Prey новая игра что это
Prey (2017)
«Доброе утро, последний герой»
Кто в космосе служил, тот в цирке не смеётся
Игра не рисует перед вами масштабных картин со звёздными войнами, покорением дальних рубежей и стражами галактики — всё самое важное во вселенной Prey происходит на «Талосе-1», дрейфующей возле Луны. Ближе к развязке понимаешь, почему от выбора пути героя буквально зависит судьба человечества. И лишь по чайной ложке между строк нам скармливают информацию, что, оказывается, Марс в 2032-м году уже колонизируют, а люди близки к открытию секрета вечной жизни.
Кому «Талос», а кому фаллос
Именно комбинация навыков пополам с житейской хитростью делает прохождение игры таким многогранным. Если взломать замок двери не вариант — обесточиваем его и открываем створку вручную. Не хватает силёнок — ищем обходную лазейку. Или обыскиваем отсеки в поисках карты-ключа, которая может валяться так далеко, что поиски покажутся отдельной историей сродни испанской реконкисте. Проход загромождён мебелью и тюками? Достаточно швырнуть туда утилизирующую гранату, чтобы спрессовать преграду в пару кубиков размером меньше ладони. А там — с разбегу нарваться на прыгающего прямо в лицо мимика и заодно понять, что продираться в комнату было незачем.
Потому что ориентироваться по меткам в Prey — это как спьяну выбираться из незнакомого района. Будьте любезны страдать. Игра не настолько проста, чтобы облегчать жизнь каждому встречному. Подсказать, что нужно делать? Показать, куда идти? Накося выкуси. Может, вам ещё ключи дать — от квартиры, где чит-коды лежат? Вот почему, привыкая к царящей на «Талосе» обстановке и постигая местную природу вещей, вырабатываешь собственную тактику. То есть заранее просчитываешь действия: здесь можно прыгнуть с балки на балку, а там — налепить на стену выступы из гипс-пушки. Затем починить турель и протащить её с собой в следующую комнату. Но как бы здорово ни был продуман план, ему ничто не мешает полететь в тартарары.
Быстрый и мёртвый
Как результат — в цене аптечки и боеприпасы. Но вы уже догадались, что и первые, и вторые не валяются сплошь да рядом — слишком просто. Их приходится печатать на местном аналоге 3D-принтера под названием фабрикатор. А чтобы штуковина исправно снабжала всем необходимым, в неё следует загружать материалы вроде пластика или органики — их, в свою очередь, производит из собранного по закоулкам хлама утилизатор. Нигде вы с таким самозабвением не будете обыскивать мусорные корзины и карманы трупов, как на «Талосе». Потому что застрять на притолоке с двумя патронами в пистолете, пустым дробовиком и дырявым костюмом куда хуже, чем потратить несколько минут на поиски секрета со сломанными вентиляторами и бухтами провода. А застрять всегда успеется — это здесь в порядке вещей.
Эхо Большого взрыва
Prey — яростная и в то же время вдумчивая игра, рассчитанная на десятки часов. Она безжалостна к торопыгам, но благосклонна к изобретательному игроку. Кроме того, это приключение в тщательно продуманной вселенной, где каждая деталь имеет смысл и где герой — не просто болван с крутой «пушкой». Где, в конце концов, конструируешь собственную историю и куда хочешь вернуться, чтобы опробовать иные пути. Если вы ждёте Half-Life 3 — слезайте, приехали. И попробуйте-ка выжить на космической станции «Талос-1».
Плюсы: изобретательный геймплей и потрясающе спроектированные локации; история на двадцать часов, не считая второстепенных миссий; продуманная вселенная, смешивающая научную фантастику и альтернативную историю; враги бросают вызов, а сюжет заставляет волноваться до самой развязки.
Минусы: несколько устаревшая графика; бесящий местами интерфейс и баги; далеко не лучшая локализация.
Prey: дополнение Mooncrash, бесплатные игровые режимы и издание Digital Deluxe
Если пришельцев-тифонов на космической станции «Талос-1» вам недостаточно, вы можете продолжить борьбу на секретной базе «Транстар» в новом дополнении Mooncrash.
Эта кампания для многократных прохождений с элементами rogue-like анонсирована в ходе презентации Bethesda на E3 2018 и поступит в продажу уже сегодня. Mooncrash пощекочет нервы даже самым матёрым охотникам на пришельцев!
В Mooncrash вам предстоит сыграть за хакера по имени Питер, оказавшемся на спутнике, который перехватывает данные «Транстар» по заказу её главного конкурента — корпорации «Касма». Вскоре после событий игры Prey «Транстар» теряет связь с секретной базой на Луне. Жёсткие условия контракта заставляют Питера отправиться туда и выяснить, что случилось. Только так он получит шанс вернуться к своей семье. Питеру предстоит выбраться с базы, полной врагов, опасностей… и добычи, которая меняется при каждом прохождении, как и задания для вашего героя. Чем дальше пройдёте — тем лучше будет добыча и тем выше станет шанс выжить на следующем витке Mooncrash.
В ходе презентации Bethesda на E3 2018 главный дизайнер Рикардо Бейр и директор по разработке Сьюзен Кат объявили о скором выходе обновления Typhoon Hunter для сетевой игры. Это напряжённая игра в прятки: единственный выживший пытается уйти от преследования пятерых других игроков, у которых есть способности мимиков для маскировки под различные предметы. Typhon Hunter выйдет на всех платформах этим летом как бесплатное обновление к дополнению Mooncrash и изданию Digital Deluxe. В этом же обновлении появится несколько новых режимов для VR.
Все эти новинки созданы командой Arkane Studios ради того, чтобы дать поклонникам игры именно то, за что они её обожают. «В Prey, как и во всех играх Arkane, вы сами определяете стиль игры. Mooncrash не стало исключением», — подчеркнула Кат.
Бейр добавил: «Спасибо нашим фанатам по всему миру за то, что они искренне любят Prey и вдохновляют нас своими творческими идеями и энтузиазмом. Ради них мы и работаем».
Новая игра+
Прошёл видеоигру? Выиграл? Молоток! А теперь сыграй ещё раз!
Что значит — скучно заново проходить? В каком смысле — все тайники-аптечки-ловушки давно известны? Это в обычной игре ты каждый камень знаешь, но теперь-то всё по-другому!
Новая игра+ — это возможность, пройдя игру, начать с начала, но на другой манер. Иногда в таком режиме можно сохранить что-то из прошлого прохождения: любимый меч или особенный костюм. А иногда новая игра+ открывает перед игроком новые геймплейные и/или сюжетные возможности.
Условно новые игры+ можно разделить на три разновидности.
1) То же, но сложнее. Враги сильнее. Ловушки опаснее. Времени на выполнение заданий меньше. А вот тайники перекочевали в другие места (и, возможно, обзавелись ловушками). Коды теперь размещены на совсем других стенках. Полезные напарники стали бесполезными. И даже выданный с самого начала арсенал (который в обычной игре с трудом собирается только к последней миссии) не сильно облегчает прохождение.
Словом, такая новая игра+ — это вызов. Играющие чисто для удовольствия или для сюжета его могут и не принять, но истинные геймеры, собиратели ачивок, устоять вряд ли смогут.
2) Что-то новое. В режиме новой игры+ или к геймплею, или к сюжету добавляется что-то принципиально новое. Самый распространённый вариант — это другие концовки или дополнительные сюжетные линии.
3) Мультивселенная. Самый редкий вариант. В этом случае новые прохождения — это такая же существенная часть сюжета игры, как и первое прохождение. Иначе говоря, игровой сюжет включает в себя несколько сюжетных линий как равноправные части. Прошли игру за принцессу? А теперь пройдите за её телохранителя, и увидите те же события с новой, неожиданной стороны. Вы думали, что старая герцогиня — просто комичная клуша? Ан нет, на втором прохождении вы увидите её хитрый план в действии. И, возможно, на третьем прохождении сможете на этот план как-то повлиять.
Если новой игрой+ оказывается продолжение, это сиквел-ремейк.
Зачем ждать новые Deus Ex и BioShock, когда есть Prey? Обзор главной игры этой весны
Сколько там ждали S.T.A.L.K.E.R., который считался долгостроем? Всего-то жалких пять лет: анонсировали игру в 2002-м, выпустили в 2007-м. А теперь сравните с Prey: первую часть показали в 1995 году, релиз состоялся в 2006-м. Судя по всему, сиквел находился в разработке примерно столько же: о его создании стало известно почти сразу после появления оригинальной игры. Но продолжение повторило судьбу предшественника — длительная разработка, а вдобавок смена студий, сюжета и концепции.
Терпение издателя Bethesda в конце концов лопнуло: устав от бесконечных переносов, компания передала разработку французам из Arkane Studios (серия Dishonored). Они все-таки сумели довести проект до релиза, но от первой части осталось только название. Prey образца 2017 года — это не шутер, в отличие от игры 2006 года.
Игра лишь внешне кажется классическим боевиком: в углу экрана торчат большие пушки, пришельцы выглядят агрессивно, а огромный ключ здесь используется совсем не для ремонта сантехники. Но разработчики на корню обрубают все попытки устроить заварушку с перестрелками и взрывами. Во-первых, патронов всегда в обрез: нужно обшаривать каждый угол, создавать из различного барахла новые припасы и не попадаться пришельцам на глаза. Во-вторых, даже на среднем уровне сложности барабашки могут в два счета расквитаться с героем.
В игре ясно прослеживаются черты System Shock, Deus Ex, BioShock, Half-Life и немного Alien: Isolation. Разработчики точно выделили особенности этих экшенов, соединили фрагменты вместе и в результате создали мощнейший проект.
Такое положение дел легко объясняется биографией персонажа: он совсем не морпех, а простой ученый Морган Ю. У нашего героя уже долго идет день сурка, но, на его счастье, он об этом не знает. Однажды мы сталкиваемся с реальностью: пейзаж футуристичного мегаполиса за окном — компьютерная графика. Вся наша дневная активность — просто имитация занятости. Действие Prey разворачивается в альтернативной вселенной: Джон Кеннеди, много внимания уделявший развитию космической программы, по версии сценаристов пережил покушение. Это дало толчок к исследованиям далеких просторов Галактики и поиску внеземных форм жизни. На свою беду люди их нашли. Пришельцы вырвались из-под контроля на крупной станции и быстро перебили весь персонал.
О том, что случилось с Prey 2 и почему новая Prey так называется
Серия Prey много мучилась за время своего существования. Первая часть разрабатывалась долгих 11 лет, а Prey 2 умудрилась попасть в производственный ад и умереть после громкого анонса. В этом году Bethesda Softworks внесла ещё больше путаницы: компания анонсировала Prey, которая не имеет ничего общего с оригинальной Prey и отменённой Prey 2. На мероприятии QuakeCon 2016 издательство раскрыло некоторые мотивы такого решения.
Для начала давайте остановимся на судьбе Prey 2. В 2009-м году издателем шутера была всё та же Bethesda, поэтому она точно знает, что же тогда произошло. По словам Пита Хайнса (Pete Hines), вице-президента по маркетингу, всё было не так уж сложно и запутанно. В какой-то момент Prey 2 превратилась во что-то такое, что Bethesda пришлось не по нраву. Компания не нашла способа вернуть игру на путь истинный и посчитала, что лучше вообще не разрабатывать её дальше.
Скорее всего, никаких иных подробностей от Bethesda мы никогда не услышим: зачем, мол, ворошить прошлое? Пит Хайнс добавляет, что игры время от времени отменяются. Это нормально.
Что до названия новой Prey, то тут тоже хитрости нет. У ZeniMax Media, владелицы Bethesda Softworks и Arkane Studios, завалялась интеллектуальная собственность Prey. А Arkane как раз хотела сотворить что-нибудь научно-фантастическое, где инопланетяне охотятся на главного героя. В общем, слово «Prey» («Жертва») отлично подходит грядущей игре и прекрасно передаёт общую идею, поэтому авторы взяли именно такое название.
В конечном итоге, как считает Хайнс, всех волнует лишь один вопрос: окажется ли Prey от Arkane Studios по-настоящему хорошей игрой? И ведь это действительно самое важное!