Как затянуть болт шкива распредвала

Затяжка шестерни распредвала и фазорегулятора

Как затянуть болт шкива распредвала. 1f8afa8s 100. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-1f8afa8s 100. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 1f8afa8s 100

Всем привет.
ГБЦ накрыл клапанной крышкой, собрал по мануалу с нужным моментом затяжки 12 Н. Выступающий шов герметика получился как заводской:

Как затянуть болт шкива распредвала. c69d0c6s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-c69d0c6s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка c69d0c6s 960

Мотор сейчас находится в таком состоянии:

Как затянуть болт шкива распредвала. d19d0c6s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-d19d0c6s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка d19d0c6s 960

Расрпеды застопорены стопором из уголка 4 мм толщиной, а надо 5. Ищу уголок, и сразу же переделаю стопор.
Колено на 40-50 градусов не доведено до ВМТ, что бы если стопор вылетит, не встретить нечаянно клапана с поршнями.

Момент один есть… Нужно мне запрессовать новые сальники распредов, для этого отворачивал шестерню и фазик. Теперь предстоит из обратно закрутить, да ещё если верить мануалу, момент 75Н, это не мало. Вот чего думаю, достаточно ли будет стопора распредвалов, вставленного с противоположной стороны… Стопорить шестерни боюсь, ибо они сделаны скорее всего из силумина, а он хрупкий, плюс фазек находится в заблокированном состоянии, и если проворачивать с таким моментом, то можно повредить стопор.
Что вы думаете по данному вопросу?

upd 5-ю часами позже

Отправился в гараж, попробовал свой самодельный фиксатор распредов из 4мм толщиной уголка. 50Н, больше не выдержал, пропеллером начало его вращать.
Так что это всё сыромятина. Если цементировать — лопнет. Нужен девайс из нормальной среднелегированной инструментальной стали, плюс что бы завернуть звёздочки распредвалов с усилием 75Н нужно их стопорить тоже. В итоге заказал «спешал тул»: www.vseinstrumenti.ru/ruc…az_grm_renault_jtc-4677a/. Исходя из мысли, что если сделать по колхозному, то можно нарваться на замену клапанов, есть вероятность, недотянуть и малоли, звёзды не так совпадут. Короче 4500р не 15000р. Теперь 24 числа приедут. Пока что мотор будет оставлен в таком состоянии как есть.

Как затянуть болт шкива распредвала. 219c8c6s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-219c8c6s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 219c8c6s 960

Был бы 5мм, как нужно, было бы не 50Н, а 60Н, да пусть даже 70Н, факт в том, что фиксатор будет на грани своей прочности. Не вариант в общем заворачивать звёзды пользуясь одним фиксатором.

Источник

Установка распредвала от AFN на синхродизельпазатрон :-).

Как затянуть болт шкива распредвала. 1eb6d42s 100. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-1eb6d42s 100. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 1eb6d42s 100

Приветствую всех читателей моего БЖ :-).
И так распредвал куплен, так что решил сегодня после работы его установить :-). Процедура не сложная, если делаешь не в первый раз.

Начнем с того что нужно нам снять воздуховод, корпус воздушного фильтра, защитный кожух ремня ГРМ, крышку ГБЦ и прокладку крышки ГБЦ.

Как затянуть болт шкива распредвала. f5d366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-f5d366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка f5d366s 960

Совмещаем метку 0 на маховике с меткой в окошке КПП, фиксируем шкив ТНВД и распредвал при помощи стопорной планки из металла 4 мм, и стопоного валика диаметром 15,5 мм.

Как затянуть болт шкива распредвала. 2ffd366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-2ffd366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 2ffd366s 960

Как затянуть болт шкива распредвала. d603366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-d603366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка d603366s 960

Как затянуть болт шкива распредвала. 5903366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-5903366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 5903366s 960

Откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ, и на пару оборотов болт шкива распредвала.

Как затянуть болт шкива распредвала. 4e43366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-4e43366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 4e43366s 960

Снимаем натяжной ролик и ремень.

Как затянуть болт шкива распредвала. cdc3366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-cdc3366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка cdc3366s 960

С помощью воротка и молотка через отверстие в кожухе, сбиваем шкив.

Как затянуть болт шкива распредвала. aca3366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-aca3366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка aca3366s 960

Как затянуть болт шкива распредвала. 71a3366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-71a3366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 71a3366s 960

После чего откручиваем болт и снимаем шкив распредвала.

Как затянуть болт шкива распредвала. d863366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-d863366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка d863366s 960

Откручиваем крышки распредвала.

Как затянуть болт шкива распредвала. a7e3366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-a7e3366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка a7e3366s 960

Крышки снимаем и укладываем их в том же порядке как они стояли на распредвале.

Как затянуть болт шкива распредвала. 4f13366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-4f13366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 4f13366s 960

Как затянуть болт шкива распредвала. 3293366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-3293366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 3293366s 960

Как затянуть болт шкива распредвала. 4053366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-4053366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 4053366s 960

Берем новый распредвал и сальник.

Как затянуть болт шкива распредвала. 9fb3366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-9fb3366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 9fb3366s 960

Как затянуть болт шкива распредвала. 9873366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-9873366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 9873366s 960

Смазываем чистым маслом и устанавливаем на своё место. Устанавливаем крышки распредвала в той же последовательности как они стояли (крышки и постели шеек распредвала тоже смазываем маслом) и по очереди, по немногу закручиваем гайки. После чего затягиваем при помощи динамометрического ключа с усилием 20 Ньютон. Устанавливаем стопорную планку распредвала на своё место (кулочки распредвала первого цилиндра должны смотреть вверх).

Как затянуть болт шкива распредвала. cacb366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-cacb366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка cacb366s 960

Как затянуть болт шкива распредвала. 55cb366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-55cb366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 55cb366s 960

Устанавливаем шкив распредвала, но не затягиваем болт так как шкив должен свободно крутится на распредвале но не болтается. Ставим натяжной ролик и одиваем ремень ГРМ.

Как затянуть болт шкива распредвала. 381b366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-381b366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 381b366s 960

Перед тем как натягивать ремень, вытаскиваем стопорный валик шкива ТНВД. После чего натягиваем ремень ГРМ поворачивая по часовой стрелке натяжной ролик до сомещения меток на нем. Ещё раз проверяем метку 0 и совпадения отверстий шкива ТНВД (стопорный валик должен встать на своё место), и затягиваем болт шкива распредвала с усилием 45 Ньютон. Убираем стопорную планку а также валик, и прокручиваем коленвал по часовой стрелке 2-3 раз и снова проверяем совпадения всех меток. Метки совпадают :-), значит ремень установлен правельно :-). Собераем всё до конца, заводим дизель и радуемся отличной работе :-).

Как затянуть болт шкива распредвала. d097366s 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-d097366s 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка d097366s 960

Всё про всё, потраченно около часа, может чуть больше. Ну о изменениях и ощущениях после установки распредвала от двигателя AFN на мой M-TDI я напишу в следующей записи своего БЖ :-). Поэтому на сегодня всё, продолжение как всегда следует :-).
Спасибо за внимание :-).

Источник

Сборка привода ГРМ.

Как затянуть болт шкива распредвала. 94201es 100. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-94201es 100. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 94201es 100

В предыдущей записи мы с вами остановились на установке бугеля и сальников распредвалов.

Надо ставить шестерни, для этого я взял новые втулки и новые болты крепления шестерён к распредвалам, вот нехитрый наборчик, справа на фото старые болты.

Как затянуть болт шкива распредвала. poAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-poAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка poAAAgE3YuA 960

Втулки воткнул в шестерни, шестерни наживил на валы, поставил фиксатор шестерён по меткам, фиксатор распредвалов уже был поставлен в предыдущей записи.

Как затянуть болт шкива распредвала. 9oAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-9oAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 9oAAAgE3YuA 960

Необходимо затянуть болты шестерен, при их откручивании я обратил внимание что ключ 24 как-то слишком болтается на шестигранниках распредвалов, измерил шестигранники, на впуске — 23,5 мм, на выпуске ещё меньше — 23,3, да уж)

Вырезал полоску из консервной банки для подкладки под ключ, и сам ключ окончательно изуродовал, отпилив от него накидную часть, для того чтобы на него можно было бы одеть трубку.

Как затянуть болт шкива распредвала. o4AAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-o4AAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка o4AAAgE3YuA 960

Всё готово для затяжки болтов крепления шестерён, порядок затяжки в три захода 65 Нм + 120 гр. + 15 гр., бита для болтов — Т55.

Тянули вдвоём с другом, он держал валы ключом 24, я тянул с применением советского динамометрического ключа и угломера Автодело 40436. Фоток процесса нет по понятным причинам. В первый заход 65 Нм тянули с установленным фиксаторов РВ, понимаю что опасно и всё такое, но момент вроде не большой чтобы ключ 24 соскочил с шестигранника или сломался.

В общем первый заход затянули, я снял фиксатор РВ, проверил — всё вроде ровно, ну или почти ровно) в любом случае лучше чем было до разборки.

Как затянуть болт шкива распредвала. oEAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-oEAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка oEAAAgE3YuA 960

Тянем дальше с угломером попеременно впуск и выпуск. Ставим новые пробки шестерён, бита Т55, момент по ТИСу 30 Нм.

Как затянуть болт шкива распредвала. 7kAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-7kAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 7kAAAgE3YuA 960

В записи по разборке этого узла было обнаружено что паразитный ролик ГРМ кончился, поэтому взял новый INA.

Как затянуть болт шкива распредвала. XkAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-XkAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка XkAAAgE3YuA 960

Ставим ремень и ролики ГРМ, для крепления роликов нужна бита Т50, момент затяжки для паразитного ролика 25 Нм, для натяжного 20 Нм, я ставил их на синий резьбовой фиксатор. При разборке на ремень ГРМ я нанёс метки, ставил по ним же, всё сошлось.

После сборки я ещё раз проверил все метки, снял все фиксаторы иии задержав дыхание провернул коленвал…
боялся чтобы не произошла дружеская встреча поршней с клапанами, всё-таки первый раз собираю, вроде всё нормально, всё вращается без заеданий)

Как затянуть болт шкива распредвала. mUAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-mUAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка mUAAAgE3YuA 960

Провернул несколько оборотов, выставил примерно по меткам без установки фиксаторов, все сходится.

Как затянуть болт шкива распредвала. fkAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-fkAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка fkAAAgE3YuA 960

Динамометрический ключ и угломер, которые использовались при сборке.

Как затянуть болт шкива распредвала. p0AAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-p0AAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка p0AAAgE3YuA 960

Едем дальше, ставлю отмытые нижнюю и среднюю часть кожуха ГРМ, нижняя ставится на 4-х винтах под головку Е10, момент 8 Нм, средняя на защелке.

Как затянуть болт шкива распредвала. 5MAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-5MAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 5MAAAgE3YuA 960

Ставлю шкив коленвала, ТИС рекомендует менять болт на новый при каждой установке шкива, не вопрос, берём новый) на фото справа старый болт.

Как затянуть болт шкива распредвала. DMAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-DMAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка DMAAAgE3YuA 960

Затяжка болта по бразильской системе: с включенной 4-й передачей и нажатым тормозом, головка для болта Е18, затяжка по ТИСу в три захода 95 Нм + 30 гр. + 15 гр.

Всё вроде бы нормально, только надо учесть что при таком способе фиксации коленвала будет пружинить демпфер в сцеплении, и еще один нюанс — из-за наличия этого же демпфера угломер надо цеплять именно за шкив, так как он сидит на шпонке коленвала и не проворачивается относительно него.
При установке фиксатора коленвала можно не учитывать эти нюансы так как в этом случае демпфер в сцеплении не будет мешать. Но я не рискнул затягивать болт коленвала с установленным фиксатором, набор фиксаторов у меня с АЛИ, мало ли погнётся или сломается.

Я цеплял угломер куском проволоки, колхозно, зато работоспособно)

Как затянуть болт шкива распредвала. pcAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-pcAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка pcAAAgE3YuA 960

Перемещаемся к датчикам положения распредвалов. Перед установкой конечно же надо отмыть посадочные места и датчики, взять новые уплотнительные колечки.

Как затянуть болт шкива распредвала. SCAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-SCAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка SCAAAgE3YuA 960

Ставлю на место, болтики под головку Е10, момент 6 Нм.

Как затянуть болт шкива распредвала. GCAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-GCAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка GCAAAgE3YuA 960

Давным-давно где-то на астраклубе читал что зазор между полумесяцем и датчиком должен быть вроде не более 1,9 мм, иначе датчики не будут «видеть» положение валов. Ради интереса проверил что у меня там получилось. На впуске — 1,25 мм, на выпуске — 1,20 мм.

Как затянуть болт шкива распредвала. BCAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-BCAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка BCAAAgE3YuA 960

Теперь электромагнитные клапаны ГРМ. Выпускной у меня подтекал несмотря на то что там уже стояло тойотовское колечко, проехало оно что-то совсем не много. Впускной тоже сопливился, но там стояло родное колечко, идущее с клапаном в комплекте. Какие были утечки, можно глянуть ЗДЕСЬ. На замену взял 2 новых тойотовских колечка, скажу сразу что они не совсем подходят, об этом в одной из следующих записей.
Болтики на клапанах под головку Е8, момент 6 Нм.

Как затянуть болт шкива распредвала. nSAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-nSAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка nSAAAgE3YuA 960

Последнее — клапанная крышка, взял новую прокладку от Витьки и новое колечко от J-ки на пробку маслозаливной горловины.

Как затянуть болт шкива распредвала. jKAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-jKAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка jKAAAgE3YuA 960

Колечко от J-ки чуть меньше в диаметре, но садится плотно и пробка теперь закрывается с приятным усилием, кстати и стОит оно в 2 с лишним раза дешевле чем родное 90448217

Как затянуть болт шкива распредвала. 0qAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-0qAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 0qAAAgE3YuA 960

Прокладка от Витьки встала в отмытую клапанную крышку как надо и не выпадает если её перевернуть. Полная высота прокладки 11 мм, возвышается над плоскостью клапанной крышки на 3 мм.

Поверхность прилегания прокладки на гбц была зачищена наждачкой Р2500 и обезжирена. Шоб не думалось чуток мазнул в углах бугеля герметиком ближе к наружной стороне чтобы минимизировать выдавливание герметика внутрь мотора.

Как затянуть болт шкива распредвала. xaAAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-xaAAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка xaAAAgE3YuA 960

Ну и ставим крышку, болты под головку Е10, схема притягивания и затяжки болтов от центра к краям диагонально-противоположно (на фото), момент затяжки 8 Нм.

Как затянуть болт шкива распредвала. n6AAAgE3YuA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-n6AAAgE3YuA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка n6AAAgE3YuA 960

Затем нужно поставить модуль зажигания, так как два его винта тоже участвуют в обжатии прокладки КК через металлические втулки. Момент затяжки так же 8 Нм. Затем надо поставить еще немного барахла на двигатель типа верхнего кожуха ГРМ, поликлинового ремня и прочего, о чём расскажу в следующих выпусках нашей программы)

Цены:
Втулки шестерён 55556593 — 2 шт — 2*184 = 368 р;
Болты шестерён 12992403 — 2 шт — 2*252 = 504 р;
Пробки шестерён 55557288 — 2 шт — 2*295 = 590 р;
Паразитный ролик INA 532 0472 10 — 1 шт — 1187 р;
Болт коленвала 24447224 — 1 шт — 77 р;
Уплотнительное кольцо датчиков положения распредвала 93186347 — 2 шт — 2*560 = 1120 р;
Уплотнительное кольцо электромагнитных клапанов Toyota 9009914137 (не подходит) — 2 шт — 110+140 = 250 р;
Прокладка клапанной крышки Victor Reinz 71-38166-00 — 1 шт — 750 р;
Уплотнительное кольцо пробки маслозаливной горловины от J-ки 55582541 — 1 шт — 80 р;
Гараж друга — как всегда бесценно)

На этом пока всё, всем удачи, оставайтесь на связи, дальше будет интересней)

Источник

ГРМ на моторах K4M (Renault и Nissan)

Как затянуть болт шкива распредвала. AKAAAgBrPuA 100. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-AKAAAgBrPuA 100. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка AKAAAgBrPuA 100

Мотор серии K4M, 1.6 16V

В современном автомобильном мире давно разрушены все границы, и в теле японской машины честно трудится французский мотор серии K4M, объёмом 1.6 литра, с 4-мя клапанами на цилиндр. Естественно, что и в «родных» автомобилях он известен более широко. Это Рено Логан, Рено Сандеро, Рено Меган, Рено Лагуна и Рено Сценик. А также Ниссан Альмера.
Ни, ни французских «сводных братьев» нельзя причислить к премиум-классу, владельцы которых проводят обслуживание только у официалов. Бюджетному автомобилю бюджетное обслуживание – вот каким лозунгом они нередко движимы, обращаясь в гаражный сервис. С учётом того, что замену приводного ремня необходимо производить часто, возникает естественное желание сэкономить. Ведь далеко не все автовладельцы знают технологию этой процедуры. А между тем, на K4M шестерни на распредвалах не зафиксированы жестко, шпонки отсутствуют, и заводская инструкция предписывает откручивать центральные болты. А чтобы потом идеально выставить фазы ГРМ, требуется специальный инструмент:

Как затянуть болт шкива распредвала. fUAAAgEF3 A 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-fUAAAgEF3 A 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка fUAAAgEF3 A 960

Конечно можно обойтись и «универсальным фиксатором» — маркером. Многие сервисы им и обходятся. И мотор даже заведётся, и даже будет ездить. Возможно, что и разницы вы не почувствуете. Но раз производителем предусмотрена определённая последовательность действий и разработан специальный инструмент, значит идеального результата можно добиться, только следуя этим инструкциям.

Что нужно для замены ремня?

— центральный болт коленвала – 1230900Q0E

Как снять старый ремень?

— снять правое колесо и локер;

— снять ремень генератора;

— открутить центральный болт шкива.

Тут надо уточнить: при наличии пневмогайковёрта это не представляет проблему. А вот для тех, у кого его нет, нужно как-то зафиксировать коленвал. Впрочем, эта же фиксация вала нужна и для затяжки нового болта динамометрическим ключом. Большинство производителей придумывает различные приспособления, а в нашем случае рекомендуется просто удерживать коленвал за венчик маховика большой отвёрткой. Осталось найти отверстие в карете КПП. И спрятано оно на задней (по ходу движения) части:

Источник

Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

Как затянуть болт шкива распредвала. 17f47d9s 100. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-17f47d9s 100. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 17f47d9s 100

Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

Как затянуть болт шкива распредвала. PYAAAgDM2OA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-PYAAAgDM2OA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка PYAAAgDM2OA 960

Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

Как затянуть болт шкива распредвала. 54AAAgDM2OA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-54AAAgDM2OA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка 54AAAgDM2OA 960

Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать «на месте» что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

Как затянуть болт шкива распредвала. cYAAAgDM2OA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-cYAAAgDM2OA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка cYAAAgDM2OA 960

Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

Что касается пневмоинструмента, то сразу предостерегаю Вас, что далеко не всегда он берет «нормальные» шкивы с затяжкой так 200-300, бывает и больше. А точнее помогает, примерно, 50/50 Так же после затяжки пневмоиструментом, приходится протягивать вручную в любом случае, т.к. операция ответственная, требует соблюдения регламента. Единственный «берущий» инструмент это дюймовый гайковерт (для грузового транспорта). Это настолько тяжелый и громоздкий «КОНЬ», что только и подходит для шкивов и колес от фуры, больше им никуда не подлезешь. Настолько силен, что раскачивает машину на подъемнике и трясет мастера, будто это калаш АК-47. Хотя бывали случаи, когда и он оказался слабоват.

Как затянуть болт шкива распредвала. h4AAAgPM2OA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-h4AAAgPM2OA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка h4AAAgPM2OA 960

Стопорение за верхнюю часть ГРМ (звезды/шкивы распредвала) — заведомо неправильный способ, даже не буду писать почему.

Итак, «самый верный» способ. Он не новый, и на авторство не претендую. Просто призываю взять на заметку, если вы в скором времени, намерены самостоятельно провести замену узлов ГРМ.

Как затянуть болт шкива распредвала. l4AAAgDM2OA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-l4AAAgDM2OA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка l4AAAgDM2OA 960

Оборачиваем шкив старым, поликлиновым ремнем (или родным, хотя он получит некоторые повреждения) как показано, а в свободный конец продеваем молоток, деревяшку, ключ, удлинитель, так чтобы его надежно заклинило в элементах подвески/ложерона/двигателя. По дереву ремень конечно хуже всего скользит. Ремень не порвется, его может только разрезать, если вы не плоско его установите.

Важные особенности (от себя)
— Не ставтье коленвал в ВМТ при откручивании/закручивани шкива. Рискуете погнуть клапана. Лучше выствлять 90 от ВМТ когда цилиндры будут «вровень-выпирать»
— Давить на трубу лучше вниз, раскрытой ладонью. Когда открутится или сорвется не позволит придавить пальцы.
— Удлинители (которых не мало ведь нужно одеть на вороток трубу 1.5 метровую) создают большое плечо и ведут к перекосу головки. Подставляйте домкрат к точке около шарнира воротка, как на рис. 3. Под углом перпендикулярным максимальному усилию. Таким образом будет компенсация усилия, и не будет перекоса головки. Вы сможете даже, взяться за конец трубы двумя руками, не контролируя шарнир воротка.
— Не нужен помощник, удерживающий тормоз или другой инструмент.

— Удерживать шкив самый верный способ, который избавляет от усилий другие элементы от проворачивания, нагрузки, повреждений, поломок, срезаний, не сбивается положение меток.

— Сам я не сторонник накидывать ремень, на какой-то из агрегатов, но многие так делают. Жалоб по этому поводу не припоминаю. Действительно, с учетом плеча усилие получается порядка 10 кг Тем не менее не советую так делать. Или, хотя бы выбирать «глухой» обводной ролик, который не дорого потом заменить.

Как затянуть болт шкива распредвала. CYAAAgDM2OA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-CYAAAgDM2OA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка CYAAAgDM2OA 960

Итак, в помощь вам хороший вороток, труба, ремень, домкрат ромбом. И не смотря на то, что все так выглядит просто и гладко, что то может пойти не так. 🙂 🙂 😀

Как затянуть болт шкива распредвала. OQAAAgJi2OA 960. Как затянуть болт шкива распредвала фото. Как затянуть болт шкива распредвала-OQAAAgJi2OA 960. картинка Как затянуть болт шкива распредвала. картинка OQAAAgJi2OA 960

Как видите усилие развиваемое таким способом вполне достаточное, при этом все под контролем. Никаких лишних травм и резких движений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *