тео бог с какого языка
Тео бог с какого языка
Смотреть что такое «тео» в других словарях:
тео — театральный отдел тео техотдел ТО технический отдел организация, техн. ТО на предприятии … Словарь сокращений и аббревиатур
тео — сущ., кол во синонимов: 1 • отдел (55) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Тео — Муниципалитет Тео Teo Герб … Википедия
тео — (грч. theos) префикс во сложенки со значење: Бог, Господ, божествен, божји … Macedonian dictionary
тео — (гк) θεόζ бог теология богословие; ср. англ. theology, фр. théologie энтузиазм душевный подъём, увлечённость (букв. божественное вдохновение, «пребывание в боге»; туз изменившееся теос) пантеон совокупность богов политеистического (много божного) … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого
тео — театральный отдел технический отдел … Словарь сокращений русского языка
тео — техніко економічне обґрунтування … Гірничий енциклопедичний словник
Тео (значения) — Тео многозначный термин. Населённые пункты Тео муниципалитет в Испании, входит в провинцию Ла Корунья в составе автономного сообщества Галисия. Персоналия Тео фамилия (в Океании) и имя (в англоязычных странах): Тео, Альвен таитянский футболист,… … Википедия
Тео ван Дусбург — Тео ван Дусбург, около 1915 года … Википедия
Значение слова «Тео»
1. мужское имя ◆ Моего друга зовут Тео.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антиправительственный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «тео»
Предложения со словом «тео»
Цитаты из русской классики со словом «Тео»
Отправить комментарий
Предложения со словом «тео»
Вопрос о смерти человека, о конце или разрушении мира есть вопрос и тео-, и космо-антропологический, или, что-то же, вопрос астрономический.
– Лучше, чем я ожидал, Тео. Если волна не поднимется, то завтра к полудню подойдём к островам.
– Но, Тео, – прошипел папа. – Я вовсе не желаю разговаривать с этим…
Синонимы к слову «тео»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Греческий перевод скрывал истинное имя Бога
Если и эта информация будет проигнорирована, Землю ждёт катастрофическое испытание уже в этом году.
При переводе «Нового Завета» с греческого языка на русский, была совершена подмена оригинального написания имени КЮРИОС на его русский перевод ГОСПОДЬ.
Имя ГОСПОДЬ считается обезличенным, тогда как из написания имени КЮРИОС ясно видно, что оно почти полностью повторяет написание имени ГЕОРГИОС, греческого варианта имени ГЕОРГИЙ.
В свою очередь, имя ГЕОРГИЙ является не просто принятым вариантом имени ЮРИЙ, а его изменённым написанием, с обоснованной приставкой ГЕО, имеющей в греческом языке двойное значение – ТЕО (Бог) и ГЕО (Земля). Таким образом, имя ГЕОРГИЙ имеет полное значение ЮРИЙ – БОГ ЗЕМЛИ.
Имя КЮРИОС в Новом Завете также применимо к именной формуле – Господь Иисус Христос.
Как видно из расшифровки, слово ИИСУС является обратным прочтением имени ГЕОРГИЙ, а не русским переводом еврейского имени ИЕШУА. То есть, имя ИЕШУА, применительно к Новому Завету, является еврейским вариантом греческого имени ГЕОРГИЙ.
Сегодня уже мало кто знает, а, может, намеренно замалчивается, что на рубеже первых веков у многих народов в ходу было зеркальное письмо, как вариант скорописи, не говоря уже о том, что подобные философские тексты специально писались тайнописью. Но и у тайнописи были свои правила, которые предписывали сохранять преемственность между прямым и тайнописным текстом.
Таким образом, слово ГОСПОДЬ, через слово КЮРИОС, является равным слову ГЕОРГИЙ – ЮРИЙ.
А религиозная именная формула – «Господь наш Иисус» означает разъяснение, что ГОСПОДЬ-КЮРИОС = ИИСУС-ГЕОРГИЙ.
Или полное значение: Господь наш – Георгий – Бог Земли.
Есть и проверочный вариант, что греческий вариант имени КЮРИОС ведет к русскому написанию слова СУЩИЙ.
Одной из форм имени ИИСУС является имя ИСУСИЙ, которое с заменой букв С на Ш прозрачно читается как ИЩУЩИЙ. То есть, тот, кто ищет.
Именно это требование к человеку от Бога неоднократно звучит в Новом Завете:
Пс.104:4 ИЩИТЕ Господа и силы Его, ИЩИТЕ лица Его всегда.
Ис.55:6 ИЩИТЕ Господа, когда можно найти Его;
призывайте Его, когда Он близко.
Лук.11:9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам;
ИЩИТЕ, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ИЩУЩИЙ находит, и стучащему отворят.
Исх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь СУЩИЙ.
Матф.6:9 Молитесь же так: Отче наш, СУЩИЙ на небесах! да святится имя Твое;
Также с тем, что в Конце времён должно открыться истинное Имя Бога, согласуется пророчество «Откровения» Иоанна Богослова, которое церковь старается не упоминать.
Откр.2:17 Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам:
ПОБЕЖДАЮЩЕМУ дам вкушать сокровенную манну,
и дам ему белый камень и на камне написанное НОВОЕ ИМЯ,
которого никто не знает, кроме того, кто получает.
Откр.21:7 ПОБЕЖДАЮЩИЙ наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
Обратите внимание на номера стихов: 217 и 217, что = 2017.
Если и эта информация будет проигнорирована, Землю ждёт катастрофическое испытание уже в этом году.
Вывод таков.
Новый Завет является самостоятельным текстом, пришедшим через греческий народ, но являющимся продолжением и разъяснением Ветхого Завета.
Греческий Завет имеет связь с греческими и египетскими священными Писаниями раннего времени, имеющими отношение к Солнечному культу.
Информация Нового Завета была рассчитана на русскую цивилизацию, которая уже существовала в то время, потому была направлена в страну РУСОВ с центром в иеРУСА-лиме.
Все имена и топонимы в Библейских текстах меняются по нескольку раз, даже в границах отдельных стихов и глав. К текстам надо подходить с логикой, а не с верой в конечный вариант прочтения.
Есть множество скрытых тайнописью мест Ветхого и Нового Заветов, в которых подтверждается, что единым именем Бога того времени было – Георгий – Небесный Солнечный Всадник.
Григорьев Юрий и Ажажа Анна
эксперты по символическому языку древних текстов
06.05.2017
Толкование и значение имени Теодор
Что означает имя Теодор: «подарок Бога».
Происхождение имени Теодор: французское, русское, католическое, православное имя греческого происхождения.
Историки, в первую очередь, говорят о греческом происхождении имени Теодор. Оно было образовано из частей двух слов – «бог, божество» и «подарок, дар». Именно поэтому, значение имени Теодор трактуется как «подарок Бога».
При этом стоит заметить, что более известен другой аналог имени Теодор – Федор, который считается христианским вариантом, и именно первые христиане стали использовать такое имя. Однако ученые утверждают, что изначально имя Федор (Теодор) носил древнегреческий математик Федор Киренский. Также известны личности монархов и духовных деятелей с различными вариациями данного имени.
Существует и женская форма имени Тодор (Федор) – Теодора (Федора). В разных формах имя Федора используется в Израиле, России, Франции и других странах.
Разговорные варианты имени: Тео, Теодорка.
Имя «Теодор» на английском (перевод): Theodore.
Значение имени для мальчика
По своей натуре имя Теодор – это философ. Он трезво смотрит на жизнь и именно поэтому, способен адекватно и объективно проанализировать ситуацию, дать рекомендации по решению проблемы.
Имя Теодор очень тяготеет к порядку во всем и склонен к уединению. С окружающими может часто спорить по различным вопросам и вступать в конфликты. В жизни всего предпочитает добиваться только своими силами, демонстрируя полную независимость.
Характер имени Теодор
Положительная характеристика имени: На Теодора практически невозможно обидеться, потому что при общении с ним сразу видно, что человеколюбие – его основная черта. Действительно, мужчина с именем Теодор – это тот, к кому можно обратиться за помощью и поддержкой, с кем можно просто пообщаться и получить заряд позитивных эмоций.
Отрицательная характеристика имени: Но нельзя говорить о том, что у Теодора легкий характер. Обладатель этого имени противоречив и закрыт.
Судьба имени Теодор в любви и браке
Теодор не стремится к любовным победам, а в жены себе подыскивает простую и работящую женщину. Стоит отметить, что измены в браке он точно не потерпит. В остальном же готов принимать любимую женщину такой, какая она есть.
Но как муж Теодор близок к идеалу: прекрасный семьянин, любящий отец, и жене рано или поздно приходится смириться с таким положением вещей. Теодор любит порассуждать о прочитанной книге, пофилософствовать. Обожает по поводу и без повода давать советы и делает это, искренне полагая, что помогает людям своими наставлениями.
День ангела Теодора: Имя Теодор несколько раз в году отмечает именины в день ангела Федора:
§1.Теос, бог и божество: демон и гений, титан и ас
Объёмное название, за которым стоит такое же по объёму и глубине исследование, но являющееся по сути своей простым, как мне видится, и потому я постараюсь его максимально сократить. Основной целью я ставлю разрешение проблем связанных с понятиями составляющими название, чтобы например, богом не назывались существа одно бессмертное, а другое вкушающее пищу и смертное. Я сократил как мог число понятий и представленные составляют наибольшие группы включающие ряд других, сходных их критериям, понятий; к всему прочему выбранные понятия-категории известны всем специалистам и большинству неискушённых читателей, а если нет, то это не проблема, так как я дам краткую справку.
Итак, приступлю сначала к первой группе теос, бог и божество, которые отражают наиболее общие свойства, которые в свою очередь наследуются следующими понятиями (титан и так далее), более частными.
Теос (Theos)
Он же деос (Deus), дий и зевс (Zues), дьяус и сходные понятия.
Ранее я, и в других источниках это понятие переводят как бог, но здесь я разделю их, так как они обозначают сущности по своим признакам различающиеся. Теосом в мифах, религиях и в целом культуре называли и называют различных существ стоящих хоть и обособленно он простых и понятных естественной науке живых существ, но всё равно более принадлежащих к ним. Если проще, то теос более материальное существо, нежели имматериальное. Я не ставлю под сомнение наличие у них души, или более научного – имматериального состояния разума, а акцентирую внимание на их весьма важном в данном дискурсе признаке – телесности и зависимости от этой телесности.
Более того, тело теоса не является какой-то аватарой или телом-марионеткой, которую сущность создаёт себе и пользуется как инструментом или вещью, нет, тело теоса находится в жесткой связи с ним в основном или всегда, равно как у, например, человека. В зависимости от культуры, мифа или вообще определённого теоса могут быть различия, но в целом картина соответствует описанной мной. Также теос зачастую не выбирает и не может кардинально изменять тело либо вообще, либо совсем. Да, некоторые могут превращаться в других существ или каким-то образом менять облик, но это особенность их выдающейся натуры.
То есть отмечу самое важное – теос тесно связан с телом и зависим от него, что позволяет говорить минимум о двоичной природе его, и материальной (телесной) и, возможно, но не обязательно, имматериальной (душевной, разумной).
В-первых, бог это не имя, а то возможно кто-то не знает. В политеизме из-за множества богов разумно указывать имя собственное каждого бога о котором идёт речь, поэтому бог пишется согласно правил языка как имя нарицательное – с строчной буквы. Но, более того, в монотеизме нет необходимости писать имя нарицательное бог с заглавной, так как говоря о боге в монотеизме сразу понятно о ком идёт речь, ведь там бог один, нет необходимости даже упоминать его имя собственное, если таковое вообще имеется. Поэтому, помимо правил языка требующих написание имени нарицательного стоящего не в начале предложения с строчной буквы, нет рациональных причин записывать бог с заглавной даже с точки зрения религиозного выделения – в политеизме бог требует уточнения именем, а в монотеизме итак понятно о ком идёт речь. А написание же из уважения или заискивания имени нарицательного с заглавное есть безграмотность, потому что ни один банк, президент, бог или корпорация не пишутся с заглавной, какого мнения о них ни были бы их подчинённые или они сами.
В-вторых, это древнее слово, чьё происхождение нащупать проблематично. Так древне индийское bhajati, авест. basaiti означают «дающий, наделяющий, податель», древне индийское же bhagas – «достояние», авест. baga – «доля, участь», соответствуют и древне персидскому baga – «бог, владыка, господин» и созвучны с словом бог. В славянских языках это звучание и написание ещё более близкое в разных вариациях, например, чешское buh, польское bog и так далее, а само «бог» из языка руссов.
В отличии от теоса понятием бог следует обозначать иные сущности, имматериальные, которые если и используют тело, то в качестве инструмента иот него не зависят никак. Например, аватары или не использование материального тела вообще. Нет нужды смешивать понятия теос и бог; напротив, необходимо в научных целях провести чёткую линию различия существ, даже в случае их предполагаемой вымышленности, которых этими понятиями обозначают. С теосом я разобрался ранее, это телесная сущность с особенными свойствами. В свою очередь бог это имматериальная по своей природе сущность с одной особенностью, которая будет названа позже, после рассмотрения понятия божество, иначе будет не так гармонично.
Божество
Понятие божество обозначает существо схожее по своей природе с богом, то есть имматериальной, но с отличием в том, что божество не обязательно изначально имело только имматериальную природу. То есть в качестве примера и умозрительного эксперимента насколько он ни был бы далёк от реальности проиллюстрирую: живое разумное существо с двоичной природой (живое – материальное, разумное – имматериальное) освобождается от одной из этих природ, материальной. Прозаично умирает. В таком состоянии это существо более не является телесным, материальным, что не делает его в том числе и теосом, и при наличии определённых возможностей это уже чисто имматериальное существо может рассматриваться как божество (дух, привидение и как угодно). Да, я понимаю, что пример не из самых удачных, но для иллюстрации подходит.
Божества имеют меньшую власть и возможности чем бог или боги, но это не значит, что они не способны совершенствоваться и достигать уровня бога. Таким образом божество это имматериальная разумная сущность независящая от какой-либо материи для поддержания своего существования и отличающаяся от бога (который имеет схожие первичные свойства) меньшими возможностями, но способное к достижению уровня последнего. Такое определение божества позволяет мысленно добавить к определению бога уточнение, что он имеет определённые возможности, широту власти и влияния. Это то, что я намеренно не указал ранее в словах о понятии бог.
Разница необходима для отделения групп сущностей имеющих имматериальную природу и независящих от тела друг от друга; первая группа это боги вершители, занимающие думы, имеющие огромные культы и подобное, а вторая группа, божества это сущности с меньшим влиянием и возможностями, но которые могут достичь уровня бога. Божество более похоже на духа, которому дозволено или оно способно заниматься какой-то специфичной или ограниченной областью влияния или деятельности, например, божество конкретного очага или определённой рощи. А в целом божество соответствует духу – имматериальной сущности. Но рассуждать о влиянии и степени возможностей духов, божеств и богов проблематично, думаю понятно по какой причине и озвучивать её особо нет необходимости.
Остаётся одна проблема с тем, что бог изначально имматериален или им может стать совершенствующееся божество бывшее когда-то сущностью с двумя природами? Решение либо пренебрежение проблемой, либо рассмотрение каждого случая и бога в отдельности. Учитывая проблемы с исследованием какого-либо бога вообще можно согласиться на второй вариант – рассмотрение каждого случая. Но акцент на изначальном происхождении как имматериального необходим, особенно в случаях очень значительных образов богов, например, нельзя сравнивать Хроноса (изначально имматериального) и кого-то прошедшего путь смертный-божество-бог. В конце концов божество это производное от бог и слова однокоренные, понятия отражающие схожие сущности, которые в свою очередь отличаются от выделенного отдельно понятия теос и обозначаемых им сущностей.
Надеюсь с изложенными основными различиями понятий теос, бог и божество понятно. Перехожу к частным случаям этих понятий, на примерах которых я покажу применение их и выявление или применение вторичных свойств сущностей в исследовании.
Демон
Демон (древнегреческое daimon – дух, божество, от daio – зажигать, жечь, сжигать) понятие, изначально обозначающее любого духа, как настроено агрессивно, так и лояльно к человеку. Также часто под демоном эллины понимали неопределённую божественную сущность, безличностную и неразумную, которая могла как помогать человеку, так и вредить. В последнем качестве понятие демон очень схоже с латинским гением, о котором позже. Демон как проявление божественного мог проявится внезапно, неся роковые или благоприятные события, с ним/ней невозможно вступить в общение или как-то повлиять на проявление – это данность. В качестве проявления божественного демон пример преанимизма, в котором необъяснимые феномены и ноумены трактовались как божественные или промысел бога, но в определённом мгновении («бог данного мгновения» по Узенеру). Демон в качестве духа это хорошая иллюстрация божества, имматериальной разумной сущности, которая поступает исходя из своих убеждений, то есть может быть как враждебно человеку в общем и в частности какому-либо представителю человечества, так и дружелюбна. Даймонион у Сократа также укладывается в понятие божества и духа, он как и другие философы его времени трактовал счастье как наличие духа-хранителя (эвдаймония, по сути одержимость) обеспечивающего или помогающего в жизни и деятельности. В числе обвинений Сократа была и попытка внедрения новых божеств, одного из которых, голос слышимый им и направляющий его, философ и называл Даймонион. Гераклит прямо утверждал о «демоне человека» в своих рассуждениях о успехе и счастье.
Гений
По содержанию и сути гений схож с демоном и подпадает под понятие дух-божество, имматериальная, а значит бестелесная, сущность. Отмечу важное, очевидное для меня, но необязательно очевидное для читателя – классифицируя имматериальные сущности и давая им иллюстрации и примеры из культуры и истории я не утверждаю, что какие-либо из них действительно существуют. Эта классификация необходима для исследования и построения метафизическое и имматериального, потому должна быть упорядочена и определена, чтобы не возникало путаницы, как например, в религии, где один бог есть, пьёт, спит, а другой бог вообще родился и был убит; в стройной и обоснованной классификации эти образы не являются богами, в лучшем случае теосами.
Титан
Аналоги титанов есть в других культурах, великаны у скандинавов, да и сами асы, о которых далее, асуры в индуизме и прочие подобные. Главное это то, что они телесные, имеют материальную природу, а их тела не просто созданные марионетки использующиеся как инструменты, но и основное вместилище их души/духа, которое зависимо от частного случая к случаю от травм, смерти, голода и так далее. Последнее не характерно имматериальной природе бога.
Асы – своеобразные теосы скандинавских мифов различающиеся по отдельности, но укладывающиеся в основном в рамки свойств теоса – телесность и особенные качества и способности. Например, Бальдр был убит, не смотря на заклинание своей матери, что ничто в сущем его не сможет ранить, как всегда что-то укрылось от взора и этим воспользовался злоумышленник – Локи. Но суть в том, что Бальдра кроме омелы ничего не могло ранить, вот такие странные рамки уязвимостей асов. В тоже время другой участник событий Хёд вообще слепой. А Один пронзал себя своим же копьём и вешался, но вполне себе перенёс такие неприятности, но отдав свой глаз он лишился его навсегда и теперь перенёсший пронзание и удушение одноглазый. Хель, тоже ас, владычица Хельхайма считается у асов врагом и чудовищем.
Но это лишь литературные отступления, главное, что асы телесные и за исключением редких случаев смертны, подвержены травмам и увечьям, но не являются укладывающимися в естественно научную картину мира существами, то есть они теосы, но не боги. Основное отличие теосов-асов от теосов-титанов я усматриваю в том, что асы не часто являются покровителями какой-то стихии, ремесла или какой-либо области природы или культуры, в отличии от обитателей Олимпа.
Можно привести больше примеров теосов из разных культур народов мира, но двух образцов для иллюстрации вполне достаточно как я думаю. И благодаря этому исследованию можно будет любому ознакомившемуся эффективно отличать теоса от бога.
Так как глава объёмная и выводы, производимые по её исследованию, не затронут всех подробностей параграфа, то резюмирую сказанное выше прямо здесь с деталями, которые хотел бы упомянуть, но не смог бы из-за объёма в выводах по главе: