Как затянуть тормоза на bmx
Как настроить ободные тормоза
Вибрейки не теряют популярности. Простота обслуживания, дешевые расходники и неприхотливость при эксплуатации – отличный вариант для тех, кто использует велосипед в первую очередь для перемещения, без экстрима и сверхнагрузок.
Принцип работы элементарен – тормозная ручка при нажатии тянет трос (G), который сдвигает рычаги тормоза (I), прижимая закрепленные на них колодки (J) к ободу колеса. При отпущенной ручке рычаги возвращаются в исходное положение, установленными на них пружинами. В статье разберем, как настраивать и регулировать ободные тормоза:
1. Проверяем состояние тормозов
В первую очередь «расстегиваем» тормоз, как показано на фото.
Проверяем, как ходит тросик (G) в рубашке (A), нажимая и отпуская тормозную ручку и подтягивая тросик обратно пальцем – движение должно быть свободным, без задержек. Если тросик вытягивается тяжело, возможно, он, рубашка или его направляющая (C) повреждены, либо внутри рубашки или направляющей скопилась грязь. Их необходимо снять и почистить, либо заменить.
Проверяем состояние колодок (J). На них должны быть видны канавки для стока грязи (колодка не должна быть гладкой). Изношенные колодки без канавок необходимо заменить. Проверьте укомплектованность колодок шайбами и правильность их установки.
При установке новых колодок соблюдайте очередность шайб.
Рычаги тормоза (I) должны свободно поворачиваться на своих посадочных местах и раздвигаться пружинами после сжатия. Если движение затруднено, тормоз при работе может застревать в закрытом положении и тереть колодкой об обод. В этом случае можно снять рычаги с посадочных мест, почистить и смазать места контакта и установить обратно.
При установке обратите внимание, чтобы выступающий пин на рычаге попал в отверстие на раме, и чтобы на левом и правом рычаге отверстие было одно и то же.
2. Регулируем положение колодок
«Застегиваем» тормоз, сжав рычаги и уложив направляющую тросика (С) в упор (D). Шестигранником ослабляем болт, фиксирующий колодку (K). Прижимаем рычаг с колодкой к ободу и выставляем колодку так, чтобы она:
В этом положении колодку необходимо зафиксировать, закрутив болт. При затяжке болта колодка может сдвигаться, и её нужно поправлять. Проще будет, если вы найдете ассистента, который зажмет и подержит ручку тормоза, пока вы затягиваете болт.
Если ваши тормоза «визжат», попробуйте сделать следующее.
Перед затяжкой болта подложите под заднюю (по направлению движения) часть колодки сложенный вдвое лист бумаги, затем затяните болт. Так колодки будут плавнее прижиматься к ободу при торможении (сначала передней частью, затем задней) и не будут «скрипеть».
Аналогичные операции проделываем со второй колодкой.
3. Выставляем рычаги симметрично
Чтобы левая и правая колодка изнашивались равномерно, они должны находиться на одинаковом от обода расстоянии. Регулируется натяжением пружин на рычагах тормоза. Чтобы выровнять усилие, возвращающее левый и правый рычаги тормоза в исходное положение, воспользуемся регулировочными болтами, находящимися в основании рычагов.
Закручивая болт по часовой стрелке мы натягиваем пружину, выкручивая – ослабляем. Нажимая и отпуская тормоз, проверяем равномерность удаления колодок от обода. Подкручивайте болты с левой и правой сторон, пока колодки не будут отходить на одинаковое расстояние при отпущенной ручке тормоза.
4. Настраиваем положение тормозной ручки и натяжение тросика
Чтобы приблизить ручку тормоза к рулю (например, чтобы не приходилось сильно тянуться за ней пальцами), закручиваем болт на тормозной ручке.
При этом учитывайте, что слишком близко ручку к рулю подводить не стоит. Она не должна касаться грипсы при полном зажатии.
Для этого можно подтянуть тросик двумя способами:
Ослабляя болт, придерживайте рычаг и тросик, чтобы тросик не «убежал», и не пришлось его заново заправлять в посадочное место.
Чтобы винт крутился свободно, ослабляем стопорную гайку, выкрутив её против часовой стрелки. Закручивая винт по часовой стрелке, мы ослабляем натяжение тросика (колодки отходят от обода), выкручивая против часовой – усиливаем натяжение (колодки ближе к ободу). Когда колодки будут в нужном положении, закручиваем стопорную гайку.
Вот и всё! Проверяем, как всё работает. При необходимости еще раз подрегулируйте пружины рычагов (пункт 3).
Настройка тормозов с боковой тягой
В этой статье будут обсуждаться регулировка суппорта с боковым натяжением, регулировка колодок по ободу, центрирование колодок и зазор колодок. Для целей данной статьи термины «левый» и «правый» будут с «стороны зрения механика», а не с места на велосипеде.
Тормоза с боковым натяжением были когда-то обычным велосипедным тормозом. Оба суппорта имеют единый шарнир, который расположен по центру колеса. Суппорты с боковым натяжением также встречаются на некоторых BMX, Freestyle и некоторых велосипедах для отдыха.
В этой статье мы расскажем:
Установите калипер
Боковые тяговые тормоза крепятся центральным шарниром или центральным штифтом к раме или вилке. Держите тормоз примерно по центру, насколько это возможно, и закрепите крепежную гайку. Обычно вогнутые шайбы соответствуют радиусу вилки. Затяните болт или гайку для крепления суппорта с усилием 6–8 Нм.
Регулировка тормозных колодок
Осмотрите колесо на предмет правильного центрирования в раме / вилке. Исправьте по необходимости.
Левая и правая тормозные колодки движутся вниз по дуге по мере приближения к ободу. Поскольку колодки изнашиваются, они будут двигаться вниз еще больше.
Отрегулируйте колодки к верхней части тормозной поверхности обода, но не настолько высоко, чтобы они могли ударить по шине. Передний конец и задний конец колодки должны быть квадратными, чтобы колодка касалась обода.
Ослабьте и смажьте резьбу болта / гайки крепления колодки. Отрегулируйте колодки, чтобы исправить высоту и касательную. Закрепите болт или гайку колодки.
Присоедините кабель
Подсоедините трос от тормозного рычага, пропустив трос через регулировочную шайбу. Убедитесь, что регулировочная шайба отпущена на два или три оборота.
Сожмите рычаг с усилием, чтобы рубашка уселась в корпусе и проверить надежность зажимного болта.
Установка зазоров рычага
Теперь, когда колодки расположены ближе к ободу, легче увидеть и установить зазор. Эта регулировка устанавливает колодку так, чтобы передний край колодки контактировал с тормозной поверхностью в первую очередь. Это уменьшает склонность суппорта к быстрому движению вперед и назад при контакте с ободом.
Некоторые модели колодок используют выпуклую и вогнутую систему шайб. Эти изогнутые поверхности позволяют колодке вращаться относительно крепежного болта для независимой установки колодок.
Установка зазоров колодок
Зазор настраивается на предпочтение гонщика. Обычно между ободом и колодкой должно быть более дюйма. Отрегулируйте системы с помощью регулятора натяжения. Если настройка слишком слабая, уберите провисание с помощью регулятора натяжения, выкрутив его.
Центрирование
Колодки теперь могут быть центрированы по ободу. В зависимости от конструкции тормоза существуют разные приемы. Все методы центрирования включают перемещение шарнирного болта, чтобы переместить колодки к ободу.
Для тормозных суппортов с боковым натяжением имеет большое значение, чтобы тормозные колодки одновременно ударяли по ободу. Обод не будет сдвинут в сторону, потому что шарнир тормозных рычагов находится над колесом.
Обрезать кабель
Обрежьте кабель с помощью кабельных кусачек, оставив от 1,5 до 2 дюймов (32–50 мм) открытого кабеля. Установите и обожмите концевую заглушку на конце кабеля.
Таким образом вы сможете отрегулировать любые тормоза с боковой тягой. Если у вас есть свои методы регулировки тормозов данного типа, мы с удовольствием прочитаем о них в комментариях ниже.
Как улучшить тормоза?
На BMX тормоза вообще никакие, обод гладкий, с завода спустили полностью окрашенным
Что можно сделать чтобы улучшить спецпление обода с колодками?
Мб колодки какие посоветуете, или насечки на ободе сделать?
DooDlez, [ Ссылка ]
[ Ссылка ]
А вобше нах на беме хорошие тормоза
гудроном пройдись против движения по ободу.
Спасибо, помогли)
Angel.pro писал(а): DooDlez, [ Ссылка ] [ Ссылка ] А вобше нах на беме хорошие тормоза |
Смотря что на нём делать и как катать)
поставь переднюю втолку от МТБ под дисковый тормоз )) и будет тебе счастье )))
splitterOWRIDE писал(а): гудроном пройдись против движения по ободу |
Как на триале?? Вообще самопал колодки с полеуретана очень хорошие, ну и конечноже в паре с гудроном!
Chestoneba писал(а): поставь переднюю втолку от МТБ под дисковый тормоз )) и будет тебе счастье ))) |
Идея неплохая
Эм, а намного вес увеличится?)
гудрон в зубы, и попер натирать
Chestoneba писал(а): поставь переднюю втолку от МТБ под дисковый тормоз )) и будет тебе счастье ))) |
улыбнул. к этому найти перехо
дник с 14 на 10ую, и крепеж под диск тормоз =))
2автор, пройдись лееегоонечко болгаркой по бокам обода, и сделай так называемый «гринд».. когда будешь жать на тормоза ты будешь просто вылетать с байка от силы
упс, простите, неувидел ссылку сверху =)
улыбнул. к этому найти перехо
дник с 14 на 10ую, и крепеж под диск тормоз =))quote]
Эм, с этого момента поподробней пожалуйста)
О каком переходнике идёт речь?
Chestoneba писал(а): поставь переднюю втолку от МТБ под дисковый тормоз )) и будет тебе счастье ))) |
а потом ещё поставить вилку от мтб под диск? а потом ещё купить сами дисковые тормоза?
кроме гринда/гудрона и новых колодок, мона сменить ручку и тросс на нормальный, т.к. у тя скорей всего стоит тектро и мот быть с гироротором? вот если их поменять, то торможение намного улучшится
это нужно в клуб очумелые ручки к токарю.. ибо я невидел еще таких переходников, да и глупо это на бэм ставить диск. тормоза.
а потом ещё поставить вилку от мтб под диск? а потом ещё купить сами дисковые тормоза?
кроме гринда/гудрона и новых колодок, мона сменить ручку и тросс на нормальный, т.к. у тя скорей всего стоит тектро и мот быть с гироротором? вот если их поменять, то торможение намного улучшится
Прям экстрасенс
Именно тектро с гироротором)
Эм, а из-за чего оно улучшится?
Что не так в тектро?
Кстати такой гринд [ Ссылка ] сойдёт?)
DooDlez писал(а): Кстати такой гринд [ Ссылка ] сойдёт?) |
хм.. незнаю, но нужно попробовать
А где взять гудрон?
Hyster_Kind писал(а): А где взять гудрон? |
Из асфальта
Все, кому за 25 его жевали вместо жвачки в детстве))))
Гудрон есть на любом авто гараже.Ота черная смола на крыше гаража и есть гудрон)
И сколько это всё встанет?)
DooDlez писал(а): Именно тектро с гироротором) Эм, а из-за чего оно улучшится? Что не так в тектро? |
зы. можешь разобрать тормозную ручку, если там есть возвратная пружина, то сними её, легче станет нажимать на тормоз, соответственно при меньшем усилии получишь тотже эффект торможения