Как зовут детеныша кошки игра
Дидактическая игра в младшей группе «Чьи детки?»
Елена Осипова
Дидактическая игра в младшей группе «Чьи детки?»
Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей, о том, кто как кричит. Способствовать умению детей соотносить по внешнему виду животных и их детенышей. Развивать зрительное внимание, активную речь, мышление, память, любознательность. Учить внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану. Преодолевать застенчивость, робость, молчаливость в детях. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Активность и инициативность в процессе игровой деятельности, готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
Дидактическая задача: Учить детей соотносить изображение детенышей со взрослыми животными.
Игровая задача: Помочь животным найти потерявшихся детенышей.
Игровые правила: Ставить картинку с изображением детеныша, можно только после того, как услышать голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детёныша.
Игровые действия: Отгадывание загадок, звукоподражание голосам домашних животных. Найти детеныша и поставить рядом со взрослым животным.
Материалы: набор картинок с изображением животных и их детенышей: коза и козленок, корова и теленок, кошка и котенок, лошадь и жеребенок, собака и щенок на каждого ребенка. Книга с загадками Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае», игровое полотно с изображением зеленого луга, 6 лужаек для детей.
Активизация словаря: козленок, жеребенок, поросенок, котенок, теленок, ме-е-е, иго-го-го, хрю-хрю, мяу-мяу, му-му.
Ход игры:
— Ребята, вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. (Дети садятся за стол).
— Посмотрите какая красивая зеленая лужайка, здесь будут гулять домашние животные. А каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей).
— Конечно мы им поможем. На лужок будут приходить разные взрослые животные, они будут звать своих деток. Мы найдем того детеныша, чья мама гуляет по лужайке. Детеныша выводить на лужок мы будем после того, как услышим голос мамы.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
А ну дружок, давай, попробуй отгадай
Зовут её все дерезой,
— Молодцы ребятки. Покажите на лужайке козу.
— Как коза зовет своего детеныша?
Как Саша коза зовет своего детеныша? (ответы детей).
— Ребятки, кто услышал голос мамы и бежит к ней?
— Выводите детенышей к маме – козе. Кто стоит рядом с козой?
— А ну дружок давай, попробуй отгадай
— Нет она не забияка,
В конуре живет… (собака)
— Где же она? Покажите её.
— Как собака зовет своего детеныша?
— А кто у собаки детеныш?
— Выводите щенков к собаке, она ждет.
— Аня, кто стоит рядом с твоей собакой? (Щенок)
— А ну дружок давай, попробуй отгадай
— Есть копыта и рога
Летом ходит на луга.
Чтобы все были здоровы
Молоко дают… (коровы)
Правильно коровы. Вышла мама корова и зовет своего малыша. Как она его зовет?
— Кто услышал маму и спешит к ней?
Дети: теленок. Кто Аня?
— Ведите теленка к маме. Максим, кто гуляет с мамой-коровой? (теленок)
— Как кричат коровы: му-му-му, кого они зовут?
— А ну дружок давай, попробуй отгадай
Прыгать может высоко,
Пьет из блюдца молоко.
И разлёгшись у окошка
Хмурит глазки наша … (кошка)
Покажите где на лужайке кошка?
— Молодцы. Кошка Мурка зовет своего детеныша как?
Дети: мяу-мяу-мяу. Как Соня кошка зовет детеныша?
— А кто же у кошки детеныш?
— Выводите котят к маме – кошке.
— Кто гуляет с кошкой?
— Маленькие, пушистые, озорные котята.
— А ну дружок давай, попробуй отгадай.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста его грива,
У неё так шерстка гладка.
Это так бежит … (лошадка)
— Молодцы, лошадка прибежала и как стала звать своего детеныша?
— Кто спешит к лошадке?
Дети: жеребенок. Кто Саша?
— Выводите детенышей к маме. Кто прибежал к лошадке?
-Молодцы ребятки. Посмотрите на нашу лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. Говорят, вам, спасибо за помощь? Кто же гуляет по лужайке? Я буду называть маму, а вы её детеныша. Гуляет по лужайке корова, с теленком, коза с козленком, собака со щенком, кошка с котенком, лошадка с жеребенком.
Как хорошо мы с вами поиграли. Интересно, ребятки кто придёт с нами играть в следующий раз. Мы будем рады всем.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?» в младшей группе Дидактическая игра «Кто в домике живет?» в младшей группе Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание.
Дидактическая игра «Парные картинки» во второй младшей группе Дидактическая игра «Парные картинки» во второй младшей группе Автор воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11», город Троицк, Челябинская область.
Дидактическая игра по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным.
Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.
Дидактическая игра «Сложи картинку» в первой младшей группе Цели: 1. учить собирать целое из частей; 2. развивать мышление детей; 3. систематизировать знания. Задачи: Формировать у детей представления.
Конспект дидактической игры «Чьи детки?» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Задачи: 1. Упражнять в правильном звукопроизношении. 2. Способствовать.
Развивающая игра «Чьи следы?» Развивающая игра «Чьи следы?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких.
Конспект музыкально-дидактической игры в младшей группе «Где мои детки?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» КОНСПЕКТ По музыкально.
Дидактическая игра в младшей группе «Осенние хлопоты» Дидактическая игра в младшей группе «Осенние хлопоты» МАДОУ «Детский сад №65» г. Энгельс, саратовская область. Воспитатель: Молчанова Светлана.
Занятие по развитию речи в рамках проекта «Домашние животные»
Людмила Таланкина
Занятие по развитию речи в рамках проекта «Домашние животные»
Занятие по развитию речи
«Домашние животные»
— закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: внешние признаки, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; названия детенышей и
— учить образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса –ищ-,
— закрепить умение подбирать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными;
Ход занятия
1. Организационный момент
— Сядет тот, кто стоит за., перед., между., около. и т. д.
1. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
На охоту вышел. (кот) (выставляется картинка)
— Какая кошка по размеру?
— Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)
— Какую пользу приносит человеку?
2. Все следы находит точно.
Охраняет склады ночью.
Это друг наш, верный. (пес)
(проводится беседа, аналогично, как о кошке)
3. Рассказ о животных по картинкам
а) Воспитатель вывешивает рисунок кролика.
3. Молоко дает нам кто-то,
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (коровы)
— Назовите домашних животных, у которых есть копыта (лошадь) (выставляется картинка.)
В щетинистой рубашке.
Нос пятачком (свинья) (проводится беседа аналогично, как о лошади)
5. Бегут по дорожке
Борода да рожки (коза) (выставляется картинка)
— Кто еще живет в хлеву? (овца) (выставляется картинка)
4. Физкультминутка (с мячом)
Дидактическая игра «Скажи ласково»
6. Образование существительных с помощью суффикса –uщ-
7. Подбор слов-антонимов
У коровы длинный хвост, а у свиньи.
У козы острые рога, а у барана.
У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть.
У свиньи толстые ноги, а у ягненка. и т. д.
8. Образование сложных прилагательных
9. Образование притяжательных прилагательных
10. Итог занятия
Материал для закрепления
1. Знать названия домашних животных. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как передвигаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Знать названия детенышей. Подобрать эпитеты к каждому животному. Уточнить, почему животные называются «домашние». Составить описательный рассказ о любом животном.
2. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными
3. Образование сложных прилагательных.
4. Образование притяжательных прилагательных.
5. Образование существительных с помощью суффикса –ищ-
6. Образование слов-антонимов.
Например: У коровы длинный хвост, а у свиньи …
у козы острые рога, а у барана.
у свиньи жесткая щетина, а у кошки.
у свиньи толстые ноги, а у ягненка.
7. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай»
8. Закрепление предлогов. Составление предложений с ними по теме.
Составление описательного рассказа о домашних питомцах.
— связная речь: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
— словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
— звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.
Ход занятия:
Воспитатель (загадывает загадку). Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?
— Правильно, этo кошка (кот) (показывает игрушку кошку). Посмотрите, какие у кошки глаза? (зеленые)
— А шерстка какая? (мягкая, пушистая, шелковистая)
— Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (ласковая, ловкая)
— Что умеет делать кошка? (прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко)
Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (котенок, котята)
— Кошка большая, а котенок? (маленький)
— Придумаем кошке кличку. Как ее зовут? (Мурзик, Мурка, Рыжуля)
_ Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?
(Дети рассказывают совместно с воспитателем)
«Этo. кошка, ее зовут… Мурка. Она. усатая, глаза у нее зеленые, шерстка. мягкая. Мурка пушистая, белолапая. Она любит … молоко, умеет. ловить мышей. Мне она. очень нравится».
Затем дети рассматривают игрушечную собаку и отвечают на вопросы воспитателя:
3. Как зовут детеныша собаки?
4. Собака большая, а щенок.?
5. Как мы назвали собаку?
6. Что может делать Дружок?
7. На что похожи глаза у собаки?
8. А какой у собаки хвост?
9. Кто хочет рассказать про собаку, описать, какая она?
(Дети составляют описание с помощью воспитателя)
«Это. собака Жучка. Шерстка у нее. белая, мягкая, пушистая.. темные, блестящие, как бусинки, хвост. колечком. Жучка любит играть. с ребятами, и ребята. любят свою собаку».
Воспитатель. О ком можно сказать большой? Большой. кот, маленький. котенок, щенок, большая. кошка, собака. У кого дома есть кошка или собака?
(Дети отвечают, рассказывают про домашнего питомца)
Воспитатель: Сейчас я буду мамой-кошкой, а вы моими котятами. Я поучу вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь.
Д е т и. Сидят тихо, прислушиваются.
Воспитатель: А потом тихонько подкрадываются к мышке. Дети крадутся.
И быстро делают прыжок. (Игра повторяется 2 раза)
(Дети повторяют рифмовку громко и шепотом, хором и индивидуально)
(Дети проговаривают хором и индивидуально, громко и шепотом).
— У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это все вместе.
(Дети выполняют. Воспитатель подходит к ребенку, дает ему картинку с осой)
— Вова, ты начни говорить эту скороговорку, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит.
Картинка переходит от одного ребенка к другому, произносят скороговорку по частям.
— Как одним словом можно назвать кошку, собаку?
— Почему их называют «домашними» животными?
— Почему домашним животным трудно жить на улице?
Почему человек отвечает за животное, которое он принёс в дом?
Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные»; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.
«Во дворе у бабушки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием интерактивных технологий Тема: «Во дворе у бабушки». Разработала воспитатель Федорова Галина Ивановна. АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. Тольятти.
Конспект по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках «Кошка, собака, кукла, машинка»
Надежда Ломакина
Конспект по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках «Кошка, собака, кукла, машинка»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Кошка, собака, кукла, машина»
Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности. Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Обучать детей рассматривать игрушки, видеть их характерные свойства;
Учить детей составлять рассказ об игрушке (кукле) из 2-3 предложений с помощью воспитателя.
Подвести детей к обобщающему слову – игрушки, понимать осмысленно значение этого слова;
Воспитание бережного отношения к игрушкам.
Словарная работа: игрушки, загадки, кошка, кукла, собака, грузовая машина.
Вводная часть. Заинтересовывающий момент.
Основная часть. Рассматривание игрушек и описание их по вопросам воспитателя.
Заключительная часть. Описание игрушек. Рассказывание стихотворений об игрушках.
Ход занятия.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
— Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем,повторяя слова:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
— Вот и в парк мы пришли.
— Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит?
— Правильно, грузовик. А в грузовике что лежит?
— Правильно, игрушки.
— Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привез грузовик.
Дети садятся на свои стульчики.
— Давайте попробуем отгадать загадку:
А в лапках царапки.
— Правильно, кошка.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это.
Какая замечательная игрушка, как она называется?
— Чем она покрыта? (шерсткой) индивидуальные и хоровые проговаривания
— Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку) (Мягкая).
— Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания
— Что находиться на голове у кошки (ушки)
— А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания
— Что еще есть у кошки? (лапы)
— Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)
— Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая)
— Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок. Котята).
— Кошка большая, а котенок.? (Маленький).
-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать?
— Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.
Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко.
А кто из вас хочет рассказать о кошке?
Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.
— Ребята, а мы знаем про кошечку потешку, давайте расскажем ей.
Проговаривание потешки «Киска – киска»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Мы хлопаем руками, качаем головой.
Затем дети рассматривают еще одну игрушку,отвечают на следующие вопросы:
— Какая собака?
— Как зовут детеныша собаки?
— Собака большая, а щенок?
— Что делает собака?
Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.
— Это собака. Зовут его Шарик. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая, гладкая. Шарик любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.
— А я хочу загадать вам еще загадку:
Эту игрушку все девочки знают:
Заботливо нянчат, в коляске катают,
Моют и кормят, с нею гуляют.
В красивое платье ее наряжают.
— А эта загадка о какой игрушке? (о кукле)
— А сейчас посмотрите внимательно ребята, какая у нас кукла Маша? (красивая, нарядная)
— А что есть у куклы? (голова, туловище, руки, ноги)
— А какие у нее глаза?
— А какие у нее волосы?
— Во что одета кукла?
— Ребята, а как с куклой можно играть? (катать в коляске, укладывать спать, переодевать, посадить за стол и покормить, т. е. играть в «Дочки-матери», «Больницу», «Парикмахерскую» и т. д.)
— Ребята, кто хочет попробовать описать куклу?
Составление рассказа о кукле.
Сначала вместе со мной (1 раз) Куклу зовут Маша. Она красивая, нарядная. У нее есть голова, туловище, руки, ноги. У куклы голубые глаза, светлые пышные волосы. На кукле надето нарядное красное платье, обуты белые туфли.
Вот еще одна загадка:
У меня колеса есть
Груз доставлю без труда.
— Ребята, а здесь у нас еще есть машина.
— Молодцы! Давайте посмотрим на грузовую машину. Какая это машина?
— Какого она цвета? (машина разноцветная: кабина красная, кузов жёлтый, колеса черные)
— А как можно играть с машиной? (возить за веревочку, перевозить в кузове кубики или песок на улице, пускать машинки наперегонки)
— Вот как много игр с машиной вы знаете.
— Вы сегодня много рассказывали и играли с кошкой, куклой, собакой и машинкой. Как одним словом можно назвать их всех? С чем мы играли? (с игрушками)
— А для чего нужны нам игрушки? (чтобы играть)
— Давайте возьмем их и пойдем поиграем с игрушками. Но для начала нужно попрощаться с гостями!
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.
Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.
Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.