Как заставить жэу отремонтировать крышу
Что должна ремонтировать управляющая компания
Если кратко, то управляющая компания должна ремонтировать все, что можно назвать общим имуществом: стояки, газовые трубы, окна в подъезде и ступени на крыльце. За ремонт общего имущества мы обязаны платить по закону — в квитанции эта строка называется «Содержание и текущий ремонт общего имущества», а деньги копятся на общем счете дома.
Управляющая компания может потратить эти деньги только на текущий ремонт, а не на капитальный — так что замену всех труб требовать у коммунальщиков бесполезно.
Главное — разобраться, что такое общее имущество, а что — собственность жильца. В официальных документах четко определено, что именно можно считать общедомовым имуществом, а значит — требовать от управляющей компании текущего ремонта этого имущества на законных основаниях. Законодательство определило и работы, которые должна выполнять управляющая компания, они закреплены в минимальном перечне.
Помещения общего пользования
Это все помещения, кроме квартир: лестница, колясочная, подвал, чердак и лифты. Если в вашем доме несколько квартир объединены в одну секцию, то ремонтировать этот общий коридор должна управляющая компания, а не жильцы, потому что коридор считается общедомовым имуществом.
Сложнее разобраться с общежитиями коридорного типа: там жильцам принадлежат только комнаты, а кухни, туалеты и коридоры — общие. Сейчас такие общежития тоже имеют статус многоквартирных домов, и управляющие компании часто отказываются ремонтировать общие помещения за свой счет. Это незаконно: коридоры, душевые, кухни и туалеты в таких домах — это места общего пользования, а значит, коммунальщики должны ремонтировать всё — даже потекший смеситель в туалете и гуляющий под ногами пол на кухне.
Вода, тепло, газ
Управляющая компания отвечает за все трубы, которые входят в вашу квартиру. Но до первого вентиля — причем запорный кран тоже в зоне ответственности УК. Об этом говорит закон, закону вторит Верховный суд, но коммунальщики все равно отмахиваются: мол, всё, что до вентиля, — наше, а остальное ремонтируйте как-нибудь сами. Это неправильно: за вентиль тоже отвечает управляющая компания.
Но даже если вентиля нет, неправильно думать, что УК будет ремонтировать и газовую плиту, и кран в ванной, и радиатор. Насчет плит и смесителей закон говорит четко: за их состояние отвечают жильцы. С радиаторами долгое время все было не так просто, но в 2016 году Министерство строительства и ЖКХ разъяснило, что радиаторы внутри квартир все-таки не входят в состав общего имущества, независимо от того, есть вентиль или нет.
Проверить, общий радиатор или ваш собственный, очень просто: у общего радиатора может погреться любой сосед, у собственного — только вы.
Крыша и фасад
Коммунальщики должны ухаживать за кровлей и проверять, не появились ли в крыше пробоины. Если вы живете на верхнем этаже и на потолке вдруг растеклось мокрое пятно — смело вызывайте коммунальщиков. Сотрудники управляющей компании должны зафиксировать повреждения, залатать крышу и возместить вам затраты на ремонт потолка.
То же самое и с фасадом: мало того что УК должна следить за внешним видом стен — закрашивать надписи и вовремя штукатурить зияющие дыры, — она отвечает и за межпанельные швы. То есть если в комнате стало холодно, а на стенах от влажности выступила плесень, скорее всего, дело в межпанельных стыках, которые со временем потеряли герметичность.
В таком случае коммунальщики должны расшить стыки, заложить внутрь утеплитель и аккуратно заштукатурить — причем сделать это в рамках текущего ремонта. Если промерзает весь дом и нужно утеплять внешние стены, есть смысл собраться с соседями и написать общее заявление в УК. Однако, если на балансе дома не хватает денег на утепление, коммунальщики могут предложить оплатить работу в складчину.
Что делать, если протекает крыша? Образец заявления в управляющую компанию на ремонт кровли
Сейчас одной из самых насущных проблем в многоквартирных домах является протекающая крыша.
К сожалению, управляющие компании не всегда торопятся выполнять свои обязанности по ремонту, пока имущество кого-то из собственников не пострадает.
В статье мы постараемся рассказать, как нужно действовать, чтобы заставить УК отремонтировать поврежденный элемент здания.
Законодательный регламент
Какие законы регламентируют порядок ремонта со стороны управляющей компании?
Поддержание нормального состояния крыши и регулярный ремонт — прямая обязанность УК.
Это прописано в жилищном кодексе Российской Федерации в 39 и 156 статьях.
Подтверждение этого имеется также в Постановлении Правительства за номером 491, которое вышло 13 августа 2006 года. Ещё один регулятор обязанностей УК – это Нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
На самом деле, при разбирательствах совершенно не обязательно указывать сотрудникам организации на эти законодательные акты. Все обязанности по ремонту крыши чётко прописываются в заключаемых между собственниками многоквартирного дома и УК договорах.
Смотрите видео о целевой программе по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов:
Образец заявления в управляющую компанию о протечке крыши
Как написать заявление в управляющую компанию о протечке крыши? Подавать прошения в управляющую компанию необходимо сразу после того, как была обнаружена протечка в крыше.
Поэтому крайне желательно, чтобы жильцы жаловались одновременно в нескольких формах.
К сожалению, подобное обращение не гарантирует результативности. Очень многие управляющие компании не принимают нужные меры сразу после звонка от собственников. Тогда необходимо использовать вторую форму подачи прошения — письменное заявление.
Если результатом протекания стала порча имущества не в одной, а сразу в нескольких квартирах, крайне важно, чтобы документы подавали все пострадавшие.
Причём каждый должны писать отдельное заявление самостоятельно. Многолетняя практика показала, что коллективная подача чаще всего не бывает эффективной.
При написании заявления в управляющую компанию на ремонт крыши необходимо учитывать следующие пункты:
Очень важно, чтобы вся изложенная информация подавалась максимально четко и предельно ясно. Лучший результат может дать исключительно деловой стиль написания.
При составлении желательно обратиться к юристу, обладающему соответствующей квалификацией или опытом работы в сфере ЖКХ.
Имели место случаи, когда неверный стиль, или же неправильно составленные предложения послужили тому, что управляющие компании просто отказывались рассматривать заявления.
Образцы заявлений в управляющую компанию на ремонт подъезда, отсутствие отопления и перерасчет коммунальных платежей можно бесплатно скачать на нашем сайте.
Как и куда следует подать?
Документы подаются в двух экземплярах. Специалист УК, принимающий бумагу, обязан обозначить ее получение своей подписью. Также он должен проставить дату, когда заявление поступило в компанию.
Другой вариант — это послать заявку по почте. Но в этом случае нужно обязательно использовать заказные письма с уведомлением.
Перед тем как отправить письмо, необходимо составить опись всего, что в него вложено. Это схема подачи практикуется в ситуациях, когда сотрудники управляющей компании не желают принимать документы лично.
Куда жаловаться на управляющую компанию? О том, как пожаловаться на УК в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру и суд, вы можете узнать из наших статей.
Сроки отклика УК
Согласно существующим нормативам, со стороны управляющей компании должна последовать реакция в течение семи-десяти календарных дней.
По закону технический специалист должен прийти на место после подачи заявления.
Цели его посещения — это предварительный осмотр и анализ проблемы.
Указанный срок в семь-десять дней — не всегда соответствуют реальности. Иногда ожидание может длиться дольше. В этом случае необходимо регулярно звонить в УК и напоминать о том, что проблема была еще не решена.
Как можно понять из всего сказанного выше, подобные неприятности случаются. Чтобы воздействовать на управляющую организацию, необходимо устно или письменно известить их о сложившейся ситуации.
Согласно законодательству УК обязана устранить протечку крыши и произвести ремонт, возместив пострадавшим ущерб.
О том, как заставить управляющую компанию отремонтировать крышу, вы можете узнать из видео:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка
В обязанности управляющих компаний (УК) входит весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций жилого дома, а также взаимодействие с государственными и подрядными организациями. Зачастую УК злоупотребляют правами, стараясь заработать на жителях многоэтажек, или просто не выполняют свои обязанности.
Юристы рассказали, как правильно общаться с управляющей компанией, если возникли различные проблемы.
Как выбирают УК
Отношения между жильцами многоквартирных домов и управляющей компанией регулируются Жилищным кодексом России. УК избирается на общем собрании собственников дома. «При этом после составления протокола общего собрания она должна заключить договор управления с собственниками многоквартирного дома не менее 2/3 от всей его площади. Дата заключения договора с управляющей организацией и будет являться числом начала управления домом», — рассказала Виктория Данильченко, председатель МКА «Коллегия адвокатов Виктории Данильченко».
Претензии и обязанности
Ресурсы. Наиболее распространенной претензией со стороны жильцов в адрес управляющей компании является низкое качество предоставляемых услуг — недостаточное отопление, перебои в подаче воды и ее качество, неполадки в водопроводной системе, неправильная работа газо- и электроснабжения, уточнила Данильченко. По ее словам, именно управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, происходящих на этих участках авариях и способах их ликвидации, а жители имеют право на получение качественных услуг в полном объеме. Если этот баланс нарушается, то управляющая компания должна его восстановить, поясняет юрист.
Тарифы. Другой, не менее популярной претензией к управляющим компаниям является завышение тарифов по коммунальным услугам. «Некоторые нечистые на руку компании рассчитывают тарифы по оказываемым услугам на один квадратный метр, в то время как в основу платежа должен браться не метраж, а стоимость самой услуги. Кроме того, некоторые УК завышают стоимость проделанных ремонтных работ и включают ее в квитанцию по коммунальным услугам в графу «За содержание и ремонт жилого помещения». Повышенные начисления могут наблюдаться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Чтобы проверить, насколько цифра в квитанции совпадает с реальной стоимостью оказываемых услуг, можно обратиться к «Калькулятору ЖКХ», разработанному Федеральной антимонопольной системой. В программе нужно указать свой населенный пункт, метраж квартиры, число зарегистрированных в ней граждан. Она рассчитает примерную стоимость услуг и даже покажет номер муниципального постановления, по которому взимается плата за ту или иную услугу», — советует юрист.
Уборка и ремонт. Обязанность УК содержать в чистоте дом нередко становится камнем преткновения с жильцами. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки с определенной периодичностью, и борьба с насекомыми и грызунами, уборка придомовой территории, графики которых очень часто не соблюдаются. «Наиболее сложной проблемой является проведение ремонта общих помещений — чердаков, подъездов, лифтов. «Здесь УК очень часто злоупотребляют своими полномочиями. По закону масштабный ремонт подъезда должен проводиться раз в три — пять лет. Но на деле либо сроки отодвигаются, либо материалы закупаются более дешевые, а деньги, соответственно, уходят в карман представителей управляющей компании», — пояснила Данильченко. По ее словам, ежегодно в первом квартале года УК должна отчитываться перед собственниками о финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год. При этом должны быть предоставлены акты о проделанных работах, если производился ремонт, сметы и прочие финансовые документы, а не размытые фразы о том, что на трубы потрачено 50 тыс. руб., пояснила юрист.
Обратитесь к руководству УК
Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. «При первых же признаках игнорирования со стороны ваших просьб и требований необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, содержащее также положение о том, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.
Чаще всего данная мера является достаточной для стимулирования интереса УК к вашей проблеме и исполнения ее в кратчайшие сроки», — объяснил адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Он пояснил, что, согласно закону «О защите прав потребителя», руководство УК должно рассмотреть письмо в течение десяти дней.
В жалобе необходимо подробно описать суть проблемы, указать право собственности на квартиру (или свои права как арендатора), реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с управляющей компанией. «Следует добавить пункты договора, которые были нарушены. Это может быть несвоевременное отключение воды, неработающий лифт, завышенные тарифы или некачественная уборка общественных зон. Стоит также указать, что сотрудники управляющей компании игнорируют просьбы и пожелания жильцов, не выполняя свои обязанности», — объяснил Гавришев. По его словам, если же должной реакции не последует, то жильцы имеют право обратиться в надзорные органы.
Напишите в Жилищную инспекцию
В Жилищную инспекцию жителям многоэтажки необходимо обращаться, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. «Сотрудники инспекции проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени, уточнил юрист. Руководителю УК выпишут штраф и привлекут его к административной ответственности. В случае если проблема не будет решена, штрафы увеличатся», — пояснил Гавришев.
На сайте Жилищной инспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан. Помимо описания проблемы, к письму необходимо прикрепить документы, которые подтверждают право собственности на квартиру, и копию ответа из управляющей компании (если он есть).
Пожалуйтесь в Роспотребнадзор
В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идет о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчетов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. Для начала необходимо узнать контакты территориального отделения ведомства и направить туда письмо с описанием проблемы и документами на квартиру, как и в предыдущем случае. «Претензию можно отправить по электронной почте или принести лично. Формат может быть любым, четких правил нет. Однако главное — подробно описать проблему и прикрепить максимальное количество доказательств тех или иных нарушений», — пояснила Данильченко.
Обратитесь в прокуратуру или суд
Если после обращений к руководству управляющей компании в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены, стоит обратиться в районную прокуратуру, пояснил управляющий партнер AVG Legal. Он рассказал, что заявление должны рассмотреть в течение месяца. «Прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны. Если УК не устранит неполадки в предписанные сроки, то ее закроют», — пояснил юрист.
В суд необходимо обратиться, если УК нанесла материальный ущерб. «Гражданин имеет право подать иск, даже если все проблемы устранены, но ущерб УК ему не возместила. Соответствующее заявление действует лишь в том случае, если его подали не позднее трех лет с момента нарушения прав. Иск рассматривают, как правило, не более 60 дней», — резюмировала Данильченко.
Как заставить управляющую компанию отремонтировать крышу над квартирой?
Здравствуйте! Сегодня ночью шел дождь и с потолка стало капать, с каждым часом поток становился сильнее, утром капало возле лампочки. Звонила круглосуточному диспетчеру, она сказала что вы хотите идет дождь, сказала передаст заявку в управляющую. Утром я принесла жалобу письменную, ее приняли, но сказали что смотреть придут не раньше завтра послезавтра, сказали максимум могут натянуть пленку над тем местом где текло. В квартире маленький ребенок, дышит сыростью. Я сказала что они нарушают закон, ведь по закону в течение суток течь должна быть устранена, на что мне сказали и что что нарушаем, раньше конца недели вам не натянем пленку, их ответ был, ходите с тазиками пока не высохнет. Что мне делать в данной ситуации? Куда обращаться?
Попробуйте обратиться в мин ил хоз и строительства в Вашем регионе для срочности.
Поскольку Ваш случай — это требования по текущему ремонту кровли, Вы вправе требовать от управляющей компании в судебном порядке исполнения обязательств и компенсации ущерба, для чего пригласите независимого оценщика, составьте акт затопления с участием старшего по дому, если УК откажется от составления акта.
Рассчитайте ущерб. В суд обращайтесь по Закону о защите прав потребителей — без уплаты пошлины
Согласно Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176).
Приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования. Предельный срок для устранения протечек в отдельных местах кровли– 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.
Не будет устранена протечка кровли обращайтесь в государственную жилищную инспекцию. Они проведут проверку и выдадут предписание со сроком устранения ремонта крыши Вашей УК.
Ольга, добрый день, Вы можете обратиться с письменным заявлением в государственную жилищную инспекцию. Специалист проведет выездную проверку по Вашему обращению и если факт ненадлежащего оказания услуг вашей домоуправляющей компанией подтвердится (а за состояние крыши ответственность несет именно домоуправляющая компания), специалист вынесет предписание, в котором будет указано в какой срок домоуправляющая компания должна устранить выявленные в ходе проверки замечания. В случае невыполнения предписания в установленные сроки, домоуправляющая компания будет привлечена к административной ответственности по ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Кроме того, на домоуправляющую компанию может быть наложен штраф за нарушение лицензионных требований, поскольку нарушаются Ваши права.
Вы также вправе требовать возмещения причиненного Вашему имуществу ущерба, в соответствии с положениями ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как заставить УК провести кап.ремонт кровли?
Пятиэтажка 1972года. Кровля плоская. Каждый род на пятом этаже на кухне с потолка капает вода прямо по лампочек, бывает и посредине зимы. Обращения в ЖЭУ есть, делают летом только текущий ремонт заливанием гудрога и др. Последние 2 года в большой комнате по углу течёт вода и аж до 2го этажа. В коридоре каждое лето во время дождей по слаботочке бежит вода до первого этажа. Проводить кап.ремонт крыши ЖЭУ не собирается ссылаясь на Фонд кап. ремонта. Дома нашего в списках на кап. ремонт кровли нет даже на след.год. Чтобы доказать, что нуждаемся нужно проводить техническую экспертизу кровли, но ЖЭУ опять же говорит платить за неё нам. И кто и как будет возмещать убытки по ремонту квартир и кто возмещает убытки если произойдёт пожар от короткого замыкания? Как нам быть?
Вы можете пойти несколькими путями.
1. Подайте жалобу на бездействие в жилищную инспекцию и Роспотребнадзор по факту предоставления некачественных услуг.
Жалоба должна содержать описание ситуации, возможно приложить фотографии, также следует указать ваши персональные и контактные данные на основании ст.7 ФЗ об обращениях граждан.
2.Обратиться в суд с иском о понуждении произвести ремонт крыши на основании ст.304 ГК РФ.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
3.Произвести ремонт крыши и взыскать расходы с УК в судебном порядке.
В этом случае придется для начала произвести оценку стоимости восстановительного ремонта и зафиксировать состояние крыши и помещений, в которые поступает вода.
4.Взыскать стоимость восстановительного ремонта ваших помещений в судебном порядке.
5.Инициировать проведение общего собрания по вопросу ремонта крыши на основании ст.166-172 ГК РФ.
УК должна была провести собрание по вопросу порядка и периода проведения капитального ремонта. Также порядок ремонта должен быть установлен территориальной программой капитального ремонта в вашем городе.
На сайте https://www.reformagkh.ru должны быть размещены документы о вашей УК и доме, а также определена периодичность капитального ремонта. Если этих данных нет, есть повод обратиться в жилищную инспекцию по факту нераскрытия информации, подлежащей раскрытию.
Для начала подойдет обращение в жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. Если реакции не будет, то необходимо предпринимать дальнейшие действия.
В случае необходимости подготовки документов, обращайтесь в чат.
Дополню ко всему вышеуказанному: Постановлением администрации Томской области от 30 декабря 2013 года № 597а утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Томской области.
Данная программа рассчитана на период с 2014 по 2038 год и реализуется в четыре этапа.
Пунктом 6 данной программы предусмотрено, что перечни объектов и объёмы требуемых работ формируются на уровне органов местного самоуправления.
Из этого следует, что Вам необходимо обратиться в Администрацию Вашего города с заявлением (желательно коллективным) о необходимости включения Вашего многоквартирного дома в перечень объектов, подлежащих ремонту по данной программе и именно в первый этап данной программы (2014-2023 года).
При этом будет правильным также, если вы прислушавшись к совету юриста Фроловой Ирины, обратитесь в территориальную Жилинспекцию с требованием провести техническое обследование кровли вашего дома. Добейтесь от этой инстанции заключения о необходимости проведения капитального ремонта кровли. Приложите такое заключение к обращению в Администрацию Вашего города.
Проконтролируйте затем, что бы Администрация внесла ваш дом в соответствующие списки и направила в Администрацию Томской области.
Данные об объектах требующих ремонта по указанной программе актуализируются ежегодно до 30 сентября каждого года. Постарайтесь успеть реализовать всё указанное до этой даты, и тогда у Вас появится шанс на то, что бюджетные средства на ремонта вашего дома будут выделены.
И кто и как будет возмещать убытки по ремонту квартир и кто возмещает убытки если произойдёт пожар от короткого замыкания? Как нам быть?
Далее Вы обращаетесь с претензией в УК с требованием возместить ущерб, как правило они отказывают, Вам далее необходимо обратиться в суд с сиком о взыскании компенсации нанесенного ущерба от залива.
Статья 1064 ГК РФ Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Необходимо будет приложить заключение экспертизы, о сумме ущерба, суд требования удовлетворит, получите исполнительный лист, предъявите его на исполнение и в тчение короткого времени, средства Вам перечислят.
В части ремонта кровли, т.к. она согласно закона является общедомовым имуществом, то обязанность по ее срдержанию лежит на УК.
Т.к. она игнорирует Ваши требования и обращения, обращайтесь с жалобой в прокуратуру и жилищную инспекцию, если измененийц не будет, то далее с иском в суд об обязании осуществить кап. ремонт кровли.
Приобращении в прокуратуру также просиет провести проверку по факту использования денежных средств, направленных на кап. ремонт (т.е. проверить факт целефого/нецелевого использования средств), если будет вяявлен факт нецелевого использования средств, то будут виновные лица привлечены к отв-ти.
Статья 36 ЖК РФ Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
Добрый день. В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13 августа 2006 г., содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.
На основании пункта 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
При этом в соответствии с пунктом 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечки кровли или инженерного оборудования; профилактические работы в установленные сроки.
Таким образом ваша УК ответственна за надлежащее техническое состояние вашей крыши.
Текущий ремонт крыши ваша УК обязаны проводить в любом случае.
Дома нашего в списках на кап. ремонт кровли нет даже на след.год.
Согласно Закону Томской области от 07.06.2013 N 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области» включение дома в региональную программу осуществляется по предложению регионального уполномоченного органа осуществляющего гос.жилищный надзор (жилищная инспекция) по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домов. При этом очередность проведения кап.ремонта определяется исходя их установленных критериев.
Рекомендую Вам подготовить письменное обращение в адрес вашей региональной государственной жилищной инспекции.