Как застопорить коленвал на триммере
Как испортить маховик на бензопиле
Немножко разнообразия в сообщество ремонтеров. Разберем одну из частых ошибок самостоятельного ремонта бензопил.
Приносят люди в сервисный центр свой маховик от китайской пилы, поломка в нем примерно такая
Сломана шпонка коленвала и лепесток крыльчатки.
Получается так сломать, обычно, у сам себе мастера. Чтобы снять маховик надо выкрутить гайку, которая его прижимает к конусу коленвала. Но при выкручивании гайки начинает вращаться маховик и коленвал. Логично, что стоит удерживать неподвижно маховик при выкручивании гайки. Вставляем отвертку в лепестки маховика и выкручиваем гайку. В результате поучаем сломанные лепестки, а это добавит вибрации к работе и ухудшит к охлаждению двигателя. При установке маховика, закручивая гайку, также удерживаем маховик отверткой или рукой и получаем сломанную шпонку маховика. Поздравляем себя с успешно испорченным маховиком. Если шпонка маховика не отлита в маховике, а является отдельным элементом, то еще вы можете получить и испорченный коленвал.
Секретный секрет в снятии и установке маховика (тоже касается и сцепления) заключается в правильном стопорении коленвала. Для этого в сервисных центрах используют специальные пластмассовые стопора, а у домашнего мастера канат от стартера или любую другую веревку.
Для того чтобы застопорить коленвал выкручиваем свечу и вставляем туда конец веревки (делаем узелок, если веревка тонкая). Вращаем медленно маховик против часовой стрелки, пока он не упрется. Поршень упирается в узелок веревки и коленвал дальше не двигается.
Берем ключ на 13, он у вас скорее всего есть в свечном ключе от бензопилы.
И хорошим усилием выкручиваем гайку. Ударные действия недопустимы. Как сдвинете гайку, она легко выкрутится уже рукой, стопор-веревку можно вытащить. Для дальнейшего действия требуется съемник маховика, но если клиент не наблюдает за ремонтом, то можно и отверткой. Если у вас бытовая пила, тогда подсовываем свечной ключ (плоской отверткой) между цилиндром и маховиком. По чуть-чуть пробуем сдвинуть маховик с разных сторон (прикладывать с толстых сторон маховика) и он успешно должен спрыгнуть с конуса.
Установка маховика аналогична. Ставим маховик шпонкой в выемку на коленвале. Стопорим коленвал веревкой, но уже вращая по часовой стрелке. Закручивая гайку надо добиться надежно закрепленного маховика на конусе коленвала. Нужен ли туда резьбовой герметик? В техническом руководстве по ремонту пил STIHL и Husqvarna такого не указано, да и на практике не было случаев самопроизвольного выкручивания гайки, так как вращение коленвала само затягивает гайку.
Дополнительная информация. Если на вашем маховике вы видите подобную картинку
Одна собачка маховика не пружинится к центру, то при попытке завести бензопилу вы получите такую поломку стартера. Это распространено у китайских пил.
Восстановление шпонки маховика занятие редкое, так как маховики на китайские пилы очень дешевые и проще купить. А на дорогих профессиональных пилах домашние мастера обычно не практикуются в ремонте.
Вкратце, домашний метод восстановления, берем сверло подходящее в посадочное место шпонки маховика на коленвале. Высверливаем на маховике, на месте сломанной шпонки, выемку и вставляем туда хвостик этого сверла. Всё.
Сообщество Ремонтёров
6.1K постов 35.6K подписчиков
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
В остальном действуют базовые правила Пикабу.
я бью по маховику со стороны гайки резиновой киянкой, важно пилу держать на весу. но это штили, с китайских еще не снимал маховик, есть на очереди чемпион 55й
Давным давно.просрал на старенькой «Дружбе-Алтай,была такая,маховик и коленвал.после очередного ремонта на коленке в лесу,плохо затянул гайку на маховике.в итоге разбило посадочное место под шпонку и на маховике и на коленвалу.почесал голову,подумал.отдал в местное ДЕПО.проточили и там и там под шпонку,только напротив старого,развернули на180′.работала.нормуль.потом купил хузгкварну 268.
Слушай, шеф @Rustiksx, а расскажи, как вообще правильно выставить зажигание на подобных штуках, и на 4х тактных двигателях? Меток нет. Инструкции нет. Чо делать?
А тангециальным винтовёртом можно?.
Ремонт по быстрому стартёра бензопилы
Многие знакомы с проблемой отказа стартера на бензопиле или триммере, лопается пружина или пластиковый зацеп отваливается. Обычно в самый неподходящий момент. У меня и то и другое уже было, и вот опять.
В случае с пластиком, вырезаем кусочек нержавейки и сворачиваем в кольцо с выступающим зацепом
Я сварил контактной сваркой, но можно и заклепать
Восстановление бензопилы «Дружба»
Не говоря уже о том, что старая покраска, родная, значительно интереснее смотрится того как автор покрасил.
Наиболее частые поломки бензопил, причины и их устранения. Часть 2.
Часть 2. Не поступает топливо или поступает его слишком много.
Здравствуйте дорогие друзья! Поговорим о 90% типичных поломок бензопил, из-за чего они случаются, как их устранить (кратко) и примерные цены за ремонт, редко случается что-то серьезное, нерешенных задач не бывает. Пост своими словами на двух пальцах, без заумных слов и терминов.
В этой части поговорим о наиболее частых поломках в топливной системе.
Топливный фильтр, да, он есть в бензопилах(фото ниже, могут быть разные, но примерно все похожи), находится в бензобаке надетым на бензошланг. Фильтра имеют свойство засоряться и не пропускать толиво вообще или не в достаточном количестве. Происходит это от мусора в топливе, некачественного топлива, не вытирают крышку бензобака и вокруг крышки перед заправкой топлива. Стоит фильтр копейки (рублей 20-30) и лучше всегда иметь в запасе.
Следующий распространенной проблемой (в основном у китайцев) является топливные шланги, рвутся/лопаются не зависимо каждый день работаешь или раз в год. Меняются не всегда легко, лучше обращаться в сервис.
И вот мы подходим к карбюратору, что же в нем ломается? Из простого простая регулировка винтами Н и L, где L качество смеси, H максимальные обороты. Если бензопила запускается, но при нажатии на газ глохнет, то один из вариантов покрутить винт L на 1/4 оборота в разные стороны, иногда это помогает в провале или затухании бензопилы при нажатии на газ.
Подробная регулировка есть в одном из моих прошлых постов.
Но не на всех пилах можно самому подкрутить винты, так как для этого бывают нужны специальные отвертки, как на фото, купить можно даже на али 250-300р.
Лечится заменой, обычно продаются сразу ремкомплектами, куда входит: верхние клапана, мембрана, игла и тд. На фото выложу ниже.
Еще бывает одна редкая проблема, в карбюраторе стоит мелка сеточка для фильтрации топлива (см. Фото), она так же забивается, в основном каплями воды, конденсата и плохого масла, лечится продувкой.
Также приходят в негодность прокладки между карбюратором и теплоизолятором, теплоизолятором и цилиндром, и сам теплоизолятор лопается/рвется.
Реже бывают случаи когда меняешь ремкоплект, чистишь, продуваешь все, но пила не работает, подкидываешь новый карб и все начинает работать. Точный причины не могу сказать, лиж догадки, такие как засоры глухих каналов, либо микротрещины металла.
Это то, с чем сталкиваюсь почти каждый день, бывают редко иные поломки.
Замена теплоизолятора от 500р
Все цены могут отличаться как в большую сторону, так и в меньшую, в зависимости от конструктивной сложности бензопилы, различных регионах и мастерских.
Наиболее частые поломки бензопил, причины и их устранения. Часть 1.
Здравствуйте дорогие друзья! Поговорим о 90% типичных поломок бензопил, из-за чего они случаются, как их устранить (кратко) и примерные цены за ремонт, редко случается что-то серьезное, нерешенных задач не бывает. Пост своими словами на двух пальцах, без заумных слов и терминов.
Разделим поломки на основные части постов, чтобы пост не был ужасно большим:
2. Не поступает топливо или поступает его слишком много.
3. Впуск воздуха, выход выхлопных газов.
4. Компрессия, разряжение.
Бензопила перестала запускаться, бензин в бензобаке есть, первым делом выкручиваем свечу зажигания, вставляем в колпачок, прикладываем свечу на корпус бензопилы, (ВНИМАНИЕ! свечу ставим так, чтобы она не была рядом с цилиндром куда она вкручивается как на фото ниже, иначе может вылететь топливная смесь из цилиндра и будет огненный факел, можно обжечься или загореться!)
Прокручиваем стартером, если искры не видно, то подкидваем новую свечу, искра появилась – отлично, искра не появилась – идем дальше.
Бывает замыкает выключатель или провода идущие на выключатель протерлись, тем самым замыкая на корпус бензопилы глушат искрообразование. В основном приходится снимать стартер, видим магнето (от чего идет искра на свечу, на фото красным), на магнето идет один или два провода (на фото синим)
Выдергиваем провода, подкидываем стартер, прокручиваем, искра появилась – неисправен выключатель или протерт провод, если при осмотре провода целые, значит покупаем новый выключатель и меняем, если искра не появилась, то 90% накрылось магнето. НО! есть еще 10% неисправностей, иногда от вибрации откручивается магнето, его легко проверить, просто покачав руками, если есть люфт/шат, то в лучшем случаем взять у соседа щуп 0,3-0,5, просунуть между маховиком и магнето, затянуть магнето. Если магнето стоит на месте, то поможет только замена на новое.
Вкратце рассказал о типичных неисправностях по части искрообразования, куда капать и что делать, также данный материал подойдет для бензокос.
По ценам лично я беру так:
Любая диагностика без ремонта 300р
Замена выключателя 100р
Замена магнето 400р
Все цены могут отличаться как в большую сторону, так и в меньшую, в зависимости от конструктивной сложности бензопилы, различных регионах и мастерских.
Если с искрой у вас проблем нет, то в следующей части разберемся с поступлением топлива в карбюратор и правильной топливно-воздушной смеси для работы бензопилы.
Записки из сервисного центра #3
Летний сезон, а я в отпуске, потом еще на обучении, а потом в магазин запчастей поработать временно попросили. Возвращаюсь к работе, коллега говорит «Мы тебе немного оставили для ремонта. Только не срочные заказы, спокойно поремонтируешь, войдешь в колею. Ты же передохнул от ремонтов, так что легко справишься.» Заглянул в свою кладовку а коллега перефразирует последние слова «ты передохнешь от ремонтов».
Мало того, что захламили, так поскидывали мне все проблемные и висяковые заказы. Это значит работа будет долгая, клиенты будут сложные, а оплата будет меньше обычного. Но, всё же это лучше, чем в магазине продавать запчасти.
В магазине запчастей почти весь день множество покупателей, кто-то просто глазеет на запчасти, где-то в сторонке стоят обсуждают свои дела, на приемке всегда скопление людей, кто забрать с ремонта, кто сдать, а остальные либо просто смотрят, либо обсуждают свои неисправности и ремонты. Продавцы девушки как пчелки носятся по магазину, набирая покупателям запчасти, параллельно отвечают на телефонные звонки, что-то между собой успевают обсуждать. А покупатели бывают очень не простые, объяснить какая запчасть необходима может далеко не каждый.
Мальчишка пришел запчасти на мопед купить, видимо его первый ремонт двигателя, так сказать «начинающий слесарь», а там продавец женщина с характером строгой школьной учительницы.
Мальчик окончательно провалил экзамен, продавец подводит его к витрине с поршневыми на Альфу, а там шесть разных поршневых, но для мальчика они кажутся все одинаковыми, он постоит еще минут десять делая вид, что вот вот и узнает свою поршневую, а на деле просто подождет пока продавец будет отвлечена, чтобы тихонько уйти.
Мне же продавать запчасти оказалось значительно труднее. Клиент говорит:
В итоге я с ним проболтаю полчаса, расскажу подробно как ему надо собирать бензопилу и разные технические нюансы, а продавцы смотрят на меня как на чудика.
— Не знаю, давайте подберем
Тут продавец подходит, достает коробку с ячейками, в которой много разных поршневых колец
— Да конечно, только вернуть можно если упаковка будет целая.
Продавать запчасти явно не мое. Мне неоднократно объясняли, что при покупке запчасти в комплект не входит часовые консультации по проведению ремонта.
Почему в продавцах запчастей работают представители женского пола? Потому что у них не будут консультироваться по ремонтам. Не будет множество лишних разговоров, только пришел купил и ушел. Все вопросы по ремонтам идут к приемщику, а он человек грамотный и начитанный, всегда может дать достаточно информативный, быстрый, правильный и бесполезный ответ. Да и женскому интеллекту легче переваривать непрофессиональную терминологию клиентов и понимать такие вопросы: «А у вас кишка есть. Тут два соска, а мне три надо. Для дергалки веревка есть. Цепь нужна, на штиль, на маленький. Жиглёр дайте. Тут прямой сосок, а кривой есть. Косилку надо, для косилки. А у приемщика стоят мужчины и издают звуки как работает двигатель, чтобы тот определил, какая неисправность.
Ремонтировать гораздо проще, инструмент не говорит ничего. Разбираешь его, смотришь, что наделал с ним хозяин, пожалеешь за то, что пришлось ему пережить. Работа идет спокойно, равномерно и день пролетает быстро. А в магазине даже присесть некогда, либо покупатели идут потоком, либо принимай товар, либо наводи порядок на витрине, после покупателей.
Это всё к тому, что про ремонты мне пока писать нечего, висяковые заказы как правило скучные. Да и в летний сезон мне приходится больше велосипедами заниматься, а там вообще однообразие.
Две бензопилы STIHL MS-180 от разных клиентов с пометкой «по гарантии», то есть их ремонтировали у нас, но в течении гарантийного срока их принесли обратно. Начнем разбираться в чем дело.
История от клиента: «Пилили дрова кубов 30, работал не сам, дал работникам. Перестала заводится, стартер крутит рывками и шум посторонний в двигателе. В сервисе здесь бензопиле меняли фильтра и канат стартера. Не было возможности сразу к вам приехать, свои ребята сняли стартер посмотреть, а там маховик задевает модуль зажигания, значит ваш косяк наверно, вы же снимали стартер. Но вот потом заехал в мастерскую местную, а там посмотрели через глушитель, говорят задиры тепловые, менять поршневую, а что до маховика, это не могло повлиять. Не понятно теперь в чем дело».
Начинаем разбирать. А там картина очень даже интересная.
Подшипник коленвала со стороны цепи рассыпался при вскрытии, то есть шарики все стояли на месте, но не было сепаратора. Юбка поршня протерта почему-то только сбоку. Сепаратор подшипника у такой бензопилы пластиковый и при рассыпании безболезненно пережевывается поршневой и выплевывается.
Что там с маховиком, на нем действительно следы от соприкосновения с модулей зажигания.
Задиры на поршне есть, только не тепловые, а от металлической стружки, которой было очень много внутри поршневой. Мелкие опилки под воздушным фильтром, которые тоже проникли в поршневую, не могут оставить таких задиров. В поддоне цилиндра видна причина появления металлической стружки.
Исходя из всей полученной информации получаем следующую картину:
Цепь перетянули, что дало сильную нагрузку на подшипник коленвала. Пилили 30 кубов дров долго, цепь затупилась, но это не остановило работника. Чтобы пила продолжала пилить, давили на нее посильнее, отчего и пошли мелкие опилки, которые были забиты во всех местах бензопилы. Подшипник коленвала не выдержал такой нагрузки и его пластиковый сепаратор вышел из бензопилы. Далее чрезмерно сильная натяжка цепи сместила (повернула) коленвал в поршневой, отчего тот стал тереться об поддон цилиндра, поршень прижимался к стенкам цилиндра и маховик стал тереться об модуль зажигания. Но и это не остановило работника, пока стружка не забилась под кольцо, чтобы его зажать. В подтверждение того, что цепь была затуплена и ей еще работали продолжительное время достаточно взглянуть на саму цепь.
Под каждым режущим зубом скользящая поверхность изношена больше, чем на других звеньях, причем существенно больше. Работник, который пилил, либо не имеет представления как правильно пользоваться пилой, либо ему было глубоко безразлично, на то как происходит его рабочий процесс. А хозяин пилы попал на приличную сумму ремонта.
— Рассказывайте, как так получилось
— Заправил пилу, завел и поставил. Один бак, потом еще два она оттарабанила. Заправил потом уже рабочим топливом и не смог завести. Что я только не делал.
— Что значит рабочим толивом, я не совсем понял
— Вам приемщик давал рекомендации по обкатке?
— Да этот придурок вообще, сказал, чтобы я не обкатывал, а сразу работал. Да что он вообще знает. Да я в свои годы Дружбой столько леса валил и всё сам ремонтировал и поршневые обкатывал.
— То есть вы испортили бензопилу обкаткой на холостых оборотах. Чего делать на современных пилах недопустимо.
На этом наш диалог чуть было не перешел в новый приступ истерики, и мы поскорее перешли к диагностике, чтобы наглядно посмотреть, в чем же дело.
К счастью клиент был вполне адекватный и увидев лично результат своей обкатки не стал впадать в истерику и придумывать, что его обманывают глаза и всё это неправда.
— А вы колеса велосипедные делаете?
— Что именно нужно сделать?
Я с ним согласен, так выглядит девятка. Выпрямлять такое колесо конечно же не стал. Просто предложил за 100 рублей перекинуть трещотку и резину на новое колесо, которое ей надо будет купить у нас в магазине.
Клиент принес велосипед:
— Скорости не работают, поставил новый переключатель и трос купил у вас в магазине. Всю ночь регулировал, не работает нормально, может переключатель бракованный?
Не хватает оплетки троса, работы на 10 минут.
— А че так дорого? Я бы и сам сделал
— Тогда зачем вы привезли к нам велосипед на ремонт?
— Ну я же не знал, что так надо делать.
Работая в сфере услуг надо быть сдержаннее по отношению к клиентам, и нельзя позволять себе говорить всё что думаешь. И как же здорово, что таких клиентов очень мало. Конкретно эти истории написал, чтобы показать, насколько просто с техникой и насколько сложно с людьми.