Как звучит стратегия карлсберг групп
SAIL’22
The Carlsberg Group Strategy
Our SAIL’22 strategy was launched in March 2016 with the ambition to make the Carlsberg Group a successful, professional and attractive brewer in our markets. The key strategic choices of SAIL’22 are grouped under the headings «Strengthen the core», «Position for growth» and «Create a winning culture». Delivering on these choices will, in turn, enable us to deliver enhanced value for our shareholders.
SAIL’22 was co-developed by the top leadership team in the Carlsberg Group in order to leverage the Company’s vast knowledge base, support a team-based culture and secure a fast implementation.
Some have to dig deep to find their purpose, for us it has always been there.
We pursue perfection every day.
We strive to brew better beers. Beers that stand at the heart of moments that bring people together.
We don’t settle for immediate gain, when we can create a better tomorrow for all of us.
BREWING FOR A BETTER TODAY & TOMORROW
Successful by delivering sustainable organic top-and bottom-line growth; professional by being the preferred supplier of our customers; and attractive by delivering value for shareholders, employees, and society.
To achieve our ambition, SAIL’22 focuses on four key priorities:
Как звучит стратегия карлсберг групп
В 2017 году Carlsberg Group разработала новую программу устойчивого развития «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего».
Программа отражает наше видение лучшего будущего, связанного с решением глобальных вызовов, с которыми мир сталкивается сегодня: изменение климата и нехватка воды, проблемы здравоохранения.
Она включает четыре стратегических цели, к достижению которых мы стремимся в долгосрочной перспективе: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев. Каждая из целей содержит промежуточные измеримые показатели, которые должны быть достигнуты к 2022 и 2030 годам.
Узнайте больше о наших стратегических целях
НОЛЬ углеродного следа
НОЛЬ безответственного потребления
НОЛЬ несчастных случаев
Варим пиво для лучшего сегодня и завтра
Основатели Carlsberg стремились варить пиво для лучшего сегодня и завтра. Более 170 лет мы остаемся верны тому же смыслу существования.
Мы хотим вносить вклад в развитие общества и для этого берем на себя ведущую роль в области устойчивого развития, которое связано с нашим смыслом существования «Варим пиво для лучшего сегодня и завтра».
Наш вклад в достижение целей ООН в области устойчивого развития (ЦУР)
Цели ООН в области устойчивого развития (ЦУР) – это призыв к правительствам, гражданскому обществу, бизнесу и населению действовать, чтобы побороть бедность, неравенство и изменение климата.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ,
НА КОТОРЫХ МЫ СОСРЕДОТАЧИВАЕМ НАШУ РАБОТУ
7.2 К 2030 году значительно увеличить долю энергии из возобновляемых источников в мировом энергетическом балансе.
7.3 К 2030 году удвоить глобальный показатель энергоэффективности.
13.1 Повысить сопротивляемость и способность адаптироваться к опасным климатическим явлениям и стихийным бедствиям во всех странах.
13.3 Улучшить просвещение, распространение информации и возможности людей и учреждений по смягчению остроты и ослаблению последствий изменения климата, адаптации к ним и раннему предупреждению.
6.4 К 2030 году существенно повысить эффективность водопользования во всех секторах и обеспечить устойчивый забор и подачу пресной воды для решения проблемы нехватки воды и значительного сокращения числа людей, страдающих от нехватки воды.
6.5 К 2030 году обеспечить комплексное управление водными ресурсами на всех уровнях, в том числе при необходимости на основе трансграничного сотрудничества.
3.5 Улучшать профилактику и лечение злоупотребления психоактивными средствами и алкоголем.
3.6 К 2020 году вдвое сократить во всем мире число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий.
8.8 Защищать трудовые права и содействовать обеспечению надежных и безопасных условий труда для всех работников.
ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, КОТОРЫЕ ПРОНИЗЫВАЮТ ВСЮ ОПЕРАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
12.2 К 2030 году добиться рационального освоения и эффективного использования природных ресурсов.
12.5 К 2030 году существенно уменьшить объем отходов путем принятия мер по предотвращению их образования, их сокращению, переработке и повторному использованию.
12.9 Поддерживать усилия развивающихся стран по укреплению научно-технического потенциала для перехода к использованию более рациональных моделей потребления и производства.
17.16 Укреплять глобальное партнерство в интересах устойчивого развития, дополненное партнерством с участием многих заинтересованных сторон.
17.17 Стимулировать и поощрять эффективное партнерство между государственными организациями, государственным и частным сектором и между организациями гражданского общества.
Телефон горячей линии: 8 800 333-33-03 (звонок по России бесплатный)
Список принятых компанией «Балтика» мер для осуществления деятельности в условиях распространения COVID-19
Паруса ’22
Стратегия Carlsberg Group
Стратегия Паруса ‘22 была запущена в марте 2016 г. для того, чтобы усилить ключевые векторы развития нашего бизнеса, создать условия для роста компании в заданных направлениях и принести больше прибыли нашим акционерам.
Миссия стратегии Паруса ‘22 заключается в том, чтобы достичь статуса наиболее Успешной, наиболее Профессиональной и наиболее Привлекательной пивоваренной компании на избранных нами рынках.
Стратегия ПАРУСА ‘22 сосредоточена на трех ключевых приоритетах: «Укрепление основных брендов», «Устойчивый рост» и «Создание культуры победителей». Мы выбрали именно эти направления, ведь их развитие позволит нам обеспечить усиленный рост стоимости для наших акционеров.
Carlsberg Group разработала стратегию ПАРУСА ‘22 на базе многолетнего опыта работы компании на мировых рынках и широкого объема накопленных знаний, ведь мы стремимся поддержать корпоративную культуру командной работы и обеспечить быструю реализацию наших амбициозных целей.
Наше путешествие продолжается уже 5 год и пока его результаты подтверждают нашу уверенность, что стратегия ПАРУСА ‘22 и в дальнейшем будет помогать нам повышать доходы и чистую прибыль компании.
Некоторые компании находятся в поиске смысла своего существования. У нас он был с самого начала.
Каждый день мы стремимся к совершенству.
Мы стараемся варить наше пиво все лучше и лучше; пиво, которое всегда в центре событий, сближающих людей.
Нас не устраивает сиюминутная выгода, ведь мы можем создать лучшее будущее для всех нас.
ВАРИМ ПИВО ДЛЯ ЛУЧШЕГО СЕГОДНЯ И ЗАВТРА.
Как Успешная компания, мы проявляем заботу о росте валового и чистого дохода.
Как Профессиональной компании, нам нет равных в качестве сервиса наших клиентов. Мы достигаем этого благодаря повышенному вниманию к потребностям потребителей, работе с клиентами, управлению категориями товаров, а также скорости реализации инноваций в сфере логистики.
Как Привлекательная компания, мы уделяем ключевое внимание созданию общих ценностей для акционеров, сотрудников и общества.
Для достижения нашей цели, стратегия ПАРУСА ‘22 сосредоточена на четырех ключевых приоритетах:
Как создавалась крупнейшая в стране пивоваренная компания
В конце 1980-х в СССР пиво либо было, либо не было. Если оно было, то срок хранения – семь дней, кисловатый привкус и легкий осадок.
Таймураз Боллоев не сразу согласился, когда ему предложили возглавить только что построенный большой пивоваренный завод в Петербурге. Боллоев – пивовар и по призванию, и по образованию. В дипломе написано «технология бродильных процессов», а за спиной опыт работы главным пивоваром большого пивоваренного комбината.
И все же Боллоеву удалось из локального завода сделать федеральную пивоваренную компанию, создать дистрибьюторскую сеть, выстроить бренд, построить много заводов.
В 1990 году крупнейшая финская пивоваренная компания Hartwall и крупнейшая шведская пивоваренная компания Pripps образовали компанию BBH (Baltic Beverages Holding). Обе компании были заинтересованы в открывающихся на территории распадающегося СССР инвестиционных возможностях, но в одиночку выходить на этот рынок было излишне рискованно.
В конце 1992 года BBH проявил интерес к Петербургу, выиграл инвестиционный конкурс и стал владельцем 70% голосующий акций Пивоваренной компании «Балтика».
BBH принес в Петербург не только деньги, но и технологии. Страна получила качественное пиво.
Пивоварение – огромная технология, вероятно, древнейшая в мире, но и она помимо больших и сложных процессов состоит из маленьких лайфхаков. Например, как удалить воздух из бутылки, в которую налили пастеризованное пиво? В каждую бутылку, на бешеной скорости летящей по конвейеру, под давлением тоненькой струйкой вбрызгивается несколько капель воды; пиво вспенивается, из него выделяется углекислый газ, он вытесняет воздух и именно в этот момент крышка закрывается. В итоге нет воздуха, пиво хранится дольше, падает нагрузка на дистрибьюторскую сеть, и продукт стоит дешевле.
Алюминиевую банку первыми в стране начали использовать на «Балтике». И первое безалкогольное пиво тоже сварил Боллоев. Хотя над ним и посмеивались, рассказывали анекдоты про резиновых женщин, а сейчас это мейнстримовый продукт с 13 млрд рублей оборота.
Почти все пиво в России сейчас варится не по немецкой, а по скандинавской технологии, и первопроходцем здесь был Таймураз Боллоев.
К 1995 году «Балтика» стала крупнейшей компанией на рынке, с тех пор лидерство никогда никому не уступалось.
Оформление продукта было сделано шведским дизайнерским бюро. Появился бренд-нейм и сорта под номерами. Сейчас «Балтика» – единственный потребительский бренд из России, признанный на всех пяти континентах.
С середины 90-х до середины 2000-х «Балтика» активно занималась поглощением предприятий. Эффективность сделок и сейчас удивляет конкурентов, которые пришли к этому этапу на десять лет позже. К 2005 году ВВН представлена десятью заводами, принадлежащими четырем родственным компаниям.
В 2005 году компанию возглавил Антон Артемьев.
В 2000 году Carlsberg приобрел шведскую Pripps.
В 2001 году партнером Hartwall становится большая компания Scottish & Newcastle из Великобритании.
В 2008 году Carlsberg начал процесс приобретения Scottish & Newcastle. В результате сложной сделки с участием Heineken активы Scottish & Newcastle в России отошли к Carlsberg. Сделка закрылась за несколько дней до мирового финансового кризиса.
Он консолидировал все активы Carlsberg в России. Получилась крупнейшая производственная структура в стране и одна из самых крупных пивоваренных компаний в мире. Бренд «Балтика» стал номером один в Европе по объемам продаж с отрывом от ближайшего конкурента на 16%.
В 2007 году капитализация «Балтики» превысила 7 млрд долларов США. Компания оказалась на 26 месте рейтинга всех компаний Восточной Европы в окружении нефтяных и металлургических предприятий.
Financial Times опубликовала список крупнейших мировых марок. Среди международных пивных брендов «Балтика» получила высший балл за способность приносить прибыль в будущем и за вклад бренда в прибыль компании.
Артемьев стал первопроходцем в импортозамещении. Еще в 2005 году.
Компания финансировала проекты в сельском хозяйстве – сейчас почти весь солод, из которого варится пиво, делается из российского ячменя. Carlsber даже вывел два собственных сорта ячменя с минимальным содержанием дестабилизирующих ферментов. «Балтика» адаптировала эти сорта для российского климата. Пиво из такого ячменя хранится дольше без потери вкуса и запаха, а значит для потребителя стоит дешевле.
В 2004 году возглавляемый Таймуразом Боллоевым Союз российских пивоваров направил в Государственную думу законопроект о запрете продажи пива несовершеннолетним. Артемьев продолжил работу по продвижению ответственного потребления и в 2005 году. Дума приняла закон, запрещающий продажу пива несовершеннолетним.
Исаак Шепс занял пост президента компании в 2011 году.
Шепс завершил выкуп акций миноритарных акционеров, изменил форму собственности и еще теснее интегрировал «Балтику» в Carlsberg Group. C 2013 года 100% акций «Балтики» принадлежит группе Carlsberg.
Шепс подписал меморандум с Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO), который предусматривает реализацию в России крупных проектов в области защиты окружающей среды на сумму 1 млрд рублей. Это первый подобный проект в России.
«Балтика» стала участником Олимпиады в Сочи. Имиджевый проект дал очередной толчок развитию безалкогольных сортов и поддержке спорта.
Вскоре компания завоевывает золотую медаль International Beer Challenge в Лондоне.
С 2015 года компанией руководит Яцек Пастушка.
Он подписал несколько соглашений с региональными правительствами, касающихся законодательного регулирования отрасли, социальной ответственностью пивоваров, обеспечения безопасности труда.
«Балтика» тем временем остается лидером рынка. Конкуренты сливаются и поглощают друг друга, повторяя путь, который прошла компания в девяностых годах, но обогнать ее не получается.
Представляя компанию лидера в диалоге с властями, Пастушка думает о рынке в целом: представители компании вошли в Общественный совет при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка и правление РСПП. В 2018 году российский пивоваренный рынок впервые за 11 лет показал не падение, а рост.
Экспорт компании растет, сейчас «Балтика» представлена в 75 странах мира, во многих из которых является единственным экспортером пива.
Carlsberg Group приняла новую корпоративную стратегию «Паруса – 2022», значительная часть которой посвящена развитию безалкогольных сортов и здоровому образу жизни. Безалкогольное пиво – один из самых быстрорастущих сегментов.
Частью бизнес-стратегии «Паруса – 2022» стала программа устойчивого развития «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего»: Ноль углеродного следа, Ноль потери воды, Ноль безответственного потребления и Ноль несчастных случаев.
В рамках 170-часового празднования 170-летнего юбилея со дня своего основания Carlsberg Group создала работающий от ветрогенератора бар с нулевым выбросом углерода в историческом районе в Копенгагена. Питание бара энергией полностью осуществляется через ветрогенератор. В отсутствии ветра посетители могут крутить специальный велосипед для генерации энергии, чтобы налить пиво.
Яцек Пастушка перепрограммировал российскую компанию так, что стратегия стала рабочим инструментом не только для высшего руководства, но и для рядовых сотрудников. Дважды в год стратегия корректируется для более точного соответствия реалиям.
Обычно стратегия отдельно, результаты отдельно. В этом случае не так.
Репутацию измеряет глобальный институт, он так и называется Институт Репутации. Он проводит опросы 230 тыс. людей в 15 странах, составляя рейтинг. Вот в этом рейтинге Carlsberg взлетел на 18 позиций за год.
Если за пожарную безопасность отвечают только пожарные, жди беды. В репутации так же – если за имидж отвечают только пиарщики, результатов не будет. На «Балтике» за репутацию отвечают все, от топ-менеджемента до самых рядовых сотрудников.
За рубежом Россию знают по брендам энергетических компаний. Но есть исключение. Бренд «Балтика» российского происхождения и как часть Carlsberg Group представляет страну в Европе, Азии, Америке, Африке и Австралии.
Все почти 30 лет компания была по-настоящему «самой – самой». Модное слово «инновационность» истерлось под давлением модных брендов. Но российский бренд «Балтика» был именно инновационным: новые продукты, новые технологии, первые в продажах, первые на новых рынках. Каждый президент компании – это отдельный бизнес-кейс, работа каждого из них дополняла работу предшественников.
С 1 мая членом Исполнительного комитета Carlsberg Group, вице-президентом по региону Восточная Европа и президентом ООО «Пивоваренная компания «Балтика» назначен Ларс Леманн. На этом посту он сменит Яцека Пастушку, который возглавит в Carlsberg Group регион Западная Европа.
В свою очередь, также с 1 мая Яцек Пастушка, который занимает должность исполнительного вице-президента Carlsberg Group по региону Восточная Европа и президента ООО «Пивоваренная компания «Балтика» с января 2015 года, возглавит регион Западная Европа Carlsberg Group. Под руководством Яцека финансовые результаты региона Восточная Европа стабилизировались, а «Балтика» полностью интегрировалась в стратегию Carlsberg Group «ПАРУСА’22».
Ларсу 52 года, он датчанин, начал свою карьеру в Carlsberg Group в 2003 году. С тех пор он занимал несколько разных позиций, включая должность вице-президента по коммерческим вопросам региона Восточная Европа, также он отвечал за подразделение, занимающееся экспортом, лицензионным производством и продажами в магазинах беспошлинной торговли. С 2016 года занимал должность генерального директора Carlsberg Malaysia. Ларс с семьей переедет в Санкт-Петербург.
Кеес ‘т Харт, президент Carlsberg Group так прокомментировал перемены в руководстве: «Я бы хотел поздравить Ларса с его назначением в Исполнительный комитет Группы и пожелать ему и Яцеку успехов на новых должностях и в новых зонах ответственности. Данные изменения позволят нам усилить команду руководства компанией Carlsberg, потому что в Исполнительный комитет приходит Ларс, также мы продолжим получать преимущества от доказанных на деле сильных сторон Яцека и его вклада в положительные результаты Carlsberg».
Паруса’22
Наша стратегия
Отправляемся в Новое Путешествие
Стратегия Паруса ’22 была запущена в марте 2016 г. для того, чтобы усилить наши ключевые виды бизнеса, создать нам условия для роста в заданных направлениях и принести больше прибыли нашим акционерам.
Миссия стратегии Паруса ’22 состоит в том, чтобы достичь статуса наиболее Успешной, наиболее Профессиональной и наиболее Привлекательной пивоваренной компании на избранных нами рынках.
«Со стартом программы Паруса’22 Carlsberg Group держит курс на цели, которые заключаются в том, чтобы стать успешной, профессиональной и привлекательной пивоваренной компанией на избранных нами рынках. Путем укрепления наших основ, поиска перспектив для роста и создания философии победителей мы намереваемся повысить наши экономические показатели и приносить стабильную прибыль нашим акционерам»
Кеес т’ Харт, Президент и Генеральный Директор
Некоторые компании находятся в поиске своего
главного смысла существования. У нас он был с самого начала.
Мы стремимся к совершенству каждый день.
Мы стараемся варить лучшее пиво. Пиво, которое находится в центре событий, объединяющих людей.
Нас не устраивает сиюминутная выгода, потому что мы можем создать лучшее будущее.
Варим пиво для лучшего сегодня и завтра
Самая успешная
Обеспечивать устойчивый рост за счет повышения прибыли, маржи и доли рынка
Самая профессиональная
Быть наиболее предпочтительным партнером для наших клиентов
Самая привлекательная
Повышать ценность для акционеров, сотрудников и общества
Наши стратегические выборы: