Как зовут дьявола в коране

Иблис

Шайтан (араб. شيطان ‎‎), Иблис — в исламе злой дух, демон, дьявол, неверующий из числа джиннов.

Содержание

Этимология

Происхождение

В отличие от христианских традиций, кораническое наименование Иблиса в значении «джинн» предпочтительней, чем «ангел». Этот джинн создан из огня и в исламской традиции имеет свободную волю. В исламе ангелы являются как посыльные, не обладающие свободой волей.

Иблис обладал силой, близкой к ангельской по исламской концепции Бога, будучи когда-то набожным и скромным джинном. Когда Бог приказал всем ангелам преклониться перед Адамом, Иблис, наполненный гордости, ревниво отказался повиноваться приказу Бога ввиду того, что считал Адама низшим созданием.

«Сказал же Бог: „Так уходи же из рая, будь побиваем камнями, и, воистину, над тобой [будет тяготеть] проклятие до Судного Дня“. Сказал [Иблис]: „Господи! Так дай мне отсрочку до того дня, когда люди будут воскрешены“. Бог ответил: „Воистину, тебе дана отсрочка до дня, наступления которого определено“. [Иблис] сказал: „Господи! За то, что ты свел меня с пути истины, я [исхитрюсь] приукрасить [все дурное] на земле и непременно совращу всех Твоих рабов“» (Коран, сура Аль-Хиджр, 15:34-39)

Его посылали на Землю вместе с Адамом и Евой, в итоге соблазнённых им поеданием плодов запретного дерева.

Изображение

Иблис пытается развратить людей через искушение и через лживые предложения. Во время судного дня Иблис будет послан в Джаханнам (Ад) вместе с «Соратниками огня». Мусульмане полагают, что через Ислам те, кто успешно следует по праведному пути, будут вознаграждены и отправлены в Джаннат (Рай).

Коран не изображает Иблиса как врага Бога, поскольку Бог является высшим над всеми своими созданиями, а Иблис — лишь одно из них. Обычно одинаковая вера и в исламе, и в христианстве — это то, что существование зла в личных жизнях людей в итоге вызвано проделками дьявола. [3]

Иблис чаще упоминается в Коране как «Шайтан» — общий термин, который также используется при обращении ко всему духовному в связи с Иблисом. Иблис упомянут по имени 11 раз, тогда как Шайтан упомянут 87 раз.

Источник

8.3 История Иблиса в Коране

8.3 История Иблиса в Коране

Мухаммед был настолько впечатлён историей о том, как Дьявол отказался поклоняться образу Божию в Адаме, что полностью пересказал её в Коране десять раз![24]

В Коране Дьявола называют Иблис, что является производным от греческого Diabolos. Как и в «Жизни Адама», Иблис отказывается выполнять повеление Аллаха ангелам поклониться Адаму. Причина, которую он приводит, похожа на высказанную Дьяволом в латинской «Жизни Адама», с поправкой на специфическую метафизику Мухаммеда — Иблис заявляет, что он был создан из огня, то есть из «высшего» элемента по отношению к праху земному, из которого был создан Адам (сура 7, стих 12).

В наказание Иблис был изгнан с небес, но при этом была удовлетворена его просьба — отложить окончательное наказание до Судного Дня. Затем он определяет своё предназначение — сбивать человечество с пути истинного. В этом обличье противника, искусителя Адама и Евы и их потомков он получает имя «Сатана» — термин, применимый и к другим, похожим на него (сура 7, стих 27) (при этом кто эти другие — не определено), но мы знаем, что он и его армия будут брошены в адский огонь до конца времён (сура 26, стих 95).

Иблис ясно определяется как один из ангелов, которые уже существовали, когда Аллах создал джиннов, низший разряд духов огня, до того, как Он создал из земного праха Человека. Но, с другой стороны, о самом Иблисе говорится, что он «из джиннов» (сура 18, стих 50), и, как и в других сурах, он хвалится тем, что создан из огня.

Это противоречие (Иблис как ангел, Иблис как джинн) стало причиной самых разнообразных объяснений и толкований, самые известные из которых принадлежат Мухаммеду аль-Табари, плодовитому автору и комментатору Корана, умершему в 923 году н.э.[25] Табари утверждает, что джинны изначально населяли землю. Когда они начали враждовать, Иблис, позже называемый Азазелем, был послан вместе с другими ангелами усмирить их.

Однако, по другой версии, также известной нам от аль-Табари, Иблис был одним из изначально созданных джиннов, а на небеса он был отправлен в качестве пленника. Затем он был назначен судьёй над джиннами и успешно справлялся с этой ролью на протяжении тысячи лет, но в течение следующего тысячелетия стал пренебрегать своими обязанностями. Он получил прощение — до тех пор, пока не ослушался приказа поклониться Адаму. Ещё одна версия, которую сообщает аль-Табари, состоит в том, что Иблис был одним из архангелов, который правил джиннами на земле и в нижних слоях небес до тех пор, пока не восстал.

Существуют и другие теории по поводу Иблиса, особенно в персидских суфийских кругах, где его называют «Эблис»[26]. Одно из мнений, восходящее к мистику аль-Халлаю (ум. 922), заключается в том, что, отказываясь поклониться Адаму, Эблис выполнял Божию волю. В результате получается образ Эблиса, «любящего Бога и не утратившего терпения перед лицом вечного изгнания». Согласно большинству суфийских традиций, Эблис будет вечно проклят, хотя отдельные мыслители сохраняют надежду на его реабилитацию.

Однако, согласно религии курдов-езидов, которую можно считать формой суфизма, гордый Ангел Азазел, отказавшийся поклониться Адаму, уже получил прощение и был возвращён на своё прежнее место. Всякий, кто признаёт его в новом, полученном после оправдания статусе (теперь его зовут Ангел Павлин), может рассчитывать на его особенное покровительство[27].

У езидов нет Сатаны, и даже употребление этого имени они считают оскорбительным. Обсуждаемый здесь Ангел далёк от того, чтобы быть причиной падения Адама, — он всего лишь заботился о нём, предоставляя сведения о биологических функциях его тела. Злые дела, согласно представлениям езидов, считаются неотъемлемой частью жизни; при этом предполагается, что совершающие их будут наказаны после смерти. Однако никакое сверхъестественное существо не является их причиной.

Очень иронично, что вселяющий трепет персидский дуализм оказывается в конечном счёте без Дьявола — по крайней мере, для курдов-езидов.

Хорошо. Теперь вернёмся к христианству и займёмся новой тенденцией, инициированной в середине III века Оригеном Александрийским и, возможно, ставшей реакцией именно на влияние со стороны современного ему персидского дуализма.

Идея, согласно которой Сатана впервые сбился с пути из-за зависти к Адаму, не станет играть заметной роли в христианской традиции. Действительно, Сатана будет часто изображаться завидующим человеку, но после того, как он уже падёт из-за греха гордыни. Тем не менее связь Сатаны с Эдемским Змеем — искусителем Евы или даже идентификация этих двух персонажей станет доминирующей тенденцией и фактически одним из пунктов христианской веры.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Краткие сведения о Коране

Краткие сведения о Коране Коран является священной книгой мусульман, он представляет собой запись тех “откровений”, которые Мухаммед изрекал на протяжении двадцати с лишним лет. Откровения эти собраны в суры (главы), состоящие из аятов (стихов). В канонической версии

Как мусульмане учат о Коране и о Библии?

Как мусульмане учат о Коране и о Библии? Современное мусульманское учение о Коране сформулировано следующим образом: “Коран является словом Аллаха, поэтому он всегда существовал, он не был сотворён Аллахом. Тот Коран, который сегодня имеется на руках — проявление в

Чем это отличается от христианского учения о Библии и о Коране?

Чем это отличается от христианского учения о Библии и о Коране? Коран у мусульман и Библия у христиан являются важнейшими религиозными святынями. И одинаково называются Словом Божьим. Для поверхностного взгляда может показаться, что и понимание у мусульман и христиан

§ 5. Притчи и тропы в Коране

§ 5. Притчи и тропы в Коране Место притч в Коране. Священный Коран раскрывает внутренний смысл бытия мира, хода истории и взаимосвязей между человеком и природой. Глубокие и величайшие по целям истины, содержащиеся в нём, доступны и понятны каждому, кто желает проникнуться

1. Иса в Коране

1. Иса в Коране Христианская традиция называет Иисуса Христа богочеловеком, пришедшим в мир для указания пути спасения для человечества. Его мать — Мария также почитается большинством христиан как богоматерь. Исламская традиция тоже почитает Ису с Марьям, но это

Чудеса в Коране, Ветхом и Новом Завете

Чудеса в Коране, Ветхом и Новом Завете «Мусульманские богословы подробно рассматривали теорию чудес и классифицировали чудеса святых как карамат, „харизматические деяния“, а чудеса пророков — как муджизат, „неповторимые деяния“. Эти два типа чудес всегда четко

Небезгрешный пророк и противоречия в Коране

Небезгрешный пророк и противоречия в Коране Обратите внимание на слова «Такие, если бы подумали, что Коран не от Аллаха, то и в нём нашли бы большое число противоречий». Из этого следует, что в Коране нет противоречий, или, точнее будет сказать, их не так уж много.

Сплетня в Коране

Сплетня в Коране Поводом для нравоучений о клевете, которые можно прочитать в 24-й суре, стало небольшое событие: как-то жена пророка Аиша оказалась в пустыне одна, ее в Медину привез молодой человек. Это вызвало сплетни.Дело было так. Пророк взял как-то в поход свою

Еще раз о противоречиях в Коране

Еще раз о противоречиях в Коране В межрелигиозных дискуссиях популярна тема: есть ли противоречия в Коране, Торе, Евангелиях? Мусульмане ищут, к чему «придраться» в учениях христиан и иудеев, те «придираются» к Корану. Различие только в том, что в Коране есть такое

Слово о Коране

Слово о Коране Среди стихий земного океана Не мудрецам, а Времени на суд Предоставляю перевод Корана, Нелегкий труд, Упорный труд, Счастливый труд. Ничьих я вер Кораном не нарушу, Нет мысли тайной в помыслах моих. Но пусть нисходит в ищущую душу Сияньем неба

Глава 1056: Свойства Иблиса и его воинства.

Глава 1056: Свойства Иблиса и его воинства. 1321 (3268). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: (В своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был околдован до такой степени, что ему стало казаться, будто он делал то, чего (на самом деле) не делал.

4. Противостояние титанов и олимпийцев «переходит» в конфликт человека и дьявола-Иблиса

4. Противостояние титанов и олимпийцев «переходит» в конфликт человека и дьявола-Иблиса Истинная революция — это, конечно, не бунт субстанции против формы, это, на самом деле, восстание против Реальности, против чистого рока, против вечности без границ. Герои пробовали,

Источник

Нечистая сила в восточной мифологии

Как зовут дьявола в коране. . Как зовут дьявола в коране фото. Как зовут дьявола в коране-. картинка Как зовут дьявола в коране. картинка

Иблис, как и христианский Люцифер, прежде был светлым и могущественным ангелом. Но, в отличие от своих небесных сотоварищей, он обо всём имел собственное мнение, и зачастую это мнение не совпадало с мнением Аллаха. Если верить Корану, когда Аллах сотворил Адама и велел всем небожителям преклонить колени перед этим творением, Иблис рассердился и обиделся.

Иблис, владыка джиннов

Аллах, который не ожидал от лучшего из ангелов такой выходки, тут же отправил его в адскую тьму и запретил появляться на поверхности земли. Так что Иблису, чтобы попасть прямо в ад, даже не потребовалось организовывать на небесах мятеж. Он, бедолага, первым из сверхъестественных существ поплатился за свободу слова.
Часто мусульманские молитвы начинаются словами: «Прибегаю к помощи Аллаха против Шайтана, побиваемого камнями». Шайтан — другое имя Иблиса, от него, кстати, произошло слово «сатана». А вообще у Иблиса несколько имён: ал-Харис, Азазил, Хакам. И мечта у него одна — доказать, что он лучше и мудрее Аллаха. А помогает ему в этом целая армия джиннов — духов и демонов мужского и женского пола.

Ифриты

Аллах сотворил три категории существ — ангелов, джиннов и людей. Если Иблис, как и прочие ангелы, был создан из чистого света, то джинны — из огненного пламени, и они по сути — первые обитатели земли, которые жили в пустынях, горах и лесных чащах задолго до людей. Так что появление конкурентов они восприняли болезненно и стали им вредить, охотно исполняя приказы бывшего ангела. Существует несколько разновидностей джиннов — ифриты, гули, кутрубы, силаты, шайатины, мариды. Самые злобные и могущественные из них — ифриты.
Ифриты могут менять свой рост и внешность, буквально вырастать до небес и превращаться чуть ли не в гномов, обладают огромной силой и очень умны. Мир ифритов похож по структуре на человеческий — в их царстве правят короли, у них есть семьи и дети, а общество делится на враждующие кланы. У них есть огненные крылья, и они могут перемещаться со скоростью мысли. Защититься от ифритов можно только при помощи молитвы или магических ритуалов. При помощи магии их можно даже себе подчинить, и пока магия действует, никакой ифрит не осмелится ослушаться человека. Например, царь Сулейман, он же Соломон, заставлял одного ифрита поднимать тяжеленный трон из чистого золота для царицы Савской, а другие ифриты и вовсе строили для него дворец. Правда, по легенде, после постройки этого сооружения мудрый Сулейман заточил своих ифритов в медные сосуды и забросил далеко в море. Боялся, наверно, что найдётся завистник и заставит джиннов построить что-нибудь величественнее и прекраснее.

Гули и кутрубы

Гули и кутрубы — это женская и мужская ипостась джиннов, наделённых огромной физической силой и слабым рассудком. Кутрубы нападают на людей, чтобы их сожрать, и больше всего похожи на обычных великанов, покрытых шерстью и спутанными космами волос, только на ногах у них вместо ступней копыта, а уши похожи на ослиные. Другое дело гули. Выглядят они превосходно. Такие арабские красотки с огромными глазами и мягкими изгибами тела. Но, несмотря на красоту, гули ещё опаснее кутрубов. Они сладкими речами усыпляют бдительность мужчин, вызывают сексуальное влечение, начинают любовные игры, а потом превращаются в чудовищ с огромными ртами и с удовольствием поедают человечинку. Гули чем-то очень похожи на вавилонских и шумерских ламий, охотящихся за людьми по ночам. И они так же, как ламии, любят навещать женщин с малолетними детьми, чтобы поужинать ими или же наслать какую-нибудь болезнь.
Кутрубы, как и гули, могут принимать чужое обличье, могут превращаться в гиен, они любят разрывать свежие могилы и питаться трупами, а во время войн бродят в поисках пищи по полям сражений. Гули и кутрубы живут семьями в отдалённых местах, чаще всего в горах и пустынях, или рядом с человеком, но так, чтобы быть незаметными — в колодцах или в заброшенных домах. Проголодавшись, они отправляются на охоту, выбирая жертву из тех, кто не соблюдает правил безопасности: не читает на ночь молитву, не закрывает плотно дверь, не боится бродить в одиночестве и темноте в безлюдных местах, напивается допьяна, нарушает супружескую верность. Недаром у мусульман детей родители пугают этими злыми джиннами. И использовать их с пользой невозможно, зато в силу их тупости можно обмануть или отвлечь. Но главное — вовремя прочитать молитву и заставить это существо принять собственный облик, потом бесстрашно ударить его клинком прямо в сердце. Но только один раз, от второго удара джинн оживёт и набросится на обидчика.

Шайатины

Шайатины, или шайтаны, по способностям уступают ифритам, по силе — кутрубам. Но именно эту разновидность племени джиннов так любит использовать Иблис. Они лучше всех способны заморочить человеку голову и направить по неправедному пути. Созданы они, как и ифриты, из огня и дыма, поэтому могут легко принимать любую телесную оболочку. Шайатины, как люди, не слишком любят одиночество и стараются жить группами, в одиночестве они быстро хиреют. По этой причине шайатины стараются «прикрепиться» к своему человеку, стать его тенью, а то и вовсе войти внутрь него. Мусульмане верят, что у каждого человека наряду с ангелом-хранителем есть свой шайатин, который подбивает совершать неподобающие поступки и говорить неподобающие речи.
Некоторые толкователи Корана даже считают, что шайатины — это неупокоенные души предков и родичей, умерших неестественной смертью. Но одни из шайатинов могут причинять зло, а другие наделены более добрым нравом и даже способны принять ислам. Считается, что шайатины, преследовавшие пророка Мухаммеда, однажды послушали чтение Корана и тут же поняли, что их жизнь ужасна и неправедна. Так что они уверовали в слова пророка и были прощены Аллахом.

Силаты и мариды

Силаты — самые безопасные из джиннов. Они, и это исключение среди джиннов, не умеют менять свою форму, выглядят как благочестивые старики в белой одежде, с бородой и в чалме. Но внешность обманчива. Силаты — проказливые джинны, они любят подшучивать над людьми, делать мелкие неприятности, нередко заставляют «хозяина» возить их на себе, легко обижаются, толкают на необдуманные поступки, но в целом — большого зла от них не бывает. Напротив, они готовы оказывать услуги, только не всегда доводят дела до конца и не исполняют того, о чём их попросили.
Мариды внешне похожи на силатов и обычно тоже напоминают пожилых бородачей. Но они могут принимать и другие формы — уменьшаться, увеличиваться, и, хотя, как силаты, сделаны из воды и воздуха, надуваться и выпускать изо рта огонь и дым. К тому же они превосходно летают. Мариды — существа коварные, хитрые и злобные. Людей они не любят и стремятся им навредить. Поэтому они с готовностью обещают человеку все, что он пожелает, но дают ему то, чего тот не пожелал бы и в страшном сне. Такие вот джинны-обманщики.

Имя им легион

Журнал: Загадки истории №20, май 2021 года
Рубрика: Религии мира
Автор: Михаил Ромашко

Как в США затонул речной пароход Султанша на Миссисипи

Это была крупнейшая катастрофа на речном транспорте в XIX веке в США. Усиливало трагедию то, что погибли северяне, которые содержались в концентрационных лагерях южан и буквально за несколько дней до того получившие свободу. Они предвкушали возвращение домой, счастливую послевоенную жизнь, а нашли гибель в холодных, мутных водах Миссисипи.

Женщины-самураи в Японии

Фаворитки Луны… Так называл женщин-самураев японский писатель и философ Юкио Мисима. Он имел в виду, что даже в ночное время женщины-воины, обладавшие кошачьим зрением, могли прекрасно сражаться и побеждать мужчин.

Источник

Сатана в исламе

Шайтан (араб. شيطان ‎‎), Иблис — в исламе злой дух, демон, дьявол, неверующий из числа джиннов.

Содержание

Этимология

Происхождение

В отличие от христианских традиций, кораническое наименование Иблиса в значении «джинн» предпочтительней, чем «ангел». Этот джинн создан из огня и в исламской традиции имеет свободную волю. В исламе ангелы являются как посыльные, не обладающие свободой волей.

Иблис обладал силой, близкой к ангельской по исламской концепции Бога, будучи когда-то набожным и скромным джинном. Когда Бог приказал всем ангелам преклониться перед Адамом, Иблис, наполненный гордости, ревниво отказался повиноваться приказу Бога ввиду того, что считал Адама низшим созданием.

«Сказал же Бог: „Так уходи же из рая, будь побиваем камнями, и, воистину, над тобой [будет тяготеть] проклятие до Судного Дня“. Сказал [Иблис]: „Господи! Так дай мне отсрочку до того дня, когда люди будут воскрешены“. Бог ответил: „Воистину, тебе дана отсрочка до дня, наступления которого определено“. [Иблис] сказал: „Господи! За то, что ты свел меня с пути истины, я [исхитрюсь] приукрасить [все дурное] на земле и непременно совращу всех Твоих рабов“» (Коран, сура Аль-Хиджр, 15:34-39)

Его посылали на Землю вместе с Адамом и Евой, в итоге соблазнённых им поеданием плодов запретного дерева.

Изображение

Иблис пытается развратить людей через искушение и через лживые предложения. Во время судного дня Иблис будет послан в Джаханнам (Ад) вместе с «Соратниками огня». Мусульмане полагают, что через Ислам те, кто успешно следует по праведному пути, будут вознаграждены и отправлены в Джаннат (Рай).

Коран не изображает Иблиса как врага Бога, поскольку Бог является высшим над всеми своими созданиями, а Иблис — лишь одно из них. Обычно одинаковая вера и в исламе, и в христианстве — это то, что существование зла в личных жизнях людей в итоге вызвано проделками дьявола. [3]

Иблис чаще упоминается в Коране как «Шайтан» — общий термин, который также используется при обращении ко всему духовному в связи с Иблисом. Иблис упомянут по имени 11 раз, тогда как Шайтан упомянут 87 раз.

Источник

Иблис

Смотреть что такое «Иблис» в других словарях:

иблис — дьявол, сатана, черт Словарь русских синонимов. иблис сущ., кол во синонимов: 3 • дьявол (37) • сатана … Словарь синонимов

ИБЛИС — ИБЛИС, дьявол в исламе … Современная энциклопедия

ИБЛИС — название дьявола в исламе … Большой Энциклопедический словарь

ИБЛИС — (iblîs), в мусульманской мифологии дьявол; в Коране и других текстах употребляется наряду с другим обозначением дьявола аш шайтан. И. постоянно называется «врагом аллаха» или просто «врагом». Мусульманская формула «Прибегаю к аллаху от шайтана,… … Энциклопедия мифологии

ИБЛИС — Диавол, злой дух, склонивший к грехопадению праотцев рода человеческого, по вероучению магометан. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Иблис — диавол, злой дух, стоящий, по вероучению магометан, во главедругих духов. В Коране о падении И. говорится: когда Бог сказалангелам: Я хочу поставить наместника на земле они отвечали: неужелиТебе угодно поставить на земле существо, которое бы… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Иблис — Шайтан (араб. شيطان‎‎), Иблис в исламе злой дух, демон, дьявол, неверующий из числа джиннов. Содержание 1 Этимология 2 Происхождение 3 Изображение … Википедия

ИБЛИС — в исламе ангел, противопоставивший себя Аллаху. В нескольких местах Корана сообщается, что, когда Бог создал Адама из глины и вдохнул в него свой дух, все ангелы пали пред ним ниц, кроме Иблиса, гордость которого была слишком велика. Господь… … Энциклопедия Кольера

иблис — название дьявола в исламе. * * * ИБЛИС ИБЛИС, название дьявола (см. ДЬЯВОЛ) в исламе. В Коране (см. КОРАН) и других исламских текстах название иблис употребляется наряду с аш шайтан. Согласно Корану, сначала был ангелом, но отказался по приказу… … Энциклопедический словарь

Иблис — название Дьявола в исламе … Большая советская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *