Pure audio onkyo что это

Pure direct или Pure audio

Всем привет. Использую ресивер Onkyo TX-810RZ как источник сигнала и предусилитель для прослушивания стерео (через pre out подключен отдельный усилитель для фронтов). Слушаю стриминг Tidal HI-FI. Не могу разобраться, какой режим для прослушивания стерео предпочтительнее: pure direct или pure audio? В инструкции написано: режим Pure Audioотключает дисплей и аналоговые видеоцепи; режим Pure Direct Analog Path Modeотключает цифровые цепи, аналоговые видеоцепи, тюнер.

Ответы

Pure direct, т.к он отключает больше всяких ненужностей

Может самому определить,что больше нравится?Я вот,например,заткнул порты фазоинверторов в колонках,и баску темброблоком навалил,плюс кнопка loudness включена.Хоть много слышал,что темброблок-зло,но в моем случае лучше с ним.Сами послушайте в одном и в другом режиме и выбирите тот,который Вам нравится.В конце концов они для этого и сделаны

Разумеется, слушаю) Pure direct, мне кажется интереснее. Но подумал, вдруг, это психологический эффект.

И вот еще вопрос, а как в режиме Pure добавляете бас? У меня в это режиме тембры тоже отключаются.

Tidal HI-FI это на уровне?

я тоже не заядлый аудиофил и имею многоканальный сетап с фокусом на кино и концерты и тоже с Tidal подпиской и ресивером который поддерживает Tidal.

Сейчас в поисках оптимального баланса. Либо интегральный усилитель как у Вас, либо отдельный портативный сетап с наушниками и цап который понимает MQA

У меня нет интегрального усилителя, у меня просто усилитель мощности)))

Спасибо за ответ. Именно этим сейчас и занимаюсь. Но вот столкнулся с тем, что некоторые записи Pure Audio или Direct звучат очень сухо. Вот я спросил, может что-то упустил из вида).

Нет, скорее всего они именно так и записаны

Сухо звучат сами записи,тут конечно нужно что-то делать.. Я обычно добавляю уровень громкости на сабе,помогает,но не всегда.. Я тогда такую музыку удаляю.. У меня есть концерт Рэя Чарлза,я с ним много намучался,что бы не делал,а получалось «гавно».. Просто больше не ставлю.. В идеале для кино и многоканальной музыке нужен АВ пред/проц+мощники, а еще лучше активные колонки. Соединил все по XLR, включил автокалибровку типа Одиссей-на этом и все. Конечно можно при желании и точнее настроить,но думаю для многих и этого хватит..

Я за несколько лет, в итоге, менял элементы системы под качество записей, а не наоборот.

Это уже высший пилотаж)))

Ну, вот в pure direct/pure audio у меня нет возможности включить саб. Все настройки и саб открываются начиная с режима стерео.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Onkyo TX-SR 701E:

Недавно мы описывали одну из младших моделей Onkyo — AV-ресивер TX-SR 601E, который, правда, «младшим» назвать можно лишь с огромной натяжкой: аппарат не слабо «нафарширован», да и цена в восемь с небольшим сотен долларов едва ли позволит назвать 601-й «простенькой моделькой».

Сегодня на «пыточном столе» следующая по рангу модель новой линейки — TX-SR 701E. Забегая вперёд, скажем, что 701-й ресивер является лишь усложнённым 601-м, а не заново сконструированным аппаратом, поэтому в этой статье мы остановимся лишь на отличиях и особенностях, присущих более сложной модели.

Pure audio onkyo что это. front. Pure audio onkyo что это фото. Pure audio onkyo что это-front. картинка Pure audio onkyo что это. картинка front

Pure audio onkyo что это. face. Pure audio onkyo что это фото. Pure audio onkyo что это-face. картинка Pure audio onkyo что это. картинка face

Как и следовало ожидать, дизайн TX-SR 701E ничуть не изменился, по сравнению с более простым 601-м ресивером. И если бы не одна новая кнопочка в левой части передней панели, можно было бы подумать, что перед нами всё тот же 601-й. Размеры корпуса, дисплей, расположение кнопок на передней панели и их назначение — всё это перешло «по наследству» испытуемому от «младшего брата».

Что касается той таинственной кнопочки, то оказалось, что отвечает она за активацию весьма интересной «фичи», которой не было в 601-й модели. Речь идёт о режиме pure audio (можно перевести как «чистое аудио»). Точнее, кнопка заведует управлением сразу двумя режимами, однако первый не столь интересен, ибо является традиционным «выключателем» темброблока и обработок звука, вроде DSP-эффектов (режим direct). А вот второе нажатие на кнопку как раз и включает вышеупомянутый pure audio. В этом случае все режимы обработки по-прежнему отключены, но, плюс к этому, обесточиваются все источники помех, потенциально влияющие на аудиотракт (отключается дисплей аппарата и все цепи коммутации видеосигнала), а аудиосигнал идёт максимально коротким путём. Что касается описания «максимально короткого пути», то точную информацию по этому поводу нам найти не удалось.

Технические характеристики

Усилитель (на базе транзисторов Toshiba 2SC5200 + 2SA1943 и Toshiba MN150S + MP150S)

Декодеры (на базе чипа Fujitsu MB86D42)Dolby Digital; Dolby Digital EX; DTS; DTS 96/24; DTS-ES; DTS Neo:6; Dolby Pro Logic IIРежимы DSP и режимы звучания

аудио: 6 стереовходов (включая 1 фронтальный), 5.1 вход для подключения внешнего декодера

видео: 5 композитных (RCA), 5 S-Video (включая фронтальный вход), 2 компонентых

аудио: 3 стереовыхода; разъём для наушников; стереовыход для «зоны 2» (RCA); выходы предварительного усилителя для всех каналов (7.1), а также для «зоны 2» (стерео)

видео: 3 композитных (RCA); 3 S-Video; 1 компонентный

2 на фронтальные, 2 на тыловые, 1 на фронтальный центр, 1 на тыловой центр, 2 на «зону 2»ЦАПыМногоканальный кодек Cirrus Logic CS42528-CQ (ЦАП с поддержкой 24 бит / 192 кГц)РадиоприёмникFM/AM диапазоныОбщиеКомплектацияПульт ДУ с батарейками, инструкция на нескольких языках (русскоязычная предоставляется отдельно), FM-антенна, AM-антенна, цветные маркировочные наклейки для колоночных кабелей.Потребляемая мощность

620 Вт в рабочем состоянии

Коммутация

Pure audio onkyo что это. rear. Pure audio onkyo что это фото. Pure audio onkyo что это-rear. картинка Pure audio onkyo что это. картинка rear

Pure audio onkyo что это. rear detail 1. Pure audio onkyo что это фото. Pure audio onkyo что это-rear detail 1. картинка Pure audio onkyo что это. картинка rear detail 1

Pure audio onkyo что это. rear detail 2. Pure audio onkyo что это фото. Pure audio onkyo что это-rear detail 2. картинка Pure audio onkyo что это. картинка rear detail 2

Внутренности

Pure audio onkyo что это. inside all. Pure audio onkyo что это фото. Pure audio onkyo что это-inside all. картинка Pure audio onkyo что это. картинка inside all

Внутренности TX-SR 701E как две капли воды похожи на «мозги» 601-й модели. Отличия конечно есть, просто они не бросаются в глаза: более «мускулистый» блок питания (на базе Ш-образного трансформатора Onkyo), другие полевые транзистотры (Toshiba 2SC5200 + 2SA1943 и Toshiba MN150S + MP150S), позволяющие усилителю развивать мощность 100 Вт на каждый канал (против 85 Вт у 601-й модели).

Pure audio onkyo что это. inside amp. Pure audio onkyo что это фото. Pure audio onkyo что это-inside amp. картинка Pure audio onkyo что это. картинка inside amp

Pure audio onkyo что это. inside chip. Pure audio onkyo что это фото. Pure audio onkyo что это-inside chip. картинка Pure audio onkyo что это. картинка inside chip

Возможности

Полностью аналогичны модели TX-SR 601E (с поправкой на расширенные возможности работы системы multiroom, присутствующие в TX-SR 701E. Плюс к этому, появился дополнительный пункт в меню, включающий восьмой канал для получения 7.1-звука с выходов предварительного усилителя).

Режимы звучания

Multiroom (мультирумные возможности)

Аналогичны оным у модели TX-SR 601E, за исключением появившегося выхода предварительного усилителя для «зоны 2». Теперь в другой комнате можно установить лишь пару активных АС или колонки с усилителем мощности, а громкостью второй аудиосистемы управлять непосредственно с ресивера. Разумеется, можно сделать и автономную регулировку громкости, подключив аудиосистему «зоны 2» к линейному выходу для «зоны 2». Если использовать «мощный» режим «зоны 2», когда усилением сигнала для колонок «зоны 2» занимается сам ресивер, то по-прежнему в основной комнате нельзя использовать многоканальный звук — только стерео. Дело в том, что хоть отдельные выходы для колонок «зоны 2» и есть, отдельного усилителя для них нет: колонками «зоны 2» занимаются усилители тыловых каналов ресивера. Для просмотра фильма с многоканальным звуком в основной комнате и одновременного прослушивания звука в «зоне 2» с другого входа ресивера придётся обзавестись отдельным усилителем для «зоны 2».

Пульт дистанционного управления

Пульт также почти не отличается от того, который даётся в комплекте к 601-му ресиверу. «Почти» потому, что раньше подсветка селектора входов была красной, а теперь — зелёная. Более изменений нет никаких.

Пульт весьма функционален (есть программирование, «обучение», 2 макрокоманды) и неплохо лежит в руке. Но и минусы никуда не делись: довольно неудобный джойстик (синий «пятачок» в центре группы навигационных кнопок пульта как раз около большого пальца руки), отсутствие внутренней подсветки всех кнопок (подсвечиваются только 7 кнопок селектора входов) мешают назвать пульт по-настоящему эргономичным, ведь нет даже остаточного свечения кнопок. Поэтому пользоваться пультом придётся либо при свете, либо лишь на ощупь. А жаль, потому что в остальном «дистанционка» очень удобная.

Pure audio onkyo что это. remote small. Pure audio onkyo что это фото. Pure audio onkyo что это-remote small. картинка Pure audio onkyo что это. картинка remote small

Желающие разглядеть пульт получше могут посмотреть на большую фотографию (408×740, 68 КБ)

Звучание

Применение более мощных усилителей, качественного ЦАПа, а также наличие режима pure audio, способствовали более чистому и динамичному звучанию, по сравнению с TX-SR 601E. В основном разница была заметна при прослушивании акустической музыки через встроенный ЦАП. Однако стоит отметить, что улучшения воспринимаются скорее на уровне нюансов. То есть, эти отличия не бросаются в глаза (то есть в уши) с первых же секунд прослушивания, да и проявляются не на всех записях. Да, звук стал чуть более «прозрачным», чуть более разборчивым, чуть более основательным. Но вот именно, что лишь «чуть».

Нехватка динамики во время воспроизведения динамичных сцен в театре в данном случае ощущается заметно меньше, поскольку прослушивание проводилось примерно на той же громкости, что и в случае с TX-SR 601E, а запас по динамике у 701-го ресивера всё же побольше, ведь и усилители мощнее, и, соответственно, блок питания — тоже.

Личное мнение автора (вместо заключения)

Никто и не сомневался, что TX-SR 701E получится более «навороченным» и мощным, нежели 601-й ресивер. Да и звучал тестируемый ресивер немного лучше «младшго брата», хотя улучшения эти и сложно назвать очень заметными. В любом случае, 701-й ресивер определённо порадует своим звуком даже искушённого слушателя, а функциональное оснащение и коммутационные возможности выходят далеко за рамки необходимого «джентльменского набора» даже «продвинутого» театрала. Однако, такое их обилие наверняка вызовет восторг у определённой категории ценителей аппаратуры — каждому своё. В этом плане Onkyo попыталась угодить всем — и получилось у неё это очень неплохо.

По сему, если из-за пяти сотен долларов вы особо переживать не будете — смело берите 701-й. Ну а если вы привыкли считать деньги — лучше всё же остановиться на 601-м аппарате, ведь потеряете вы не так много, учитывая сэкономленные полтысячи баксов.

Плюсы

Минусы

Благодарим компанию A&T Trade
за предоставленный на тестирование AV-ресивер Onkyo TX-SR 701E

Источник

Работает ли Audyssey-калибровка у ресивера Onkyo в режиме Pure Direct и Direct?

Здравствуйте, помогите разобраться, в инструкции информации нет.Работает ли калибровка у ресивера Onkyo TX-NR575 в режиме Pure Direct и Direct?

Pure Direct — у меня даже дисплей отключает. В Direct работает дисплей.

Вот не могу понять, работает ли Audyssey в режим Direct?

Ресивер Onkyo TX-NR575

Ответы

директ НЕмиксует вх.каналы под кол-во подключенных колонок а выводит 1:1, +DSP

Например, на входе 7.1, а у вас всего стереопара. Он выведет 2 из 7 на стереопару, а остальные 7.1 будет «излучать в пустоту».

получается именно в direct у нас работает калибровка

А в pure онли два канала

в первом сообщении именно это и написал, вроде

вы это сейчас придумываете или ваш Онкио так делает? Там даже на экране ресивера написано что приходит, что уходит и работает ли калибровка. В директ аудиссей выключен.

Блин, вам же написал, что оба эти режима выводят звук без обработки аудиссей. В Pure отключаются видео цепи и экран на самом ресе. Вы из принципа инструкцию не читаете?

Pure Direct — у меня даже дисплей отключает. В Direct работает дисплей.

Ничего не показывает

В инструкции все есть 🙂 Просто вы не прочитали внимательно.

В режимах direct все обработки отключаются в Onkyo. Ресивер выдаёт то, что пришло на вход. Причём на фронт подаётся весь диапазон, а на выход LFE ничего и саб молчит. В режиме стерео включается и аудиссей, и выход на саб, с установленной частотой среза. Мне звучание с отключеннымми настройками показалось скучным и не выразительным.

На выход LFE идет сигнал как в Pure Direct так и в Direct, если в звуковой дорожке имеется сигнал на данный канал, только в работе с многоканальными звуковыми дорожками, в стерео LFE не работает. Также в Pure Direct и в Direct не работает двойное усиление LFE.

LFE можно включить принудительно вроде. Чтобы всегда играл саб. У разных брендов по разному эта функция называется.

Можно, но не у всех ресиверов. У разных брендов разные взгляды на это.

Верно, я это и имел ввиду, что на выходе то, что на входе без обработок. На выходе саба будет сигнал, если на входе Х.1

мне тоже сначала казалось скучным, потом сменил все провода и стало хорошо

не вижу у вас в сетапе ресивера Онкио. Вы его купили недавно?

подождите, вы говорите про direct, но не упоминаете pure direct

В стерео понятно, там все есть, но мне нужен саб в стерео

в связи с этим и вопрос, если в pure direct, все отключается, то зачем тогда Директ.?

Мне кажется что он, как раз и добавляет калибровку, но уверенности в этом нет

На Пионере есть pure direct, но если переключать в этом режиме ячейки памяти автокалибровки, то изменения в звуке налицо.

у себя подобного не замечаю

Хотя pioneer сейчас оч похож на onkyo

В Onkyo TX-NR575 видео цепь не отключается как в Pure Direct так и в Direct. Отличие только в отключении дисплея в режиме Pure Direct.

Когда у меня был 706, то после калибровки звук менялся заметно одисеем, тут же все слышно + инструкция и да, в фильмах с калибровкой было лучше. А в музыке было грустно и плоско, что с одисеем, что без.

В режиме pure direct настройки audyssey не работают, за исключением уровня выходного сигнала для каждой колонки. Сигнал проходит по минимальной схеме, минуя эквалайзер и dsp. Тоже самое касается и YPAO.

Мы это поняли, а в просто Direct тогда проходит?

Волшебный режим какой-то

Указано в инструкции тоже самое что в pure, только а pure отключатся аналоговые видео цепи, а в direct нет

Глянул мануал онкии, там вообще нет словосочетания Pure Direct.

просто Direct есть, и описан он как ямаховский Pure Direct.

в тарблшутинге упоминается Pure Audio с оговоркой «только для поддерживающих моделей», в контексте «чет экран ничо не кажет».

Вы в терминах не запутались?

Извиняюсь, да вопрос про Pure Audio и Direct

Если дословно прямой звук и чистый

Уже понятно, что в этих режимах калибровки нет

Но в чем их разница принципиальная непонятно

Один режим для многоканала, а второй для стерео

вопрос про Pure Audio и Direct

теперь я тоже присоединяюсь к вопросу. С директом понятно, это как ямаховский пурдирект.

А что такое Pure Audio? В мануале информации нет.

Не уж то тупая отключалка видеосигнала для сугреву аудиофильской души?

Вот что удалось найти из обзоров модели TX-SR701E

идёт о режиме pure audio (можно перевести как «чистое аудио»). Точнее, кнопка заведует управлением сразу двумя режимами, однако первый не столь интересен, ибо является традиционным «выключателем» темброблока и обработок звука, вроде DSP-эффектов (режим direct). А вот второе нажатие на кнопку как раз и включает вышеупомянутый pure audio. В этом случае все режимы обработки по-прежнему отключены, но, плюс к этому, обесточиваются все источники помех, потенциально влияющие на аудиотракт (отключается дисплей аппарата и все цепи коммутации видеосигнала), а аудиосигнал идёт максимально коротким путём. Что касается описания «максимально короткого пути», то точную информацию по этому поводу нам найти не удалось.

Видимо данный режим, это попытка поиграть в стерео усилитель, ведь Direct так же через себя пускает многоканальный сигнал

А в интегральниках Onkyo его нет по причине, что там и многоканала и видео тракта нет.

Ну вот и разобрались. Дождемся еще заключения эксперта от Serg_E, и закроем тему

У меня кончились уже приличные слова, но Аллилуйя, вроде наконец дошло! :)))

А вы мудрый сенсей. Знали и молчали, что в онкио нет пурдиректа. В итоге, ТС пришлось самому разбираться во всем. Хитро и умно 😉

Сам виноват, не правильно преподнес информацию, хотя имел ввиду Pure Audio 🙂

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Режим Pure Direct в AV-ресиверах

Здравствуйте! Интересно мнение посетителей форума относительно использования режима Pure Direct в современных AV-ресиверах бюджетного сегмента (Yamaha, Denon, Sony, Onkyo и др.) и их использования в качестве стереоусилителей при наличии качественного аналогового источника.

Очень часто в разных статьях и форумах встречается мнение, что в качестве усилителя AV-ресиверы звучат существенно хуже чистых стереоусилителей. При этом нередко говорят, что подключение по аналоговому входу существенно уступает цифровому подключению. Но почему так получается, если связка внутреннего ЦАПа ресивера и усилителя ресивера должна быть хуже, чем пара из внешнего ЦАПа и собственно усилителя ресивера, так как обычно в ресиверах ЦАПы довольно средние? Конечно, ресивер должен использоваться в режиме Pure Direct, когда аналоговый сигнал идёт в обход цепи АЦП-DSP-ЦАП внутри ресивера. Или в тестах ресиверов на качество воспроизведения стерео DSP вообще не отключают? Тогда довольно сложно по тесту судить о качестве прямого стереоусиления. Вопрос возник, так как в большинстве тестов AV-ресиверов на качество воспроизведения именно музыки авторы не указывают в каком режиме работал ресивер (аналоговый или цифровой вход, DSP или Direct режим), что существенно влияет на его применимость в тех или иных условиях: кому-то в первую очередь нужен просто хороший аналоговый усилитель, а другому качественное звучание цифровых источников.

Спасибо за ваши мысли по этому поводу.

Ответы

лучшая система-где кинотеатр и стерео разделены.Как ресивер не подключай,стереоусилитель будет играть лучше.

Согласен. Но здесь возникают сложности управления всей системой и трудности подключения одной пары АС к двум аппаратам. Часто удобнее иметь один аппарат для коммутации всех сигналов и усиления, который является центром системы. Хотя, это всё индивидуально.

Никакой особой сложности в подключении стерео усилителя и ресивера к одной фронтальной паре я не вижу. В продаже есть акустические коммутаторы, которые позволяют совершить такую коммутацию между парой АС, ресивером и интегральным стерео усилителем.

Но, можно сделать еще более интересную по качеству звучанию систему.

Использовать совместно с АВ ресивером, который имеет линейные выходы с аудио процессора-отдельный интегральный стерео усилитель с наличием входа на усилитель мощности.

В этом случае, Вы убиваете сразу двух зайцев, у Вас в стерео, на музыке работает полный стерео тракт интегрального усилителя,т.е. обеспечивается высокое качество звука от линейных источников звука, CD, винилового проигрывателя или стримплеера. А в кино, этот интегральный усилитель превращается в усилитель мощности для работы с фронтальной акустикой, т.е. в такой системе улучшается еще и кинозвук, благодаря внешнему мощнику фронтальных АС.

Первый способ добавляет в тракт кучу разъемов и переключателей. Второй открывает калитку для наводок со всего подъезда.

Никакой «кучи» разъёмов не прибавится. Второй путь, тоже проверен многократно и наводок я не замечал, т к в данной коммутации входные цепи усилителей не подвержены наводкам в силу их не высокой чувствительности порядка 0,7-1V и не высокому входному сопротивлению усилителей мощности в интегральном аппарате, это около 10КОм. А вот раздельное использование стерео тракта для прослушивания музыки на интегральном усилителе и добавление усилителя мощности в кино просмотре, реально улучшают качество звука, как в стерео, так и в многоканальном варианте прослушивания.

Ведь в данном стерео усилитель работает от своего Блока питания, а в режиме кино ресивер выполняет функцию процессора со своим блоком питания. Правда, начальный AV ресивер в качестве процессора весьма посредственная вещь и для таких вещей есть смысл использовать соответствующий по классу интегрального стерео усилителя AV ресивер.

Как не прибавится. Объсните как? Переключатели конекторы (и каждый даёт спектр гармоник) в систему вводятся, но не прибавляются.)))

Про наводки. Их никто не замечает, а потом начинаются чудеса с фразировкой вилок в розетке. Вооружитесь детектором остаточного напряжения и заметите. Если избавитесь от них, то результат тоже будет на лицо.

Становится меньше,т.к. в стерео у Вас работает только двухканальный интегральный усилитель! Для прослушивания музыки Вам не надо включать AV ресивер.

В кинотеатре, AV ресивер работает как процессор для фронтов и сам озвучивает центр, тылы и дает LFE сигнал на саб.

В режиме работы усилителя мощности наводки на входные цепи оконечных усилителей интегральника- минимальны. И если у Вас межблочные кабели не 10 метровой длины от выходов фронтов AV ресивера до входов мощника интегрального усилителя, а кабель имеет хороший экран, то все работает абсолютно нормально.

Плюс ко всему, как Вы сами понимаете, в режиме кино фронты нагружены на отдельный усилитель, со своим блоком питания, который не связан с Б/П ресивера, так, что перекрестных помех, по цепям питания становится даже меньше!

Вы меня немного удивляете, если для Вас эти вещи не понятны и Вам приходится все «разжевывать», как начинающему. Вы же сами конструируете и делаете АС.

я для себя этой задачу решил так: усилитель и ресивер подсоединены так же как у вас. Из сетевого разветвителя типа пилот сделан переключатель на пару розеток, который всегда обесточивает один из аппаратов. Меньшее из зол я считаю.

Не возникает ли только при параллельном подключении усилителя и ресивера к АС (при условии, что включён всегда только один) каких-нибудь проблем со звуком? Хотя, насколько я знаю по сервисным руководствам, выходы у выключенного усилителя/ресивера отключаются с помощью реле.

именно реле обеспечивают развязку такой системы, крайне желательно, чтобы системы никак больше не контачили

прочитал тут все, но главный вопрос пока без ответа, есть ли вообще в современных, тем более бюджетных АВ-ресиверах, возможность отправить аналоговый сигнал с СД-плеера напрямую на усилительную часть ресивера. беглое изучение инструкций положительного ответа не дало, только у сони что то такое, ну то есть близкое к желаемому декларируется, и то не слишком то конкретно. неспроста в СД-плеерах цифровые аудиовыходы присутствуют.

раньше вроде бы пользовались для таких целей входами для фронтальных каналов многоканального аудиовхода ресивера (если такой был), там действительно было напрямую на усилители мощности.

кто-нибудь может этот вопрос прояснить с аналоговым подключением к АВ-ресиверу. или цифровое подключение предпочтительнее?, если так, зачем тогда СД-плеер, БД-плеер по hdmi не сильно хуже будет)))

Нет, такой возможности нет в любом AV ресивере, даже топ класса, т.к. любой аналоговый сигнал со входа проходит через АЦП, ведь регулятор громкости в любом ресивере имеет «цифровую» природу. И все режимы «директ» отключают лишь работу видео процессора в ресивере и только частично решают вопрос снижения поканального проникновения перекрестных помех в усилителях кинотеатральных ресиверов.

ну вроде как у денонов и ямах Pure Direct ничего аналогового не означает, у сони непонятно, но есть сомнения.

я думаю, что к АВ-ресу подключать СД-плеер по аналогу пустая затея, но это имхо, скажем так)))

Они делали когда-то аналоговый директ. Кембридж делал тоже. В буклетах такие штуки указывают. А ацпэшки в ресах как правило слабенькие. Цеплять к ним хороший цдплеер по аналогу конечно смысла ну совсем нет.

Мой опыт исследования этого вопроса показал, что директ в ресиверах существует, но не всегда понятно, как он реализован. Более-менее верное понимание здесь дают только сервисные руководства, где есть структурные и принципиальные схемы ресиверов. Для моего ресивера Yamaha RX-V450 директ точно есть, так как аналоговый многоканальный вход включается в усилительный тракт уже после выходной аналоговой линии из DSP-секции. Так как на современных ресиверах многоканальных входов уже не делают, то здесь ситуация менее ясная. Получилось найти «сервис мануалы» на Yamaha RX-V675, Sony STR-DN860 (1060) и Denon AVR-x2000. Yamaha и Sony построены на схожей архитектуре: все аналоговые аудио-сигналы идут на селектор на аналоговой микросборке, который осуществляет главную регулировку громкости (master volume) (кстати, регулировка аналоговая, то есть никакие АЦП/ЦАП здесь ни причём), селектор может посылать выбранный аналоговый сигнал на цифровую секцию и принимать из неё сигнал с ЦАПа, но самое интересное, что этот же селектор может посылать выбранный аналоговый сигнал напрамую на дальнейшее усиление (делаю этот вывод, так как тот же селектор используется и в полностью аналоговом усилителе A-S500, возможно, и в других). Таким образом, аналоговый директ в схемотехнике Yamaha и Sony возможен, а используется ли он, зависит от логики управляющего микропроцессора, скорее всего да. Кроме того, в описании Sony STR-DN1060 сказано, что директ режим направляет сигнал в обход DSP. Так как на схеме у Sony цифровой сигнал с АЦП идёт на ЦАП только через DSP, то из этого следует, что аналоговый сигнал в директе вообще не заходит в цифровую секцию. То есть директ у Sony есть, причём даже в младшей модели STR-DN860. У Yamaha он тоже скорее всего есть, так как на это всё указывает и прослушивание в том числе (в звуке легко угадывается характер внешнего источника). Но у Yamaha есть разделение по моделям: в младшей RX-V379 директа нет в принципе, в 479 и 579 есть просто Direct, а в 679 и 779 уже Pure Direct. Чем отличаются последние два режима точно не ясно, где-то встречал информацию, то в Pure Direct просто ещё отключается дисплей передней панели. С Denon ситуация неясная, у них структурные схемы выполнены каким-то странным образом, я не смог прочитать, а разбираться в принципиальных долго. И у Denon тоже есть разделение по моделям: директ начинается только с модели AVR-x2200.

Alex, прошу, поясните, почему маршрут аналогового сигнала через АЦП неизбежен. Мои исследования (в посте ниже) показали, что аналоговый директ есть как минимум у Sony и, скорее всего, у всех остальных, где он заявлен. Регулирование громкости выполняется в аналоговом виде, это хорошо видно на схемах (регулятор в любом случае находится после ЦАПа и никаких аналого-цифровых преобразователей в его схеме не предусмотрено).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *