Как затачивать перо для письма
Как подготовить каллиграфическое перо к работе с тушью или чернилами?
Многие начинающие каллиграфы сталкиваются со сложностями. Перо плохо смачивается, тушь на пере быстро заканчивается, иногда тушь стекает и блямбой капает на бумагу, народ психует и забрасывает все это дело в дальний угол Друзья, эти проблемы не относятся к какому-то одному производителю перьев. Перо практически любого бренда будет вести себя подобным «непокорным» образом прямо из коробки/упаковки.
Существует несколько способов, как привести перо в рабочий вид, расконсервировать его для творчества. Есть варианты с проведенением пера через пламя, обработка нашатырем и т.д. Но я расскажу о самом, пожалуй, безопасном варианте.
Итак, что вам понадобится для этого:
Вот как выглядит перо, если им начать пользоваться сразу из упаковки, без обработки. Обратите внимание на неравномерность смачивания. Поверхность пера как-бы «жирная» и потому тушь плохо «цепляется» к металлу и распределена неравномерно, собирается крупными неровными участками.
Моем руки с мылом и приступаем к обработке самого пера. Несмотря на то, что на фото приведен пример с зубной пастой, я все же рекомендую сделать кашицу из стирального порошка, хорошо размешать ее и обрабатывать получившимся составом обе поверхности пера.
На каждую сторону уйдет примерно 1-2 минуты.
После обработки моющим составом переходите к промывке пера в проточной воде.
После этого тщательно промокните и просушите перо. Обратите внимание, недопустимо попадание ворса или клочков бумаги между усиками пера.
После просушки можно приступать к тестированию. Сравните результат из первого фото и из последнего. Разница очевидна
После работы с тушью, перо (и при необходимости сам держатель) нужно промыть от остатков туши, высушить и только после этого убирать на хранение.
6 способов как очистить новое перо для занятий каллиграфией
Большинство тех, кто пробует свои силы в каллиграфии самостоятельно, сталкивается с такой проблемой, что свежее перо «из коробки» либо не пишет, либо оставляет сразу кляксу и контролировать толщину линии почти невозможно.
Причина казуса в том, перья фабричного производства покрывают маслянистой технической жидкостью, защищающей металл от негативного воздействия окружающей среды. Она же не даёт туши стекать так, как нужно.
Существует энное количество способов очистить перо. Здесь я попыталась собрать как наиболее популярные, так и достаточно экзотические способы привести инструмент в рабочее состояние.
Каким из них пользоваться, решать вам)
Окунаем перо в спирт, а затем насухо вытираем бумажной салфеткой.
На всякий случай. Спирт в себя принимать нельзя. Даже с целью поиска вдохновения.
— ёмкость с жидкостью для снятия лака содержащей ацетон;
Окунаем палочку в жидкость, трём перо как с внешней, так и с внутренней стороны. Смотрим чтоб вата не оставалась на инструменте. Если это произошло, убедитесь, что сняли всю вату перед использованием пера. Насухо вытирать перо надобности нет. На мой взгляд, наименее надёжный способ из всех перечисленных в посте.
Наносим пасту на перо и тщательно, но не жестко, трём. Порядка 30 секунд обычно достаточно. Смываем остатки пасты водой, насухо вытираем.
— средство для мытья посуды;
Наносим немного средства на зубную щетку, чистим перо. Смываем средство, вытираем насухо.
Этот метод на мой взгляд не так эффективен, как предыдущий, но с задачей справляется.
Обжигаем перо пару мгновений. Когда-то популярный метод, но есть вероятность повредить перо.
Пожалуй, самый экзотический метод, но некоторые зарубежные каллиграфы считают его наиболее действенным.
Берём вымытую сырую картошку. Втыкаем в неё перо и оставляем его там на 15 минут. После этого просто достаём перо и оно готово к работе.
Если вы уже использовали перо, ему тоже необходима подготовка. Особенно, если перо новое.
Перед работой я окунаю тушь в спирт и протираю насухо) Кроме того, не забывайте, что засохшую тушь нужно счищать как во время работы, так и по ее завершении. После занятий промойте перо водой, насухо вытрите и положите в футляр или коробочку, чтобы случайно его не повредить.
Держите свои инструменты в чистоте и сухости чтобы они прослужили вам дольше)
Инструкция по шлифовке перьев ваших ручек
В этой статье мы максимально подробно рассмотрим технику шлифовки пера ручки для курсива и каллиграфии (перо Italic), тем самым преодолев некоторые ограничения, заложенные производителем. Я постараюсь показать, чего может достичь обычный пользователь без профессионального опыта работы с ручками, вроде меня, следуя простой процедуре и используя доступные инструменты.
Существует два основных типа перьев ручки: те, которые не имеют наконечника и ручки с наконечником из прочного металла (обычно иридий). Самые недорогие авторучки попадают в первую категорию. Без иридиевого наконечника они недолговечны и, возможно, их придется часто затачивать, особенно если её владелец прилагает сильное давление при письме. Ручки с курсивными перьями и модели для каллиграфии, производятся брендами Manuscript, Pilot, Parker, Sheaffer, Rotring (если буквально ‘red ring’) и Lamy.
При покупке ручки всегда желательно сначала уточнить возможные варианты перьев для модели и по возможности приобрести вариант с заводским пером Italic. У крупных авторизованных дилеров обычно есть возможность приобрести дополнительно разные варианты перьев, и этой возможностью определённо стоит воспользоваться. Поскольку перья часто дорабатываются вручную, вы не найдёте два абсолютно идентичных экземпляра: один «средний» размер может быть шире другого. У большинства производителей есть услуга замены пера, поэтому, если у дилера не оказалось нужного вам пера, можно вернуть ручку, и получить взамен ту же модель, укомплектованную нужным пером.
Вы можете попробовать шлифовать ручки премиальных брендов только после того, как наберетесь опыта и уверенности в себе. Для начала стоит потренироваться с недорогой ручкой. При выборе недорогих ручек для тренировки, убедитесь, что у них есть настоящие перья, а не те, которые образованы из того же листа металла что и сама ручка.
Теперь мы можем приступить к самой процедуре шлифовки пера. Вот, что нам для этого понадобится:
Арканзасский точильный камень используется для начального, более грубого шлифования, а полировальная бумага (или наждачная бумага) для сглаживания и полировки. Их можно найти в магазинах с товарами для хобби. Режущий коврик поможет удерживать точильный камень на месте при шлифовке и поднять его до необходимой высоты, когда вы выпрямляете нижнюю часть пера. Бритвенное лезвие поможет убрать стружку, застрявшую в щели пера во время шлифования, а также может быть использовано для расширения этой щели, чтобы улучшить поток чернил. Было бы полезно иметь лист бумаги, для отслеживания прогресса в линии письма на каждом этапе шлифования. Это должна быть бумага, на которой вы пишете чаще всего, чтобы вы могли более осмысленно сравнить производительность вашего нового пера с другими, ранее используемыми. Лучше всего работать при хорошем, а не приглушенном свете, так как вам придется часто проверять прогресс.
Прежде чем начать работу с ручкой, заполненной чернилами, удалите их, смочите перо, чтобы удалить излишки чернил и их отложения (которые заполняют внутренние каналы системы подачи), и дайте ручке высохнуть. Желательно оставить перо закреплённым на ручке, но со снятым колпачком, чтобы иметь лучший контроль при шлифовании.
Теперь погрузите высохшее перо во флакон с чернилами примерно на две секунды, затем выньте перо и удалите излишки чернил с пера. Теперь вы сможете писать ручкой, как если бы она была заполнена чернилами. На вашем проверочном листе напишите несколько слов. Пусть это будет предложение, задействующее большую часть различных движений рукой, а также несколько крестов и зигзагов. Вот как ручка пишет в изначально. (Оставьте немного места рядом, чтобы оставить возможность сравнить финальный результат с изначальным). Теперь смойте чернила в стакане с водой и насухо вытрите перо салфеткой. Прежде чем приступить к шлифовке своего пера, помните о важном моменте: всегда шлифуйте перо понемногу, постоянно контролируя каждое изменение, потому что вернуть время назад не получится. На самых последних этапах шлифования проверять перо придётся через каждый раз, как вы проведёте им по шлифовальной бумаге.
Перо на рис. 1Б труднее шлифовать, но он даст более тонкую линию и будет продолжать писать тонко гораздо дольше. Каллиграфы часто затачивают нижнюю часть пера перед использованием для достижения максимального резкого перехода между толстой и тонкой линией; этот приём справедлив и для перьевых ручек, когда их кончики становятся тупыми. Этот процесс мы рассмотрим позже (как шаг 5). Сточенное перо, как показано на рис. 1Б, пишет более остро, поскольку скошенный край означает, что меньшая площадь кончика находится в контакте с бумагой. И наоборот, было бы неправильно шлифовать перо, как показано ниже, потому что слишком большая часть кромки будет соприкасается с бумагой, что приведёт к неудовлетворительной линии:
Если посмотреть на перо снизу, у вашего пера должен быть плоский (не закругленный) пишущий край, который может быть прямым или наклонным влево или вправо:
Левостороннее перо используется левшами, которые пишут рукой перед линией письма. Прямой кончик используется правшами, а также левшами, располагающими руку за линией письма. Авторы, которые считают, что прямой наконечник не подходит их руке, могут предпочесть наклонный вправо; многие старинные ручки и некоторые старые перья для каллиграфии имели небольшой скос в правую сторону.
Первым шагом, как вы уже поняли, станет выравнивание основания наконечника. Мы хотим убрать затененную область ниже:
Основание должно быть отшлифовано как можно более горизонтально, а не под углом, потому что горизонтальное основание минимизирует контакт с бумагой, обеспечивая более резкую линию письма:
Положите точильный камень на не скользящую поверхность и выровняйте его по одному краю. Держите ручку ладонью вниз, а основание кончика пера опирается на точильный камень. Нажмите на верхнюю часть пера указательным пальцем, чтобы приложить давление при шлифовании. Начните шлифовать основание короткими движениями слева направо, при этом только локоть лежит на столе и действует как опора. Следующее изображение иллюстрирует этот шаг от первого лица:
Шлифование короткими движениями облегчает удержание ручки под постоянным углом. В начале вы можете использовать умеренное или сильное давление, чтобы выровнять основание, но когда вы достигаете ключевой стадии шлифования, когда наконечник принимает свою окончательную форму, вы должны уменьшить давление до легкого или умеренного, чтобы избежать его переточки пера. На этом этапе поможет капля воды, нанесённая на точильный камень в качестве смазки (или просто окунуть перо в воду).
Когда вы дойдете (как подскажет ваш невооруженный глаз) до конца процесса сточки, промойте перо в воде, чтобы избавиться от металлической стружки, и вытрите его насухо салфеткой. Поместите перо на светлый фон, а кончик пера осветите настольной лампой и используйте увеличительное стекло, чтобы убедиться, что основание полностью плоское и не имеет волн. Если перо имеет изъяны, повторите процесс шлифования, как указано выше.
Есть две веские причины избегать чрезмерно высокого давления. Одним из них является опасность отрыва иридиевого кончика от пера, и этот риск весьма серьёзен, если вы работаете над старой ручкой. Другая причина заключается в том, что зубья кончика будут сгибаться при сильном нажатии, в результате чего получится волнистое неровное основание. Это наиболее серьезно влияет на очень гибкие золотые наконечники, но жесткие стальные наконечники Parker и Sheaffer менее восприимчивы. Тем не менее, всегда рекомендуется более легкое давление, так как изменения в вашем наконечнике будут происходить мягко и контролируемо, тем самым избегая дорогостоящие ошибки.
Это делается точно так же, как на шаге 1 выше, за исключением того, что перо теперь направлено вниз на шлифовальную поверхность. Поскольку верх становится более плоским, продолжайте шлифовать его под небольшим углом к краю письма. Кончик вашего пера должен выглядеть так:
Целью этого этапа является стачивание закругленного выступа, показанного в виде заштрихованной области на рис. 8а ниже, для достижения квадратного кончика или пишущей кромки, как на 8Б:
Как и в шагах 1 и 2, уменьшите давление, когда вы обнаружите, что близки к желаемому результату. Время для остановки наступит тогда, когда оба зубца станут идеально прямыми и выровненными. Проверьте результат с помощью увеличительного стекла, промыв и протерев перо. Убедитесь, что углы квадратные, а не закругленные:
Теперь вы, наконец, сделали свою ровную кромку, и ваше перо теперь соответствует форме пера Italic. После того, как вы наполните свое перо чернилами, попробуйте написать на проверочном листе, начиная с крестиков и зигзагов, затем целых слов. Ваш кончик будет царапать бумагу, особенно при ударах, и вам нужно использовать слабое давление для письма, чтобы избежать вытягивания волокон из бумаги и заклинивания кончика. Убедитесь, что линия письма чистая и последовательная (не зазубренная по бокам), и что перо пишет под углом, подходящим для вашей руки (то есть, прямым или наклонным). Теперь вы имеете хорошее представление о том, как будет писать ручка в результате. Однако, если вам кажется, что перо стало слишком широким, вы можете сделать его уже, следуя рекомендации из шага 4 ниже.
Перо можно сделать более тонким, немного сточив обе стороны кончика пера. Ручка должна держаться, как в Шагах 1 и 2, но с пером, лежащим теперь гранями кончика к точильному камню:
Как и в шаге 3, шлифуйте перо в направлении хода вниз. Используйте примерно одинаковое давление и количество проходов для каждой стороны пера. После каждых нескольких проходов наполните перо чернилами и пишите несколько слов, чтобы проверить получившуюся ширину.
Теперь, когда ваша перо сточено до идеальной ширины, вы, вероятно, захотите еще больше наточить его, чтобы обеспечить более долгую резкость письма, следуя шагу 5 ниже. Тем не менее, этот шаг не является необходимым, и вы сможете сделать это тогда, когда ваш кончик станет тупым, или же когда вы наберётесь опыта в шлифовке перьев.
Это можно сделать, удерживая перо под постоянным углом около 30 градусов от горизонтального положения и с пером, обращенным вниз, проходя им по точильному камню длинными штрихами. Вы должны начать шлифование с умеренным давлением. Однако, когда шлифовка близка к завершению, используйте небольшое давление.
Это очень деликатный процесс, поскольку чрезвычайно трудно одинаково шлифовать оба зубца, создавая необходимое легкое давление при сточке кончика пера. Проверяйте свои результаты с помощью увеличительного стекла после каждых двух или трех движений по камню. В итоге вы должны получить форму заостренного долота, как показано ниже:
Ваше перо теперь почти готово для письма. Но сначала его шероховатые края необходимо отполировать, прежде чем оно станет достаточно гладким для повседневного использования.
Затем повторите вышеописанное, но теперь перо должно быть направлено вниз:
Теперь вы должны закруглить каждый угол нижнего края письма, поместив ручку каждым углом (два на одной стороне и два на другой) на полировальную бумагу и сделав несколько очень легких движений, каждый раз двигаясь в противоположных направлениях. Это трудно проиллюстрировать точно, но на следующих рисунках будет показана разница между нежелательным острым углом (рис. 17а) и желаемым сглаженным (рис. 17б):
Теперь ваша ручка почти готова к письму, пройдя предварительную стадию сглаживания, чтобы удалить наиболее неприятные неровные грани. Используя лезвие, удалите все металлические стружки, которые могли застрять в прорези между зубцами. (Настоятельно рекомендуется пропустить этот шаг, если вы считаете его слишком рискованным). Осторожно введите лезвие бритвы под углом в прорезь, сверху вершины пера (не нижний край письма, так как это приведет к еще большей шероховатости), медленно проведите им вниз, затем вверх и осторожно достаньте его:
Промойте перо в воде и высушите его на салфетке, затем наполните перо чернилами, стараясь удалить лишние чернила. Теперь напишите ручкой несколько слов на проверочном листе. Вы заметите, что перо стало гораздо более гладким, чем раньше.
В тестовый шаблон для нахождения изъянов стоит включить всеми любимую прямую восьмерку и прочие символы, хорошо зарекомендовавшие себя в процессе отладки:
Вышеупомянутые тестовые символы должны быть написаны на бумаге несколько раз и с нормальным давлением письма, чтобы помочь вам идентифицировать проблемные, неуклюжие штрихи. Переключаясь на полировальную бумагу, пишите те же штрихи и рисунки, но с гораздо меньшим давлением, чтобы отшлифовать любую шероховатость. Вы должны выполнять эти действия, удерживая ручку под своим привычным наклоном к бумаге, но периодически переключаясь на более вертикальное удержание пера, чем обычно: это обеспечит постоянную плавность пера в пределах незначительных колебаниях угла удержания пера, которые происходят в рутинном письме. Любая шероховатость, которая останется на этом этапе, будет исходить главным образом от щели в наконечнике, краёв области соприкосновения или выступов наконечника. Тестовые символы, показанные на рисунке выше, сгладят любую шероховатость в прорези или крае письма.
НАКОНЕЦ, теперь вы можете начать писать с новым курсивным пером Italic! Напишите первые слова в начале проверочного листа, рядом с местом, где вы писали контрольные слова перед началом процесса шлифовки. Разница между тем, как ручка пишет сейчас и до этого, должен быть очевидна невооруженному глазу. Я надеюсь, что вы добьетесь больших успехов в своих усилиях, и что ваши ручки будут доставлять вам удовольствие от письма в течение многих лет.
Примечание: После каждого шага 3-5 вы должны отполировать перо, как описано в шаге 6.
Как затачивать перо для письма
В первую очередь надо проверить под сильной лупой (х10, х20) сведены ли правильно половинки пера. Они должны быть на одном уровне. Выгибать их надо только пальцами. Как превило, это помогает в 90% случаев.
Я стеклом не пользуюсь. Перья «точу» на алмазном бруске, шлифую и полирую на треугольных керамических брусках Спайдерко (2 штатных комплекта из набора и дополнительный комплект экстра-файн).
Свои люди. Найфофильская экспансия.
У меня есть совсем мелкозернистые бруски на 8000 и 10 000 грид, так же у меня есть некий «микрометрический» алмазный спрей, который можно использовать с притиром. Но! Что меня настораживает, это то, что есть некое «иридиевое» напыление. По логике вещей, кончик пера должен быть, с трибологической точки зрения, весьма и весьма твёрдым, износостойким до крайности. Если, например, гарантируют по 25 километров пробега перу. А бумага, это штука весьма абразивная. А мы берём свои замечательные бруски и стираем, из лучших побуждений, это иридиевое покрытие. Как быть?
mkor, не эти темы случаем:
http://elitepen.ru/forum/viewtopic.php?t=81 (Полировка пера для мягкости письма)
http://www.elitepen.ru/forum/viewtopic.php?t=1688 (Реставрация пера. Возможность самостоятельного ремонта)
_________________
Pilot Bamboo (F), Pilot Custom 74 (F), Aurora Style Resin (F), Lamy linea (F);
Вот это то, что надо! Спасибо большое.
Взялся за опыты. В качестве подопытного экземпляра было взято перо Шнейдер, ученическое М. Шарика там нет, там губки загнутые. Писало ОЧЕНЬ толсто, с подачей такого объёма были проблемы, пропуски, перо шаркало по бумаге.
Поставлена задача сделать тоньше и что бы шло по бумаге мягко.
Обшоркал на мелком алмазе (400 грид), потом на брусочке в 1000 грид, осматривал свои потуги в лупу 30Х. Оценивал на бумаге, точил с чернилами. После нескольких попыток придал конусность, округлость. Получилось не идеально симметрично, но перо начало писать значительно тоньше. Затем наступила очередь стаканов. На собственно полировку после обточки ушло минут десять. Идеально блестит. Но! По сравнению с Пеликаном (моя лучшая работающая ручка) всё равно корябает бумагу. Завтра попробую керамику процессора Пентиум на работе.
Не думаю, что нужна идеальная полировка. Некоторая шехорошоватость улучшит распределение чернил. Тут скорее важна форма шарика с отсутствием явных деффектов геоментрии.
С уважением, SanTix.
Gromozeka, это потому, что Вы просто шлифовали шарик, а не выправляли геометрию. Попробуйте под луппой развести половинки (естественно по вертикали, чтобы одна была выше, а другая ниже) и «завалить» все отрые кромки, как на внутренних, так и на наружных частях шарика. Должно подействовать. Работать удобнее со снятым пером.
Так вот в том и дело, что я пытался выправить геометрию и поверхность, но по сути мало чего получилось. В смысле, ручка пишет теперь вдое тоньше, но по прежнему шкрябает. Острых граней я там не вижу, вроде бы скруглил все, те поверхности, которые трутся о бумагу, просто блестят после китайского «абразивного» стакана (чуточку шершавое стекло попалось, выглаживает замечательно). Кроме того, там не шарик, как таковой, а «загнутость» такая, тоесть, это не наплавка.
Что я точил? Точил внешние углы. Затем полировал на стекле те поверхности, которые контактируют с бумагой до блеска. По моей неопытной и наивной логике полирующие «восьмёрки» на шершавом стекле должны были уничтожить острые грани и перо должно легко скользить по бумаге, ведь я полировал и с сильным нажимом и без оного и с наклонами. Но, перо, по каким то своим соображениям, продолжает по бумаге шоркать, хотя внешне всё блестит как у кота то самое.
Так что, осчевидно Вы совершенно правы, «шоркают» внутренние углы. Но вот как до них добраться с абразивом, я ещё не придумал.
Иллюстрация. Сфоткать через лупу не получается.
Зверски замучал одну ручку. Работал над второй такой же, пока не дошёл до приличного микроскопа с 60 кратами и не осмотрел. Пошёл в ларёк, купил китайскую авторучку, оценил, проделал те же манипуляции и остался крайне даволен результатом. Внутренние углы оказались не при чём.
Отгадка: сама конструкция пера, даже не материал, а именно форма и жёсткость не позволяли добиться хоть какого либо приемлимого результата по шорканью. Пишуший конец в виде завёрнутых «губок», без шарика, видимо совершенно не приспособлен к «нулевому трению» при скольжении.
В результате недели мучений я научился таки добиваться практически любой толщины линии, переконфигурировать перо как только фантазия позволяет. Научился полировке во всех местах, под конец освоил снятие и установку пера.
Поделюсь своими впечатлениями. Многое банально. %)
1. Самый естественный способ полировки, это способ на шероховатом стекле восьмёрками, лучше всего под сильным, но не травмирующим до выгибания нажимом.
2. Если вы собираетесь переконфигурировать кончик, то пользуйтесь самым мелким, «полировочным» бруском. Постоянно, каждые пару, тройку движений проверяйте результат на бумаге под разными углами. Меньше вероятности «напортачить». Именно поэтому удобнее точить заправленое перо.
4. После того, как вы выставили геометрию на бруске, полировка на стекле под нажимом желательна. Результат заметен.
5. Хорошо промойте перо после обработки. Постарайте очистить разрез пера от остатков абразива и опилок.
6. Лупы и микроскопы, это познавательно и любопытно, но не всегда то, что мы видим соотносится с практикой. Значительно важнее тактильные ощущения на бумаге и равномерность, толщина линий при письме. Конец пера может выглядеть как угодно, даже асиметрично, но писать очень мягко, скользко и без пропусков. И наоборот.
Причём, под конец, акордом, купленный китаец отполировался идеально! Именно так, как надо.
Это всё были страдания по пововоду ручки для моей дочурки, что бы, типа, пользу приносила и была приятной в письме. Давно же доказано, что письмо перьевой ручкой очень положительно влияет на становление письма и в целом на работоспособность при письме.
В связи с тем, что школа, дорогую ручку первоклашке не дашь, начал эксперименты с самых дешёвых. Что, было ошибкой, очевидно. Ручка должна не столько самая дешёвая, сколько самая правильная из дешёвых.
Совершенно согласен с Вами. Но, в данном случае есть нюанс, я и TriVX знакомы несколько лет по общению на другом ресурсе, именно поэтому он позволил себе такое обращение.
TriVX, уважаемый, будете в наших палестинах, обговорите способ связи (РМ на ганзе лучше всего), выбирайте время и отведаем итальянской кухни на ужин. Велкам. Взаимно похвастаемся.
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы