Как звали отца степана калашникова
Анализ и характеристика главных героев «Песня про купца Калашникова»
Лермонтов нередко раздумывал, как перекликается верность, честь и справедливость в государственных масштабах. Но во время правления царя была цензура, потому писатель схитрил и выразил критику против самодержавия в историческом повествовании. Цитатный образ и характеристику главных героев «Песня про купца Калашникова» изучают на уроках литературы в 7 классе.
История создания
Это единственное произведение в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова, которое написано в фольклорном стиле, оно отличается тем, что такой стилизации в русской литературе ближайшего периода не было ни у одного писателя.
Песнь была создана в 1837 г., а издана в 1838 г. анонимно в «Литературных прибавлениях к «Русскому инвалиду». После ссылки Лермонтов определенное время не публиковался, но уникальное по своей самобытности произведение издали благодаря Жуковскому, заступившемуся за юного опального писателя. Существует несколько вариантов написания поэмы.
Как говорил Краевский, писатель создал ее во время нахождения на Кавказе от безделья. По другой информации, Лермонтов проникся славянофильскими идеями и рисунками одного из своих родственников С. А. Раевского и написал это произведение, взяв за основу народный сюжет.
Краткое содержание
Во время пира у царя юный опричник Кирибеевич начинает рассказывать государю о своей безумной любви к красивой Алене Дмитревне. Правитель порекомендовал ему немедля посвататься к девушке, и даже обещал организовать шикарную свадьбу своему любимому слуге. Но только опричник не сказал самого важного — красавица уже была обвенчана по всем христианским правилам с купцом Калашниковым.
В один из дней муж, возвратившись домой с рынка, увидел плачущих малых детей, без матери. Только очень поздно вечером пришла Алена Дмитревна — взлохмаченная, в порванной одежде. Взволнованная, она рассказала, что дерзкий опричник опорочил ее прямо на улице перед всеми соседями. В слезах юная красавица бросается в колени к мужу, умоляя вернуть честь.
Узнав об оскорблении своей жены, Степан Парамонович, именно так звали купца Калашникова, принимает решение немедленно проучить обидчика. Через день по случаю празднования на главной площади организовывались кулачные бои, куда прибыл Иван Грозный со своим окружением, чтобы посмотреть на это действие. Подождав удобного момента, купец вызывает Кирибеевича на поединок, и опричник не смог отказаться.
В честном бою Калашников победил своего противника, одним мощным ударом убив его наповал. Видя, как любимый опричник упал замертво, государь очень сильно разозлился. Он начал допрашивать купца, однако последний не открыл настоящую причину его неприязни к своему сопернику, чтобы не опозорить супругу. Царь приказывает отсечь своевольному Калашникову голову, но в то же время обещает помочь его супруге, детям и родне.
Описание персонажей
Главные персонажи поэмы решают спор, как положено настоящим мужчинам. По большому счету писатель дал только полную характеристику Калашникова и описал трагедию одной семьи. Но в произведении есть и второстепенные герои:
Тематика и проблематика
Хоть Лермонтов и обратился к временам правления Ивана Грозного, поэма звучит как современная. Писатель поднимает следующие вопросы:
Главная проблематика поэмы — конфликт добра и зла.
Но Лермонтов описывает и другие задачи:
Главная мысль — необходимость защищать честь в любой ситуации, и в этом случае без разницы: ценой собственно жизни либо иным образом.
Основная идея
Необходимо сражаться за свободу, в противном случае отыщется человек, который сможет ее забрать. Деспотизм ищет опору в рабстве, а если народ восстанет против тирании, она рухнет под ударами независимости. Это обращение относилось непосредственно к эпохе писателя, он призывал людей перестать терпеть беспредел властей, выступив против самодержавного строя также храбро, как главный персонаж произведения.
Замысел поступка купца ясен, он осознает, что его бездействие воспримется как капитуляция. Противник не отступит, а жалобы государю вряд ли что-то исправят. Подвергать жену риску он не мог и решил принести себя в жертву, только бы выйти из ситуации с достоинством, обеспечив семью. По большому счету у Калашникова не было другого выбора.
Но писатель критически относился к современникам и считал, что им требуется нравственный пример из прошлого. Именно так, а не по-другому, необходимо реагировать на беспредел — это мнение автора. Бунт личности — выход из замкнутого круга деспотизма.
Мораль произведения такая — даже если жизнь идет против человека, необходимо отстаивать собственную точку зрения и пытаться добиться справедливости, в противном случае могут лишить всего, что дорого сердцу.
Вывод очень простой — миру требуется правда, однако добиться этого смогут только некоторые смельчаки, поэтому не нужно ожидать всенародной справедливости, которая появится из неоткуда. Необходимо взять правое дело в собственные руки, без этого в современном мире просто будет господствовать беспорядок.
«Песня про купца Калашникова» главные герои
Главные герои “Песни про купца Калашникова” решают свой спор, как полагается настоящим мужчинам, честно, достойно. По сути, Лермонтов, дал описание трагедии одной семьи: молодые супруги, умный уважаемый муж, красавица жена, дети – но приходит беда. Образы купца Калашникова – праведного, благочестивого человека и его врага, хитрого, скрытного лгуна Кирибеевича, противопоставлены друг другу. В рассказе Лермонтов показывает Ивана Грозного, вспыльчивым, непоследовательным, коварным, хоть и по-царски щедрым. Героя “Песни про купца Калашникова” казнят по велению царя.
Характеристика героев “Песня про купца Калашникова”
Главные герои
Строгий, суровый правитель, его бояться, уважают. Показан, как человек справедливый, но не разбирающийся в людях. Его окружение не искренно с ним, он не знает всей ситуации Калашникова, не пытается разобраться – отправляет купца на плаху. Семье Калашникова назначает пожизненное обеспечение, что, конечно, щедро, но любимого мужа и отца детей он убивает. Если бы правитель знал причину, по которой купец бросил вызов его опричнику, возможно, он бы оставил его в живых.
Степан Парамонович Калашников
Купец, честный человек, хороший хозяин, христианин. Ему нравится его ремесло, он умеет и любит работать. У него красивый большой дом, дети и красавица жена. Калашников – счастливый человек. Однажды он возвращается домой, дети плачут жены нет. Возвращается Алёна Дмитриевна в слезах, опозоренная: приставал к ней Кирибеевич, целовал, обнимал при людях, а они смеялись. Не сразу решился Калашников на трудный для него шаг. Утром он идёт на кулачные бои, которые проводятся в присутствии царя. Там, представившись, он выходит на бой с Кирибеечем, убивает обидчика своей супруги.
Алёна Дмитриевна
Жена Калашникова, добрая христианка, красивая женщина. Оказалась причиной погибели своего супруга невольно.
Кирибеевич
Второстепенные персонажи
Соседи и знакомые Калашниковых
Замечая приставания Кирибеевича к Алёне Дмитриевне, не разбираясь, называют это бесстыдством, насмехаются, показывают пальцем.
Кратко «Песня про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтов
⭐⭐⭐⭐⭐ «Песня про купца Калашникова» менее 1 минуты и подробно по главам за 9 минут.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» представленная М. Лермонтовым в стиле народного эпоса историческая поэма описывает драматические события, последствиями которых стала казнь честного и бесстрашного купца Калашникова. Действие происходит в эпоху, когда Русью правил царь Иван Грозный.
Очень краткий пересказ поэмы «Песня про купца Калашникова»
Посвящается песня честному бесстрашному купцу Степану Парамоновичу Калашникову. Он счастливо жил с любимой заботливой женой Аленой Дмитревной и малыми детишками, торговал тканями богатыми.
Беда пришла нежданно, когда опричник Кирибеевич, которого ценил и поддерживал сам царь Иван Васильевич, влюбился в неприступную красавицу. Он подстерег ее вечером по пути из церкви, крепко держал, целовал, сорвал платок и фату, опозорив перед соседками.
Главные герои и их характеристика:
Второстепенные герои и их характеристика:
Краткое содержание поэмы «Песня про купца Калашникова» подробно по главам
Царь Иван Грозный, трапезничает за богато накрытым столом. Напротив его сидят — князья, бояре. Сбоку располагаются опричники. Прислуживают стоящие почтительно сзади стольники.
Иван Васильевич пребывает в веселом настроении, пирует с удовольствием.
И тут замечает грозный царь, что один из опричников, славящихся удалью, сидит, крепко задумавшись, опустив голову. Иван Васильевич в недоумении нахмурился, глядя на своего храбреца, буйного молодца. Ударил в гневе в дубовый пол своей палкой, пробив его острым концом. Но и это не заставило бойца поднять глаза.
Только от грозных царских речей очнулся молодец Кирибеевич. Спрашивает его Иван Васильевич, что случилось, уж не завидует ли он славе государя или скрывает он мысли нечестивые. Может, надоела ему служба.
Поклонился царю Кирибеевич в пояс. Смиренно просил не корить и не гневаться, а если виновен он, то готов принять казнь. Пусть рубят ему тяжелую от черной думы голову, так как сердце настолько пылает жаркое, что невозможно залить его вином.
Стал расспрашивать молодца Иван Васильевич, почему он кручинится.
В ответ качает Кирибеевич кудрявой головой. Все у него в порядке: сила богатырская, аргамак лихой степной, сабля острая, кушак шелковый, есть и шапка бархатная с собольей оторочкой. Где бы он ни проехал, всюду молодушки и юные девушки на него любуются. Не смотрит только Алена Дмитревна — красавица гордая из купеческой семьи, а она для него всех милее. Очаровали его щечки румяные, косы золотистые с яркими лентами, голос соловьиный, походка плавная лебединая.
При встрече с ней теряется Кирибеевич, руки сами опускаются, глаза мрачнеют. Не нужны ему наряды богатые, казна золотая, кони легкие, так как не перед кем похвастаться. И просит царя несчастный влюбленный молодец отпустить его к приволжским казакам, где закончит свою жизнь в битве с татарами от копья басурманского.
Рассмеялся только Иван Васильевич. Пообещал верному слуге помочь в его беде. Предложил взять собственный яхонтовый перстень с жемчужным ожерельем и отправить драгоценности Алене Дмитревне, но перед этим договориться с догадливой сообразительной свахой. Если понравится молодец своей красавице, то можно праздновать свадьбу, а не полюбится, то пусть не гневается.
Не знал великий царь о коварном обмане со стороны лукавого Кирибеевича. Не сказал ему слуга правды о том, что неприступная красавица уже обвенчана по церковному обряду с молодым купцом.
У молодого статного купца Степана Парамоновича Калашникова торговля в этот день шла плохо.
Когда в церквях отзвонили вечерню, потемневшее небо покрылось тучами, началась метель, поэтому гостиный двор полностью опустел. Закрыл тогда дубовую дверь торговой лавки Степан Парамонович и отправился за Москву-реку в задумчивости домой.
Калашников был удивлен, когда в высоком своем доме не вышла навстречу молодая жена. К его приходу стол не накрыт. Позвал Степан Парамонович работницу, спросил, где его дети, почему нет Алены Дмитревны, хотя уже время позднее.
Ответила работница, что сама не понимает, почему до сих пор нет молодой хозяйки, которая пошла к вечерне, хотя уже из церкви вернулся и ужинает поп с попадьей. Дети напуганы, не могут играть и спать не ложатся, а только плачут.
Задумался Калашников, подошел к окну. А там уже темная ночь, снег идет, устилая все вокруг. Вдруг дверь в сенях открылась, хлопнула, раздались торопливые шаги.
Оглянулся Степан Парамонович и с ужасом увидел бледную жену. Покачиваясь, стоит она с расплетенными косами, снегом засыпанными. Помутневшие глаза смотрят как безумные, губы произносят слова непонятные.
Стал ее расспрашивать муж, где была, что делала, что пришла домой в рваной одежде. Неужели пировала где-то с боярскими сынками, забыв, что обручена с мужем перед святыми иконами. Пригрозил запереть ее за крепкой дубовой дверью на железный замок, чтобы не могла выходить на свет божий и порочить честное имя купца Калашникова.
Стала рассказывать, как из церкви после окончания вечерни шла одна домой и догнал её какой-то человек. Схватив за руки, стал говорить, что он Кирибеевич — слуга царский. Стал целовать, предлагать драгоценности и золото, наряды царские, лишь бы обняла его красавица. Соседи, глядя на них, смеялись.
Вырвалась Алена Дмитриевна, домой побежала. Фата ее бухарская и платок узорный, мужем дареный, остался в руках коварного разбойника, опозорившего честную замужнюю женщину перед злыми соседками.
Обратилась несчастная к мужу, заливаясь горючими слезами, умоляя о помощи.
Позвал Степан Парамонович своих двух младших братьев. Рассказал о лихой беде, пришедшей в его дом. Опозорил его семью злой бесчестный опричник Кирибеевич, а он не сможет простить такой обиды.
На Москве-реке на следующий день намечается кулачный бой в присутствии царя. Выйдет он на битву с опричником. Стоять будет насмерть, пока не закончатся последние силы.
Попросил купец Калашников братьев, чтобы они не побоялись выйти на битву, если Кирибеевич победит его. Может, их господь помилует, так как по молодости немного на них грехов. Отвечали братья, что они почитают Степана Парамоновича, ставшего им вторым отцом, и не подведут его, выполнят просьбу.
К утру метель стихла, небо очистилось от туч, окрасилось в алые цвета поднимающейся зари. И уже собирались на берегу Москвы-реки удалые бойцы, чтобы испытать силы в кулачном бою.
Приехал царь в сопровождении дружины, знатных бояр и верных опричников. Оцепили по приказу государя место для одиночного боя серебряной цепью с золотой спайкой длиной двадцать пять сажень.
Приказал Иван Васильевич кликать добрых молодцов, чтобы выходили они в круг на потеху царю-батюшке, который обещает награду победителю и прощение бога побежденному.
Удалой Кирибеевич гордо вышел первым, поклонившись государю в пояс. Скинул бархатную богатую шубу с широких могучих плеч, поправил лихо левой рукой шапку алую, а правой подбоченился горделиво, ожидая противника.
Уже трижды прозвучал громкий клич, а бойцы все не решались выходить, боязливо друг друга выталкивая. Стал насмехаться над ними Кирибеевич, обещая не убивать, а только драться, чтобы потешить царя.
И вдруг, раздвинув толпу, вышел в круг молодой купец Калашников. С достоинством поклонился грозному царю. Затем отдал поясной поклон белому Кремлю, многочисленным святым церквям, народу русскому.
Встал молодец напротив опричника, надел боевые рукавицы, расправил могутные плечи, а сам соколиными горящими очами смело и пристально смотрит на противника, да бороду кудрявую поглаживает.
Спросил Кирибеевич, как звать доброго молодца, чтобы потом панихиду по нему заказать, да и чтобы был повод похвастаться перед другими после победы.
Отвечает купец, что зовут его Степаном Калашниковым. Он сын честного отца, живущего по божьему закону. Никогда не ходил по ночам разбойничать, не позорил честного имени чужой жены. А сейчас он вышел на страшный последний бой, после которого по одному из них обязательно будет свершаться панихида.
От таких слов страх почувствовал Кирибеевич, мороз пробежал по коже между плеч. Как снег побледнел он, слова невысказанные на устах замерли.
Устоял, хоть и пошатнулся Степан Парамонович. Собрал силы, после чего ударил со всего могутного плеча коварного соблазнителя в левый висок. Опричник издал только легкий стон, а потом упал на снег замертво.
Царь оценил смелость и честный ответ купца. Пообещал сиротам и оставшейся без мужа их матери выделить деньги из казны. Братьям дал разрешение торговать в любом месте царства без уплаты дани и пошлины.
Загудел заунывно над Москвой большой колокол, возвещая о скорой казни молодого бесстрашного купца на площади, где уже народ стал собираться. На лобном месте с наточенным топором уже ходит палач в красной рубахе, украшенной яркой запонкой.
Попрощался Степан Парамонович с братьями, попросил помолиться за него, поклониться дому родительскому, верным товарищам, не покорившейся злодею Алене Дмитревне. Наказывал ей меньше горевать, печалиться, да детям ничего не рассказывать.
И умер Степан Калашников позорной лютой смертью на плахе от топора палача. Похоронили молодца в безымянной могиле под кленовым крестом в чистом поле, выбрав место между бегущими вдаль дорогами российскими — Рязанской, Тульской, Владимирской.
Но не забывают славного бесстрашного купца Калашникова проходящие мимо люди: старики обязательно перекрестятся, удалые молодцы приосанятся, красные девицы опечалятся. Гусляры же посвятят удальцу песню.
Кратко об истории создания произведения
Время написания М. Ю. Лермонтовым исторической, выдержанной в традициях фольклорного творчества поэмы относится к 1837 году. Спустя год произведение «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» с ярким героическим звучанием опубликовали в газете благотворительной направленности «Русский инвалид», издаваемой Военным министерством, в «Литературном прибавлении».
Вошла поэма вскоре в сборник (изданный прижизненно) под названием «Стихотворения М. Лермонтова» (1840 г.).
По разным версиям сюжетная линия «Песни…» знаменитому поэту была навеяна творчеством Н. М. Карамзина, а также повлияла гибель А. С. Пушкина, защищавшего честь жены на дуэли. Сыграла определенную роль дружба М. Лермонтова с собирателем фольклора С. А. Раевским.
Песня про купца Калашникова (Лермонтов) — герои
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» написана на старинный манер русских былин. Еще будучи в рукописях, она привлекла к себе внимание читателей.
Герои поэмы и их характеристики:
Царь Иван Васильевич Грозный – историческое лицо, царь средневековой Руси. Царь был нрава крутого, жестокого.
Опричник Кирибеевич – один из любимцев царя. Царь любил Кирибеевича за его удальство и буйный нрав. Это был широкоплечий, статный воин. Не пропускал он кулачных боев, которые устраивались на потеху царю и простому народу. Говоря о своей беде, Кирибеевич скрыл от царя, что его зазнобушка замужем. Знал, что не пожалует царь его за это, разгневается. Но подарки взял и попытался с их помощью совратить молодую женщину. Решил, что раз он из государевых опричников, то ему все можно. Когда Алена Дмитриевна возвращалась вечером из церкви, он остановил молодую женщину и обесчестил ее доброе имя своими поцелуями, непристойным ухаживанием на виду у всех.
Алена Дмитриевна – его жена, красавица, мать двоих детей. Вот как описывает ее Кирибеевич, рассказывая о своей кручине:
Поэма заканчивается тем, что Степан убивает тяжелой рукой опричника, хотя кулачные бои проводились ради развлечения и смертоубийства не предполагали. Царь приказывает казнить Степана, но обещает ему, что не оставит без своей милости его жену и детей.
Как звали отца степана калашникова
1.1.1. Какие черты характера Калашникова проявились в приведённой сцене?
1.2.1. Каково иносказательное значение образа древа яда — Анчара?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.
Отвечает Степан Парамонович: «А зовут меня Степаном Калашниковым, А родился я от честного отца,. И жил я по закону господнему: Не позорил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного. И промолвил ты правду истинную: По одном из нас будут панихиду петь, И не позже как завтра в час полуденный; И один из нас будет хвастаться, С удалыми друзьями пируючи. Не шутку шутить, не людей смешить К тебе вышел я, басурманский сын, — Вышел я на страшный бой, на последний бой!»
И услышав то, Кирибеевич Побледнел в лице, как осенний снег; Бойки очи его затуманились, Между сильных плеч пробежал мороз, На раскрытых устах слово замерло.
Вот молча оба расходятся, — Богатырский бой начинается.Размахнулся тогда Кирибеевич И ударил в первой купца Калашникова, И ударил его посередь груди — Затрещала грудь молодецкая, Пошатнулся Степан Парамонович; На груди его широкой висел медный крест Со святыми мощами из Киева, — И погнулся крест и вдавился в грудь; Как роса из-под него кровь закапала; И подумал Степан Парамонович: «Чему быть суждено, то и сбудется; Постою за правду до последнева!» Изловчился он, изготовился, Собрался со всею силою И ударил своего ненавистника Прямо в левый висок со всего плеча.
И опричник молодой застонал слегка, Закачался, упал замертво; Повалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка, Будто сосенка во сыром бору Под смолистый под корень подрубленная, И, увидев то, царь Иван Васильевич Прогневался гневом, топнул о землю И нахмурил брови чёрные; Повелел он схватить удалова купца И привесть его пред лицо своё.
М. Ю. Лермонтов. «Песня про. купца Калашникова»
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мёртвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдёт: лишь вихорь чёрный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принёс он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принёс — и ослабел и лёг
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
1 Анчар — древо яда. (Примеч. А. С. Пушкина.)
1.1.2. Охарактеризуйте сравнения, использованные в данном фрагменте при описании Кирибеевича.
1.2.2. В чём заключается особенность композиции стихотворения «Анчар»?
1.1.2. Сравнение — это сопоставление двух предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим. В приведенном отрывке при описании Кирибеевича используются сравнения. Кирибеевич не испытывал к Степану Парамоновичу явной ненависти и, более того, видимо, почувствовал угрызения совести во время поединка. Именно поэтому он «побледнел», «как осенний снег». Сравнение показывает, насколько виноватым чувствует себя Кирибеевич, раз он сделался, как снег. Явную симпатию испытывает автор к опричнику, когда сравнивает его со стройной, красивой сосенкой: «Будто сосенка во сыром бору / Под смолистый под корень подрубленная»
1.2.2. «Анчар» — сюжетное стихотворение, основанное на легенде, с философской проблематикой, которой соответствует жанр притчи. Композиция стихотворения позволяет проследить за развитием авторской идеи и строится на основе антитезы. Стихотворение четко делится на две части: в первой рассказывается об анчаре (первые пять строф), во второй — о человеческих взаимоотношениях. При этом вторая часть начинается с союза «но», создающего четкую разделительную границу и обозначающего резкий контраст, на основе которого построено стихотворение. Показательно, что контрастность пронизывает всю образную систему стихотворения. Так в строке «и зелень мертвую ветвей» соединяются, казалось бы, несоединимые понятия. Если «зелень ветвей» соотносится с понятием жизни, то эпитет «мертвую» должен звучать как явная антитеза, но они тем не менее соединяются в одном образе. На принципе антитезы построено и повествование в первой и второй частях стихотворения.
1.2.1. В основе сюжета стихотворения Пушкин использовал полулегендарные рассказы о существовании на острове Ява ядовитого дерева Анчар: путешественники рассказывали, что это дерево отравляет окрестный воздух, и сок его смертелен. Вожди местных племён посылали приговоренных к смертной казни собирать ядовитую смолу анчара, которую употребляли для отравления стрел.
Образ Анчара, возникающий в стихотворении Пушкина метафоричен. Анчар — это воплощения мирового зла, его символ. Стихотворение является своего рода философской аллегорией ответственности всех и каждого за то зло, которое творится на свете. И вина раба здесь ничуть не меньше, чем вина властителя. Рабство — лишь оборотная сторона тирании, и существовать они могут только вместе. До тех пор, пока есть рабы, будут и властелины, и именно рабство души, внутренняя несвобода в первую очередь поражают зло в мире. Рабство, по Пушкину, в первую очередь есть состояние неестественное, чуждое мудрой природе, существующей по гуманным законам Творца. Зло порождает человек, пытаясь идти против законов бытия и устанавливая свои собственные правила и законы в мире, который не им создан и не ему принадлежит.