Как звали сына пророка юсуфа
Как звали сына пророка юсуфа
Юсу́ф (араб. يوسف — Йусу́ф) — исламский пророк, сын пророка Йакуба, отличавшийся необычайной красотой, а также обладавший способностью толковать сны. Соответствует библейскому пророку Иосифу. Истории его жизни посвящена 12-я сура Корана «Юсуф», состоящая из 111-ти аятов, в Коране упоминается 27 раз.
Содержание
История Юсуфа согласно Корану
Ещё ребёнком Юсуфу приснился пророческий сон, который Якуб, его отец, растолковал так:
Твой Господь изберет тебя, научит тебя толковать сны и одарит совершенной милостью тебя и род Якуба.
Мальчика вытащили караванщики, которые направлялись в Египет, где и продали его одному из вельмож фараона за ничтожную цену.
Когда Юсуф повзрослел, красота его стала сводить с ума знатных женщин города, в том числе и жену вельможи, в доме которого он жил. Отказавшись разделить с ней ложе, Юсуф вскоре по её наговору был заточен в темницу. Там он стал призывать людей к единобожию, а также растолковал сны двум юношам, попавшим с ним в темницу, предсказав одному из них свободу, а второму — казнь.
Юсуф просидел в темнице несколько лет, пока однажды фараону не приснился сон, что семь тощих коров пожирают семерых тучных, а также семь зеленых колосьев и семь высохших. Юсуф истолковал этот сон:
Семь лет подряд вы будете усердно сеять. То, что вы пожнёте, оставляйте в колосьях, за исключением небольшого количества, которое вы будете есть. Затем наступят семь тяжёлых лет, которые поедят то, что вы приготовите для них, кроме небольшого количества, которое вы сбережёте. Вслед за ними наступит год, когда люди получат обильные дожди и будут выжимать плоды.
Тем самым Юсуф спас народ страны от голода. Фараон оправдал его и доверил ему управление запасниками и складами всего Египта.
Прошло много лет, и братья Юсуфа, гонимые нуждой и голодом, прибыли в Египет. Узнав братьев, но не сказав им об этом, Юсуф снабдил их провизией и отправил за младшим братом Биньямином, пообещав дать ему его удел лично. По приезде Биньямина Юсуф хитростью оставил своего младшего и любимого брата при себе, а к отцу отправил доброго вестника. Вскоре родители и братья Юсуфа, которые покаялись в содеянном, перебрались в Египет.
Красота Юсуфа
Пророк Юсуф, как и все пророки, отличался от других людей необычайной красотой и, если какая-либо женщина обращалась к Юсуфу с просьбой, то он прикрывал лицо, чтобы она не впала в искушение. [1] В сборнике хадисов Муслима приводится хадис Анаса ибн Малика о восхождении пророка Мухаммада на небеса, и в нём сообщается, пророку Юсуфу была дарована половина красоты. [2] По мнению Абу ль-Касима ас-Сухайли, «красота Юсуфа равнялась половине красоты Адама, потому что Аллах создал Адама Своей рукой и придал ему самый совершенный и самый прекрасный облик. Никто из его потомков не может сравниться с ним по красоте, а Йусуфу была дарована половина его красоты» [1] Выдающийся исламский толкователь Корана, хадисовед, факих и историк Ибн Кутайбы, комментируя хадис о мирадже предполагал, что «Всевышний Аллах установил для красоты определённый предел и одарил [такой красотою] те из творений, которые пожелал: либо ангелов, либо гурий. Йусуфу была дарована половина той красоты, и он был очень красив на лицо. И ошибаются те, кто думает, что он получил половину всей красоты, а вторая половина досталась всем остальным людям» [3]
Юсуф в литературе и искусстве
Примечания
Литература
История двух пророков. Отец и сын Якуб (Иаков) и Юсуф (Иосиф)
Якуб (мир ему) (Иаков) — сын Исхака (мир ему) и внук Ибрахима (мир ему). Он прожил 147 лет.
Якуб (мир ему) стойко вынес беды и испытания, выпавшие на его долю. На многие годы он был разлучен с самым любимым сыном Юсуфом (мир ему), но после долгой разлуки они встретились и стали жить в Египте в достатке и спокойствии. Якуб (мир ему) является родоначальником сынов Израилевых. Когда он пришел к сыну Юсуфу (мир ему) в Египет, вместе с ним были 72 сына и внука. Племя его росло до появления пророка Мусы (мир ему). (Когда Муса (мир ему) уходил от преследования фараона, с ним было 600577 человек из бану Исраиль).
Спустя 24 года после того, как Якуб (мир ему) вновь обрел сына, к нему пришел ангел Джибриль (мир ему) и сказал, что пришло время покинуть этот мир. Якуб (мир ему) не смог рассказать это Юсуфу (мир ему), дабы не огорчать его. Он сказал ему: «О сынок мой, я хочу навестить своих предков в Байт аль-Мукаддасе (Иерусалиме)». После этого Якуб (мир ему) отправился в Иерусалим и умер там.
Юсуф (мир ему) (Иосиф) родился, когда Якуб (мир ему) был в Шаме. Джибриль (мир ему) явился к Якубу (мир ему) и сказал, что Аллах подарил ему такого сына, которому дана необычайная красота. Он очень обрадовался этой вести. После возвращения он зарезал 1000 баранов и раздал мясо нуждающимся в знак благодарности Всевышнему.
На четвертый день вблизи этого колодца остановился караван, следовавший в Египет. Когда они брали воду из колодца, за веревку зацепился Юсуф (мир ему). В этот день старший брат Юсуфа (мир ему) пришел с едой для него. Он сказал караванщикам, что Юсуф — их беглый раб. Тогда караванщики попросили продать его. Он продал Юсуфа (мир ему) за 17 дирхемов.
Караванщики не переставали дивиться его красоте. Прибыв в Египет, они одели его в красивые одежды и привели его на рынок для продажи. В тот момент их заметил вельможа правителя Египта Раяна ибн Валида Азиз Китфир и купил его. Юсуф жил в его семье в почете и уважении семь лет.
Жена Азиза Зулейха с каждым днем все сильнее и сильнее влюблялась в Юсуфа (мир ему). Однажды она потребовала от него интимной близости. Юсуф (мир ему) отказался и повернулся к ней спиной, чтобы уйти, но она схватила его сзади и порвала на нем одежду. В этот момент зашел ее муж, но, опередив Юсуфа (мир ему), она заявила, что он домогался ее. Боясь, что муж убьет его, она добилась для него тюремного заключения. Придворные правителя решили устроить суд. Тогда по воле Аллаха грудной семидневный ребенок, который находился там, промолвил, что если рубашка порвана сзади, то он не виноват.
Все убедились в том, что Юсуф (мир ему) невиновен, и суд оправдал его. Но несмотря на это Юсуф (мир ему) все равно был брошен в темницу. Придворные женщины стали распускать слухи, что жена вельможи влюбилась в раба. Зулейха собрала их, каждой из них дала по лимону и ножу, чтобы очищать плоды. Затем она попросила Юсуфа (мир ему) выйти к ним. Когда женщины увидели перед собой красивого юношу, они не поверили своим глазам и сказали, что это самый прекрасный мужчина в мире, это не человек, а ангел. Позабыв обо всем, они вместо того, чтобы очищать плоды от кожуры, порезали себе руки. При этом они даже не почувствовали боли. После этого случая они перестали обсуждать Зулейху.
Вместе с Юсуфом (мир ему) в темницу были заточены повар и виночерпий правителя Египта. Как-то раз виночерпий увидел сон, о котором рассказал Юсуфу (мир ему). Тогда повар, издеваясь над Юсуфом (мир ему), сказал, что он тоже видел сон. Юсуф (мир ему), растолковав сны, предсказал первому, что его выпустят из тюрьмы, а второму — что он будет распят.
Повар испугался и признался, что не видел никакого сна, однако оправдываться уже было поздно. Все случилось так, как предрек пророк Юсуф (мир ему). В свою очередь, он просил виночерпия ходатайствовать за него перед правителем, когда его выпустят из тюрьмы. Однако тот забыл об этом.
Спустя семь лет правитель Раян увидел удивительный сон, который никто не мог растолковать. Тогда виночерпий вспомнил о Юсуфе (мир ему) и с разрешения царя пошел к нему, рассказал о том, что царь увидел сон, но сам не мог вспомнить о его сне. Юсуф (мир ему) поведал ему о сне правителя и дал ему толкование. Виночерпий сообщил об этом царю, и тот выпустил Юсуфа (мир ему). Юсуф (мир ему) сказал, что о сне царя ему сообщил ангел Джибриль (мир ему). Толкование сна было следующим: предстоящие семь лет будут урожайными, их сменят семь лет неурожая и засухи. Царь спросил совета у Юсуфа (мир ему), и он сказал: «Вы должны будете семь лет много и непрестанно трудиться. Храните всю жатву в колосьях, кроме той пшеницы, которую употребляете в пищу. Когда придут неурожайные годы, вы будете есть то, что сберегли в прежние годы. В годы засухи зерно будет хлебом для людей, а колосья — кормом для скота».
Царь сделал Юсуфа (мир ему) визирем и поручил ему заняться этим делом. Он прекрасно справился с задачей, и по прошествии семи лет люди стали приходить к ним за хлебом. Пришли и сыновья Якуба (мир ему) — братья Юсуфа (мир ему). Тогда Юсуф (мир ему) раскрыл тайну своему родному брату Биньямину. Когда братья Юсуфа (мир ему) собрались в обратный путь, то по велению Юсуфа (мир ему) в мешке Биньямина незаметно для них была оставлена мерка из драгоценного металла. Когда слуги визиря обнаружили ее, им пришлось оставить брата на целый год у царя. Таково было наказание. Братья жаловались, что у них есть престарелый отец, который очень любит Биньямина, и просили вместо него оставить другого брата. Но визирь не согласился, сказав, что нельзя удерживать невинного человека. Братья вернулись домой и рассказали обо всем отцу. Отец (Якуб (мир ему)) написал письмо, в котором сообщал о себе и своих благородных предках — Ибрахиме (мир ему), Исхаке (мир ему), о мучениях, которые они перенесли, оплакивая Юсуфа (мир ему). Прочитав это письмо, Юсуф (мир ему) горько заплакал и показал его своим детям — письмо их дедушки.
Юсуф (мир ему) сказал братьям, что отпустит Биньямина, и спросил, хотят ли они еще чего-либо. Они попросили пшеницу. Потом он спросил их, что они сделали с Юсуфом (мир ему), и тогда братья догадались, что визирь — это и есть их брат Юсуф (мир ему). Им стало очень стыдно, они стали просить прощения. Потом Юсуф (мир ему) спросил их об отце. Он отдал им свою рубашку, сказав: «Бросьте эту рубашку на его лицо, и к нему возвратится зрение».
После этого случая Якуб (мир ему) и вся его семья переселились в Египет, где жили в благоденствии в течение 24 лет. Юсуф (мир ему) после долгих испытаний стал правителем Египта. Он славился своей прекрасной внешностью и высокой нравственностью. В его жизни очень много поучительных уроков и примеров для всех верующих, поэтому Аллах и посвятил ему целую суру в Коране.
После смерти Якуба (мир ему) Юсуф (мир ему) прожил еще 23 года и умер в возрасте 120 лет. Его похоронили на берегу реки Нил.
Краткое сказание о каждом пророке, упомянутом в Коране. «Шарх-уль-мухтасар».
Пророк Юсуф
Пророк Юсуф – уникальная историческая личность. Пророк Юсуф – персонаж Священной Книги Коран, в Библии называемый Иосифом, а у иудеев – Йосефом. Он жил, проповедовал и умер в Египте в шестнадцатом веке до нашей эры, прожив почти сто десять лет или сто двадцать лет. В Коране его имя упоминается двадцать шесть раз, а также есть целая сура под названием «Юсуф». Это единственный пророк, которому в Священной Книге Коран посвящена целая сура от начала до конца.
Пророческая родословная
Отцом Юсуфа был пророк Якуб. Его считают родоначальником сынов Израилевых. Племя Якуба разрасталось до того, как появился пророк Муса, и когда пророк Муса повел сынов Израилевых через пустыню, это племя насчитывало уже шестьсот тысяч пятьсот семьдесят семь человек.
История пророка Юсуфа полна рассказами о том, насколько внешне был он красив, о том, что он умел толковать сны, а также его личность связана с историей о прозрении Якуба по прозвищу Исраиль, который описывается в Священной Книге Коран как избранный человек, владеющий знаниями, обладающий могуществом и острым умом. Он прожил жизнь, полную испытаний. У пророка Якуба было двенадцать сыновей, но жизнеописание пророка Якуба тесно связано с историей его сына пророка Юсуфа. Коран не описывает подробно жизнь пророка Якуба, но в Священной Книге Аллаха упоминаются преклонные годы пророка Якуба, связанные с событиями в жизни его сына. К моменту, когда к закату своей жизни пророк Якуб пришел в Египет, где воссоединился со своим сыном Юсуфом, у него было уже семьдесят два сына и внука.
Для своего отца Юсуф был любимым сыном, поскольку мальчик с самого детства обладал множеством достоинств, у него был покладистый характер, он был хорошо воспитан, обращался с людьми почтительно, и внешне отличался красотой.
Сон Юсуфа и злой замысел его братьев
История пророка Юсуфа в Коране начинается с того, что, когда он был ребенком, он увидел пророческий сон. Во сне Юсуфу приснились одиннадцать планет, Луна и Солнце, которые совершают для него суджуд (земной поклон). И его отец Якуб растолковал его так, что Всевышний Аллах сделает Юсуфа избранным человеком, подарит совершенную милость, научит растолковывать сны, а также благословит весь род Якуба, но он попросил сына не рассказывать об этом сне своим братьям, поскольку опасался зависти с их стороны. Отношение отца к сыну стало еще более теплым, и братья заметили это и задумались, стали обсуждать это между собой.
Остальные сыновья Якуба от другой супруги стали ревновать отца к брату. И постепенно их зависть и ненависть привели их к мысли о том, чтобы погубить брата. Лишить его жизни у них не хватило решимости, и они увели брата с собой за город и бросили в колодец. После этого они взяли рубашку Юсуфа, вымазали ее кровью, и эту одежду предъявили отцу в качестве доказательства того, что брата растерзали дикие звери. Они рассчитывали, что мимо будет проходить караван, который вытащит мальчика и заберет его с собой, увезет дальше от дома.
Но пророк Якуб внимательно рассмотрел рубашку и заметил, что, если бы ребенка разорвали звери, его рубашка была бы разорвана.
Бедный ребенок остался в колодце совсем один, вокруг была пустыня и то и дело раздавались крики диких зверей, но поскольку этот колодец как раз стоял на пути караванов, переходивших из Сирии в Палестину и назад, то вскоре появился караван, и когда один из слуг подошел к колодцу, он увидел там мальчика и обрадовался. Караванщики вытащили Юсуфа, взяли с собой, а когда они прибыли в Египет, они продали его на рынке практически за бесценок, не подозревая, что у них в руках отпрыск одной из самых знатных и высокочтимых в мире семей.
Красота Юсуфа
Пророк Юсуф был интересной и многогранной личностью, но особенно в рассказах о нем много говорят о его красоте. Неоднократно упоминается красивая внешность Юсуфа и в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ. В хадисе, приведенном в сборнике Муслима, рассказывается история, переданная Анасом ибн Маликом, о восхождении на небеса Посланника Аллаха ﷺ, и в этом хадисе упоминается, что половина красоты была дарована пророку Юсуфу.
Приводятся также слова Абу ль-Касима ас-Сухайли о том, что красота Юсуфа была равно половине красоты Адама, а ведь Адам был создан рукой Всевышнего Аллаха и ему был предан самый совершенный и самый прекрасный облик. Из всех потомков Адама с его красотой никто сравниться не мог, а Юсуфу была дарована половина красоты Адама.
По словам Ибн Кутайбы, исламского историка, факиха, хадисоведа и толкователя Корана, Всевышним Аллахом был установлен предел для красоты, и из этого предела Он одаривал те свои творения красотой, которые пожелает: либо ангелов, либо гурий. И половина этой красоты была дарована Юсуфу.
Пророк Юсуф и Зулейха
Так Юсуф попал в семью к одному из местных богачей, второму человеку в Египте после самого царя. В его доме Юсуф вырос, поскольку жена богача была бесплодной женщиной и с радостью взяла мальчика себе. Ребенок рос, постигая обычаи и культуру египтян.
Но когда Юсуф вырос, он превратился в такого прекрасного юношу, что женщина, которая воспитывала его, сама почувствовала в своем сердце склонность к этому прекрасному юноше. Женщина однажды выказала свою склонность к юноше, но со стороны Юсуфа она встретила сопротивление. Эту женщину звали Зулейха, и в том месте, о котором идет повествование, располагались «бани Зулейхи». Когда Зулейха привела Юсуфа в это место, там находилось много женщин, раздав женщинам фрукты и ножи для нарезки фруктов она приказала юноше выйти к ним. Когда юноша вышел к женщинам, они порезали себе руки ножами, которыми резали фрукты, засмотревшись на его красоту.
Когда же Зулейха вновь проявила свои чувства к Юсуфу и вновь встретила его отказ, она поставила его перед выбором, пригрозив тюрьмой, если он не ответит на ее чувства. И юноша выбрал тюрьму.
Заточение в тюрьму
Заключение в темнице стало сложным периодом в жизни Юсуфа: он был заточен в каменном мешке на глубине в тридцать пять метров, а сама тюрьма находилась недалеко от царского дворца.
Пророк Юсуф растолковал эти сны заключенным, сказав, что тот, кто видел виноград, выйдет из темницы и вернется к своей работе виночерпия, а второй будет казнен, и его голову склюют птицы. Все получилось именно так, как сказал пророк Юсуф, и тот заключённый, который спасся и стал виночерпием во дворце, рассказал о пророке Юсуфе и его даре толкования снов и предсказания будущего.
Сон фараона
Однажды фараон увидел во сне, как семь худых коров пожирают семь коров упитанных, а затем увидел также, колоски, семь из которых были зелеными, а семь – сухими. Сон настолько взволновал фараона, что он тут же стал спрашивать у толкователей, что бы мог означать этот сон, но они все отмахивались, говоря, что этот сон – бессмыслица. Никто из придворных не смог растолковать его сновидение и тогда фараон послал за Юсуфом, услышав о его даре растолковывать сновидения.
Пророк Юсуф рассказал, что этот сон означает наступление семи урожайных лет, в течение которых египтянам следует засеивать поля и собирать урожай, складывая его и лишь небольшую часть экономно расходуя. После урожайных семи лет наступят семь лет голода и засухи, и тогда египтяне смогут прожить эти годы, расходуя из запасов. Растолковывая значение сна, пророк Юсуф преподал египетскому царю полезный урок экономики. Когда же царь принял решение освободить пророка Юсуфа из темницы, Юсуф попросил, чтобы привели женщину, по вине которой его заточили несправедливо, и чтобы спросили ее, по какой причине он попал в темницу. И тогда Зулейха призналась в том, что соблазняла юношу, но он показал себя как праведник.
Юсуф попросил также фараона назначить его на должность управляющего всеми египетскими складами и запасниками, так как он обладал достаточными знаниями в хозяйственных вопросах и показал себя как праведный и надёжный человек. И фараон назначил его управляющим, благодаря такому решению и толкованию будущего Египет был спасен от голода.
Встреча с отцом и братьями
Юсуф стал предпринимать меры для того, чтобы заготовить для египтян достаточно запасов, которых хватило бы пережить голодные годы. Когда же голод распространился, в Египет стали приезжать многие за провизией. Одними из таких людей, ищущих благополучия, стали и братья Юсуфа, бежавшие от нужды.
Юсуф узнал братьев, но не подал виду, только спросил, все ли братья из их семьи находятся сейчас здесь. И тогда его братья, не узнавая его, сказали, что самый младший брат Биньямин остался при отце. И тогда Юсуф, который очень любил младшего брата Биньямина, сказал, что обязательно даст им провизию, но только если они привезут к нему своего младшего брата.
Братья явились к отцу и рассказали, что не получат еды, если с ними не приедет младший брат, пророк Якуб сначала побоялся отпускать ребенка с ними, поскольку опасался, что братья поступят с ним так же, как поступили с Юсуфом в свое время.
Когда же Биньямин приехал с братьями, Юсуф пошел на хитрость для того, чтобы оставить брата при себе, а братьям пришлось вернуться к отцу.
К тому времени пророк Якуб, его отец, от слёз, которые пролил по своему сыну, уже ослеп, и от горя, что и еще одного сына у него отняли, ему стало еще хуже. Братья вернулись к Юсуфу и начали умолять его отдать брата, рассказывая о слепоте своего отца. И тогда Юсуф дал своим братьям, которых посылал к отцу, рубашку, чтобы они накинули ее отцу на лицо, и это должно было вернуть ему зрение. После того, как пророк Якуб прозрел, он вместе со всеми родными прибыл в Египет к Юсуфу, и они все вместе в знак почтения и приветствия сделали саджду, что стало осуществлением того самого видения, которое видел Юсуф в детстве. В шариате Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ запрещено совершать земной поклон человеку, даже в качестве приветствия.
Личность пророка Юсуфа в истории и культуре
Пророк Юсуф – личность, чей образ неоднократно становился предметом литературных художественных произведений, а также произведений искусства.
Известный, почитаемый татарами и башкирами автор Кул Гали написал поэму о пророке Юсуфе под названием «Кыйсса-и-Йосыф» в 1212 году, используя коранические сюжеты о Юсуфе.
На основе коранической и библейской легенд о пророке Юсуфе и Зулейхе был создан памятник фольклора народов Востока под названием «Юсуф и Зулейха».
Томас Манн является автором романа «Иосиф и его братья», в основу сюжета которого легла история пророка Юсуфа.
Широкую популярность получил иранский телесериал «Пророк Юсуф» Фараджуллы Салахшура, в котором рассказано о жизни пророка Юсуфа и его отца пророка Якуба на основе коранического сюжета. Этот сериал был снят в 2008 году и переведен на многие языки мира.
Однако эти повести, романы и фильмы имеют множество недостоверной информации и многие моменты противоречат религиозным ценностям.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
История пророка Юсуфа (алейхиссалям)
У пророка Юсуфа (алейхиссалям) было одиннадцать братьев. Десять из них были старше, и только один – младше. Маленький Юсуф был очень послушным и симпатичным мальчиком, поэтому его отец, пророк Якуб (алейхиссалям) очень сильно его любил. К сожалению, это вызвало ревность у остальных одиннадцать братьев, и потому они захотели избавиться от Юсуфа.
Однажды они нашли глубокий колодец и бросили туда Юсуфа. Затем они забрали его рубашку, измазали ее кровью ягненка и показали отцу. Братья сказали: «Наш маленький Юсуф мертв. Волк напал на него и съел».
После этого пророк Якуб (алейхиссалям) обезумел от горя и долго скорбил по любимому сыну. Прошли годы, он состарился и ослеп. Однако вера в Аллаха в его сердце оставалась по-прежнему твердой и непоколебимой. Он постоянно молился Творцу и не расставался с надеждой, что Юсуф до сих пор жив, и однажды они встретятся. Пророк читал дуа: «Аллаху мустаан ва сабрун джамиль – вся мощь принадлежит лишь Аллаху, а терпение прекрасно».
Якуб (алейхиссалям) был искренне уверен, что так оно и есть. Он оказался во всем прав. Когда Юсуф обнаружил, что находися в глубоком колодце, то стал молиться Аллаху. Мимо проезжал купеческий караван. Они нашли мальчика, достали его из недр колодца и забрали с собой в Египет, где продали его на невольничьем рынке бездетной супружеской паре.
Иногда случается, что человека несправедливо обвиняют в преступлении, которого он не совершал. Так случилось с повзрослевшим Юсуфом (алейхиссалям): его посадили в тюрьму, хотя он не сделал ничего плохого. Только Аллах лучше знает, что хорошо Его рабов, и помогает тем, кто верит в Него.
Через несколько лет, пока Юсуф (алейхиссалям) еще находился в тюрьме, фараон Египта увидел сон, который чрезвычайно взволновал его. «Мне приснились семь жирных коров, которых едят тощие, а также семь зеленых и семь сухих полей кукурузы», — рассказал он своим придворным. Однако никто не мог растолковать этот сон.
Фараон узнал, что запертый в тюрьме Юсуф (алейхиссалям) может растолковать сон и велел послать за ним. Тот предстал перед повелителем Египта и сказал: «Твой сон значит, что страну ожидают семь хороших лет с прекрасным урожаем, однако последующие семь лет окажутся плохими и голодными. Поэтому нужно собрать и сохранить столько зерна, сколько сможете».
Фараон оказался признательным Юсуфу (алейхиссалям) и понял, что тот является рассудительным человеком. Он попросил его помочь в борьбе с голодом и назначил казначеем, а также инспектором хранилищ Египта.
Когда голод распространился по стране, он коснулся и земляков Юсуфа (алейхиссалям). В это время его братья прибыли в Египет, чтобы купить хлеба из обильных запасов, которые было велено хранить египтянам. Аллах планировал сделать так, что молодые люди должны были обязательно прийти к Юсуфу (алейхиссалям).
Сначала они не узнали его, так как думали, что их брат давно умер. Затем они поняли, кто стоит перед ними, и почувствовали ужасный стыд за содеянное. Молодые люди умоляли Юсуфа (алейхиссалям) о прощении, и тот смилостивился над ними. Он попросил братьев привезти к нему отца.
Когда они доставили старика в Египет, слепой человек был вне себя от счастья. Он всегда верил, что Юсуф (алейхиссалям) остался жив, и никогда не прекращал молиться Аллаху. Отец и сын обнялись после долгой разлуки. Это было прекрасное воссоединение!
Впоследствии отец и братья Юсуфа (алейхиссалям) остались в Египте. Они стали жить большой дружной семьей, и у них появилось множество детей. Пророк Юсуф (алейхиссалям) был хорошим, благородным человеком и посланником Аллаха, и потому всегда призывал поклоняться лишь Единому Творцу: «Аллах создал вас и защитил от голода. Вы должны быть благодарны Ему и совершать добрые дела».