Price to sales что это

Price to sales что это

Коэффициент Цена/Выручка (Price/Revenues или Price/Sales, Р/S) — оценивает компанию по объему выручки и показывает сколько инвестор платит за 1 рубль дохода.

Оценка компании, по данному мультипликатору, происходит по объёму ее продаж. P/S хорошо будет работать с компаниями, имеющими крупную капитализацию. Для компаний, которые ни не имеют объема продаж в прямом смысле (банки, страховые компании), его использовать не стоит.

Именно из-за того, что в знаменателе стоит объем продаж, многие инвесторы предпочитают использовать при оценке компаний P/S, нежели P/E, так как считают его более объективным показателем, чем чистая прибыль. Ведь многие компании могут проводить манипуляции в отчетности и корректировать свою прибыль в сторону увеличения.

Итак, общепринято считать, что нормой считается значение P/S чем ниже данный показатель, тем лучше, и тем меньше инвестор платит за каждый рубль, получаемый компанией с продаж. При P/S

Приступая к анализу по данному мультипликатору, стоит анализировать показатели компании за длительный период, то есть брать в расчет данные прошлых лет. И если, наблюдается положительная динамика компании, то можно сказать, что она продолжает развиваться и захватывать новую долю рынка. Использовать P/S стоит в рамках одной отрасли, ровно также, как и P/E. При этом, нужно понимать, что выручка и прибыль могут достаточно сильно разниться. Если P/S компании постоянно снижается, но при этом прибыль и объем продаж растут, то это говорит о том, что выручка предприятия растет значительно быстрее, чем цена ее акций. Такая картина не может долго продолжаться, и цена акций должна будет подтянуться вслед за объемами продаж. Считается, что акции компании более привлекательны для покупки, когда P/S имеет значение близкое к единице. Если прибыльность компании остается на прежнем уровне, а ее показатель P/S постоянно растет, то рост цены такой акции в дальнейшем может не оправдать надежд инвесторов.

Как рассчитать мультипликатор P/S?

P/S — это отношение рыночной оценки компании к объему продаж:

P/S = Рыночная капитализация (Market capitalization) / объем продаж (выручка) (Sales, Revenues)

Источник: Московская биржа, акции Лукойла

Выручка (Sales, Revenues) — это денежные средства, получаемые компанией от реализации, продажи ее товаров или услуг.

Источник: финансовая отчетность Лукойла

Источник: финансовая отчетность Лукойла

Таким образом, мы считаем P/S = 3834902 млн руб. / 8035889 млн руб. = 0,47. Не забываем приводить к общему числителю и знаменателю до «миллионов рублей».

Как видите, и вправду, рассчитать данный показатель не составляет большого труда. Мы получили P/S Лукойла равный 0,47 и это говорит нам о том, что инвестор заплатит 47 копеек, чтобы Лукойл реализовал продажу нефтепродуктов на 1₽.

Полезная информация и никакого спама

Присоединяйтесь к нам и получайте новые идеи по рынку акций!

Источник

Коэффициент цена/выручка (P/S)

Price to sales что это. PS. Price to sales что это фото. Price to sales что это-PS. картинка Price to sales что это. картинка PS

Название коэффициента цена/выручка (price/sales ratio) говорит само за себя. Цена представляет собой рыночную капитализацию компании, тогда как выручка это фактический объем продаж в пределах рассматриваемого периода (чаще всего последние 12 месяцев).

Этот коэффициент является весьма популярным у инвесторов для оценки компаний. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы показателя, но сначала еще раз уточним понятия, указанные в формуле.

Очевидно, что коэффициент P/S весьма похож на популярный показатель цена/прибыль (коэффициент P/E, о котором написано здесь). Однако многие инвесторы предпочитают именно первый вариант, поскольку объем продаж является более объективным показателем, чем прибыль компании. Зная о популярности прибыли, некоторые фирмы стараются манипулировать с отчетностью, добиваясь на бумаге более хороших значений.

Таким образом, коэффициент цена/объем продаж показывает, в какой мере выручка покрывает рыночную стоимость компании

Анализ коэффициента P/S

Чтобы проанализировать сам показатель, разложим его на составляющие. Фиксируя один из показателей, становится очевидным, что

чем больше объем продаж, тем меньше значение мультипликатора P/S

чем больше капитализация, тем выше значение коэффициента

У компании не так много возможностей значительно влиять на оба показателя, которые определяются рыночной реальностью и спросом на продукцию. Хотя для подъема своей рыночной стоимости компания может прибегать к обратному выкупу акций, а в целях увеличения объема продаж расширять число каналов сбыта и проводить рекламные акции.

В то же время такие финансовые институты, как страховые компании, банки, или же корпорации Яндекс и Google строят свой бизнес по другому принципу, чем сбыт продукции. Поэтому возможно, но странно сравнивать коэффициент P/S у компании Яндекс и, скажем, Газпром.

Коэффициент цена/выручка на примерах

Для лучшего понимания мультипликатора P/S рассмотрим несколько примеров. Сравним его для российских компаний «Роснефть» и «Лукойл» — как крупные акционерные общества они обязаны раскрывать информацию о своем финансовом состоянии в открытых источниках, публикуя отчетность МСФО.

Табл. 1. Показатели компаний Лукойл и Роснефть за 2017 г. в млрд. рублей

Таким образом, в 2017 г. коэффициент P/S у «Роснефти» был равен 0,83, а у «Лукойла» – 0,73. Получив данные результаты, можно сказать, что за 1 рубль выручки инвестор компании «Роснефть» платил на 10 копеек больше, чем держатель акций «Лукойл». Соответственно, не имея больше никаких данных, логично будет сделать выбор в пользу компании Лукойл.

Рассмотрим теперь американский рынок. На сайте https://www.multpl.com/s-p-500-price-to-sales представлено значение Price to Sales Ratio для американского индекса с начала века. На него я дополнительно наложил котировки американского индекса с учетом реинвестирования дивидендов (нижний график):

Price to sales что это. P S. Price to sales что это фото. Price to sales что это-P S. картинка Price to sales что это. картинка P S

Что видно здесь? Во-первых, заметна очень сильная корреляция кривых — просадка индекса S&P500 в 2002-2003 и 2008-2009 годах приводила к соответствующему падению значений P/S. Во-вторых видно, что последний кризис начался при значении коэффициента около 1.5, тогда как повторение этого значения в 2013 году о кризисе не свидетельствовало.

Инвесторы, либо вышедшие из американского рынка к этому времени, либо воздержавшиеся от инвестирования, упустили бы хорошую прибыль следующих пяти лет.

Price to sales что это. PS 1. Price to sales что это фото. Price to sales что это-PS 1. картинка Price to sales что это. картинка PS 1

Итого, в настоящий момент американский рынок согласно коэффициенту выглядит наиболее переоцененным. Однако все относительно — возьмем для сравнения более раннюю историю коэффициента:

Price to sales что это. SP 500 Price to Sales Ratio. Price to sales что это фото. Price to sales что это-SP 500 Price to Sales Ratio. картинка Price to sales что это. картинка SP 500 Price to Sales Ratio

Из графика следует, что хотя среднее значение коэффициента за 1955-2015 годы равно единице, в разные временные интервалы оно означало разную оценку акций. Так, в начале 70-х годов при P/S = 1 произошел мощный кризис с сильным падением акций и двузначной инфляцией конца 1970-х. При этом то же значение коэффициента было лишь кратковременно повторено в кризис 2008-2009 года — время, когда следовало покупать просевшие акции.

Выводы для инвестора

Главный вывод довольно прост: само по себе отношение капитализации компании к объемам ее продаж не позволяет принять решение об инвестициях. Хотя по некоторым исследованиям коэффициент более показателен для компаний крупной капитализации, все-таки он дает относительный, а не абсолютный результат.

Что же может мультипликатор P/S? По крайней мере, отношение цена/выручка позволяет смотреть на компанию в динамике и сравнивать друг с другом предприятия из одной отрасли (как в примере выше с Роснефтью и Лукойлом). Динамику за 10 лет и сравнение с индексом хорошо смотреть на morningstar.com :

Price to sales что это. PS morn. Price to sales что это фото. Price to sales что это-PS morn. картинка Price to sales что это. картинка PS morn

Кроме того, сравнение нескольких компаний можно делать на сайте finbox.io :

Price to sales что это. . Price to sales что это фото. Price to sales что это-. картинка Price to sales что это. картинка

LTM = last twelve months, т.е. значение продаж взято за последние 12 месяцев. Сравнение показывает, что Амазон является компанией с наибольшей выручкой относительно своей капитализации — однако коэффициент равен 4, что в четыре раза выше медианного значения P/S рынка США с 1950 года.

И даже если считать медианное значение рынка с 2000 года (около 1.5), то все равно компания остается переоцененной относительно него почти в три раза. Образно говоря, мы покупаем бриллиантовое колье не за 100 миллионов, а за 95 — но есть ли смысл небольшой скидки в дорогом секторе, который вскоре может сильно подешеветь?

Price to sales что это. PtoS. Price to sales что это фото. Price to sales что это-PtoS. картинка Price to sales что это. картинка PtoS

Положительные стороны использования коэффициента P/S:

Отрицательные стороны:

Источник

Мультипликаторы для анализа акций: разбор показателя P/S

Price to sales что это. 19. Price to sales что это фото. Price to sales что это-19. картинка Price to sales что это. картинка 19

Содержание статьи

Перед началом инвестирования в какую-либо компанию очень важно изучить ее график акций и финансовую отчетность. Но чаще всего для эффективной оценки этого будет недостаточно и необходимо также применять мультипликаторы. Об одном из них я расскажу вам в этой статье, разберём вопросы о том, как он работает и как может помочь инвестору на фондовом рынке. Сегодня речь пойдёт о мультипликаторе (коэффициенте) P/S.

Что такое мультипликатор (коэффициент) P/S

Мультипликатор P/S – коэффициент соотношения цены и выручки Price/Sales Ratio. Представляет собой оценку компании по объёму продаж и показывает сколько инвесторы платят за один доллар прибыли. Его можно отнести к «доходным» мультипликаторам который рассчитывает соотношение доходов компании относительно других данных. Расчёт мультипликатора происходит по формуле:

P/S = отношение рыночной стоимости компании к объёму продаж.

Плюсы и минусы мультипликатора P/S

Пример расчёта мультипликатора P/S

Разберём на примере расчёт коэффициента P/S:

2 млн акций умноженные на 2 USD = 4 млн USD.

P/S = 4 000 000/5 000 000 = 0.8 USD.

Делаем вывод, что инвестор платит за один доллар выручки 0.8 USD. Теперь важно понять, что эта информация нам даёт и как этот показатель применить на практике.

Общепринятые значения P/S

Закономерности мультипликатора P/S

Рост показателя P/S говорит о следующем:

Мультипликатор P/S имеет меньшую волатильность по сравнению с другими коэффициентами, и он точнее отражает развитие компании.

Как использовать мультипликатор P/S

В наше время рассчитывать мультипликатор P/S вручную нет необходимости, показатели можно найти в скринере акций на популярных ресурсах. В скринере выставляем нужный параметр мультипликатора и получаем список компаний, соответствующих запросу.

Price to sales что это. p s finviz. Price to sales что это фото. Price to sales что это-p s finviz. картинка Price to sales что это. картинка p s finviz Фильтрация компаний по мультипликатору P/S

Посчитав на условной компании показатель P/S, остаётся несколько аспектов в использовании мультипликатора. Оценку компании желательно делать по нескольким отчётным периодам, за предыдущие пару лет.

Компании из несмежных секторов не получится оценить с адекватным результатом, для этого подходят только конкуренты, работающие по похожим принципам. Наличие большой выручки и низкой прибыли не говорит о том, что дела у компании идут слабо. Часто корпорации поглощают конкурентов и отправляют часть средств на развитие и обновление, это снижает значение показателя P/S, но не ухудшает общее состояние компании.

Заключение

Инвестируйте в американские акции на выгодных условиях! Реальные акции на платформе R StocksTrader от 0,0045 USD за акцию с минимальной комиссией в размере 0,25 USD. Вы можете попробовать свои навыки торговли в платформе R StocksTrader на демо-счёте или открыть реальный торговый счёт, для этого нужно только зарегистрироваться на сайте RoboForex.com и открыть счёт.

Price to sales что это. artemov. Price to sales что это фото. Price to sales что это-artemov. картинка Price to sales что это. картинка artemov

Максим Артёмов

Работает на рынке Forex с 2009 года, торгует также на фондовом рынке. Регулярно принимает участие в вебинарах RoboForex, рассчитанных на клиентов с любым уровнем торгового опыта.

Источник

P/S мультипликатор. Формула. Норма. Пример расчета по балансу

Мультипликатор P/S (англ: Price to Sales ratio, аналог: P/Revenue, перевод: Цена / Выручка) – коэффициент отношения капитализации компании на фондовом рынке к ее выручке. Другими словами, показатель отражает, сколько платит инвестор за единицу выручки. Данный критерий, наряду с такими мультипликаторами как: P/E, P/BV, EV/EBITDA, EPS, ROE, применяется в стоимостном инвестировании, как инструмент поиска недооцененных акций.

Стоимостное инвестирование (value investment) широко развито и распространено на Американском фондовом рынке. Основоположником такого подхода был Б. Грэхем и Д. Додд еще в 40-е годы 20-го века. Сейчас его идеи активно реализует Уоррен Баффет. Суть стоимостного инвестирования заключается в поиске недооцененных рынком акций, но обладающий высокой внутренней стоимостью, которые в долгосрочной / среденесрочной перспективе имеют потенциал для роста.

Инфографика. Мультипликатор P/S (основные моменты)

Price to sales что это. %D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0 3. Price to sales что это фото. Price to sales что это-%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0 3. картинка Price to sales что это. картинка %D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0 3

Оценка стоимости бизнесаPrice to sales что это. qbv 20. Price to sales что это фото. Price to sales что это-qbv 20. картинка Price to sales что это. картинка qbv 20Финансовый анализ по МСФОPrice to sales что это. finmsfo 20. Price to sales что это фото. Price to sales что это-finmsfo 20. картинка Price to sales что это. картинка finmsfo 20Финансовый анализ по РСБУPrice to sales что это. qfinanalysis 20. Price to sales что это фото. Price to sales что это-qfinanalysis 20. картинка Price to sales что это. картинка qfinanalysis 20
Расчет NPV, IRR в ExcelPrice to sales что это. finzz npv 20. Price to sales что это фото. Price to sales что это-finzz npv 20. картинка Price to sales что это. картинка finzz npv 20Оценка акций и облигацийPrice to sales что это. finzz investratio. Price to sales что это фото. Price to sales что это-finzz investratio. картинка Price to sales что это. картинка finzz investratio

Формула расчета P/S

Разберем что показывает коэффициент P/S и какие существую формулы расчета по балансу.

Вариант №1. Формула расчета мультипликатора P/S следующая и очевидная:

Price to sales что это. formula 1. Price to sales что это фото. Price to sales что это-formula 1. картинка Price to sales что это. картинка formula 1

Капитализация – стоимость всех выпущенных акций на фондовом рынке компании. Ее можно узнать на официальных сайтах компаний, на бирже ММВБ или в сервисе Tradingview.

Выручка – объем продаж продукции (услуг). Отражается 2110 строкой в «Отчете о финансовых результатах».

Вариант №2. Вариация расчета коэффициента через рентабельность продаж:

Price to sales что это. formula 2. Price to sales что это фото. Price to sales что это-formula 2. картинка Price to sales что это. картинка formula 2

Показывает прямую связь между ROS — рентабельностью продаж и мультипликатором P/E (Капитализация / Чистая прибыль).

Преимущества использования критерия «Выручки» в P/S

Одним из преимуществ P/S по отношению к другим показателям (например P/E), является использование в знаменателе выручки. Ее использование отражает:

Нормативное значение P/S

Ключевая задача показателя найти те компании, которые недооценены рынком и имеют потенциал для роста в дальнейшем. Чем больше значение P/S, тем хуже для инвестора, т.к. ему приходится больше платить за каждую 1 единицу выручки.

ЗначениеПривлекательность
P/S 2Компания переоценена рынком
P/S1

*

P/S компании меньше среднерыночного значения (*)
Компания может быть куплена (поглощена) из-за низкой капитализации

На рынке капитала нет точных нормативов, они все носят рекомендательных характер. Так, например, компания Apple (AAPL) P/S >3. И не смотря на ее переоценённость, все равно имеет тенденцию к росту.

Связь P/S и этапа развития компании

Динамика коэффициента P/S отражает фазу развития компании. Изменение выручки показывает этапа развития: рост, стагнация, спад. В фазе роста объемы выручки показатель будет снизаться и наоборот при снижении выручки коэффициент будет расти.

Динамика P/SФаза развития компании
P/S ↓Фаза роста. Компания увеличивает объемы продаж, влияние и доминирование в своей отрасли
P/S ↑Фаза спада или стагнации. Компания снижает объемы продаж, уменьшение влияние на рынке, снижение конкурентоспособности

Практический пример расчета P/S для ПАО Газпром

Для более глубокого понимания рассмотрим практический пример расчета мультипликатора P/S для ПАО Газмром (GAZP). На первом этапе рассчитываем капитализацию компании. Для этого заходим на Московскую биржу → вводит в строке поиска тикер компании “GAZP” → в карточке компании отражен размер капитализации.

Price to sales что это. mmvb2. Price to sales что это фото. Price to sales что это-mmvb2. картинка Price to sales что это. картинка mmvb2

Где найти размер капитализации компании на отечественном фондовом рынке (ММВБ)

Второй способ определить капитализация с помощью сервиса TradingViews → перейти в сервис.

Price to sales что это. gazp1. Price to sales что это фото. Price to sales что это-gazp1. картинка Price to sales что это. картинка gazp1

Оценить размер капитализации компании с помощью сервиса TradingView

Для расчета выручки необходимо воспользоваться ежеквартально финансовой отчетностью Газпрома с официального сайта. Отчетность по кварталам и годам можно посмотреть здесь → отчетности. Выручка отражается в «Отчете о финансовых результатах» первой строчкой (2110 код).

Price to sales что это. otch2. Price to sales что это фото. Price to sales что это-otch2. картинка Price to sales что это. картинка otch2

Итоговое значение P/S = 4609000 / 10858916 млн. руб. = 0,42

Такое значение сигнализирует о сильной недооцененности акции.

В расчетах я использовал данные по выручке за 2019 год, т.к. еще нет отчетности за 1 квартал.

Видео как рассчитать мультипликатор P/S

P/S российского фондового рынка

Коэффициент P/S отечественного фондового рынка низкий, что показывает его неоцененность и привлекательность для долгосрочных инвесторов.

Источник

P/S : «я не убиваемый»

Мультипликатор P/S (Price to Sales) отражает соотношение между капитализацией и выручкой компании. Рассказываем о плюсах и минусах этого мультипликатора, о том как его использовать и находить на FinanceMarker

Price to sales что это. IngGKDO2ysQ. Price to sales что это фото. Price to sales что это-IngGKDO2ysQ. картинка Price to sales что это. картинка IngGKDO2ysQ

Сегодня рассказываем про «не убиваемый» мультипликатор P/S (Price/Sales)

Мультипликатор P/S

Аналогичен уже рассмотренному P/E — только здесь мы делим капитализацию компании не на прибыль, а на ее выручку.

Чем больше значение мультипликатора P/S — тем хуже, т.к. инвестор при покупке акций такой компании платит больше на каждый рубль ее выручки.

Пример:

Компания 1:
капитализация = 1 млрд. рублей
выручка = 500 млн. рублей
P/S = 1 млрд. / 500 млн. = 2

Компания 2:
капитализация = 1 млрд. рублей
выручка = 2 млрд. рублей
P/S = 1 млрд. / 2 млрд. = 0.5

Вывод: в первом случае инвестор должен отдать 2 рубля, чтобы компания продала товаров/услуг на 1 рубль, а во втором, инвестор отдаст всего 50 копеек, а компания продаст товаров/услуг на 1 рубль. Вторая сделка при прочих равных выглядит более привлекательной.

Плюсы мультипликатора P/S

Поясню, так как на первый взгляд может быть не понятно, зачем вообще P/S, если есть P/E, который оценивает компания сразу от прибыли, а не от выручки.

На чистую прибыль компании может влиять огромное количество факторов, совсем не относящихся к бизнесу (дотации, страховые выплаты, непредвиденные расходы). Из-за этого часто мультипликатор P/E может давать неадекватную оценку компании. В этом случае бывает очень полезно сравнить компании именно по P/S.

Минусы мультипликатора P/S

В абсолютных значениях P/S, считается:

Как видите, это уже совсем не шутки. Теперь, когда вы знаете, как устроены 3 разных мультипликатора, ваш инвестиционный анализ становится качественней, так как вы можете выбирать лучшие компании по совокупности их показателей, а не только по одному. ​

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *