Q c passed что это такое
Коротко о китайском контроле качества
Увидел этот приборчик на полке одного крупного гипермаркета в Тайбее (Тайвань). Надпись «QC PASSED (контроль качества пройден)» добила окончательно.
Надпись «QC PASSED (контроль качества пройден)» добила окончательно.
а акцизы на бутылках с паленой водкой тогда должны вообще разрывать нах.
Китай удивляет))
Сначала было так. Сверло на 1,5 мм. Красивое, с титановым напылением.
Сверлилось отверстие в латуньке. через пять минут стало так
И. завершающий кульбит))
Где взять инспектора для проверки качества китайского товара и как он может помочь?
Сегодня о том, как заказать инспекцию качества для проверки китайского товара, зачем такая инспекция нужна и чем она может помочь.
В комментариях к недавнему посту было немало вопросов по поводу инспекции товара в Китае. Я подумал, что вместо дискуссии в комментариях будет полезно написать на эту тему отдельный материал. Тем более, что тема актуальная.
Вводные для инспекции
Всех своих китайских поставщиков я регулярно проверяю, даже если мы давно работаем. Проверка позволяет держать поставщика в тонусе и иметь уверенность в том, что товар с явным браком к нам не приедет. Более того, проверка помогает и самому поставщику контролировать качество его поставщиков, у которых он закупает компоненты для нашей продукции.
Зачем нужна инспекция
У тех, кто не занимается закупками в Китае и даже некоторых моих читателей, несмотря на мою просветительскую работу, по-прежнему неверное представление о процессе закупки. Казалось бы, нашли готовый образец, заказали и привезли.
На самом деле между «заказали» и «привезли» проходит огромная работа, во время которой от поставщика добиваешься соответствия тому самому образцу, а также того, чтобы образец работал и отработал как минимум до окончания срока службы.
Инспекция нужна как раз для того, чтобы удостовериться, что напечатана правильная упаковка, использованы согласованные компоненты, а оттенок отделки если и отличается, то не критично. Если речь об электронном устройстве, то оно, понятное дело, должно работать.
Поверьте моему опыту, даже в самых простых устройствах происходят такие изменения, которые сложно было представить. «Это Китай и китайцы» (с).
Как я писал в посте о подготовке продукта к производству и продаже, должно быть разумное разделение труда. Каждый должен заниматься своим делом. Если менеджер продукта будет выезжать на инспекции, на основную работу времени у него не останется.
Разумеется, я лучше других знаю, что нужно проверить, и на что нужно обратить внимание во время проверки качества. И поэтому я могу описать это в виде требований, дать рекомендации. Я могу поехать на ответственную инспекцию, если нахожусь в Китае. Но это исключение, а не правило.
В основном, я не нахожусь в Китае, и я должен заниматься своей основной работой. А проверять качество должен выделенный или специально нанятый человек. Конечно, если у кого-то маленький бизнес, он всё может быть сам.
Но я слабо могу представить совмещение, когда у меня в портфолио 75 артикулов, 60 из которых регулярно дозаказываются и производятся. Более того, торговые марки тоже живые, они меняются с точки зрения дизайна и оформления, сами товары тоже улучшаются и дорабатываются.
Сколько и как досматривать
Для начала о самой инспекции и критериях выборки: если кто-то из производителей заявляет, что партия товара проходит 100%-ю проверку качества, он лжёт. 100%-я проверка качества – это большие траты, которые ложатся на себестоимость товара и, самое главное, время. Товар нужен на рынке вовремя, либо не нужен вообще.
Поэтому редко кто досматривает более 10% продукции, выбранной из готовой партии случайным образом. Чаще всего досматривается 5% изделий, и выборка увеличивается при обнаружении критичных дефектов.
Стандартный инспектор не досматривает и не анализирует компоненты для производства: это делает сам поставщик или же отдельный инспектор, работа которого требует постоянной занятости.
Друзья, если вам интересно прочитать про производство продукции из бывших в употреблении компонентов или брака, напишите в комментариях, я подготовлю материал.
Инспектор досматривает уже готовую к отправке продукцию. То есть изделия, которые нужно распаковать и, возможно, повредить товарную упаковку и пакетики. Представьте, что было бы при проверке 100% готовых изделий. В теории можно представить инспекцию перед упаковкой товара и после его упаковки, на практике такое вряд ли кто-то делает.
Готовность товара – важный критерий инспекции. Если товар не готов и не упакован полностью, инспектор имеет право уйти и признать контроль проваленным. Я обычно допускаю не полную готовность товара, но не менее 75-80% (в зависимости от изделия).
Инспектор проверяет: соответствие упаковки образцу и габаритам, соответствие комплектности, внешний вид и функционал самого изделия (для каждого изделия разные функции и приоритеты).
Если обнаруживается брак или дефекты, выборка увеличивается, а поставщик поднимает вой.
Очень хорошо, когда с инспектором есть связь во время инспекции, когда он может задать нужны вопросы в онлайн-режиме, скинуть фотографии и прояснить спорные моменты.
Бывает так, что инспектор не разобрался в специфике, сделал свои выводы и дал субъективные рекомендации. Товар при каждом субъективном случае может быть принят или нет, и это будет ошибкой. Лучше всё сразу прояснить.
Формально инспектору запрещено общаться с представителями поставщика во время проверки качества и показывать отчёты, но когда он чего-то не может понять, лучше дать им пообщаться, понять суть проблемы и дать возможность более грамотно её описать.
Приведу пример из последних инспекций: инспектор перевернул увлажнитель вверх ногами и посчитал критичной ошибкой то, что при таких условиях устройство протекает (cм фото ниже).
Но по факту увлажнитель не может использоваться в перевёрнутом виде, в этом случае распыление влаги будет идти в крышку стола.
Представить такое использование невозможно. Поэтому герметичность верхней крышки никто не требовал.
На разбор ситуации мы потратили даже больше времени, чем на саму инспекцию. И только потому, что инспектор проявил ненужное рвение.
Замечу, что этот инспектор работает на компанию по проверке качества, с которой мы сотрудничаем для ряда проектов.
О том, кто оказывает услуги по проведению инспекции; какие инспекторы и инспекции бывают и как обстоит дело со взяточничеством в этой сфере я расскажу в следующий раз.
Можете задавать другие вопросы, если они есть.
Десять лет занимаюсь закупками в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
Написал книгу «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitTes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.
Всегда рад новым подписчикам.
При копировании/перепостах текста прошу в обязательном порядке давать ссылку на оригинал.
QA и QC: как их различать?
Если Вы никогда не сталкивались с такими понятиями, как Quality Assurance и Quality Control, на первый взгляд может показаться, что это один и тот же концепт, просто названный разными терминами. Однако это не совсем так. Есть целый список различий между QA и QC, и сегодня мы расскажем Вам как в них разбираться и больше никогда не путать.
QA (сокращение от английского «Quality Assurance», что переводится, как «обеспечение качества») это профилактический процесс, который обеспечивает соблюдение всех необходимых методов, процедур, стандартов и методов во время разработки продукта для достижения результата, максимально близкого к идеальному.
QC (сокращение от английского «Quality Control», что переводится, как «контроль качества») это процесс контроля качества, который обеспечивает соответствие продукции установленным заранее требованиям.
Таким образом, если QA нацелен на предотвращение дефектов на стадии тестирования, то QC устраняет недоработки и неполадки в уже готовом продукте.
С определением каждого из терминов мы разобрались, теперь давайте поговорим о том, что же еще отличает процесс обеспечения качества от процесса контроля качества.
Подход QA заключается во внедрении соответствующей системы управления качеством, оценке ее осуществимости и анализу всех сопутствующих действий, чтобы убедиться, что все работает так, как задумано. QC, в свою очередь, нацелен на выявление и ликвидацию источников проблем, напрямую влияющих на качество финального продукта, при поддержке специального оборудования.
В процессе разработки, Quality Assurance львиную долю внимания уделяет предотвращению появления дефектов и багов, в то время как Quality Control акцентирует свою деятельность на тестировании уже готового продукта с целью выявления и устранения дефектов.
Метод, использующийся QA, называется “профилактическим”. А действия, предпринимавшиеся отделом QC, можно назвать “корригирующими”.
Пример, описанный выше, доказывает важность таких процессов, как QA и QC. Именно благодаря этим процедурам релиз продукта будет иметь все шансы на достижение наилучших результатов, а также на привлечение новых лояльных клиентов и на последующее развитие и процветание.
Чтобы подытожить вышесказанное, будет полезно резюмировать различия процессов контроля качества и обеспечения качества.
Независимо от отрасли и назначения Вашего продукта, будь то интернет магазин или приложение погоды, процессы Quality Assurance и Quality Control помогут Вам реализовать конкурентоспособный продукт без багов и дефектов, что будет способствовать успеху и развитию бизнеса наилучшим образом.