Ps move или kinect что лучше
Ps move или kinect что лучше
С Kinect все намного интересней. Эту штуку я тестировал на предсказуемо вылизанной до блеска Kinect Adventures, а с лаунч-тайтлами все всегда нужно делить на три – но тут можно сказать наверняка: это действительно новые ощущения. По-настоящему. Поначалу мозг даже отказывается верить в происходящее: действие на экране зависит от движений твоего тела. Не какого-то устройства, привязанного к бедру (помните Wii Fit?), а именно самих рук и ног. Простое путешествие на надувной лодке превращается при этом в какой-то аттракцион родом из детства: стоишь, машешь конечностями, скачешь кроликом – а человечек на экране все послушно повторяет. Сама по себе, конечно, Kinect Adventures – не больше чем интерактивная экскурсия с предельно вежливыми препятствиями, но способ подачи, сам принцип обратной связи (полная иллюзия управления мыслью на расстоянии!) способен особо впечатлительных выбить из колеи.
Но все же, как мне кажется, большим потенциалом обладает не Kinect, а Move – постараюсь объяснить, почему. Исторически сложилось, что человеку, играющему в электронные игры, необходим элемент – пусть даже чисто декоративный, – который удерживает его по эту сторону виртуальной реальности. Беспроводные технологии, позволившие оторвать джойстик от тела консоли, совершили, на самом деле, в этом смысле тихую революцию: глубина погружения в вымышленные миры возросла многократно. Когда такого ограничителя (пусть даже в виде светящейся сосульки Move) не будет вовсе, игры окончательно превратятся во что-то иное. Думаю, это понимают и сами разработчики, несмотря на анонсированную под Kinect ревизию Call of Duty – и для того, чтобы эффективно использовать эту иную среду, нужны новые игровые принципы. Пример Wii показывает, что простой адаптации управления недостаточно – многие игры с громкими именами на консоли Nintendo, говоря простым языком, не пошли. А Kinect – штука еще более сложная и иррациональная, так что огромного количества проектов под этот контроллер пока ждать не стоит. А вот Move, спустя несколько лет после выхода Wii, вполне способен избежать ошибок конкурента и сыграть, что называется, «на всем готовеньком». Спортивные игры, кстати говоря, здесь могут сыграть ведущую роль: я еще в Wii Sports обратил внимание на то, что иногда для качественной игры в тот же теннис контроллеру не хватает веса. Эта необходимость «обманывать» нервную систему, чтобы та всерьез напрягала мышцы, может сыграть с Kinect злую шутку. В любом случае, поживем – увидим: большая гонка только началась, кто выйдет из нее победителем, покажет только время. И, конечно, не стоит забывать о Nintendo: эти ребята способны внести сумятицу в любой бизнес-план.
Microsoft Xbox Kinect против Sony Move. Жизнь в движении
Сравниваем две главные игровые приставки нового поколения.
Кажется, прошло полвека с тех пор, когда мы впервые прослышали об идее Microsoft реализовать управление видеоиграми посредством телодвижений, и еще столько же со времени первых обзоров контроллера EyeToy от Sony, выпущенного в пику Wii. Теперь обе технологии добрались до наших домов и готовы поспорить за звание лучшего подарка к ближайшим праздникам.
В Kinect для управления играми используется все тело и результат действительно потрясает. Забавно наблюдать за тем, как копия тебя самого скачет вокруг телеэкрана, бросает шары, подпрыгивает под самый потолок и совершает умопомрачительные танцевальные па. В основном движения воспроизводятся очень точно, но усаживаться перед датчиком приходится на расстоянии не менее двух метров. В солнечную погоду нужно также задернуть шторы, яркий свет мешает. Бывали и проблемы с «лагами», с четверть секунды тут и там: если играть приходится на точность или на время (а таких игр большинство), это начинает раздражать.
Открыть в полный размер’ href=»http://static2.aif.ru/pictures/201102/sony-move-7-7.jpeg» target=_blank>
Одному игроку комплект обойдется еще и дешевле, всего 2600 руб. в онлайн-магазине. Скорее всего, Microsoft Kinect будут брать в подарок, и продажи могут вырасти к праздникам: нам же пока больше по душе Move. Перед нами тот же Wii с детализированной графикой и перспективой появления более зрелых игр, да и к управлению привыкаешь быстро. Несмотря ни на что, Kinect и Move в равной степени впечатляют и явно не раскрыли свой потенциал целиком.
Microsoft Xbox Kinect
Sony PlayStation Move
Kinect и PS Move год спустя: перспективы или забвение?
Похожим образом на свет появились и вышеупомянутые сенсорные дисплеи. Шестью годами позже, чем мышка, — в 1970-м. Преподаватель Университета штата Кентукки Сэмуэль Херст (Samuel C. Hurst) просто замучался постоянно считывать данные с примитивных лент самописцев. Тогда он начал размышлять о том, каким образом можно довести обработку огромного количества лент до автоматизма, высвободив тем самым себе время для пития, например, кофейных напитков и просмотра любимых журналов. В разработке грандиозного плана ему решили помочь такие же обленившиеся единомышленники. Когда они получили первое работающее устройство, получившее позднее имя Elograph, оно представляло собой дигитайзер, определяющий координаты касания при помощи резисторов. Единомышленники стали первопроходцами в этой сфере и создали компанию Elotouch для коммерческого выпуска таких экранов, чувствительных к касанию пальцев рук и, в частности, помогающих решить проблему ручной обработки лент самописцев.
За прошедшие месяцы 2011-го года редкий любитель игр, путешествующий по просторам Интернета, оказался в стороне от регулярно поступавших слухов и новостей об этих устройствах. Мы, конечно, специально для них напомним, что при помощи Kinect и PS Move владельцы игровых консолей Xbox 360 и PlayStation 3 получили возможность испытать совершенно иные впечатления от видеоигр благодаря беспроводной технологии захвата движений и распознавания жестов. Например, Kinect заставляет нас забыть про всякие там манипуляторы, о чем напоминает слоган его маркетинговой кампании — «контроллер без контроллера». В обоих случаях разработчики решили продлить жизнь своим консолям вот таким новаторским подходом до выпуска новых поколений видеоприставок.
И все же у обеих разработок есть недостатки. Так, Kinect славится примитивностью геймплея созданных для него немногочисленных игр, требовательностью к просторности помещения, а также некоторым несовершенством системы распознавания движений игрока. Несмотря на это, активная рекламная кампания Microsoft принесла ей неплохие финансовые результаты от воплощения этой идеи в жизнь. Например, в «Книге рекордов Гиннеса» появилась такая статья: «Kinect стал самым быстро распродаваемым потребительским электронным устройством». Да что там «Гиннес» — детищу Microsoft удалось по этому показателю обставить даже iPhone и iPad: за первые четыре месяца ей удалось продать более десяти миллионов своих контроллеров. Для того чтобы как-то использовать свое приобретение, покупатели в дополнение к Kinect скупили более десяти миллионов совместимых с контроллером игр. Представьте, как рады были издатели, которые не ожидали такого мощного эффекта от небольших вложений в слегка доработанный интерфейс на первый взгляд обычных семейных аркад.
Однако не забываем, что Microsoft Kinect оказался на рынке не одинок. Параллельно ему компанией Sony был разработан контроллер Move для PlayStation 3, который оказался очень похожим на продвинутый Wii Remote, поскольку его также нужно держать в руках во время игры. Но главным преимуществом такого подхода к контроллеру стала крайне высокая степень точности позиционирования движений. Более того, Sony изначально поставила себе задачу при разработке PlayStation 3 обеспечить ее видеоиграми с наиболее сложным, интересным и уникальным геймплеем. Таким образом, у PS Move оказались широкие перспективы стать эдаким излюбленным игровым инструментом «хардкорщиков». К тому же число игровых эксклюзивов под Kinect заметно отстает от своего японского конкурента. Но, несмотря на это, владельцы PlayStation 3 уже как год не торопятся приобрести контроллер Move, из-за чего дела у Sony идут не так хорошо, как ей хотелось бы. Kinect игроки полюбили больше ввиду его футуристической технологии, которая сама по себе интереснее и свежее существующих разработок.
Дальше дела пошли интереснее. Ведь никто бы и подумать не мог, что к игровой технологии проявят интерес исследовательские компании. Благодаря этому компания Sony переключилась на платформу ПК. Для нее это серьезный рынок программного обеспечения разработчиков в различных сферах жизни. Так, благодаря точности позиционирования PlayStation Move и набору инструментов Move.Me появились невероятные возможности в самых разных областях науки, включая медицину, астрономические, географические и другие научные исследования. Но и здесь принятое Sony решение обеспечить инструментарием Move.Me пользователей ПК не оказалось новым. Корпорация Microsoft летом этого года уже дала добро на разработку официального комплекта разработчика Kinect, совместимого с ПК, чем подорвала надежды Sony на статус первопроходца. При этом если для работы с Kinect достаточно всего лишь самого устройства и компьютера, то инструментарий Move.Me требует персональный компьютер, контроллер Move с камерой PlayStation Eye и дополнительное подключение PlayStation 3, на которой и производится обработка захвата движений.
Более того, Microsoft уже предоставила SDK для всех желающих в рамках личного пользования. Благодаря этому в Интернете сегодня существует огромное количество примеров использования контроллера для, например, дистанционного пролистывания сайтов в браузере, управления роботом и так далее. Пока, правда, нет возможности создания на базе него продукции для дальнейшей продажи. В начале 2012-го года будет запущена коммерческая программа Microsoft Kinect, в рамках которой также запустят игровую версию для настольных компьютеров.
Nintendo Wii, PlayStation Move или Kinect. Что купить?
Конкуренция на рынке всегда оказывается на пользу покупателю – у того появляется свобода выбора. Но чем именно привлекательны предложения Nintendo, Sony и Microsoft?
Раньше, когда на рынке motion-контроллеров присутствовала одна только Nintendo, ситуация была однозначной. Ее консоль Wii ругали за плохую графику и отсутствие интересных игр в линейке, но приставка пришлась по вкусу миллионам казуальных пользователей, которые могли бесконечно играть в одну только бесплатную Wii Sports (продавалась в комплекте с устройством) и получать при этом немалое удовольствие. Nintendo Wii в определенном смысле стала законодательницей мод.
Но вот подоспели технологические решения от конкурентов. Sony представила PlayStation Move – который фактически представляет аналог wiimote от Wii, только более точный. А Microsoft постаралась удивить своим Kinect, предлагающим играть без контроллеров вовсе (ваши движения считывают камера и сенсоры устройства). Сразу же возник вопрос – так что же выбрать?
При этом очевидно, что выбирать придется не просто контроллер. Выбирать придется игровую платформу целиком. Давайте оценим каждую из них по определенным параметрам, а еще – посмотрим насколько предложения платформодержателей могут быть привлекательных для казуальных геймеров и для core-аудитории (то есть, увлеченных геймеров с достаточно большим опытом).
Общая актуальность платформ
Если судить по датам начала продаж устройств в США, самой старой из игровых консолей последнего поколения считается Xbox 360. А самой новой – Nintendo Wii. Но фактически, на сегодняшний день именно консоль большой N воспринимается наиболее устаревшей.
Она не поддерживает HD-форматы и очень слаба в качестве медиа-плеера – чтобы проигрывать видеофайлы, их придется сперва конвертировать, а потом записать на карточку памяти формата SD.
Функциональность может быть несколько расширена нелегальными методами (да, я говорю о пиратских модификациях), но в любом случае они не смогут улучшить достаточно слабую железную начинку устройства. С точки зрения технологий, Wii – устаревшая консоль, которая выдает откровенно посредственную картинку.
Xbox 360 и PlayStation 3 напротив держатся молодцами. Это мощные, серьезные устройства с сильным акцентом не только на игры, но и на воспроизведение различного медиа-контента и интеграцией с сетевыми и социальными сервисами. PS3 вдобавок может похвастаться вполне функциональным (хотя и не слишком удобным) интернет-браузером. Поэтому в актуальности этих приставок в последующие пару-тройку лет точно сомневаться не приходится. А вот Nintendo Wii уже ощутимо требуется замена или модернизация.
Актуальность с точки зрения казуала Первое, на что обращают внимание при запуске игры – это графика. Разница в качестве картинки совсем не пользу Nintendo Wii. Да и беспроблемная возможность просмотра медиа-контента у конкурентов явно заинтересует пользователей.
Актуальность с точки зрения core-геймера Nintendo Wii – устаревшее и достаточно бесперспективное устройство, которое может привлечь только настоящих фанатов Nintendo. Поэтому выбор стоять между продуктами Sony и Microsoft.
Библиотека игр
Самая спорная библиотека игр у Nintendo. Редкие удачные хиты представляют собой продукты фирменных сериалов вроде Mario, The Legend of Zelda или Metroid (а они далеко не всем они придутся по вкусу). Причем качественных проектов немного и их затемняет гора разных дешевых тематических поделок и блеклых копий игр с «больших» платформ.
PlayStation 3 и Xbox 360 создавались с прицелом на мультиплатформенные «коровые» (core) продукты, поэтому вопрос «А во что бы поиграть?» не стоит – выбор огромен. Вдобавок эксклюзивы Sony и Microsoft «бьют» по куда большей аудитории. При этом, прямо скажем, у Sony они куда интереснее, чем у конкурента – приключенческая дилогия Uncharted, автосимулятор Gran Turismo 5, шутеры Killzone и Resistance, симпатичный платформер LittleBigPlanet… Отличные игры на любой вкус.
Что касательно проектов, изначально ориентированных на особенности motion-контроллеров… Как ни крути, но на всех трех платформах эти игры очень похожи. На Nintendo Wii есть Wii Sports, на PS3 – Sports Champions, Xbox 360 – Kinect Sports. На всех консолях есть сборники игр для вечеринок, танцевальные симуляторы и фитнесс-тренажеры. На Wii при этом ассортимент в целом больше (просто потому, что устройство уже давно на рынке), но вряд ли казуальный игрок будет скупать много игр сразу.
Motion-контроллеры
Подбираемся к сути этой статьи – непосредственно motion-контроллерам. Их можно оценить по трем параметрам: общее удобство (как устройства), точность, с которой происходит считывание движений, и требование к окружению.
Самым удобным рискну назвать Kinect. Почему? Да потому, что контроллера тут нет. Не надо привыкать к хвату устройства в руке, затягивать ремешок вокруг запястья (чтобы контроллер ненароком не улетел прямо в телевизор), никто не просит запоминать функциональное назначение кнопок… Вы просто становитесь перед Kinect, видите на экране ваш виртуальный аватар (который повторяет движения за вами) и интуитивно понимаете что к чему. Хотите нажать на кнопку меню – протяните к ней руку-курсор. В игре предстоит на бегу преодолеть препятствие? – подпрыгните… Такая схема управления усваивается моментально.
Второе место по удобству занимает Move. Контроллер спроектирован грамотно, выполнен из приятного пластика, его удобно держать в руках. Разве что светящаяся сфера (с ее помощью камера PlayStation Eye считывает перемещения) иногда откровенно слепит глаза. Но можно научиться держать контроллер на уровне пояса, не поднимая его высоко – и тогда эта проблема потеряет актуальность. Если вы используете дополнительный Navigation-контроллер (с аналоговым стиком), то с удовлетворением отметите отсутствие соединяющих проводов между ним и Move.
Последняя позиция у wiimote. И нельзя сказать, что он прямо-таки неудобен. Просто по сравнению с Move, устройство Nintendo – более грубоватое что ли. Оно хуже лежит в руке и соединяется с дополнительным контроллером «нунчаком» кабелем (в принципе, не слишком большая проблема, но при игре это немного стесняет).
Что же касается точности, то безусловный лидер – PlayStation Move. Система считывает его перемещения в пространстве очень скрупулезно. А сама Sony недавно заявила, что при необходимости точность отслеживания может быть увеличена в новых версиях прошивки. Неудивительно, что поддержка Move сразу же появилась в некоторых проектах для core-аудитории. Скажем, Resident Evil 5 или Killzone 3. Действительно, легко представить себе использование Move в хардкорном шутере или даже стратегии.
За Sony следует контроллер wiimote. Правда, только если вы используете его с насадкой Wii Motion Plus (иначе его точность оставляет желать лучшего). Честно говоря, сложилось впечатление, что разница между Move и wiimote сильно зависит от игр. В некоторых проектах контроллеры по своей точности почти не отличимы (скажем, если речь идет о настольном теннисе в спортивных сборниках). Но иногда wiimote явно проигрывает конкуренту.
Наименее точен – Kinect. В считывании движений чувствуется серьезная задержка. Да что там чувствуется… Она видна на глаз, и даже в рекламных роликах ее не скрывают. Другое дело, что простым казуальным играм такой лаг – совсем не помеха. Но уж если сравнивать, то сравнивать честно. И в плане точности аксессуар Microsoft оказывается хуже конкурентов. Представить его использование в каких-то сложных динамичных играх затруднительно.
Вдобавок Kinect еще и самый требовательный к игровому пространству – для беспроблемной работы устройства вы должны находиться от него на расстоянии не менее трех метров. Не лишним будет позаботиться и о равномерном освещении комнаты.
Move – более демократичен. Два-два с половиной метра незанятого пространства между вами и камерой PlayStation Eye будет достаточно. А самым нетребовательным оказывается контроллер Nintendo Wii. Им можно «орудовать» в достаточно стесненных условиях. Главное, чтобы своими движениями вы ничего не сломали и не нанесли увечья себе или близким.
Актуальность с точки зрения казуала Игру без контроллеров и без проводов казуальный игрок оценит большего всего – так что, не смотря на требования к пространству, Kinect можно назвать фаворитом (особенно его оценят дети). Низкая точность считывания движением, повторим, в казуальных играх не важна… А вот выбор между Move и Wii будет не столь очевиден, потому что точность работы этих контроллеров в общем и целом сравнима.
Актуальность с точки зрения core-геймера Move – самое интересное предложение. Причина привлекательности в его точности и возможности использовать контроллер в core-проектах. Вдобавок, некоторые игры для Move явно создавались с оглядкой на серьезную аудиторию – например, файтинг The Fight. А вот Kinect и Nintendo Wii с ее wiimore воспринимаются больше как продукты для непритязательных развлечений.
А вот теперь – самое главное, финансовый вопрос. В самом начале статьи речь шла о том, что покупать вам придется не просто контроллер, а игровую платформу. Цены на них в Украине в настоящий момент ориентировочно такие: базовый комплект Nintendo Wii (с бесплатной игрой) обойдется вам в 2300-2400 грн. Самая доступная модель Xbox 360 (с 4 ГБ встроенной памяти) стоит 2400 грн, а Kinect, который предстоит покупать отдельно, – около 2000 грн. Ценники на PlayStation 3 следующие: 2800 грн за Slim-версию с HDD объемом в 160 ГБ, а Move Starter Pack (контроллер, камера и диск с демо-версиями игр) – 550 грн. Вот какая картина.
Что же касается цен на игры… Давайте посмотрим правде в глаза: возможность запуска пиратских копий сейчас есть на всех системах. И в то же время, сегодня – в эпоху глобализации, интернет-магазинов и ebay – купить любой лицензионный диск не проблема. Поэтому стоимость игр будет зависеть исключительно от вашего морального выбора. Цифры обсуждать не будем.
Выводы
Если у вас дома приставок нет вовсе, а вам нужно игровое устройство для казуальных развлечений и только, выбор очевиден – Nintendo Wii. Пусть она не впечатляет картинкой и функционалом, но зато дешевле конкурентов.
Если же вам интересно универсальное (а не чисто игровое) решение, то стоит выбрать PlayStation 3 и Move. Этот комплект дороже, но он удовлетворит поклонника любых игр, да и с функциями медиа-плеера справится замечательно.
Вариант Xbox 360 и Kinect, конечно, с точки зрения удобства самый привлекательный – играть без контроллера одно удовольствие. Но и стоит он немало. Впрочем, на решение купить именно Kinect вполне может повлиять ваша тяга к разным техническим новинкам и гаджетам. Ведь этот аксессуар используется не только для игры, но и для управления консолью с помощью жестов и голосовых команд, он заменяет гарнитуру и камеру для видео-чата. А еще для игры вдвоем вам не надо будет приобретать дополнительные комплекты контроллеров.
Ну а если в доме уже есть игровая консоль от Sony или Microsoft, то логично было бы выбрать соответствующее ей предложение – Move или Kinect. Вообще, метаться из одного лагеря в другой только ради казуальных развлечений – скажем, покупая в дополнение к Nintendo Wii еще и PS3 с Move, – смысла нет. Как уже говорилось, казуальный геймплей везде схож. Каких-то принципиально иных впечатлений после смены wiimote на Move или Kinect вы не получите.
Поэтому оценивайте платформы, исходя из их общей актуальности, функциональности и доступности. И не покупайте ненужное железо, каким бы привлекательным оно не казалось. Хороших вам приобретений и впечатлений от игр.
А ручки-то — вот они! Очная ставка Kinect и PlayStation Move
Лет тридцать назад, когда видеоигры существовали преимущественно в виде квадратных автоматов весом в пару центнеров, стереотипный образ фаната видеоигр выглядел в умах обывателей следующим образом: захмелевший от сахарных тянучек тинейджер вместо уроков беснуется у здоровенного ящика с экраном.
Когда домашние консоли стали все более настойчиво теснить игровые автоматы, образ несколько мутировал: теперь того же тинейджера, только куда более спокойного, представляли на диване у телевизора — опять же, в компании с Марио вместо Шекспира. Долгая РС-гегемония породила уже третий образ: прыщавый пышнотелый отрок, заваленный банками из-под газировки, пакетиками из-под чипсов и грязными носками, с остекленевшим взглядом стучит по клавиатуре. С появлением Wii образ т.н. «геймера» несколько размылся — играми внезапно начали интересоваться наши бабушки и двоюродные тети.
Ну а в ближайшем будущем, возможно, появится принципиально новый образ поклонников видеоигр. Игрок нового поколения больше не сидит на месте. Он решительно бросает вызов телевизору, машет руками, регулярно подпрыгивает и непонимающе смотрит на любого, кто осмелится спросить, где же его геймпад. В самом деле — какой еще геймпад? Есть же Move и Kinect.
Кинектическая энергия
Георгий Курган делится впечатлениями от полуторачасового свидания с Kinect.
Пока Kinect еще находился в разработке и откликался на имя Project Natal, все относились к нему в лучшем случае с прохладцей: Microsoft не давала покоя популярность Wii, поэтому они изобрели EyeToy с двумя камерами. Как при помощи вот этого играть в шутеры? То есть как это «шутеров не будет»? Там еще и казуальные игры? Спасибо, не надо.
In Soviet Russia Xbox watches you!
Все это правда. Стартовая линейка игр для Kinect действительно состоит в основном из названий вроде Kinect Adventures, Game Party: In Motion, Your Shape: Fitness Evolved и Zumba Fitness (приятное исключение всего одно — файтинг Fighters Uncaged). В них действительно предлагают собирать руками огромные шары, играть в пляжный волейбол и танцевать хип-хоп. Это странно, нелепо, несерьезно. и в то же время это — самые свежие ощущения от игр со времен iPhone: когда Джобс предложил людям управлять устройством без всяких кнопок, все поначалу тоже крутили у виска, а сейчас сенсорными дисплеями не пользуются разве что слепые, и то по объективным причинам.
Аватар на экране повторяет движения игрока с почти абсолютной точностью: вы можете хоть прыгать, хоть приседать, хоть вертеть перед монитором дули, хоть вспоминать уроки капоэйры; единственное, чего Kinect не терпит, — так это когда к нему поворачиваются спиной, в этом случае движения не распознаются (но со временем это, вполне возможно, исправят). Конечно, совсем уж сложные движения устройству тоже не по зубам, но трудно представить себе игру, в которой вам будет жизненно необходимо, скажем, завязать руки узлом. В остальном все обрабатывается очень четко и с минимальным, едва заметным лагом.
Три игры, которые мы попробовали на Kinect | ||
Три игры, которые необходимы на Kinect | |
Три игры, которые мы попробовали с PlayStation Move |
Три игры, которые необходимы для PlayStation Move |