Privacy sandbox что это
В Chromium представлены первые изменения в рамках инициативы Privacy Sandbox
В августе 2019 года компания Google предложила новую инициативу Privacy Sandbox, рамках которой разрабатывается новый набор открытых стандартов, предназначенных для «фундаментального улучшения конфиденциальности в Интернете». С помощью новой инициативы компания пытается «сделать Интернет более приватным и безопасным для пользователей» и в то же время поддержать издателей контента.
Улучшение приватности достигается за счет ограничения и полной блокировки техник, которые используются для отслеживания пользователей в Интернете и предоставления новой функциональности для издателей и рекламодателей.
В рамках Privacy Sandbox Google планирует удалить сторонние файлы cookie, чтобы предотвратить потенциальные методы отслеживания, такие как отслеживание цифровых отпечатков, инспекция кэша или отслеживание на сетевом уровне, а также заменить межсайтовые функции, которые могут использоваться издателями для получения дохода в Интернете.
Другими словами, компания собирается избавиться от методов отслеживания в Интернете и заменить часть технологий (которые не используются для целей отслеживания), чтобы издатели могли по-прежнему их использовать.
Первые изменения в рамках инициативы Privacy Sandbox представлены в Chromium и Google Chrome Canary. Privacy Sandbox пока еще не работает и потребуется некоторое время, чтобы реализовать все запланированные Google изменения.
Как включить настройки Privacy Sandbox
Заинтересованные пользователи уже сейчас могут включить настройки Privacy Sandbox в Chrome Canary и Chromium. Для этого выполните следующие шаги:
После этого в настройках браузера появится новая секция Privacy Sandbox. Ее можно найти в разделе Настройки > Конфиденциальность и безопасность.
При клике по кнопки Подробнее открывается страница на сайте Chromium.
Понадобится несколько лет, что реализовать функциональность Privacy Sandbox в полном объеме.
В рамках инициативы Privacy Sandbox Google планирует исключить использование сторонних файлов cookie в Интернете, а также сделать непригодными для использования некоторые методы отслеживания. На первый взгляд данные изменения кажутся полезными для конечного пользователя, но не приведет ли это к тому, что Google получит непропорционально большую выгоду, чем другие рекламодатели и издатели.
В конце концов, доля Chromium на браузерном рынке дает издателям, рекламодателям и разработчикам других браузеров небольшое выбор, когда дело доходит до принятия запланированных изменений.
Что такое «Privacy Sandbox» в Google Chrome
G oogle пытается изменить то, как рекламная индустрия (и не только) отслеживает людей в Интернете. В основе изменений лежит функция Google Chrome под названием «Privacy Sandbox», которую Google начал внедрять в начале 2021 года.
Privacy Sandbox — это FLoC
Federated Learning of Cohorts, или сокращенно FLoC, является краеугольным камнем «будущего для веб-рекламы, ориентированного на конфиденциальность», о котором Google изложил в своем блоге в январе 2021 года.
Google — это прежде всего рекламная компания. Отслеживая пользователя с помощью файла cookie, Google создает профиль того, что интересует пользователя, от его любимых спортивных команд до того, за кого он голосует, каждые четыре года. Затем этот идентификатор используется для таргетинга пользователя на конкретную рекламу, которая может быть ему интересна и, следовательно, с большей вероятностью нажата.
Проблема с отслеживающими cookie-файлами заключается в том, что они идентифицируют каждого пользователя как уникальный токен. Хотя личность пользователя не обязательно раскрывается, каждый пользователь рассматривается поисковым гигантом как уникальная сущность, хотя и исключительно в рекламных целях. FLoC стремится изменить этот фундаментальный аспект интернет-рекламы.
Вместо отслеживания пользователей с помощью файлов cookie, FLoC запускается на стороне браузера и локально анализирует поведение пользователя в Интернете. Используя эту историю браузера, Chrome отслеживает Вашу активность в браузере и помещает Вас в «когорту» других пользователей с похожими вкусами и привычками. Затем Chrome сообщает об этой когорте веб-сайтам, использующим FLoC.
Другими словами, вместо того, чтобы позволять сторонним веб-сайтам отслеживать Ваши действия в Интернете с помощью файлов cookie, Chrome сам будет отслеживать Ваши действия в Интернете локально и сообщать веб-сайтам, которые Вы посещаете, какой тип рекламы может Вас заинтересовать.
Как Вы можете догадаться, такие организации, как EFF, думают, что у этого подхода есть свои проблемы с конфиденциальностью. FLoC вызывает споры. По состоянию на май 2021 года ни один другой разработчик браузеров не заявлял о планах по его внедрению.
Как отключить (или включить) Privacy Sandbox
По умолчанию пробная версия «Privacy Sandbox» включена для всех пользователей Chrome. Это не означает, что FLoC включен для Вашего браузера Chrome, но это означает, что Google может включить FLoC для Вашего браузера Chrome в любое время. В начале 2021 года Google включил FLoC для 0,5% пользователей Chrome в таких регионах, как Австралия, Бразилия, Канада, Индия, Индонезия, Япония, Мексика, Новая Зеландия, Филиппины и США.
Вы можете отказаться от Privacy Sandbox (FLoC), изменив простую настройку в Google Chrome.
Для этого запустите Chrome и нажмите меню > Настройки.
Слева выберите «Конфиденциальность и безопасность», а затем нажмите «Privacy Sandbox» в разделе «Конфиденциальность и безопасность».
Отключите переключатель «Пробные версии Privacy Sandbox», чтобы выйти из тестовой среды конфиденциальности (также известной как FLoC).
(Чтобы отключить этот параметр, убедитесь, что он серый и слева, а не синий и справа.)
Теперь Ваш браузер Chrome никогда не присоединится к пробной версии FLoC. Однако, когда Google развернет Privacy Sandbox в качестве стабильной функции для всех пользователей Chrome, она может быть снова включена в это время. Нам просто нужно посмотреть, что произойдет.
Google не перестанет следить за пользователями: что заменит cookie?
Компания Google сообщила, что не станет разрабатывать новые способы отслеживания действий пользователей. Вместо этого она будет совершенствовать инициативу Privacy Sandbox, в рамках которой разрабатывается новый набор открытых стандартов. С их помощью Google стремится создать баланс между конфиденциальностью пользователей и желанием рекламных компаний отслеживать их предпочтения. Рассказываем, как она будет работать и защитит ли это нашу приватность.
Читайте «Хайтек» в
С чего все началось?
В январе 2020 года Google объявил о своих планах по поэтапному отказу от поддержки сторонних файлов cookie в Chrome в течение следующих двух лет. К 2022 году браузер сделает шаг, который другие браузеры, такие как Safari и Firefox, сделали много лет назад.
Тот факт, что Google откажется от поддержки этих файлов cookie, которые обычно используются для отслеживания пользователей в интернете, не стал сюрпризом, учитывая заявления компании о конфиденциальности в Chrome. И все же столь агрессивный график удивил многих.
В итоге Google планирует заменить сторонние файлы cookie технологией, разработанной с помощью Privacy Sandbox.
Что такое Privacy Sandbox?
Решение Google уничтожить сторонние файлы cookie отразится на бизнесе. Дело в том, что с их помощью компании собирают и обрабатывают данные пользователей для запуска таргетированой и персонализированной рекламы. То есть той, которая соответствует вашим интересам. В качестве альтернативы Google предлагает свою «песочницу конфиденциальности»— Privacy Sandbox. Инициатива была обещана как способ сократить ненадлежащее отслеживание, при этом продолжая разрешать таргетинг рекламы в браузере Google Chrome. Но представители рекламной индустрии обеспокоены тем, что это предложение — лишь уловка. С другой стороны, пользователи хотят знать, какие данные будут получать компании.
В будущем без файлов cookie Google хочет, чтобы таргетинг рекламы, измерение и предотвращение мошенничества происходили в соответствии со стандартами, установленными его Privacy Sandbox. При этом файлы cookie заменяются пятью интерфейсами прикладного программирования. Рекламодатели будут использовать каждый API для получения агрегированных данных о таких проблемах, как конверсия (насколько хорошо работает их реклама) и атрибуция (какой объект засчитывается, скажем, за покупку). Конфиденциальная песочница представляет собой альтернативный путь, который Google предлагает рекламной индустрии, полагаясь на анонимные сигналы (не являющиеся файлами cookie) в браузере Chrome человека, чтобы извлечь выгоду из привычек просмотра этого пользователя.
Теперь Chrome перестанет следить за пользователями?
Вообще инициатива Privacy Sandbox все еще находится в зачаточном состоянии. Поэтому, хотя Google предлагает множество функций, не существует реальной платформы или кода, которые маркетологи могли бы должным образом оценить. Вот что мы знаем о каждом API на данный момент. Trust API — это альтернатива Google CAPTCHA; он попросит пользователя Chrome только один раз заполнить программу, похожую на CAPTCHA, а затем будет полагаться на анонимные «токены доверия», чтобы доказать в будущем, что этот человек — реальный. API бюджета конфиденциальности ограничивает объем данных, которые веб-сайты могут собирать из API Google, предоставляя каждому из них «бюджет». API Google для измерения конверсии, альтернативный файлам cookie, позволит рекламодателю узнать, видел ли пользователь его рекламу, а затем в конечном итоге купил продукт или попал на продвигаемую страницу. Федеративное обучение на основе когорт будет опираться на машинное обучение для изучения привычек просмотра групп схожих пользователей.
«Самым важным элементом песочницы конфиденциальности является предложение Google перенести все пользовательские данные в браузер, где они будут храниться и обрабатываться, — объяснил Амит Котеча, директор по маркетингу поставщика платформы управления данными Permutive в интерdью для Digiday. — Это означает, что данные остаются на устройстве пользователя и соответствуют требованиям конфиденциальности. Теперь это ставки на стол и золотой стандарт конфиденциальности».
Пользователи, рекламодатели и бизнес
После публикации новостей о том, что Google откажется от сторонних cookie-файлов, многие пользователи восприняли ее с энтузиазмом. Но не рекламодатели.
В последние годы конфронтация между рекламными сетями и защитой конфиденциальности лишь усугубила ситуацию, сообщает Securitylab. Например, блокировка используемых для отслеживания cookie стала причиной разработки альтернативных техник вроде браузерного фингерпринтинга. Такие методы пытаются идентифицировать пользователя среди других на основе используемых специальных настроек и особенностей оборудования.
Новый набор стандартов позволит рекламным компаниям определять интересы пользователя без проведения индивидуальной идентификации. Будут учитываться общие категории интересов, как, например, жанр музыки, однако данные на уровне истории посещения конкретных сайтов останутся не тронутыми.
Также специалисты предлагают для предотвращения косвенной идентификации использовать метод Privacy Budget. В рамках этой техники браузер предоставляет лишь часть данных, которые рекламные сети могут использовать для идентификации. Если количество обращений к API превышает допустимый лимит и дальнейшая выдача информации может привести к нарушению анонимности, то доступ к определенным API блокируется.
Так в чем проблема?
Сторонние файлы cookie используются рекламными компаниями для отслеживания поведения пользователя в интернете, создания его профиля и предугадывание их интересов на основе посещаемых сайтов. Эти данные используются для рассылки персонализированной рекламы. Сторонние файлы cookie Google находятся на миллионах веб-сайтов, снабжая компанию тоннами информации о посещаемых сайтах — это частью ее огромного рекламного бизнеса. Однако в наши дни общественность все больше осознает проблемы конфиденциальности. В свою очередь регулирующие органы принимают больше законов, защищающих ее.
Именно здесь на помощь приходит федеративное обучение на основе когорт (FLoC), которое, по словам Google, является рекламной технологией, ориентированной на конфиденциальность пользователей. С помощью FLoC Chrome будет отслеживать привычки пользователей просматривать разные веб-страницы, а затем помещать их в различные аудитории или «когорты» на основе данных. Затем рекламодатели будут нацеливать свои объявления на определенные когорты, а не на отдельного пользователя.
Поэтому, если вы ищете браузер, который не собирает ваши данные для рекламы — как отдельное лицо или как часть анонимной аудитории — вы можете попробовать другой.
Таким образом, Google по-прежнему будет технически предоставлять пользователю целевую рекламу, но будет делать это более анонимным способом. Google утверждает, что бизнесы могут получить почти такую же рентабельность инвестиций в рекламу от FLoC, как и с помощью отслеживания на основе файлов cookie. Сейчас система FLoC тестируется совместно с рекламодателями, чтобы понять, сможет ли она работать в качестве замены файлов cookie. В конечном итоге системе может не работать как надо. И все же Google достаточно уверен в успехе, чтобы заявить об отказе от cookie. Кроме того, компания заявила, что не будет заменять их аналогичным типом индивидуального трекера.
Google по-прежнему будет собирать данные пользователей, подчеркивает Recod. О том, что вы делаете, когда используете продукты компании, такие как YouTube и Поиск, — и на их основе будет подбираться реклама. Такие данные становятся еще более ценными для рекламодателей, поскольку сторонние источники иссякают. Это крайне выгодно для Google, платформы которого посещают миллиарды людей ежедневно. Фактически основная часть доходов Google поступает от рекламы в Поиске. Если конкретно, то речь о более 50% всех доходов, согласно последнему квартальному отчету. Кстати, реклама в поисковой системе приносит больше дохода, чем компания получает от своей рекламной сети. Сейчас она полагается на сторонние файлы cookie. А поскольку запрет на использование cookie не повлияет на поиск Google, этот поток доходов на основе данных будет продолжать поступать.
Это не относится к данным, собранным с помощью трекеров Google в мобильных приложениях. Тем не менее, грядущее обновление Apple iOS 14, по идее, должно остановить отслеживание приложений. Пользователи iPhone, по крайней мере, получат новую опцию конфиденциальности в течение следующих нескольких месяцев.
Наконец, хотя Google заявляет, что стремится к разработке и использованию рекламных технологий, которые не полагаются на отслеживание и рекламу для пользователей, другие компании разрабатывают собственные методы трекинга без использования файлов cookie. Они по-прежнему могут отслеживать вас, когда вы используйте Chrome (или другой браузер).
Privacy Sandbox: как фокус на конфиденциальность меняет интернет-рекламу
Как защитить данные пользователей, не навредив рекламодателям
Пользователи все больше беспокоятся о конфиденциальности своих данных в интернете. Пароли, номера кредитных карт, история поиска, браузера, покупок, персональные данные — хочется, чтобы все это было защищено от мошенников и других недоброжелателей.
Необходимость удовлетворить потребности пользователей в конфиденциальности понимает и Google. Компания запустила проект Privacy Sandbox и тестирует сразу несколько технологий, призванных защитить данные пользователей. В том числе альтернативу привычным файлам cookie.
Успехами и планами Google поделился в блоге о рекламе, а мы перевели текст и разобрались, в чем суть. Поехали!
Что такое Privacy Sandbox
Privacy Sandbox, или «тестовая среда конфиденциальности» — это долгосрочный проект Google Chrome. Его главная цель — обеспечить приватность пользователей интернета. Одна из приоритетных задач проекта — избавиться от сторонних файлов cookie, по которым системы аналитики отслеживают поведение и интересы каждого пользователя индивидуально. При этом нужно сохранить для маркетологов и рекламодателей возможность показывать рекламные сообщения, опираясь на интересы и поведение в сети, а также отслеживать лиды и продажи.
Пока сложно представить, как это возможно — показывать релевантную рекламу и четко отслеживать ее эффективность без сторонних файлов cookie. Когда в прошлом году сотрудники Google впервые представили технологии Privacy Sandbox для рекламы на основе интересов (FLoC), они начали с того, что идентификация групп людей с общими интересами может заменить отдельные идентификаторы. Теперь у компании появились данные о том, что с этим нововведением можно получить почти такие же результаты, как и с файлами cookie. Новые технологии, такие как FLoC, вкупе с наработками в областях аналитики, защиты от мошенничества и фингерпринтинга (идентификации пользователя по цифровым отпечаткам устройства) — это будущее интернет-рекламы. Privacy Sandbox будет поддерживать веб-продукты в мире без сторонних файлов cookie.
Предложение FLoC на GitHub
Какие решения и технологии тестируют в рамках Privacy Sandbox
Google и его партнеры двигаются сразу в нескольких направлениях повышения безопасности пользовательских данных. Они создают новые технологии для нацеливания и анализа рекламы, проверки трафика и борьбы с мошенниками.
Таргетинг по интересам
Federated Learning of Cohorts (FLoC) — это новый способ охватить людей релевантным контентом и рекламой, объединив их в большие группы со схожими интересами. Такой подход эффективно скрывает людей «в толпе» и обрабатывает данные на устройстве, чтобы сохранить конфиденциальность истории веб-поиска.
Создав симуляции на основе принципов, определенных FLoC, рекламные команды Google провели тестирование. Результаты говорят о том, что, когда дело доходит до создания аудитории на основе интересов, FLoC может стать эффективной заменой для сторонних файлов cookie. Тесты FLoC для охвата целевой аудитории и аудитории Google по интересам показали, что так на каждый потраченный доллар можно получить не менее 95% конверсий по сравнению с рекламой на основе файлов cookie. Конкретный результат зависит от силы алгоритма кластеризации, который использует FLoC, и типа целевой аудитории.
Команду Google воодушевили положительные результаты тестов и ценность этого решения для пользователей, издателей и рекламодателей. Chrome планирует открыть публичное тестирование когорт на основе FLoC со следующим выпуском в марте, а пользователи Google Ads смогут присоединиться к тестированию во втором квартале. Если вы хотите получить фору, вы можете запустить собственное моделирование (как это сделали в Google Ads) на основе технической документации FLoC. А чтобы повысить прибыль от ведения клиентских кампаний в Google Ads, присоединяйтесь к партнерской программе Click.ru.
Техническая документация FLoC на GitHub
Создание аудиторий
Проект Privacy Sandbox также включает предложения о том, как маркетологи могут создавать свои аудитории без сторонних файлов cookie. Один из примеров — когда рекламодатели привлекают посетителей своего сайта с помощью ремаркетинга.
В 2020 году несколько членов сообщества рекламных технологий, такие как Criteo, NextRoll, Magnite и RTB House, высказали предположения о том, как это может работать. Chrome опубликовал новое предложение FLEDGE, которое расширяет ранее опубликованное TURTLEDOVE и учитывает отзывы отрасли, в том числе идею использовать «доверенный сервер» для хранения информации о ставках и бюджетах кампании. Chrome планирует открыть доступ к тестированию FLEDGE в конце 2021 года, предоставив компаниям, работающим в сфере рекламных технологий, возможность использовать API по модели BYOS (bring your own server).
Пока такие предложения, как FLoC и FLEDGE, готовят альтернативные способы охватить релевантную аудиторию, сохраняя конфиденциальность, Google также работает над тем, чтобы помочь рекламодателям решить, какую ставку делать за рекламу, которую увидят эти аудитории. Компания приглашает рекламные биржи, платформы и рекламодателей начать эксперименты с технологией в тестовой среде Privacy Sandbox. Отзывы об этих тестах помогут обеспечить бесперебойную работу рекламных аукционов, когда Google перестанет поддерживать сторонние файлы cookie.
Анализ эффективности
В рамках Privacy Sandbox Chrome предложил ряд технологий, которые позволят маркетологам и агентствам измерять эффективность кампаний без сторонних файлов cookie. Они защищают конфиденциальность пользователей, обеспечивая ключевые потребности рекламодателей:
Используя методы сохранения конфиденциальности (агрегирование информации, добавление шума и ограничение объема данных, отправляемых с устройств), предлагаемые API отправляют данные о конверсиях так, чтобы защитить конфиденциальность пользователей. Например, итерация API на уровне событий сейчас доступна в исходных пробных версиях для измерения конверсий по кликам. Она защищает конфиденциальность, создавая шум и ограничивая биты данных, которые API может отправлять за раз. В результате рекламодателям придется расставить приоритеты и решить, какие конверсии наиболее важны для них.
Предложение API на уровне событий на GitHub
В ближайшие месяцы команда Google Ads продолжит исследовать, как измерения конверсий с помощью API можно использовать вместе с продуктами Google для:
Google рекомендует использовать теги по всему сайту с помощью глобального тега или Google Tag Manager, чтобы свести к минимуму перебои в работе в это время. Перед созданием прототипа нужно будет решить некоторые вопросы, в том числе — каким должен быть уровень шума и какое минимальное количество конверсий следует включать в сводный отчет. Поэтому Google приглашает компании из сферы рекламных технологий, издателей и рекламодателей участвовать в обсуждениях на форумах.
Проверка трафика
Работоспособность интернета, поддерживаемого рекламой, зависит от возможности отличить реальных посетителей от мошеннического трафика. Вот почему в июле 2020 года Chrome открыл для тестирования API Trust Token, чтобы помочь компаниям проверить подлинность трафика, не раскрывая при этом личности людей. В марте, со следующим релизом браузера, в Chrome планируют запустить пробную версию интерфейса для поддержки нового типа эмитента Trust Token. Он позволит лучше выявлять мошенничество на мобильных устройствах, сохраняя конфиденциальность пользователей. Затем в Google Ads начнут тестировать эту функцию на мобильных устройствах с доверенными пользователями, результатами обещают поделиться на форумах.
Вы можете опробовать Trust Token с помощью демо, а в Chrome 89 проверить его на вкладках Network и Application в меню «Инструменты для разработчиков»
Защита от фингерпринтинга
Важная цель Privacy Sandbox — разработать технологию защиты людей от непрозрачных или скрытых технических решений, которые распространяют данные об отдельных пользователях и позволяют тайно отслеживать их. Одно из таких решений использует IP-адрес устройства, чтобы попытаться идентифицировать пользователя без его ведома и возможности отказаться. Недавно Chrome опубликовал предложение Gnatcatcher, которое позволяет замаскировать IP-адрес и таким образом защитить личность, не мешая нормальной работе сайта. Это предложение будет и дальше дорабатываться на основе отзывов веб-сообщества.
Будущее конфиденциальности в интернете
Благодаря первоначальным результатам FLoC, постоянной разработке API и диалогу с участниками рекламного рынка, в Google более чем когда-либо уверены в том, что Privacy Sandbox — лучший способ повысить конфиденциальность пользователей, не мешая издателям зарабатывать на первоклассном контенте, а рекламодателям — показывать свои объявления нужным пользователям. Для Google Ads технологии Privacy Sandbox символизируют будущее рекламных и аналитических сервисов в интернете. Google призывает вместе создавать этот новый подход, который обеспечит лучший опыт для пользователей и более надежные решения для рекламной индустрии.
В 2021 году вы сможете узнать больше о прогрессе в развитии Privacy Sandbox, включая новые возможности для начала тестирования этих технологий в своих кампаниях.
Поучаствовать в обсуждениях предложений Privacy Sandbox можно на форумах, в том числе на W3C’s Improving Web Advertising Business Group. Также Google предлагает оценить и поэкспериментировать с предложениями, которые уже находятся на первоначальных испытаниях.