Как звали жену пророка ибрагима

17 фактов из жизни пророка Ибрахима (а.с.)

Как звали жену пророка ибрагима. 205916 INNERRESIZED600 600 1. Как звали жену пророка ибрагима фото. Как звали жену пророка ибрагима-205916 INNERRESIZED600 600 1. картинка Как звали жену пророка ибрагима. картинка 205916 INNERRESIZED600 600 1

1) Отцом Ибрахима (а.с.) был Азар (Тарах) являвшийся изготовителем идолов, для короля Намруда.

2) Матерью Ибрахима была Нуна бинти Куса.

3) Намруд был первым человеком, который требовал, чтобы другие люди поклонялись ему.

5) Однажды он даже спорил с Намрудом.

6) В один из праздничных дней Ибрахим (а.с.) не пошел со своим народом к месту празднования, а разбил всех идолов в храме, кроме самого большого. Идолопоклонники поняли, что это дело рук Ибрахимa и пожаловались на него Намруду. Ибрахим был посажен в темницу, где провел семь лет, после чего ему был вынесен смертный приговор. Один человек, по имени Хейзен, посоветовал сжечь Ибрахима. Для этого был разожжен невиданного размера костер, которого прежде не видели в мире.

7) Сбор дров для этого костра, продолжался несколько месяцев.

8) К этому огню невозможно было подойти, поэтому Ибрахима (а.с.) бросили в костер при помощи катапульты.

9) Однако по воле Всевышнего Аллаха, этот огонь не причинил никакого вреда Ибрахиму, превратившись для него в розарий (в тот момент Ибрахиму было 37 лет). После этого, Ибрахим (а.с.) вместе со своим племянником Лутом a и другими верующими, отправился в Шам.

10) Ибрахим (а.с.) женился на Саре.

11) Их родным языком был ассирийский, но чтобы не быть пойманными они выучили арамейский.

12) Хаджар была верующей рабыней фараона (который правил до того фараона, во времена которого жил Муса), и он подарил ее Ибрахиму (a.с.).

13) С разрешения Сары, Ибрахим (а.с.) женился на Хаджар, и в возрасте 86 лет у него родился от нее сын Исма‘иль a. Сара ревнуя Ибрахима, потребовала чтобы он отправил куда ни будь Хаджар с ребенком. И в соответствии с повелением Всевышнего Аллаха, Ибрахим (а.с.) отвез Хаджар с сыном в Мекку и оставил их там.

14) Когда Ибрахиму (а.с.) исполнилось 100 лет, Сара родила ему сына Исхака.

15) Ибрахим (а.с.) умер в возрасте 175 или 200 лет. Его могила находится в Кудсе в «Халилур-Рахман».

16) Все пророки являлись потомками Ибрахима (а.с.).

17) Поскольку он никогда не садился за стол без гостей, то получило распространение такое понятие, как «застолье Халиля Ибрахима».

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник

Пророк Ибрахим (мир ему)

Как звали жену пророка ибрагима. Ibrahim propet. Как звали жену пророка ибрагима фото. Как звали жену пророка ибрагима-Ibrahim propet. картинка Как звали жену пророка ибрагима. картинка Ibrahim propetУ Канаана ибн Куша родился сын. Будучи проницательным, отец чувствовал, что ребенок вырастет безбожником. Посоветовавшись с женой, они решили избавиться от младенца. Мать отнесла сына в поле и оставила его там. Внешнего вида мальчика пугались и убегали животные – на его лице была печать Ада.

Ребенка подобрали люди и назвали Намрудом. Вырос он, не зная своих родителей, и стал жестоким и властным человеком. С каждым днём в нем росло желание господствовать над людьми, и со временем он подчинил себе всех в округе. Канаан, не ведавший, что Намруд приходится ему сыном, прослышал об угнетении им людей, собрал испытанное в боях войско и вышел в путь с намерением сразиться с ним. Намруд же, услышав об этом, также собрал войско. Они двинулись навстречу друг другу, и произошел кровавый бой. Войско Канаана было повержено. Теперь они готовились к поединку. И хотя оба не уступали друг другу, однако Канаан в конечном счете был побеждён и убит.

Отныне государством правил Намруд. Он объявил себя богом и приказал поклоняться ему.

Однажды Намруду приснился сон, сильно опечаливший его. Прорицатели так растолковали увиденное: на свет родится мальчик, который погубит его царство. Испугавшись, Намруд повелел умертвить всех родившихся в тот год мальчиков и разделить супругов. Но подобные указания Намруда не смогли повлиять на решение Создателя небес и земли. Всевышний Вечен в Своих порядках, Его предопределение свершается не по воле правителей. Многие великие цари обманулись, ослеплённые мощью и властью.

Какие бы притеснения ни вершил Намруд, Всевышний не оставил Ибрахима (мир ему) – будущего великого пророка. Его мать Лаюса скрывала свою беременность, а когда настала пора появиться ребенку на свет, она незаметно для людей удалилась в пещеру. Родив сына и оставив его там, Лаюса вернулась домой. Через три дня она снова пришла туда, чтобы забрать младенца. Найдя его в полном здравии, с ясным, сияющим ликом, подобно молодому месяцу, мать осталась очень довольна. Жажду и голод мальчик утолял сосанием пальцев, из которых сочились молоко и мёд. Рос он быстро – день шёл за месяц, а месяц за год. Пробыв в пещере пятнадцать дней, он появился в доме родителей в сопровождении ангела Джабраила.

Судя по рассказам, Азар не знал, что его ребёнок жив. Лаюса же сказала мужу, что сын родился, но вскоре умер. Когда же мальчик неожиданно появился, отец удивился, а после открытия тайны супруги обрадовались и обняли друг друга.

Ибрахим (мир ему), обращаясь к родителям, начал говорить о Единобожии. Отказавшись признать, что Бог Един и боясь Намруда, Азар ударил сына по лицу. Затем он повёл его к правителю и заявил, что это и есть тот мальчик, от которого в будущем ему придется защищаться. Он также признался, что до этого времени он ничего не знал о существовании сына и поведал правителю о произошедшем. Намруд подозвал Ибрахима (мир ему) и начал расспрашивать того о его вероубеждении. На заявления, что он (Намруд) является богом, мальчик ответил отрицательно и резко прервал речь правителя. Намруд сказал, что такому великому человеку, как он, не пристало спорить с детьми, вернул сына Азару с наказом дать сыну этическое воспитание. Однако маленький Ибрахим (мир ему) не переставал настаивать, что нельзя поклоняться никому, кроме Единого Бога, создавшего людей и весь мир.

Отец Ибрахима (мир ему) мастерил красочных идолов и отправлял сына продавать их. Ибрахим (мир ему) же, связав идолов за ноги и таща их за собой, обходил селение и возвращался домой, не продав ни одного. При этом он громко объявлял, что не будет никакой пользы тому, кто их купит. Так прошло время, и Ибрахим (мир ему) достиг семнадцати лет.

Племя, в котором жила семья Ибрахима (мир ему), установило в году один праздничный день, когда все, разложив еду перед идолами, уходили в поле для совершения поклонения. Но Ибрахим (мир ему) отказывался от этого языческого действа под разными предлогами. Бывало так, что еда принималась. На самом деле ее забирал сатана, однако никто над этим не задумывался. Когда наступил праздник, Ибрахим (мир ему), вооружившись топором, отправился к идолам. Было их сто семьдесят. Ибрахим (мир ему) разрушил всех, кроме одного – самого большого. На его шею он повесил топор и вернулся домой.

Совершив поклонение, люди поспешили к идолам, но обнаружили, что все они уничтожены. Кто-то сказал, что объявился некий молодой человек по имени Ибрахим (мир ему), не признающий идолов. Намруд приказал привести Ибрахима (мир ему). На вопрос, кто устроил погром и уничтожил божества, будущий пророк указал на идола, на шее которого висел топор, предложив спросить об этом его самого. Но люди, придя в недоумение, возразили, каким образом может говорить не имеющий, ни сил, ни знаний идол.

Ангелы на небесах, сжалившись над Ибрахимом (мир ему), стали просить Всевышнего облегчить его участь. Всемилосердный Аллах разрешил ангелам помочь Ибрахиму (мир ему), если тот попросит об этом. Тогда к Ибрахиму (мир ему) явился ангел Микаил и спросил, не затушить ли этот костер дождем? Ибрахим (мир ему) отказался от помощи. Затем явился ангел Джабраил и спросил, не нужна ли его помощь. «От тебя мне ничего не нужно, достаточно мне знания Всевышнего», – ответил ему Ибрахим (мир ему), уповая на Создателя. Ударом крыла Джабраил уменьшил силу пламени. В стороне от Ибрахима (мир ему) появился родник и выросло гранатовое дерево. Джабраил принес для него трон из Рая и расстелил шелковую постель. Ибрахима (мир ему) одели в красивые наряды и, как жениха, с почётом усадили на трон. Там он пребывал в полном спокойствии. Увидев чудо, которым Аллах одарил Ибрахима (мир ему), многие уверовали в тот день, однако увиденное не тронуло сердце жестокого Намруда. Он приказал Ибрахиму (мир ему) покинуть его владения.

Пророк собрался пойти в сторону Аль-Халиля (Хеврона), взяв с собой племянника Лута (мир ему) и женщину по имени Сара. Сара уверовала в пророчество Ибрахима (мир ему), и по откровению Всевышнего они стали супругами. Их жизнь в Аль-Халиле была красивой и беззаботной. Однажды вместе с Сарой Ибрахим (мир ему) отправился в Египет по торговым делам. Прибыв туда и услышав о распутной жизни египетского правителя и угнетении им народа, он забеспокоился за жену. Он спрятал ее в сундук среди прочей поклажи, но конный дозор обыскал его и обнаружил красавицу. Сару доставили к правителю. Он потребовал отдать её ему в жёны, на что Ибрахим (мир ему) ответил, что та уже замужем. Однако правитель решил сделать это силой. Когда он стал протягивать к ней руку, она тут же отсохла. Он покаялся, и рука ожила. При второй попытке дотронуться до Сары у него отсохли рука и нога. Он тут же повторно покаялся в своем дурном намерении. Так повторялось несколько раз, пока правитель полностью не отказался от своих мыслей. Став свидетелем подобного чуда, он осознал свои порочные действия, и покаялся.

Все эти действия для Ибрахима (мир ему) не были тайной – внутренним взглядом сердца он наблюдал за происходящим. Правитель сделал Ибрахима (мир ему) своим приближенным и оказал ему почет. Получив от него в подарок рабыню Хаджар, Ибрахим (мир ему) и Сара отправились в дорогу. Они поселились в местечке Ваади-Ссабу в Сирии. Всевышний одарил их многочисленными благами. Ибрахим (мир ему) никогда не ел один, не пригласив кого-то разделить с ним трапезу. Он отличался богатством, смиренностью, кротостью. Он женился на подаренной правителем Египта рабыне Хаджар и у них родился сын Исмаил (мир ему). После рождения сына Хаджар возгордилась и стала пререкаться с Сарой. Через некоторое время Сара выразила нежелание жить под одной крышей с Хаджар. Тогда Всевышним Ибрахиму (мир ему) было ниспослано откровение поселить сына Исмаила (мир ему) и Хаджар в Аравии, а самому остаться с Сарой.

Погрузив на верблюда всё необходимое, Ибрахим (мир ему) отправился в сторону будущей Мекки. С собой он взял сына Исмаила (мир ему) и Хаджар, а Сару до возвращения оставил в Сирии. Прибыв в указанную Всевышним местность, он соорудил небольшое жилище, похожее на шалаш. Когда пришло время расставаться, Хаджар обратилась к мужу и сказала, что если ему дозволено оставить семью, то она во всем полагается на Аллаха. Ибрахим (мир ему) ответил, что таково повеление Всевышнего. Тогда Хаджар пожелала ему счастливого пути. Ибрахим (мир ему) обратился к Аллаху с мольбой о вверении Ему жены и сына. Также он молил Его, чтобы местность, где он их оставляет, стала привлекательной для людей.

Исмаил (мир ему) тогда был еще грудным ребенком. После ухода Ибрахима (мир ему) у Хаджар закончились запасы воды, она отправилась на её поиски. Младенец плакал от жажды. Хаджар поднялась сначала на холм Ас-Сафа, оглянулась вокруг и затем поспешила к холму Аль-Марва. Так, в поисках воды она пробежала между Ас-Сафой и Аль-Марвой, семь раз. Моля Всевышнего и ища источник, она услышала голос, известивший ее о появлении воды. Вернувшись к младенцу, она обнаружила родник, бьющий прямо из-под ножек Исмаила (мир ему). Это место называется Ракзату-Джибрил, где ангел Джибрил ударил своим крылом по земле и оттуда забил источник.

Спустя некоторое время, караван племени хазаатов остановился вблизи будущей Мекки, заметив еще издали место скопления птиц. Так люди обнаружили Хаджар и Исмаила (мир ему), живущих у родника. Путники попросили у них разрешения поселиться вблизи родника с условием, что они поделятся с матерью и сыном прибылью от скотоводства. Таким образом, было заложено основание будущей Мекки. Исмаил (мир ему) достиг совершеннолетия и взял в жёны девушку из племени хазаатов. Поскольку они были арабами, то среди потомков Исмаил (мир ему) известен как «абу-аль-араби» или «отец арабов».

Как-то Ибрахим (мир ему) пришёл проведать сына. Не застав Исмаила (мир ему) дома, он расспросил невестку об их семейной жизни. Услышав от неё лишь жалобы и увидев её недовольство, Ибрахим (мир ему) попросил передать Исмаилу (мир ему) салам и наказ, чтобы тот поменял дверную стойку своего дома. По описанию жены Исмаил (мир ему) узнал в госте из Сирии отца и, вняв его совету, в тот же день дал развод жене.

Женившись вторично, Исмаил (мир ему) выполнил завет отца. Когда Ибрахим (мир ему) пришел в следующий раз навестить сына, то его встретила приветливая и добрая хозяйка. Она тепло встретила гостя, сообщив, что муж на охоте. Ибрахим (мир ему) увидел добро и благость, исходящие от неё. На вопрос Ибрахима (мир ему) о еде она ответила, что они ни в чём не ощущают недостатка, за что она благодарна Дающему все это – Аллаху. Ибрахим (мир ему) молил Всевышнего приумножить их пропитание. «Передай от меня мужу салам и скажи, чтобы он не менял дверную стойку», – сказал Ибрахим (мир ему), покидая дом сына. И Исмаил (мир ему) жил согласно завету отца.

Через несколько лет Ибрахиму (мир ему) вновь захотелось посетить сына. Когда он известил об этом жену Сару, она поставила условие не разговаривать с Хаджар при встрече. Приняв его, Ибрахим (мир ему) отправился в дорогу. Придя в Мекку, он узнал, что Хаджар покинула сей мир. Находясь у сына, Ибрахим (мир ему) сообщил ему о ниспослании откровения относительно перестройки Священной Каабы.

Как звали жену пророка ибрагима. zen. Как звали жену пророка ибрагима фото. Как звали жену пророка ибрагима-zen. картинка Как звали жену пророка ибрагима. картинка zen

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Сколько жён было у Авраама (мир ему)?

Как звали жену пророка ибрагима. zheny avrama dlya sayta. Как звали жену пророка ибрагима фото. Как звали жену пророка ибрагима-zheny avrama dlya sayta. картинка Как звали жену пророка ибрагима. картинка zheny avrama dlya sayta

Общеизвестно, что у Авраама (Ибрахима) (мир ему) была супруга Сарра, которая родила ему сына Исхака, другая его жена Агарь (Хаджар) родила ему Исмаиля. Но были ли ещё жены у этого высокочтимого пророка (мир ему)? Об этом читайте в нашем материале.

1. Сарра

Она (да будет доволен ею Господь) – мать пророка Исаака (Исхака) (мир ему), первая жена пророка Ибрахима (мир ему). Она приходится ему двоюродной сестрой: её отец Харун был братом отца Ибрахима (мир ему). Господь её упомянул во многих местах священного Писания – Корана. Она описывается как набожная женщина с правильным вероубеждением. Сарра уверовала в призыв пророка Ибрахима (мир ему) и перенесла всякие тяготы призыва и не отступила от него ни на шаг. Она прошла великое испытание бесплодием и не могла родить до преклонного возраста. Но Господь почтил её и её мужа, к ним прибыли ангелы от Милостивого с радостной вестью рождением сына Исхака. Об этом говорится в Священном Коране:

وَلَقَدْ جَاءَتْ رُسُلُنَا إِبْرَاهِيمَ بِالْبُشْرَى قَالُوا سَلَامًا قَالَ سَلَامٌ

«Мы послали Своих ангелов к Ибрахиму с радостной вестью; они сообщили ему и его жене, что у них родится сын. Они приветствовали его, говоря: «Мир тебе!» И он ответил: «И мир вам!»» (смысл 69 аята суры «Худ», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Как звали жену пророка ибрагима. musulmankka. Как звали жену пророка ибрагима фото. Как звали жену пророка ибрагима-musulmankka. картинка Как звали жену пророка ибрагима. картинка musulmankka

Сарра получила предвещенную радость – у неё родился благодатный сын, которого нарекли Исхаком (Исааком) (мир ему), в роду которого было около тысячи пророков.

فَبَشَّرْنَاهَا بِإِسْحَاقَ وَمِنْ وَرَاءِ إِسْحَاقَ يَعْقُوبَ

«Мы через Своих ангелов обрадовали её вестью о том, что она родит от своего мужа Ибрахима сына, которого назовут Исхаком (Исааком). Он будет жить, и у него будет сын по имени Якуб (Иаков)» (смысл 71 аята суры «Худ», тафсир «аль-Мунтахаб»).

По причине засухи Божий Посланник (мир ему) вместе с супругой были вынуждены отправиться на плодородные земли Египта, вследствие чего подверглись испытанию царём притеснителем, однако спаслись от его коварства по воле Господа и получили в качестве подарка его пленницу по имени Хаджар (Агарь), которая происходила из знатного рода. И Ибрахим (мир ему) женился на ней.

2. Агарь (Хаджар)

Как звали жену пророка ибрагима. musulmane. Как звали жену пророка ибрагима фото. Как звали жену пророка ибрагима-musulmane. картинка Как звали жену пророка ибрагима. картинка musulmane

Она (да будет доволен ею Господь) является второй женой Ибрахима (Авраама) (мир ему) после Сарры. Хаджар является матерю пророка Исмаиля (мир ему). Всевышний упомянул их историю в священном Писании, когда Ибрахим (мир ему) отправился в почтённую Мекку и оставил жену с сыном в неплодородной пустыне, зная что Господь склонит сердца людей к ним.

رَبَّنَا إِنِّي أَسْكَنْتُ مِنْ ذُرِّيَّتِي بِوَادٍ غَيْرِ ذِي زَرْعٍ عِنْدَ بَيْتِكَ الْمُحَرَّمِ رَبَّنَا لِيُقِيمُوا الصَّلَاةَ فَاجْعَلْ أَفْئِدَةً مِنَ النَّاسِ تَهْوِي إِلَيْهِمْ وَارْزُقْهُمْ مِنَ الثَّمَرَاتِ لَعَلَّهُمْ يَشْكُرُونَ

«Господь Наш! Я поселил некоторых из моего потомства в мекканской неплодородной долине, где не растут злаки, у Твоего Дома Священного, который Ты сберёг, запретил людям посягать на него, попирать его и сделал окружающую его местность безопасной. Господи! Окажи им милость, чтобы они выстаивали молитву у этого Дома, и склони добрые сердца других людей к ним, чтобы они посещали Твой Дом, и надели их плодами, посылая их с паломниками, чтобы они благодарили Тебя за Твою милость, совершая молитву и обращаясь к Тебе» (смысл 37 аята суры «Ибрахим», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Господь одарил их источником воды Зам-зам, пока Хаджар семь раз ходила между холмами Сафа и Марва. Она очень сильно обрадовалась, когда обнаружила бурлящую воду возле сына. Госпожа Хаджар покинула этот мир в почтённой Мекке. Так как Ибрахима (мир ему) на тот момент не было рядом, похоронные обряды взял на себя сын Исмаил (мир ему).

Как звали жену пророка ибрагима. musulmanka2. Как звали жену пророка ибрагима фото. Как звали жену пророка ибрагима-musulmanka2. картинка Как звали жену пророка ибрагима. картинка musulmanka2

3. Кантура дочь Яктана

Ибрахим (мир ему) женился на ней после смерти своих двух жён Сарры и Хаджар (Агарь). Она родила ему шесть сыновей, которых звали: Мадьян, Замран, Сарж, Якшан, Нашк. А имя шестого сына не упоминается.

4. Хаджжун дочь Амина

Ибрахим (мир ему) женился на ней после смерти Кантуры. Она родила ему пятерых сыновей, которых звали: Кайсан, Сураж, Амим, Лутан и Нафис.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Женщины упомянутые в Коране. Сара – жена пророка Ибрахима

Как звали жену пророка ибрагима. 3370942 scaled. Как звали жену пророка ибрагима фото. Как звали жену пророка ибрагима-3370942 scaled. картинка Как звали жену пророка ибрагима. картинка 3370942 scaled

Представляем вашему внимаю новый цикл статей, на основе серии книг доктора Ахмада Халиля Джум’а под названием «Женщины упомянутые в Благородном Коране». В них повествуются истории пятнадцати женщин, которых Всевышний Аллах упомянул в Коране, и это Сара – жена пророка Ибрахима (мир ему), Хаджар – мать пророка Исмаила (мир ему), мать пророка Юсуфа (мир ему), жена пророка Аюба (мир ему), жена пророка Мусы (мир ему), Хава – мать человечества, мать пророка Яхьи (мир ему), Хавля бинт Са’ляба, Асма бинт Язид, Марьям бинт Имран, Умму Кульсум бинт ’Укба, Умму Фадль бинт Харис, жена пророка Нуха (мир ему), жена пророка Лута (мир ему), жена Абу Ляхаба.

САРА – ЖЕНА ПРОРОКА ИБРАХИМА (МИР ЕМУ)

История жизни Сары, жены пророка Аллаха Ибрахима (мир ему), радует сердца, зарождает любовь и учит женщин искусству терпения в обретении довольства Всевышнего.

Факт, объединяющий чистые души – почтенный Коран приводит историю Сары в двух великих сурах: Худ и Аз-Зарият, в то время как её муж Ибрахим (мир ему) упоминается в 25 сурах: Аль-Бакара, Али Имран, Ан-Нисаъ, Аль-Ан’ам, Ат-Тауба, Худ, Юсуф, Ибрахим, Аль-Хиджр, Ан-Нахль, Марьям, Аль-Анбияъ, Аль-Хадж, Аш-Шу’араъ, Аль-Анкабут, Аль-Ахзаб, Ас-Саффат, Сад, Аш-Шура, Аз-Зухруф, Аз-Зарият, Ан-Наджм, Аль-Хадид, Аль-Мумтахана, Аль-А’ля. Всего же его имя в этих сурах повторяется 63 раза. Не говоря уже о том, что целая сура была названа его благословенным именем – это мекканская сура Ибрахим, которая завершает тринадцатый джуз Великого Корана.

Госпожа Сара – одна из тех женщин, которых Всевышний увековечил в мире господства и на поприще счастья. Одним из доказательств того, что она была счастлива, является то, что она беседовала с почтенным ангелом. Ангел мягко говорил с ней, и разговор завершился радостной вестью о даровании, которая заставила её смеяться от счастья. Она была в восторге от Могущества Аллаха и Его милости. И вот исполнилась великая Божественная весть – госпожа Сара стала матерью пророка и предком (бабушкой) пророков и праведников.

Благодаря этим великим качествам, благодаря своей мягкости и искренности госпожа Сара заняла высокое положение в душе пророка Аллаха Ибрахима (мир ему). Он был счастлив с ней, когда Всевышний даровал ему сына и сделал отцом пророка, избрал его Своим другом и участил его восхваление в коранических аятах. Он сделал его терпеливым и мягким предводителем, а его общину – покорной Всевышнему, разве тут есть что ещё добавить?

Пророк Ибрахим (мир ему) во время своей пророческой миссии проживал в Ираке. Он женился на дочери своего дяди по отцовской линии – Саре. Она была единственной на земле, кто уверовал в его посланническую миссию и счёл её правдой. Также в ряды уверовавших вступил сын его брата Лут (мир ему).

Всевышний щедро одарил госпожу Сару явными и скрытыми благами, и одним из Его явных дарований была её красота. В своё время Сара была самой красивой женщиной в мире, её миловидности, чистоте и красоте завидовали.

Описывая её красоту, Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Всевышний Аллах разделил красоту на десять частей: треть из них Он вложил в Хаву – мать человечества, треть – в госпожу Сару, треть – в пророка Аллаха Юсуфа (мир ему). Оставшуюся часть Он разделил между остальными творениями. Так, Сара была самой красивой женщиной на земле и самой ревнивой из них».

Раби’ат аль-Джараши также утверждал: «Поистине, вся красота в мире была разделена на две части. Одна часть была распределена между Сарой и Юсуфом, оставшаяся же – между остальными людьми».

Несмотря на блистательную внешность, пленяющую красоту, прекрасное спокойствие и благородный нрав, госпожа Сара была бесплодна. По мудрости Всевышнего Аллаха она не могла иметь детей.

Когда Пророк Аллаха начал вести свою посланническую миссию среди людей, они отвернулись от него и стали вредить ему. Тогда Ибрахим (мир ему), Сара и сын его брата Лут (мир ему) переселились на Святую землю. И не было на земле никого, кроме этих троих, кто уверовал бы. Что же касается остальных людей, то они были многобожниками и поклонялись звёздам и истуканам; шайтан играл ими и так и сяк, вводя в глубокое заблуждение. Но вот пришёл Ибрахим (мир ему), и Всевышний благодаря ему устранил неверие и многобожие. Он избрал его другом и даровал ему в старости праведных и благочестивых детей, ниспослав его потомству пророчество и писание. Каждый пророк, которого Всевышний Аллах посылал после него, являлся его потомком, так же, как и каждое писание, ниспосланное с небес к любому пророку после него, было ниспослано одному из его потомков и наследников. И это милость Аллаха, которую Он дарует тому, кому пожелает.

Ибрахим (мир ему) и Сара пробыли на святой земле некоторое время, однако в Палестине возникла засуха, которая продолжалась длительное время. Для людей настали тяжёлые времена, жизнь стала трудной на фоне бедности и нужды. Тогда Ибрахим (мир ему) вместе со своей супругой Сарой и сыном своего брата Лутом (мир ему) стали готовиться к переселению на земли Кинаната – земли благ и изобилия в те дни. Так трое верующих всадников двинулись в путь и достигли города, где с госпожой Сарой произошли важные события, благодаря которым стало очевидно, что Всевышний Аллах заботится о ней.

В историях, дошедших до нас из различных источников, повествуется, что во времена пророка Ибрахима (мир ему) в Египте был падкий на женский пол правитель, от которого не могла спастись ни одна красивая женщина. Узнав о склонностях правителя Египта, Ибрахим (мир ему) испугался за госпожу Сару и сделал ей следующее напутствие: «Он спросил меня о тебе, и я ответил ему, что ты моя сестра, не разоблачай меня перед ним. Поистине, нет на этой земле верующих, кроме нас с тобой, и согласно книге Аллаха, ты моя сестра по вере».

Один из помощников жестокого правителя, увидев Сару, поспешил к нему, неся известие о прибытии прекрасной гостьи. Царь повелел привести её, и вот она вошла в разукрашенный дворец, с многообразием культур и людьми из различных городов. Однако она не придала значения всему этому, не заметила убранства дворца и не обратила внимания на тех, кто находился в нём. Госпожа Сара была занята Всевышним Аллахом, её сознание полностью было обращено к Нему, ведь Он Властен над каждой вещью и знает о её положении и о положении Ибрахима (мир ему). Правитель Египта был поражён её красотой, его сердце было взволнованно, она вызвала восторг у тирана и потрясла до глубины души. Его охватила слабость, перед глазами всё расплылось, пальцы задрожали, он почувствовал, как страх охватывает его сердце и овладевает им, сковывая каждую часть его тела. Некоторое время он находился в замешательстве и уже было хотел ответить дьяволу, который пленил его и наущал протянуть руку к госпоже женщин Саре. Но неведомый страх будто разрывал его, а сердце было готово выпрыгнуть из груди. Он начал извиваться, будто сражённый или одержимый, стал пыхтеть, будто на него взвалили непосильное бремя. Им овладел страх, который бросал его в дрожь, делая немощным, а его грешная рука была скована.

В этом критическом положении Сара вручила свою тайну и своё спасение Властелину небес и земли, взывая к Нему искренне, из глубины души:

«О Аллах! Если Тебе известно, что я уверовала в Тебя и Твоего Посланника, то не предоставляй неверному власть надо мной».

И вот правитель Египта, ничтожный и презренный, в ужасном состоянии стал унижаться перед госпожой Сарой, умоляя её в огне пылающего сердца, что горячее огня:

«Обратись к своему Господу с мольбой, чтобы он оставил меня, и я не причиню тебе вреда».

Госпожа Сара стала взывать ко Всевышнему Аллаху, чтобы Он оставил правителя Египта и избавил от постигшего его ужаса. Всевышний ответил на её мольбу, и тот вернулся к своему обычному состоянию, будто ничего и не произошло. Однако правитель опять нарушил свой договор и поднял руку, желая протянуть её в сторону честной Сары, но рука оказалась парализована и сжата, будто окована железными цепями. Унижение и беспомощность тут же охватили его, и он вновь обратился к ней с мольбой, словно потерянный ребёнок, страдающий полоумием:

«О благочестивая, попроси у своего Господа, чтобы Он оставил меня, и я не повторю своего проступка». Сара обратилась к Аллаху с мольбой избавить его от пут, и Всевышний освободил его. Но правитель вновь нарушил обещание. Он хотел протянуть руку, но она была парализована пуще прежнего, да так, что его душа готова была покинуть его. Тут он понял, что запутался и проиграл. Он посмотрел на правдивую и чистую госпожу Сару взглядом, полным страха и надежды, смиренный и униженный, чтобы та взмолилась Богу о его освобождении, после чего он никогда бы не вернулся к злому умыслу. В этот раз он был честен…

Сара обратилась с мольбой ко Всевышнему, чтобы Он отвёл от него Свою мощь и освободил скованную и парализованную руку тирана. Ошеломлённый, он обратился к ней: «Что заставило твоего Господа послушать тебя, когда ты молилась Ему за меня?». Она ответила ему и призвала к Исламу: «Если ты будешь повиноваться Ему, то и Он услышит тебя». После этого он повелел вывести её и обратился к своему окружению: «Вы привели ко мне не человеческую женщину, поистине, вы привели ко мне дьявола». Затем он подарил ей служанку, которую звали Хаджар, и повелел Саре и Ибрахиму (мир ему) покинуть его земли.

Так Сара и Хаджар в сопровождении пророка Аллаха Ибрахима (мир ему) вернулись в Иерусалим. Хаджар прислуживала Саре, и все они возносили хвалу Всевышнему за дарованные им несметные блага.

В это время Лут (мир ему) призывал свой народ к вере в Единого Аллаха и поклонению Ему. Также он призывал их не совершать грехи, искоренив их из своей жизни, и предостерегал от гнева Всевышнего и Его наказания. Но они отвергали его, насмехаясь, и продолжали усердствовать в разврате и нечестии. Тогда Лут (мир ему) обратился ко Всевышнему с мольбой о помощи против порочного народа, который проживал в Содоме недалеко от Иордании.

Что касается Ибрахима, Сары и Хаджар, то они с почётом принимали гостей, пришедших к ним. Однажды к шатру Ибрахима (мир ему) пришли трое гостей. Хозяева очень обрадовались им, и когда гости приблизились к Ибрахиму (мир ему), они сказали ему: «Мир тебе!», он ответил: «И вам мира». Ибрахим (мир ему) увидел приветливых людей красивой внешности, от которых исходил аромат благовоний. Он принял гостей с почётом и, посадив их, поспешил к своей жене Саре, чтобы приготовить для них многочисленные яства. За великодушие и щедрость его называли отцом гостей.

Ибрахим отправился к гостям с жирной телятиной и сел, чтобы принять пищу вместе с ними. Сара же в это время находилась возле шатра, готовя для гостей, как это было принято в те времена.

Когда Ибрахим (мир ему) позвал гостей к столу, ни один из них не протянул руку к аппетитному мясу. Испытывая страх перед гостями, он произнёс:

إِنَّا مِنْكُمْ وَجِلُونَ

«Поистине, мы опасаемся вас». (Сура Аль-Хиджр, 52)

Сара улыбалась, чтобы хоть как-то утишить страх Ибрахима (мир ему), и сказала ему: «Удивительные гости! Мы лично прислуживаем им, проявляя уважение, а они даже не едят нашу еду. ».

И вот гости рассеяли недоумение Ибрахима (мир ему) и Сары, раскрыв им истинную подоплёку своего визита. Они рассказали, что являются ангелами Всевышнего, посланными к грешному народу – народу Лута (мир ему), который обратился с мольбой ко Всевышнему, чтобы Он уничтожил его порочный народ. Этими словами они успокоили душу Ибрахима (мир ему):

قَالُوا لَا تَخَفْ ۖ وَبَشَّرُوهُ بِغُلَامٍ عَلِيمٍ

«Они сказали: “Не бойся!” и обрадовали его радостной вестью о знающем ребенке». (Сура Аз-Зарийат, 28)

Ангелы обрадовали Ибрахима (мир ему) радостной вестью о рождении сына Исхака от его пожилой и бесплодной жены Сары. В это время Сара ухаживала за гостями и, услышав их слова, она рассмеялась и обрадовалась, будучи недовольной народом Лута (мир ему) ради Всевышнего Аллаха и получив великую божественную награду, но что это была за награда?! Великим божественным даром для Сары была радостная весть от ангелов о рождении сына Исхака и внука Я’куба и о том, что оба они будут пророками. Всевышний Аллах сказал:

فَبَشَّرْنَاهَا بِإِسْحَاقَ وَمِنْ وَرَاءِ إِسْحَاقَ يَعْقُوبَ

«…и мы сообщили ей радостную весть об Исхаке, а вслед за Исхаком – о Я’кубе». (Сура Худ, 71)

Поражённая радостной божественной вестью, Сара стала бить себя по лицу, не отдавая себе отчёта в этом бессознательном движении.

وَقَالَتْ عَجُوزٌ عَقِيمٌ

«Она сказала: «Старая бесплодная женщина!» (Сура Аз-Зарийат, 29)

Госпожа Сара, обращаясь к себе, говорила: «Как ты сможешь забеременеть и родить?! Как вскормишь, ведь у тебя за плечами уже восемьдесят лет?!». Она уже разменяла девятый десяток, годы юности остались позади, а между тем всю свою молодость она провела бесплодной.

В состоянии изумления Сара описывала своё состояние, которое не допускает беременности. Затем она аргументировала невозможность забеременеть преклонным возрастом своего пожилого мужа Ибрахима (мир ему).

قَالَتْ يَا وَيْلَتَىٰ أَأَلِدُ وَأَنَا عَجُوزٌ وَهَٰذَا بَعْلِي شَيْخًا ۖ إِنَّ هَٰذَا لَشَيْءٌ عَجِيبٌ

«Она сказала: «Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я — старуха, и мой муж — старик. Воистину, это — нечто удивительное!». (Сура Худ, 72)

Как можно родить ребёнка, если у тебя и твоего мужа есть затруднения – природные препятствия, которые сотворил Всевышний Аллах? Она не столько сомневалась в Могуществе Всевышнего Аллаха, сколько восхваляла милость Всевышнего к ней. Но ангелы развеяли её сомнения. Ведь она – обитательница дома пророка, свидетельница множества знамений и чудес, а потому она, без всяких сомнений, была достойна этого. Они ответили ей, что она родит, и, поистине, Всевышний Аллах властен сделать бесплодную женщину матерью. Затем ангелы восхвалили её:

رَحْمَتُ اللَّهِ وَبَرَكَاتُهُ عَلَيْكُمْ أَهْلَ الْبَيْتِ ۚ إِنَّهُ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

«Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома! Воистину, Он — Достохвальный, Славный». (Сура Худ, 73)

Всевышний Аллах почтил её дарами и изобильной благодатью. Одним из этих благ являлось и то, что Всевышний почтил потомство Ибрахима (мир ему) по её линии большим количеством пророков.

Чистая госпожа Сара осознала, что её гости являются почтенными ангелами. Также она поняла, что они были посланы с миссией уничтожить народ Лута (мир ему) за грехи, неблагодарность, упорство во грехе и раздоры. И вот на своём пути к этому народу ангелы сообщили Саре радостную весть о рождении Исхака, а после него – и Я’куба. И это доказательства Исцеляющего, Достаточного и Выполняющего того, что у неё появится сын Исхак, и после него родится внук Я’куб, то есть Я’куб будет рождён при её жизни, и она будет обрадована и сыном, и внуком.

В своём тафсире имам аль-Куртуби сказал: «Промежуток между радостным известием и рождением составил год. До этого у Сары никогда не было детей. Родила она в возрасте девяносто девяти лет, Ибрахиму же на тот момент исполнилось сто лет».

Сара предполагала, что ангелы помолятся за неё, к примеру, так: «Да одарит тебя Всевышний Аллах имуществом и дарует тебе сына», но они дали понять, что не собираются молиться за неё, ведь Всевышний уже сказал:

قَالُوا كَذَٰلِكِ قَالَ رَبُّكِ ۖ إِنَّهُ هُوَ الْحَكِيمُ الْعَلِيمُ

«Они сказали: “Так сказал твой Господь. Он – Мудрый, Знающий”». (Сура Аз-Зарийат, 30)

Прошло около года с того момента, как Сара была обрадована вестью о рождении мальчика, и с соизволения Аллаха она забеременела, а затем родила Исхака. Она стала весела и радовалась своему сыну, которого ей даровал Аллах. Разве может что-то ещё радовать сердце более, чем рождение ребёнка у пожилой бесплодной женщины после горького отчаяния?

Действительно, это огромный дар для Сары и великая радость для её мужа Ибрахима (мир ему) – то, что Всевышний Аллах даровал им в преклонном возрасте Исмаила и Исхака. Также Он ниспослал этому великому дому благословенную милость, одарив потомство Ибрахима пророческой миссией и мудростью, пророческой миссией и писанием, пророческой миссией и светом. Всевышний избрал дом Сары и Ибрахима (мир ему), чтобы сделать его светом для миров и светилом для любимцев.

Вот он, обладатель пророчества – Исхак, сын Сары, которого Всевышний Аллах избрал одним из Своих пророков. И вот она – Сара, чьё сердце переполнено радостью. Её сердце было благодарно и поминало Господа земель и небес, который одарил её Исхаком после окончания расцвета жизни, только когда она стала престарелой.

Сара испытывала чувство благодарности по отношению ко Всевышнему Аллаху. Исхак стал радостью её сердца, усладой её души, её благоуханием, она находилась с ним днём и ночью. Его отец Ибрахим (мир ему) тоже очень сильно любил его, привлекая собой внимание множества людей, которые удивлялись этой огромной разнице в возрасте между ними.

Разъясняя эту апорию, Ибн Исхак сказал: «Исмаиль был первенцем Ибрахима и его самым старшим сыном. Когда же Сара родила Ибрахиму Исхака, некоторые люди писаний сказали мне, что канаанцы стали говорить: “Разве вы не удивляетесь этому старцу и этой старухе?! Они нашли брошенного ребёнка и, подобрав его, утверждают, что родили его… Когда это женщина, подобная ей, рожала?!”».

Всевышний сотворил Исхака настолько внешне схожим с Ибрахимом, что кто бы ни видел его, говорил: «Клянусь Аллахом, он, без сомнений, является сыном этого старца».

В окружении родительской заботы Исхак вырос и возмужал. Когда же он достиг полной зрелости, он уже имел знания о Всевышнем и Его религии и вырос умным юношей, чем радовал Сару и Ибрахима. Всевышний Аллах сказал:

وَبَشَّرْنَاهُ بِإِسْحَاقَ نَبِيًّا مِنَ الصَّالِحِينَ

«Мы обрадовали его вестью об Исхаке – пророке из числа праведников». (Сура Ас-Саффат, 112)

Всевышний почтил Сару тем, что взял на Себя имянаречение её ребенка. Аллах назвал её сына Исхаком, а внука – Я’кубом – так же, как Он нарёк Яхью, Ису и Ахмада (мир им и благословение).

Также к удивительным особенностям Сары относится то, что она видела ангелов и беседовала с ними. Ангелы и ранее говорили с мужчинами и женщинами не из числа пророков. Например, они говорили с двумя чистыми госпожами Сарой и Марьям и другими людьми помимо них.

В случае необходимости ангелы принимают облик человека, как, например, в случае с Сарой и её мужем Ибрахимом (мир ему). И это один из великих и очевидных даров, которыми была почтена Сара. Также одной из милостей, расшитой превосходствами, благодаря которым Сара получила свой статус, было то, что Всевышний поручил ей и её супругу Ибрахиму опеку над детьми мусульман и заботу о них в Раю. Об этом положении говорится в хадисе Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который он привёл от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Дети мусульман будут находиться в Раю на горе, а заботиться о них будут Ибрахим и Сара. Когда же наступит Судный день, их приведут к родителям». Госпожа Сара прожила достохвальную и счастливую жизнь, увидела, как Исмаил стал знающим юношей, и дожила до появления Исхака и Я’куба после него.

Сердце госпожи Сары всегда было связано со Всевышним Аллахом. Оно никогда не ослабевало при Его поминании и было всегда обращено к Нему с молитвами. Она увидела исполнение обещания Всевышнего в лице своего богобоязненного сына и знающего внука. На рассвете и в сумерках она ещё больше поминала и прославляла Всевышнего, а днём и ночью читала Его книгу.

Так Сара и жила, пока не умерла. Её душа вознеслась ко Всевышнему довольная и удовлетворённая. Весть о её смерти разнеслась по городам, которые благословил Всевышний. Она была захоронена на Святой земле, в городе Хевроне, но след её не исчез, а образ останется примером для людей до тех пор, пока это будет угодно Аллаху. Один из прекрасных следов Сары – источник воды в Хевроне, именуемый источником Сары. О нём Абд-аль-Гани ан-Наблюсий сказал:

«Явились глазу огни Хеврона,

И распространилась милость Великого Аллаха.

И вот мы пришли к источнику Сары,

Так напои же нас всех из источника райского нектара».

Такими были мгновения жизни госпожи Сары – матери и бабушки пророков, а также жены отца пророков. Её жизнь – это изобилующий сад, привлекающий людей и наполняющий души пряным ароматом. Стремятся ли женщины следовать Саре? Стучатся ли в двери счастья, чтобы достичь Рая после того, как достигнут довольства Господа небес и земли?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *