Procon ten что это
Все могло быть иначе. Как Audi хотела спасать жизни без подушек безопасности
Чего только не придумали для спасения человеческих жизней в ДТП! Система автоматического торможения, боковые шторки безопасности, ABS в конце концов. Однако история помнит вещи, о которых сейчас многие даже не догадываются.
Неделю назад в тесте на знание истории подушек безопасности мы вскользь упомянули систему Procon-ten авторства Audi, которая так и не получила дальнейшего развития. Помните наклейки с такой надписью на машинах из конца 1980-х и начала 1990-х? То, что за ними скрывается, на самом деле достойно отдельного рассказа.
Сразу разберемся с названием, которое может показаться странным. Procon-ten появилось от английского Programmed Contraction-Tension, что в переводе означает что-то вроде «запрограммированное сжатие и растяжение».
В 1970-х компания обзавелась собственным испытательным центром, который позволял взглянуть на многие вещи по-другому. Тогда же инженеры пришли к выводу, что наибольшую опасность для водителя во время лобового столкновения представляют руль и рулевая колонка. И если подушки безопасности ставили своего рода «блок» между водителем и рулем, то в Audi посчитали возможным попросту отодвинуть руль во время ДТП. Водитель не сможет удариться о руль, а значит, не получит фатальных повреждений?
Как нельзя лучше основные принципы системы демонстрирует давнишний ролик со скрепкой и спичечным коробком.
Во время фронтального удара двигатель и коробка передач «уходят» в сторону задней части автомобиля. Именно в этот момент система из тросов срабатывает в противоположном направлении и уводит рулевую колонку подальше от водителя.
Procon-ten была представлена в 1986 году. И надо признать, что ничего похожего не было не просто на тот момент, но и по нынешний день. Система была доступна на автомобилях Audi 80, 90, 100 и 200 и просуществовала до 1994 года.
Однако подушки безопасности победили: как гласит история, они оказались проще, надежнее и дешевле, поэтому цепляться за пусть и уникальную, но все же далекую от совершенства систему Audi не было никакого смысла. Да и есть ли место для «складывания» рулевой колонки в современных автомобилях в принципе?
Любите «старичков»? Добро пожаловать в нашу базу объявлений!
Procon ten что это
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.
Procon-ten от Audi: «система без подушек безопасности»
Когда-то давно Audi не нравились подушки безопасности, и компания предлагала альтернативную систему
Многие из вас, возможно, этого не помнят, но в конце 80-х – начале 90-х годов одним из самых популярных маркетинговых трюков при продаже автомобиля были. наклейки.
Это был какой-то маниакальный ажиотаж. Автопроизводители были уверены, что клиенты начнут толпами валить к дилерам, как только увидят наклейки turbo, GTI, ABS или SRS Airbags на заднем стекле. Почти каждый бренд в какой-то момент продвигал свои технологии с помощью коварного стикера.
Большинство из них рекламировали такие функции, как стандартная антиблокировочная система или подушки безопасности. Сегодня эти опции присутствуют в 99% новых автомобилей, продаваемых по всему миру.
Обе технологии начали устанавливаться в немецкие машины, начиная с Mercedes в начале 80-х годов. Спустя каких-то 10 лет почти каждый его конкурент был оснащен устройством SRS (система пассивной безопасности), суть которого сводилась к следующему: машина куда-то врезается, и пиропатрон в одно мгновение раздувает подушку, которая теоретически не позволяет вашей голове встретиться с рулем.
Однако по каким-то причинам все это не нравилось Audi, которые не предлагали подушки безопасности до середины 90-х годов. В те времена на заднем стекле любого высококлассного Audi красовалась наклейка quattro или procon-ten (довольно сложная система безопасности, которая использовалась в Ингольштадте вместо подушек безопасности).
Вы, наверное, думаете, что Audi просто опоздал на вечеринку по случаю разработки подушек безопасности, но причина была совсем в другом. Все началось в 1970 году, когда аварии стали привлекать больше внимания автопроизводителя и когда был построен первый испытательный центр Audi. Инженеры начали изучать фронтальные столкновения и возможности защиты пассажиров при этих несчастливых сценариях.
Среди этих инженеров был Эльмар Фолльмер – ключевая фигура, ответственная за разработку procon-ten. Он также руководил исследованиями в области структурного дизайна для улучшения рассеивания энергии при аварии.
Procon-ten фактически расшифровывается как Programmed Contraction and Tension («запрограммированное сжатие и растяжение»). Она появилась благодаря тому, что инженеры упорно обвиняли рулевое колесо и рулевую колонку в большинстве фатальных лобовых столкновений.
В то время как другие марки разрабатывали подушки безопасности, Audi пошел по совершенно другому пути: вместо того чтобы всунуть в пространство между головой и рулем «мягкий воздушный шар», они решили этот самый руль убрать подальше от человека. Здесь не было никакой магии, хотя наличие скрытых и непонятных элементов, которые заставляли систему работать, слегка настораживало.
Короче говоря, во время лобового столкновения ремни жестко натягивались, а руль автоматически отводился от водителя. Достаточно сложная система состояла из тяжелых стальных тросов и натяжных роликов, объединяющих двигатель, рулевую колонку и ремни безопасности.
Поскольку Audi располагал свои моторы продольно и как можно ближе к переднему бамперу, «система без подушек безопасности» работала даже лучше, чем следовало.
В случае аварии двигатель – это один из первых элементов, которые будут поражены и отброшены назад. Стальные тросы подсоединены таким образом, что в сложившейся ситуации они потянут рулевую колонку в противоположном направлении, автоматически натягивая ремни. Подробнее этот принцип можно рассмотреть в чудесной немецкой рекламе тех лет.
Будучи впервые представленной в 1986 году, Procon-ten была единственной системой в своем роде, и ничего даже отдаленно похожего не было ни у Audi, ни у кого бы то ни было еще ни до, ни после. Эту систему можно обнаружить на моделях Audi 80, 90, 100 и 200.
Последний автомобиль с этой функцией сошел с конвейера в 1994 году, после чего Audi в конце концов переключился на подушки, а Procon-ten была упразднена навсегда. Несмотря на хорошие результаты, система слишком много весила и работала менее надежно, чем подушки.
С распространением более легких и дешевых материалов есть ничтожная вероятность, что мы еще увидим нечто подобное от Audi в будущем, тем более что немецкий бренд до сих пор держит при себе зарегистрированный товарный знак. Те, кто попадал в аварии, знают, что подушки безопасности не такие уж и мягкие. Они запросто могут сломать нос, хотя это и невеликая жертва за спасение жизни.
Procon-ten (буква нижнего регистра «п») (аббревиатура от Proграмм ПротивтягаДесятьсион) это проприетарный Система удержания безопасности (SRS), используется Немецкий производитель автомобиля Audi с 1986 до середины 1990-х гг.
Audi был одним из последних немецких производителей, нанявших подушки безопасности в своих автомобилях, в основном из-за высокой надежности и экономичности технологии, которую они товарный знак как «прокон-тэн».
В системе Procon-ten использовались толстые тросы, похожие на тросы лебедки, проходящие вокруг задней части двигателя и связанные с ним. В случае лобового удара сила и импульс удара сдвигали бы двигатель назад, натягивая и «натягивая» тросы, которые, в свою очередь, были подключены к рулевая колонка и ремень безобасности монтирует. Когда двигатель туго натягивал трос, тросы тянули рулевое колесо к передней части автомобиля, освобождая водителя, а также устраняли любую слабину ремней безопасности, удерживая пассажиров на своих сиденьях до аварии. закончил.
Двигатели Audi по традиции устанавливаются продольно, перед передними колесами, в отличие от поперечный, за некоторыми исключениями в более поздних моделях. Это означало, что двигатель располагался близко к переднему бамперу (особенно на 5-цилиндровых вариантах), что радиатор часто приходилось смещаться до середины одной стороны моторного отсека. Одним из преимуществ этой техники является то, что двигатель первым попадает в лоб при лобовом ударе, принимая на себя большую часть силы и обеспечивая высокую скорость реакции системы проконтен.
Система procon-ten была доступна для таких автомобилей, как 100 / 200 и V8, так же хорошо как 80 / 90. Производство было прекращено в 1994 году с введением нового A4 и A8 серии и 100 на базе Audi A6, все в 1994 году, для модели 1995 года.
Procon-ten (буква нижнего регистра «п») (аббревиатура от Proграмм ПротивтягаДесятьсион) это проприетарный Система удержания безопасности (SRS), используется Немецкий производитель автомобиля Audi с 1986 до середины 1990-х гг.
Audi был одним из последних немецких производителей, нанявших подушки безопасности в своих автомобилях, в основном из-за высокой надежности и экономичности технологии, которую они товарный знак как «прокон-тэн».
В системе Procon-ten использовались толстые тросы, похожие на тросы лебедки, проходящие вокруг задней части двигателя и связанные с ним. В случае лобового удара сила и импульс удара сдвигали бы двигатель назад, натягивая и «натягивая» тросы, которые, в свою очередь, были подключены к рулевая колонка и ремень безобасности монтирует. Когда двигатель туго натягивал трос, тросы тянули рулевое колесо к передней части автомобиля, освобождая водителя, а также устраняли любую слабину ремней безопасности, удерживая пассажиров на своих сиденьях до аварии. закончил.
Двигатели Audi по традиции устанавливаются продольно, перед передними колесами, в отличие от поперечный, за некоторыми исключениями в более поздних моделях. Это означало, что двигатель располагался близко к переднему бамперу (особенно на 5-цилиндровых вариантах), что радиатор часто приходилось смещаться до середины одной стороны моторного отсека. Одним из преимуществ этой техники является то, что двигатель первым попадает в лоб при лобовом ударе, принимая на себя большую часть силы и обеспечивая высокую скорость реакции системы проконтен.
Система procon-ten была доступна для таких автомобилей, как 100 / 200 и V8, так же хорошо как 80 / 90. Производство было прекращено в 1994 году с введением нового A4 и A8 серии и 100 на базе Audi A6, все в 1994 году, для модели 1995 года.