Psm off что это
9PA1 производство 2007>>2010 (L) Система контроля устойчивости Porsche (PSM)
PSM представляет собой систему активного регулирования устойчивости автомобиля в предельных динамических режимах, объединенную в сеть с системой управления тяговым усилием Porsche (PTM).
PSM обращается как к системам ABD и ASR, так и к антиблокировочной системе (АБС) и системе регулирования торможения двигателем (MSR).
Указания по безопасности!
Несмотря на преимущества PSM, водитель по прежнему несет ответственность за правильность выбора режима движения и маневрирования в соответствии с состоянием дорожного покрытия, погодными условиями и дорожной ситуацией.
Более высокий уровень безопасности не должен провоцировать водителя на больший риск. PSM не может отменить действия законов физики движения.
PSM не может снизить опасность аварий в результате превышения скорости.
Преимущества PSM
– Максимальная тяга и курсовая устойчивость во всех ситуациях движения, в том числе и на дорогах с разными коэффициентами сцепления.
– Компенсация нежелательных реакций автомобиля (смена нагрузки) при сбросе газа или при торможении на поворотах вплоть до максимальных значений поперечного ускорения.
– При динамичных маневрах (быстрый поворот руля, смена полосы движения или прохождение связки поворотов) обеспечивается активная стабилизация автомобиля при появлении эффектов избыточной или недостаточной поворачиваемости.
– Повышение устойчивости при торможении на поворотах и на дорожных покрытиях с разными или меняющимися коэффициентами сцепления.
– Улучшенное торможение и сокращение тормозного пути в случае экстренного торможения.
PSM автоматически включается после каждого запуска двигателя.
Датчики на колесах, тормозах, рулевом управлении и двигателе постоянно определяют:
– скорость движения
– направление движения
– поперечное ускорение
– продольное ускорение
– вращение вокруг вертикальной оси
На основе полученных данных PSM определяет, куда водитель хочет направить свой автомобиль.
Если фактическое направление движения не совпадает с намеченным курсом (положение руля), то PSM вмешивается в происходящее и корректирует курс.
Система целенаправленно притормаживает отдельные колеса. При необходимости для стабилизации автомобиля дополнительно снижается мощность двигателя или изменяется характеристика переключения передач коробки Tiptronic.
Водитель замечает, что система PSM вступила в действие по следующим признакам, которые одновременно напоминают ему о необходимости привести свой стиль вождения в соответствие с дорожными условиями:
– Загорается многофункциональная лампа на панели приборов.
– Мигает лампа в кнопке PSM Off.
– Слышен шум работы гидросистемы.
– Замедление движения и изменение усилия на руле в результате целенаправленного притормаживания.
– Снижение мощности двигателя.
– Пульсирующая под ногой педаль тормоза и изменение ее положения при торможении.
В любой момент можно, слегка увеличив давление на педаль, добиться максимального замедления автомобиля.
Примеры работы PSM
– Если на повороте автомобиль сносит передними колесами наружу поворота, притормаживается ближнее к внутреннему краю поворота заднее колесо и при необходимости дополнительно снижается мощность двигателя.
– Если на повороте автомобиль уходит в занос, притормаживается ближнее к наружному краю поворота переднее колесо.
– Предварительное повышение давление в тормозной системе:
При неожиданном быстром отпускании педали акселератора тормозная система подготавливается к возможному последующему экстренному торможению. В тормозной системе повышается давление и тормозные колодки слегка прижимаются к тормозным дискам.
– Усилитель тормозов:
В случае экстренного торможения при недостаточном давлении на педаль усилитель тормозов создает в тормозной системе необходимое давление для максимального замедления скорости движения.
Связь PSM с PTM/PTM Plus
Для обеспечения оптимальной устойчивости автомобиля при вмешательстве PSM разблокируется также межосевой дифференциал (РТМ), а при необходимости и межколесный дифференциал (PTM Plus).
Примечание по вождению
При выключенной PSM отдельные колеса не притормаживаются и антипробуксовочная система (ASR) не действует. Электронная имитация блокировки дифференциала (ABD) остается включенной.
Система PSM для движения по бездорожью (PSM в программе движения по бездорожью с понижающим режимом Low Range)
Когда задействована программа движения по бездорожью с понижающим режимом (Low Range), активируется специальный режим системы PSM, обеспечивающий оптимальную тягу на бездорожье.
Для улучшения управляемости автомобиля система PSM в режиме для бездорожья переходит в режим движения по бездорожью с понижающим режимом (Low Range) в нижнем диапазоне скоростей незаметно для водителя.
При интенсивном торможении электронная имитация блокировки дифференциала (ABD) выключается до тех пор, пока тормозная система в достаточной степени не охладится.
Система регулирования торможения двигателем (MSR)
При недопустимо сильном скольжении система регулирования торможения двигателем предотвращает блокирование всех ведущих колес в режиме принудительного холостого хода. Это относится также к переключению на пониженную передачу на скользком дорожном покрытии.
Нажмите кнопку PSM OFF A.
Система PSM выключится с небольшой задержкой.
В кнопке горит светодиод.
При выключенной PSM горит многофункциональная лампа PSM на панели приборов и на многофункциональном дисплее появляется сообщение.
Во время торможения устойчивость автомобиля обеспечивается и при отключенной PSM.
Пробуксовка колес на одной стороне предотвращается также и при отключенной PSM.
В обычном режиме эксплуатации система PSM должна быть всегда включена.
Однако в чрезвычайных ситуациях отключение PSM может оказаться полезным:
– на рыхлом грунте и в глубоком снегу,
– при выезде «враскачку» и
– при эксплуатации с цепями противоскольжения.
Автомобили с Tiptronic: При выключенной PSM отключается также контроль над пробуксовкой системы Tiptronic.
Информационная лампа PSM
Информационная лампа на панели приборов горит для контроля при включении зажигания.
– Лампа свидетельствует о процессе регулировки, даже если система PSM отключена (регулировка тормозной системы при пробуксовке колес на одной стороне).
– Лампа, горящая одновременно с сообщением на многофункциональном дисплее панели приборов, указывает на то, что система PSM отключена.
– Лампа и индикация на многофункциональном дисплее на панели приборов указывают на неисправность. Система PSM не работает.
Обратитесь на специализированную сервисную станцию Porsche. Мы рекомендуем Вам для выполнения этих работ обратиться в компанию Кай Сервис, так как они располагают обученным персоналом и необходимыми деталями и инструментами.
Сервисное запасное колесо
При движении с сервисным запасным колесом ни в коем случае нельзя отключать систему PSM.
Примечание по вождению
При выключенной PSM отдельные колеса не притормаживаются и антипробуксовочная система (ASR) не действует.
Электронная имитация блокировки дифференциала (ABD) остается включенной.
Повторное включение PSM
Нажмите кнопку PSM OFF A.
Система PSM включится с небольшой задержкой.
Светодиод в кнопке и информационная лампа PSM на панели проборов гаснут.
На многофункциональном дисплее панели приборов появляется сообщение.
Система контроля устойчивости автомобиля с прицепом (зависит от комплектации для разных стран)
Контроль устойчивости автомобиля с прицепом является вспомогательной функцией в рамках системы контроля устойчивости Porsche (PSM) для эксплуатации с прицепом.
Система контроля устойчивости автомобиля с прицепом распознает виляние прицепа.
Если система распознала эту критическую ситуацию, то она притормаживает все четыре колеса до тех пор, пока виляние прицепа не прекратится.
Невозможно придать устойчивость автомобилю с прицепом в любых ситуациях, например, на скользком покрытии или рыхлом грунте прицеп может сорваться в занос. Прицеп с высоким центром тяжести может опрокинуться.
Во время процесса регулирования руль поворачивайте осторожно.
Опасно!
Опасность аварии.
Несмотря на преимущества системы контроля устойчивости автомобиля с прицепом, водитель несет ответственность за правильность выбора режима движения и маневрирования в соответствии с состоянием дорожного покрытия, погодными условиями и дорожной ситуацией.
Более высокий уровень безопасности не должен провоцировать водителя на больший риск. Система контроля устойчивости автомобиля с прицепом не может отменить действия законов физики движения.
Система контроля устойчивости автомобиля с прицепом не может снизить опасность аварий в результате превышения скорости.
Опасность аварии.
Если прицеп срывается в занос (например, на скользкой дороге, на рыхлом покрытии), то придать ему устойчивость невозможно.
Приведите стиль вождения в соответствие с дорожными условиями.
Опасность аварии.
Прицепы с высоким центром тяжести могут опрокинуться.
Приведите стиль вождения в соответствие с дорожными условиями.
Опасность аварии.
Превышенная с точки зрения условий эксплуатации скорость движения может привести к потере контроля над автомобилем с прицепом.
При эксплуатации автомобиля с прицепом скорость при любых условиях выбирайте с учетом состояния дороги и дорожной ситуации, а также степени загрузки.
Ни в коем случае не превышайте скорость 80 км/ч.
Условия
– Электрический разъем прицепа присоединен.
– Прицеп находится в безупречном техническом состоянии.
Функциональная готовность
– Система контроля устойчивости автомобиля активна при включенной системе PSM.
Соблюдайте правила движения с прицепом, действующие в стране, где Вы находитесь.
Примечание по пользованию
– При выключении системы PSM выключается также система контроля устойчивости автомобиля с прицепом.
– При нажатии на педаль тормоза система контроля устойчивости автомобиля с прицепом включается также при выключенной PSM.
– На автомобилях, оборудованных тягово сцепным устройством с электроприводом, последнее должно быть выдвинуто полностью и находиться в конечном положении.
Psm off что это
Я имел в виду, кто ездил без предохранителей?
Тут тахометр почему-то крутится до 7500 об/мин.
Что то не айс))) а 7,500 весело)))
Добавлено через 1 минут(ы) 4 секунд(ы)
Пс: без псм езжу постоянно, веселее едет и в по воротах не «душит»)) без предохранителей не пробовал и не хочу)
На видео не мой Каен. чисто случайно нашел его на Ю-тубе!
Раньше я вырубал PSM только на трассе,
но совсем недавно попробовал ездить без него по извилистой горной дороге!
— При каких оборотах будет происходить переключение на высшую передачу БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ?!
. и место, где его искать!
Добавлено через 22 минут(ы) 53 секунд(ы)
Может без предохранителей он будет выкручивать тахометр до конца?!
(на каждой передаче при спокойной езде)
В этом случае не надо за кочергу цмыкать туда-сюда!
Будет как на Панаме GTS, в режиме «Спорт-плюс»
Psm off что это
Проверь вначале еще, приходит ли нормальное питание на ЭБУ, и не просто с мультиметром, но и с нагрузкой, например лампочкой (Н7 подойдет)
Сначала или по схеме или по цветам/диаметру проводов надо найти питание, а там измерять. Там как клемма 15, так и 30 и еще от реле в блоке предохранителей в водоотводящем коробе.
На расстоянии ничего нельзя продиагностировать, поэтому ищи специалиста поблизости. Но в любом случае, проверь сначала массу, потом питание.
Может быть как и неисправность ЭБУ, так и проблемы с массой/нормальным питанием. ПСМ может загореться, также например из-за проблем с воздухомерами/дроссельной заслонкой/недостоверным количеством воздуха. Вариантов множество, от кривой сигналки до перечисленного выше.
Илюха добавил 01.06.2017 в 14:15
если машина, которая на фото, то расходомеров воздуха там нету Но это не суть, просто я думал, что машина постарше.
Илюха добавил 01.06.2017 в 14:19
Расскажи, как будет результат. Может быть и номера ошибок написать сможешь?
Илюха добавил 01.06.2017 в 15:23
Илюха добавил 01.06.2017 в 15:27
Если ошибка в другом блоке управления, например псм или Gateway, то уже интереснее
Psm off что это
Всем привет! Месяц назад купил boxsterS 987FL на PDK. Машина нравится абсолютно всем, уже достаточно хорошо вкатился, но до сих пор не могу понять как правильно пользоваться ланчем.
Очевидно, что PSM надо отключать. Окей, это понятно.
Стою на месте, включаю спортплюс, селектор коробки в режим D, нажимаю тормоз. Держу тормоз, резко жму на газ — стрелка доходит до 6000, бросаю тормоз и начинаю очень долго искать зацеп. Пока нахожу, секунды полторы проходит. На всех видео, которые я просмотрел, у всех доходит до 6000 и они без букса уходят вперед. У меня резина новая, город/асфальт сейчас очень хорошо прогреты, но такого не происходит =)
p. s. Самым быстрым вообще способом старта для себя пока нашел: просто с холостых резко в газ с включенным спорт-плюсом, тогда стрелка с разжатым сцеплением успевает добежать до 3000 и тачка выстреливает вполне нормально, букса совсем немного.
У Cayman R и Boxster Spyder, например, козырьков нет!)
+ у дизайн эдишена вроде нет
у всех обычных есть
как правильно пользоваться ланчем
спортплюс
м/д режим
тормоз, газ в пол (зачем резко :confused:)
6500рпм
услышал писк или сигнал на приборке
бросил газ и поехал
может из-за отключенной стабы не цепляет?
mikkirozov привет 🙂
Одни и те же люди на авто форумах уже лет 10)
Привет 😉
спортплюс
м/д режим
тормоз, газ в пол (зачем резко :confused:)
6500рпм
услышал писк или сигнал на приборке
бросил газ и поехал
может из-за отключенной стабы не цепляет?
Ты мне скажи. Ты сам-то много раз ланчем на заднем приводе прыгал?
У бокстера 987 нет сигнала на приборке про ланч 😉 Если резко не нажать на газ, то машина не поймет, что с ней пытаются сделать и не разожмет сцепление, поэтому если начать плавно это делать, то ты как будто на акпп с двух педалей осуществляешь старт, машину трясёт всю.
Я не понимаю, как заднеприводная машина может прыгнуть с места на оборотах 6000. Она не должна этого делать, она должна срываться в букс, что собственно и происходит 🙂 BMW, например, (сейчас тут начнётся засерание) на ручке удачно прыгала на 3000-3500 rpm.
Во всех мануалах написано, что режим именно D, а не М. Или вот это конкретно гон?
Насчет стабы: у меня изначально была мысль в голове, что порше очень умные и в режиме спорт-плюс PSM настроен на супер-умный старт с промежуточным допусканием букса. Ага, хер. Машину колбасит очень сильно, плавного быстрого старта не происходит.
+ у дизайн эдишена вроде нет
у всех обычных есть
То есть, все-таки как педо.. езжу? 😀
Это 4s. Конечно, ПП находит зацеп сразу.
Ты мне скажи. Ты сам-то много раз ланчем на заднем приводе прыгал?
Из задних:
КайманС
991С
997, Панама и Ауди полный привод и мне больше нравится 😮
Про пинать газ, это смотря как понимать :p машину вроде не трясло, но и не стояла на месте (все тачки на двойном сцеплении)
Про педо не понял 😀
Козырек у тебя ок, ты лучше салон перешей 😀
Из задних:
КайманС
991С
997, Панама и Ауди полный привод и мне больше нравится 😮
Про пинать газ, это смотря как понимать :p машину вроде не трясло, но и не стояла на месте (все тачки на двойном сцеплении)
Про педо не понял 😀
Козырек у тебя ок, ты лучше салон перешей 😀
PSM включен в этот момент?
PSM включен в этот момент?
проблема в том, что я кайман смутно помню
на 911 ничего не тупит/тупило
букс он везде есть при ланче не зависит от привода
может ты его по-другому воспринимаешь 🙂
псм офф
в спортплюсе псм если включен он поздно вмешивается, я разницы огромной не почувствовал
PSM I от Scrum.org. Личный опыт получения сертификата
Итак, я получил сертификат Professional Scrum Master I от Scrum.org. По сути, это демонстрация того, что за Скрам я знаю, и могу с ним работать. И даже немного других учить.
Выдается онлайн, после оплаты 150 долларов США и прохождения теста из 80 вопросов. Положительным результатом считаются 85% правильных ответов или в абсолютном количестве 68. Есть право на 12 ошибок. Время 60 минут.
В целом, по Скраму есть две популярные международные сертификации: PSM и CSM. Вторая расшифровывается как Certified Scrum Master и выдается Scrum Alliance.
Регистрируешься на Scrum.org.
Получаешь на почту пароль.
Вводишь на сайте и можешь проходить тест. Пароль бессрочный, но одноразовый.
На тест даётся 60 минут, прерываться, ставить таймер на паузу нельзя. На вопросы можно поставить закладки и потом вернуться через оглавление. Пропускать вопросы не ответив нельзя.
Вопрос как правило на выбор одного, двух или трех правильных или наоборот ложных утверждений. Есть еще True/False.
У меня ушло чуть более получаса на это всё, и в итоге я сделал 9 ошибок, 88.8% верных ответов. И красивый серт.
Подготовка
Отмечу, что ни одной книги по Cкраму я так и не прочел.
Во-первых, я хорошо понял гайд и с абстрактным мышлением у меня все хорошо. Не зря в менеджеры пошел.
Во-вторых, я в курсе для чего пишутся книги в этой индустрии.
В-третьих, посчитал что для моей подготовки это будет лишней тратой дефицитного времени. Достаточно гайда, статей, видео, и некоторых еще материалов которые легко найти в интернете.
В день самого теста я прошел еще два раза тренировочный, перечитал внимательно гайд и в бой.
Первый же вопрос показал что не всё есть в пуле тренировочных тестов ) но он вполне укладывался в положения гайда, поэтому ок.
Пример: может/должен. Продакт Оунер должен присутствовать на дэйли скраме. Верно или нет? Ответ в P.S.