Как зациклить сэмпл fl studio
Как зациклить сэмпл fl studio
Как преподаватель по созданию музыки, я ежедневно сталкиваюсь с тем, как вы неэффективно используете FL Studio.
Чтобы облегчить вам жизнь и в разы ускорить работу в FL Studio, я пишу для вас эту статью.
В статье используются сокращения: ПКМ, ЛКМ, СКМ — это правая, левая и средняя кнопки мыши соответственно.
Средняя кнопка мыши — колёсико. Его можно не только крутить, но и нажимать.
Открой Playlist (F5) или Piano Roll (F7), нарисуй клип или ноту, щёлкнув ЛКМ. Представь, что её нужно разрезать пополам.
Это очень ускоряет процесс нарезки сэмплов / паттернов / нот.
Двойной щелчок ПКМ по пустому месту в плейлисте / пиано ролл активирует инструмент Mute. Он позволяет заглушать отдельные клипы / ноты, если вы не хотите их удалять насовсем.
При этом, как и в предыдущем пункте, не обязательно выбирать инструмент Mute в панели инструментов. Всё делается прямо на месте. Удобно.
Если у вас нет MIDI-клавиатуры или она не подключена, можно использовать обычную печатную клавиатуру для игры на синтезаторах / сэмплерах (Ctrl+T или кнопка 1 на рисунке).
Нажимаешь шестерёнку в левом верхнем углу плагина и ставишь галочку Keep focus в разделе настроек:
Обычно мы записываем первоначальную идею в одном паттерне.
Чтобы разбить партии инструментов по отдельным паттернам, есть одна хитрая команда: Split by channel из контекстного меню списка паттернов.
Удерживая Ctrl, можно обвести несколько нот/паттернов, чтобы их выделить. Не нужно менять инструмент «кисточка» на инструмент «выделение», просто удерживайте Ctrl и обводите.
Точно так же, нет нужды включать инструмент «лупа». Прокручивая колёсико мыши с зажатой клавишей Ctrl, можно уменьшить/увеличить масштаб там, где стоит курсор. В плейлисте можно ещё и вертикальный масштаб менять, удерживая Alt при прокрутке.
Это работает где угодно в FL Studio. Позволяет переименовать, задать цвет и картинку любому инструменту / семплу / паттерну / плагину / каналу и т. п.
Если сразу назвать и расставить инструменты, то потом можно двумя командами из пунктов 5 и 6, распределить их по каналам микшера и паттернам с теми же названиями.
Представьте: вы играли на MIDI- или компьютерной клавиатуре и получалось круто. Жаль, только, не записывалось. А повторить уже вряд ли получится. Знакомая ситуация?
Тогда загляни в меню Tools. Там имеются весьма полезные функции.Функция Dump Score Log To Selected Pattern возвращает в текущий паттерн запись всех MIDI-событий, которые происходили на протяжении от 2 минут до получаса назад. Круто?!
Хватаешься за голову от хаоса в проекте? Руки опускаются при попытках всё это упорядочить? Давай удалим семплы, которые не участвуют в аранжировке.
Edison записывает звук с канала микшера. Можно записывать голос с микрофона или семплировать игру на синтезаторе.
Чтобы быстро добавить Edison, уже готовый к записи, открой микшер (F9), выдели канал микшера и нажми Shift+E. Теперь осталось лишь нажать Play в транспортной панели сверху (общей, а не в эдиссоне), а после записи — отключить красную кнопку Record в Edison.
Помните кнопку, которая превращает печатную клавиатуру в MIDI-клавиатуру? Нажмите по ней ПКМ и откроется меню выбора ладов/аккордов. Выберите, к примеру, блюзовый лад или арабский.
Нажимайте всё подряд, любые клавиши на компьютерной клавиатуре. Все ноты будут попадать именно в выбранный лад. Удивительно, но вы не сможете ошибиться! Это очень облегчает создание мелодий и живые выступления.
Найдите всего 4 клавиши, которые красиво следуют друг за другом, причём так, чтобы за последним снова хотелось услышать первый. И получите красивую гармонию.
Несколько раз повторите эту последовательность. А записать нотами сыгранную живьём последовательность поможет пункт 10 этой статьи!
Используйте функции Piano Roll для автоматического создания арпеджио, быстрой нарезки ритмических рисунков, выравнивания и т. д. Меню с этими функциями открывается кнопкой гаечным ключом.
К примеру, вы записали 4 аккорда. Теперь их можно быстро нарезать в произвольном ритме с помощью комбинации Alt+U или превратить с помощью Alt+A в арпеджио. После чего ноты окажутся сгруппированными, но это не беда — комбинация Alt+G поможет разгруппировать их.
Автоматическое выравнивание нот по сетке (квантизация) включается тоже из этого меню (Alt+Q). Кстати, горячие клавиши можно всегда подсмотреть в этом меню и старайтесь использовать именно их. Эта привычка ускоряет рабочий процесс.
Если требуется быстро дотянуть все ноты друг до друга, воспользуйтесь функцией Legato из этого же меню (Ctrl+L). Удерживайте Shift для того, чтобы быстро двигать границу между двумя (и более) нотами. Вместо 4 действий (выделить, сократить, выделить, переместить), вы делаете всего одно движение.
Чтобы изменить общую громкость нескольких нот, не меняя соотношения громкостей между нотами внутри этой группы, нажмите Alt+X.
Это далеко не полный перечень фишек и хитростей, применяемых в FL Studio для быстрого воплощения самых смелых музыкальных идей.
В следующей статье я раскрою ещё 15 секретных фишек и приёмов работы, которыми обычно делюсь только со своими учениками.
Кстати! Если хочешь действительно совершить прорыв в написании музыки, прокачать и вывести на новый уровень своё звучание, изучить саунддизайн, сведение, мастеринг и даже научиться монетизировать творчество и сделать работу со звуком своей профессией, я с радостью научу всему, что знаю и умею сам. Вне зависимости от жанра музыки, возраста и опыта.
Просто запишись на пробный индивидуальный урок со мной в студии (если вы из СПб) или по Skype / Zoom, если вы из другого города.
Подписывайся на этот блог, чтобы не пропустить следующую часть этой статьи
Fl studio Sampler
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Инструмент Sampler интегрированный, одно-сэмпловый, инструмент сэмплер полезный для работы с перкуссией и звуками ваншотов. Чтобы загрузить сэмпл перетащите его из браузера или проводника Windows в стойку инструментов. Если вы перетащите сэмпл в плейлист вы создадите аудио-клип, связанный с другим типом инструмента.
Содержание
File (файл) [ править ]
Загрузка и нахождение сэмплов. При нажатии по названию сэмпла это откроет проводник с помощью которого можно посмотреть расположение сэмпла или выбрать новый. Используйте значки правее:
Content (содержимое) [ править ]
Эти параметры управляют как обрабатывается сэмпл и его мета-данные:
Loop (зацикливаине) [ править ]
Зацикливает воспроизведение сэмпла или его части, в то время как его нота удерживается нажатой:
Declicking (удаление щелчков) [ править ]
Маркеры фэйдов, как показано выше, отображаться только, если в Declicking была выбрана опция bleeding. Bleeding означает, что звук будет выходить за пределы точки отрезания, чтобы завершится, очень короткие фейды избавляют от щелчков.
Time stretching/Pitch shifting (растяжение времени/сдвиг высоты тона) [ править ]
Средствами Time stretching/Pitch shifting (растяжение во времени/Изменение тональности) можно синхронизировать тональность и/или темп сэмпла с вашим проектом, тональность и скорость воспроизведения могут быть скорректированы независимо друг от друга. Это те же алгоритмы растяжения/смещения тональности, которые используются в инструментах Edison. Когда сэмплы и звуковые клипы, синхронизируются с темпом проекта вам будет предложено, обработать все сэмплы в новой темп, если он изменяется.
Параметры [ править ]
Работа с функцией растяжения времени/сдвига высоты тона [ править ]
Динамическое изменение темпа во время воспроизведения проекта (автоматизация темпа) невозможна, поскольку алгоритм растягивания не работает в режиме реального времени, для хранения временных растянутых сэмплов в синхронизации используется простой ресэмплинг (другими словами тональность будет меняться с темпом). Для достижения динамического растяжения попробуйте метод Fruity Granulizer (см. Примечания и советы в нижней части страницы).
Ниже приведены общие действия которые вам наверняка потребуются при работе с растяжением сэмплов:
Precomputed effects (предварительно вычисляемые эффекты) [ править ]
Это набор эффектов и процедур обработки сэмпла, загруженного в сэмплер. Ни один из этих эффектов не требует дополнительной ресурсов процессора при проигрывании, потому как все эти эффекты предварительно рассчитываются, до воспроизведения. FL Studio обрабатывает сэмпл и затем загружает его в память с уже применёнными эффектами. Тем не менее, это делает автоматизацию этих эффектов невозможной. Кроме того применение их к потоковым сэмплам (когда включена опция Keep on Disk), служит причиной того, что сэмпл будет загружен в оперативную память, что нежелательно для длинных сэмплов.
Окно обзора сэмпла [ править ]
Графический дисплей в самом низу окна показывает загруженный сэмпл (со всеми примененными к нему эффектами из разделаPrecomputed Effects). Информация и значки, в нижней правой части показывают битность (например 16-Bit, 32-Bit) и стерео конфигурацию (: например моно, стерео), соответственно. Примечание: MP3, OGG, WV и 24 битные исходные сэмплы при загрузке преобразуется в 32 битные, так что не используйте их для определения формата исходного сэмпла. Проверьте в браузере Windows.
Дисплей также показывает точки лупа (вертикальные красные линии) и маркеры регионов (оранжевые треугольники в верхней части дисплея), только если эти метаданные присутствуют в сэмпле. Точки лупа и регионы могут быть изменены, добавлены или удалены с помощью Edison.
Как сделать loop в FL Studio
В этой статье я хочу рассказать о том, как сделать loop в FL Studio и сохранить его в виде аудио материала. Такой loop в дальнейшем может быть использован при работе в другом секвенсоре (Cubase, Ableton Live, Sonar, Logic и др.).
На самом деле ничего сложного в записи петли (loop) нет. Главное грамотно расставить все инструменты и добавить немного обработки. Я буду рассматривать процесс создания петли на примере перкуссионной высокочастотной партии танцевального трека. То есть весь loop будет состоять лишь из хэтов.
Как сделать loop в FL Studio
1. Запускаем программу и выбираем пустой шаблон
3. Выбираем сэмплы в браузере и перетаскиваем их в окно пошагового секвенсора
4. Устанавливаем количество шагов секвенсора равное восьми
5. Расставляем партии хэтов
6. Отправим все хэты на один групповой канал микшера и обработаем этот канал ревербератором Fruity Reverb. Для этого нажимаем на кнопку инструмента в пошаговом секвенсоре и в поле FX выбираем нужный канал микшера. Такую процедуру проделываем со всеми хэтами.
Далее открываем микшер (F9) и в Insert канала, на который направлен сигнал хэтов, вешаем ревербератор
7. Настраиваем ревербератор по своему усмотрению (в зависимости от стилистики трека)
Послушаем что у нас получилось
Давайте запишем получившийся loop в аудио.
8. В Insert канала с хэтами (после Fruity Reverb) вставим плагин Edison
9. Откроем Edison и настроим его.
Выберем пункт ON PLAY – записывать аудио при воспроизведении с главной панели FL Studio, а также установим флажок loop (показывать петли) в меню View на панели плагина.
Нажмем на кнопку записи в Edison.
10. Нажмем кнопку воспроизведения на транспортной панели FL Studio и запишем в Edison несколько лупов.
11. Нажмем стоп на панелях в Edison и FL Studio
Как видим у нас появились разделительные маркеры, которые отделяют один луп от другого.
12. Выделим, с помощью стрелок на клавиатуре, нужный луп и вырежем его с помощью сочетания клавиш Ctrl+X
13. Удалим все содержимое редактора Edison (Ctrl+A, Del) и вставим вырезанный луп (Ctrl+V)
14. Сохраним loop на PC. Для этого в Edison выбираем пункт File / Save sample as… и укажем место для сохранения.
На этом процесс создания лупа завершен.
Думаю, эта статья помогла вам разобраться с вопросом: «Как сделать loop?».
Если есть вопросы. Пишите в комментариях.
Читайте также:
Если понравилась статья, поделись с друзьями!
Добавьте свой комментарий. Отменить ответ
Комментарии: 7
Отправил этот луп Вам на почту.
спасибо,но почему-то не пришло письмо(
Для меня это вообще непознанное), и не увлекаюсь таким).Но все равно, спасибо за информацию!
Рубрики
Подписывайся на новые статьи
Онлайн курс
Электронная музыка
с нуля до PRO
Подробнее
Онлайн курс
Создание EDM в FL Studio
Подробнее
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом.
Строго необходимые файлы cookie
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам лучшие результаты вашего запроса. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помогает нашей команде понять, какие разделы веб-сайта вы находите наиболее интересными и полезными.
Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Мы передаем информацию о ваших действиях на сайте партнерам Google: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Наши партнеры могут комбинировать эти сведения с предоставленной вами информацией, а также данными, которые они получили при использовании вами их сервисов.
Строго необходимые файлы cookie должны быть включены постоянно, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения в настройках файлов cookie.
Если вы отключите эти файлы cookie, мы не сможем сохранить ваши настройки. Это означает, что каждый раз, когда вы посещаете этот веб-сайт, вам нужно будет снова включать или отключать файлы cookie.
Как работает FL studio Sampler — Встроенные VST инструменты и эффекты FL Studio
Доброго времени суток, в продолжение статей из серии Встроенные VST инструменты и эффекты FL Studio предлагаю Вашему вниманию следующий встроенный инструмент FL Studio Sampler? Что же это такое? Fl studio Sampler это встроенный инструмент Fl studio. конечно же Fl studio Sampler это не плагин. используется для того чтобы создавать сэмплы.
Примечание: Вы можете заметить, что некоторые опции в вашем окне Sampler отключены (серый цвет), однако вы можете переключать переключатели вкл./выкл. Эта возможность улучшает рабочий процесс, когда вы пробуете различные сэмплы в одном сэмплере, и если у параметра появится возможность включения, то он активируется автоматически.
Содержание
1. Папка сэмпла
Щёлкните левой кнопкой мыши на кнопку на левой стороне для просмотра образца или SimSynth / DrumSynth заготовки для образцов банка.Открытый диалог был расширен с разделом Избранное.Поле со списком в правой части отображается имя выбранного образца. Если вы щелкните левой кнопкой мыши его, список истории с недавно открыл образцы шоу.
Банк сэмплов банк содержит звуки, которые сэмплер использует для воспроизведения. Тот сэмпл, который выбран в списке (в нашем примере — Creatures.wav), является загруженным в сэмплер. Слева от списка расположена кнопка (значок папки), открывающая стандартное диалоговое окно для загрузки звукового файла в сэмплер. В процессе выбора файла его имя и волновая форма отображаются в информационном поле основной панели. FL Studio поддерживает звуковые файлы вплоть до формата 96 000 Гц/24 бит. (То есть, частота дискретизации/разрядность, соответственно).
2. Wave (волна)
Содержит опции обработки звукового сигнала:
Keep on Disk (сохранить на диске) — cэмплер может воспроизводить звуковые файлы двумя способами — непосредственно с жесткого диска или из оперативной памяти. Первому способу воспроизведения сэмплов соответствует опция Keep on disk. Достоинство данного режима — экономия оперативной памяти, недостаток — невозможность применять обработки сэмпла группы Precomputed effects (об этом чуть далее). Опция Keep on disk доступна лишь в том случае, если звуковой файл имеет формат 16/32 бит и не является форматом OGG или Mp3.
Resample (ресэмплирование) — если сэмпл записан не в стерео формате 44100 кГц, 16-бит, Вы можете использовать опцию Resample для улучшения качества звучания. Тем не менее, не рекомендуется использовать эту опцию для сэмплов, имеющих информацию о петле, так как это может вызывать щелчки.
Примечание: Хотя эта опция и улучшает воспроизведение в реальном времени, она также задействует дополнительно ресурсы процессора и памяти.
Load regions (загрузка областей) — звуковые файлы могут содержать информацию о разбивке сэмпла (слайсы) на отдельные фрагменты (для более точной подгонки под темп композиции (файлы формата ZGR/REX)). Если эта опция (Load regions) включена, то FL Studio будет использовать эту информацию. Такое разделение сэмпла обеспечивает более точную обработку сэмпла при его растяжении во времени.
Load ACID markers (загрузка маркеров ACID) — при выборе этой опции загружаются ACID-маркеры, если таковые имеются. ACID-маркеры – это, примерно, то же самое, что и слайсы.
3. Loop (Цикл)
Содержит опции зацикливания сэмплов:
Use Loop Points (использовать точки зацикливания) — если сэмпл содержит точки цикла (см. Sample view, ниже), то Вы можете использовать эту опцию для работы с лупами. Луп будет воспроизводиться сначала, а когда достигнет конечной точки цикла, то произойдет скачок на начало цикла. Таким образом, создается звук неограниченной длины. Полезно при использовании звуков струнных, клавишных музыкальных инструментов и т.п.
Ping Pong Loop (зеркальное воспроизведение лупа) — опция позволяет изменить описанный выше порядок. В этом режиме, дойдя до правой границы петли, сэмплер станет воспроизводить волновую форму в обратном направлении до тех пор, пока не дойдет до левой границы. По достижении левой границы воспроизведение продолжится в «правильном» направлении (слева направо). И так будет продолжаться, пока нажата MIDI-клавиша. В некоторых редких случаях опция Ping pong Loop позволяет сделать зацикливание более естественным.
4.Declicking
Эта опция предусмотрена для удаления «щелчков» вначале или конце вызванных сэмплов, щелчок появляется если сэмпл начинается не с нулевой точки (резкий скачок от тишины к звучанию), это может быть вызвано не правильной нарезкой сэмплов. Значение по умолчанию Out only (фэйд в 10 мс), это не будет вызывать звуковых артефактов. Установите необходимый параметр на слух.
Из выпадающего меню вы можете выбрать один из способов устранения щелчков:
5. Time stretching/Pitch shifting
Используя Time stretching/Pitch shifting (растяжение во времени/Изменение высоты тона), вы можете синхронизировать тональность и/или темп сэмпла с вашим проектом, поскольку тон и скорость воспроизведения могут быть скорректированы отдельно. Заметим, что более точная подгонка по времени и по высоте осуществляется с помощью инструмента Time Stretch/Pitch Shift плагина Edison. Однако этот процесс не возможен в режиме реального времени, и возможен только при использовании FL Studio на высококачественном (многопроцессорном) оборудовании для достижения профессиональных результатов. Когда сэмплы будут синхронизированы с темпом проекта, и вы измените в программе основной темп, то она предложит обработать все сэмплы в соответствии с новым темпом. Чтобы отключить Time stretching для сэмпла, поверните в крайнее левое положение регулятор Time (значение 0). Это режим по умолчанию, когда сэмплы загружаются в Плейлист.
Ручная синхронизация с темпом проекта
Автоматическая синхронизация сэмплов
5.1 Работа с функцией Time stretching/Pitch shifting
Динамические изменения темпа во время воспроизведения проекта (автоматизация темпа) невозможна, поскольку алгоритм растягивания не работает в режиме реального времени. При автоматизации глобального темпа проекта, у сэмплов будет изменяться высота тона. Для достижения динамического растяжения во времени используйте Fruity Granulizer.
Ниже приведены общие действия которые вам наверняка потребуются при работе с растяжением сэмплов:
6. Precomputed effects
Это набор эффектов и программ обработки сэмпла, загруженного в сэмплер. Ни один из этих эффектов не требует дополнительной ресурсов процессора при проигрывании, потому как все эти эффекты применяются к сэмплу до воспроизведения. FL Studio обрабатывает сэмпл и затем загружает его в память с уже применённым эффектом. Однако применение их к потоковым сэмплам (когда включена опция Keep on Disk), служит причиной того, что целый сэмпл будет загружен в оперативную память, что нежелательно для более длинных сэмплов.
7. Окно обзора сэмпла
Графический дисплей в самом низу окна показывает загруженный сэмпл со всеми примененными к нему эффектами секций Precomputed Effects. Иконка внизу справа показывает битовую глубину ( например, 16 bit, 32 bit) и конфигурацию каналов (: например, моно, стерео), соответственно. Помимо этого, отображаются границы лупа и регионов (в случае их наличия). Границы петли обозначаются красной вертикальной чертой, а регионы помечаются оранжевыми треугольниками по верхнему краю дисплея. Для назначения позиций лупа и «нарезки» сэмпла на регионы можно воспользоваться как штатными средствами FL Studio — Edison и Fruity Slicer, так и любым другим подходящим звуковым редактором.
Если кликнуть по дисплею левой кнопкой мыши, можно прослушать загруженный сэмпл. При включенной функции Time Stretching воспроизведение сэмпла во время прослушивания будет синхронизировано с темпом проекта. Правый клик по дисплею откроет меню с опциями, которые позволят сохранить сэмпл, перезагрузить его заново, открыть для редакции в окне Edison и т. п.
Контекстное меню содержит следующие команды:
Перетаскивание. Вы также можете нажать левой кнопкой мыши по сэмплу и перетащить его на другие места в FL Studio, к примеру в плэйлист,Fruity Slicer, DirectWave, Edison и др.
8. SimSynth пресеты
Эта панель появляется только тогда, когда для заполнения банка сэмплов используется пресет SimSynth. Сделайте доступной опцию Use Riff, если Вы хотите сгенерировать ритмическое повторение в пресете (эта опция недоступна, если используемый пресет не содержит данные о ритмических фигурах). Кнопка Tempo устанавливает темп сгенерированной ритмической фигуры.
9. DrumSynth пресеты
Эта панель появляется только тогда, когда для заполнения банка сэмплов используется пресет DrumSynth. Параметры определяют генерируемый звук и идентичны автономному генератору DrumSynth.
10.Legacy Precomputed Effects
Эта панель содержит ранее исключенные эффекты. Она видна только в том случае, если выделена опция Show Legacy Precomputed Effects в General Settings (F10) и включена для совместимости с проектами, созданных в более ранних версиях программы.
В новых проектах не рекомендуется использовать эти эффекты.