Как затопить туалет в школе
Как я случайно устроил потоп в школе
Всегда пожалуйста, только используй в следующий раз абзацы, очень читать не удобно.
случайно затопил 4 этажа в универе.
Лига тупых как смысл жизни
В универе проходила практику в школе у 9 класса. Расписание каждую неделю практически одинаковое, зачем проверять, рассуждала я. Иду в школе мимо своего кабинета, вижу свой класс и завуча, который преподаёт какой-то урок. Ну, думаю, мало ли что у них в расписание. После звонка иду в класс, мои ученики здороваются, странно смотрят на меня и уходят. Возможно на перемене чем-то заняты..Готовлю доску, тетрадки. Звонок, а класса нет. Пошла к завучу. Кабинет закрыт. Начала подозревать что-то неладное. Додумалась глянуть расписание. Естественно оно изменилось. Я зашла в класс, после того, как завуч провёл мой урок, на который я тупо не пришла.
Неожиданная встреча
Небольшое предисловие, школу я закончил довольно давно, наверное как и у всех, мы обещали, что после выпуска будем встречаться, общаться и продолжать дружить.
Но как это бывает в реальной жизни, не у всех получается сдержать обещание. Нет, первые пару лет мы действительно встречались, собирались вместе, обсуждали кто куда поступил, какие планы на будущее и т. д Но со временем наши встречи стали всё реже и реже, до тех пор, пока они и вовсе прекратились.
Вот так, одиннадцать лет вместе, а потом бац, и всё, словно и не было тех лет, людей, что учились с тобой.
Не спорю, бывает и так, что люди и после школы, продолжают хорошо общаться, дружить, но мне как-то не повезло.
И вот сегодня, я решил просто прогуляться по городу, как вдруг слышу-эй! Batya121! Привет! Как сам? Как жизнь?
Я обернулся и увидел незнакомого мне человека, здоровый, мышцы как у Халка, ростом как великан и не сразу понял кто это.
Поэтому я спросил его прямо- а вы кто? Я вас знаю?!
На секунду мне показалось, что он обиделся, но потом, он улыбнулся и сказал- да ты че! Это я Ванька из школы! Мы с тобой в одном классе учились!
Я немного прикуел, поясню-Ваня в классе, был самый тощий пацан из всех, кого я когда-либо видел в своей жизни, поставь его боком к тонкому дереву, и ты его даже не заметишь, а тут на тебе, такой шкаф! Где Ваня?! Ты его сожрал?!
Когда мой мозг переварил эту ситуацию и начал обращать внимание на черты лица, то всё сошлось в едино, передо мной действительно стоял Ваня из моего класса.
Только вот Ванька нехило так подкачался.
И всё бы ничего, но тут он мне говорит, а я помню как ты меня в школе защищал от одноклассников, говорил мне тогда, что мне нужно подкачаться, работать над собой, а я тебя не слушал всё те годы. А потом знаешь, когда мы выпустились, то стало как-то стремно, с девушками не ладилось, да и казалось, что окружающие постоянно надо мной смеются, вот тогда я и вспомнил твои слова. Записался в тренажёрный зал, потом на бокс, короче 10 лет упорных тренировок.
А тут смотрю, ты идешь, а я как раз тебя вспоминал, не знаю, если бы не ты, может и не был сейчас таким, короче, пользуясь случаем, спасибо тебе за совет!
После его слов я выпал ещё больше, казалось бы, слова, что я сказал давным давно своему однокласснику, так сильно на него повлияли, что человек изменил себя, стал работать над собой.
Никогда бы не подумал, что смогу кого-то так сильно замотивировать, хотя, кого я обманываю, возможно мои слова были просто толчком к действию, а он уже сам решил, надо ему это или нет.
После нашей встречи мне стало так приятно, что я не мог поверить в это, ведь не вышел я бы тогда прогуляться, кто знает, может и не узнал бы никогда его историю.
P. S мы обменялись номерами, и я позвал его в гости на эти выходные, обещал что придет. Будет что интересного, напишу.
В резонанс с тегом «Путь самурая». Или как держать покерфейс
В школе была секция баскетбола. Периодически проходили соревнования между школами. Я больше легкоатлетом был, а не баскетболистом, так заходил в спортзал пару раз.Попадал на тренировки. И тут игра на выезде. Меня приглашают для массовки, ну и вдруг кого-то заменить в игре. Чужая школа, чужой спортзал и много болельщиков чужой команды. Пока наша команда переодевалась, я как был, вышел в зал, взял мячик, скучно же. Несколько раз брякнул им по полу. Навыков ведения мяча никаких. Подумал, да ну всё нафиг. И с постной рожей, как бы нехотя, швурнул мяч практически через всё поле в сторону кольца. Отвернулся и поплёлся на скамейку. За спиной услышал единый вдох или выдох болельщиков. Мяч с лёгким шуршанием мягко вошёл в сетку. Самое трудное было держать покерфейс. Но гордыня орала от восторга. Соперники приуныли, если у них запасные так играют, то что говорить об основном составе. А вот выиграли мы или проиграли уже не помню.
Как я в олимпиаде победила.
Я здесь работаю!
На волне рассказов про «Я здесь не работаю».
У меня была обратная ситуация.
Педагогический университет, практика в школе. Сижу в столовой, готовлюсь к уроку, в это время все ученики на занятиях.
Заходит директор (Д) со свитой и приближается к моему столу.
Свита дружно закивала, и они удалились. А я осталась размышлять о том, что не очень хорошо выглядеть на 12, когда тебе уже все 20.
Про «гуманитариев»
Когда проходил практику в школе, ученики должны были писать олимпиаду по информатике, которую я помогал организовать.
Когда пришло время проверять работы, у нее был всего один документ в пэйнте, в котором было красивым почерком написано «Извините, я гуммонитарий».
После большой воды
Город Хадыженск, который на днях затопило вместе с Туапсе, находится в получасе езды от меня. Сегодня на работе собрали планерку (в школе работаю), искали добровольцев для ликвидации последствий наводнения. Взвесив количество предстоящих уроков на одной чаше весов и желание помочь на другой, я поняла, что нам с детьми пора отдохнуть друг от друга, и записалась в добровольцы.
Мы примерно понимали, что нас ждет, и оделись соответственно. Взяли ведра, тряпки, зачем-то лопаты.
Это холл школы
Эту муляку мы убрали часа за полтора, швабрами и досками гнали жижу в направлении выхода. Следующим заданием стал кабинет
Чистый. Новый. Был до 24 октября. Ламинат вздулся, на нем и под ним жижа. Набирали ее в ведра и выливали в окно.
В этой грязи тетради, детские поделки, техника. Мы вынесли мебель, убрали муляку. Да, все постепенно будет отремонтировано, высушено, купят новую мебель. Но очень жалко человеческих трудов. Многие маленькие школы стараются сделать свое здание домашне- уютным. Такой вот был зимний сад
В этой школе сейчас работают учителя, ученики, учителя других школ района, курсанты МЧС. Работы еще очень много. Все затянется на несколько месяцев. Детей пока автобусами будут возить учиться в Хадыженск. В Доме культуры этого города работает пункт эвакуации, все неравнодушные собирают продукты, одежду. Мама работает в больнице, они сегодня тоже выезжали в Хадыженск делали подворовые обходы населения.
Самое грустное, когда мы уезжали, небо опять затягивали конкретные такие тучи. Надеюсь, обойдется. Там к вечеру губернатор приехать обещал.
Коррупция? Не, не слышал. Просто бизнес.
По сюжету фильма «Снова в школу» (1986) пожилой миллионер-самоучка отправляется доучиваться в колледж, чтобы поддержать своего оболтуса сына. И вот он попадает на уроки по ведению бизнеса.
О практике в школе
История с урока ОБЖ.
Прочитал пост в горячем про историю с урока ОБЖ(ссылку с телефона уже потерял) и вспомнил, что нам тоже на ОБЖ истории травили(ну правда что еще там делать).
И у нас преподаватель ОБЖ был бывшим военным, полковником, сапером вроде хотя верится с трудом они столько не живут. Так вот рассказал он нам историю про гопников и своего друга майора спецназа ГРУ в отставке.
Итог? А итог у нас в стране простой. Не посадили мужика только благодаря связям бывшего военного. А то как же взрослый мужик, да и еще и военный, дитяток восемнадцати летних обидел. Яжматери были не довольны в суд подали.
Мораль у каждого пусть своя будет.
Про особенных детей. Из практики.
Навеяно постом про особенных детей в общеобразовательных школах http://pikabu.ru/story/pro_inklyuziyu_vstat_na_golovu_i_vert.
1) Начальная школа, 3 класс. У меня в группе 15 человек (что для ин.яза уже ненормально). Из них у 3 ЗПР (задержка психического развития) и 1 мальчик страдает от СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Ситуации на уроках были разные, но 45 минут каждого урока казались мне адом. Из того, что помню:
— мальчик с СДВГ на уроке съел свою контрольную работу. Он разорвал контрольную примерно на три куска, быстро запихал в рот и затем медленно жевал, смотря на меня и улыбаясь. Дети с ЗПР хихикали над этим. На вопросы «что, зачем и почему» он молчал. В педагогическом университете подобные ситуации и поведение учителя при этом не разбираются в принципе, так как предполагается, что учащиеся будут более менее адекватные. В отчете по контрольной так и написала, что она «была съедена учеником».
— Мальчик с ЗПР на протяжении всего обучения ничего не говорил, а просто улыбался. Всегда. Наши «диалоги» выглядели примерно так:
— Где твоя домашняя работа?
— *улыбается*
— Ты готов к уроку?
— *улыбается*
— Давай дневник.
— *улыбается*
2) Так же начальная школа. В уже другом классе есть мальчик, который сильно отстает в развитии, ведет себя агрессивно, кусает других детей, постоянно дерется на переменах, матерится и плюется в людей. Девочки в классе пытаются его не замечать, пацаны наоборот лезут и всячески провоцируют, что приводит к дракам и т.п. К слову, он достаточно сильный и развитый в физическом плане. На моих уроках стандартными были реплики: «Я хочу посрать», «Я вас всех ненавижу и убью», «Когда вы все сдохнете» и т.д. Особенно страшно это выглядело, когда он в течение урока бубнил это себе под нос и сидел на стуле покачиваясь. Его мать не хотела признавать, что у сына не все в порядке. Проходить обследование она отказывалась. Чтобы на ребенка обратили внимание, обследовали и перевели его в специальное учреждение, классному руководителю пришлось собрать гору заявлений от учителей, пострадавших учеников и их родителей, где они описывали неадекватное поведение мальчика.
3) Второй класс. Снова мальчик. У него СДВГ, есть справка. На мой английский ему плевать, равно как и на другие предметы и вообще на всех вокруг. На контрольной (мне везло на это) он встал, вышел к доске, смял лист, на котором писал, вытер об него ноги и типа «сдал» мне. В тот день в школу пришла его мама, поинтересоваться об успеваемости. Я описала ситуацию, на что получила ответ, что «с ним надо помягче, потому что он у нас особенный». Особенный мальчик через пару дней кидался в одноклассников стульями и смеялся.
Подобных ситуаций вообще случалось много. Каждый день что-то да было. Описала те, что сразу вспомнились.
Я понимаю, что дети с каким-либо диагнозами не виноваты в них, и им тоже надо жить в обществе, но подобного рода социализация не приводит пока что ни к чему хорошему.
Педагогическая практика. Байки и реалии. Продолжение.
События, которые я рассказываю в этом и предыдущем посте не всегда могли происходить в реальности именно так, как преподнесены. Здесь есть не только мои наблюдения, но и моих знакомых и друзей. Сказано это было зачастую в хорошей компании под веселый повод, и некие допущения вполне могли быть. Сейчас будут менее веселые ситуации, как мои, так и моих знакомых.
На 4 курсе своей практики я попал к детям 2-го класса. Большой дядька, хоть и молодой конечно вызывал у них определенный интерес. Учительница мне обычно доверяла вести математику и внеклассные мероприятия. Кроме того нас заставили произвести обход домов неблагополучных учеников с последующими рапортами. Такой обход вызвал исключительно негативные эмоции. Мало того, что ты никто и приходишь в дом к незнакомым людям, так в паре мест, где жили откровенные алкоголики, от агрессии меня лично защищала только комплекция. А как быть нашим девчатам коих в педвузе всегда большинство. После первого же обхода мы собрались группой, и я как староста выступил против подобных обязанностей, мотивируя их бесполезностью и небезопасностью. Как ни странно, нок нам прислушались и обходы отменили.
С детьми на первой практике я попытался апробировать известную американскую методику для подъема самооценки отстающих учащихся. Провел нечто вроде тестирования с целью выяснения потенциальных творческих способностей и возможностей детей. А, объявляя результаты, в группу лидеров преднамеренно записал двух двоечников – мальчика и девочку. У парня были проблемы с вниманием, он был достаточно медлителен. Девчонка была просто из неблагополучной семьи, ей порой нечего было есть, какая тут учёба. Результаты получились двоякие – когда объявил мальчишку, одноклассники стали его поздравлять. Действительно пока я был на практике мальчишка старался и пару раз уже честно зарабатывал четверки. Информация, про хорошие результаты у девочки, была воспринята детьми в штыки:
— Наверное, списала – заключили одноклассники. Девочка краснела и стеснялась, когда я её хвалил. Было видно, что ей приятно, но негатив, который выливали одноклассники, нивелировал весь эффект. Пришлось объяснить детям, что нехорошо всей толпой нападать на одного человека. Даже если он вам не нравиться. Учиться лучше она, конечно, не стала, но и цепляться к ней перестали.
С 10-ми классами быстро нашел общий язык. Ребята взрослые, школу заканчивают. Но в одном из них учился пацан, который ходил под статьей. Поэтому на уроках был тише воды, ниже травы. И вот осталось провести пару занятий, контрольная за четверть и всё. Веду урок, но хулигана на уроке нет. Через 15 минут после начала заходит весь взъерошенный. Глазами разрешаю сесть на место и продолжаю рассказывать. Тот достает листок и начинает рисовать член. Во время рассказа аккуратно подхожу забираю листок и выкидываю в урну. Класс у же притих, ждет, что дальше будет. Я даю детям под запись информацию. Хулиган достает новый листок и начинает рисовать что-то нейтральное. Решил не обращать внимание на него, продолжаю диктовать. И вот во время паузы на весь класс раздаётся:
— Ну что? Вам нечего сказать? Настоящему мужчине всегда есть что сказать (фраза из кинофильма «Человек из бульвара Капуцинов»).
Ну думаю, сам напросился. Подхожу, хватаю за шкварник и поднимаю над головой. Выношу его к двери и обращаясь к классу продолжаю цитировать этот фильм:
— Ребята, он не любил синематограф – и вышвыриваю паршивца в дверь. Тот вылетел в коридор и, ругаясь, побежал, как оказалось в директорскую.
После уроков вызвали к директору. Выслушав объяснения, директор сказала, что руки в любом случае распускать нельзя, но практику мне она резать не будет. Учителя после директора тоже собрались в кучку и все выспрашивали:
— А вы не боитесь. Он же бандит под статьей ходит.
Они просто не знали, что я в его возрасте дизелил на районе не меньше этого паршивца и под статьей тоже ходил. Я бы у себя такого зачморил в момент. Слава Богу, батя в армию вовремя отправил. Там то и решил, что хватит фигней заниматься. Но в школу, я подыхать с голода буду, работать не пойду. Поубиваю на фиг. Как у вас нервов хватает с этой малышней возиться.
Насколько я знаю, парень защитил диссертацию и ушел во властные структуры. Когда мы встретились через 10 лет, у него уже было пару девчонок, но где работает, так и не сказал.
Защита детей
Ребенка в школе во время урока преподаватели не отпускают в туалет. Имеется ли на этот счет правовой механизм?
Вообще такой именно момент в законе конечно не прописан, но во первых на этот счет могут быть локальные акты школы- а во вторых есть общий принцип
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
3) гуманистический характер образования,приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
для начала стоит написать обращение к директору, с просьбой провести беседу с учителем на эту тему.
Так же данный закон установил общие требования к педагогам
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
эти нормы как раз соотносятся с выше указанным принципом.
Поэтому если директор не отреагирует- тогда имеет смысл подавать жалобу в департамент образования вашей области (города) и прокуратуру.
Вот выдержка с сайта Администрации
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
4.29. На выход из учебного класса во время урока, с проводимого мероприятия с разрешения учителя для посещения туалета.
К сожалению не знаю в какой школе какого района учится ваш ребенок. На сайте местной администрации должны быть аналогичные правила.
С уважением Кононова Я А
Необходимо направить жалобу на имя директора о том учителе который позволяет себе такие методы обучения.
Здравствуйте, вообще согласно закону учитель не может отпустить ученика в туалет урок без личного сопровождения, в данном случае на уроке за них несет ответственность учитель и поэтому отпускать одного его он не будет.В то же время оставлять класс без учителя и идти одному также не подходит. В данно случае если не имеется медицинских показаний ( болезней с мочеиспускатльной системой), то с законодательной точки зрения ничего не сделать. Надо смотреть внутренние правила вашей школы, может там есть подобные права у обучающегося.
Обычная подобная проблема решается жалобой на имя директора школы, с указанием, что подобное поведение незаконно с указанием на подачу жалобы в дальнейшем в департамент образования.Зачастую подобные споры решаются сразу в мирном ключе.
вообще согласно закону учитель не может отпустить ученика в туалет урок без личного сопровождения, в данном случае на уроке за них несет ответственность учитель и поэтому отпускать одного его он не будет
Согласно какому закону учитель имеет право не отпускать ребенка в туалет?
Здравствуйте. К мнению коллег добавлю мнение силовых органов.
6. Имеет ли право учитель не отпускать в туалет с урока?
Ответ: Учитель не имеет права отпустить ребенка в туалет без личного сопровождения, так как в случае травмы ребенка (например, поскользнулся на лестнице), ответственность будет нести сам учитель. Но, учитель не имеет права оставить без присмотра класс во время урока (по тем же причинам). Из вышеописанного следует, что у учителя нет другого выхода, кроме как не разрешить выходить в туалет во время уроков. Однако, если у ребенка имеются определенные медицинские показания (энурез, пиелонефрит, и др. официально подтвержденные заболевания мочеполовой системы), учитель обязан выпустить его в туалет.
https://30.xn--b1aew.xn--p1ai/. но для проверки можно конечно обратить в рособрнадзор или провести беседу с участием директора и учителя. И выяснить причину по которой не отпускают. Так что может быть учитель и прав, сожалению. Но провести беседу или написать обращение для разъяснения ситуации не лишнее
Представляется, что если эти действия учителя не соответствуют разумно понимаемым обязанностям по соблюдению порядка в классе, являются способом умышленного унижения достоинства ребенка, то такие действия подлежат фиксации и пресечению. Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012.г. №273-ФЗ ученикам и учителям предоставлено право на уважение и защиту их чести и достоинства, и в тоже время по Закону они обязаны уважать честь и достоинство всех участников образовательных отношений. То есть главное — выяснение причин и смысла указанного действия учителя, ну и конечно фиксации данного факта.
В связи с этим полагаю, что при обращении с соответствующим заявлением к директору образовательного учреждения следует апеллировать именно к этому закону.В случае отсутствия реакции или ненадлежащей реакции, повторения подобных случаев, есть смысл обратиться с заявлением в управление образования города.
Хотел бы сказать, что пояснения МВД, которые приведены по ссылке, поскольку они вообще никакими правовыми нормами не снабжены, выглядят как насмешка над нормальной логикой. Особенно если почитать остальные ответы, данные в том же духе. Я бы на них внимания не обращал.
Учителя обязаны отпускать ребенка в туалет как на перемене, так и на уроке. Поскольку «походы по нужде» действующим законодательством не урегулированы, то ребенок может идти «по своим делам (Вы написали в вопросе), даже если запрещает учитель выходить из класса во время урока.
Здравствуйте, отказ ученику в отправлении естественных нужд может негативно повлиять на здоровье ребенка, нарушается — право человека на здоровье, что вызывает его страдания, нарушается право на достоинство и все это может привести в дальнейшим заболеваниям, то есть нарушается ст. 41 Конституции РФ о праве на здоровье и ст.21 Конституцией РФ о праве на достоинство –
Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию
. В Вашей ситуации все зависит от учителя, которому ученик подчиняется как взрослому человеку.
Учитель также нарушил подп.9 п.1.Ст 34 Закона «Об образовании в РФ» 273-ФЗ:
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
Вы вправе направить жалобу в Департамент образования и в прокуратуру района. Кроме того, в соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» родители вправе обращаться в органы управления школы (директор, педагогический совет, управляющий совет) или комиссию по урегулированию споров. При этом рассмотрение вопроса должно производиться в присутствии родителя.
При рассмотрении такого рода ситуации, следует в первую очередь обратиться к положениям федерального законодательства, именно им устанавливаются права и обязанности как педагогических работников, так и самих учеников.
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
Т.е., как это видно из положений федерального закона, педагогический работник несет ответственность за безопасность обучающихся, а те в свою очередь также обязаны соблюдать устав учреждения и установленные в нем правила.
Следовательно, если судить по положениям закона, педагогический работник отпустить ребенка может в туалет во время урока только если будет сам его сопровождать. так как несет ответственность за его безопасность, но и урок он обязан вести при этом в силу своих должностных обязанностей и оставит других детей без присмотра также не вправе, выходит из двух зол он выбирает лучшее для себя, он обязан отпустить ребенка в туалет одного.
Это также следует из позиции органов Прокуратуры РФ, вот соответствующие разъяснения прокурора на этот счет:
Помощник прокурора района юрист 3 класса Е.Ю. Вахмянина
Права и обязанности обучающихся в образовательных организациях.
Имеет ли право учитель не отпускать в туалет с урока?
Учитель не имеет права отпустить ребёнка в туалет без личного сопровождения, так как, в случае травмы ребёнка (например, поскользнулся на лестнице), ответственность будет нести сам учитель. Но, учитель не имеет права оставить без присмотра класс во время урока (по тем же причинам). Из выше написанного следует, что у учителя нет другого выхода, кроме как не разрешить выходить в туалет во время уроков. Однако если у ребёнка имеются определенные медицинские показания (энурез, пиелонефрит и др. официально подтвержденные заболевания мочеполовой системы), учитель обязан выпустить его в туалет.
Соответственно достаточно при возникновении такого рода ситуаций, обратиться для начала к руководителю общеобразовательной организации с требованиями проведения разъяснительной работы в отношении учителей, в целях беспроблемного разрешения ситуаций возникающих с выходом учеников во время уроков в туалет.
Если же это ничего не даст, в таком случае поможет подача заявления в прокуратуру и проведение соответствующей проверки с их стороны.
Нужно также потребовать от руководителя общеобразовательного учреждения, помимо проведения разъяснительной работы с педагогическим составом, провести служебное расследование при необходимости, а также если потребуется разработать и утвердить в форме локального акта организации, соответствующую инструкцию, которая бы регулировала пошагово права и обязанности учителей во время возникновения такого рода ситуаций, что будет оптимальным вариантом закрепления в рамках правового поля.
Статья 8 Трудового кодекса РФ:
Работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Отправление естественных нужд — это жизненно важная функция для организма человека.
В соответствии с п. 1 ст. 41 ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Охрана здоровья обучающихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Таким образом, учитель, отказав ребенку в выходе из класса в целях похода в туалет, нарушил право ребенка на охрану здоровья.
Кроме того, учитель, умышленно подвергнув ребенка физическим страданиям, что может явиться причиной его нарушения права на уважение человеческого достоинства:
В соответствии с пп. 9. п. 1 ст. 34 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Обучающимся предоставляются академические права на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
Эти права закреплены не только в ФЗ «Об образовании», но и в Конституции РФ.
Меры воздействия следующие:
1. Жалоба на имя директора школы
2. Жалоба в Департамент образования
3. Жалоба в Прокуратуру
Если возникнут какие-либо вопросы — обращайтесь.
С уважением, Юдакова Е.А.
Как следует из Вашего вопроса, несколько преподавателей не отпускают ребенка в туалет. Это принципиальная позиция школы? Или все-таки позиция одного учителя?
Имеется устав образовательного заведения в котором указано на то, что учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Оренбургской области, администрации города Оренбурга, распоряжениями Учредителя и настоящим Уставом. создаются необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждении; Учреждение создает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии со ст. 19.Закона Оренбургской области от 06.09.2013 N 1698/506-V-ОЗ (ред. от 12.12.2016) «Об образовании в Оренбургской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 21.08.2013 N 1698) в образовательных организациях Оренбургской области создаются условия для охраны жизни и здоровья обучающихся. Решение вопроса связано со здоровьем ребенка. Если не пускание в туалет отражается на здоровье или состояние здоровья не позволяет не обращать внимание на проблему Вы вправе предоставить медицинскую справку. Обжаловать действия учителя Вы вправе в администрацию образовательного учреждения, в Управление образования. Надзорным органом является Прокуратура.
Добрый день, Владислав! Выскажу мнение по Вашему вопросу.
Имеется ли на этот счет правовой механизм?
Не имеется на самом деле. Вы на уровне законов и подзаконных актов нигде не найдете прямого и точного ответа на вопрос: обязан ли преподаватель отпускать в туалет ученика во время урока или нет. В законе нет конкретики на этот счет. Есть толкование правовых норм, коллеги до меня это уже сделали, я повторяться не буду. Есть мнение прокуратуры, его тоже уже выкладывали в ответах выше (но данное мнение точно не правовая норма) и оно не самое однозначное.
Если Вы задаете вопрос, как родитель, то я бы посоветовал искать ответы в локальных нормативных актах той образовательной организации (школы), где учится ребенок. Родители обучающегося, например, имеют полное право ознакомиться с Уставом школы и с другими локальными нормативными актами, связанными с обучением их детей. Согласно статье 44 ФЗ «Об образовании в РФ»:
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
Поэтому правильный путь в такой ситуации, на мой взгляд, для начала обратиться к руководству школы (можно и письменно обратиться) и запросить Устав либо иные документы, где регулировался бы подобный вопрос. Возможно где-то и прописан этот момент. Если нигде ничего не прописано, тогда уже можно обратить внимания Директора школы (при необходимости и представителей местного департамента образования), что такая позиция учителей (не отпускать ребенка в туалет во время урока) может навредить здоровью ребенка не только физически, но и психологически.
Вообще по определенному опыту могу сказать, что в школах и учителя и руководство школы часто самодеятельностью занимаются, даже не зная о требованиях закона в тех или иных аспектах. Но в любом случае прежде чем по инстанциям с жалобами бегать, надо для начала понять, имеет ли такая позиция учителей (не отпускать детей в туалет) под собой хоть какие-то основания.