Qd32 или td27 что лучше
Кто ставил QD32 или TD27 на УАЗа?
Собираюсь ставить на хантера QD 32T, вместе с кпп атлас,
Хотелось бы узнать у кого он уже установлен (хотелось бы в живую увидеть, конечно. )
Собираюсь ставить на хантера QD 32T, вместе с кпп атлас,
Хотелось бы узнать у кого он уже установлен (хотелось бы в живую увидеть, конечно. )
А вы не в курсе, если поставить акпп от эльгранда (просто цена у нее смешная 10-12 т.р. вместе с мозгами) вместе с QD? как она переварит мосты уаза(у меня спайсеры ГП 4,6)? Мост я перечулкую (там раздатка слева)
Колеса у меня пока штатные 245*70*16, планирую максимум поставить 33 тапочки
Машину использую 85% дороги, 15% грязь
Может еще есть другие варианты двигателей?Бензин или Дизель значения особого не имеет.
Может еще есть другие варианты двигателей?Бензин или Дизель значения особого не имеет.
Спасибо
[/quote]
А родные движек и кпп какие? И чем они не устраивают. Поставить можно все что угодно душе. Дизеля любые вместе с КПП/РК от сурфа(4раннер)неплохо встают Там и мост перечулковывать не надо.По поводу автомата от эля не скажу. Сам не пользовал. Народ ставил еще от исузу 4JB1 вместе с трансмиссией. Но этот дизелек откровенно слабоват.
А вы не в курсе, если поставить акпп от эльгранда (просто цена у нее смешная 10-12 т.р. вместе с мозгами) вместе с QD? как она переварит мосты уаза(у меня спайсеры ГП 4,6)? Мост я перечулкую (там раздатка слева)
Колеса у меня пока штатные 245*70*16, планирую максимум поставить 33 тапочки
Машину использую 85% дороги, 15% грязь
Может еще есть другие варианты двигателей?Бензин или Дизель значения особого не имеет.
Может еще есть другие варианты двигателей?Бензин или Дизель значения особого не имеет.
слабовать, но есть и турбовые версии, сейчас китайцы освоили производство этого семейства двигателей исузу, ставят на свои минигрузовики.
это уже получается философский вопрос:какой дизель лучше поставить?
Идей много, жизнь одна.
«Грехи других Вы все судить усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь» В.Шекспир
Коробка Даймос корейская, к ней претензий нет (как с ней состыковать QD незнаю, т.к. колокол у нее литой вместе с коробкой)
Бюджет для переделки уаза
100-120 т.р. ну край 150 т.р. (Устанавливать все буду сам)
Коробка Даймос корейская, к ней претензий нет (как с ней состыковать QD незнаю, т.к. колокол у нее литой вместе с коробкой)
Бюджет для переделки уаза
100-120 т.р. ну край 150 т.р. (Устанавливать все буду сам)
ставил себе QD32ETI с МКПП от тоеты. доволен как слон.
http://izhevsk4x4.ru. hp?topic=4013.0
Сейчас ставлю себе опять QD32ETI с АКПП от ТЛК80(фултайм).
есть также еще один двс QD32ETI (ТНВД уже собран механический) + МКПП Тоета (R151)+маховик+сцепление
Готов рассмотреть вариант продажи всего сразу.
колокл переходный с Ниисана на тоету сделаю
МКПП Тоета кстати короче чем МКПП Атласа.
а лучше приезжай, посмотри все. всего то 300 км
фото МКПП
с выжимным осталось решить вопрос, но это мелочи
фото МКПП
с выжимным осталось решить вопрос, но это мелочи
да у нас то еще день ))))))
. я это. Матроса знаю если что ))))))) а он меня )))))
На сегодняшний день все установлено, машина ездит.
причем неплохо едет.
Подушки ДВС от газели-соболя с двиг. Штайер(кронштейны самоделки)
Подушки под кпп от нивовского ДВС (кронштейны самоделки)
Карданы родные, удлиненный передний поставил назад, укороченый задний вперед, все процедуры производил на токарном станке, не балансировал, дисбаланс не чувствуется, на 90 км.ч все в норме
Фланцы на тойотовской кпп пересверлил на делительной головке и соединил уазокарданом через центровочную шайбу (сделали с токарем за 1-1,5 час)
Рулевую колонку перенес практически под вакуумник (см. фото)
Выхлопную трубу переделал из старого выпуска, фланца на выхлопном коллекторе не было, сделал сам (прокладка выпускного коллектора и приемной трубы подходит от бензинового 409 уаза, только отверстия под шпильки чуток рассверлить)
Т.к. насос ГУРа сейчас с другой стороны, пришлось переделать шланг высокого давления на рулевую рейку, сделали в пермрезинотехнике за 0,5 часа, цена вопроса
Поставил электровентилятор волговский перед радиатором, подключил через реле 75 А, родной карлсон тоже поставлю, когда приедет. (заказал в екзисте)
сцепление
Главный цилиндр сцепления поставил от жигулей, т.к. на родном при выжиме половины педали вилка сцепления полностью выжималась.
И педаль выжималась очень тяжело.
Теперь максимальная скорость
100 км.час. зато как разгоняется.
ГП в мостах 4,6
Далее собираюсь ставить 33-35″ колеса. т.к. скучно теперь мне на штатных.
Основные работы произведены, осталась нудная мелочевка, косячки переделать всякие.
Работу по установке выполнил за две недельки,
Хороший себе сделал отпуск.
с утра до вечера загорал в яме смотровой, под переноской. весь грязный как чертик, руки все сбитые, небольшие ожоги от сварки и т.п.
Зато доволен как слон, хоть и устал как собака.
TD27, QD32, TD42 в качестве судового двигателя.
Рулевой 2-го класса
Эти двигатели есть и будут еще время пользоваться спросом, потому буду складывать сюда по мере накопления информацию, чтобы не терялась среди общих сообщений. Чертежи, размеры резьб на датчиках, сопряжение с редукторами, чтобы было в одном месте. Если можно, модераторам предыдущие сообщения по этим движкам в эту тему скинуть. И возникающие вопросы по этим движкам тоже сюда. Если у коллег есть опыт по маринизированию, прошу делиться для общего блага.
Рулевой 2-го класса
В поставке с двигателем идет только один датчик на аварийную лампочку давления масла. Указателя давления масла как такового нет. Резьба в канале масляного радиатора 1/8″х28 BSP. Вследствие чего чтобы использовать два датчика Штейер(Cummin, Валдай) или Д243 на указатель давления и выключатель аварийного давления приходится изготовить переходник на тройник, тоже имеющий коническую дюймову резьбу и такую-же под датчики. Токарь который взялся делать, на японца сразу нашел плашку, а вот на тройник метчик пришлось искать. Резьба на тройнике и датчиках NTP1/4″ длина резьбы 14,5 мм.
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
Родная противопыльная пластина картера сцепления была изрядно помята, и имеет сложную форму по контуру коробки передач автомобиля, нам не требуется повторять ее, главное остаться в рамках необходимых размеров. Поэтому было упрощено до радиуса. Маховик будет иметь зазор с внутренней гранью фланца 6 мм, тут не отступаем от того что заложено конструктивно.
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
В судовой версии Sole Diesel впускной коллектор имеет расположение воздушного фильтра точно под 90 градусов сбоку, под 200 мм диаметром корпуса фильтра и 68 мм высотой. Такого впускного коллектора найти не удалось, да и чтобы ужать габариты движка, был приобретен коллектор с турбовой версии, с фланцем, чтобы можно было организовать подвод воздуха сзади.
Коллектор был забит внутри шнягой из смеси сажи с маслом, говорят очень тяжело чистится, по опыту Атласоводов, чем только не чистили. Прекрасно очистил с помощью обычного стирального порошка, и пары ершиков. Как новый.
Родной коллектор новых движков имеет раструб вперед. На некоторых моделях есть такой-же, но развернут назад, но попадался только с двигателем. Был бы идеальный вариант. По диаметру подходит на патрубок Газели Next.
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
Воздушный фильтр был выбран из всего что есть, в корпусе, от УАЗ-2206 инжектор, он прекрасно вписывается за агрегатом на кронштейн, имеет удобную конструкцию для замены фильтрующего элемента и имеет больший объем чем фильтр от испанцев, при диаметре 220 мм, глубину 180.
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
Хотя в испанской версии топливный фильтр с функцией отделения воды в топливе и подкачки стоит на двигателе на месте бачка ГУР, подумал что лучше фильтрующие элементы топлива грубой и тонкой очистки разместить вне двигателя и вибрации, на стенках МО, да и гидросистема двигателя возможно пригодится на штатном месте.
Рулевой 2-го класса
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
Схемка для использования родного датчика оборотов двигателя, для тахометра 368.3813 12В на 4000 об/мин. Датчик стоит на БЦ в районе приводной шестерни распредвала, считает импульсы от нее. В шестерне 6 отверстий, по которым идет отсчет импульсов. Микросхемы были в запасах, но сгоряча в одно время все повыкидывал, потому пришлось заказать, что тоже нетривиальная задача, их уже мало, как оказалось. В городе вообще в магазинах их нет давно. Другие микросхемы не подходят по причине питания, у этой 6,3 В двухполярное, что позволяет использовать ее напрямую, у более поздних операционников питание +/-15 В. М/сх еще в дороге. Можно было конечно брать сигнал с фазы генератора, разобрав его и сделав дополнительный отвод, но показания тахометра рассчитаны от соотношения передаточного числа КВ и шкива генератора ПАЗ, в TD27 они другие, потому буду пробовать использовать родной датчик.
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
. есть еще одна пробочка, сразу рядом с редукционным клапаном на выходе с держателя маслофильтра. В документации на двигатель не нашел информации относительно нее. Она имеет отношение к маслянному каналу, и можно ли там разместить датчик?
Привет! Вспомнил что это за пробочка!
Рулевой 1-го класса
Рулевой 2-го класса
Да, читал у автомобилистов ставящих этот дизель на ГАЗели и УАЗы, там тоже датчик ставят.
Рулевой 2-го класса
Привет! Вспомнил что это за пробочка!
Понятно. Такого датчика с подобной резьбой на 1/8″ вряд ли можно найти, ведь нужно чтобы он работал непосредственно в потоке масла, а не на отводе.
Рулевой 1-го класса
нужно чтобы он работал непосредственно в потоке масла, а не на отводе.
Об этом я и сказал:
т.е. масло будет прокачиваться через сосуд с датчиком и сливаться в картер. Так как протяжённость отвода невелика, то падением температуры на этом участке, я думаю, можно пренебречь
Рулевой 2-го класса
Об этом я и сказал:
т.е. масло будет прокачиваться через сосуд с датчиком и сливаться в картер. Так как протяжённость отвода невелика, то падением температуры на этом участке, я думаю, можно пренебречь
Рулевой 1-го класса
Сейчас не вспомню, подскажи, а датчик давления стоит после маслоохладителя или до него?
А то есть датчики совмещённые по давлению и температуре.
Рулевой 2-го класса
Сейчас не вспомню, подскажи, а датчик давления стоит после маслоохладителя или до него?
А то есть датчики совмещённые по давлению и температуре.
Датчик давления на масляном радиаторе ввернут, на выходе из него.
Кстати, на фото внизу возле протипопылевой пластины видны два резьбовых отверстия на М10. Была мысль сделать кронштейны на те места для усиления, если не ставить упорный подшипник на вал, а вчера видел на одних фото движков в Новосибе, что такие кронштейны предусматриваются на каких-то моделях.
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
А то есть датчики совмещённые по давлению и температуре.
Рулевой 2-го класса
Вот это такой и есть видимо, но совмещенный на лампу аварийного давления и на указатель давления. Тоже вариант поставить такой датчик вместо двух на тройнике, но у нас не попались, надо заказывать. Но возможно что у него просто один провод на массу.
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Вот это такой и есть видимо, но совмещенный на лампу аварийного давления и на указатель давления. Тоже вариант поставить такой датчик вместо двух на тройнике, но у нас не попались, надо заказывать. Но возможно что у него просто один провод на массу.
Рулевой 1-го класса
Такого датчика с подобной резьбой на 1/8″ вряд ли можно найти, ведь нужно чтобы он работал непосредственно в потоке масла, а не на отводе.
Вот это такой и есть видимо, но совмещенный на лампу аварийного давления и на указатель давления.
Рулевой 1-го класса
Так как тема создана, по-моему, для обсуждения конструктива, буду строго придерживаться этого, иначе потом что-то дельное здесь выудить будет сильно проблематично.
Рулевой 2-го класса
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Двигатель Nissan QD32
Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).
Особенности
Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена. Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель. Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.
Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом. Благодаря этому в народе у автовладельцев двигатель получил статус «неубиваемого». Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный.
Технические характеристики
Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:
Дополнение
В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:
Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым – минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.
Модификации двигателя QD32
За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.
Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.
Достоинства и недостатки
Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:
У двигателя есть и минусы:
Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32
Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):
Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:
Ремонтопригодность
Дизельный мотор QD32 в целом, согласно отзывам, просматривается, как достаточно надежный и «неубиваемый» даже при самых суровых условиях эксплуатации и при неприхотливости к качеству солярки и масла. Однако рано или поздно агрегат может выйти из строя. Поэтому каждому водителя следует знать, каким симптомам неисправностей соответствуют причины поломки двигателя.
Таблица неисправностей QD32
Симптомы | Причина | Ремонт |
---|---|---|
Плавают обороты | Неисправности блока электронного управления топливного насоса ТНВД | Полная замена ТНВД |
Глохнет мотор, не заводится | Нарушение работы клапана отсечки подачи топливной смеси | Замена клапана |
Перебои в работе, выход синего дыма при высоких оборотах (свыше 2000 об/мин.) | Засорение топливной системы/выход из строя распылителя форсунки | Прочистка топливной системы/замена распылителя |
Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.
Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.
Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.
Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.
Профилактика поломки – график техобслуживания
Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:
Тюнинг QD32
Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.
Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:
Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).
Двигатель qd32 nissan: ремонтопригодность, надежность
Дизельные двигатели автолюбители оценили давно. Это возможность сэкономить на топливе и ехать с комфортом. В обслуживании и ремонте они намного проще по сравнению с бензиновыми собратьями. На повестке дня — двигатель QD32, технические характеристики которого привлекают внимание многих собственников транспорта.
Общие сведения
Идея о создании альтернативы бензиновым моторам родилась давно. Конструктивные изыскания, многолетние исследования вылились в рождение дизельного 4-цилиндрового двигателя QD32, технические характеристики которого сразу отметили ценители безопасного вождения.
You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?
Интересный факт! Владельцы УАЗиков нередко прибегают к замене родного ЗМЗ-514 на детище импортного автопрома.
Впервые QD31 был представлен японцами в 90-х годах прошлого века, выступив в качестве достойной смены моторам TD. Рестайлинг аппарата последовал в 2000 году. Это был фурор, поскольку за многолетнюю историю бренда объем в 32 децилитра был прерогативой только у эксклюзивных вариантов ДВС.
Ключевое отличие от прежних и конкурентных изделий – отсутствие впрыскной системы Common Rail, несмотря на то что двигатель QD32, технические характеристики которого только радовали, технологи не включили его в базовую комплектацию по причине простоты устройства и возможности отремонтировать вышедший из строя прибор своими руками.
Агрегат отличается долгосрочной и безупречной службой, получивший за это в народе в народе прозвище «неубиваемый». Тюнинг тоже выполнять – одно удовольствие.
Приоритеты технической стороны
Рассматривая технические характеристики двигателя QD32, можно отметить, что для нормального функционирования требуется два вида смазочной жидкости. Зимой раскрывается потенциал благодаря синтетическому маслу. Летом он предпочитает полусинтетику. На сотку км у водителя уходит 10 литров. Привод ГРМ в структуре механический. Система управления топливным насосом высокого давления определяет развиваемую мощность. ТНВД может быть механическим или электронным. В первом случае, по отзывам, двигатели отличаются большей надежностью, имея 135 л. с. на электронном управлении.
Нюансы конструкции
К конструктивным особенностям двигателя «Ниссана» QD32, технические характеристики которого продуманы технологами до мелочей, можно отнести следующие:
К особенностям относится и смазочная система с подачей масла принудительного плана. Преимуществом навесного оборудования является высокий эксплуатационный ресурс.
Почему разработчики предпочли чугун, ведь он утяжеляет узел и алюминий был намного легче? В большинстве случаев отливка производится из легированного чугуна.
Материал характеризуется как наиболее прочный, обладающий низким коэффициентом трения между материалами поршневых колец и самих поршней.
Чугунные стенки имеют высокий процент надежности, выдерживают большие нагрузки, более износоустойчивые.
Достоинства и недостатки
К явным положительным качествам причисляют следующие:
Недостатки
Ввиду своей доступности этот неприхотливый узел применяется в разных модификациях.
Где использовался QD32?
Главным образом атмосферник был постоянным участником продукции японского автоконцерна, а также в одной модели коллекции Datsun Truck. Его полюбили за простоту конструкции, удовлетворительный моторесурс по сравнению с турбинами. До первого капремонта хозяину стального коня можно быть спокойным, колеся на протяжении 500 тыс. км. Турбированные агрегаты приходится чинить после рубежа 250 тыс. километров.
Одной из достойных черт является нетребовательное отношение к качеству топлива: не возбраняется залить случайно низкопробный бензин или соляру.
Они в меньшей степени нагружены по сравнению с ДВС на механических нагнетателях и турбокомпрессорных установках.
Острая необходимость в дорогостоящем ремонте отпадает, да и прейскурант на запчасти порадует. Страдает, конечно, мощность, динамика при разгоне.
Использовался он в минивэнах «Караван», выпускаемых до 2002 г., в грузовиках «Атлас» до 2007 г. Неплохие характеристики двигателя QD32 мотивировали инженеров внедрять турбированный вариант в минивэне Elgrand, заднеприводных кроссоверах Regulus, внедорожниках «Террано».
Секреты тюнинга
Перед тем как поменять родной мотор, автомобилисту важно поинтересоваться, имеется ли в СТО разрешение на подобные мероприятия. Это нужно во избежание проблем с регистрационной процедурой после тюнинга.
Задача квалифицированного сварщика на предварительном этапе правильно установить кардан относительно поддона. Следующим шагом будет переустановка турбинной улитки и монтаж воздуховодов. Обязательно потребуется контроль состояния ТНВД, свечей, уплотнений.
Необходима также проверка впускного коллектора.
В настройке ТНВД нужно сделать акцент на положение шестеренок. В случае необходимости можно несколько зубьев сместить. Для того чтобы характеристики двигателя «Ниссан» QD32 соответствовали нормам, подвеску при монтаже нужно немного приподнять. Затем производится подключение электрооборудования, топливных, водяных, воздушных магистралей. Обязательно проверяется функциональность всех систем.
Каков итог?
Машина с обновленным силовым узлом легче преодолевает крутые подъемы на высоких передачах, способствует равномерному перемещению по автотрассе или в городских условиях. При этом дизель не перегревается. Иногда все же случаются неисправности.
О частых неполадках
Коллекция неполадок содержит:
Перед ремонтом следует изучить полную характеристику двигателя QD32 Nissan Caravan или иной модели. Потребуется грамотная диагностика. При нестабильном состоянии оборотов придется искать причины в электроуправлении ТНВД.
Высока вероятность его замены. Аналогичная процедура ждет при обнаружении проблем с клапаном отсечки подачи горючего. При засоре топливного узла мастер его прочистит, а в ситуации с некорректной работой форсунок их заменит.
Самодиагностика и ее основы
Для самостоятельного проведения диагностических процедур вначале обязательно нужно найти специальный разъем, располагающийся под рулевой колонкой. Стартер приводится в положение ON, движок заводить не надо. Скрепкой замыкаются контакты 8 и 9 в этом разъеме.
Перемыкание происходит на пару секунд. Далее скрепку надо вытащить, при этом автомобилист заметит сигнал чек-лампы. Длинные и короткие моргания следует посчитать.
Как понять, что нет неисправностей? Об этом свидетельствует код «55» — это 10 морганий, половина из которых длинные.
Принципы ремонтных работ
Починка предполагает разбор движка, очистку от масла, грязи. Трудно увидеть дефект, не избавившись от нагара. Специалисты проверят, не нарушена ли геометрия деталей, подверженных трению, измерят зазоры. При обнаружении трещин на блоке без дефектовок коленвала не обойтись.
Как проводится устранение проблем с цилиндровым блоком? На этом участке подразумевается его обработка, расточка, смена колец. Выгодно будет поменять масляный насос, водяную помпу и газораспределительный механизм. Выбор ремонтных операций продиктован состоянием запчастей, механизмов. Без знаний, навыков, измерительной аппаратуры выполнить качественный ремонт не получится.
Профилактические меры во избежание поломок
Понятное дело – бережная эксплуатация «ласточки» поможет длительное время не заезжать в автосервисные мастерские. Своевременное техническое обслуживание позволит избежать трудных ситуаций в пути. Производитель предлагает автовладельцам менять топливный фильтр через каждые 40 000 км.
Тепловые зазоры клапанов рекомендуется регулировать, достигнув отметки 30 тыс. км. Особенное значение имеет замена масляной жидкости, проведенная вовремя. Делать это лучше после 7,5 тыс. км. Не реже двух раз в год следует оптимально чистить вентиляцию. После двадцати тысяч километров нужно менять воздушные фильтры, свечи подогрева.
Не лишним является обновление антифриза.
Дизель QD32T
В установке на УАЗ импортного дизеля заинтересованы все поклонники «дизелизации», все, кто хочет иметь надежный и тяговитый двигатель и кто по той или иной причине располагает, увы, автомобилем с бензиновым мотором. Впрочем, даже счастливые (или несчастные?) обладатели уазиков с ЗМЗ-514 под капотом могут быть заинтересованы в такой замене. Отечественный дизель чрезвычайно дорог в ремонте, а раз привыкнув к дизельному сердцу, многие уже не желают иметь ничего другого. Иномарки славятся, если сравнивать их с отечественными автомобилями, в первую очередь своей надежностью. Это относится не только к автомобилям в целом, но и к силовым агрегатам.
Поблажка для тюнингистов
Итак, на повестке дня замена ЗМЗ-514 на QD32T. Мощность нового агрегата — порядка 150 л.с, крутящий момент — около 350 Нм. Надо оговориться, что эти важнейшие для любого двигателя параметры могут отличаться в зависимости от модификации мотора. В нашем случае указанные данные справедливы для дизеля с электронным управлением ТНВД.
Если же управление механическое, то мощность мотора снижается примерно до 135 л.с, а развиваемый им максимальный момент-до 330 Нм.
Речь, разумеется, идет об установке мотора б/у. Новые автомобили, продающиеся на территории нашей страны, нынче обязаны отвечать нормам не ниже «евро 4», но в процессе тюнинга допускается устанавливать двигатели с более низкими экологическими характеристиками.
Неизвестно, сколько еще просуществует такая отдушина для тюнингистов, но на сегодняшний день она имеется.
Стоит напомнить, что в идеале прежде, чем загонять машину в мастерскую на операцию по замене сердца, надо наведаться в ГИБДД, где и получить разрешение на переоборудование.
На практике следует тщательно проговорить вопросы последующей регистрации ТС с тюнинговой компанией, убедиться, что прибывший из-за границы двигатель имеет все необходимые документы. Нынче дело несколько упростилось, поскольку с недавних пор двигатель не считается номерным агрегатом.
QD32T — дизель далеко не новый по конструкции. Ни о каком ныне вездесущем Common Rail тут и речи нет, и это обстоятельство привлекает многих, хотя современные системы впрыска, применяющиеся, кстати, на том же ЗМЗ-514, вполне надежны. Но не все доверяют.
Любители дальних странствий, экспедиций по заброшенным областям, где никакого сервиса нет и в помине в радиусе тысячи, а то и более километров, зачастую отдают предпочтение более, как им, по меньшей мере, кажется, проверенным конструкциям. Наш подопечный родом из конца 90-х — начала 2000-х годов.
Дизель устанавливался на такие автомобили, как внедорожник Nissan Terrano, грузовичок Nissan Atlas или даже «американец» Dodge Caravan.
Надо заметить, что есть и альтернатива в виде ниссановского же дизеля TD27. Агрегат тоже неплохой, пользующийся популярностью у тюнингистов-мотористов, но он уступает QD32T по крутящему моменту. Заметим, что последний дешевле в закупке, но установка его обойдется дороже, чем в случае с TD27. Но в итоге мы получим лучшие характеристики.
Полезное: Обслуживание автомобильного кондиционера
«ТАНЦЫ» С ТНВД
В данном случае двигатель позаимствован от минивэна Nissan Elgrand. Выбор обусловлен тем, что при этом мы располагаем наиболее свежим вариантом. Рассматривая другие японские автомобили с этим силовым агрегатом, мы столкнемся с машинами совсем старыми, с существенными пробегами, очевидно, что и мотор у них будет уже подуставший.
Первая загвоздка заключается в том, что упомянутый Elgrand укомплектован АКП, а УАЗ, как известно, испокон века располагает «механикой». Просто так заменить мотор не получится! «Электронный» ТНВД от QD32T «завязан» на АКП, и если этого агрегата нет, то, не получая команды от его блока управления, насос не способен корректно работать в составе двигателя.
К тому же нам не нужно электронное управление — нам интересна «механика». Поэтому ТНВД ставят от уже упомянутого TD27, адаптированного для работы с механической КПП и с обычной, не «электронной» педалью акселератора. Но рабочий объем мотора тут больше, значит, требуется и иная производительность насоса.
В специализированном сервисе, имеющем необходимое оборудование для настройки ТНВД, ставят другие плунжеры, настраивают отсечку — словом, полностью меняют характеристики ТНВД под новый мотор. Остается еще вопрос привода. Или же берут комплект шестерен от TD27, или же оставляют привод QD32T, но смещают на несколько зубьев взаимное положение шестерен.
На всякий случай уточним, что управление ТНВД осуществляется тросовым приводом — что и нужно истинному «уазоводу».
Три варианта на любой вкус
Далее наступает черед работы с трансмиссией. Тут возможны несколько вариантов. Самый бюджетный — оставить уазовскую трансмиссию без изменений: все КПП, применяющиеся на уазиках вне зависимости от модели, реально состыковать с QD32T.
Опыт компании «Гала-грин» говорит о том, что любители жесткого оффроуда предпочитают сохранить уазовскую трансмиссию. Не хотят от нее отказываться обладатели автомобилей с КПП Dymos.
Итак, КПП в сборе с РК остаются на своих штатных местах — не требуется изготавливать никаких новых траверс и кронштейнов их крепления к раме. Для стыковки КПП с двигателем между блоком цилиндров и картером сцепления от ЗМЗ-409 устанавливается план-шайба. Но первичный вал, конечно же, оказывается коротким, его хвостовику не на что опираться.
Выход один — изготовить оригинальный маховик с опорой под хвостовик. В качестве таковой применяется не втулка скольжения, а шарикоподшипник. К маховику крепится сцепление в сборе от BMW 538 образца 1979 года — опробованное «Галагрином» решение, зарекомендовавшее себя по надежности.
Штатное уазовское сцепление с увеличившимся крутящим моментом может не справиться.
Как видим, подружить дизель от «Ниссан» с трансмиссией УАЗ можно, но очевидно, что мотор в первую очередь предназначен для работы с «родными» же агрегатами трансмиссии, т.е. «ниссановскими».
Поэтому вторым вариантом внедрения дизеля под капот уазика следует признать такой: дизель трудится в паре с КПП и раздаткой от Nissan Patrol 161. Это решение особенно жалуют любители экспедиций.
Картер сцепления при этом используется от грузовичка Atlas, а маховик берут от TD27, но переделывают его для крепления на фланец коленвала QD32T. Сцепление при этом заимствуют у того же Nissan.
Очевидно, что агрегаты трансмиссии при такой схеме уезжают со своих мест — приходится срезать старые и варить новые кронштейны для их крепления. Автоматически меняются и длины карданных валов — их изготавливают специально. Приходится и внедрять в конструкцию переходники, позволяющие состыковать вилки карданов с фланцами выходных валов импортной раздаточной коробки или пересверливать сами фланцы.
Полезное: Дизельные двигатели описание
Наконец, третий возможный вариант-установка КПП и раздатки от Nissan Atlas. Вариант интересен тем, что, во-первых, Atlas — не слишком старый автомобиль, поэтому велика вероятность, что б/у агрегаты будут в лучшем техническом состоянии.
Во-вторых, по передаточным числам эта КПП более подходит для езды по трассе, в частности пятая передача тут более высокая.
Но в раздатке используется цепь, а не шестерни, что некоторых отпугивает от данного варианта, поскольку считается, что шестерни надежнее и лучше держат большой крутящий момент.
А еще Nissan Atlas — это не внедорожник, поэтому опыт показывает, что влагозащищенность КПП тут хуже, чем у первых двух вариантов. В частности, встречаются проблемы с работой механизма переключения при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Разумеется, проблема расположения КПП и раздатки, длин карданов тут также актуальна.
Спрашивается: зачем же нужен этот третий вариант, имеющий на первый взгляд больше недостатков, чем вариант №2? Отчасти мы уже ответили на этот вопрос, но есть и аспект финансовый.
Если суммарные затраты на установку QD32T в сборе с уазовской трансмиссией принять за 100%, то вариант с комплектующими от Nissan Atlas обойдется примерно в 135%, с агрегатами от Nissan Patrol — уже в 150%. Те, кто все же предпочитает получить не только импортный двигатель, но и агрегаты трансмиссии, задумываются.
Важные мелочи
Наверное, с этого стоило начинать: для безболезненного внедрения QD32T под капот уазика, не важно какого, требуется лифт кузова примерно в 70 мм.
Если поднимать кузов не хочется, то в случае варианта с уазовскими КПП и раздаткой понадобится подрезать моторный щит, при агрегатах от Nissan Patrol — потребуется практически полностью вырезать и изготовить заново тоннель кузова, прикрывающий кожух сцепления и КПП, в варианте с Atlas тоже без болгарки не обойтись, но дисков сотрется меньше.
В заключение отметим, что внимания тюнингистов потребует и система охлаждения двигателя. Если имплантация QD32T ведется на относительно новые уазики, отвечающие нормам «евро 3» и выше, то штатная система охлаждения справляется.
Если машина более древняя, то на UAZ Patriot и УАЗ в классическом кузове ставится большой радиатор от нынешнего «Патриота», в «буханке» неплохо прижился радиатор от Toyota Surf в кузове KZN 130 с двигателем 1RZTE. А еще на «Хантере» и «Патриотах» прежних лет желательно переставить ГУР наружу рамы — иначе дизель еле-еле втискивается между лонжеронами рамы.
Разумеется, понадобится переставлять кронштейны его крепления, при этом подушки опор лучше установить новые, не просевшие.
Двигатель qd32: технические характеристики, отзывы
Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см3, выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.
Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).
Особенности
Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена.
Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель.
Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.
Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом.
Благодаря этому в народе у автовладельцев двигатель получил статус «неубиваемого».
Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный.
Технические характеристики
Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:
Марка мотора | QD32 |
Годы выпуска | 1996 – 2007 |
Объем | 3153 см 3 или 3,2 литра |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Крутящий момент | 221 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 258 кг |
Степень сжатия | 22.0 |
Питание | ТНВД с электронным управлением (электронный впрыск) |
Тип мотора | дизель рядный |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Количество клапанов на каждый цилиндр | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Материал впускного коллектора | дюралевый |
Материал выпускной коллектора | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндров | 99,2 мм |
Вид и материал поршней | литые алюминиевые с низкой юбкой |
Коленвал | литой, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 102 мм |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | По трассе – 10 л на 100 км Смешанный цикл — 12 л на 100 кмВ городе – 15 л на 100 км |
Расход масла | Максимально 0,6 л на 1000 км |
Показатели вязкости масла для двигателя | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Производители масла для двигателя | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для QD32 по качественному составу | зимой синтетика, а летом полусинтетика |
Объем масла в моторе | 6,9 л |
Температура нормальная | 95° |
Ресурс ДВС | Заявленный – 250 тыс. км Реальный (на практике) – 450 тыс. км |
Регулировка клапанов | шайбами |
Свечи накала QD32 | HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801 |
Система охлаждения | принудительная, антифризом |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Micro AV3760, VIC A-2005V |
Маховик | 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное |
Масляный фильтр | Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Компрессия | от 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар) |
Усилие затягивания резьбовых соединений | • свеча – 32 – 38 Нм • маховик – 72 – 80 Нм • болт сцепления – 42 – 51 Нм • крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)• головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90° |
Дополнение
В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:
Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым – минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.
Модификации двигателя QD32
За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.
QD321, 1996 – 2001 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с. | Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика |
QD322, 1996-2001 | Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с | Nissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп) |
QD323, 1997-2002 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. с | Datsun Truck, механика/автомат (акпп) |
QD324, 1997-2004 | Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с. | Nissan Atlas, автомат |
QD325, 2004-2007 | Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с. | Nissan Atlas (модель для Европы), автомат |
QD32ETi, 1997-1999 | Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с. | Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат |
Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.
Достоинства и недостатки
Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:
У двигателя есть и минусы:
Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):
Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:
Ремонтопригодность
Дизельный мотор QD32 в целом, согласно отзывам, просматривается, как достаточно надежный и «неубиваемый» даже при самых суровых условиях эксплуатации и при неприхотливости к качеству солярки и масла. Однако рано или поздно агрегат может выйти из строя. Поэтому каждому водителя следует знать, каким симптомам неисправностей соответствуют причины поломки двигателя.
Таблица неисправностей QD32
Плавают обороты | Неисправности блока электронного управления топливного насоса ТНВД | Полная замена ТНВД |
Глохнет мотор, не заводится | Нарушение работы клапана отсечки подачи топливной смеси | Замена клапана |
Перебои в работе, выход синего дыма при высоких оборотах (свыше 2000 об/мин.) | Засорение топливной системы/выход из строя распылителя форсунки | Прочистка топливной системы/замена распылителя |
Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.
Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.
Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.
Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.
Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:
Тюнинг QD32
Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.
Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:
Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).
Заказать контрактный двигатель
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
Узнать в чем секрет
Замена двигателя УАЗ на иностранный дизель
Данная статья написана на основе информации, полученной из разных источников. Надеемся она поможет нашим читателям сделать первый шаг в направлении замены двигателя в своем отечественном внедорожнике на дизель от Nissan.
Замена двигателя УАЗ (Нивы, Газели) на иностранный дизель (TD27, TD27T, QD32, QD32T)
Рано или поздно многие уазоводы приходят к мысли, что нужно заменить двигатель уазика (в данной статье мы также будем говорить и про нивы и коммерческие автомобили Газель) на что-то более надежное, мощное и экономичное.
И все поиски в этом направлении неминуемо приводят к выбору движка типа TD27 или QD32 и их турбированых версий.
Двигатель Td27t, дизель на автомобиль УАЗ и Газель
По сути, 32-й отличается от 27-го только объемом цилиндров и мощностью. Какие-либо другие отличия не существенны. Хотя, при установке работы с QD32 немного больше, чем с TD27. Рекомендуется установка этих моторов с КПП Nissan Atlas. Можно и с родной коробкой (Dymos) совместить, но, специалисты утверждают что надолго этой КПП не хватит.
На какие преимущества можно рассчитывать при установке (замене) дизеля на УАЗ, Ниву, Газель? Для чего меняют отечественный движок на ДВС иностранный, да еще и дизельный?
Во-первых, необходимо сказать о существенной надежности дизельных двигателей.
Все предложенные в этой статье двигатели на сегодня являются лидерами среди себе подобных, по фактическому пробегу без капитального ремонта.
К примеру, никого из опытных водителей не удивит двигатель Ниссан TD27 с пробегом 500 тыс. км.и более. Нужно просто следить за работой двигателя и вовремя менять масло, и это все!
Дизельный двигатель Ниссан на Газель Ниссан тд 27 на газель
Во-вторых, весь комплекс затрат на эксплуатацию дизельного автомобиля и особенно коммерческого, обходится дешевле. Является фактом, что большинство заграничных коммерческих автомобилей на сегодня с дизельными ДВС.
Как европейцы, так и экономные азиаты, американцы умеют считать свои деньги, а чем хуже мы? Поэтому установка дизельных двигателей на отечественные автомобили (УАЗ, Газель, Соболь) — это весьма выгодное вложение средств.
Дизельные двигатели Ниссан TD27, TD27T, QD32, рекомендуемые для установки на отечественные авто, имеют чугунную ГБЦ, она не коробится от температуры. В них не бывает трещин между седел клапанов.
Привод ТНВД, распредвал — шестеренчатый, ремень ГРМ в этих ДВС отсутствуют — нет проблем связанных с обрывами и дорогостоящими ремонтами. Вначале, эти двигатели разрабатывались как двигатели для катеров (судовые двигатели отличаются большой надёжностью в сравнении с автомобильными).
В-третьих, стоит подчеркнуть отличную тягу дизельных двигателей на низких оборотах. Каждый водитель Газели знает, что при любой серьезной горке загруженная машина старается из последних сил. С дизельным двигателем на Газели не придется даже переключать передачу.
А в зимний период автомобиль не сорвется в пробуксовку, дизель плавно вытянет ваш автомобиль из любого сугроба. Сегодня, наверное, никому и не нужно вообще объяснять, какие преимущества дает дизель на УАЗ, Ниву, Газель и другие отечественные «рабочие» автомобили.
Первая — пониженная передача, передний мост, немного придавлена педаль газа, и машина выезжает из практически любого малодоступного места.
В-четвертых, эти двигатели без предвзятостей к качеству топлива. ТНВД у этих двигателей — механический. Количеством топлива управляет водитель, а не электроника.
Это, конечно, не дает повода, заливать в него что под руку попадет, однако, дает уверенность, что на солярке любой заправки, двигатель без проблем для своего хозяина поедет.
Сравнительно небольшой расход топлива и отсутствие поломок делают их незаменимыми.
В-пятых, надежный и простой дизельный двигатель абсолютно независим от электрической схемы автомобиля. Если возникает неисправность, связанная с электрической схемой автомобиля, все что нужно — завести мотор с буксира. Здесь нет ни катушек, ни трамблера. Топливо в двигателе воспламеняется без искры.
В-шестых, запчасти на данные моторы не очень дороги. Например плунжерную пару на этот мотор можно взять за 4,5 тыс руб.
В-седьмых, дизель не боится воды при наличии шноркеля. Для внедорожников, путешествующих по серьезному бездорожью, по бродам, это очень актуально.
В-восьмых, при установке этого дизеля сразу получаем насос ГУР, компрессор, нормальный генератор.
Импортный дизельный двигатель позволяет не только уверенно и надежно управлять автомобилей, но и экономить деньги. Установка двигателя на практике окупается уже через 60-70 тыс. км пробега. С учетом того, что дизельное топливо и в розницу и оптом можно купить дешевле, время окупаемости сокращается.
Дизель Ниссан на Газель Газель с двигателем TD27 Nissan Двигатель Ниссан МКПП на Газель
Алгоритм замены и регистрации ДВС
Суммарно все вышеперечисленные этапы алгоритма по замене двигателя на японский дизель могут составить в пределах 5000 рублей и от 10 до 30 дней, в зависимости от расторопности, по времени прохождения инстанций и оплаты услуг. Остается только пройти технический осмотр и в путь.