Как звали племянника деда отца ивана
Пожалуйста, помогите! Решите тест.
Пожалуйста, помогите решить тест!
Первый вопрос
1)Расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему называется…
2)Второй вопрос
Наглядным средством представления состава и структуры системы является…
схема
3)Третий вопрос
Наглядное представление о соотношении каких-либо величин, обеспечивают …
графы
4)Четвертый вопрос
На рисунке представлено генеалогическое дерево Ивана, где отмечены одни мужчины. Как звали племянника деда отца Ивана?
Павел
5)Пятый вопрос
Линия, дающая наглядное представление о характере зависимости одной величины от другой, называется …
графиком
6)Шестой вопрос
Родственные связи между членами семьи удобно изображать с помощью:
таблицы
7)Седьмой вопрос
На схеме изображены населённые пункты А, Б, С, Д, связывающие ихдороги и протяжённости этих дорог. Определите, какие два пунктанаиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можнотолько по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшеерасстояние между этими пунктами.
15
8)И восьмой
На рисунке изображена схема дорог, связывающих торговые точки А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей от точки А до точки К?
Контрольная работа по информатике по теме «Моделирование и формализация» (9 класс)
Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация»
заменитель объекта, отличающийся только размером
новый объект, который отражает все признаки предмета, процесса или явления
новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки предмета, процесса или явления
нет верного определения
Что из перечисленного является информационной моделью?
Модель по сравнению с объектом содержит
столько же информации
1. Моделируемый процесс
2. Цель моделирования
3. Моделируемый объект
4. Моделируемые характеристики
В зависимости от учета фактора времени выделяют … модели
знаковые, образные, смешанные
статические и динамические
физические, биологические, экономические и др.
натурные и информационные
Отметьте истинные высказывания:
Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.
Моделирование – это процесс создания и исследования моделей
Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.
Можно создавать и использовать разные модели объекта.
Генеалогическое дерево семьи является
иерархической информационной моделью
сетевой информационной моделью
табличной информационной моделью
Знаковой информационной моделью не является …
Линия, дающая наглядное представление о характере зависимости одной величины от другой, называется …
Наглядное представление о соотношении каких-либо величин, обеспечивают
На рисунке представлено генеалогическое дерево семьи, где отмечены одни мужчины. Как звали племянника деда отца Александра?
У дерева выделяется одна главная вершина, которая называется
Граф, имеющий иерархическую структуру называют
Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице (см. рисунок). Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость
которых указана в таблице.
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Дан фрагмент электронной таблицы.
Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке B2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком.
Куда налита каждая жидкость?
Способы организации данных в базе данных
Столбец таблицы реляционной базы данных называется
Ниже представлен фрагмент базы данных «Сведения о результатах некоторых участников Кубка мира по биатлону»
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию
(Страна = «Франция») И (Год рождения
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация»
Выберите показатели, при возникновении которых прибегают к созданию моделей
исследуемый объект слишком велик
исследуемый объект слишком мал
процесс протекает очень быстро или очень медленно
исследование объекта может оказаться опасным для окружающих
исследование объекта может привести к его разрушению
создание реального объекта очень дорого
Что из перечисленного является информационной моделью?
1. Моделируемый процесс
2. Цель моделирования
3. Моделируемый объект
4. Моделируемые характеристики
Процесс, заключающийся в создании и исследовании моделей – это
В зависимости от формы представления информации об объекте моделирования различают … модели
знаковые, образные, смешанные
статические и динамические
физические, биологические, экономические и др.
натурные и информационные
Отметьте истинные высказывания:
Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.
Можно создавать и использовать разные модели объекта.
Модель обладает всеми существенными (с точки зрения цели моделирования) признаками объекта-оригинала.
Можно создать и использовать только одну модель объекта.
Выберите знаковые информационные модели:
Родственные связи между членами семьи удобно изображать с помощью:
Условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом проецирования
Представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений – это
На рисунке представлено генеалогическое дерево семьи, где отмечены одни мужчины. Как звали внуков деда отца Александра?
Вершины графа, которые не имеют потомков называются
Если вершины или рёбра графа характеризуются дополнительной информацией – весами, такой граф называется
Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F и G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город G?
Дан фрагмент электронной таблицы.
Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке С2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
В течение последних четырех лет Алексеев, Фомин, Дементьев и
Кто в каком месяце отдыхал в каждом из этих четырех лет?
Строка таблицы реляционной базы данных называется
Ниже представлен фрагмент базы данных «Сведения о некоторых странах мира»
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Форма правления = «Республика») ИЛИ (Население
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-906149
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Основы алгоритмики. Задачи про сети и нити. Дерево.
В семье пятеро мужчин: Иван Сидорович, Сидор Иванович, Сидор Петрович, Пётр Сидорович и Пётр Петрович. Один из них сейчас смотрит в окно, его отец спит, брат читает книгу, а сыновья ушли гулять. Как зовут того, кто смотрит в окно?
Как зовут того, кто смотрит в окно?
Среди пяти отчеств в тексте задачи только одно встречается ровно один раз: Иванович.
Значит, Сидор Иванович — отец того, кто смотрит в окно.
Среди пяти отчеств в тексте задачи только одно встречается ровно один раз: Иванович. Значит, Сидор Иванович — отец того, кто смотрит в окно. Тогда Петр Сидорович и Иван Сидорович — его сыновья (смотрящий в окно и его брат). Оставшиеся двое — дети смотрящего в окно, Петровичи. Следовательно, в окно смотрит Петр Сидорович.
Ваня рассматривает свое генеалогическое дерево, где отмечены одни мужчины. Стрелка идет от отца к сыну. Как звали сына брата деда брата отца Вани?
Нарисуйте все деревья с 5 вершинами. Все вершины считаются равноправными.
Сколько их получилось?
Всего три таких дерева:
Сетка мистера Фокса
У мистера Фокса есть кусок сетки в виде креста (см. рисунок).
Какое наибольшее количество веревочек, составляющих сетку, он может разрезать, чтобы она не распалась на куски?
Представим узлы сетки вершинами графа, а веревочки — ребрами.
Представим узлы сетки вершинами графа, а веревочки — ребрами. Чтобы сетка не развалилась на кусочки, оставшийся граф должен быть связным, то есть, от каждой вершины можно по ребрам дойти до каждой другой. Меньше всего ребер в связном графе, являющемся деревом. Всего на рисунке 12 узлов-вершин. В дереве ребер на одно меньше, чем вершин, то есть можно оставить 11 веревочек. Всего веревочек было 16, то есть 5 можно стереть.
В Волшебной стране 10 городов, некоторые из них соединены дорогами. Известно, что каждые два города соединяет ровно один путь.
Сколько в этой стране дорог?
Граф дорог этой страны — дерево.
Язык программирования Blockly
Blockly — визуальный язык программирования с веб-интерфейсом. Программы создаются путем соединения блоков.
В решении различных задач и создании программ на этом языке можно поупражняться, например, тут.
Про язык подробнее можно почитать тут.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Алгори́тмика — раздел информатики, наука об алгоритмах. Круг задач алгоритмики включает создание алгоритмов, доказательство их правильности и выполнимости, изучение их свойств и также исследование различных исполнителей.
Номер материала: ДБ-657523
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Задания для олимпиады по информатике в 5-6 классах
Задания для олимпиады по информатике в 5-6 классах
1. Ваня рассматривает свое генеалогическое дерево, где отмечены одни мужчины. Стрелка идет от отца к сыну. Как звали сына брата деда брата отца Вани?
2. Набрать текст по заданному образцу, используя автофигуры и коллекцию картинок.
Дневник наблюдения за погодой: сентябрь 2008 года
Работу выполнил ученик 5 класса «_____» ___________________
3. Составить алгоритм. Исполнитель Энтик умеет выполнять следующие команды:
ВПРАВО, ВЛЕВО, ИДИ1, ИДИ2, ИДИ3
Составьте алгоритм, в результате выполнения которого Энтик попадет в клетку с зайцем, если первоначально он находился в левом нижем углу. Проходить через клетки с капустой нельзя.
Ответы (рекомендации по оцениванию) к заданиям.
2. В данном задании необходимо увидеть и выполнить таблицу, выравнивание по центру, уметь использовать надстрочный знак, создавать и вставлять рисунки и автофигуры необходимого размера.
3. Максимальное количество баллов должен получить тот ребенок, чей алгоритм будет эффективнее и записан с использованием системы команд Энтика. Пример.
Задания для олимпиады по информатике в 7-8 классах
1. Ваня рассматривает свое генеалогическое дерево, где отмечены одни мужчины. Стрелка идет от отца к сыну. Как звали сына брата деда брата отца Вани?
2. Цепочки символов создаются по следующему правилу.
Первая строка состоит из одного символа – цифры «1».
Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в очередную строку дважды записывается цепочка цифр из предыдущей строки (одна за другой, подряд), а в конце приписывается еще одно число – номер строки по порядку (на i-ом шаге дописывается число «i»).
Вот первые четыре строчки, созданные по этому правилу:
Какая цифра стоит в седьмой строке на 121-м месте (считая слева направо)?
3. Разработать алгоритм. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.
Какую последовательность из четырех команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле?
5. Составить программу. На диапазоне от A до B вывести все совершенные числа. Совершенное число – число, равное сумме своих делителей (не считать делителем числа само число).
6. Составить программу. Ввести строку. Найти ее период.
Ответы (рекомендации по оцениванию) к заданиям.
5. Программа на Бейсике:
Input «введите границы диапазона»; a, b
Print «совершенные числа:»
If n mod i=0 then s=s+i
If s=n then print n
Программа на Паскале:
Var a, b,n, I,s: integer;
Writeln (‘введите границы диапазона’);
Writeln (‘совершенные числа:’);
For i:=1 to (n div 2) do
If n mod i =0 then s:=s+i;
If s=n then writeln (‘число совершенное’);
6. Программа на Бейсике:
Input “введите строку”; a$
For j=1 to n step i
If mid$(a$,j, i)=mid$(a$,j+i, i) then k=k+1
Программа на Паскале:
var n, i,j, k,x, h,period: integer;
writeln (‘введите строку’);
if copy (a,1,h)=copy(a, x+h, h) then k:=k+1;
Основы алгоритмики. Задачи на построение графов.
Содержимое публикации
В семье пятеро мужчин: Иван Сидорович, Сидор Иванович, Сидор Петрович, Пётр Сидорович и Пётр Петрович. Один из них сейчас смотрит в окно, его отец спит, брат читает книгу, а сыновья ушли гулять. Как зовут того, кто смотрит в окно?
Как зовут того, кто смотрит в окно?
Среди пяти отчеств в тексте задачи только одно встречается ровно один раз: Иванович.
Значит, Сидор Иванович — отец того, кто смотрит в окно.
Среди пяти отчеств в тексте задачи только одно встречается ровно один раз: Иванович. Значит, Сидор Иванович — отец того, кто смотрит в окно. Тогда Петр Сидорович и Иван Сидорович — его сыновья (смотрящий в окно и его брат). Оставшиеся двое — дети смотрящего в окно, Петровичи. Следовательно, в окно смотрит Петр Сидорович.
Ваня рассматривает свое генеалогическое дерево, где отмечены одни мужчины. Стрелка идет от отца к сыну. Как звали сына брата деда брата отца Вани?
Нарисуйте все деревья с 5 вершинами. Все вершины считаются равноправными.
Сколько их получилось?
Всего три таких дерева:
Сетка мистера Фокса
У мистера Фокса есть кусок сетки в виде креста (см. рисунок).
Какое наибольшее количество веревочек, составляющих сетку, он может разрезать, чтобы она не распалась на куски?
Представим узлы сетки вершинами графа, а веревочки — ребрами.
Представим узлы сетки вершинами графа, а веревочки — ребрами. Чтобы сетка не развалилась на кусочки, оставшийся граф должен быть связным, то есть, от каждой вершины можно по ребрам дойти до каждой другой. Меньше всего ребер в связном графе, являющемся деревом. Всего на рисунке 12 узлов-вершин. В дереве ребер на одно меньше, чем вершин, то есть можно оставить 11 веревочек. Всего веревочек было 16, то есть 5 можно стереть.
В Волшебной стране 10 городов, некоторые из них соединены дорогами. Известно, что каждые два города соединяет ровно один путь.
Сколько в этой стране дорог?
Граф дорог этой страны — дерево.
Язык программирования Blockly
Blockly — визуальный язык программирования с веб-интерфейсом. Программы создаются путем соединения блоков.
В решении различных задач и создании программ на этом языке можно поупражняться, например, тут.