Как звали рыцаря лишенного наследства

Айвенго характеристика образа Бриана де Буагильбера

У этого термина существуют и другие значения, см. Айвенго (значения).

Айвенго
Ivanhoe; A Romance
Э. Делакруа
. Похищение Ребекки[1][2]. 1858 г.
Жанристорический роман
АвторВальтер Скотт
Язык оригиналаанглийский
Дата написания1819
Дата первой публикации1819 г.
ИздательствоHurst, Robinson, and Co.; Archibald Constable and Co.
Циклцикл «Уэверли»[d]
Текст произведения в Викитеке
Цитаты в Викицитатнике

» (англ. Ivanhoe) — один из первых исторических романов. Опубликован в 1819 году как произведение автора «Уэверли» (как позднее выяснилось, Вальтера Скотта). В XIX веке был признан классикой приключенческой литературы. Продажи книги были феноменальными для того времени: первый тираж в 10 тысяч экземпляров был распродан менее, чем за две недели[3]. Успех романа способствовал пробуждению романтического интереса к Средним векам (см. Неоготика).

«Айвенго» — первый роман Скотта, действие которого происходит за пределами Шотландии. События приурочены к 1194 году — через 128 лет после битвы при Гастингсе, в результате которой англосаксы были покорены норманнами.

Предыстория[ | ]

«Айвенго» — первый роман, в котором Скотт обращается к чисто английской теме, изображая вражду англосаксов и норманнов во время правления Ричарда I. в своём труде «Жизнь Вальтера Скотта» (англ. Life of Sir Walter Scott; 1837—1838) предполагает, что решение обратиться к средневековой Англии было вызвано «послеобеденной беседой» писателя с другом Уильямом Клерком, привлекшим внимание Скотта к антагонизму двух народов Британии. Клерк отметил, что слова, используемые для названия пород домашнего скота, в английском языке имеют англо-саксонские корни (например, sheep

— «овца»,
pig
— «свинья»,
cow
— «корова»), а для обозначения приготавливаемых из них блюд применяются заимствованные из французского термины (
mutton
— «баранина»,
pork
— «свинина»,
beef
— «говядина»). Эта иллюстрация подчинённости саксонцев землевладельцам-норманнам упоминается в «Айвенго»[3].

Скотт хотел, чтобы роман был опубликован без указания авторства. Ему было любопытно, узнает ли общественность «автора „Уэверли“», и кроме того, он надеялся опубликовать после «Айвенго» следующий роман «Монастырь», чтобы конкурировать на литературном поприще с самим собой. Отказаться от этого плана его убедил издатель Арчибальд Констебль, опасавшийся, что два романа нанесут ущерб продажам друг друга[3].

Примечания

Сюжет[ | ]

По завершении третьего крестового похода многие рыцари возвращаются в Европу. Король Ричард Львиное Сердце в плену у австрийского герцога Леопольда. Принц Джон сеет смуту в стране между норманнами и саксами, и ведёт интриги против короля, подготавливая захват власти. Седрик Ротервудский, богатый землевладелец, в надежде возродить былое могущество саксов намеревается поставить во главе их сэра Ательстана, потомка короля Альфреда. Апатичный Ательстан не вызывает ни у кого доверия, и Седрик, дабы придать ещё большего веса его фигуре, мечтает женить его на своей воспитаннице, прекрасной леди Ровене, предком которой тоже является король Альфред Великий. Но на пути к заветной мечте старого тэна встал его сын Уилфред Айвенго, полюбивший Ровену. Седрик, верный своему идеалу, изгнал его из отчего дома и лишил наследства.

Вечером к палатке рыцаря Лишённого Наследства являются слуги побеждённых вместе с конями и доспехами хозяев, которые по правилам турнира переходят победителю. Воин отказался принимать доспехи Бриана де Буагильбера, а за вооружение и лошадей других рыцарей взял лишь половину суммы. Затем он отправил своего оруженосца Гурта в дом еврея Исаака отдать деньги за свои доспехи. Еврей принял деньги, но когда Гурт уходил, во дворе его остановила дочь еврея Ребекка и отдала ему мешок с деньгами, объясняя это тем, что её отец Исаак в большом долгу перед рыцарем. В пути Гурт натыкается на банду разбойников, которые хотят забрать у него деньги, но, узнав, что перед ними оруженосец рыцаря Лишённого Наследства, всё-таки отпускают его.

На второй день турнира происходит массовая битва. Отряд под предводительством Бриана де Буагильбера сразился с отрядом рыцаря Лишённого Наследства. В ходе сражения сторон большинство воинов выбыло, и в конце рыцарь Лишённый Наследства остался сражаться один с Буагильбером, Ательстаном и Фрон де Бефом. В последний момент ему на помощь подоспел рыцарь в чёрных доспехах, который до этого принимал пассивное участие в битве, за что зрители прозвали его Чёрным Лентяем. Он выбил из сёдел Фрон де Бефа и Ательстана, и в результате победил отряд рыцаря Лишённого Наследства. Принц Джон признал героем дня Чёрного Лентяя, но он куда-то исчез с ристалища. Тогда принцу пришлось опять признать победителем рыцаря Лишённого Наследства. Победитель встал на колени перед Царицей любви и красоты леди Ровеной, чтобы получить от неё почётный венец. Когда рыцарь снял шлем, Ровена узнала в нём своего возлюбленного Айвенго, но он был ранен в бок и, потеряв силы, упал у её ног. В ходе возникшей сумятицы еврей и его дочь Ребекка, имеющая навыки врачевания, подобрали рыцаря на носилки и отвезли в свой дом в Ашби. На следующий день должны были пройти соревнования для простонародья, но принц Джон получил письмо от французского короля, сообщавшего, что король Ричард возвращается из плена. Соревнования провели в тот же день, на них победил йомен Локсли. Вечером Седрик и Ательстан побывали на пиру у Принца Джона, на котором присутствовали в основном знатные норманны. Леди Ровена не пошла на пир. Принц Джон и собравшиеся норманны в течение всего пира оскорбляли саксов, после чего те в гневе покинули его.

Де Браси, вожак наёмников на службе принца, вместе с храмовником и Фрон де Бефом напал на процессию Седрика и захватил в плен Седрика, Ательстана, Ровену, Исаака с дочерью и Айвенго, которого они несли на носилках. Сбежавшие Вамба и Гурт встретили Локсли, который велел собрать людей, а сам отправился к часовне отца Тука. Там он застал приехавшего вчера Чёрного Лентяя, и тот согласился помочь йоменам. В это время Ательстан и Седрик согласились заплатить выкуп за освобождение. В свою очередь, де Браси не смог преуспеть перед Ровеной, а храмовник потерпел неудачу с Ребеккой, хоть отвага девушки пришлась ему по душе. Исаак, несмотря на угрозы пытками, отказался платить Фрон де Бефу, узнав, что дочь находится у храмовника.

Норманны получают вызов от йоменов, но их гордость не даёт им отпустить пленников, хоть у них лишь кучка людей для защиты замка. Вамба под видом монаха пробирается в замок и подменяет собой Седрика; тот, уходя из замка, разговаривает со старухой Урфридой, узнав в ней Ульрику — дочь своего друга Торкиля Вольфгангера, семью которого вероломно убили де Бефы. Урфрида призывает Седрика помочь осаждающим и отомстить Фрон де Бефу. Йомены идут на штурм. Фрон де Беф, защищая палисад, получает смертельную рану от руки Чёрного рыцаря. Он и Седрик рубят входные ворота, Ульрика поджигает замок, раненый Фрон де Беф сгорает заживо. Де Браси открывает ворота, чтобы сразить Чёрного рыцаря, но проигрывает и попадает к нему в плен. Храмовник, собрав остатки людей, похитив еврейку Ребекку и сразив Ательстана, прорывается из замка.

Йомены делят добычу, де Браси возвращается к принцу и сообщает, что Ричард вернулся, коим и оказывается Чёрный рыцарь. Принц приказывает Фиц-Урсу устроить на него засаду. Ричард едва не погибает, но ему на помощь приходит Локсли. Седрик, Ричард и Айвенго пьют на поминках Ательстана, внезапно является живой Ательстан. Он присягает Ричарду, уступает Ровену Айвенго и собирается перевешать монахов, которые едва его не погубили.

В это время в прецепторию храмовников Темплстоу, где укрылся Буагильбер, является гроссмейстер ордена, грозный Лука Бомануар. Узнав от Исаака, что храмовник привёз Ребекку, Бомануар решает, что она его околдовала и устраивает показательный суд. Чтобы выгородить Буагильбера, остальные подтверждают эту версию. Ребекка требует Божьего суда и бросает перчатку. Защищать орден должен Буагильбер, на защиту Ребекки является измождённый Айвенго на усталом коне, не имея видимых шансов на победу. Однако в ходе поединка Буагильбер выпадает из седла и скоропостижно умирает от мучивших его страстей. Ребекка освобождена и уезжает с отцом в Гранаду. После долгих уговоров Ательстана Седрик всё-таки сдаётся и, скрепя сердце, соглашается на брак Ровены с Айвенго. Айвенго венчают с Ровеной.

Образ рыцаря Ордена Храма в романе Вальтера Скотта «Айвенго»

Роман «Айвенго» (1820 г.) является одним из наиболее значительных произведений Вальтера Скотта. Выходом в свет «Айвенго» отмечен пик его прижизненной славы. Во многом благодаря именно этому роману в литературе и в сознании массового читателя возник устойчивый образ «злого тамплиера». В данной статье будут рассмотрены причины возникновения такого негативного образа, а также видение личности злого храмовника Буагильбера с позиций читателя начала третьего тысячелетия.

Хотя в «Айвенго» имеются несоответствия описываемой исторической эпохе, например, ношение рыцарями панцирей, шлемов с подъемными забралами и перьями, использование кинжалов-мизерикордов и др., роман от этого нисколько не проигрывает, его литературные достоинства компенсируют эти недостатки.

В центре внимания Скотта не исторические события, а человек: он стремился поведать читателю о частной жизни выбранной эпохи, о ее обычаях и нравах, обо всем том, чем жили и дышали люди конца XII в., о том, как они любили и ненавидели. Каждый герой «Айвенго», даже эпизодический, обладает своим уникальным характером. Личностные черты четко прорисованы, а у некоторых персонажей очень ярко показана напряженная внутренняя борьба, например, у еврейки Ревекки — между ее верой и любовью к иноверцу Айвенго, а у храмовника Бриана де Буагильбера — между любовью к Ревекке и желанием спасти ее от казни ценой отказа от Ордена и позора вследствие этого. Таким образом, Скотт показал себя тонким психологом. Скотт порой шел на сознательное искажение исторической действительности, дабы в детальных описаниях мелких подробностей и следовании букве достоверности исторических реалий эпохи не упустить из вида то, ради чего, собственно, и был написан роман. Так, примером намеренного искажения Скоттом исторической действительности может служить идеализация Ричарда Львиное Сердце. Писатель изображает этого монарха как идеального рыцаря без страха и упрека, который путешествует инкогнито и ведет простолюдинов на штурм замка зарвавшегося барона Фрон де Бефа, чтобы освободить пленников. Однако исторический король Ричард Львиное Сердце вовсе не был столь добр и простодушен. Примером его жестокости может служить Айядиехская резня, когда недовольный медлительностью, с которой Саладин выполнял условия капитуляции Акры, Ричард I потерял терпение и 20 августа 1191 г. приказал перебить 2 700 пленных, взятых в Акре, пощадив только тех, кто был в состоянии заплатить выкуп. В ответ на этот непростительный поступок Салах ад-Дин приказал казнить всех пленных франков.

Скотт идеализировал этого жестокого монарха, поскольку стремился к созданию образа короля, близкого фольклорным традициям. Еще более безупречным и идеальным преподнесен в романе сам главный герой — рыцарь Уилфред Айвенго. Само имя Айвенго было подсказано автору старинным стихотворением, где упоминались три поместья, одно из которых называлось Айвенго. Это имя, как признается Скотт, «соответствовало замыслу автора в двух отношениях: во-первых, оно звучит на староанглийский лад; во-вторых, в нем нет никаких указаний относительно характера произведения». А Скотт, как известно с его же слов, был против «захватывающих» заглавий. Образ Айвенго нельзя назвать удачей автора. Главный герой настолько нереалистично безупречен, что выглядит безжизненным, невыразительным и пресным на фоне ярких, колоритных, мастерски изображенных героев из противного лагеря, в особенности сложного и противоречивого рыцаря Ордена Храма Бриана де Буагильбера, образ которого наряду с представлением Ордена Храма в романе и представляет для нас наибольший интерес. На протяжении всего периода, прошедшего после написания «Айвенго», данный персонаж оставался либо недооцененным критиками, либо оценивался как однозначно негативный.

Как видим, этот отзыв более чем нелестен. И это далеко не единственный пример негативной оценки данного героя. Но действительно ли Скотт хотел изобразить рыцаря Храма таким? Едва ли. Ведь однозначно негативный персонаж в качестве антагониста главного героя не был бы столь интересен с точки зрения концептуальности романа, как персонаж противоречивый. А храмовник Буагильбер обладает не только негативными чертами, Скотт не отказывает ему и в некоторых достоинствах. Подтверждения этому можно найти по ходу всего повествования.

Обратимся к описанию этого героя: «…человек высокого роста, старше сорока лет, худощавый, сильный и мускулистый. Его атлетическая фигура вследствие постоянных упражнений, казалось, состояла из одних костей, мускулов и сухожилий; видно было, что он перенес множество тяжелых испытаний и готов перенести еще столько же… На лице его ясно выражалось желание вызвать в каждом встречном чувство боязливого почтения и страха. Очень выразительное, нервное лицо его с крупными и резкими чертами, загоревшее под лучами тропического солнца до негритянской черноты, в спокойные минуты казалось как бы задремавшим после взрыва бурных страстей, но надувшиеся жилы на лбу и подергивание верхней губы показывали, что буря каждую минуту может снова разразиться. Во взгляде его смелых, темных, проницательных глаз можно было прочесть целую историю об испытанных и преодоленных опасностях. У него был такой вид, точно ему хотелось вызвать сопротивление своим желаниям — только для того, чтобы смести противника с дороги, проявив свою волю и мужество. Глубокий шрам над бровями придавал еще большую суровость его лицу и зловещее выражение одному глазу, который был слегка задет тем же ударом и немного косил. Этот всадник, так же как и его спутник, был одет в длинный монашеский плащ, но красный цвет этого плаща показывал, что всадник не принадлежит ни к одному из четырех главных монашеских орденов. На правом плече был нашит белый суконный крест особой формы…». (здесь писатель допустил ошибку — тамплиеры носили белые плащи с красными крестами, красные плащи с белыми крестами носили иоанниты).

Вот еще одно описание Буагильбера: » … Он снял кольчугу и вместо нее надел тунику из темно-красной шелковой материи, опушенную мехом, а поверх нее — длинный белоснежный плащ, ниспадавший крупными складками. Восьмиконечный крест его ордена, вырезанный из черного бархата, был нашит на белой мантии. Он снял свою высокую дорогую шапку: густые черные как смоль кудри, под стать смуглой коже, красиво обрамляли его лоб. Осанка и поступь, полные величавой грации, были бы очень привлекательны, если бы не надменное выражение лица, говорившее о привычке к неограниченной власти…» (здесь вновь плащ тамплиера описан писателем неверно — белые плащи с черными крестами носили тевтонцы. т.к. маловероятно, что Скотт не знал, как в действительности выглядел плащ тамплиера, то можно предположить, что «ошибки» в описаниях плаща допущены им намеренно, видимо, он хотел создать некий собирательный образ рыцаря военно-монашеского ордена и для этого одел храмовника сначала в плащ госпитальера, а затем тевтонца). Примечательно и то, что почти при каждом упоминании этого персонажа автор использует эпитеты «надменный храмовник» или «гордый храмовник».

Но вернемся к вопросу о противоречивости нашего героя. Когда Айвенго, присутствовавший инкогнито в доме изгнавшего его отца, из скромности отказался назвать имя рыцаря-сакса, из числа храбрейших шести рыцарей, приближенных короля Ричарда, одержавших победу на турнире в Сен-Жан д»Акре, храмовник сам назвал это имя и признал свое поражение, отдавая должное воинской доблести своего врага: «Я сам назову имя рыцаря, которому из-за несчастной случайности — по вине моей лошади — удалось выбить меня из седла. Его звали рыцарь Айвенго; несмотря на его молодость, ни один из его соратников не превзошел Айвенго в искусстве владеть оружием».

Весьма показательными являются описания поединков Буагильбера и Айвенго. Обращает на себя внимание тот факт, что храмовник ни разу не был побежден силой или ловкостью своего противника, а был признан побежденным турнирными правилами. Один раз поражение было по вине лошади, второй раз — лопнула подпруга седла, третий раз — из-за ранения лошади, а четвертый — во время так называемого Божьего суда, храмовник умер своей смертью. Таким образом, автор подчеркивает, что противники были равными по воинскому мастерству и доблести, но не по успеху на ристалище: «…впервые в тот день выехали на арену бойцы, столь равные по силе и ловкости… оба совершали славные подвиги, оба не находили среди всех остальных рыцарей равных противников… искусство, с каким они наносили и отражали удары, было таково, что у зрителей невольно вырывались единодушные возгласы восторга и одобрения». Айвенго, победивший Буагильбера и остальных зачинщиков турнира, выглядит первым среди равных. Можно предположить, что автор не захотел изображать антагониста главного героя более слабым, поскольку хотел подчеркнуть победу Айвенго, как одержанную не силой, но торжеством справедливости: «…победитель потребовал кубок вина и…провозгласил, что пьет «за здоровье всех честных английских сердец и на погибель иноземным тиранам!». Победитель-сакс торжествует над поверженными зачинщиками-норманнами — шотландец Скотт сочувствует саксам. Невозможно пройти мимо этой авторской симпатии саксам, которая дает о себе знать по ходу всего повествования. Все позитивные персонажи, кроме короля Ричарда, — саксы, а все негативные — норманны. Не сложно догадаться, почему симпатии автора на стороне саксов, а не норманнов. Грубые и неотесанные, в глазах более цивилизованных норманнов, саксы напоминают Скотту диких горцев его родины. Ставшая притчей во языцех неприязнь шотландцев к их исконным врагам — англичанам, которая жива и поныне, нашла свое отображение и на страницах «Айвенго». Само собой разумеется, что Скотт, как шотландец-патриот, проводит параллели между саксами и шотландцами и между норманнами и англичанами, между норманнским завоеванием Англии и между завоеванием Шотландии англичанами, между противостоянием саксов и норманнов и между борьбой шотландцев против англичан. Естественно, что «злой» тамплиер Буагильбер тоже норманн, а не сакс.

Наиболее отчетливо противоречивость характера Буагильбера показана на примере его взаимоотношений с еврейской красавицей Ревеккой, а напряженные споры этих двух ярких персонажей являются вершиной литературного гения Скотта и сполна раскрывают талант писателя, как знатока человеческих душ.

Бриан де Буагильбер член ордена тамплиеров, или храмовников, противник рыцаря Айвенго и короля Ричарда I. Бриана покинула его возлюбленная, после чего он и стал храмовников, чтобы иметь возможность мстить.

Орден обеспечивал ему безнаказанность и давал власть над людьми. Но вот, не знающий ни в чем отказа, Бриан влюбляется в прекрасную еврейку Ревекку, однако она решительно противится его домогательствам. Сначала исключительно чувственные чувства перерастают в непреодолимое пристрастие, Буагильбер признает превосходство Ревекки над ним, уважает ее гордость и чувство собственного достоинства. Бриан готов принести в жертву все, что у него есть: положение в ордене, свое славное имя и свою веру. Он предлагает ей уехать с ним из страны, обещая сделать ее там королевой. Но прекрасная и гордая язычница, верная своим идеалам чести и заветам предков, отвергает его.

И вот трибунал храмовников приговаривает ее к сожжению на костре. Бриан подсказывает Ревекке требовать от трибунала «Божьего суда» — поединка рыцарей, результат которого и решит судьбу приговора. Однако суд назначает Бриана защитником интересов ордена в этом поединке. Долг перед орденом и страсть к Ревекке борются в душе Бриана. Борьба достигает такого накала, что сердце рыцаря не выдерживает, и он умирает, лишь начав поединок. Как победитель, Айвенго распоряжается по-христиански похоронить Бриана, а его замок переходит во владение короля.

Бриан де Буагильбер

— могучий рыцарь-храмовник, один из главных командоров ордена, способный со временем стать его гроссмейстером; самый сильный, опасный и непримиримый противник короля Ричарда Львиное Сердце.

Персонажи[ | ]

«Айвенго», опера Артура Салливана

Ссылки

Бриан де Буагильбер член ордена тамплиеров, или храмовников, противник рыцаря Айвенго и короля Ричарда I. Неког­да Бриана покинула его возлюбленная, после чего он и стал храмовником, чтобы иметь возможность мстить. Орден обеспечивал ему безнаказанность и давал власть над людьми. Но вот не знающий ни в чем отказа Бриан влюб­ляется в прекрасную еврейку Ревекку, однако та ре­шительно сопротивляется его домогательствам. Пона­чалу исключительно плотские чувства перерастают в неодолимую страсть, Буагильбер признает превосходство Ревекки над ним, уважает ее гордость и чувство собст­венного достоинства. Бриан готов принести в жертву все, что у него есть: положение в ордене, свое славное имя и свою веру. Он предлагает ей уехать с ним из страны, обещая сделать ее там королевой. Но прекрасная и гордая язычница, верная своим идеалам чести и за­ветам предков, отвергает его. И вот трибунал храмов­ников приговаривает ее к сожжению на костре. Бриан под­сказывает Ревекке требовать от трибунала “Божьего суда” – поединка рыцарей, исход которого и решит судьбу

приговора. Однако трибунал назначает Бриана за­щитником интересов ордена в этом поединке. Долг пе­ред орденом и страсть к Ревекке борются в душе Бриана Борьба достигает такого накала, что сердце рыцаря не выдерживает, и он умирает, лишь начав поединок. Как победитель, Айвенго распоряжается по-христиан­ски похоронить Б., а его замок переходит во владение короля.

Глоссарий:

– Айвенго характеристика героїв

– бриан де буагильбер

– бриан де буагильбер характеристика

– какому рыцарскому ордену принадлежал главный противник героя в романе в скотта айвенго бриан де буагильбер

– характеристика бріана де буагільбера

Другие работы по этой теме:

Адаптации[ | ]

Музыка[ | ]

Бриан Бору в культуре

В музыке

В художественной литературе

Король Бриан является одним из действующих лиц рассказа Роберта Говарда «Куда ушёл седой бог»[4].

Исторические несоответствия[ | ]

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (19 апреля 2017)

Источник

Рыцарь лишенный наследства в романе вальтера скотта

Как звали рыцаря лишенного наследства. house. Как звали рыцаря лишенного наследства фото. Как звали рыцаря лишенного наследства-house. картинка Как звали рыцаря лишенного наследства. картинка house » Наследственные споры 18 декабря 2021 года

LiveInternet LiveInternet

Айвенго, рыцарь Лишенный Наследства

Понедельник, 03 Марта 2014 г. 12:05 + в цитатник

Айвенго

Иногда Добро просто обязано победить Зло!
неизвестный МТА

Новый боец был немногим выше среднего роста и казался скорее хрупкого, чем крепкого телосложения. На нем был стальной панцирь с богатой золотой насечкой девиз на его щите изображал молодой дуб, вырванный с корнем под ним была надпись на испанском языке: Desdichado, что означает Лишенный наследства.
В. Скотт, Айвенго

Роман Айвенго (Ivanhoe) Вальтер Скотт написал в 1819 году, став, таким образом, основоположником жанра исторического приключенческого романа. Книга вышла из печати в декабре 1819-го и была раскуплена в течение одной недели. Журналы наперебой публиковали восторженные рецензии на роман, а писатель пожинал плоды своей популярности. Уже в марте следующего года Вальтеру Скотту был пожалован титул баронета, и вскоре портрет писателя, сделанный художником Лоренсом по заказу короля Георга Четвертого, появился в большой галерее в Виндзорском замке. Стоит заметить, однако, что в то время интерес к рыцарским романам несколько спал и всякий автор, решавший заняться описанием сражений благородных рыцарей с фантастическими чудовищами или поисков Грааля, не мог рассчитывать на успех у публики. Как звали рыцаря лишенного наследства. rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 1 1. Как звали рыцаря лишенного наследства фото. Как звали рыцаря лишенного наследства-rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 1 1. картинка Как звали рыцаря лишенного наследства. картинка rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 1 1Юрист по образованию, историк и фольклорист по призванию, Вальтер Скотт отошел от традиционного языка и сюжетных решений рыцарских романов, вознамерившись написать историю рыцаря, основанную на реальных событиях и с использованием фактического исторического материала. Это принесло ему всемирную славу. К слову, надо сказать, что незадолго до начала работ над романом Айвенго Вальтер Скотт начал строительство средневекового особняка в старошотландском стиле на южном берегу реки Твид, и на продолжение строительства ему требовались деньги. Дизайн особняка, названного Эбботсфорд, разрабатывал сам писатель. Некоторые полагают, что столь отличный от всего, что публиковалось в то время, роман Айвенго написан был лишь потому, что Вальтер Скотт считал писательскую деятельность своим хобби, хотя именно она была его основным источником дохода в то время.

Как звали рыцаря лишенного наследства. rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 6 1. Как звали рыцаря лишенного наследства фото. Как звали рыцаря лишенного наследства-rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 6 1. картинка Как звали рыцаря лишенного наследства. картинка rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 6 1Сpедь оплывших свечей и вечеpних молитв,
Сpедь военных тpофеев и миpных костpов
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастpоф.
Детям вечно досаден
Их возpаст и быт,-
И дpались мы до ссадин,
До смеpтных обид.
Hо одежды латали
Hам матеpи в сpок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от стpок.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фpаз,
И кpужил наши головы запах боpьбы,
Со стpаниц пожелтевших слетая на нас.
И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Пpинимавшие вой,
Тайну слова пpиказ,
Hазначенье гpаниц,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.

А в кипящих котлах пpежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд
В детских игpах своих назначали вpагов.
И злодея следам
Hе давали остыть,
И пpекpаснейших дам
Обещали любить,
И, дpузей успокоив
И ближних любя,
Мы на pоли геpоев
Вводили себя.

Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,-
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если pуки сложа
Наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступил
С подлецом, с палачом,-
Значит, в жизни ты был
Ни пpи чем, ни пpи чем!

Как звали рыцаря лишенного наследства. rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 7 1. Как звали рыцаря лишенного наследства фото. Как звали рыцаря лишенного наследства-rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 7 1. картинка Как звали рыцаря лишенного наследства. картинка rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 7 1Самой красивой и, пожалуй, наиболее точной экранизацией романа Вальтера Скотта можно признать фильм Айвенго 1952 года, снятый Ричардом Торпом. Он был номинирован на три премии Оскар, однако не получил ни одной, хотя саундрек к фильму до сих пор пользуется популярностью. Роль леди Ровены в фильме исполнила Джоан Фонтейн, а Ревекку сыграла Элизабет Тейлор. Две менее известных картины, снятых по роману Айвенго, вышли на экраны в 1982 (Айвенго) и в 1995 (Молодой Айвенго) годах в США. Ни один из этих фильмов не имел сколько-нибудь серьезного бюджета и не собрал кассы.

Безусловно, любое новое прочтение романа Вальтера Скотта дает нам в результате совершенно новую историю рыцаря, пытающегося сохранить верность своим принципам в условиях конфликта между саксами и норманнами, конфликта, раздирающего его страну на две части. Однако при всем при этом, Айвенго навсегда останется историей о победе Добра над Злом. Непременной, обязательной победе, поскольку иного исхода у такой истории быть не может. Пусть даже победа эта потребовала от героя проявления всех его положительных качеств и приложения огромных усилий.

О чем рассказывает роман «Айвенго»

Роман Вальтера Скотта «Айвенго» считается одним из первых исторических романов в мире. Он был издан в 1819 году и сразу же стал классикой приключенческой литературы, возродив в обществе интерес к романтическому Средневековью. В основе романа лежит вражда саксов, прежних хозяев британской земли, и норманнов-завоевателей.

Как звали рыцаря лишенного наследства. rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 8 1. Как звали рыцаря лишенного наследства фото. Как звали рыцаря лишенного наследства-rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 8 1. картинка Как звали рыцаря лишенного наследства. картинка rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 8 1

Как и положено хорошему приключенческому роману, «Айвенго» отличается энергичным сюжетом и однозначными характерами персонажей. Все отрицательные герои у Скотта – норманны, все положительные – саксонцы.

Завязка романа: возвращение с войны

Главный герой романа – отважный рыцарь Уилфред Айвенго, единственный сын сэра Седрика Роттервудского. Седрик жаждет очистить родную землю от завоевателей. Он поддерживает последнего потомка саксонского короля Альфреда и планирует женить его на своей воспитаннице леди Ровене. Но Ровена и Айвенго любят друг друга, и отец изгоняет сына из дома как помеху своим планам. Айвенго отправляется с королем Ричардом Львиное сердце в Третий крестовый поход.

В начале романа молодой воин возвращается на родину после тяжелого ранения и вынужден скрывать свое имя. Король Ричард томится в плену, а Англией правит принц Джон, который поддерживает норманнскую знать и угнетает простой народ.

Развитие событий: турнир в Ашби

Большой турнир в Ашби выводит на сцену всех действующих лиц. В соревнованиях по стрельбе побеждает йомен Локсли. Бесчестный рыцарь-храмовник Бриан де Буагильбер и барон Фрон де Беф, захвативший имение Айвенго, вызывают всех желающих сразиться с ними.

Их вызов принимает таинственный Рыцарь, Лишенный Наследства, которому в последний момент помогает не менее таинственный Черный Рыцарь. Объявленный победителем турнира, Рыцарь, Лишенный Наследства провозглашает леди Ровену королевой любви и красоты. Принимая награду из ее рук, рыцарь снимает шлем и оказывается ее возлюбленным Айвенго. Он падает без чувств от полученной в бою раны.

Кульминация: осада замка Фрон де Бефа

После турнира побежденные рыцари нападают на сэра Седрика по пути домой. Седрика и раненого Айвенго удерживают в замке Фрон де Бефа ради выкупа и мести. тем временем барон пытается добиться любви прекрасной Ровены.

Но слуги Седрика, избежавшие плена, спасают благородных героев. Они находят Черного Рыцаря, который помог Айвенго на турнире, и стрелка Локсли с группой йоменов. Собранная команда штурмует замок и освобождает пленников, злодеев настигает заслуженная кара.

Счастливая развязка

По законам жанра, последние сцены раскрывают нам все тайны и вознаграждают положительных героев романа. Черный Рыцарь оказывается вернувшимся из плена королем Ричардом, который тут же наводит в Англии порядок. Стрелок Локсли оказывается Робин Гудом: он отправляется дальше защищать безвинно пострадавших. Айвенго женится на Ровене с благословления своего отца.

В своем романе Вальтер Скотт показал читателю идеального рыцаря, красивого, верного и отважного. Все мыслимые достоинства, собранные в одном человеке, сделали образ Айвенго синонимом безупречного рыцарства.

Образ Айвенго в романе Вальтера Скотта

Историческая обстановка романа

Норманны завоевали около 150 лет назад исконные земли саксов всего в одном сражении. Действие романа происходит в XII веке на фоне борьбы двух братьев за трон. Это законный король Ричард I и его брат Джон, который, по сути, хочет узурпировать власть в королевстве. Династия Плантагенетов вполне утвердилась на острове и вытеснила ее коренных жителей на худшие земли. Саксонская знать мечтает вернуть себе прежнее положение. И страна оказывается в трех противоборствующих лагерях. Такова расстановка сил в начале романа, где главным должен быть образ Айвенго, созданный воображением писателя. Завязка романа начинается с возвращения Айвенго на родину, где он не знает, что его ждет.

Характеристика образа Айвенго

Бриан де Буагильбер

Леди Ровена

Ревекка

Такими вырисовываются главные женские образы в романе Вальтера Скотта Айвенго.

Заключение

Этим романом сразу после его написания зачитывались самые известные писатели всех стран, не говоря уж о массовом читателе. Затем он перешел в разряд детской литературы. Но современного ребенка роман вряд ли заинтересует. Эта красочно описанная эпоха раннего Средневековья может вызвать интерес у взрослого вдумчивого человека, знающего историю и склонного к анализу.

Как звали рыцаря лишенного наследства. rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 14 1. Как звали рыцаря лишенного наследства фото. Как звали рыцаря лишенного наследства-rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 14 1. картинка Как звали рыцаря лишенного наследства. картинка rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 14 1

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Как звали рыцаря лишенного наследства. rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 15 1. Как звали рыцаря лишенного наследства фото. Как звали рыцаря лишенного наследства-rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 15 1. картинка Как звали рыцаря лишенного наследства. картинка rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 15 1

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Как звали рыцаря лишенного наследства. rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 16 1. Как звали рыцаря лишенного наследства фото. Как звали рыцаря лишенного наследства-rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 16 1. картинка Как звали рыцаря лишенного наследства. картинка rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 16 1

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Как звали рыцаря лишенного наследства. rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 17 1. Как звали рыцаря лишенного наследства фото. Как звали рыцаря лишенного наследства-rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 17 1. картинка Как звали рыцаря лишенного наследства. картинка rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 17 1

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Как звали рыцаря лишенного наследства. rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 18 1. Как звали рыцаря лишенного наследства фото. Как звали рыцаря лишенного наследства-rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 18 1. картинка Как звали рыцаря лишенного наследства. картинка rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 18 1

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Как звали рыцаря лишенного наследства. rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 19 1. Как звали рыцаря лишенного наследства фото. Как звали рыцаря лишенного наследства-rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 19 1. картинка Как звали рыцаря лишенного наследства. картинка rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 19 1

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Айвенго

Содержание

По завершении третьего крестового похода многие рыцари возвращаются в Европу. Король Ричард Львиное Сердце в плену у австрийского герцога Леопольда. Принц Джон сеет смуту в стране между норманнами и саксами, и ведёт интриги против короля, подготавливая захват власти. Седрик Ротервудский, богатый землевладелец, в надежде возродить былое могущество саксов намеревается поставить во главе их сэра Ательстана, потомка короля Альфреда. Апатичный Ательстан не вызывает ни у кого доверия, и Седрик, дабы придать ещё большего веса его фигуре, мечтает женить его на своей воспитаннице, прекрасной леди Ровене, предком которой тоже является король Альфред Великий. Но на пути к заветной мечте старого тэна встал его сын Уилфред Айвенго, полюбивший Ровену. Седрик, верный своему идеалу, изгнал его из отчего дома и лишил наследства.

Двое слуг Седрика, свинопас Гурт и шут Вамба, встречают прелата Эймера и рыцаря-храмовника Бриана де Буагильбера, направляющегося со свитой на рыцарский турнир в Ашби. Застигнутые в дороге непогодой, рыцарь и приор являются к Седрику. Приют в доме гостеприимного тэна получают также пилигрим. возвращающийся из святой земли, и еврей Исаак из Йорка. Буагильбер, вернувшийся из Палестины. рассказывает о боях за Гроб Господень. Пилигрим рассказывает о турнире в Акре. где победителями оказались рыцари саксонского происхождения, но умалчивает об имени шестого рыцаря. Буагильбер заявляет, что это был Уилфред Айвенго, победивший его самого и заявляет, что в следующий раз возьмёт вверх над ним. По окончании трапезы леди Ровена, воспитанница Седрика, расспрашивает пилигрима о судьбе её возлюбленного Айвенго. Пилигрим сообщает, что тот движется в Англию через недружественные земли Франции. но когда он прибудет, неизвестно.

Вечером к палатке рыцаря Лишённого Наследства являются слуги побеждённых вместе с конями и доспехами хозяев, которые по правилам турнира переходят победителю. Воин отказался принимать доспехи Бриана де Буагильбера, а за вооружение и лошадей других рыцарей взял лишь половину суммы. Затем он отправил своего оруженосца Гурта в дом еврея Исаака отдать деньги за свои доспехи. Еврей принял деньги, но когда Гурт уходил, во дворе его остановила дочь еврея Ребекка и отдала ему мешок с деньгами, объясняя это тем, что её отец Исаак в большом долгу перед рыцарем. В пути Гурт натыкается на банду разбойников, которые хотят забрать у него деньги, но, узнав, что перед ними оруженосец рыцаря Лишённого Наследства, всё-таки отпускают его.

На второй день турнира происходит массовая битва. Отряд под предводительством Бриана де Буагильбера сразился с отрядом рыцаря Лишённого Наследства. В ходе сражения сторон большинство воинов выбыло, и в конце рыцарь Лишённый Наследства остался сражаться один с Буагильбером, Ательстаном и Фрон де Бефом. В последний момент ему на помощь подоспел рыцарь в чёрных доспехах, который до этого принимал пассивное участие в битве, за что зрители прозвали его Чёрным Лентяем. Он выбил из сёдел Фрон де Бефа и Ательстана, и в результате победил отряд рыцаря Лишённого Наследства. Принц Джон признал героем дня Чёрного Лентяя, но он куда-то исчез с ристалища. Тогда принцу пришлось опять признать победителем рыцаря Лишённого Наследства. Победитель встал на колени перед Царицей любви и красоты леди Ровеной, чтобы получить от неё почётный венец. Когда рыцарь снял шлем, Ровена узнала в нём своего возлюбленного Айвенго, но он был ранен в бок и, потеряв силы, упал у её ног. В ходе возникшей сумятицы еврей и его дочь Ребекка, имеющая навыки врачевания, подобрали рыцаря на носилки и отвезли в свой дом в Ашби. На следующий день должны были пройти соревнования для простонародья, но принц Джон получил письмо от французского короля, сообщавшего, что король Ричард возвращается из плена. Соревнования провели в тот же день, на них победил йомен Локсли. Вечером Седрик и Ательстан побывали на пиру у Принца Джона, на котором присутствовали в основном знатные норманны. Леди Ровена не пошла на пир. Принц Джон и собравшиеся норманны в течение всего пира оскорбляли саксов, после чего те в гневе покинули его.

Де Браси, вожак наёмников на службе принца, вместе с храмовником и Фрон де Бефом напал на процессию Седрика и захватил в плен Седрика, Ательстана, Ровену, Исаака с дочерью и Айвенго, которого они несли на носилках. Сбежавшие Вамба и Гурт встретили Локсли, который велел собрать людей, а сам отправился к часовне отца Тука. Там он застал приехавшего вчера Чёрного Лентяя, и тот согласился помочь йоменам. В это время Ательстан и Седрик согласились заплатить выкуп за освобождение. В свою очередь, де Браси не смог преуспеть перед Ровеной, а храмовник потерпел неудачу с Ребеккой, хоть отвага девушки пришлась ему по душе. Исаак, несмотря на угрозы пытками, отказался платить Фрон де Бефу, узнав, что дочь находится у храмовника.

Норманны получают вызов от йоменов, но их гордость не даёт им отпустить пленников, хоть у них лишь кучка людей для защиты замка. Вамба под видом монаха пробирается в замок и подменяет собой Седрика тот, уходя из замка, разговаривает со старухой Урфридой, узнав в ней Ульрику — дочь своего друга Торкиля Вольфгангера, семью которого вероломно убили де Бефы. Урфрида призывает Седрика помочь осаждающим и отомстить Фрон де Бефу. Йомены идут на штурм. Фрон де Беф, защищая палисад, получает смертельную рану от руки Чёрного рыцаря. Он и Седрик рубят входные ворота, Ульрика поджигает замок, раненый Фрон де Беф сгорает заживо. Де Браси открывает ворота, чтобы сразить Чёрного рыцаря, но проигрывает и попадает к нему в плен. Храмовник, собрав остатки людей, похитив еврейку Ребекку и сразив Ательстана, прорывается из замка.

Йомены делят добычу, де Браси возвращается к принцу и сообщает, что Ричард вернулся, коим и оказывается Чёрный рыцарь. Принц приказывает Фиц-Урсу устроить на него засаду. Ричард едва не погибает, но ему на помощь приходит Локсли. Седрик, Ричард и Айвенго пьют на поминках Ательстана, внезапно является живой Ательстан. Он присягает Ричарду, уступает Ровену Айвенго и собирается перевешать монахов, которые едва его не погубили.

В это время в прецепторию храмовников Темплстоу, где укрылся Буагильбер, является гроссмейстер ордена, грозный Лука Бомануар. Узнав от Исаака, что храмовник привёз Ребекку, Бомануар решает, что она его околдовала и устраивает показательный суд. Чтобы выгородить Буагильбера, остальные подтверждают эту версию. Ребекка требует Божьего суда и бросает перчатку. Защищать орден должен Буагильбер, на защиту Ребекки является измождённый Айвенго на усталом коне, не имея видимых шансов на победу. Однако в ходе поединка Буагильбер выпадает из седла и скоропостижно умирает от мучивших его страстей. Ребекка освобождена и уезжает с отцом в Гранаду. После долгих уговоров Ательстана Седрик всё-таки сдаётся и, скрепя сердце, соглашается на брак Ровены с Айвенго. Айвенго венчают с Ровеной.

Как звали рыцаря лишенного наследства. rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 20 1. Как звали рыцаря лишенного наследства фото. Как звали рыцаря лишенного наследства-rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 20 1. картинка Как звали рыцаря лишенного наследства. картинка rycar lishennyj nasledstva v romane valtera skotta 20 1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *