Как зовут женщину с монобровью
Фрида Кало
Фото Все
Видео Все
Трагическая история Фриды Кало
Мировое искусство: Фрида Кало (1982)
Фрида Кало — биография
Фрида Кало осталась в истории как знаменитая мексиканская художница, чаще всего писавшая автопортреты.
Фрида Кало. Это имя ассоциируется с невероятной силой духа и стремления жить. Она была яркой и спорной, откровенной и несчастной, имевшей все и одновременно ничего. Вместо нее говорят ее картины, полные жизни и стремления достичь высоких целей вопреки всему, особенно физическому недугу. Внешне она была маленькой и хрупкой, но в ней таилась невероятная внутренняя сила, которая помогла справиться со всеми невзгодами. Ее биография – это любовь и ненависть, дружба и предательство, творческие взлеты и болезненные падения.
Детство
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в пригороде Мехико, поселении Койоакан. Ее полное имя звучит как Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон, она дочь фотографа Гильермо Кало и Матильды Кальдерон. Мама придерживалась католической веры, была очень строгой, ее побаивались не только дети, но и муж.
Фрида Кало в детстве
В шестилетнем возрасте Фрида перенесла полиомиелит, после чего правая нога девочки стала тоньше на несколько сантиметров, по сравнению с левой. Сверстники постоянно издевались над малышкой, прозвали ее «деревянной ногой». Однако она не раскисала, а скорее, наоборот, с годами становилась все сильнее духом. Преодолевая боль, Фрида натягивала на больную ногу две пары чулок, и бежала к мальчишкам играть в футбол. Помимо этого, она ходила в бассейн и в секцию бокса. Повзрослев, стала носить длинную юбку, иногда предпочитала мужской костюм, и таким образом скрывала свой физический изъян.
В детстве девочка мечтала стать доктором. В 15 лет она начала обучение в Национальной подготовительной школе «Препаратория», где на протяжении двух лет изучала медицинское дело. Она стала одной из тридцати пяти девушек, которые учились вместе с несколькими тысячами парней.
Самым трагическим днем биографии Фриды стало 17 сентября 1925 года. Она ехала домой в автобусе, который попал в аварию – его протаранил трамвай. Через живот девушки прошли металлические прутья, прорвали матку и вышли в паху. Кроме этого у нее был сломан позвоночник в трех местах и одиннадцать переломов на больной ноге.
Фрида не приходила в сознание на протяжении трех недель. Врачи говорили, что после таких травм не выживают, никто не надеялся на благоприятный исход. И только отец верил, что чудо произойдет, он находился рядом с дочерью все это время. Мама не появилась в госпитале ни разу. Тело Фриды было заковано в гипсовый корсет, но отец радовался, когда слышал, что она дышит, и не терял надежды.
Светила медицины на этот раз ошиблись. Девушка пришла в себя. Вернувшись в прямом смысле с того света, Фрида поняла, что ей очень хочется рисовать. Отец занялся изготовлением специального подрамника, благодаря которому можно было работать лежа. Над балдахином ее кровати он установил огромное зеркало, в котором отражалась сама девушка и пространство вокруг нее.
Спустя год Кало показала отцу свою первую работу – набросок карандашом, который она назвала «Авария». Картина содержала подробности катастрофы, практически сломавшей жизнь молодой девушке. Только спустя 4 года, в 1929-м, Фрида смогла продолжить обучение. Она стала студенткой Национального института Мексики. За год до этого, в 1928-м, девушка вступила в коммунистическую партию. Магдалена целыми днями просиживала в художественной студии у мольберта, а вечером переодевалась в экзотические платья, маскировавшие ее увечья, и ходила на вечеринки.
Она появлялась на публике с неизменной сигаретой и бокалом вина, выглядела изящно и утонченно, никто даже не догадывался о ее физическом недостатке. Фрида отпускала непристойные шуточки, и гости просто умирали от смеха. Этот отрезок ее жизни полон контрастов. Внешне импульсивная и жизнерадостная девушка писала картины, в которых сквозила тоска и безысходность. Сама Кало сказала, что ее шикарная одежда и вычурные фразы были отличным прикрытием искалеченной души, которая прорывалась наружу только в ее полотнах.
Живопись
В основном Фрида писала автопортреты, которых за весь период ее творчества набралось семь десятков. Все полотна имели одну общую особенность – сросшаяся у переносицы бровь и никакого намека даже на слабую улыбку. Фигура художницы всегда была скрыта, вместо нее Фрида изображала национальную символику, в которой разбиралась очень хорошо. Примеры таких работ – «Автопортрет в образе Техуаны» и «Автопортрет на границе между Мексикой и США».
Фрида Кало «Автопортрет в образе Техуаны»
Отдельного внимания заслуживает полотно «Две Фриды», написанное художницей во время разрыва с супругом. Она представила свое «я» в двух образах – мексиканская Кало, предмет обожания Диего Риверы и европейская Фрида, которую он всегда отвергал. Ее очень мучил разрыв с мужем, и эта боль выражена кровоточащей артерией, протянутой между сердцами двух женщин.
Картина Фриды Кало «Две Фриды»
Мировая слава настигла художницу в 1938-м, тогда в Нью-Йорке прошла первая выставка ее полотен. В это время здоровье художницы начало сильно ухудшаться, и это было очень заметно по ее следующим работам. С каждым новым пребыванием на операционном столе, картины становились все более мрачными. Примером таких работ стали «Маска смерти» и «Думая о смерти». Период восстановления после операций ознаменовался полотнами, в которых прослеживаются библейские истории – «Моисей, или Ядро творения», «Сломанная колонна».
В 1953-м состоялась еще одна выставка ее полотен, в родной Мексике, но художница самостоятельно уже не передвигалась. За день до начала работы экспозиции все картины развесили по местам, а для Фриды установили шикарно оформленную кровать. Она лежала на ней и казалась неотъемлемой частью собственных картин. Буквально за неделю до ухода в мир иной, Кало закончила работу над натюрмортом «Да здравствует жизнь», в котором выразила свое отношение к смерти.
Полотна Фриды Кало оставили заметный след в современной живописи. В Чикаго состоялась выставка работ современных художников, которые питали вдохновение от полотен Фриды и пытались ей подражать. Эта экспозиция посвящалась влиянию Кало на мир современной живописи, и получила название «Свободные: современное искусство после Фриды Кало».
Личная жизнь
Своего будущего мужа – мексиканского художника Диего Риверу, Фрида встретила в студенческие годы. Вторая встреча состоялась в 1929-м, а уже в следующем году они стали мужем и женой. На тот момент Фриде было 22, ее супругу 43. Их в шутку называли слоном и голубкой, потому что Диего был высокого роста и достаточно крупного телосложения в сравнении с хрупкой Фридой. Диего получил прозвище «принц-жаба», он не был красавцем, но это не мешало ему покорить множество женских сердец.
Фрида Кало и Диего Ривера
Они прожили пять лет, словно на пороховой бочке. Были ссоры, выяснения отношений, но Диего понял, что Фриду ему не сломить, она имела такой же сильный характер, как у него. Супруги расстались, но отдельно жить друг от друга не смогли. Спустя год семья воссоединилась. Диего продолжал изменять, Фрида – терзаться из-за этих измен. У нее появилось стремление отомстить, и художница тоже позволила себе пуститься во все тяжкие. В ее постели побывали не только мужчины, но и женщины.
В 1937-м она воспылала страстью ко Льву Троцкому, которого ласкательно звала «козлик», так как у него были седые волосы и борода. Кало и Ривера состояли в коммунистической партии и оказали милость российскому революционеру – пустили жить в свой дом. Роман Фриды и Льва вызвал громкий скандал, революционер быстро ретировался из их дома. Говорили, что у Фриды были романтические отношения с поэтом революции – Владимиром Маяковским.
Личная жизнь художницы носит некий налет тайны. В любовниках Фриды ходили не только мужчины, но и певица Чавела Варгас. Сплетни поползли после того, как была обнародована фотография, где Кало в мужском костюме страстно обнимается с артисткой. Диего изменял супруге в открытую, но ему очень не нравились ее отношения на стороне. Хотя увлечения женщинами он всерьез не воспринимал.
Семейную жизнь двух художников никак нельзя причислить к примерам для подражания, но Фрида всегда хотела родить ребенка. Однако полученные в юности травмы так и не дали ей этого шанса. Художница сделала много попыток забеременеть, три раза ей это удалось, но каждый раз случался выкидыш. После того, как она в очередной раз потеряла малыша, на картинах Кало появились дети. К сожалению, они были мертвыми, так Фрида хотела примириться с тем, что никогда не станет матерью.
Смерть
Похороны Фриды Кало
В 2002-м на экраны вышла автобиографическая лента «Фрида», голливудского режиссера Джулии Тэймор. Ее основой стала биография художницы, ее жизнь и преждевременный уход. Роль главной героини картины досталась актрисе Сальме Хайек.
Память о Фриде Кало увековечена и книгами, авторами которых были Жан-Мари Гюстав Ле Клезио, Хейден Эррера, Андреа Кеттенманн.
Ссылки
Фрида Кало
Имя: Фрида Кало (Frida Kahlo)
День рождения: 6 июля 1907
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: Койоакане, Мексика
Дата смерти: 13 июля 1954 (47 лет)
Причина смерти: узнать Воспаление лёгких
Где похоронена: узнать Койоакане, Мексика. Кремация.
Карьера: художник
Биография Фриды Кало
Детские годы
Годы творчества
Стиль Кало был близок к жанру сюрреализма. Родоначальник жанра Андре Бретон был очарован ее картинами. Парадокс, но саму Фриду этот жанр раздражал. Они считали меня сюрреалисткой, но это никогда не было правдой. Я изображала реальность, а не больные фантазии.
Самая знаменитая картина Кало, «Госпиталь Генри Форда» (1932), изображала обнаженную женщину на кровати, а вокруг нее в воздухе летали мертвые младенцы и пустые женские матки. Так Фрида выразила свою боль и горечь от невозможности иметь детей.
Фрида Кало и Лев Троцкий
Брак с Диего Риверой
Из чувства мести Фрида пыталась заводить романы на стороне — не только с мужчинами, но и с женщинами. Но ее интрижки всегда заканчивались плохо.
В 1939 году Ривера соблазнил младшую сестру Фриды. На этот раз художница не выдержала унижения. Супруги расстались, но через год снова начали жить вместе.
Смерть
В 2007 году ее именем назвали астероид, а 4 года спустя — новый сорт пива.
Постоянная боль и удары судьбы не лишили эту удивительную женщину оптимизма и чувства юмора. Однажды Кало записала в своем дневнике: «Ничто не кажется таким смешным, как трагедия». Подобное отношение к ударам судьбы позволило ей преодолеть все невзгоды и сохранить веру в себя.
Фрида Кало
Биография
Гениальную мексиканскую художницу Фриду Кало нередко называли женским альтер-эго Сальвадора Дали. Критики причисляли автора работы «Раненый олень» к сюрреалистам, но она на протяжении всей жизни открещивалась от этого «клейма», заявляя, что основой ее творчества являются не эфемерные аллюзии и парадоксальное сочетание форм, а пропущенная через призму личного мировосприятия боль от утраты, разочарования и предательства.
Детство и юность
Родилась Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон за три года до мексиканской революции, 6 июля 1907 года, в поселении Койоакан (пригород Мехико). Мать художницы Матильда Кальдерон была безработной фанатичной католичкой, державшей мужа и детей в строгости, а отец Гильермо Кало, боготворивший творчество Бетховена и Шопенгауэра, работал фотографом.
В 6 лет Фрида переболела полиомиелитом, в результате которого ее правая нога стала тоньше левой на несколько сантиметров. Постоянные издевки сверстников (в детские годы у нее было прозвище «деревянная нога») только закалили характер Магдалены. Назло всем не привыкшая унывать девочка, превозмогая боль, играла с парнями в футбол, ходила на плаванье и занятия по боксу. Также Кало умела грамотно маскировать свой изъян. В этом ей помогали длинные юбки, мужские костюмы и надетые поверх друг друга чулки.
¿Qué nos dejo Frida Kahlo más allá de su obra? ¿Cuáles fueron sus objetos más preciados? ¿Hay algún significado oculto.
Примечательно, что в детские годы Фрида грезила не карьерой художницы, а профессией врача. В 15 лет она даже поступила в Национальную подготовительную школу «Препараторию», в которой юное дарование на протяжении пары лет изучало медицину. Хромоногая Фрида была одной из 35 девушек, которые получали образование наравне с тысячами юношей.
В сентябре 1925 года произошло событие перевернувшее жизнь Магдалены с ног на голову: автобус, на котором 17-летняя Кало возвращалась домой, столкнулся с трамваем. Металлические перила вонзились девушке в живот, проткнули матку и вышли в паховой области, позвоночник сломался в трех местах, а ногу, искалеченную детской болезнью, не спасли даже три чулка (конечность поломалась в одиннадцати местах).
Три недели барышня пролежала в больнице без сознания. Несмотря на заявления врачей о том, что полученные травмы не совместимы с жизнью, отец, в отличие от супруги, которая ни разу не пришла в госпиталь, не отходил от дочери ни на шаг. Глядя на обвитое гипсовым корсетом неподвижное тело Фриды, мужчина считал победой каждый ее вдох и выдох.
International Women’s Day 2020 Frida Kahlo, Self Portrait in a Velvet Dress (1926)
Вопреки прогнозам светил медицины, Кало очнулась. После возвращения с того света Магдалена почувствовала невероятную тягу к написанию картин. Отец сделал для горячо любимого чада специальный подрамник, позволявший творить лежа, а также прикрепил под балдахином кровати большое зеркало, чтобы дочь во время создания произведений могла видеть себя и окружающее ее пространство.
Уже через год Фрида сделала свой первый карандашный набросок «Авария», в котором бегло зарисовала катастрофу, искалечившую ее физически и душевно. Твердо встав на ноги, Кало в 1929 году поступила в Национальный институт Мексики, а в 1928 году стала членом коммунистической партии. В то время ее любовь к искусству достигла своего апогея: Магдалена днем сидела за мольбертом в художественной студии, а вечерами, облачаясь в экзотический наряд, скрывавший ее увечья, отправлялась на вечеринки.
Изящная, утонченная Фрида непременно держала в руках бокал вина и сигару. Непристойные остроты экстравагантной женщины заставляли гостей светских раутов хохотать без остановки. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной особы и проникнутыми ощущением безысходности картинами того периода. По заявлениям самой Фриды, за шиком красивых одеяний и лоском вычурных фраз скрывалась ее покалеченная душа, которую она являла миру только на холсте.
Живопись
Фрида Кало прославилась за счет своих колоритных автопортретов (всего написано 70 полотен), отличительной особенностью которых являлась сросшаяся бровь и отсутствие улыбки на лице. Свою фигуру художница часто обрамляла национальной символикой («Автопортрет на границе между Мексикой и США», «Автопортрет в образе Техуаны»), в которой превосходно разбиралась.
Достойно внимания и произведение под названием «Две Фриды», которое художница написала после краткосрочного разрыва с Диего. Внутреннее «я» Кало представлено на картине в двух ипостасях: Фриды мексиканской, которую безумно любил Ривера, и Фриды европейской, которую отверг возлюбленный. Боль потери выражена сквозь образ кровоточащей артерии, соединяющей сердца двух дам.
Мировая известность пришла к Кало, когда в 1938 году в Нью-Йорке состоялась первая выставка ее работ. Однако быстро ухудшающееся здоровье художницы сказалось и на ее творчестве. Чем чаще Фрида ложилась на операционный стол, тем мрачнее становились ее картины («Думая о смерти», «Маска смерти»). В послеоперационные периоды были созданы полотна, пестрящие отголосками библейских историй, – «Сломанная колонна» и «Моисей, или Ядро творения».
Sono in vena, oggi. 🙂 Frida Kahlo vs Salma Hayek («Frida»)
К открытию выставки ее работ в Мексике в 1953 году Кало уже не могла самостоятельно передвигаться. За день до презентации были перевешаны все картины, и красиво оформленная кровать, куда легла Магдалена, стала полноценной частью экспозиции. За неделю до смерти художница написала натюрморт «Да здравствует жизнь», отражавший ее отношение к смерти.
Картины Кало оказали огромное влияние на современную живопись. Одна из выставок в музее современного искусства в Чикаго была посвящена влиянию Магдалены на мир искусства и включала работы современных художников, для которых Фрида стала источником вдохновения и примером для подражания. Выставка проходила под названием «Свободные: современное искусство после Фриды Кало».
Личная жизнь
Еще в годы учебы Кало познакомилась со своим будущим мужем – мексиканским художником Диего Риверой. В 1929 году их пути снова пересеклись. На следующий год 22-летняя девушка стала законной супругой 43-летнего живописца. Брак Диего и Фриды современники в шутку называли союзом слона и голубки (знаменитый художник был намного выше и толще супруги). Мужчину дразнили «принцем-жабой», однако ни одна женщина не могла устоять перед его обаянием.
Магдалена знала о неверности мужа. У самой художницы в 1937 году разгорелся роман со Львом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос и бороды. Дело в том, что супруги были рьяными коммунистами и по доброте душевной приютили у себя бежавшего из России революционера. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул их дом. Также Кало приписывали роман с известным поэтом Владимиром Маяковским.
Using both psychological and photographic techniques, a photographer captured the bond between Diego Rivera and Frida.
Все без исключения амурные истории Фриды окутаны тайной. Среди предполагаемых любовников художницы числилась и певица Чавела Варгас. Поводом для сплетен послужили откровенные фотографии девушек, на которых Фрида, облаченная в мужской костюм, утопала в объятиях артистки. Впрочем, Диего, открыто изменявший жене, на ее увлечения представительницами слабой половины человечества не обращал внимания. Такие связи представлялись ему несерьезными.
Несмотря на то, что супружеская жизнь двух звезд изобразительного искусства не была образцовой, Кало не переставала мечтать о детях. Правда, из-за травм женщине так и не удалось испытать счастье материнства. Фрида пробовала вновь и вновь, но все три беременности закончились выкидышем. После очередной потери ребенка она взялась за кисть и начала рисовать детей («Больница Генри Форда»), в основном, умерших – так художница пыталась примириться со своей трагедией.
Смерть
Кало скончалась через неделю после празднования своего 47-ого дня рождения (13 июля 1954 года). Причиной смерти художницы стало воспаление легких. На похоронах Фриды, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, помимо Диего Риверы, присутствовали живописцы, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Тело автора картины «Что мне дала вода» было кремировано, а урна с прахом по сей день находится в доме-музее Фриды Кало. Последними словами в ее дневнике были:
«Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь».
В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. В роли Кало снялась лауреат премии «Оскар», актриса театра и кино Сальма Хайек.
Также литераторы Хейден Эррера, Жан-Мари Гюстав Ле Клезио и Андреа Кеттенманн написали о звезде изобразительного искусства книги.
Фрида Кало: история жизни и творчества великой художницы
Фрида Кало де Ривера, известная под именем Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон — мексиканская художница, которая прославилась необычными автопортретами и непростой судьбой.
Фрида считается одной из ярчайших фигур в изобразительном искусстве двадцатого века. Вопреки страшной аварии, она стала одной из самых сильных и известных женщин и сохранила крепость духа на протяжении всей жизни.
Кратко о художнице:
Дата рождения: | 6 июля 1907 |
Место рождения: | Мехико, Мексика |
Дата смерти: | 13 июля 1954 |
Место смерти: | Мехико, Мексика |
Семья: | муж Диего Ривера |
Стиль: | наивное искусство, примитивизм, сюрреализм |
Жанр: | живопись, гравюра |
Известные произведения: | Диего и я, Диего и Фрида Кало, Автопортрет в бархатном платье, Сломанная колонна, Да здравствует жизнь, Две Фриды, Моя нянька и я, Корни, Что мне дала вода, Автобус |
Картина по номерам — «Да здраствует жизнь», 40х50 см
Всю жизнь художница имела серьезные проблемы со здоровьем, так как с шести лет болела таким тяжелым заболеванием, как полиомиелит. Будучи подростком она получила тяжелые травмы в результате аварии, из-за чего в будущем перенесет множество оперативных вмешательств. В 1929 году Фрида станет женой именитого коллеги-художника Диего Риверы, однако не сможет родить ребенка из-за бесплодия и трагических выкидышей, которые принесут ей немало страданий. Непростая судьба художницы запечатлена на картинах, которые для почитателей ее творчества являются символом стойкости духа и независимости.
Детство и проблемы со здоровьем
Родилась Фрида Кало в населенном пункте Койоакан, расположенном на окраине города Мехико, в семье немецкого фотографа Гильермо Кало и Матильды Кальдерон — мексиканки с индейскими корнями. Она была третьим ребенком в семье. По наиболее распространённой версии, которая основана на словах художницы, ее отец был евреем. Но более позднее исследование определило, что он родился в немецкой лютеранской семье, корни которой отслеживаются до шестнадцатого века.
В шестилетнем возрасте художница перенесла тяжелое инфекционное заболевание — полиомиелит, который поражает нервную систему и приводит к тяжелым параличам конечностей. Болезнь затронула правую ногу, в результате она стала тоньше левой и появилась хромота, сохранившаяся на всю жизнь. Кало была вынуждена скрывать эту проблему под длинными юбками на протяжение всей жизни.
Болезнь сделала девочку замкнутой. Она страдала от издевательств сверстников, но семья проявляла заботу о ней. Ее отец занимался с ней боксом, чтобы помочь ей восстановить физическую форму. Он приобщал дочь к литературе и философии, обучал ее основам фотографирования и ретуши снимков.
Картина по номерам — «Автопортрет», 40х50 см
Фрида приступила к учебе позже других детей из-за болезни. Сначала она поступила в немецкую школу, но была исключена за плохое поведение. Позже ее отправили в учебное заведение, которое занималось подготовкой педагогов, но столкнувшись с домогательствами преподавательницы, покинула и это учебное заведение.
В 1922 году в возрасте пятнадцати лет будущая художница поступила в Национальную подготовительную школу «Препаратория». Она занялась изучением медицины. Туда было сложно поступить с учетом того обстоятельства, что это заведение только начало принимать девочек (из двух тысяч студентов было только тридцать пять девушек). Кало стеснялась того обстоятельства, что она самая старшая студентка среди однокурсников, по этой причине не разглашала истинный возраст, говоря, что родилась в 1910 году. Этот год ассоциировался с началом революции, поэтому художница провозгласила себя «дочерью революции». В школьные годы Фрида и 8 ее одноклассников организовали неформальный кружок «Качучас». Позже участники кружка стали основными деятелями мексиканской культурной элиты того времени.
Рекомендуем к прочтению:
Визуальная биография. Софи Коллинз
Биография в комиксах. Мария Хессе
Фрида Кало. Акилле Бонито Олива
Роковая авария
В возрасте восемнадцати лет Фрида и парень Алехандро стали жертвами аварии, в результате которой деревянный автобус столкнулся с трамваем. Девушка получила множественные тяжелые травмы и в течение года оставалась прикованной к постели.
После трагедии, ей пришлось проститься с мечтой стать доктором, но у Кало появилась мысль стать медицинским иллюстратором. Так художница начала создавать свои первый шедевры после страшной аварии в период реабилитации, лежа в постели. Тематика смерти и хрупкости часто прослеживалась в ее полотнах, а больничная койка стала своеобразным символом творчества Фриды.
После аварии Кало впервые попросила у отца кисти и краски. Родители соорудили над ее кроватью балдахин и прикрепили зеркало, глядя в которое она могла рисовать. Большинство ранних картин были портретами ее сестер, школьных подруг или автопортреты. Однако первым полотном стал именно портрет самой себя. В будущем Фриде придется научиться владеть своим телом, ходить и обрести свободу, перестав быть обузой для родных. После длительной реабилитации художница вступила в ряды Коммунистической партии Мексики, где повстречала огромное количество партийных активистов и художников.
«Я осталась жива, и вдобавок мне есть ради чего жить. Ради живописи» — цитата Фриды Кало
Встреча с будущим мужем — Диего Риверой
В 1928 году художница вступила в ряды Мексиканской коммунистической партии.
Супруги познакомились, когда начинающая художница нуждалась в мнении опытного специалиста. Фрида показала ему 3 портрета, которые очень впечатлили Диего своей необычное энергетикой, характером и серьезностью. Полотна были выполнены без приемов, которыми пользуются неопытные мастера, чтобы продемонстрировать свою оригинальность.
Ривера увидел в работах Кало самобытность и честность. Вопреки двадцатилетней разнице в возрасте, они начали встречаться и планировать бракосочетание. Мать невесты была категорически против, назвав их союз браком голубки со слоном. Так как Ривера был высокого роста и крупного телосложения, а Фрида всегда оставалась хрупкой и миниатюрной. Отец художницы дал согласие на брак, зная что жених — состоятельный человек.
В 1929 году Диего и Фрида сочетались узами брака. Совместная жизнь супругов была настолько удивительной, что о ней слагали легенды. После свадьбы молодожены поселились в штате Морелос, где во время гражданской войны проходили кровопролитные сражения. Это место оставило неизгладимый след на творчестве художницы. Она черпала свое вдохновение в мексиканском народном творчестве. Историк Андреа Кеттенманн считал, что большое влияние на Кало оказал трактат мексиканского художника Адольфо Бест Моугарда. В ее картинах присутствуют приемы, описанные этим мастером: отсутствие перспективы и сочетание элементов доколумбийского и колониального периодов мексиканского искусства.
В тридцатых годах Фрида временно проживала в Соединенных Штатах Америки, где работал муж. Это заставило её крайне остро ощущать национальные различия в мире. Художница придерживалась стиля доиспанской эпохи в крое своих нарядов. Так она выражала свои феминистские и антиколониальные убеждения. Фрида не подчинилась европейским модным тенденциям даже после переезда в Сан-Франциско в 1931 году.
Картины Фриды Кало и выставки
На картинах художница часто изображает себя в необычных образах: со слезами на глазах и ликом мужа во лбу, истекающей кровью, сломанной. Ее талант — превращать свою боль в искусство, которое проникает в сердце зрителя. Большая часть картин Фриды Кало имеет небольшие размеры, чтобы подчеркнуть интимность их содержания.
В Москве выставка картин Кало прошла с успехом в 2003 году. Полотно под названием «Корни» было выставлено в 2005 году в галерее «Tate» (Лондон, Великобритания), а персональная выставка в этом же музее стала одной из самых удачных в истории галереи, так как насчитывала приблизительно триста семьдесят тысяч посетителей.
Несколько картин и личные вещи мексиканской художницы находятся в доме-музее. Поместье в Койоакане построили за 3 года до появления на свет Кало на маленьком участке земли. Оно являлось образцом колониального строения и не меняло свой внешний вид около тридцати лет.
Диего и Фрида придали ему вид, который сохранился до наших дней: преобладающий синий цвет, красивые большие окна, которые украшены в самобытном индейском стиле, две фигуры Иуды, охраняющие вход. Кисти и палитры художницы оставлены на рабочем столе, на прикроватном столике лежит шляпа Диего, его халат для работы и стоят большие ботинки. В огромной угловой спальне находится стеклянная витрина, увенчанная надписью, оглашающей дату рождения Кало. Она была сделана спустя четыре года после кончины художницы. В годе рождения намеренно допущена ошибка, так как Фрида всегда считала, что родилась вместе с Мексиканской революцией, которая началась в 1910 году.
Дворик с насыщенными голубыми и красными стенами также украшает надпись, сообщающая о том, что с 1929 по 1954 год здесь проживали супруги, которая также искажает действительность, отражая сентиментальное и идеалистическое отношение к браку.
Картина с сочным и ярким принтом для украшения интерьера, 60х40 см