Project zomboid что нового
Project Zomboid приобретает совершенно новый облик! (34 сборка)
Давно вы что-то слышали о Project Zomboid? А ведь тем временем там происходят глобальные изменения как в графическом плане, так и в механике! Разработчики не стоят на месте и ни в коем случае не собираются бросать свое детище, а наоборот, делают его еще лучше!
В ближайшее время нас ожидают полностью новые анимации, переработанные 3D-модели, более детализированная графика, переписанная сетевая составляющая, а также измененная пищевая система. Теперь разберем подробнее.
Новые анимации и 3D-модели
Пожалуй, самым важным из всех обновлений является обновления всех анимаций и полностью всех 3D-моделей, начиная от персонажа, заканчивая каждым из зомби.
Как можно видеть из вышепредставленного видео, новая система отличается от старой кардинально, она более приятна глазу. Скажу больше, поначалу даже не верится, что это Project Zomboid.
Теперь появились столкновения с зомби, причем есть разные варианты: зомби теперь падают, так же, как и вы, если не заметите, например, забор. Передвижение стало более похоже на реальную ходьбу – теперь персонаж меньше скользит при ходьбе. Многое было обновлено и переделано с нуля, над всем этим велась работа еще с начала 2015 года. Именно поэтому это самое крупное обновление, которое ждет нас в ближайшее время.
Касаемо 3D-моделей. Преимущество переделки в том, что теперь персонаж поделен на 2 части. То есть анимация для ног и для торса проигрывается отдельно друг от друга. Это дает гораздо больше возможностей для создания различных анимаций. Также, благодаря новым моделям, мы увидим и новую систему одежды, она уже совершенна не та, что была раньше.
Теперь появились головные уборы. Есть как обычные городские, так и шапки различных городских служб (полиция, пожарные и т.д.). В видео можно даже увидеть мотоциклетный шлем, что довольно круто. Теперь на одежде и на теле видно различные побои, ссадины. Можно заметить и разложение на зомби. Благодаря новым моделям, не исключается возможность добавления и расчлененки.
P.S. Буквально на следующий день после написания статьи вышло крупное обновление, добавляющее новые 3D-модели! Но, к сожалению, без анимаций, поэтому остается ждать, появление моделей стало первым шагом. Обновление можно самостоятельно опробовать в тестовой ветке игры!
Графика также претерпела изменения, хоть и не такие глобальные. Пикселей стало намного меньше, даже при максимальном приближении они еле проглядываются. В отличие от того, что было раньше – это действительно радостное событие.
Изменился не только сам персонаж, но и вся окружающая среда. Теперь каждый стол стал более красивым и детализированным. Событие не такое громкое, но все же приятное. Обновление уже доступно в тестовой ветке игры.
В игру добавят еще и металлургию. С помощью нее можно будет крафтить разные инструменты или же, например, недавно введенные металлические ставни на окна. Заодно появятся железные двери, которые тоже нужно будет создавать. По металлургии пока не так много информации. Разработчики еще экспериментируют и активно общаются с сообществом.
После первого показа металлургии публике, фанаты многое посоветовали и подкорректировали. Создатели прислушались и решили полностью отказаться от слитков. Так что пока не ясно даже, как все будет реализовано, но работа ведется, что очень хорошо.
Творческий режим и обновление структуры карты
Творческий режим – вещь, которая нужна уже давно. Потому как сама карта по меркам Project Zomboid довольно большая, но очень пустая. Есть всего 2 города и небольшое ответвление. Эти 2 города соединены между собой дорогой, но между ними просто огромное пустое пространство. Самая главная проблема заключалась не в пустоте, а в том, что если вы соберетесь перебраться из одного города в другой, вы просто банально умрете от голода, пока будете идти.
Именно поэтому творческий режим так необходим, сами пользователи смогут создавать и заполнять карту. Сейчас это тоже возможно, но довольно трудоемко и муторно. Но инструмент обязательно будет добавлен в игру и станет удобен для обычного пользователя. Поговаривали, что даже сами разработчики решили перейти именно в новый внутриигровой режим для создания улучшенной карты.
Обновление структуры игровой карты заключается в том, что создателям удалось поднять максимальное количество этажей. Раньше было ограничение в 8 этажей, теперь оно увеличилось в разы! Проблема был в том, что вся карта подгружалась одновременно, если строить больше 8 этажей, то это бы вызывало дикие просадки.
Теперь же всю территорию поделили на чанки, система подобна Minecraft. Это обновление также очень важно, ведь игроки все равно бы нашли обход ограничению в 8 этажей, а после скачивания этих карт было бы очень много жалоб на низкий FPS и просто на игру в целом. Многоэтажные мегополисы, которые так ждали фанаты, по сути, уже реальны. Просто осталось подождать выхода творческого режима в свет, а выход планируется уже в 34 сборке.
P.S. Сейчас ведется работа над новым городом, называться он будет Луисвиль! Прошла информация, что именно там мы увидим небоскребы.
Тут обновления не столь критичны. Были перерисованы многие иконки еды, а также изменена сама система питания. Теперь персонаж не должен просить у вас поесть каждые 5 минут, а будет учитываться все, что вы едите. Персонажу может стать плохо от той или иной еды, он даже может загрустить от однообразного рациона.
То есть нам усложнили игру, сделав ее более реалистичной. Нужно искать более разнообразную еду, не получится теперь просто питаться одними консервами. Новую системы уже можно оценить в тестовой ветке игры!
Изменена и сетевая составляющая. Очень помогла команда General Arcade, которая сделала большую часть работы. Разработчики поставили задачу – оптимизировать сетевой код и упростить создание сервера. Т.к. сейчас система выглядит не так уж и просто, для того, чтобы поиграть со своей компанией и на своем сервере, нужно выполнить несколько процедур различной степени сложности, и лучше использовать имитатор LAN.
А должно быть так, чтобы создание сервера проходило проще, а лучше внутри игры с внешне открытой консолью. Подключение должно осуществляться без всяких имитаторов LAN и прочих сторонних программ, непосредственно через Steam. Уже ведется внутренний тест (среди разработчиков), и, как они заявляют, пока все идет хорошо, а это значит, что уже совсем скоро последует массовый тест.
Возникла волна негодования по поводу оптимизации после анонса новых анимаций и 3D-моделей. Новая детализация потребует большего количества ресурсов, но все опасения опровергли сами создатели, опубликовав видео, представленное выше.
очевидно, что игра идет в 30 кадров с полными 3D-моделями, то есть практически на максимальных настройках графики. И все это на относительно слабом железе. Так что волноваться не стоит. Есть вероятность, что игра будет работать даже лучше, чем раньше.
Был выпущен специальный инструмент под названием WordZed 2.0. Его задачей является перевод радио или ТВ-передач, это поможет русскому сообществу поскорее перевести все, что происходит в мире во время апокалипсиса.
Некоторые из разработчиков, к примеру, Turbo, имеют привычку работать тихо, а после сразу выкатывать готовое на тест. Поэтому нового предвидится много, но пока не ясно, чего именно. Это может быть все, что угодно. Единственное, что известно из тайн – ведется работа над объектами для заполнения города: различные баррикады, мусор и т.д.
Что тут можно сказать? То, что сейчас происходит с Project Zomboid, не может не радовать. Игра делает огромный скачок вперед в плане внешнего вида и такой же в техническом!
Практически все, что вы увидели здесь сегодня, уже либо вышло, либо выйдет в 34 сборке. Для того, чтобы первым опробовать все нововведения, следует подписаться на бета-ветку игры.
У проекта предвидится огромное будущее, вырисовывающееся у нас на глазах. Есть 100% уверенность, что создатели не оставят свое творение и выведут его из «Раннего доступа«. Остается лишь дождаться!
Игра в раннем доступе
Приобретите игру и начните играть — примите участие в ее развитии
Примечание: Данная игра в раннем доступе находится на стадии разработки. Она может измениться в будущем, а может остаться в текущем состоянии, так что, если вам не по вкусу то, что игра может предложить сейчас, рекомендуем дождаться её дальнейшего развития. Узнать больше
Почему ранний доступ?
“Project Zomboid is a much more ambitious game than we could ever have hoped to fund ourselves. It has grown massively over the years, and it’s been a rollercoaster, but we now find ourselves in a stable financial situation with an overall positive reaction from the Steam community. We hope you will join us, but if not we understand. If you’re not ready to jump in yet, then please consider us when we break out of Early Access.
How often do we update the community?
We have weekly newsletters known as ‘Thursdoids’ which we publish on our site and on Steam every Thursday. These detail what we’ve been up to during the week, often with sneak peeks of upcoming features, interviews and videos. If a blog is fairly dry they’ll sometimes only be posted on our website, but we’ve had this unbroken chain of ‘doids for a long time and (although when milestones have been reached we may switch to doing them every two weeks) we certainly intend to continue them for the foreseeable future.
How often do we update?
We have a reputation that seems to diverge greatly when it comes to update frequency depending on who you ask. Many consider our game frequently updated, some consider us slow. Some public builds have arrived after three months, others with bigger features have taken more than six. You can see all our public build content, and the dates of release, here.
After a build is released and patched we reopen our public unstable beta, known as the IWBUMS (I Will Back Up My Save) branch – so the community can test it, and help out by reporting bugs. During these times, the greater proportion of the development calendar, we try to update the IWBUMS beta every Thursday.
Some features, particularly NPCs and the new animation system required for their implementation, have taken a very long time to implement. This is largely out of our commitment to getting the features right and them not disappointing on release, but it should be noted that we make no apology for delaying their release until we feel they would be enjoyed, live up to people’s expectations, and most importantly do not have a detrimental effect on the gameplay or stability of the game.
We now work in partnership with several other companies to facilitate all this (General Arcade, and The Eccentric Ape for example) and have also greatly expanded our own staff in the past year.
We will admit to a few long waits between updates in the past, and far longer waits for big features, but we feel from community feedback that the majority of our customers are satisfied with the development of the game.
It should be pointed out too that the game has significant modding support, with map editors and full unrestricted lua modding access, and as such have a vibrant modding community for players to check out.
It should also be taken into consideration that the game is already very far through development, we’d estimate that we’re 75% complete at this point, and we also now have many 1000+ hour players. There is a lot of content to enjoy in the game already and we firmly and proudly believe it worth its current price as it stands.
Please consider reading some reviews if you are still unsure about the content of the game, the release frequency or the debate over the features that have been implemented and those still to come.
Again, full details of all updates to PZ since the release on Steam can be found here.
What is required for 1.0?
Now vehicles have been released to PZ players there are two major features that are yet to be implemented, the first of which is a requirement for what we want to achieve with the second.
New animation system – a new animation and model system that will allow for more varied and engaging interactions within the Knox Event Exclusion Zone. Allowing better character clothing, more variation in zombies and far greater modding power for the community.
This system is now being developed alongside our friends at The Eccentric Ape, and will also allow for new animations for stealth mechanics (looking round corners, crouching behind walls, cover etc) as well as a rewrite of the combat system to leverage new animations to make combat more involved, intuitive and fluid.
Several features also require either significant modifications, rewrites or completion before we could consider 1.0.
We avoid ETAs because Early Access development in particular is often filled with unknowns. We want to ensure we get these highly anticipated features right.
In the meantime however we will continue to update the game and provide new features for our community to play with. While certain developers work alongside our friends at T.E.A. and General Arcade on the ‘bigger’ features we have others devoted to the day-to-day maintenance of the current game: balancing, new crafting recipes, vehicle gameplay, weather systems, professions etc.
What about after 1.0?
At this point, once we feel we have fulfilled every promise we gave when the Project Zomboid site first launched (except the last one, ahem, ignore that. Absolutely no one wanted that, it turned out), as well as the extra things detailed above, and the game is sufficiently polished and bug free, we will launch the game as 1.0 and leave Early Access.
What happens at this point depends entirely on whether the game is making money or not, but given the past solid performance of the game we see no reason why it shouldn’t be. Several developers within the team will likely start exploring our second project, however we have dedicated and passionate devs who were brought into the company via the Project Zomboid modding community, emotionally invested in the game, who are already a big part of the development and communicating with the community. As long as Project Zomboid is making enough to support their continued development of the game, and they are happy to continue working on it (which seems likely), we will continue making Project Zomboid. ”
Сколько примерно эта игра будет в раннем доступе?
Чем планируемая полная версия будет отличаться от версии в раннем доступе?
Каково текущее состояние версии в раннем доступе?
Изменится ли цена игры после выхода из раннего доступа?
Как вы планируете вовлекать сообщество в разработку игры?
Project zomboid что нового
The public ‘I Will Back Up My Save’ beta for the long-awaited Build 41 is now open for testing by the Project Zomboid community.
LATEST BETA BRANCH UPDATE: JANUARY 15th 2021.
PLEASE SEE THE STEAM DISCUSSIONS FOR THE LATEST 2020 UPDATES ON THE IWBUMS STEAM BETA BRANCH. THE BRANCH IS ACTIVELY UPDATED WHILE THE NEWS SECTION IS NOT.
The IWBUMS beta is accessible to anyone who plays Project Zomboid. Right click Project Zomboid in your Steam library and hit “Properties”. Then, navigate to the betas tab and select the “iwillbackupmysave” branch from the dropdown menu.
Those who test IWBUMS beta builds must be aware that what they’re playing is a work in progress.
Build 41 is the most fundamental and wide-ranging update that Project Zomboid has ever had. We intend it to be a stable foundation for us to build on for many years ahead. For this reason too,however, we anticipate a fairly long public beta while all the various issues presented to us by community testers are spotlit and remedied.
Some key features, primarily MP, are initially disabled in the IWBUMS beta build – and will be turned on during the testing process.
Build 41 and is the first (biggest) step in our overall plan to bring more life, variety and activity to the Knox Event. From this build onwards we will be adding in (and improving) our existing AI work layer-by-layer.
Build 42, for example, will use the power of the Build 41 animations build to introduce animals and wildlife.
We will also be releasing AnimZed, our animation tool, to the community during the IWBUMS beta process – meaning that modders will receive a huge boost in what they can create within PZ.
Due to the extent of engine and gameplay changes in Build 41, existing savegames will NOT be compatible.
At the time of the full build release, for those wishing to continue playing on old saves, a Steam beta branch of the current Build 40 will be available – and will continue to be available at all times.
This will be known as ‘PZ Classic’, and will also allow people to continue to play with their favourite mods until such a time as they are updated.
Довольно долго на сайте не светился Project Zomboid, а между прочим, это прямой и самый главный конкурент DayZ. И я не побоюсь этих слов, в этой статье вы узнаете почему.
Разработчики сейчас трудятся не покладая рук над NPC и над введением телевидения, а также радиовещания в игру. Если с NPC все более-менее понятно, то вот со 2 пунктом нужно кое-что прояснить. Дело в том, что вы начинаете играть буквально в самые первые дни зомби-апокалипсиса, несмотря на наличие мертвых, но в тоже время ходячих недоброжелателей на улицах, телевизоры и радио какое-то время еще будут работать.
Телевидение и радиовещание
Слушая радио или же смотря телевизор вы узнаете как начинался апокалипсис, будете узнавать последние новости из оставшихся в живых уголков мира, также вы сможете разузнать новые рецепты крафта, а не только из книг. То есть можно сделать вывод, что от телевидения и радио есть практическая польза.
P.S. Будет добавлена возможность сидеть на креслах, диванах и стульях, а также будет реализован сон в многопользовательском режиме. Все эти возможности, к сожалению, на данный момент отсутствуют.
Искусственный интеллект (NPC)
Кое о чем нужно сказать. Выбранные при создании персонажа навыки будут напрямую влиять на ваше отношение с NPC. Если вы выбрали навык «Вспыльчивый», то вам будет трудно быть лидером группы, ведь на вас будет оказываться давление в виде потребностей каждого из NPC, так что ваш персонаж может не выдержать и сорваться, распугав добрую половину группы. Так-то.
P.S. Уже сейчас персонаж может совершить самоубийство из-за нервного срыва.
Транспорт и различные пост-апокалиптические разрушения
Вот, что говорят говорят сами разработчики по поводу разрушений:
P.S. Заполнять город различными баррикадами и т.д. начнут только после введения телевидения и радиовещания в игру.
Остальные будущие нововведения
В ближайших обновлениях нас порадуют новыми и полностью переработанными анимациями. Появятся и новые.
Также появится и передвигаемая мебель, что очень удобно. Кто играл, тот поймет. Строительство собственных баз будет проще и разнообразнее, а в кооперации с нововведением, в котором можно будет сидеть на стульях и креслах, это будет просто прекрасно. Ниже на видео можно увидеть постройку собственного дома с нуля, в котором вы сможете увидеть, как передвигают мебель.
Для того чтобы перетащить стул, вам понадобится просто взять его и перенести. А вот с крупной мебелью придется повозиться, к примеру, чтобы вытащить окно из рамы нужен лом, а вот чтобы установить уже потребуется молоток. Если ваш персонаж хилый, он попросту не сможет поднять крупную мебель типа шкафов или диванов. Пока не известно, можно ли будет таскать мебель вдвоем в многопользовательском режиме.
Если выбрать профессию «Электрик», то ваш персонаж будет знать изначально, как пользоваться генератором. Остальным же придется искать соответствующую литературу в библиотеках.
P.S. 32-ая сборка уже доступна, соответственно и генераторы тоже.
Новая сборка игры принесла нам и новый режим игры, под названием «Испытания». Всего есть 3 испытания, это: «Зима надвигается», «Мы открылись!» и «У вас 1 день». Опишу каждое испытание по порядку.
«Зима надвигается». В этом испытании вас и вашего персонажа выкидывают посреди июля в казалось бы теплый и уютный город. Прошла неделя и пошел снег. Почему идет снег посреди июля? Никому неизвестно, да это и неважно. Ведь вам дается всего неделя на подготовку к суровой зиме, набираем провизию, хвороста, теплых вещей и бегом греться.
P.S.Испытания, тоже уже доступны!
Остальные уже вышедшие нововведения
Из актуальных нововведений Project Zomboid хочется выделить новую систему спавна зомби, которая была заменена в 32-ой сборке. Не буду сильно вдаваться в подробности, но ее сильно изменили, появились специальные настройки в режиме «Песочница», такие как «Интервал респауна зомби», грубо говоря, если популяция в определенной зоне ниже желаемой установленной, то произойдет респаун.
Еще появилось обучение, раньше оно было лишь в текстовом виде и освящало не все базовые аспекты выживания и игры. Сейчас же обучение доступно и полностью работает как надо, да и игра будет активно настаивать на прохождении обучения. Если вы уже играли в игру, то все равно обязательно пройдите его, поверьте, оно вас сильно позабавит.
Итогом является то, что Project Zomboid активно растет и развивается, он не стоит на месте, как DayZ. Да простят меня фанаты. Многое уже сделано, а многое еще предстоит сделать студии The Indie Stone. Но стоит признать, ребята строят поистине грандиозные планы и они воплотят их в жизнь.
Телевидение и радиовещание, продуманный искусственный интеллект, различные игровые режимы, продуманный геймплей. Вот, что нас ожидает в ближайшем будущем, а что-то уже есть. Пожелаем удачи разработчикам!
Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты
Тром-ка, друзья! Я уже несколько раз упоминал, что из всех видов постапокалипсиса предпочитаю именно нашествие зомби, со всеми вытекающими из этого последствиями. При этом, из всего того что выходило на ПК за многие годы, действительно хороших игр довольно мало. Из экшенов, это само собой Dying Light, из командных шутеров — Left 4 Dead, ну а лучшей ролевой игрой в данном случае выступает, сугубо по моему личному мнению — Project Zomboid от студии Indie Stone, и именно о ней сегодня и пойдёт речь.
Первое моё знакомство с этой игрой произошло ещё тогда, когда выходили первые билды игры, если не ошибаюсь — в конце 2013-го года. Тогда это был довольно сырой продукт, всего с одним городом, но довольно обширной территорией для исследования. Тогда это хоть и было сыро (и не оптимизировано), но уже выглядело интересно, и поражало количеством функций, до которых DayZ и H1Z1 так и не удалось дойти. Но ввиду того, что с момента первого релиза прошло уже более семи лет, расскажу о самом последнем на данный момент билде, и что получат игроки, впервые запускающие PZ.
Первое что я хочу отметить, это режимы игры. Наиболее простой для начинающего игрока — песочница, где зомби будут чуть медленнее, да и на первых порах они не будут вам досаждать очень сильно, что позволит занять какой-нибудь дом на отшибе и выращивать кукурузу, параллельно отстреливая лениво бредущих ходячих. Гораздо сложнее — это режим «ранней» зимы, тумана (привет Silent Hill) и постоянного ливня. Ранняя зима не даст вам возможностей для строительства и обустройства места дислокации, а за ресурсами придётся вламываться в полупустые и уже «облутанные» дома. Туман ограничивает ваше зрение, и даже если получится обустроиться, один неосторожный шаг может стоить вам жизни. Ну а дождь не даст вам выжить больше чем пару недель — постоянное нахождение в мокрой одежде приведёт к лёгкой болезни, а затем к осложнениям и смерти.
Тот самый режим орды. И да, вы правильно поняли, мне пи*дец
Ну и самый хардкорный режим, в который я захожу не чаще чем раз в полгода — это режим орды. В этом режиме вам не дадут даже отдышаться, огромная толпа зомби будет преследовать вас повсюду. И если в стандартных режимах стаи зомби появляются не раньше чем через полгода, когда вы уже обустроили место отдыха и «огород», и в любой момент можете улизнуть на машине, то в режиме орды если вы успеете вскочить в автомобиль, который ещё и заводится — можете бежать покупать лотерейный билет.
Теперь к особенностям персонажа. Изначально вы выбираете профессию и перки (положительные и отрицательные). Для выживания, лучше всего подойдут Плотник и Парковый смотритель — проверено десятками часов, проведенных в игре. Стрельбу можно будет подтянуть со временем, а вот быстрое баррикодирование и возможность найти еду в лесу, если вы оказались без автомобиля, очень выручает. Также, я советую ориентироваться на свойства перков, которые влияют на скорость бега и незаметность, так как любой лутинг дома сопряжен с вероятностью привлечь зомби (сигнализация, разбитое окно).
Грамотно выбирайте место для строительства и обитания в будущем — это поможет прожить дольше
Уютная сычевальня на случай зомби-апокалипсиса
Про еду — это вообще отдельный разговор, и про неё думаю говорить особо не стоит. Если питаться консервами и сухой едой, в принципе ничего не случится. Но со свежими продуктами нужно быть осторожными, особенно когда они начинают портиться. Если совсем не осталось еды и вы не успели ничего налутать, то можно съесть и слегка испорченную капусту. Но есть вероятность отравиться и умереть от несварения. Такие дела.
Однако лучше иметь укреплённый со всех сторон форт
Традиционное послесловие. Не думаю, что вы не слышали об этой игре. Но если не слышали — я рекомендую её попробовать, на сегодняшний день это лучший симулятор выживания в мире населённом зомби. Игра, хоть и находится уже целую вечность в раннем доступе, имеет огромное количество преимуществ, и вполне оптимизирована к бюджетным компьютерам. Само собой, играть в неё каждый день я не советую — сам играю где-то два-три дня раз в пару месяцев (правда, уже года четыре), на том режиме, который интересен в данный момент. А учитывая стоимость игры на данный момент, это довольно легко окупает те пару десятков часов, которые вы на нее потратите.
Почитать другие обзоры и лонгриды, можно в моём телеграм или вк :3
З.Ы. Баянометр нашёл пост с артом к игре
Лига Геймеров
30.3K пост 76.3K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Сделал «ответ на пост» по совету автора.
Так во-первых, мультиплеер на 41 билд потихоньку пилится, разработчикам пришлось полностью перписывать его так как на ранних билдах он был запилен отбалды с множеством ошибок и рассинхронов, на выходе 41 билда персонажи других игроков даже не отображались, и теперь мультиплеером занята отдельная команда, они говорят что хотят выпустить его когда будут уверены, потому как они говорят им важно составить хорошее первое впечатление.
Во-вторых, сравнивать кату с зомбойдом как-то не честно, так как ката в основном походит на настолку для одного игрока, чем на видеоигру, и я не имею в виду что это плохо, просто ката не зайдет большиству нынешних игроков ведь посути все что пройсходит в ней это тонны текста.
Арт с реддита просто понравился и захотел поделится, если не забанят вот сыллка на оригинал: https://www.reddit.com/r/projectzomboid/comments/inbdbg/proj.
1. Медицина. Еду на машине, врезался, лобовуха разбилась, рука в мясо. Надо брать пинцет, вынуть осколки, затем иглу, штопать рану, потом антисептик, потом уже бинт. Бинт менять каждые несколько часов. Реализм 10/10. Это не аптечку схавать в казуалках.
2. Атмосфера. Стою лутаю, копаюсь в багажнике. Сзади подкрадывается зомбак и с хрипотцой тянет ко мне ручонки, а я уже кирпичей отложил. В отличие от Dead Space и типичных хорроров тут зомби могут появится именно когда их не ждешь, например вломиться ночью во сне в дом или встреться пока с полными руками лута идешь радостно.
1. Баланс. Еды дохрена, я десяток холодильников забил доверху. Сетчатый забор с автомобилем в воротах или многоэтажный дом без лестниц с веревками это гребаный чит, который делает тебя неубиваемым и никакие орды более не страшны.
2. Скучно. После нормальной фермы можно тупо сидеть дома и ничего не делать.
3. Физика. Ее просто нет. Висящие блоки пола/потолка без стен, другая механика, термодинамика или гидродинамика. После Oxygen Not Included все тупо и уныло.
Dying light вторую часть очень жду, на редкость атмосферная игра, первая в которой в принципе заинтересовался сайдквестами и прошёл их все, но чёто со второй частью затягивают, даже даты релиза нет.
Зомбоид тоже классный, но времени на него нетууу.
А так поиграть было весьма приятно, отдельно круто что можно сделать город совсем без зомби и просто устроить себе типичную песочницу с выращиванием овощей и тому подобное.