этого выберите небольшое стихотворение и чаще читайте его. Сначала ребенок выучит конец каждой строчки (рифму), который вам лучше сопровождать действиями. Например:
Мишка косолапый по лесу идет (на слове «идет» изображаете шаг, а малыш, скорее всего, повторит за вами),
Шишки собирает и в карман кладет (показываете на карман).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (хлопаете по лбу),
Испугался мишка и ногою – топ (топаете ногой).
Малыш, слушая вас и наблюдая, начнет повторять движения, а затем слова, обозначающие эти движения. Потом вам нужно будет произносить только первую часть строчки, а конец он закончит сам. После этого вы можете проиллюстрировать остальные части стиха. Помните, что просто учить что-то дошкольнику не интересно, а вот в игре он быстро схватывает информацию.
Когда у малыша получится выучить хотя бы одну строчку полностью, можно переходить к этапу «рассказываем по строчке». Первую строчку рассказываете вы, а вторую – ребенок. Чтобы ему было весело, включите видеозапись и скажите, что пошлете рассказанный стих Деду Морозу.
В старшем дошкольном возрасте и младшем школьном ребенку проще запоминать стих, используя иллюстрации-ассоциации. Главное правило: ребенок должен сам их нарисовать. Прочитав строчку, попросите малыша изобразить, с чем она у него ассоциируется. Затем он должен рассказать вам, что обозначают рисунки, чтобы позже не запутаться. Потом читайте стихотворение вместе (если ребенок уже умеет читать, то делает это самостоятельно) и раскладывайте иллюстрации по ходу стиха.
Пример:
Ветер-ветер, ты могуч! (ребенок может нарисовать поток воздуха и даже вентилятор)
Ты гоняешь стаи туч (здесь чаще всего изображаются облака).
Если малыш будет сомневаться, не бойтесь задавать наводящие вопросы: «На что похож ветер? Стая — это большое количество чего-то или маленькое?».
После того, как у ребенка получится рассказать стихотворение с опорой на рисунки-подсказки, вы должны попросить его убрать их и попробовать сделать это снова. Если стих большой, то учить его можно по частям, особенно когда у малыша серьезные трудности с запоминанием стихов – ведь перечисленные этапы не обязательно проделывать сразу. Можно сначала подготовить изображения и вычитывать стих, глядя на них. На следующий день постараться запомнить стих и рассказывать по картинками. И только на третий день убрать изображения полностью.
Словесные игры на развитие памяти и внимания
Если у дошкольника или школьника трудности с памятью и вниманием, то без развивающих указанные сферы игр и упражнений научить ребенка учить стихи будет очень тяжело.
Рассмотрите следующие идеи.
Вы называете слово, а ребенок должен подобрать еще как минимум 5 слов, которые он связывает с названным. Например, трава — зеленая, весна, цветы, футбол, пикник. Постепенно увеличивайте количество требуемых ассоциаций, а если ребенок называет больше, не останавливайте его.
На своем примере продемонстрируйте ребенку, как подбирать рифму. Затем предлагайте ему несложные слова, такие как «слон», «Люба», «мама», «дома». Когда он научится с легкостью подбирать рифмы к простым словам, можете усложнить задачу.
Читаете ребенку стишки, где нарушена рифма, попеременно с теми, где она присутствует. Он должен внимательно слушать и определить, где ошибка.
Поставьте на столе игрушки и попросите ребенка их перечислить и запомнить. Затем он должен отвернуться, а вы – спрятать одну игрушку. Когда ребенок вновь повернется, спросите его, что пропало. Увеличивайте постепенно количество предметов в игре.
В этом упражнении можете использовать просто картинки либо сюжет. Картинок должно быть не меньше 9, а назвать ребенок должен не меньше 7. Сюжет запоминается пересказом, т. е. описанием того, что именно происходило на изображении (можете помогать вопросами).
Прослушивание песенок и их запоминание проходит проще, так как оно обычно непроизвольное. Ребенок просто слушает их часто, поэтому и получается заучить. Но тот факт, что песни тоже рифмованные, способствует речевому развитию и развитию памяти.
Заранее подготовьте картинки, которые ребенок должен будет подставлять в стихотворение. Например:
Мимо пробегала мышка,
А за ней пушистый мишка (ребенок выбирает картинку с медведем).
Забежала мышка в дом,
Где живет усатый сом (указывает на изображение сома).
На плече он сумку носит,
Письма по домам разносит.
Так скажите, кто же он?
Это добрый (почтальон).
Составляете стих вместе с ребенком уже без помощи картинок. Просто начинаете предложение, а он должен закончить (поэтому выбирать стоит знакомые ему слова и конструкции).
Из крана текла (вода),
И дома случилась (беда).
Кто же не выключил (кран)?
Намок наш зеленый (диван).
Не стоит торопить ребенка, ведь он не может выучить стихи не потому, что они ему не нравятся. Поддерживайте его и старайтесь выбирать стихотворение для заучивания вместе с ним. Просто прочтите несколько и спросите, какое из них ему больше всего понравилось. Понравившийся стих он выучит быстрее и охотнее. Не стоит заставлять ребенка учить огромные стихотворения, чтобы потом похвастаться его достижением.
Не забывайте, что дети болезненно воспринимают свои промахи, и когда родители ругают их, вместо того чтобы помочь и поддержать, малыши замыкаются в себе. Чем раньше вы начнете учить стихи с ребенком, читать их и выразительно рассказывать, тем легче ему будут даваться более масштабные произведения в будущем. К тому же, в стихах часто содержится много полезной и ценной информации (нормы морали, сведения об окружающем мире и человеческих поступках).