Как звали осла пророка мухаммада
Краткое сказание о Пророке ‘Узайре (мир ему)
Когда Бухтанасар, разорив полмира, возвращался в Вавилон, среди детей-пленников из Байт аль-Мукаддаса, у которых были убиты родители, был и ‘Узайр (мир ему). Он был очень одарённым, способным, смышлёным мальчиком, читал Таврат (Тору). До смерти Бухтанасара он оставался в Вавилоне, а затем смог вернуться на родину. Когда появилась возможность, он двинулся в путь верхом на осле. Остановившись у развалин деревушки на берегу реки Тигр, ‘Узайр (мир ему) не обнаружил там ни одной живой души – так велико было разрушение. Он поел там фруктов, выжал сок из винограда, выпил, а оставшееся забрал с собой на осле. «Как же Аллах всё-таки оживит и восстановит это?» – сказал ‘Узайр (мир ему) про себя. Так он думал не потому, что сомневался в могуществе Аллаха, а потому, что был изумлён Его силой.
Привязав осла, он прилёг отдохнуть и заснул спокойным сном. Тут Всевышний забрал его душу, а тело его пролежало на том же месте сто лет. Поскольку сила Всевышнего безгранична, всё это время Он сохранял тело ‘Узайра (мир ему) словно живое. Творец сделал завесу перед глазами всех живых, чтобы они не увидели ни ‘Узайра (мир ему), ни его осла.
Через сто лет Аллах вселил в голову ‘Узайра (мир ему) душу и повелел посмотреть на своё тело, и ‘Узайр (мир ему) увидел, как его тело на его же глазах оживает по частям. Тут явился архангел Джабраил (мир ему) и спросил: «Сколько дней ты тут находишься?» «День или часть дня», – ответил ‘Узайр (мир ему), взглянув на солнце. Он прилёг и уснул утром после зуха (позднее утро. Это время примерно от 10–11 часов утра до полудня), а проснулся в послеобеденное время. «Ты спал здесь сто лет», – сказал ему Джабраил (мир ему) и велел посмотреть на осла. Осёл стоял на том же месте, где был привязан, фрукты и сок тоже не изменились, будто прошёл всего лишь час. Так Всевышний показал ‘Узайру (мир ему) Своё могущество, и в нём ещё больше укрепилась вера в воскрешение. Хотя тогда, глядя на разрушенное селение, он вовсе не из-за сомнения подумал о том, как же всё будет восстановлено, но это чудо было словно свет над светом, оно укрепило убеждённость в его вере.
Выглядевший так же, как и сто лет назад, ‘Узайр (мир ему) верхом на осле прибыл на родину. Люди в родном селении не признали его, хотя он утверждал, что он ‘Узайр. Он принялся искать своё жилище и, найдя одну стодвадцатилетнюю парализованную слепую старушку, с сомнением спросил её: «Не здесь ли жил ‘Узайр?» Она ответила: «Да». «Я ‘Узайр», – сказал он. «Уже сто лет как нет ‘Узайра, я не видела человека, который бы даже вспоминал о нём», – заявила старушка и, чтобы проверить, он ли это, начала расспрашивать его, а потом сказала: «Если ты ‘Узайр, то попроси Аллаха, чтобы Он вернул мне зрение. Ведь ‘Узайр (мир ему) был таким человеком, на чью мольбу Всевышний всегда отвечал». В «‘Ара’исе» сказано, что эта женщина знала Узайра (мир ему), она была его невольницей, когда ей было двадцать лет. Истину знает Аллах.
‘Узайр (мир ему), произнеся мольбу, провёл рукой по её глазам. В тот же час зрение вернулось к ней, и она начала видеть. «Встань по воле Аллаха», – сказал ей ‘Узайр (мир ему). Она встала и весьма бодро пошла. Она взглянула на ‘Узайра (мир ему), сразу узнала его и, оставив сомнения, засвидетельствовала это. Затем она повела его в тот квартал, где жили его дети и внуки, и сообщила им радостную весть. Она рассказала им, что ‘Узайр (мир ему) оживлён после ста лет смерти и что его мольба исцелила её.
После свидетельствования старушки сын ‘Узайра (мир ему) встал и посмотрел на спину отца. Там, между лопатками, было родимое пятно в форме молодого месяца, по которому он узнал отца.
Эта новость очень обрадовала жителей селения, и все они собрались вокруг ‘Узайра (мир ему). Он оставался с ними некоторое время, но о том, сколько он точно с ними пробыл, знает только Всевышний Аллах.
Тогда у них был Таврат Мусы (мир ему), и они следовали ему. Но мало-помалу они начали отходить от него и стали вести себя как хотели, поэтому Аллах разгневался на них. Они полностью позабыли Таврат, и Аллах лишил их табута, забрав его на небеса.
Увидев, что потомки Израилевы забыли Таврат, ‘Узайр (мир ему) стал умолять Всевышнего, чтобы Он снова влил Писание в их сердца. Обратиться к Аллаху с такой же просьбой он наказал и ‘алимам этого народа. Поскольку Аллах милостив, Он ответил на мольбу ‘Узайра (мир ему).
Стоя с благоговением перед Творцом, ‘Узайр (мир ему) однажды приготовился совершить намаз. Когда он молился, с неба на него сошёл изумительный свет и влился в его сердце. В тот же час его душа озарилась, и ‘Узайр (мир ему) вспомнил Таврат, и всё, о чём он забыл, восстановилось в его сердце. Обратившись к соплеменникам, пророк (мир ему) воскликнул, что Аллах вложил в его сердце Таврат. Затем он вновь стал обучать закону детей Израилевых.
‘Узайр (мир ему) стал распространять Таврат в том совершенном виде, в каком он был изначально.
После этого им в руки был дан прежний Таврат. О том, как это произошло, рассказывают по-разному. Некоторые говорят, что Таврат ниспослали в табуте, который Всевышний поднимал на небеса. В «‘Ара’исе» сказано, что нашёлся человек, который знал о том, где предки спрятали Таврат, и его откопали в том месте. Истину ведает лишь Знающий скрытое.
По сути, нам всё равно, как именно им достался прежний Таврат. Потомки Израилевы начали сверять новую книгу (Таврат, которому учил ‘Узайр. – Прим. пер.) и старую Тору. Они не обнаружили никакой разницы между ними и, удивлённые, стали утверждать, что ‘Узайр (мир ему) – сын Аллаха. Только сыну Аллах вложит в сердце забытый Таврат – сделали они вывод. В восхвалении ‘Узайра (мир ему) они перешли все границы, приписав Аллаху недопустимое качество-сифат.
قال تعالى: (وَقَالَتِ الْيَهُودُ عُزَيْرٌ ابْنُ اللَّهِ وَقَالَتْ النَّصَارَى الْمَسِيحُ ابْنُ اللَّهِ ذَلِكَ قَوْلُهُم بِأَفْوَاهِهِمْ يُضَاهِؤُونَ قَوْلَ الَّذِينَ كَفَرُواْ مِن قَبْلُ قَاتَلَهُمُ اللَّهُ أَنَّى يُؤْفَكُونَ) التوبة: ٣٠
В Коране сказано, что заблуждение иудеев возникло из-за чрезмерного возвеличивания ‘Узайра (мир ему). Речь Аллаха, которую никто не сможет оспорить, изобличила всю низость неверия.
В произведении «Касыдат аль-бурда» напоминается нам о том, что чрезмерность в восхвалении не подходит нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Остерегайтесь того, что сделали христиане со своим Пророком ‘Исой (мир ему). Достоинства и личность Пророка (мир ему и благословение) восхваляйте и возвеличивайте по мере сил, ибо язык людей слишком слаб, чтобы суметь восхвалить достоинства Предводителя мира (Пророка (мир ему и благословение)). Наши восхваления по отношению к нему – словно капля в океане. Если бы все моря превратились в чернила, а все деревья в лесах – в перья, всё равно мы не сумели бы описать его достоинства и величие.
Всевышний в Коране описал достоинства Мухаммада (мир ему и благословение) следующими словами:
قال تعالى: (وَإِنَّكَ لَعَلَى خُلُقٍ عَظِيمٍ) القلم: ٤
Смысл: «Поистине, ты обладатель великого нрава».
В другом аяте говорится:
قال تعالى: (وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلاَّ رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ) الأنبياء: ١٠٧
Смысл: «Поистине, Я послал тебя милостью для миров».
Сравнятся ли с этими описаниями Всевышнего людские описания, как бы люди в этом ни старались?! Я не жалея сил восхваляю Ахмада (мир ему и благословение), которого Аллах так возвеличил. У меня не возникает сомнений в том, что в небе находится солнце, лишь оттого, что оно закрыто облаками.
Спрашивать «зачем?» и «как?» не было обычаем моих предков, и их путь является непреложной стезею и для меня. Стремление победить в споре – это не путь Ислама, я следую за тем, что говорят имамы, и сомнительно, что перейдут Сират те, которые пренебрегли знаниями имамов. Хвала Аллаху, что не дал мне такую черту. Некоторые так тверды, что ломаются, другие же так мягки, что склоняются из стороны в сторону. Я же стараюсь придерживаться среднего состояния. Истину знает только один Аллах. Поляна же, где я остановлюсь, – это «савад аль-’а‘зам» (большинство). Я надеюсь, что, пребывая с большинством, буду на истинном пути. Мои доверенные – это люди тариката, и их путь – это путь, которому я доверяю. Нуждаюсь в спутниках, которые могли бы мне помочь, ведь я слабый, нуждающийся, идущий по их следу. Прошу Прощающего и Милосердного не лишать меня их благодати и заступничества. Тем, у Кого просят, и Тем, Кто даёт, является Он, а другие – только посредники. Те, кто утверждает, что нельзя просить посредством васита (посредник), как же сами берут то, что дают посредники? Если Аллах ответит на твою мольбу и даст тебе полезные знания, то как Он тебе их даст – Сам придёт или сведёт с ‘алимом?
Если нельзя просить посредством ‘алима и ‘арифа, как же можно просить знания у них? Если кто-то подойдёт к тебе с просьбой научить, почему ты не отправишь его просить об этом Аллаха? Если мозги твои не ослиные, поразмысли, друг, о своём вероубеждении: не проси ни у кого и просящему не давай, жди, пока с неба бросят; собирай урожай, не посеяв, строй мельницы там, где нет воды, и чтобы хранить сделанную там муку, приготовь плетёные корзины; если вдруг заболеешь, смотри, не ходи к врачу за лекарством, так как ты не допускаешь ширк.
Наверно, правы те, кто говорит, что занятые любимым делом не знают передышки. Так и я: взял ручку в руки – и обо всём забываю, увлёкшись письмом. Оказываюсь в ситуации, в которой надо каяться, и спешу упрекнуть сердце, позабывшее Аллаха, и начинаю использовать время с толком по мере сил, печалясь об упущенном понапрасну времени.
Из книги досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Истории пророков», 1-й том.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Как звали осла пророка мухаммада
По словам Мухаммеда до начала эры Хиджры все арабы язычники были гомосексуалисты и совокуплялись с животными.
При этом сам Мухаммед до 40 лет тоже был обычный араб язычник. Делайте выводы.
Первым мусульманином, то есть тем кто принял ислам, был любимый осёл Мухаммеда Яфур.
По свидетельству самого Мухаммеда, когда ему исполнилось 40 лет, его осёл заговорил человеческим голосом и заявил, что «нет бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его»
(По утверждению немецких учёных, занимающихся исследованием древних исламских источников, произошло это «чудо «когда Мухаммед был с Яфуром в уединении и входил в него сзади». Исламские учёные этот факт отрицают )
Вслед за ослом Шахаду признала и старушка Хадижа.
ЗА ПЕРВЫЕ 10 (ДЕСЯТЬ) ЛЕТ после того как его признал «пророком» осёл Яфур кроме старухи Хадиджи мусульманами стали всего 70(семьдесят) человек!!
Первый мужчина, который признал, что осёл Яфур прав, был 10-ти летний мальчик
«Бухари в книге «ат-Тиб» в главе «ад-Дава би Албанил Ибил» передает хадис от Сабит Аниса: Группа людей заболела и сказала Пророку: Ей Пророк Аллаха! Дай нам ночлег и насыти наши желудки. Пророк сказал чтобы они пошли к его погонщику верблюдов и сказали ему что Пророк приказал дать им молока. Они пошли выпили молока и выздоровели.
Убийство женщины за стих.
Женщина написала стих про Мухаммеда.
«этот царь и пророк которому вы целуете ноги из страха,
он варит вас как суп, а вы надеятесь на его милость, так же как суп надеется на того кто его варит.
он режет головы, а вы надетеятесь на него как то из чего делают суп, что из него не сделают суп»( аль магази сира с173)
Все жены, кроме Аишы, были до него замужем, то есть не были девственницами.
Кинану (мужа Сафийи) еще и пытали до полусмерти по приказу Мухаммеда, прежде, чем убили
«К Посланнику Аллаха привели Кинану ибн ар-Рабиа — у него хранились сокровища Бану ан-Надир. Пророк спросил его о них. Кинана отрицал, что знает, где они находятся. К Пророку привели одного из иудеев, который сказал ему: «Я видел, как Кинана каждое утро крутился вокруг этих развалин».
Тогда Пророк обратился к Кинане: «Ты согласен, что если мы найдем их у тебя, то я тебя Убью?» Тот согласился. Пророк приказал искать клад на этих развалинах.
Пророк передал его аз-Зубайру ибн аль-Аввалу, приказав пытать его, пока Кинана не расскажет все. Аз-Зубайр зажигал огниво на его груди и довел его до полусмерти. Потом Пророк отдал его Мухаммаду ибн Масламе, который отрубил ему голову, мстя за своего брата Махмуда ибн Масламу».
Сообщается, что ас-Са‘б бин Джассама сказал: «Однажды у пророка, который проходил мимо меня в Абве (или: в Ваддане), спросили, допустимо ли нападать на спящих многобожников, в результате чего могут пострадать их женщины и дети, на что он ответил: “Они принадлежат к их числу”.
Не стоит так делать, тянет на разжигание.
Я сильно сомневаюсь, что это Бухари)
И кем был переведен текст на русский? Соль в корректной трактовке и переводе.
Не было ли просто использовано имя писателя дабы придать веса розжигу?
Я, как мусульманин (не с кавказа, не из ирака или еще откуда), искренне непонимаю такого исламо-срача, который разводится в сми.
Вот Евгений думает, что правильное дело делает. Апеллируя к дьявольскому Исламу. А вы подумайте, ребят, с каких пор начались гонения на «исламских экстримистов и богомерзких террористов»? И что могло быть тому причиной. И решите, стадо вы или думать умеете.
«Людей же всех перебили мечом, так что истребили всех их; не оставили ни одной души. Как повелел Господь Моисею, рабу Своему, так Моисей заповедал Иисусу, а Иисус так и сделал; не отступил ни от одного слова во всём, что повелел Господь.»
Иис. Н. 11:14-15
«Так говорит Господь Саваоф: Вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шёл из Египта. Теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца.»
1 Цар. 15:2-3
«Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, и лежала до света. Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтобы идти в путь свой: и вот наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было [потому что она умерла]. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место» (книга Судей Израилевых, 19:25—28).
Выборочное цитирование не есть истина. Такими выдержками нельзя выстроить достоверное «лицо» религии.
Нияз, Мне абсолютно напливать на эту веру.
Из веры она привратилась в галимый безпонтовый понт если большая часть уважаемых мусульман сменит религию на любую другую,то остальные не задумываясь пойдут за ними.(к примеру если кадыров будет в каждом интервью говарить что деньги ему шлет будда)
столько кричать с поводом и без повода,и гадить кирпичами о своей этой вере.
Можно написать и нарыть про все веры,только эти веры понтуют намного меньше чем мусульмане,
в силу чего мусли просто вызывать отврашение.
тему о мусульманях я поднял только по тому что многие лица кавказкой нацианальности считают своим долгом арать «инша алах итд или тп,хотя к примеру являтся армяшом(с крестом),или кричать на каждом углу о своем вероисповедание.
Ну не идиотизм?равносильно что православный перед дракой,будет арать во имя отца и сына,итп
РЕЛИГИЯ ПРЕВРАТИЛАСЬ В ПОНТ,А ТО ЧТО ЕСТЬ ЛЮДИ КОТОРЫЕ МОГУТ ВЗЯТЬ И ЗАЯВИТЬ «ЧТО РЕЛИГИЯ НЕ ВЫДЕРЖАЛА ПРОВЕРКУ ВРЕМЕНИ»ИТП помогают ей,ОБЫЧКИ БУДУТ ЗАБЫВАТЬ О МУСЛИМСТВЕ,А ИСТЕННО ВЕРУЮШИЕ БУДУТ ВЕРИТЬ НЕ ВЗИРАЯ НА ЧЬИ ЛИБО ДОВЫДЫ,истинно вериш не давай позорить свою веру дебилам которые фоткаются на авы с «пальцем силой»(муслиму нельзя фотографироватся,но все спокойно фоткуют свои «пальцы»)ну и спины там). ),
а не устраивай тут срачь о истинности веры,и о том что я немогу высказывать свое мнение в своем блоге.
Ненравится оспаривай
Евгений.
Ты меня даже удивил. Именно это большинство мусульман и коробит.
Именно те проблемы, которые ты озвучил.
Ты где-нибудь видел, чтоб в Казани, например, «понтовались» своей верой. Чтоб поливали грязью русских или кого еще?
Ты неправ, возводя напраслину на всех мусульман и все вероучение.
Как когда по отдыхающим русским туристам, голосящим «ТАААГГИИИИЛЛЛЛ. «, всю нацию считают бухими ублюдками.
Да у меня есть много знакомых татар и от них я очень часто вижу подобные выходки (как это не прискорбно).(ну понты о своем происхождение)
Пророк Мухаммед
Видео Все
Рождение Пророка Мухаммада ﷺ части 4
Смерть Пророка Мухаммада (ﷺ)
Мухаммад (мир ему): Рождение и начало пророчества. Истории для детей
Пророк Мухаммед — биография
Пророк Мухаммед – известный религиозный и политический деятель, является центральной фигурой ислама. Основал и возглавил умму – мусульманскую общину, ставшую большим государством Аравийского полуострова. Мухаммед считается последним пророком и посланником Аллаха, получившим от него священное писание Коран.
Самая значимая и почитаемая религиозная фигура у мусульман – пророк Мухаммед, стараниями которого мир узнал, что такое Коран и сумел прочесть его. Жизнь самого пророка нельзя назвать простой, он прошел тернистый путь, знал, что такое боль и переживания. В современном мире более миллиарда последователей ислама, религиозного движения, основанного пророком Мухаммедом.
Детство
Мухаммед родился 22 апреля 571 года в Мекке. О том, что это особенный ребенок, его мать узнала от ангела, приснившегося ей однажды. В день его рождения случилось несколько удивительных происшествий. Под королем персов Кисрой резко вздрогнул трон, все решили, что началось землетрясение. Затем рухнули вниз четырнадцать балконов, расположенных в королевском зале. На момент рождения Мухаммед уже был обрезанным. Едва мальчик родился, он уже уверенно поднимал голову и опирался на руки.
Предки Мухаммеда принадлежали к элитному арабскому племени Курайш, а все члены семьи были хашимитами. Этот клан получил свое название от Хашима, прадеда будущего пророка. Он был очень богатым арабом, ему выпала честь кормить паломников. Отца Мухаммеда звали Абдоллах, в отличие от своего деда он не имел никакого богатства, был мелким купцом, едва обеспечивающим семью. Ему не посчастливилось растить сына, он скончался за два месяца до его рождения.
По закону мальчика отдали на воспитание бедуинам из племени Бану Са’д, где за ним ухаживала женщина по имени Халима. Когда мальчику исполнилось пять, мама Аминна смогла забрать его к себе, но счастье оказалось недолгим – она умерла спустя год, и шестилетний мальчишка остался круглым сиротой. Вначале его забрал к себе дед, но через некоторое время Мухаммед оказался у родного дяди Абу-Талиба. Мужчина отличался добрым характером, но и он не мог обеспечить мальчику нормальную жизнь по причине чрезвычайной бедности. Мухаммед рано узнал, что такое работа, он вынужден был зарабатывать себе на жизнь. Мальчику доверяли пасти стада овец и коз богатых мекканцев, платили за это совершенно мизерную зарплату.
Когда Мухаммеду исполнилось двенадцать лет, дядя повез его в Сирию, где мальчик впервые проникся духовными исканиями. Он узнал, что люди придерживаются разных вероисповеданий, что существует христианство, иудаизм, и другие религии. Мухаммед продолжал упорно работать в качестве погонщика верблюдов, потом взялся за торговлю, но с особым рвением изучал религию и различные вероисповедания. В двадцатилетнем возрасте он получил работу приказчика в доме вдовы по имени Хадиджи. По поручениям своей хозяйки он много ездил по стране, изучал местные обычаи и вероисповедание.
Хадиджа была старше своего приказчика на 15 лет, однако это не помешало ей сделать юноше предложение руки и сердца. Ее отец был категорически против этих отношений, но женщина сумела настоять на своем. 25-летний Мухаммед женился на ней, они жили счастливо, так как этот союз был построен на любви и уважении. Теперь молодому человеку можно было не работать, его жена имела хорошее состояние. Мухаммед мог уделять время тому, к чему уже давно лежала его душа. Он занялся духовными исканиями, и с того самого времени начал свою биографию проповедника и пророка.
Проповедник
Дошедшие до нашего времени описание жизни главного пророка мусульман гласят, что он любил удаляться от всего мирского, пребывал в раздумьях и созерцаниях. Больше всего Мухаммеду нравились пустынные ущелья. В 610-м году, во время пребывания Мухаммеда в одной из пещер на горе Хира, он увидел видение архангела Джибрила (Гавриила). Из уст архангела молодой человек узнал, что он посланник Аллаха на земле, и что ему нужно запомнить несколько первых откровений (Коран).
Коран
После встречи с архангелом, Мухаммед начал проповедовать, и с каждым днем число его приверженцев росло. Он призывал своих соплеменников вести праведную жизнь, придерживаться заповедей всемогущего Аллаха и быть готовыми предстать перед будущим божьим судом. Мухаммед убеждал людей, что именно Аллах создал на земле все живое и неживое, в том числе и человека.
Проповедник часто упоминал имена предшественников – Иосифа, Моисея, Захария, Иисуса. Однако особого места он удостоил Авраама, которого называл праотцом еврейского и арабского народа, первым проповедником единобожия. Мухаммед считал своей главной задачей восстановление веры, которую нес людям Авраам.
Проповеди Мухаммеда очень не нравились аристократическому кругу Мекки, они видели в нем угрозу своей власти. Против пророка начали готовить заговор. Поддавшись на уговоры соратников, Мухаммед покидает Мекку и переезжает в Медину. Вместе с ним в 622-м году уехали несколько сотен верующих, из которых впоследствии сформировалась мусульманская община.
С каждым днем община все больше укреплялась. Соратники пророка сильно обижались на мекканцев за изгнание Мухаммеда и начали нападать на выходящие из этого города караваны. Все, что удалось добыть в результате грабежа, переходило в общину.
Ситуация изменилась в 630 году, когда Мухаммед принял решение вернуться в родной город. Он въехал в Мекку очень торжественно, как будто и не было этих восьми лет изгнания. Теперь купцы оказывали ему большие почести, к ним присоединились толпы людей, прибывших из всей Аравии. Пророк величественно прошествовал по улицам города на своем верблюде. На нем была простая одежда и черная чалма, а вокруг него несколько десятков тысяч почитателей.
Мухаммед вернулся в Мекку не триумфатором, а простым богомольцем. Он прошелся по святым местам, совершил положенные в этом случае обряды, сделал жертвоприношение. Святой объехал Каабу семь раз и семь раз дотронулся до священного Черного камня.
В Каабе он впервые сказал, что нет другого Бога, кроме единого Аллаха. По его приказанию в храме разрушили 360 идолов.
Племена, жившие в окрестностях Мекки, принимать ислам не хотели. Пока не прошло множество кровопролитных войн и не погибли тысячи человек, только потом они признали Мухаммеда пророком, и приняли новую религию. Прошло немного времени, пророк уже повелевал Аравией, стал создателем мощнейшей арабской державы. В Мекке проповедник оставил своих военачальников и ставленников, а сам отправился в Медину, чтобы побывать на могиле матери. Его радовало торжество новой веры – ислама, и только одно известие омрачило эту радость – умер его единственный сын Ибрагим, его надежда и опора.
Кааба Мекка в древности
Само имя Мухаммед в переводе звучит, как восхваляемый или достойный похвалы. В Коране его имя встречается 4 раза, и звучит как пророк (Наби), вестник (Расуль), раб Бога (Абд), свидетель (Шахид). А вот полное имя Мухаммеда состоит из имен всех предков по линии отца, и начинается с Адама. Зачастую верующие зовут пророка Абуль-Касимом.
Один из самых больших праздников у мусульман – Маулид-ан-Наби (день пророка Мухаммеда) выпадает на двенадцатый день 3-го месяца лунного календаря Раби аль-авваль. Почитается и день, в который родился Мухаммед, он считается третьим по величине праздником приверженцев ислама. На первом и втором месте по значимости располагаются Ураза-байрам и Курбан-байрам. Сам Мухаммед отмечал только эти даты.
Ураза-байрам
В день пророка мусульмане читают молитвы, стараются сделать как можно больше добрых дел, рассказывают о чудесах, совершенных Мухаммедом. Этот день начали отмечать спустя три сотни лет после прихода ислама. Биографию пророка и самые выдающиеся его свершения описал в своей книге Гусейн Джавид, азербайджанский писатель. Он назвал свою драму просто – «Пророк».
Жизнь и судьба главного исламского проповедника запечатлена в нескольких десятках картин. В 70-е годы прошлого века на экраны вышла лента под названием «Послание (Мухаммад посланник Бога)». В 2008-м на суд зрителей представили сериал «Луна рода Хашим» из тридцати серий. Эту ленту снимали в Сирии, Иордании, Ливане, Судане. В 2015-м режиссер Маджид Маджиди снял свою картину «Мухаммад – посланник Всевышнего».
Личная жизнь
Супруга Мухаммеда – Хадиджа, была намного старше, и относилась к нему с материнской теплотой. Пророк, бросив свои торговые дела и повседневные хлопоты, мог свободно заниматься любимым делом – духовными изысканиями. В этом браке у него родилось много сыновей, но, ни один из них не выжил. После того, как не стало самой Хадиджи, Мухаммед много раз пытался устроить свою личную жизнь, женился неоднократно. Причем сведения о количестве его жен самые противоречивые, одни говорят, что у него их было 15, другие утверждают, что 23, с тринадцатью из которых он спал.
Профессор Уильям Монтгомери Уотт, известный арабист, разъясняет причину таких несовпадений в количестве жен Мухаммеда. Он уверен, что представители племен очень хотели наладить родственные связи с пророком, поэтому «сватали» ему в жены своих соплеменниц. Мухаммед женился еще до того, как Коран запретил мусульманину иметь более четырех жен.
Точного количества жен Мухаммеда не знает никто, но, по мнению исследователей, их было тринадцать. Первой в этом списке стоит Хадиджа бинт Хувайлид, которая нарушила родительский запрет, и вышла за него замуж. Историки приходят к мнению, что именно ее пророк любил больше всех остальных.
Из оставшихся двенадцати жен проповедника, более всего любви досталось третьей – Аише бинт Абк Бакр, дочери халифа. Она осталась в истории как величайший из 7 исламских ученых того времени.
Все дети Мухаммеда, кроме Ибрагима, родились в браке с Хадиджой. Она родила ему семь детей, но все сыновья умерли младенцами. Выжили только девочки, стали последователями отца, уехали из Мекки, и поселились в Медине. Отца пережила только одна дочь – Фатима, другие умерли еще при его жизни. Фатима скончалась через шесть месяцев после смерти Мухаммеда.
Смерть
Ухудшение здоровья Мухаммед почувствовал, когда отправлялся последний раз в Медину. Собрав последние силы, пророк побывал на могилах шахидов, провел обряд – заупокойный намаз. После возвращения в Медину Мухаммед пребывал в здравом уме и ясной памяти, позвал к себе на прощание родных и последователей. Затем попросил прощения у всех, отпустил на волю своих рабов, раздал все свое имущество нуждающимся. С каждым днем лихорадка усиливалась, и ночью 8 июня 632 года пророка не стало.
Могила Пророка Мухаммеда
Верующие, отправляющиеся в Мекку, часто бывают в Медине, любуясь красотой мечети на могиле пророка. Для ее строительства использовали розовый гранит, она инкрустирована чеканкой, золотом, мозаикой. В центральной части мечети оставили глинобитную хижину, где Мухаммед спал и его могилу.