Как зацепить читателя с первых строк

Джеймс Алтучер: Главная строчка — самая первая

Блогер и писатель объясняет на примерах, как зацепить читателя с самого начала

Я рос неказистым и поэтому всегда переживал по поводу первого впечатления. Моя «уродливость» была способом «пустить кровь» чем быстрее, тем лучше.

Уязвимость дает свободу. Свободу смотреть, как я хочу. Говорить, что я хочу. Делать, что я хочу.

Мне нравится изучать первые строчки книг. Они должны быть мощными: несколько простых слов, которые заставляют нас прочесть следующие 300 страниц. Как авторы это делают? Как я могу это сделать?

Вот первые строки из некоторых моих любимых книг и объяснения, почему они производят такое впечатление.

Сегодня умерла мама. А может, вчера — не знаю.
Альбер Камю, «Посторонний»

Смерть, растерянность, апатия. Вся книга в этой первой строке.

Почему он так равнодушен к смерти матери? Почему эта его неуверенность так важна для нас, проникающих в мир рассказчика?

У него есть суперспособность? Или это метафора? Как невидимость подтверждает его существование?

И эта прямая простота, будто он сдался. Почему он сдался так легко? Мир вынудил его?

Я впервые встретил Дина вскоре после того, как мы с женой расстались. Я тогда едва выкарабкался из серьезной болезни, о которой сейчас говорить неохота, достаточно лишь сказать, что этот наш жалкий и утомительный раскол сыграл не последнюю роль, и я чувствовал, что все сдохло.
Джек Керуак, «В дороге»

Он был болен. Расстался с женой. Но это ничего не значит по сравнению с тем, что он «впервые встретил Дина». О них даже не стоит говорить после встречи с Дином.

Найдет ли он смысл в Дине? Неужели Дин настолько важен, что даже не стоит говорить о серьезной болезни или разрыве?

Много лет спустя, перед самым расстрелом, полковник Аурелиано Буэндия припомнит тот далекий день, когда отец повел его поглядеть на лед.
Габриэль Гарсиа Маркес, «Сто лет одиночества»

Ему грозит расстрел. Почему? Мы в середине истории. «Много лет спустя». После чего? Это первая строчка!

Почему-то все началось со льда — символа холода и таинственности. Он был тогда мальчиком (невинность), он тоскует о молодости («отец»), а теперь он полковник, которого вот-вот убьют!

Весь роман опять же оказался втиснут в этот микрокосм приговора.

В горах начал таять снег, а Банни не было в живых уже несколько недель, когда мы осознали всю тяжесть своего положения.
Донна Тартт, «Тайная история»

Три момента в этом предложении:

«Снег тает» — идиллия.
«Таяние» — медлительность, смена времен года, свет, даже надежда.
И все же «Банни не было в живых» — ужас — и он не просто был мертв, а «уже несколько недель». И почему понадобилось несколько недель, чтобы «понять тяжесть»?

Жестокость, апатия в идиллии.

Мне нравится, когда первая строка говорит о том, что мы оказались в самой середине истории.

В этом разница между Моной Лизой, где вся картина заключена в рамки, и чем-то вроде «Ночных ястребов» Эдварда Хоппера, где вы чувствуете, что за границами картины существует множество историй, которые привели всех в эту закусочную.

Почти все это произошло на самом деле.
Курт Воннегут, «Бойня номер 5»

«Все это произошло на самом деле» — будто бы мы не поверим, а автор настаивает, что это правда. Неужели это настолько ужасно, что в это нельзя поверить?

Но подождите… «почти». Так это произошло или нет? Рассказчик не уверен, или есть причина, по которой он не хочет рассказать всю историю в точности? По какой-то причине рассказчик предупреждает нас, что не стоит доверять ему полностью.

Начиналось как обычно: стоя перед зеркалом женского туалета гостиницы «Лассимо»…
Дженнифер Иган, «Время смеется последним»

«Начиналось» что? И как это — «как обычно»?

Слыша «как обычно», я не думаю о женском туалете, отеле или в особенности гостинице «Лассимо».

Комизм этой строчки вызван несоответствием. Предложение звучит как мрачный детективный роман. Мы хотим выяснить, что «начиналось», каким было «как обычно», почему «туалет» и почему «Лассимо». Четыре вопроса в одной строке плюс мрачные ощущения.

В начале была ошибка.
Чарльз Буковски, «Почтамт»

Такая простая строка. Четыре слова. «В начале» чего? И почему это было «ошибкой»? Кроме того, эта фраза подчеркивает уязвимость рассказчика. Должны ли мы доверять ему?

Мы ДОЛЖНЫ продолжить, чтобы найти ответы на эти вопросы.

Ты открываешь новый роман Итало Кальвино «Если однажды зимней ночью путник».
Итало Кальвино, «Если однажды зимней ночью путник»

Он говорит о себе и своей книге в первой строке, немедленно ломая четвертую стену между собой и читателем.

Этот рассказчик — Итало Кальвино? Здесь есть парадокс: написал ли он эту строку после того, как закончил книгу, или начал книгу таким способом.

Это сбивает с толку, но не настолько, чтобы не читать дальше и не удовлетворить свое любопытство.

В 124-м билась злоба.
Тони Моррисон, «Возлюбленная»

Почему кого-то зовут «124»? Это вообще человек? Ощущение безэмоциональности. И все же мы знаем, что в «124» «билась злоба». Что подразумевает действие.

Почему не раздражение? Почему в 124 билась именно «злоба»?

Злоба подразумевает какое-то действие, как будто 124 хочет кого-то ранить. Злоба подразумевает желание, чтобы кто-то почувствовал такую же боль, как и вы. В отличие от простого раздражения. Передано всего в четырех словах.

Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мертвый канал.
Уильям Гибсон, «Нейромант»

Плохой роман начинается так: «Небо над портом было насыщенно синим». Это слишком очевидно. Вместо этого цвет «телеэкрана».

Какого цвета экран телевизора? Он зависит от посылаемого сигнала. Но сигнал настроен «на мертвый канал» — а почему он мертв?

Статика, которую мы видим на старом телевизоре, — это сигнал Большого взрыва. Непостижимый и все же это то, что видит рассказчик.

Кроме того, почему порт? Врата в другую страну. Но в данном случае — в технологии, а именно в телевидение. Жизнь изменится в этом портале.

Воан умер вчера, в своей последней автокатастрофе.
Джеймс Баллард. «Автокатастрофа»

Умер только вчера? Странно неэмоционально. И «в своей последней автокатастрофе» подразумевает, что были и другие катастрофы до этого. А простота предложения ощущается как отсутствие эмоций.

Почему не хватает эмоций? Зачем такая прямолинейность?

Читатель подсознательно застигнут врасплох, потому что когда кто-то умирает, ожидается больше эмоций и меньше прямолинейности. Представьте, если бы кто-то, кого вы любите, умер вчера — вы бы написали такую строчку?

Выводы

Как зацепить с первой же строчки:

Великий автор использует эту свободу, чтобы пригласить нас в путешествие. И как только мы отправились в это путешествие, мы знаем, что нас ждет дикая поездка.

Надеюсь, что узнав все это, я стану более хорошим писателем.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Как зацепить читателя: 6 проверенных советов

Продолжаем ликбез по сочинительству.

Итак, внимайте тайному знанию, которым с нами делится очередной «забугорный» оракул. Всеведущий знает:

Как зацепить читателя: 6 проверенных советов (перевод статьи), автор: Bronwyn Hemus

Оригинал статьи: https://www.standoutbooks.com/hook-your-readers-six-tips/, Перевод Юлии Тома специально для проекта «Курсы писательского мастерства»

Давайте будем реалистами. Никто не захочет штудировать целых 45 первых страниц книги, чтобы только понять, о чем она.

На самом деле, дайте-ка я перефразирую, никто не будет штудировать целых 45 первых страниц книги в надежде на то, что автор когда-нибудь все-таки перейдёт к сути.

Правда в том, что у писателя всего 5-10 страниц на то, чтобы завладеть вниманием читателя. От этих страниц зависит успех или провал книги; они расскажут читателям, стоит ли продолжать читать дальше.

Зацепите читателей с самого начала.

Не завладеть вниманием читателя в начале истории, всё равно, что сразу выбросить книгу в макулатуру.

Но если подумать, вашей книге придется соперничать с огромным количеством других книг на рынке. Если она не будет привлекать к себе внимание и выделяться, ее место моментально займут другие.

А теперь хорошие новости. Научиться «ловле» читателя «на крючок» легче, чем ракетостроению. Да, вам, разумеется, понадобятся и творческие способности, и воображение, но, если вы их грамотно совместите, считайте, что победа у вас в кармане.

Вот 6 простых надежных советов, как зацепить читателя:

1. Удивите нас!

Удивление – это гарантия того, что вас заметят. Удивление – это вызов ожиданиям читателя. В людях природой запрограммировано стремление выяснить, что происходит вокруг, более того, нам необходимо знать, что происходит (это одна из основ выживания).

Если вы удивите нас в самом начале своей истории, вы завладеете и нашими умами, и нашим вниманием. Затем, поскольку мы уже не сможем удержаться, мы начнем задавать вопросы. О чем эта история? Как герои справятся с ситуацией?

Один из великолепнейших примеров того, как нужно удивлять, показал Дэн Браун во вступительном абзаце «Точки обмана»:

Смерть в этом заброшенном месте может нагрянуть в бессчетном количестве обличий. Геолог Чарльз Брофи годами безропотно сносил свирепое великолепие этой местности, но ничто так и не смогло подготовить его к той чудовищно жестокой участи, что вот-вот должна была на него обрушиться.

Захватило ваше внимание, правда?

2. Никогда не начинайте с диалога

Не поймите меня неправильно, диалоги играют важную роль в установлении чувств и взаимоотношений между героями. Они – необходимая часть любого романа.

Но диалогу на месте первых нескольких строк произведения скажите свое решительное НЕТ.

Многие писатели, с которыми я работала, использовали диалоги в начале своих произведений, потому что им казалось, что так они погружали читателей прямо в действие. К сожалению, это не так.

Диалог в первых строчках романа сбивает с толку. Во-первых, читатель не поймет, кто разговаривает и, что еще важнее, почему его/ее должен взволновать этот разговор? У читателей еще нет отношения к героям, они их даже не знают, а потому моментально потеряют интерес.

3. Мы хотим что-нибудь чувствовать

Эмоции – это движущая сила любого нашего выбора и поступка. Так что, когда дело касается книг, мы хотим что-нибудь чувствовать.

От того, как герои развиваются на протяжении всей книги, зависит что мы почувствуем и почувствуем ли. Я говорю «на протяжение всей», потому что развитие героя очень важно, однако, если герой в самом начале хорошо проработан, это ваш крючок.

Стивен Кинг мастер эмоционального взаимодействия с читателями, и его книга «11.22.63» не исключение:

Я никогда не был так называемым плаксой. Моя бывшая жена сказала, что «отсутствие у меня эмоционального уклона» – главная причина, по которой она ушла от меня (как будто парень, с которым она познакомилась на собраниях анонимных алкоголиков, ни при чём).

Герой должен вызывать у читателей эмоции. Этого можно добиться через его реакцию на другого персонажа, какую-нибудь ситуацию, или через его чувства. Читатели могут соглашаться или не соглашаться с точкой зрения героя, но, по крайней мере, в эмоциональное взаимодействие с книгой они вступят.

4. Пишите понятно

Читатели не хотят возиться со словарем после каждой прочитанной страницы. Не погружайте читателей в ненужные описания и не примеряйте на себя роль стилистического гения. Откровенно говоря, простым читателям плевать на вашу гениальность. Они хотят развлечений, они жаждут захватывающих увлекательных историй.

Конечно, вам хочется заставить читателей думать, но точно не хочется смущать их или расстраивать. Если они сразу не поняли, к чему вы клоните, можете быть уверены, что и вникать не станут.

5. Не заваливайте нас деталями

Авторам на самом деле нужно быть с этим очень осторожными. Вы же не хотите слишком быстро перегрузить своих читателей огромным количеством информации? Держите весь этот кладезь при себе до поры до времени. Если вы сходу вывалите на читателей слишком много всего, они, конечно, попытаются разобрать эти завалы в поисках смысла, но неизбежно «потонут» в них. Кроме того, они могут запутаться и неверно истолковать сказанное, а это тоже добром не кончится.

Опытные авторы развивают свои истории медленно и постепенно, делая кульминации особенными.

6. Все должно быть логично

Мы живем в мире построенном на причинно-следственных связях. На каждое действие будет ответная реакция – мы все это знаем и живем по этим законам. Если кто-то совершает преступление, он попадает в тюрьму. Причина и следствие определяют для нас логику и смысл; то, как мы воспринимаем и осознаем всё вокруг.

То же касается и книг. Каждая история должна выстраиваться в четкую линию из причины и следствия, иначе мы попросту не будем знать, что и думать. Подобное огорчает и разочаровывает; вы и опомниться не успеете, как ваша книга превратится в опору для шаткого столика, вместо того, чтобы её читали.

Но если ваш читатель видит последствия каждого действия, это добавляет ему предвкушения и распаляет интерес к тому, что будет дальше.

А какие техники используете вы, чтобы зацепить своих читателей? С чего начинается ваша любимая книга и что делает ее для вас захватывающей? Пишите нам на почту info@litcourses.ru

Подборку лучших советов мы опубликуем с указанием авторства.

Источник

Как поймать читателя на крючок: 5 элементов захватывающей первой строки

Как зацепить читателя с первых строк. b5d749394905e26e9ea984be27918dc3. Как зацепить читателя с первых строк фото. Как зацепить читателя с первых строк-b5d749394905e26e9ea984be27918dc3. картинка Как зацепить читателя с первых строк. картинка b5d749394905e26e9ea984be27918dc3

От крючка зависит, будет ли читатель продолжать чтение, поэтому дать его нужно как можно раньше, в первой сцене. Еще лучше, если вы сможете сделать это во вступительной строке. Однако крючок должен смотреться органично. Раздразнить читателя эффектным первым предложением («И вновь Мими умирала»), чтобы потом выяснилось, что дело было совсем в другом (Мими — актриса, в 187-й раз играющая сцену смерти), — это снизит эффективность крючка и обманет доверие читателя. А читатели не любят, когда их обманывают. Совсем не любят.

Вступительная строка — ваша первая (а если упустить ее, то и последняя) возможность завладеть вниманием читателя и объяснить, почему вашу книгу стоит читать. Это архисложная задача для одного предложения. Но, проанализировав примеры вступительных строк, мы обнаружим ряд интересных вещей. Одно из самых удивительных открытий состоит в том, что вступительные строки очень редко бывают запоминающимися.

Вы воскликнете: «Неужели?!»

Прежде чем цитировать «Зовите меня Измаил» и «Все счастливые семьи похожи друг на друга», вспомните несколько последних полюбившихся вам книг. Какие там были вступительные строки?

И тем не менее эти забытые строки заставили нас продолжать чтение — а значит, блестяще справились со своей задачей. Я просмотрела первые строки пяти понравившихся мне книг, прочитанных в прошлом году:

Что в них такого? Почему эти строки будят в нас желание продолжить чтение? У них есть пять особенностей.

Подразумеваемый вопрос

Начнем с того, что все они заканчиваются невидимым вопросительным знаком. Почему рядом на кровати пусто? Почему эти герои в плохую погоду не спят в помещении? Каким образом тишина складывается из трех частей? Кого именно вешали в старину и почему больше не вешают? Как и почему Бен Гивенс назначил себе время смерти? Нельзя просто сообщить читателям о том, что происходит в вашей истории; важно дать именно столько информации, чтобы они задались вопросами, на которые вы впоследствии ответите.

Персонаж

В большинстве этих вступительных строк присутствует персонаж (или же персонаж вводится в последующих предложениях). Первая строка — это первая возможность для читателя познакомиться с главным героем и заинтересоваться им. Гутерсон использует этот принцип по максимуму, назвав героя по имени — это помогает установить намного более тесную связь с читателем.

Место действия

Чаще всего эти вступления дают представление о месте действия. В частности, Маккарти, Дюморье и Ротфусс упоминают место действия, чтобы передать ощущение надвигающейся опасности и задать тон повествованию. Вступительная строка необязательно должна стоять особняком. Она может опираться на хитросплетение всех последующих предложений и абзацев, в которые она вводит читателя.

Категоричное заявление

Только одна из приведенных книг (Дюморье) начинается с заявления. Некоторые авторы считают этот прием, характерный для рассказчиков, обладавших энциклопедическими знаниями, как Мелвилл и Толстой, устаревшим. Однако заявление живет и здравствует, как ни посмотри. Хитрость в том, чтобы с помощью заявления побудить читателя задаться наиважнейшим подразумеваемым вопросом.

Заявления вроде «Небо голубое» или «Минута час бережет» лишь вызовут зевоту и ни к чему не приведут. Но если пойти немного дальше — к примеру, возьмем слова Уильяма Гибсона «Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мертвый канал»4, — то мы заметим не только некоторую поэтичность, но и тональность текста, а также и вопрос «Почему?», который заставит читателей продолжить чтение.

Настроение

Наконец, в каждом из приведенных примеров читатель может почувствовать настроение. Первой строкой вы будто приветствуете читателя. Не упустите этот шанс. Задайте тональность повествованию с самого начала. Ваша книга забавная, ироничная, мечтательная, печальная или поэтичная? Убедитесь, что это заметно во вступительной строке. Если это лирическая трагедия, не нужно начинать с шутки.

Вступительные строки — первая и лучшая возможность для автора заявить о своей истории.

Экспериментируйте, пока не найдете вариант, который лучше всего представит героя истории, сюжет, место действия, тему и задаст настроение. Вступительная строка может быть короткой, как у Сьюзен Коллинз. А может быть еще пространнее, чем у Дэвида Гутерсона. Она может быть яркой или сдержанной. Так или иначе, вступление должно дать полноценный старт захватывающему приключению — вашей истории.

Книги К. М. Уэйланд, которые научат писать захватывающие истории

Кэти Мари Уэйланд — признанный автор учебников по сценарному мастерству. Она помогает авторам писать захватывающие истории: продумывать арку персонажа, следить за тем, чтобы он развивался по ходу книги, выстраивать архитектуру сюжета — от вступления до решительных действий главного героя в конце. Как раз об этом две её новинки:

Как зацепить читателя с первых строк. 8c3e0b5d582a8631c39855e0aecd20be. Как зацепить читателя с первых строк фото. Как зацепить читателя с первых строк-8c3e0b5d582a8631c39855e0aecd20be. картинка Как зацепить читателя с первых строк. картинка 8c3e0b5d582a8631c39855e0aecd20be

Как зацепить читателя с первых строк. b5d749394905e26e9ea984be27918dc3. Как зацепить читателя с первых строк фото. Как зацепить читателя с первых строк-b5d749394905e26e9ea984be27918dc3. картинка Как зацепить читателя с первых строк. картинка b5d749394905e26e9ea984be27918dc3

Как зацепить читателя с первых строк. 42feb72dddaa1de3cb140ece8331f749. Как зацепить читателя с первых строк фото. Как зацепить читателя с первых строк-42feb72dddaa1de3cb140ece8331f749. картинка Как зацепить читателя с первых строк. картинка 42feb72dddaa1de3cb140ece8331f749

Как зацепить читателя с первых строк. 42feb72dddaa1de3cb140ece8331f749. Как зацепить читателя с первых строк фото. Как зацепить читателя с первых строк-42feb72dddaa1de3cb140ece8331f749. картинка Как зацепить читателя с первых строк. картинка 42feb72dddaa1de3cb140ece8331f749

2021, ООО «Альпина Диджитал»
Все права защищены

Источник

Блог проекта «Курсы писательского мастерства»

Никакой воды, только полезные и действенные материалы для писателей

Как зацепить читателя с первых строк. cropped shapo. Как зацепить читателя с первых строк фото. Как зацепить читателя с первых строк-cropped shapo. картинка Как зацепить читателя с первых строк. картинка cropped shapo

Как зацепить читателя: 6 проверенных советов (перевод статьи)

Статья переведена в рамках подготовки к курсу “Свежий стиль 2.0”.

Давайте будем реалистами. Никто не захочет штудировать целых 45 первых страниц книги, чтобы только понять, о чем она.

На самом деле, дайте-ка я перефразирую, никто не будет штудировать целых 45 первых страниц книги в надежде на то, что автор когда-нибудь все-таки перейдёт к сути.

Правда в том, что у писателя всего 5-10 страниц на то, чтобы завладеть вниманием читателя. От этих страниц зависит успех или провал книги; они расскажут читателям, стоит ли продолжать читать дальше.

Как зацепить читателя с первых строк. kakzacep. Как зацепить читателя с первых строк фото. Как зацепить читателя с первых строк-kakzacep. картинка Как зацепить читателя с первых строк. картинка kakzacep

Зацепите читателей с самого начала.

Не завладеть вниманием читателя в начале истории, всё равно, что сразу выбросить книгу в макулатуру.

Но если подумать, вашей книге придется соперничать с огромным количеством других книг на рынке. Если она не будет привлекать к себе внимание и выделяться, ее место моментально займут другие.

А теперь хорошие новости. Научиться «ловле» читателя «на крючок» легче, чем ракетостроению. Да, вам, разумеется, понадобятся и творческие способности, и воображение, но, если вы их грамотно совместите, считайте, что победа у вас в кармане.

Вот 6 простых надежных советов, как зацепить читателя:

1. Удивите нас!

Удивление – это гарантия того, что вас заметят. Удивление – это вызов ожиданиям читателя. В людях природой запрограммировано стремление выяснить, что происходит вокруг, более того, нам необходимо знать, что происходит (это одна из основ выживания).

Если вы удивите нас в самом начале своей истории, вы завладеете и нашими умами, и нашим вниманием. Затем, поскольку мы уже не сможем удержаться, мы начнем задавать вопросы. О чем эта история? Как герои справятся с ситуацией?

Один из великолепнейших примеров того, как нужно удивлять, показал Дэн Браун во вступительном абзаце «Точки обмана»:

Смерть в этом заброшенном месте может нагрянуть в бессчетном количестве обличий. Геолог Чарльз Брофи годами безропотно сносил свирепое великолепие этой местности, но ничто так и не смогло подготовить его к той чудовищно жестокой участи, что вот-вот должна была на него обрушиться.

Захватило ваше внимание, правда?

2. Никогда не начинайте с диалога

Не поймите меня неправильно, диалоги играют важную роль в установлении чувств и взаимоотношений между героями. Они – необходимая часть любого романа.

Но диалогу на месте первых нескольких строк произведения скажите свое решительное НЕТ.

Многие писатели, с которыми я работала, использовали диалоги в начале своих произведений, потому что им казалось, что так они погружали читателей прямо в действие. К сожалению, это не так.

Диалог в первых строчках романа сбивает с толку. Во-первых, читатель не поймет, кто разговаривает и, что еще важнее, почему его/ее должен взволновать этот разговор? У читателей еще нет отношения к героям, они их даже не знают, а потому моментально потеряют интерес.

3. Мы хотим что-нибудь чувствовать

Эмоции – это движущая сила любого нашего выбора и поступка. Так что, когда дело касается книг, мы хотим что-нибудь чувствовать.

От того, как герои развиваются на протяжении всей книги, зависит что мы почувствуем и почувствуем ли. Я говорю «на протяжение всей», потому что развитие героя очень важно, однако, если герой в самом начале хорошо проработан, это ваш крючок.

Стивен Кинг мастер эмоционального взаимодействия с читателями, и его книга «11.22.63» не исключение:

Я никогда не был так называемым плаксой. Моя бывшая жена сказала, что «отсутствие у меня эмоционального уклона» – главная причина, по которой она ушла от меня (как будто парень, с которым она познакомилась на собраниях анонимных алкоголиков, ни при чём).

Герой должен вызывать у читателей эмоции. Этого можно добиться через его реакцию на другого персонажа, какую-нибудь ситуацию, или через его чувства. Читатели могут соглашаться или не соглашаться с точкой зрения героя, но, по крайней мере, в эмоциональное взаимодействие с книгой они вступят.

4. Пишите понятно

Читатели не хотят возиться со словарем после каждой прочитанной страницы. Не погружайте читателей в ненужные описания и не примеряйте на себя роль стилистического гения. Откровенно говоря, простым читателям плевать на вашу гениальность. Они хотят развлечений, они жаждут захватывающих увлекательных историй.

Конечно, вам хочется заставить читателей думать, но точно не хочется смущать их или расстраивать. Если они сразу не поняли, к чему вы клоните, можете быть уверены, что и вникать не станут.

5. Не заваливайте нас деталями

Авторам на самом деле нужно быть с этим очень осторожными. Вы же не хотите слишком быстро перегрузить своих читателей огромным количеством информации? Держите весь этот кладезь при себе до поры до времени. Если вы сходу вывалите на читателей слишком много всего, они, конечно, попытаются разобрать эти завалы в поисках смысла, но неизбежно «потонут» в них. Кроме того, они могут запутаться и неверно истолковать сказанное, а это тоже добром не кончится.

Опытные авторы развивают свои истории медленно и постепенно, делая кульминации особенными.

6. Все должно быть логично

Мы живем в мире построенном на причинно-следственных связях. На каждое действие будет ответная реакция – мы все это знаем и живем по этим законам. Если кто-то совершает преступление, он попадает в тюрьму. Причина и следствие определяют для нас логику и смысл; то, как мы воспринимаем и осознаем всё вокруг.

То же касается и книг. Каждая история должна выстраиваться в четкую линию из причины и следствия, иначе мы попросту не будем знать, что и думать. Подобное огорчает и разочаровывает; вы и опомниться не успеете, как ваша книга превратится в опору для шаткого столика, вместо того, чтобы её читали.

Но если ваш читатель видит последствия каждого действия, это добавляет ему предвкушения и распаляет интерес к тому, что будет дальше.

А какие техники используете вы, чтобы зацепить своих читателей? С чего начинается ваша любимая книга и что делает ее для вас захватывающей? Пишите нам на почту info@litcourses.ru

Подборку лучших советов мы опубликуем с указанием авторства.

Автор: Bronwyn Hemus

Оригинал статьи: https://www.standoutbooks.com/hook-your-readers-six-tips/

Перевод Юлии Тома специально для проекта «Курсы писательского мастерства»

Курс «Свежий стиль 2.0»

27 июля — 10 августа

Как зацепить читателя с первых строк. sv20. Как зацепить читателя с первых строк фото. Как зацепить читателя с первых строк-sv20. картинка Как зацепить читателя с первых строк. картинка sv20

Как зацепить читателя с первых строк. %D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2 avatar 1460642018. Как зацепить читателя с первых строк фото. Как зацепить читателя с первых строк-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2 avatar 1460642018. картинка Как зацепить читателя с первых строк. картинка %D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2 avatar 1460642018

Об авторе Сергей Пономарев

Основатель проекта «Курсы писательского мастерства»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *