Prores 422 что это
Поддержка формата Apple ProRes на iPhone 13 Pro
На iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max с iOS 15.1 или более поздней версии можно использовать приложение «Камера» для записи видео в формате Apple ProRes.
Формат Apple ProRes обеспечивает многопоточный монтаж в режиме реального времени при сохранении профессионального качества изображения. iPhone 13 Pro или iPhone 13 Pro Max с iOS 15.1 или более поздней версии может записывать видео в формате Apple ProRes в приложении «Камера» с любой камеры устройства в режиме «Видео»*. Редактировать видео в формате Apple ProRes можно в приложениях «Фото» или iMovie для iPhone, а также в приложениях для редактирования видео для компьютеров Mac, iPad и iPhone, которые поддерживают формат ProRes.
* Формат ProRes не поддерживается для видео в режиме «Киноэффект», режиме замедленной съемки или покадровом режиме.
Включение поддержки формата ProRes
iPhone 13 Pro поддерживает запись в формате ProRes в формате HDR с использованием формата HLG или в формате SDR. При этом поддерживаются следующие разрешения и значения частоты кадров:
Если отключить ProRes в приложении «Камера», по умолчанию будет выбран формат видео, заданный в разделе «Захват камерой» в меню «Настройки» > «Камера» > «Форматы»: высокоэффективный (HEVC) или наиболее совместимый (H.264).
Управление файлами ProRes
Размер файлов ProRes может превышать размер файлов HEVC в 30 раз. При хранении файлов на устройстве свободное место может закончиться быстрее, чем вы ожидали. Если для хранения фотографий используется функция «Фото iCloud», может потребоваться увеличить объем хранилища iCloud, чтобы предусмотреть место для больших файлов. В iCloud также есть ограничения на размер файла.
iOS помогает оптимизировать хранилище при записи видео в формате ProRes. Чтобы увеличить время записи видео в формате ProRes при нехватке свободного места, можно освободить ресурсы при использовании приложения «Камера». Приложение «Камера» также автоматически освобождает ресурсы, если включена поддержка формата ProRes и свободного места хватает менее чем на пять минут записи.
При освобождении ресурсов удаляются временные данные системы или приложений, которые могли храниться на iPhone. Невосстановимые данные не удаляются навсегда, но при повторном использовании некоторых приложений может потребоваться обновление их данных. Для записи видео в формате ProRes необходимо, чтобы на iPhone было свободно не менее 10 процентов емкости хранилища.
Использование видео в формате ProRes с приложением «Фото» и другими приложениями
Формат Apple ProRes широко используется в индустрии постобработки видео, поэтому файлы ProRes можно открывать в приложениях, поддерживающих этот формат. Приложения могут перекодировать видео в формате ProRes в более компактный формат H.264, если ProRes не поддерживается.
Редактирование файлов в формате ProRes
Файлы в формате Apple ProRes можно редактировать в приложениях «Фото» или iMovie для iOS, в приложениях iMovie или Final Cut Pro для компьютеров Mac, а также в приложениях сторонних разработчиков, поддерживающих ProRes.
Воспроизведение и редактирование файлов в формате ProRes поддерживается на следующих устройствах Apple:
Публикация видео в формате ProRes
Вот лучшие способы поделиться видео в формате ProRes:
В iPhone 13 появится ProRes. Что это такое
С выходом iPhone 13 мы ожидаем не только множества нововведений, в том числе, обновленного чипа и свежей iOS 15, но и появления ProRes. Это удобный видеоформат, который сделает жизнь любителей записей на видеокамеру iPhone гораздо лучше. Он существует уже достаточно давно, но внедрение в iPhone — совершенно новый шаг в развитии индустрии видеозаписи. Объясняем, что это такое и зачем это нужно пользователям смартфонов от Apple.
Рассказываем, почему ProRes так нужен в iPhone 13
Что такое Apple ProRes
Будет здорово, если ProRes появится в iPhone 13
Apple ProRes — это видеоформат, который представили в 2007 году для программы Final Cut Pro. Можно подумать, что его основной плюс — это сохранение записей в отличном качестве и с сохранением максимального количества деталей и динамического диапазона. Да, этим может похвастаться новый формат. Но есть еще кое-что интересное. ProRaw и ProRes предназначены для редактирования. Видеоредакторы могут конвертировать отснятое видео в ProRes или аналог от Avid при импорте в Apple Final Cut Pro. Кроме того, записывать видео в таком формать можно будет прямо со смартфона, используя мощнейший потенциал камеры iPhone.
Зачем нужен ProRes
Съемка в ProRes позволит редактировать большие файлы с меньшей нагрузкой на процессор компьютера
Одна из причин, почему вам нужен ProRes — это то, что подобный формат будет намного лучше «перевариваться» процессором вашего компьютера — эта оптимизация приведет к тому, что редактирование станет проще, легче, чем при использовании того же H.264, в котором изначально записывает ваша камера. По слухам, Apple добавит новый формат во все iPhone 13 или только iPhone 13 Pro и Max. Одна из ключевых характеристик ProRes — это сжатый формат файла, который способен передать качество без потерь. У формата ProRes есть 6 стандартов качества, какой использовать — зависит от ваших приоритетов и целей.
Как использовать ProRes
Видео в стандартной кодировке H.264 и H.265 занимает меньше места, поскольку форматы предназначены для обеспечения добротного качества изображения при низкой скорости передачи данных. Именно эта кодировка делает файл неудобным, что приводит к большой нагрузке на процессор при редактировании. Особенно это мешает, если ноутбук староват и с трудом справляется с этими целями.
Лучше использовать ProRes во время редактирования перед тем, как конвертировать окончательный вариант в то, что пользователи будут смотреть на смартфонах или на телевизорах с USB-накопителя. Тем не менее, тот же YouTube поддерживает ProRes. Однако, при загрузке на этот сервис ProRes все равно превращается в привычный H.264.
По слухам, ProRes может появиться только в iPhone 13 Pro и Pro Max
Если Apple действительно сделает поддержку ProRes в iPhone 13, это сделает формат более популярным, чем когда-либо. ProRes известен среди людей, которые снимают и монтируют видео, но разобраться в этом простому человеку может быть сложно. Например, вы планируете снимать влог или стать популярным в TikTok — вы не планируете тратить очень много на оборудование или дорогое ПО для обработки видео. ProRes отлично подойдет для этого. Например, видеоредактор iMovie работает с этим форматом с 2014 года. Кстати, видео в ProRes поставляется в более понятном и знакомом формате MOV, который можно увидеть в конце имени файла.
Что такое ProRes Raw
У формата есть также более продвинутая версия — ProRes Raw. Он был представлен еще в 2018 году. Его основная фишка — это сжатие ProRes для захвата необработанного видео. По сути, это та же концепция: файлы меньшего размера, низкая нагрузка на процессор и видеопамять компьютера. Он удобен простотой использования в отличие от формата Cinema DNG.
ProRes Raw — это формат, который вы можете использовать с высококачественной беззеркальной камерой вместе с внешним устройством. Например, этот формат поддерживает дрон DJI Zenmuse X7. Использование этого формата позволяет редактировать видеозаписи в Adobe Premiere Pro, избежав перехода на Final Cut Pro. Не забудьте подписаться на наш Яндекс.Дзен — там пишем о том, о чем никто еще не знает!
ProRes Raw — продвинутая версия формата
Apple не стала делать чего-то совершенно нового — вы можете использовать привычные форматы для перекодирования в ProRes. Компания лишь убрала некоторые шаги из процесса обработки, упростив переход новичков для их же удобства. Избавившись от сжатия, появилась возможность избежать ухудшения качества изображения. Появление формата в iPhone — это признак доверия со стороны Apple, знак того, что смартфон стал больше, чем телефоном.
С точки зрения потребителей, появление формата в iPhone — это удобство использования и редактирования материала. С точки зрения остальных производителей — небольшая война форматов, ведь аналогов у производителей софта очень много. Однако, любой производитель программного обеспечения включит его в свой платный пакет, когда он станет популярен, а про свой собственный формат тихонько забудет.
А вы ждете ProRes в iPhone 13? Чем вам удобен этот формат? Расскажите в нашем Telegram-чате!
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Лонгриды для вас
Несмотря на то что Стив Джобс завещал ни в коем случае не слушать пользователей, современная Apple не брезгует тем, чтобы прислушаться к здравому мнению. В результате наши с вами идеи стали основой ключевых продуктов компании
Новые iPhone оказались почти такими же, как их рисовали утечки, но они не стали менее интересными. Apple уменьшила размер выемки, увеличила автономность смартфонов и серьёзно разогнала их начинку
Apple планирует оснастить iPhone 13 функцией спутниковой связи. Смартфон будет соединяться со спутниками с низкой околоземной орбиты и за счёт этого обеспечивать пользователям доступ к телефонным звонкам и SMS. Само собой, не бесплатно
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
Скорость передачи данных
разрешающая способность | кадров в секунду | Прокси ProRes 422 | ProRes 422 LT | ProRes 422 | ProRes 422 HQ | ProRes 4444 (без Alpha) | ProRes 4444 XQ (без Alpha) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
(точки) | (Гц) | (Мбит / с) | (Мбит / с) | (Мбит / с) | (Мбит / с) | (Мбит / с) | (Мбит / с) |
720 × 0 576 | 50i, 25p | 12 | 28 год | 41 год | 61 | 92 | 138 |
1280 × 0 720 | 25p | 19 | 42 | 61 | 92 | 138 | 206 |
1440 × 1080 | 50i, 25p | 32 | 73 | 105 | 157 | 236 | 354 |
1920 × 1080 | 50i, 25p | 38 | 85 | 122 | 184 | 275 | 415 |
50 пенсов | 76 | 170 | 245 | 367 | 551 | 826 | |
2048 × 1536 | 25p | 58 | 131 | 189 | 283 | 425 | 637 |
50 пенсов | 117 | 262 | 377 | 567 | 850 | 1275 | |
3840 × 2160 | 25p | 151 | 342 | 492 | 737 | 1106 | 1659 |
50 пенсов | 303 | 684 | 983 | 1475 | 2212 | 3318 | |
4096 × 2160 | 25p | 162 | 365 | 524 | 786 | 1180 | 1769 |
50 пенсов | 323 | 730 | 1049 | 1573 | 2359 | 3539 | |
5120 × 2880 | 25p | 202 | 456 | 655 | 983 | 1475 | 2212 |
50 пенсов | 405 | 912 | 1311 | 1966 г. | 2949 | 4424 |
ProRes 422
Ключевая особенность
ProRes 4444 и ProRes 4444 XQ
ProRes 4444 был представлен в Final Cut Studio (2009) как еще один в линейке промежуточных кодеков компании для редактирования материала, но не для окончательной доставки. Он имеет много общих функций с другими кодеками 422 из семейства Apple ProRes, но обеспечивает лучшее качество, чем 422 HQ, с точки зрения детализации цвета. Его целевая скорость передачи данных составляет примерно 330 Мбит / с для источников 4: 4: 4 при разрешении 1920×1080 и 29,97 кадра в секунду.
ProRes 4444 XQ был представлен в Final Cut Pro X версии 10.1.2 в июне 2014 года. Он имеет целевую скорость передачи данных примерно 500 Мбит / с для источников 4: 4: 4 при разрешении 1920×1080 и 29,97 кадра в секунду и требует OS X v10.8. (Mountain Lion) или более поздней версии.
Ключевая особенность
ProRes RAW
В апреле 2018 года Apple выпустила ProRes RAW. Он основан на той же технологии, что и другие кодеки ProRes, но применяется непосредственно к необработанным данным, поступающим с датчика, тем самым задерживая процесс дебайеринга до стадии постпродакшна. Поэтому ProRes RAW нацелен на качество и лучшую цветопередачу, а не на производительность.
Воспроизведение
28 августа 2008 года Apple представила бесплатный декодер ProRes QuickTime для Mac и Windows, который позволяет воспроизводить файлы ProRes через QuickTime.
Проекты с открытым исходным кодом
1 октября 2011 года JCodec представила чистый Java- декодер с открытым исходным кодом ( FreeBSD License ) для ProRes 422, перевод версии FFmpeg.
Кодирование
При установке Final Cut Pro будут установлены кодеки ProRes для кодирования файлов в macOS. Без установленного Final Cut Pro QuickTime Player также можно использовать для захвата видео ProRes 422 с любой совместимой подключенной камеры, используя настройку качества «Максимум» при создании видеозаписи.
Apple выпустила ProRes в комплекте с другими профессиональными кодеками в качестве загрузки для пользователей с установленными «соответствующими копиями Final Cut Pro, Motion или Compressor» для OS X с QuickTime 7.6 и новее.
На выставке NAB в апреле 2010 года компания Digital Video Systems представила первую платформу Windows 7 с возможностью кодирования для всех разновидностей Apple ProRes со скоростью, намного превышающей скорость реального времени, на их продукте Clipster.
31 марта 2011 года Telestream добавила поддержку кодирования ProRes в системах Windows с Episode Engine, Vantage и FlipFactory в качестве бесплатного обновления текущих версий этих продуктов. Система должна работать под управлением Windows Server 2008 и поддерживать эту функцию. Захват видео ProRes и вывод на ленту доступны в сетевом кодировщике Telestream Pipeline.
29 октября 2011 года FFmpeg представила бесплатный кодировщик, позволяющий кодировать ProRes 422 на всех поддерживаемых FFmpeg платформах.
1 ноября 2011 года компания JCodec представила кодировщик чистой Java с открытым исходным кодом ( FreeBSD License ) для ProRes 422.
На выставке NAB в апреле 2012 года компания Brevity представила индивидуальный алгоритм ускоренной передачи и кодирования файлов ProRes.
Макет кадра
Типичная рамка ProRes 422 имеет следующую компоновку:
Оборудование ProRes
Арри Alexa имеет встроенный ProRes блок записи для его 1080p и 2K видеопотоков, поддерживая ProRes 4444 и все ProRes 422 версии.
На NAB 2012 Blackmagic анонсировала поддержку записи ProRes для своих SSD- рекордеров HyperDeck, а также встроенную запись на Blackmagic Cinema Camera, а Brevity анонсировала транскодер ProRes на базе графического процессора с одновременным ускоренным переносом файлов.
В 2013 году Blackmagic Design выпускает Blackmagic Cinema Camera, которая записывает файлы в формате RAW и Prores непосредственно на камеру 4: 2: 2 10 бит.
В 2013 году компания Convergent Design представила свои мониторы / рекордеры Odyssey7 и Odyssey7Q, которые могут записывать в Apple ProRes 422 (HQ) и сертифицированы Apple.
В 2014 году Atomos представила свой новейший продвинутый рекордер Shogun, который может записывать 4K в Apple ProRes.
В 2015 году AJA представила производственную камеру CION, которая может снимать 4K / UltraHD / 2K / HD для всех форматов Apple ProRes 422, а также Apple ProRes 4444 в 12-битном формате. [1]
В 2016 году Blackmagic Design выпускает UrsaMini 4.6k, который может захватывать от 4.6k до HD во всех вариантах Apple ProRes от Proxy до 4444 в 12-битном формате.
В 2018/2019 Blackmagic Design выпускает Pocket Cinema Camera 4K, способную снимать 4k / UltraHD / 1080p во всех форматах Apple ProRes 422.
Mac Pro 2019 имеет новую карту Apple Afterburner в качестве дополнительного компонента для ускорения декодирования ProRes и ProRes RAW.
About Apple ProRes
Apple ProRes codecs provide an unparalleled combination of multistream, real-time editing performance, impressive image quality, and reduced storage rates. Apple ProRes codecs take full advantage of multicore processing and feature fast, reduced-resolution decoding modes.
All Apple ProRes codecs support all frame sizes (including SD, HD, 2K, 4K, and 5K) at full resolution. The data rates vary based on codec type, image content, frame size, and frame rate. Apple ProRes includes the following formats.
To bring the same performance, quality, and ease of use introduced by Apple ProRes to raw media, use Apple ProRes RAW. Learn more about ProRes RAW.
Apple ProRes 4444 XQ*
Apple ProRes 4444 XQ is the highest-quality version of Apple ProRes for 4:4:4:4 image sources (including alpha channels). This format has a very high data rate to preserve the detail in high-dynamic-range imagery generated by today’s highest-quality digital image sensors. Apple ProRes 4444 XQ preserves dynamic ranges several times greater than the dynamic range of Rec. 709 imagery. This holds true even against the rigors of extreme visual effects processing in which tone-scale blacks or highlights are stretched significantly. Like standard Apple ProRes 4444, this codec supports up to 12 bits per image channel and up to 16 bits for the alpha channel. Apple ProRes 4444 XQ features a target data rate of approximately 500 Mbps for 4:4:4 sources at 1920×1080 and 29.97 fps.
ProRes 4444 XQ is supported on OS X Mountain Lion v10.8 or later.
Apple ProRes 4444*
Apple ProRes 4444 is an extremely high-quality version of Apple ProRes for 4:4:4:4 image sources (including alpha channels). This codec features full-resolution, mastering-quality 4:4:4:4 RGBA color, and visual fidelity that is perceptually indistinguishable from the original material. Apple ProRes 4444 is a high-quality solution for storing and exchanging motion graphics and composites, with excellent multigeneration performance and a mathematically lossless alpha channel of up to 16 bits. This codec features a remarkably low data rate compared to uncompressed 4:4:4 HD. It has a target data rate of approximately 330 Mbps for 4:4:4 sources at 1920×1080 and 29.97 fps. It also offers direct encoding of and decoding to both RGB and Y’CBCR pixel formats.
Apple ProRes 422 HQ
Apple ProRes 422 HQ is a higher-data-rate version of Apple ProRes 422 that preserves visual quality at the same high level as Apple ProRes 4444 but for 4:2:2 image sources. With widespread adoption across the video post-production industry, Apple ProRes 422 HQ offers visually lossless preservation of the highest-quality professional HD video that a single-link HD-SDI signal can carry. This codec supports full-width, 4:2:2 video sources at 10-bit pixel depths, while remaining visually lossless through many generations of decoding and reencoding. The target data rate is approximately 220 Mbps at 1920×1080 and 29.97 fps.
Apple ProRes 422
Apple ProRes 422 is a high-quality compressed codec offering nearly all the benefits of Apple ProRes 422 HQ, but at 66 percent of the data rate for even better multistream, real-time editing performance. The target data rate is approximately 147 Mbps at 1920×1080 and 29.97 fps.
Apple ProRes 422 LT
Apple ProRes 422 LT is a more highly compressed codec than Apple ProRes 422, with roughly 70 percent of the data rate and 30 percent smaller file sizes. This codec is perfect for environments where storage capacity and data rate are at a premium. The target data rate is approximately 102 Mbps at 1920×1080 and 29.97 fps.
Apple ProRes 422 Proxy
Apple ProRes 422 Proxy is an even more highly compressed codec than Apple ProRes 422 LT, intended for use in offline workflows that require low data rates but full-resolution video. The target data rate is approximately 45 Mbps at 1920×1080 and 29.97 fps.
* Apple ProRes 4444 and Apple ProRes 4444 XQ are ideal for the exchange of motion graphics media because they are virtually lossless. They are also the only Apple ProRes codecs that support alpha channels.
Что такое Apple ProRes на iPhone?
Дебют на iPhone 13 Pro вскоре после запуска — это функция, которая позволяет устройству снимать видео в формате Apple ProRes. Так что это значит, и каковы преимущества и недостатки съемок в этом формате?
Что такое ProRes?
ProRes — это видеокодек, подобный H.264 и H.265, который используется в большинстве смартфонов и цифровых фотоаппаратов. Этот формат впервые появился еще в 2007 году и с тех пор стал использоваться во многих профессиональных рабочих процессах.
В отличие от кодека H.265 (HEVC), который Apple в настоящее время использует для захвата видео, ProRes позволяет захватывать видео более высокого качества за счет дискового пространства. Это временный промежуток между несжатым видео (чрезмерно большим) и современными кодеками, используемыми такими сервисами, как YouTube и Netflix, которые предназначены для сохранения максимально возможной полосы пропускания (или места).
яблоко
ProRes сохраняет больше деталей в видеофайле, особенно когда речь идет о цветовой информации. Это обеспечивает большую свободу при редактировании и оценке вашего видео. Это позволяет вам обменивать место для хранения на видео более высокого качества по сравнению с использованием H.265 или аналогичного.
Apple разработала формат ProRes, думая о скорости, при этом формат нацелен на быстрое кодирование, а также быстрое декодирование, когда вы загружаете отснятый материал в видеоредактор. Apple Техническая документация ProRes за январь 2020 г. говорится, что:
Семейство кодеков ProRes спроектировано для скорости … Декодеры ProRes предназначены для работы особенно хорошо в качестве высококачественных и высокопроизводительных кодеков редактирования для Final Cut Pro X. Они не только быстрые для декодирования видео с полным размером кадра и качества, но и они даже быстрее декодируют кадры в кадре «половинного размера» (1/2 высоты и 1/2 ширины)
Помимо более высокого качества видео и более быстрого кодирования и декодирования, формат ProRes обладает отличной совместимостью с профессиональным пакетом редактирования Apple Final Cut Pro X, а также с Adobe Premiere и DaVinci Resolve.
4K ProRes на iPhone требует как минимум 256 ГБ памяти
Если идея ProRes на iPhone вас волнует, вы должны знать, что вам понадобится iPhone 13 Pro (или Pro Max) или более поздней версии с емкостью не менее 256 ГБ для записи видео 4K со скоростью 30 кадров в секунду. В то время как iPhone 13 Pro 128 ГБ жестяная банка захватить ProRes, это ограничено разрешением 1080p при 30 кадрах в секунду.
Apple не слишком много рассказывала о ProRes на iPhone после первоначального объявления 14 сентября 2021 года, но компания подтвердила, что iPhone 13 Pro сможет редактировать и экспортировать отснятый материал в дополнение к его записи.
яблоко
Для креативщиков и профессионалов
Хотя поддержка ProRes хороша, размер файла делает его неподходящим форматом для большинства пользователей, которые используют свои iPhone для записи повседневного видео. Минута съемки ProRes HQ на карманную кинокамеру Blackmagic Design в разрешении 1080p занимает около 1,3 ГБ, в то время как тот же кодек при разрешении 4K превышает 5 ГБ в минуту.
Если вы выберете iPhone 13 Pro из-за его превосходных возможностей захвата видео, не забудьте также освежить свои навыки редактирования видео на iPhone.