Pre ipo что это
Пошаговое руководство: как инвестировать в IPO раньше толпы и заработать на этом
Лонгрид рассказывает, как защитить инвестиции и получить дополнительную прибыль в pre-IPO сделках. Из материала вы узнаете, как купить акции частных компаний дешевле рынка и продать их по рыночной стоимости. Обычно этот подход применяют крупные фонды, но есть случаи, когда он доступен частным инвесторам. Дальнейшая речь пойдет именно о таких случаях.
Чтобы упростить восприятие метода, я разбил его на шаги. Получилось семь штук. Сначала идет теоретическая часть, затем более прикладные вещи. Лучше читать подряд, но если вы имеете базовое понимание о стадиях развития компании и pre-IPO сделках, то матчасть можете пропустить.
Дисклеймер: данный материал опубликован для ознакомления и не является инвестиционной рекомендацией. И руководством к действию он тоже не является. Любые операции на финансовых рынках опасны, и все читатели понимают и принимают этот факт.
Оглавление
Шаг №1. Учим матчасть
Начнем с начала. Обычная компания имеет пять стадий развития:
1. Основание
2. Выход на прибыль
3. Рост
4. Экспансия
5. Стабильный бизнес
Эти стадии условны. Иногда они могут сливаться или меняться местами. Но это не важно. Принципиальный момент для нас следующий:
1. Есть периоды, когда компания не способна выжить без инвесторов и постоянно нуждается во внешних вливаниях. На этих периодах компания поднимает деньги, чтобы развивать бизнес и привлекать новых клиентов. Так она обеспечивает быстрый рост. Если в эти периоды инвесторские деньги заканчиваются, то компания умирает. Спойлер: в большинстве случаев деньги заканчиваются.
2. Если денег хватило, то начинаются периоды, когда рост останавливается, и бизнес сам себя обслуживает. А излишки реинвестирует в новые направления или отдает акционерам через дивиденды. Компания превращается в самостоятельную боевую единицу и способна выжить без «родительской» помощи. Более того, теперь она кормит своих собственников. Спойлер: обычно это происходит после IPO.
Вообще, существует классический график, который отражает этапы развития и финансирования компании. Выглядит он так:
До синей пунктирной линии компания существует на деньги инвесторов. После публичной продажи акций она живет на свои. Промежуток между ними — переходный период.
Меньше всех рискуют инвесторы на IPO. Они покупают стабильный бизнес с прозрачной отчетностью. Кроме того, они имеют ликвидность: акции публичной компании можно продать на бирже в любой момент.
Плохая новость: pre-IPO компании — это все еще рискованный бизнес. Хорошая новость: он находится в шаге от преображения. Фактически, pre-IPO инвесторы последние, кто инвестирует в компанию на венчурной стадии. При этом они на полгода-год опережают широкую публику и за счет этого получают выгодные условия сделки.
Pre-IPO инвесторы вкладываются в частные компании за 6-12 месяцев до выхода на биржу. Они замораживают инвестиции, но получают качественные активы.
Еще одно отличие pre-IPO компаний от публичного бизнеса — формирование оценки. Оценка публичной компании формируется через открытый биржевой рынок. Она отражает объективную стоимость бизнеса в текущий момент времени. Другими словами: это реальная стоимость, за которую компанию можно продать.
Оценка pre-IPO компании (и любой другой частной компании) формируется по принципу «как договорились». То есть инвестор приходит к основателю компании, и они решают, сколько денег и за какую долю вкладывать. Это приводит к более субъективным результатам. Продать компанию по оценочной стоимости можно далеко не всегда.
Шаг №2. Считаем обычную доходность
Тут важно понимать два момента:
1. Пять сделок для адекватной статистики мало. Это компании, информация по которым есть в открытом доступе, и которую я привел для примера. Компаний вышедших на IPO в 2019 году значительно больше, но точных цифр по ним нет.
2. Мы не всегда можем зайти в сделку на последнем раунде и выйти из нее в момент IPO. Тот же Uber после IPO полетел вниз, и инвесторы, ограниченные lockup-периодом, потеряли деньги.
Короче говоря, реальная доходность будет другой. В целом она колеблется от 30% до 60% годовых, если брать длительный промежуток времени. Большинство брокеров в проспектах подобных сделок указывают аналогичные цифры.
В pre-IPO инвестициях вы можете рассчитывать на доходность 60% годовых. Риски тоже существенные и достигают 30%.
В целом, pre-IPO инвестиции — это агрессивный подход к управлению капиталом, поэтому нельзя грузить все деньги в одну сделку. Адекватный размер инвестиций в отдельную pre-IPO компанию составляет до 5% от общих средств. В противном случае серия неудачных инвестиций сильно ударит по счету.
Шаг №3. Ищем преимущество
К счастью, оно существует. Чтобы разобраться, откуда оно возникает, вернемся к понятию оценки. А чтобы было проще, разберем все на условном примере.
Вопрос: что делать, если ликвидность Джеку нужна сейчас? Что делать, если есть новая перспективная компания, в которую он хочет инвестировать?
В этой ситуации вариантов немного. И самый реальный из них — продать свою текущую долю внебиржевой сделкой и получить кэш. А чтобы быстро найти покупателя, Джеку нужно предложить скидку на акции.
Чтобы получить преимущество и купить акции ниже рынка, нужно найти акционера, которому требуется ликвидность. Он продаст долю с дисконтом к оценке компании.
И здесь на белом коне появляемся мы. Мы помогаем Джеку с проблемой и выкупаем его долю. Но мы делаем это не потому, что мы добрые, белые и пушистые. Мы делаем это потому, что Джек предлагает 20-30% скидку.
Так мы оказываемся в нужное время в нужном месте и получаем нечестное преимущество перед другими участниками. С ним нам не обязательно прогнозировать биржевые курсы. Достаточно зайти в сделку, дождаться IPO и посмотреть, что произойдет дальше.
Это первая часть статьи. Продолжение выложу в виде апдейта (сюда же), если материал выйдет на главную страницу Смартлаба.
Pre-IPO инвестиции как новый тренд на рынке: преимущества, недостатки, доходность
Привет! Меня зовут Иван Федотов. Я сооснователь маркетплейса pre-IPO сделок Alliance Deals. В этой статье я расскажу, как работают инвестиции в pre-IPO компании, и какие они имеют плюсы и минусы. А я еще я расскажу, какую модель мы внедряем на pre-IPO рынок, и какую пользу это приносит инвесторам.
Прочитайте статью, если вы хотите инвестировать в крупные растущие бизнесы до того, как они выйдут на биржу. Из статьи вы узнаете полезные инсайты, которые помогут вам в pre-IPO сделках. Материал получился длинный, зато подробный.
Оглавление
Что такое pre-IPO
Преимущества pre-IPO инвеcтиций
Проблемы pre-IPO инвестиций (знатоки начинают отсюда)
Что такое Alliance Deals, и как мы боремся с непрозрачностью рынка
Что мы уже сделали и какие планы на будущее
Что хотим от вас
Что такое pre-IPO
Давайте вкратце изучим матчасть перед тем, как приступим к основному блюду. Так разные читатели попадут в одно информационное поле, поймут материал и объективно оценят идею.
Готовы? Тогда полетели.
Публичные компании
Существуют крупные компании, наподобие Apple, Google и Microsoft. Чтобы купить акции таких корпораций не обязательно быть супергероем. Достаточно открыть брокерский счет, нажать пару кнопок и можно гордо называться акционером мирового конгломерата.
Initial Public Offering (IPO)
Каждая компания, которую вы видите на бирже, однажды провела IPO. Например, Apple вышла на биржу 1980 году, Microsoft в 1986, а Google — в 2004. Если посмотреть свежие данные, то за последний год крупные IPO провели агрегатор жилья AirBnB, образовательный сервис Coursera, брокер для миллениалов Robinhood. Из отечественных историй успеха — громкий дебют Ozon на американской бирже Nasdaq.
Как вы уже поняли, именно после IPO инвесторы покупают акции компаний с помощью брокеров.
Участвовать непосредственно в IPO сложнее, чем купить акции с биржи. В США первичными размещениями занимаются инвестиционные банки — J.P.Morgan, Morgan Stanley, Goldman Sachs. Они продают акции крупным финансовым институтам, которые впоследствии перепродают их клиентам. К слову, в этом направлении работают не все финансовые организации. Например, в России системный доступ к IPO сделкам дает только один брокер — Freedom Finance.
Pre-IPO компании
Ни одна компания не приходит на биржу из ниоткуда. Тот же Apple основали в 1976, а на публичном рынке акции появились через четыре года. Естественно, к этому моменту Apple перестал быть сумасшедшей идеей Стива Джобса. Компания превратилась в перспективный растущий бизнес.
Pre-IPO компания — это частная компания, которая планирует выйти на биржу через один или два года. С одной стороны она является зрелым бизнесом с понятными финансовыми метриками и эффективностью. С другой стороны остается запас роста, так как компания молодая и еще не успела полностью захватить рынок.
Примеры pre-IPO компаний на сентябрь 2021 года — SpaceX, Discord, Udemy, Stripe, InstaCart.
Купить акции pre-IPO компании сложнее, чем участвовать в IPO. Как правило, это можно сделать одним из трех способов:
Единственный реальный вариант для большинства частных инвесторов — последний. Поэтому его мы возьмем в качестве основного.
Преимущества pre-IPO инвестиций
Теперь, когда все понимают определение pre-IPO компаний, давайте пройдемся по концепции pre-IPO инвестиций. Базовая логика такая:
Почему, кроме акций публичных компаний в портфель стоит добавить pre-IPO сделки? Вот основные причины:
Динамика оценки Robinhood в период, когда компания была непубличной. Источник: Forge
Вообще в плане доходности pre-IPO трудно оценить среднюю температуру по больнице. Рынок закрытый, точными цифрами никто делиться не хочет. Если посмотреть в широком приближении, то за последние несколько лет портфель pre-IPO сделок приносит 50-120% годовых. Отдельные компании вырастают в несколько раз. Хороший результат, даже с учетом бычьего рынка.
Доступ к новым технологиям
Мир движется вперед, ученые делают открытия, технологии развиваются. При этом сначала новые технологии попадают на венчурный рынок, и только потом появляются компании, которые выходят на биржу.
Если инвесторы ограниченны акциями на NYSE и Nasdaq (а еще хуже акциями местных рынков, например Московской Биржи), то они не смогут оперативно инвестировать в новый технологический тренд. Придется ждать, пока передовые компании выйдут на биржу, чтобы купить их по завышенным ценам. Соответственно, участники pre-IPO сделок попадают в тренд раньше и получают преимущество перед другими инвесторами.
Попсовые примеры двадцатилетней давности — компании, покоряющие интернет. Попсовые примеры сегодня — космос, электрокары, блокчейн, чистая энергетика. Сначала в эти компании заходят венчурные инвесторы и только потом — широкие массы.
Возможность инвестировать с профессионалами
Когда вы покупаете акции на публичном рынке, как правило, вы не знаете, в какую сторону стоят профессионалы. Инвестиционные компании, хедж-фонды, маркетмейкеры — все крупные участники работают в строгой секретности. Инвестировать с ними практически невозможно.
Проблемы pre-IPO инвестиций
Любая медаль имеет две стороны, и pre-IPO сделки тоже подчиняются этому правилу. Вот основные проблемы, которые существуют на рынке.
Отсутствие ликвидности
Если вы инвестируете в pre-IPO компанию, то вы замораживаете деньги минимум на год. Иногда больше. Этот недостаток можно смягчить, но его нельзя устранить полностью. Высокую доходность не получают даром, и отсутствие ликвидности — один из побочных эффектов.
Разные условия фондов
Еще одно следствие непрозрачности — разные условия фондов даже на одинаковые сделки. Например, первый фонд покупает акции напрямую, а второй фонд действует через посредника. Соответственно, первый фонд предлагает акции по одной цене, а второй добавляет дополнительную наценку. При этом конечный инвестор не знает о происходящем, так как не следит за общей картиной pre-IPO рынка (а следить за ней сложно).
Некоммерческие риски
Брокеры на финансовом рынке находятся под строгим регулированием, но даже это не мешает периодическим банкротствам или мошенничеству. Участники pre-IPO рынка под аналогичное регулирование не попадают. Инвесторы должны самостоятельно проверять юридическую структуру сделок и внимательно следить за добросовестностью контрагентов.
Что такое Alliance Deals, и как мы боремся с непрозрачностью рынка
Основная проблема pre-IPO рынка — непрозрачность. Каждый поставщик pre-IPO сделок работает по собственным правилам. Многие поставщики предлагают клиентам не лучшие сделки, а только те, что есть в наличии у конкретного фонда.
Решение проблемы — собрать разных поставщиков в одно место. Тогда инвесторы увидят полный ландшафт рынка и найдут хорошую сделку. В качестве бонуса — инвесторы выберут лучшие условия, если одну и ту же сделку будут предлагать разные фонды. Короче говоря, мы заново придумали маркетплейс.
Alliance Deals — это марктеплейс, наподобие Яндекс-Маркет. Только вместо магазинов, которые продают велосипеды, мы собрали фонды, которые предлагают pre-IPO
Alliance Deals предоставляет стандартные преимущества для маркетплейсов — ассортимент предложений и выбор между поставщиками. Также мы ведем независимую историю доходности фондов и стараемся снизить расходы инвесторов.
Ассортимент pre-IPO сделок
Так как мы не привязаны к конкретному фонду, мы публикуем все доступные предложения. Например, у нас нет задачи продать pre-IPO Санкт-Петербургской биржи, которое активно продвигают отечественные брокеры. У нас нет конфликта интересов. Мы хотим, чтобы инвесторы нашли лучшую сделку, а не проинвестировали в плохую компанию только потому, что она есть в наличии. В целом, это глобальная философия любого маркетплейса.
Независимая история сделок
Когда сделка попадает на Alliance Deals, то на платформе она остается навечно. Так мы создаем независимый track reckord. Спустя 10-20-30 закрытых сделок инвесторы увидят — какие фонды предлагают все pre-IPO подряд, а какие участвуют в действительно перспективных компаниях. Основная фишка независимой истории — невозможно удалить неудачные сделки или приукрасить прошлые результаты.
В сухом остатке — создание маркетплейса pre-IPO сделок повышает прозрачность рынка. Основной выигрыш от этого получают инвесторы. Через маркетплейс они заходят в лучшие сделки с лучшими условиями.
Что мы уже сделали и какие планы на будущее
Полтора месяца назад мы запустили MVP маркетплейса. За это время мы:
Сейчас мы тестируем спрос. Пока результаты неочевидные — высокий интерес к pre-IPO инвестициям, как к концепции, но конверсии интереса в закрытую сделку есть куда расти. Посмотрим, что будет дальше.
План на ближайшее будущее:
Что хотим от вас
Зависит от того, кто читает статью =)
Если вы инвестируете (или хотите инвестировать) в pre-IPO, то:
Напишите мне в личку, если:
Всем остальным порадуемся в комментариях. Спасибо, что дочитали статью до конца!
Pre-IPO в 2021 году: что это такое, как купить акции
Гайд по Pre-IPO инвестициям: что это такое, как купить и продать акции частных компаний, у каких инвестиционных фондов и брокеров.
Компании на стадии Pre-IPO — это частные компании, то есть те, которые еще не вышли на биржу (вышедшие на биржу называются публичными). Примеры частных компаний: SpaceX, IKEA, Huawei, Revolut, Mars, Playrix. Как видите, размер здесь «не имеет значения»: товары IКЕА и Huawei продаются по всему миру, но на бирже эти корпорации не торгуются. Почему? На этот вопрос может быть два ответа. 1. Компании просто не хотят и не собираются становиться публичными примерно никогда. 2. Компании хотят и собираются стать публичными, но еще не успели это сделать.
Здесь уместно немного рассказать о том, зачем вообще бизнесы проводят IPO. Выход на биржу — это самый дешевый способ привлечь финансирование. За кредит в банке придется платить проценты, за выпущенные облигации — купоны. По акциям же у компаний денежных обязательств нет — даже дивиденды отчислять не обязательно.
К выходу на биржу стремится большинство относительно крупных бизнесов. Apple, McDonalds, Disney, Procter & Gamble — акции этих известных брендов торгуются на бирже. Частные корпорации вроде IKEA и Mars — редкое исключение. Компании, которые еще не вышли на IPO, обычно собираются сделать это в будущем.
Однако выйти на IPO непросто: размещение на бирже — долгий процесс, который может растянуться на несколько лет. Сначала компании надо оценить структуру своих активов и довести до совершенства финансовую отчетность, затем — выбрать андеррайтеров, разработать проспект эмиссии, подать заявку в регулирующий орган… Пока компания этого не сделала, узнать о ее намерениях выйти на IPO можно по косвенным признакам, инсайдерской информации или публичным заявлениям официальных лиц.
Поскольку термин «Pre-IPO» еще не слишком известен инвесторам в России (в отличие, например, от США), часто возникает путаница в терминах «IPO» и «Pre-IPO».
Инвестиции в IPO — это покупка акций компании за несколько дней до ее выхода на биржу, когда уже известна дата IPO. Инвестор покупает акции по цене андеррайтера (инвестиционного банка, который организует размещение). В случае удачного IPO цена андеррайтера будет ниже первой публичной цены: в этом и есть смысл участия в IPO.
Локап — период (обычно от 3 до 6 месяцев), когда инвестор не может продать купленные им до IPO акции. Локап нужен, чтобы Pre-IPO инвесторы не обвалили котировки, ринувшись избавляться от своих бумаг в первый день торгов. Он устанавливается и для IPO, и для Pre-IPO: для большинства акций, купленных до размещения на бирже. Обычно локап-период длится 3-6 месяцев: в этом случае минимальный срок инвестирования в IPO — до полугода. Такую инвестицию можно назвать среднесрочной. Если локапа нет, реализовать идею можно за пару недель.
Pre-IPO — это инвестиция на долгосрок: обычно от 1 до 3 лет. Инвестор ждет, когда компания выйдет на IPO, потом — когда пройдет локап-период. Преимущество перед IPO здесь в том, что аллокация получается 100%. Плюс по Pre-IPO выше общая доходность. Однако неопределенности больше, а ликвидности (до выхода компании на биржу) меньше.
Инвестиции в Pre-IPO — это нечто среднее между венчурными инвестициями и инвестициями в биржевые акции. Венчур предполагает очень высокий риск и не менее высокую потенциальную доходность, которая может достигать тысяч процентов. Однако большинство венчурных инвестиций не приносят результата. Фондовый рынок куда менее рискованный и менее доходный, поскольку в большинстве своем на нем торгуются акции уже «устоявшихся» бизнесов.
Акции Pre-IPO объединяют в себе среднюю (относительно венчура и биржевых акций) потенциальную доходность и средний уровень риска. Инвестиции в Pre-IPO — это инвестиции в быстрорастущие, но зрелые бизнесы (которые, тем не менее, бывают убыточными).
Доходность по Pre-IPO может быть очень разной: она зависит от состояния рынка, самого эмитента и момента входа и выхода из акции (то есть момента ее покупки и продажи).
Ниже приведены 5 примеров доходности Pre-IPO инвестиций с условием удержания акций около 3 лет и продажи по первым публичным ценам — без учета локапа.
Примеры доходности Pre-IPO инвестиций при выходе из акций по первым публичным ценам*
Средняя доходность по этим пяти примерам.
Как видите, доходность колеблется от 29% до 1754%, средняя по этим пяти примерам — 680%.
Поистине сумасшедшую доходность показали акции сервиса доставки еды из ресторанов DoorDash — американская компания вышла на IPO 9 декабря 2020 года. Тайминг для размещения был выбран более чем удачно: прошлый декабрь стал рекордным по сборам на IPO в США, как и весь год в целом.
Указанная в таблице доходность не окончательная: она рассчитана без учета локап-периода. Реальная доходность инвестора будет от нее отличаться, в большую или меньшую сторону — будет известно после окончания локапов.
Есть две стратегии выхода из Pre-IPO инвестиции:
Pre-IPO: новое направление для инвестиций
На прошлой неделе я посетил лекцию одного профессора МГИМО и открыл для себя новое направление для инвестиций — PRE-IPO рынок.
Чтобы поговорить об PRE-IPO, вспомним, что же такое IPO (Initial Public Offering) — это первичное публичное размещение акций компании (эмиссия). То есть компания в первый раз выпускает свои акции на рынок, чтобы их могли купить инвесторы. После выхода на биржу меняется статус компании — из частной она становится публичной, а ее акции свободно торгуются на бирже и могут быть куплены кем угодно.
«Покупай на лоях, продавай на хаях» гласит трейдерская пословица, означающая что нужно закупаться по самой низкой цене, а продавать по высокой. Подвоха нет и всё просто. Однако, что происходит при IPO, сам по себе данный процесс очень сложный и длится от 2 месяцев до нескольких лет.
При этом компания, выходя на IPO, достигает локального максимума упоминаемости в СМИ, а чрезмерный ажиотаж — уже признак того, что компания не в низшей точке продажи. Да, первоначальная цена не берется с потолка, и андеррайтеры (компании, обеспечивающая размещение акций на бирже) выставляют её на основе различных экономических метрик, мультипликаторов, оценок. Но если посмотреть статистику цен при IPO и после, то увидим, что цена очень часто падает после снижения ажиотажа.
Например, IPO ВТБ, начальная стоимость акции 13,6 копейки, через год 3 копейки.
IPO НК Роснефть — такая же ситуация.
Акции Facebook вскоре после IPO понизились на 38 процентов.
Акции Yandex — понизились на 40 процентов.
В перспективе невидимая рука рынка оценивает компанию справедливо. Поэтому на IPO не профессиональным трейдерам участвовать не рекомендовано. Однако, если компания выходит на IPO, значит у неё успешная бизнес-модель и в подавляющем большинстве долгосрочно она будет расти и увеличивать свою прибыль. Правда окупаемость инвестиций может быть крайне длительной при покупке в неудачный для этого период времени. Но если компания заинтересовала, а покупать по завышенной цене на IPO не хочется, как быть?
PRE-IPO сделки
До того как компания стала публичной и выпустила свои акции на бирже, тем не менее имеется возможность выкупить долю в непубличной компании, но для этого вы должны состоять в списке Forbes или не должны? Существует ограниченное число брокеров, которые предоставляют возможность купить в том числе и американские компании до того, как они вообще официально заявили об IPO. И уже покупая не размещенный на бирже новый Амазон или Теслу можно кратно увеличить вложенные средства.
Как работают PRE-IPO брокеры. Схема довольно тривиальная:
Подводные камни
Где доходность там и риск. Так как компания не торгуется на бирже, то реальная стоимость компании не очевидна и определяется косвенными методами, а это значит, что PRE-IPO сделки — это самый настоящий кот в мешке. По пути к IPO могут возникнуть множество форс-мажоров при которых компания не захочет или не сможет выйти на биржу, в PRE-IPO сделках дата IPO не объявлена, есть план в управленческом отчете, что через N месяцев/лет будет произведет листинг.
Поэтому можно выделить следующие минусы:
К преимуществам относится — высокая доходность (пример — доходности по акциям DoorDash 1754% в момент выхода компании на биржу и 2772% — через неделю после).
Как и любые инвестиции, они должны осуществляться на основе рационального решения, сопоставляя возможности и воспринимая риск потерь. Совет: если вдруг захотите инвестировать в высоко рисковый актив, то он не должен составлять более 5% вашего капитала. Рынок PRE-IPO сделок всё ещё довольно сырой и пока что его механизмы не отложены, как при IPO, но как новое направление для инвестиций крайне интересен.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Pre-IPO: новое направление для инвестиций
На прошлой неделе посетил лекцию одного профессора МГИМО и открыл для себя новое направление для инвестиций — PRE-IPO рынок.
Чтобы поговорить об PRE-IPO, вспомним, что же такое IPO (Initial Public Offering) — это первичное публичное размещение акций компании (эмиссия). То есть компания в первый раз выпускает свои акции на рынок, чтобы их могли купить инвесторы. После выхода на биржу меняется статус компании — из частной она становится публичной, а ее акции свободно торгуются на бирже и могут быть куплены кем угодно.
Покупай на лоях, продавай на хаях
Так гласит трейдерская пословица, означающая что нужно закупаться по самой низкой цене, а продавать по высокой. Подвоха нет и всё просто. Однако, что происходит при IPO. Сам по себе данный процесс очень сложный и длится от 2 месяцев до нескольких лет.
При этом компания, выходя на IPO, достигает локального максимума упоминаемости в СМИ, а чрезмерный ажиотаж — уже признак того, что компания не в низшей точке продажи. Да, первоначальная цена не берется с потолка, и андеррайтеры (компании, обеспечивающие размещение акций на бирже) выставляют её на основе различных экономических метрик, мультипликаторов, оценок. Но если посмотреть статистику цен при IPO и уже после, то увидим, что цена очень часто падает после затухания ажиотажа.
В перспективе невидимая рука рынка оценит компанию справедливо, но на IPO не профессиональным трейдерам участвовать не рекомендовано. Однако, если компания выходит на IPO, значит у неё успешная бизнес-модель и в подавляющем большинстве долгосрочно она будет расти и увеличивать свою прибыль. Правда окупаемость инвестиций может быть крайне длительной при покупке в неудачный для этого период времени. Как быть, если компания заинтересовала, а покупать по завышенной цене на IPO не хочется?
о того как компания стала публичной и выпустила свои акции на бирже, тем не менее имеется возможность выкупить долю в непубличной компании, но для этого вы должны состоять в списке Forbes или не должны? Существует ограниченное число брокеров, которые предоставляют возможность купить в том числе и американские компании до того, как они вообще официально заявили об IPO. И уже покупая не размещенный на бирже новый Амазон или Теслу можно кратно увеличить вложенные средства.
Как работают PRE-IPO брокеры. Схема довольно тривиальная:
1. Представители брокера анализируют рынок, вычисляют потенциальные компании на IPO.