Как звали королеву в гамлете
Главные герои трагедии Шекспира «Гамлет» и их характеристики
Трагедия «Гамлет» заслуженно считается величайшим произведением Уильяма Шекспира. Написанная в 1600 году, эта пьеса вот уже пятое столетие подряд не теряет своей актуальности. Любовь и дружба, предательство и жажда мести, поиск себя и смысла жизни все это волнует людей в любые времена. Именно поэтому пьеса находит отклик по сей день. В ней показано множество человеческих типажей. Оценить их можно через характеристики главных героев «Гамлета».
Ключевые персонажи
В истории о принце датском насчитывается несколько десятков персонажей. Из них собственными именами выделены только семнадцать. Главные герои пьесы представлены в списке:
Характеристики героев
Чтобы лучше понять великую трагедию, вышедшую из-под пера гениального английского драматурга Уильяма Шекспира, а также разобраться в мотивах поступков персонажей пьесы, необходимо внимательнее взглянуть на созданные автором образы. Для этого стоит рассмотреть характеристики главных героев «Гамлета».
Гамлет не ставший королем
Дать полную характеристику Гамлету сложнее, чем кому-либо. Едва ли в литературе можно найти более многогранного персонажа, чем принц датский. У каждого, прочитавшего пьесу, складывается сугубо индивидуальное представление о заглавном герое трагедии. Одни им восхищаются как смелой и решительной личностью. Другие его жалеют как доброго молодого человека и тонко чувствующего философа-мыслителя, который поневоле оказался вовлечен в темные придворные интриги. Третьи же недоумевают, по какой причине история о жестоком наследнике престола, который убивает людей с легкостью палача, пользуется популярностью уже более четырех столетий.
До разговора с тенью отца Гамлет относится к дяде с презрением и отвращением, как к соблазнителю своей матери и кровосмесителю, но не более. После того как призрак короля открывает ему правду, принц находится на грани помешательства. Единственное, что помогает ему сохранить разум это обещание отомстить. Он отчетливо осознает, что на пути к этой цели может запятнать себя. Не желая, чтобы тень его грехов хотя бы отчасти падала на Офелию, Гамлет прощается с ней и отвергает. В попытке оградить возлюбленную от низости и подлости, которые он обнаружил в этом мире и окружающих людях, под маской безумия он советует ей стать монахиней.
Гертруда неверная вдова
С самого первого появления перед читателем образ Гертруды далек от безутешной вдовы, какой ей полагается быть, учитывая, что сюжет пьесы начинается, когда с момента гибели датского короля прошло немногим более месяца. Из монологов Гамлета известно, что его родители были счастливой парой и обожали друг друга. Тем не менее всего через месяц вдовства Гертруда открывает свое сердце ухаживаниям Клавдия. Вновь почувствовав себя любимой и желанной, она быстро забывает о своем горе и соглашается стать женой брата мужа.
Королева искренне изумляется, что ее сын так долго (по ее мнению) горюет о смерти отца и носит траур. О совершенном грехе Гертруда задумывается только после того, как Гамлет наглядно сравнивает перед ней отца и дядю.
Горацио верный друг
Единственный из персонажей трагедии, не предавший Гамлета ни словом, ни делом, ни даже мыслью. Горацио воплощение настоящего верного друга. Он стал свидетелем всех трагических событий, развернувшихся в Эльсиноре после смерти короля, и остался единственным выжившим из главных действующих лиц пьесы.
Приехав в Эльсинор из Виттенберга, где он учился в университете вместе с Гамлетом, Горацио некоторое время находится в стороне. Он обращает на себя внимание скорбящего друга только после встречи с призраком. Горацио активно участвует в задумках принца и во всем оказывает ему полное содействие.
Будучи по происхождению соплеменником Гамлета, т.е. датчанином, Горацио в душе чувствует себя римлянином. В последние мгновения жизни своего друга он принимает решение отправиться за ним следом. Горацио намеревается допить отравленное вино, сгубившее Гертруду, но умирающий Гамлет не дает ему этого сделать. Горацио получает от принца поручение поведать миру его историю и выполняет этот наказ.
Полоний услужливый интриган
Фанатично преданный королю Полоний видит смысл своей жизни в служении новому датскому правителю. Не дожидаясь указаний, он самостоятельно предлагает Клавдию свои услуги в качестве шпиона и даже готов впутать в придворные интриги собственную дочь.
Предостерегая Офелию от романтических отношений с Гамлетом, Полоний не столько проявляет отцовскую заботу, сколько стремится исключить возможность стать хоть в какой-либо степени неугодным королю. Ведь женитьба принца должна быть выгодной и для королевского двора, и для всего государства.
Офелия нерешительная наивность
Офелия считается самой нетипичной шекспировской героиней. Она не совершает никаких решительных поступков, не сопротивляется указам других, даже когда внутренне с ними не согласна. Она безгранично преданна своему отцу и позволяет ему и брату убедить себя, что молодой принц не вполне искренен в своем чувстве к ней.
После гибели Полония от руки Гамлета разум девушки помутняется. Усугубляет ситуацию и то, что в ее душе разворачивается внутренняя борьба. Не в силах справиться с любовью к человеку, которого она должна ненавидеть как убийцу своего отца, несчастная Офелия сходит с ума. Помочь ей некому:
В отличие от Гамлета, который на грани безумия вернулся к здравому уму благодаря имевшейся у него цели в жизни мести за отца, Офелия не находит смысла в своем дальнейшем существовании. Поэтому когда под ней ломается ветка ивы и намокшее платье начинает тянуть ее на дно реки, она не сопротивляется, не зовет на помощь и не пытается спастись. Офелия позволила водному потоку утопить себя.
Лаэрт ослепленный горем
Появившись буквально на несколько строк в начале пьесы, Лаэрт уезжает во Францию и надолго исчезает из сюжета. Перед отъездом он наставляет сестру не принимать ухаживания Гамлета. В отличие от Полония, Лаэрт действительно беспокоится о судьбе Офелии. Он опасается, что принц просто намерен соблазнить его наивную сестру. Догадываясь, что в сердце девушки нашелся отклик признаниям в любви, он пытается оградить Офелию от влияния Гамлета.
Лаэрт снова появляется в сюжете уже ближе к финалу пьесы. Узнав о смерти отца, он спешно возвращается в Эльсинор, где обнаруживает сошедшую с ума сестру, которая его даже не узнает. Ослепленный своим горем, он идет на поводу у Клавдия, который, воспользовавшись удобным моментом, решает руками Лаэрта уничтожить ненавистного Гамлета.
Новость о гибели Офелии доводит Лаэрта до последней точки. Он думает только о мести. Совместно с Клавдием они продумывают коварный план. В ходе поединка на спор, организованного исключительно с целью убийства принца, Лаэрт ранит его отравленной рапирой. Но торжество мести было недолгим Лаэрт гибнет от руки противника. Перед смертью он раскаивается в содеянном и открывает Гамлету всю правду об их поединке по замыслу Клавдия, тем самым подтолкнув принца к решительной атаке антагониста.
Трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет» шедевр мировой литературы, который останется актуальным даже спустя еще много веков. Анализ персонажей и краткие пересказы сюжета, вне зависимости, на каком ресурсе они опубликованы (образовательных сайтах, Википедии и т.д.), могут помочь получить только общее представление об этом произведении.
Составить личное мнение о трагедии и ее героях можно исключительно после самостоятельного прочтения пьесы.
Гамлет
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
В Эльсинор по приглашению Розенкранца и Гильденстерна прибывают трагики.
Гамлет радушно встречает актёров и просит одного из них прочитать монолог Энея к Дидоне, в котором античный герой говорит об убиении Приама Пирром.
Офицер. Одним из первых видит призрака. Горацио, Марцелл и Бернардо рассказывают принцу о явлении призрака. Гамлет просит их держать случившееся в секрете.
Король Клавдий отправляет его вместе с Корнелием в Норвегию в качестве послов, чтобы они предотвратили норвежское вторжение в Датское королевство. Послы вернулись с известиями, что Норвегия нападет на Польшу, а не на Данию.
Главный герой. Сын покойного и племянник царствующего короля.
К концу трагедии Гамлет стал причиной смерти Полония, Лаэрта, Клавдия, а также Розенкранца и Гильденстерна, двух его приятелей с детства. Он также косвенно причастен к смерти своей возлюбленной Офелии (утонувшей) и своей матери Гертруды (ошибочно отравленной Клавдием).
Мать Гамлета, королева Дании.
Недавно похоронила мужа, но это не помешало ей вскоре выйти замуж за его брата, Клавдия, прекрасно понимая поспешность брака.
Друг детства Гамлета, призванный ко двору королём Клавдием, чтобы тот вместе с Розенкранцем выяснил причину безумного поведения Гамлета. В итоге становится шпионом короля, тем самым предав Гамлета.
Глубоко преданный друг Гамлета.
Приехал в Эльсинор на похороны короля (отца Гамлета) из университета в Виттенберге. Горацио остается при дворе без официального назначения, просто как «друг Гамлета».
Роют могилу для Офелии. Один из них убеждён в том, что она совершила самоубийство.
Королевский скоморох и шут, череп которого был вырыт могильщиком в 1 сцене 5 акта пьесы.
Видя череп, Гамлет произносит свой знаменитый монолог «Бедный Йорик!»
Капитан войска Фортинбраса, которого Гамлет встречает по пути в Англию.
Король датский. Дядя Гамлета. Убийца отца Гамлета, своего родного брата. Женат на вдовствующей королеве.
Король Клавдий отправляет его вместе с Вольтимандом в Норвегию в качестве послов, чтобы они предотвратили норвежское вторжение в Датское королевство. Послы вернулись с известиями, что Норвегия нападет на Польшу, а не на Данию.
Сын Полония, старший брат Офелии.
Преданно служит королю Клавдию, выполняет все его шпионские поручения и участвует в дворцовых интригах.
Офицер. Одним из первых видит призрака. Горацио, Марцелл и Бернардо рассказывают принцу о явлении призрака. Гамлет просит их держать случившееся в секрете.
Придворный. Приближённый короля, выполняющий его поручения. Он сообщает Гамлету, что Клавдий сделал ставку на его победу в поединке с Лаэртом. В конце пьесы возглашает о прибытии Фортибраса.
Молодая дворянка, дочь Полония, сестра Лаэрта и возлюбленная Гамлета. Добрая, послушная дочь, которая стала марионеткой в руках собственного отца Полония. Девушка невольно действовала против своего возлюбленного.
Ближний вельможа, главный советник короля. Отец Офелии и Лаэрта.
The ghost of Hamlet’s father
По распространённому мнению отца также звали Гамлетом.
Полоний отправляет Рейнальдо с письмом к Лаэрту во Францию, но в начале просит его разузнать всё возможное о поведении сына. С кем общается, о чем речи ведет, какие мысли его посещают вдали от родных мест.
Друг детства Гамлета, призванный ко двору королём Клавдием, чтобы тот вместе с Гильденстерном выяснил причину безумного поведения Гамлета. В итоге становится шпионом короля, тем самым предав Гамлета.
Священник, освящающий похороны Офелии. Отказывается провести полный обряд, поскольку он не сомневается в самоубийстве покойной; он даже утверждает, что, не вмешайся в этот случай королевская власть, Офелия была бы похоронена в неосвящённой земле. Лаэрт больно оскорблён словами священника.
Наследный принц Норвегии.
В самом конце пьесы, когда вся королевская семья погибает, предъявляет свои права на престол.
Солдат. В начале пьесы стоит на страже перед замком.
Герои трагедии Гамлет Шекспира (характеристика персонажей)
В произведении всем известного и многими любимого Шекспира «Гамлет» большая часть героев борется с несправедливостью этой жизни и ложью, пытаясь найти свою истину.
Главный герой Гамлет – умный юноша, живущий в Дании. Он живёт мыслью отомстить за убитого отца. Образ этого героя притягивает читателей, он многогранен и интересен своим стремлением к правде и желанием найти и понять смысл жизни. Данный персонаж характеризуется его диалогами и действиями. Он верит в любовь, очень ценит дружбу и живёт только так, как ему подсказывает сердце. Он влюбляется в Офелию, но она вместе с друзьями предаёт его. Гамлету приходится притворяться человеком, который лишился рассудка для того, чтобы справедливость восторжествовала. Конец произведения трагичен, но несмотря на это, главный герой Гамлет всё равно не проиграл, он стал победителем.
Ещё один герой «Гамлета» — король Клавдий. Это хитрый и злой человек, который женился на матери Гамлета сразу после того, как его отец отправился на тот свет. Кстати, он-то его туда и отправил. Несмотря на все его отрицательный качества, он, как и любой другой человек, после содеянного не живёт спокойно, а корит себя.
Горацио. В отличие от Клавдия, является положительным персонажем. Это друг Гамлета, который всегда ему верен. Он помогает главному герою осуществить всё задуманное, а в конце вместе с ним хочет и умереть, однако его друг просит Горацио остаться жить и рассказать правду всем людям.
Офелия – образ, который нашёл жизнь во многих произведениях искусства. Эта девушка – дочка Полония. Попав под влияние отца, она сама того не ведая, предаёт Гамлета, он чувствует это. Офелия страдает от «сумасшествия» своего Гамлета, поэтому совершает самоубийство.
Гертруда – слабовольная мать Гамлета, которая идёт на поводу у своего мужа. Она не защищает сына, а помогает его погубить. Только умирая, женщина понимает, что он был прав.
Произведение «Гамлет» интересно многим. Его любят как школьники, впервые прочитавшие эту трагедию, так и взрослые, перечитывающие его несколько раз в жизни. В книге раскрываются такие вечные темы как любовь, предательство, ненависть и дружба.
Главные герои
Королева Гертруда – мать принца Гамлета, остается вдовой убитого Клавдием короля недолго. Пока король, отец Гамлета был жив, она притворялась, что любит его. После его смерти она немедленно выходит замуж за его убийцу. Получается, что королева тоже легко идет на самые безнравственные и подлые поступки, она тоже двулична и жестока.
Принц Гамлет – узнает о совершенном его дядей и матерью преступлении из уст призрака отца. Когда узнает — впадает в состояние, близкое к умопомешательству. Он и без того уже был потрясен внезапной смертью отца и вероломством матери, сразу после похорон побежавшей под венец, да еще не с кем-нибудь, а с отцовым братом. И тут вдруг ему открывается такое, во что он долгое время никак не может до конца даже поверить.
По своему складу, Гамлет – натура сложная, противоречивая, колеблющаяся. Смириться и принять произошедшее ему не позволяет его врожденное благородство, но и решиться и начать действовать он тоже никак не может. Гамлет склонен к размышлениям, к бесконечной рефлексии, к бесконечному копанию в себе. Он должен все проверить и перепроверить, тысячу раз подумать, прежде чем приступить к осуществлению планов мести. Он сам сознает, что вязнет в собственных мыслях, это раздражает его, но и поделать с этим он ничего не может.
Гамлет пребывает в состоянии нерешительности. Чтобы протянуть время и понять, как ему быть, он надевает маску сумасшедшего и очень убедительно разыгрывает эту роль. Склонность к игре, мистификации, запутыванию окружающих – это вообще характерная гамлетовская черта.
Полоний – хитрый и подлый вельможа, который строит козни против Гамлета. Он постоянно что-то замышляет, он дает советы королю, как тому действовать, он берется подслушивать и подсматривать. На этом подслушивании, в конце концов, он и гибнет: Гамлет убивает его, проткнув шпагой прямо сквозь ковер, когда обнаруживает, что кто-то, укрывшись за ковром, пытается подслушать их с матерью разговор.
Горацио – друг Гамлет, единственный из всех, кому Гамлет доверяет.
Лаэрт – сын Полония и брат Офелии
Офелия – возлюбленная Гамлета. Это очень хорошая, милая девушка, которую Гамлет очень любит. Но она совершенно не понимает Гамлета. Она не настолько умна и не настолько развита. Не вполне понимая, что происходит, она то и дело встает на сторону его врагов.
Узнав о гибели отца, Офелия сходит с ума и в скором времени гибнет сама. Ее гибель похожа на самоубийство.
Призрак отца Гамлета – является Гамлету и рассказывает ему правду о своей смерти, о том ужасном преступлении, которое совершили его брат и жена. Призрак требует, чтобы Гамлет отомстил Клавдию, но чтобы при этом Гамлет не трогал мать.
Характер
Характер главного героя многогранен. Он умел быть разным. Ненавидеть и любить, быть грубым и одновременно обходительным. Остроумен. Мастерски владеет рапирой. Боится божьей кары, но может позволить себе побогохульствовать при случае. Любит мать, несмотря ни на что. Не отличается высокомерием. Авторитетом для него являлся отец, которого он с гордостью вспоминал. Он живет своими мыслями и суждениями. Любит пофилософствовать. Часто задумывался на тему смысла существования людей. Обладал способностью чувствовать чужую боль и страдания, как свои собственные. Остро воспринимал несправедливость и зло.
Второстепенные герои
Фортинбрас – Норвежский принц. Воинственный иамбициозный молодой человек, который радеет за славу своей державы. Стремится к захвату новых земель.
Розенкранц и Гильденстерн – лицемерные друзья Гамлета, которых король привлекает для того чтобы узнать правду о намерениях принца. Их же король просит сопровождать Гамлета, когда посылает его в Англию. Через них король передает в Англию письмо. Если бы это письмо дошло до адресата, то Гамлет был бы убит сразу по приезде туда. По сути, они согласны были сопровождать друга до места его верной гибели.
Марцелл и Бернандо – офицеры. Они сообщают Гамлету о явлениях призрака убитого короля, сопровождают Гамлета до места, где появлялся призрак.
История создания
Вариант 2
В произведение Уильяма Шекспира «Гамлет» каждый герои имеет своё место, борясь за свою правду, оправдывая где-то её и реальной ложью.
Основной главный герой – Гамлет, принц датский. Умный молодой человек, прямолинейного характера, пытающийся осквернить положение нового лживого короля – своего дяди и вместе с тем нового отца, заработавшего это место только благодаря скрытого ото всех убийства своего брата. Гамлет одержим целью отомстить за своего убитого отца после того, как увидел и пообщался с его призраком. Принц активно и прогрессивно рассуждает сам с собой своими монологами, но при этом делится моментами с близкими друзьями, показывая, что он не зазнавшийся человек. Гамлет скорбит о смерти отца и о быстром переключение своей матери на его брата. Это его задевает и усиливает желание мстить.
Горацио – лучший друг принца, спасающий его душевное состояние на протяжении всей пьесы. Надежный человек, давший надежду на светлое и хорошее. Преданный до такой степени, что в конце хочет умереть вместе с Гамлетом, но принц запрещает, опершись на момент правды народу, которую сможет рассказать только Горацио, зная все детали.
Лаэрт – сын Полония, брат Офелии. Легкомысленный человек, служащий Клавдию, как и его отец. Плетёт интриги против противников (то есть Гамлета), но в конце участь и неудача всё же его догоняют – он умирает от своей же отравленной шпаги.
Офелия – дочь Полония, сестра Лаэрта. Ранимая, добрая и милая девушка, возлюбленная Гамлета. Но Клавдий и её берёт под свою власть и невольно наставляет против принца датского. При слухе о проявившемся, неправдоподобном на самом деле, сумасшествии Гамлета она сочувствует и поражается ему. А после смерти своего отца, сходит сама с ума и убивает себя.
Каждый из этих героев несёт свой смысл и посыл в произведение. Кто-то из них пытается вернуть справедливость, а кто-то беспощадно завоевать доверие и власть.
Другие сочинения: ← Характеристика героев произведения Три товарища Ремарка↑ ДругиеХарактеристика героев эпоса Калевала →
Анализ — идея трагедии принца датского Гамлета
Основная идея Шекспира заключалась в желании показать психологические портреты современников на основе феодализма «тёмных времён», вырастающее в обществе новое поколение, которое может изменить мир к лучшему. Грамотное, ищущее и свободолюбивое. Не случайно в пьесе Дания названа тюрьмой, которой по мнению автора являлось всё общество того времени. Но гениальность Шекспира выразилась в умении описать всё в полутонах, не скатываясь к гротеску. Большинство персонажей являются людьми положительными и уважаемыми по канонам того времени, они рассуждают вполне здраво и справедливо.
Гамлет показан как человек склонный к самоанализу, духовно сильный, но всё ещё связанный условностями. Невозможность действовать, неумение, роднит его с «лишними людьми» русской литературы. Но он несёт в себе заряд моральной чистоты и стремления общества к лучшему. Гениальность этого произведения заключается в том, что все эти вопросы актуальны и в современном мире, во всех странах и на всех континентах, вне зависимости от политического устройства. А язык и строфа английского драматурга пленяют своим совершенством и оригинальностью, заставляют перечитывать произведения по нескольку раз, обращаться к спектаклям, слушать постановки, искать что-то новое, спрятанное в глубине веков.
Какие сонеты Шекспира поёт Алла Пугачёва?
По шекспировским произведениям не только ставят спектакли и снимают фильмы — их также поют.
Например, в России сонеты самого популярного поэта и драматурга исполняет Алла Пугачёва. Она обратилась к творческому наследию Уильяма Шекспира дважды — и оба раза на большом экране. В музыкальном художественном фильме «Любовью за любовь», созданном по мотивам пьесы «Много шума из ничего», в исполнении певицы звучит сонет № 40 «Все страсти, все любви мои возьми» в переводе Самуила Маршака:
Все страсти, все любви мои возьми — От этого приобретёшь ты мало. Всё, что любовью названо людьми, И без того тебе принадлежало.
Тебе, мой друг, не ставлю я в вину, Что ты владеешь тем, чем я владею. Нет, я в одном тебя лишь упрекну, Что пренебрёг любовью ты моею.
Шекспировские стихи в картине легли на музыку из балета Тихона Хренникова «Любовью за любовь».
В полубиографическом фильме «Женщина, которая поёт» эстрадная звезда исполнила сонет № 90 — тоже в переводе Маршака.
Уж если ты разлюбишь — так теперь, Теперь, когда весь мир со мной в раздоре. Будь самой горькой из моих потерь, Но только не последней каплей горя!
И если скорбь дано мне превозмочь, Не наноси удара из засады. Пусть бурная не разрешится ночь Дождливым утром — утром без отрады.
Оставь меня, но не в последний миг, Когда от мелких бед я ослабею. Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг, Что это горе всех невзгод больнее,
Что нет невзгод, а есть одна беда — Твоей любви лишиться навсегда.